Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор холостого хода автомобиля Газель 405

Регулятор холостого хода автомобиля Газель 405

Регулятор холостого хода Газель 405 (далее — РХХ) — один из ключевых элементов пусковых механизмов, который расположен возле двигателя автомобиля. От его исправного функционирования зависит, как стабильно будут производиться обороты на холостом ходу и уровень потребления бензина. Каждый водитель должен знать, как этот датчик устроен, а также какие неполадки в нем происходят чаще всего. РХХ является не датчиком, а скорее исполнительным механизмом.

Как работает

В карбюраторных моторах часто встречается проблема с обогащением топлива кислородом во время запуска двигателя, ее решала специальная пусковая ручка и регулируемая шайба. С изобретением электронного зажигания эту задачу взял на себя регулятор холостого хода (РХХ), который работает в связке с остальными датчиками, а также электронным блоком управления, запуская инжектор.

Принцип работы механизма выглядит таким образом:

  • Калибровка регулятора производится блоком управления в автоматическом режиме, как только этот датчик обнаружится в системе.
  • На деле РХХ — небольших размеров шаговый электродвигатель с установленной конусной иглой, которая и выпускает воздух.
  • РХХ не передает сигналы в «мозг» автомобиля, но принимает их от главного контроллера.
  • Бортовой компьютер при обнаружении того, что в топливе не хватает воздуха, по сигналам из ДМРВ сравнивает эти показатели с сигналом из ДПДЗ. Затем на регулятор подается ток, который выводит иглу из клапана, тем самым открывая проход воздуху, который поступает в топливо и смешивается с ним.

Принцип действия

Помимо того, что электронный блок управления (ЭБУ) принимает сигналы о текущей температуре жидкости для охлаждения и масла в двигателе, он определяет правильное соотношение воздуха и топлива для пуска. Перед тем как поехать на автомобиле в зимнее время года, нужно немного прогреть двигатель до минимальной рабочей температуры. Такая манипуляция позволяет снизить вероятность поломки деталей системы и делает запуск и работу двигателя при включении более устойчивой. Канал регулятора еще до запуска открывается для смешивания топлива с воздухом.

При старте автомобиля алгоритм работы такой:

  • Водитель поворачивает ключ зажигания.
  • Шток распрямляется на максимум, а игла закрывает байпасный канал.
  • Когда шток упирается в отверстие для калибровки БК стартует отсчет шагов назад.
  • На все обе обмотки датчика ХХ поступает ток, тем самым переводя клапан в открытое состояние.

Из-за своего сложного строения данный элемент часто выходит из строя. Если датчик неисправен его необходимо заменить. Ведь иначе автомобиль не будет работать так как положено: будет плохо запускаться и глохнуть.

Замена датчика

Замена датчика возможна в условиях гаража, но если водитель не обладает должными навыками и знаниями того, как устроена машина, следует доверить замену РХХ мастерам из автосервиса, чтобы не совершить ошибок.

Замена происходит таким образом:

  • Необходимо полностью отключить зажигание, вынуть ключ.
  • После чего убрать клемму со знаком минус с аккумулятора.
  • Тонкой плоской отверткой отщелкнуть зажим колодки и отключить разъем регулятора.
  • Далее с помощью омметра измеряем показания сопротивления обмоток датчика. У неисправного регулятора сопротивление на каждой из двух обмоток будет находиться в диапазоне 10–15 Ом.
  • Если после замеров датчик оказался неисправен, то его необходимо снять с двигателя и заменить на новый.

Таким образом происходит замена неисправного регулятора. Важно проводить замену на точно такую же модель, которая была установлена ранее.

Самые частые поломки

Наиболее распространенные неисправности датчика холостого хода:

  • Обрыв питания. Обычно это случается из-за неисправностей электропроводки или окислившихся электрических контактов. Такую проблему достаточно трудно диагностировать из-за ее непостоянства.
  • Неисправность штока из-за загрязнений.
  • Неисправность электрического двигателя.
  • Износ уплотнительного кольца круглого сечения.

Изнашивание штока. Движение шторки правильно функционирующего регулятора холостого хода должно происходить без закусываний и проскальзывания в зубчато-винтовой передаче. Чтобы оценить состояние штока и зубчато-винтовой передачи, необходимо понять, как разобрать регулятор холостого хода.

Загрязнение штока — самая распространенная неисправность. Во время использования прибора в районе дроссельной заслонки копится грязь. Если чистка данной детали проводилась давно, вполне возможно, что проблемы с РХХ возникли именно из-за нагара на штоке. Для проверки РХХ требуется снять с дроссельного узла. Для обработки подойдет очиститель карбюратора.

Если нагара на штоке слишком много, это может быть опасно. Из-за этого увеличивается нагрузка на электрический двигатель, что в свою очередь может вывести из строя элементы системы управления РХХ, стоимость которого более четырехсот евро.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Заключение

Из данного материала вы узнали основные особенности работы элемента ЗМЗ 405, а также как заменить его в случае поломки. Перед покупкой датчика желательно с помощью омметра проверить его сопротивление, чтобы не купить неисправный товар.

Видео по теме

Проблема охлаждения Газель 405

30 марта 2012, 22:59 #1

Вентилятор охлаждения не всегда включается, осенью поменял термостат-может он глючит? Месяц назад тоже не включался, поменял клеймы идущие корпусу термостата, месяц проблем не знал, сегодня смотрел провода в полном порядке. Подскажите, что делать пож-та?

31 марта 2012, 20:12 #2

На радиаторе, по-моему, слева по ходу, стоит здоровый такой датчик, два провода к нему подходят. Так же этот датчик может быть установлен на трубе между патрубками сверху, между двигателем и радиатором. Этот датчик и включает вентилятор.

ГАЗ 31105 Волга
ГАЗ 31105 Волга

31 марта 2012, 21:02 #3

marat1969, 31 марта 2012, 20:12, #2

На радиаторе, по-моему, слева по ходу, стоит здоровый такой датчик, два провода к нему подходят. Так же этот датчик может быть установлен на трубе между патрубками сверху, между двигателем и радиатором. Этот датчик и включает вентилятор.

А я еще поставил контрольную лампочку. после того как закипел, и типерь не довожу до кипения по ней сразу видно если в нужный момент не загорается то я глушу.

А по твоей проблеме, у меня было точ в точ и это оказалось мотору кердык, я его разобрал и от туда посыпалась чорная пыль, он тоже раз на раз то включался то нет а щас с новым моторчиком всё окей.

4 апреля 2012, 19:23 #4

Ник777, 30 марта 2012, 22:59, #1

Вентилятор охлаждения на 4 о5 не всегда включается, осенью поменял термостат-может он глючит? Месяц назад тоже не включался, поменял клеймы идущие корпусу термостата, месяц проблем не знал, сегодня смотрел провода в полном порядке. Подскажите, что делать пож-та?

Поменял датчик вентилятора охлаждения, идущий к корпусу термостата, поменял до кучи какие-то два датчика идущие тоже корпусу термостата, завёл, на холодном загорелась лампочка (на приборе), которая должна гореть когда температура под 100, но вентилятор так и не включился, даже и не знаю что делать

4 апреля 2012, 19:49 #5

Ник777, 4 апреля 2012, 19:23, #4

Поменял датчик вентилятора охлаждения, идущий к корпусу термостата, поменял до кучи какие-то два датчика идущие тоже корпусу термостата, завёл, на холодном загорелась лампочка (на приборе), которая должна гореть когда температура под 100, но вентилятор так и не включился, даже и не знаю что делать

Не на термостате, а на самом радиаторе! Такой большой датчик, к нему два провода подходят. Если эти два провода снять и соединить друг с другом, то вентилятор начнёт работать.

ГАЗ 31105 Волга
ГАЗ 31105 Волга

5 апреля 2012, 04:27 #6

marat1969, 4 апреля 2012, 19:49, #5

Не на термостате, а на самом радиаторе! Такой большой датчик, к нему два провода подходят. Если эти два провода снять и соединить друг с другом, то вентилятор начнёт работать.

А если нет то сам моторчик,

5 апреля 2012, 16:54 #7

marat1969, 4 апреля 2012, 19:49, #5

Не на термостате, а на самом радиаторе! Такой большой датчик, к нему два провода подходят. Если эти два провода снять и соединить друг с другом, то вентилятор начнёт работать.

Читать еще:  Электрокар двигатель своими руками

на самом радиаторе нет никаких датчиков, я смотрел, люди подходили смотрели никто не нашёл, видимо его там нет, у меня газель 405 двигателем, инжектор.

5 апреля 2012, 16:57 #8

на самом радиаторе нет никаких датчиков, я смотрел, люди подходили смотрели никто не нашёл, видимо его там нет, у меня газель 405 двигателем, инжектор.

24 апреля 2012, 15:33 #9

всем привет, у меня проблема с 405 евро 3 поменял термостат, заклинил. Поставил новый начал греться, в чем проблема не понимаю. Грешу на термостат. может бракованный попался. Поменял , все равно греется. Может кто с тем сталкивался, подскажите.

25 апреля 2012, 21:57 #10

от какой иномарки термостат подходит на 405 евро 3?

10 июля 2012, 00:21 #11

Привет всем! Подскажите, пожалуиста, почему греется мотор 405 при движении. А когда стоиш температура падает. Я поменял ГБЦ, радиатор 3-х рядный, термостаты, помпу, патрубки. И ни чего не помогает.

19 ноября 2013, 14:21 #12

Всем привет. Кто подскажет. на холодную при запуске долго не заводилась, а из расширительного антифриз вышибает. Я думаю проблема с ГБЦ. А до этого когда заводил из глушака парило , глушу 5-10 сек завожу опять все норм. чо может быть. посоветуйте

1 февраля 2014, 12:29 #13

Подскажите почему греется 405 дв термостат на 70гр

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

1 февраля 2014, 16:55 #14

евген-65, 19 ноября 2013, 14:21, #12

Всем привет. Кто подскажет. на холодную при запуске долго не заводилась, а из расширительного антифриз вышибает. Я думаю проблема с ГБЦ. А до этого когда заводил из глушака парило , глушу 5-10 сек завожу опять все норм. чо может быть. посоветуйте

Это скорее всего пробита прокладка ГБЦ, а ведёт себя по разному при изменении температуры двигателя, так как металл расширяется и зажимается прокладка.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

1 февраля 2014, 16:59 #15

олег газ, 1 февраля 2014, 12:29, #13

Подскажите почему греется 405 дв термостат на 70гр

Проверь тонкие трубки для сброса пара и воздуха из радиатора и блока цилиндров двигателя (должны легко продуваться в бачок), а потом уж греши на прокладку ГБЦ, если тосол убывает. А термостат на этом двигателе должен быть на 80 градусов, при меньшей температуре двигатель работает не в режиме, печка тоже греет хуже.

20 сентября 2015, 17:34 #16

Здравствуйте. Подскажите тут у меня такая проблема завожу машину газель с двигателем 405 евро 3, поработает минуты 3-5 и сразу срабатывает вентилятор, был на диагностики показывает датчик температуры, поменял на новый проблема не устроилась. Спасибо

Hyundai HD 120
ГАЗ Газель 330202

23 сентября 2015, 18:14 #17

ruslan_musaev_1983mailru, 20 сентября 2015, 17:34, #16

Здравствуйте. Подскажите тут у меня такая проблема завожу машину газель с двигателем 405 евро 3, поработает минуты 3-5 и сразу срабатывает вентилятор, был на диагностики показывает датчик температуры, поменял на новый проблема не устроилась. Спасибо

Не факт что новый исправен! я таким образом 3 датчика заменил , пока живой дали .

16 января 2016, 11:41 #18

подскажите почему закпает 405 мотор после того как заглушешь

16 декабря 2017, 05:52 #19

Мужики,доброго дня!у меня такая проблема,может кто сталкивался.как первые морозы ударили,закрыл морду,ехал себе потихоньку, температура где-то на 90гр,сто метров не доехав,машина глохнет,из под капота пар,понимаю что закипел.хотел в панике завести,машина колом встала,сеть пропала вообще,как будто АКБ сняли.копот открыл,антифриз кипит,с пол литра вышло.проверил основной предохранить,в салоне,все в порядке. Пока намордник снимал,решил попробовать завестись,завелась,через сто метров опять заглох,опять сеть пропала.через пол часа попробовал,опять завелась.потом вроде как нормально все,правда раньше чек горел,теперь погас.может кто советом поможет, водитель я начинающий.спасибо.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

16 декабря 2017, 13:43 #20

Kadaverzian, 16 декабря 2017, 05:52, #19

Мужики,доброго дня!у меня такая проблема,может кто сталкивался.как первые морозы ударили,закрыл морду,ехал себе потихоньку, температура где-то на 90гр,сто метров не доехав,машина глохнет,из под капота пар,понимаю что закипел.хотел в панике завести,машина колом встала,сеть пропала вообще,как будто АКБ сняли.копот открыл,антифриз кипит,с пол литра вышло.проверил основной предохранить,в салоне,все в порядке. Пока намордник снимал,решил попробовать завестись,завелась,через сто метров опять заглох,опять сеть пропала.через пол часа попробовал,опять завелась.потом вроде как нормально все,правда раньше чек горел,теперь погас.может кто советом поможет, водитель я начинающий.спасибо.

А зачем вы закрыли морду??

Скорее всего у вас не рабочий датчик температуры или указатель на панели приборов. Кипеть при 90гр. не должна!

Что такое колом встала?

стартер пытается крутить и не может или стартер вообще не крутится?

Если закипела — то есть вероятность что вы вскипятили двс и даже как начинающий водитель — вы должны были догадаться убрать с морды закрывашку! оденьте противогаз и закройте вход воздуха и бегите пока не сдохните — тоже самое вы сделали с автомобилем.

17 декабря 2017, 06:26 #21

vadim20, 16 декабря 2017, 13:43, #20

А зачем вы закрыли морду?? Скорее всего у вас не рабочий датчик температуры или указатель на панели приборов. Кипеть при 90гр. не должна! Что такое колом встала? стартер пытается крутить и не может или стартер вообще не крутится? Если закипела — то есть вероятность что вы вскипятили двс и даже как начинающий водитель — вы должны были догадаться убрать с морды закрывашку! оденьте противогаз и закройте вход воздуха и бегите пока не сдохните — тоже самое вы сделали с автомобилем.

Морду закрыл,так как холодно в машине стало,и температура выше 80 не поднималась,а колом встала-т.е.вообще никаких признаков жизни не подавала,сеть пропала вообще.морду я сразу же открыл,как закипела.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

17 декабря 2017, 07:02 #22

Kadaverzian, 17 декабря 2017, 06:26, #21

Морду закрыл,так как холодно в машине стало,и температура выше 80 не поднималась,а колом встала-т.е.вообще никаких признаков жизни не подавала,сеть пропала вообще.морду я сразу же открыл,как закипела.

Так для этого — меняется термостат! он регулирует температурный режим двс.

С рабочим термостатом, до минус 20-25 ничего закрывать не нужно(термостат должен справляться), а при более низких температурах можно прикрыть(но прикрыть и постоянно контролировать температуру), особенно по трассе.

Возможно что блок управления так среагировал на повышенную температуру(кипение), это надо вам выяснить, учитывая какой эбу стоит и какая прошивка, выяснить для того что бы дальше искать причину — почему колом встала.

И вообще надо понаблюдать за двс(после неоднократного кипячения его) смерить компрессию, посмотреть на расход масла, на тягу, будет ли бурлить в расширителе, для начала проверить или сменить датчик температуры и указатель на панели приборов

Кипячение двигателя в 90%, приводит к проблемам с двигателем

17 декабря 2017, 07:44 #23

vadim20, 17 декабря 2017, 07:02, #22

Так для этого — меняется термостат! он регулирует температурный режим двс. С рабочим термостатом, до минус 20-25 ничего закрывать не нужно(термостат должен справляться), а при более низких температурах можно прикрыть(но прикрыть и постоянно контролировать температуру), особенно по трассе. Возможно что блок управления так среагировал на повышенную температуру(кипение), это надо вам выяснить, учитывая какой эбу стоит и какая прошивка, выяснить для того что бы дальше искать причину — почему колом встала. И вообще надо понаблюдать за двс(после неоднократного кипячения его) смерить компрессию, посмотреть на расход масла, на тягу, будет ли бурлить в расширителе, для начала проверить или сменить датчик температуры и указатель на панели приборов Кипячение двигателя в 90%, приводит к проблемам с двигателем

Большое спасибо за совет,Вадим.завтра к электрику победу на полную диагностику.к стати,после этого инцидента спустя час завелся без проблем,никаких посторонних звуков в работе ДВС не было.проехал благополучно километров 30,затем пару часов простоял,завёл на холодную,все прекрасно работает.

14 января 2018, 13:35 #24

Доброго времени суток!мужики, прошу совета,поменял масло 405 евро3,залил 5л,отметка на щупе чуть выше максимума.старое масло сливал на ровном месте мин 10,не пойму почему уровень такой показывает? Может кто сталкивался?

Читать еще:  Ау17дврм для какого двигателя

Признаки неисправности инжекторов и типичные неполадки Газели

Неисправности инжектора

Неисправные форсунки имеют свойство оказывать на двигатель Газели негативное влияние. И чем раньше автовладелец выявит причину неполадок с инжектором, тем скорее ему удастся её устранить, защитив мотор от капитального ремонта. Какие же неисправности могут случаться с инжектором.

Признаки неисправностей

Выделяют три основных симптома неполадок с инжектором (неисправности инжектора) автомобиля Газель.

  1. Характерным признаком неисправности можно считать детонацию, неприятную для слуха водителя. Она разрушает мотор, поэтому так важно вовремя найти неисправность, исправить её.
  2. Если двигатель без причины заглох на дороге, а последующие попытки его запустить приводят к цели только после множества повторений, это явный признак неисправности инжектора.
  3. Мощность силового агрегата не вызывает одобрения, как раньше. В просторечье – машина не «тянет». При подъёмах в горку движение превращается в настоящее испытание нервной системы водителя и может оказаться губительным для мотора.

Не заводится на горячую инжектор

3 основных фактора несогласованной работы инжектора

Эксперты выделяют 3 основных фактора, влияющих на нестабильную работу системы впрыска.

  1. Время, которое оказывает своё действие на форсунки. Чем больше эксплуатационный срок, тем выше шанс выхода их из строя.
  2. Низкокачественное горючее, заправляемое на АЗС стран постсоветского пространства, считается наиболее распространённой причиной.
  3. Ремонтные процедуры, проводимые на сомнительных станциях технического обслуживания.

Последний фактор неисправности инжектора является самым опасным, так как может повлиять на общую работу. Лучше доверить все операции по наладке опытным профессионалам. В крайнем случае, можно самому попытаться отремонтировать ту или иную деталь, чем отдать свою машину на «растерзание» дилетантам.

Не заводится Газель инжектор

Причин для негативной работы системы впрыска очень много, но стоит выделить самые опасные и распространённые. Они возникают на различных силовых агрегатах, отзывы касательно их предотвращения практически аналогичны.

Типичные неисправности

Рассмотрим самые классические повреждения.

  1. Повышение расхода горючего может свидетельствовать о засорении форсунок. Сопло у них имеет маленький диаметр, и даже самое незначительное загрязнение способно привести к нарушению процесса смесеобразования. Таким образом, снижается процент коэффициента полезного действия.
  2. Отсутствие топливной жидкости в системе. Наличие этого признака говорит о том, что неполадки не только в самих форсунках, но и в других элементах, работающих с ними в паре.
  3. Режим ХХ инжектора нестабильно функционирует. Признак этот может свидетельствовать о множестве неполадок.
  4. Сложности с запуском мотора.
  5. Троение системы, возникающее по вине неисправного/ых цилиндра/ов.
  6. Перелив горючего в системе.

Забитое сопло форсунки не способно впрыскивать нужное количество бензина или солярки. В итоге значительный объём горючего прогорает в коллекторе, и это приводит не только к увеличению расхода, но и другим неисправностям – потере мощностных характеристик, возрастание нагрузки на электронику, выходу из строя модуля зажигания, свечей, бронепроводки и т. д.

Нормальное и забитое сопло форсунки

Когда в систему поступает мало топлива, это может свидетельствовать о выходе из строя топливного насоса. Последний же, во многих случаях, просто криво устанавливается в процессе дилетантски проведенных ремонтных работ. Во многих случаях топливный насос просто засоряется и его нужно почистить.

Наиболее веской причиной нестабильного функционирования режима холостого хода является неисправность датчика РХХ. В отдельных случаях возможно засорение поверхности дросселя.

Проблемы с пуском двигателя вызываются, как правило, отсутствием искры. Для того чтобы быстро проверить это, рекомендуется воспользоваться разрядником. Проверять искру на разрыв специалисты не советуют, так как это может повлиять отрицательно на работе модуля зажигания и контроллёра.

Троение на инжекторе возникает из-за плохо функционирующих цилиндров силового агрегата. Проблема устраняется только после выявления нерабочих элементов. Затем нужно разобрать мотор, и заменить требуемые детали.

Топливная жидкость в инжекторе Газели переливает, как правило, из-за неисправного датчика, отвечающего за положение заслонки.

Таким образом, все перечисленные выше неполадки нуждаются в скором исправлении. Как и говорилось выше, заниматься самостоятельной наладкой стоит только в двух случаях: если имеется большой опыт и в том случае, если поблизости нет нормальных специалистов. Ремонт своими руками удастся провести по грамотным инструкциям и мастер-классам. Их сегодня очень много в Интернете.

Ремонт инжектора в СТО

Преимущество качественных СТО, помимо высокого профессионализма работников, в том, что у них имеется технологичное оборудование. Кроме того, что оно помогает очистить форсунки, оборудование даёт возможность провести комплексную диагностику. Например, с помощью устройства можно легко выявить износ иглы и реальную производительность той или иной форсунки.

Если промывка форсунки не повлияла на её производительность, скорее всего, деталь нуждается в замене. Лучше поставить новую, чем терять время на полноценную диагностику элемента.

Выше было сказано, что проблемы из-за некачественного топлива считаются самыми распространёнными на территории стран постсоветского пространства. И это действительно так, ведь горючее с большим процентом содержания посторонних примесей и сора априори способствует образованию нагара, засоряющего со временем сопла форсунок.

Как устранить неисправности

Компьютерная диагностикаНачало начал любого ремонта. Уточняет причины возникновения неисправностей. Используется специальное оборудование.
Система впрыска топливаНесвоевременная замена топливного фильтра приводит к попаданию в форсунки инжектора мелких частиц грязи. Нормальная подача бензина затруднена. Для удаления грязи применяется ультразвук и выполняется замена фильтра.
Топливный насосРасполагается в баке с топливом. Служит для подачи бензина к форсункам. Длительная эксплуатация насоса приводит к износу его рабочих элементов.

Видео: как определить неисправность форсунки

Сегодня инжектор по-прежнему считается надёжной системой подачи ТВС. Однако система начинает проигрывать более современным технологиям. Так, новый ДВС обладает лучшими характеристиками, соответствующими нормам ЭКО.

Как правильно расположить патрубки на газели двигатель 405

Характеристика системы охлаждения

На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.

Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.

Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.

Патрубки и рубашка охлаждения

Патрубки служат проводящим и соединяющим звеном между разными частями системы охлаждения. По причине изношенных патрубков тосол может уходить из системы и двигатель может перегреваться.

По рубашке охлаждения в блоке циркулирует антифриз, поглощающий тепло. Затем по ней жидкость выводится в радиатор. По причине пробоя рубашки охлаждения может случиться гидроудар. Это очень опасное явление для любого двигателя внутреннего сгорания.

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат Газель — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 (как и помпа ЗМЗ 406) установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Термостат

СОД состоит из двух кругов – малого и большого. По первому жидкость циркулирует до того момента, как мотор прогреется. Как только температура достигнет заданной отметки (обычно 70-80 градусов), тосол движется по большому кругу. Для чего нужен термостат? Именно он управляет регулировкой и подает жидкость по определенному контуру в зависимости от ее температуры. Что касается неисправностей термостата на 402-м моторе, зачастую случается клин элемента в закрытом виде. Ввиду этого мотор начинает перегреваться, поскольку жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя основной радиатор.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Система охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров. После чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху.

Система охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, устройство, схема, принцип работы, особенности системы охлаждения двигателя ЗМЗ-405.

Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют большой круг циркуляции. В систему охлаждения включены радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов), и электронасос, установленный на отводящем шланге системы отопления. Для автомобилей Газель с двумя рядами сидений и автобусов. Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя.

Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 на автомобилях Газель.
Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-402 на автомобилях Газель.
Схемка системы охлаждения двигателей ЗМЗ-406 на автомобилях Газель.
Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 на автомобилях Газель.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-406 на автомобилях Газель в основном аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402. Но имеет отличия заключающиеся в том, что предусмотрен подогрев впускного трубопровода.

Кроме того, на корпусе термостата дополнительно установлены датчик температурного состояния двигателя и датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости. На двигателе ЗМЗ-406 с левой стороны, а на двигателях УМЗ-4215 и ЗМЗ-402 с правой, расположен кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Центробежного типа. Размещен в передней части блока цилиндров с приводом от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем для ЗМЗ-406 или клиновым ремнем для ЗМЗ-402 и УМЗ-4215. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат, с двумя клапанами: основным и байпасным. На холодном двигателе основной клапан закрыт, и вся жидкость циркулирует по малому кругу. Возвращаясь сразу в рубашку охлаждения минуя радиатор. Это ускоряет прогрев холодного двигателя.

При температуре 80–84 градуса для двигателя ЗМЗ-406 и 78–82 градуса для ЗМЗ-402 и УМЗ-4215, основной клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный — закрывается. При температуре 94 градуса основной клапан открывается полностью, а байпасный закрывается. И вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя.

Вентилятор системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

С шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Приводится во вращение от коленчатого вала клиновым или поликлиновым (у ЗМЗ-406) ремнем. Ось вентилятора у ЗМЗ-402 вращается в двух подшипниках. У двигателей УМЗ-4215 вентилятор имеет подшипник, такой же, как и у насоса.

Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками. У ЗМЗ-406 крыльчатка вентилятора установлена на шкиве насоса охлаждающей жидкости. Привод вентилятора двигателя УМЗ имеет натяжной шкив на отдельном кронштейне.

Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей привода вентилятора системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.
Радиатор системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу бачков. На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову. На левом по ходу автомобиля бачке в нижней части имеется пробка или кран для слива охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Пластмассовый, соединен шлангом с патрубком нижнего бачка радиатора, трубкой с патрубком термостата и с левым бачком радиатора. На бачке имеется метка MIN, показывающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой.

Герметичность системы обеспечивается клапаном в пробке расширительного бачка. Он поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе. За счет этого температура кипения жидкости повышается до 115 градусов и уменьшаются ее потери на испарение. Клапан открывается при понижении давления в системе (на остывающем двигателе).

Особенности системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-405.

Системы охлаждения двигателей семейства ЗМЗ-402 и семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 сконструированы по одной схеме и различаются только размерами и формой соединительных шлангов. А также конструкцией термостата, водяного насоса и ремня привода водяного насоса.

Принцип и схема работы СО ЗМЗ 405 (40524)

ОЖ циркулирует под воздействием водяного насоса (помпы) (5), приходящим в действие при запуске мотора. Помпа направляет жидкость в рубашку охлаждения блока цилиндров(6), а затем в рубашку головки цилиндров(1), после чего в корпус термостата(2), который распределяет потоки ОЖ, исходя из её температуры, и направляет в радиатор. При заполнении системы воздух и пар отводится через штуцер крышки термостата. Слив ОЖ из ДВС осуществляется из отверстия сливной пробки, расположенной на блоке цилиндров слева (7). Щадящий с точки зрения влияния на износ мотора температурный режим охлаждающей жидкости – 80-90 градусов. Контролируется он по красному индикатору (сигнализатору) перегрева (контрольной лампы), расположенной в комбинации приборов машины. Сигнал о перегреве формируется блоком управления при получении данных от датчика температуры охлаждающей жидкости, который установлен на термостате. При превышении допустимого значения в сто пять градусов, лампа сигнализатора загорается, чем информирует о перегреве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector