Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1

Двигатель 1.4 л G4LC Kappa: Ресурс, характеристики и недостатки

Двигатель 1,4 л G4LC начал выпускаться с 2015 года и устанавливаться на автомобили Hyundai (Хендай) И Kia (Киа), вместо двигателя 1,4 G4FA, который производился до 2018 года. Новый G4LC теперь относится к двигателям серии Kappa (Каппа), а старый к серии Gamma (Гамма).

G4LC имеет 2 фазовращателя в отличии от старого G4FA. Также у него уменьшился вес на 13,9 килограмм, изменились шатуны и коленчатый вал с более тонкими шейками. В двигателе уменьшили мощность со 107 лошадиных сил до 99,7 л.с.

Увеличить мощность можно на 10 л.с. , программно залив новую прошивку. Этим пользуются дилеры и при покупке нового авто всегда предлагают это сделать.

На данный момент 1,4 л G4LC выпускается только в Корее. Теперь на моторы начали ставить гидрокомпенсаторы, которых не было на старых двс и приходилась регулировать каждые 100 000 км тепловые зазоры клапанов. В G4LC добавили систему VIS, которая способна изменять геометрию впуска коллектора и увеличивать крутящий момент.

Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.

Характеристики 1,4 л G4LC:

Объем ДВС: 1368 куб.см
Максимальная мощность: 99,7 л.с.
Максимальный крутящий момент: 134 Нм
Вид топлива
Бензин: АИ-92 и АИ-95
Количество цилиндров: 4 шт
Количество клапанов на цилиндр: 4 шт
Система двс: DOHC
Мощность кВт: 74 кВт при 6000
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра: 71.5 — 72 мм
Ход поршня: 85 мм
Выброс CO2: 132 — 152 г/км
Система start-stop: Под заказ
Ресурс G4LC по заводу: 200 000 км
Ресурс G4LC на практике: 300 000 + км

Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):

Город: 7.6=2 литра
Смешанный: 5.7 литра
Трасса: 4.8 литра

В какие автомобили ставится 1,4 л G4LC

Hyundai (Хендай)

— Hyundai Solaris (Хендай Солярис ) (01.2017 — 07.2020)
седан
2 поколение

— Hyundai Accent 5
(Кузов YC) (с 2017 — н.в.)

— Hyundai i20 1
(Кузов GB) ( 2014 — 2018 )

— Hyundai i30 2
(Кузов GD) ( 2015 — 2017 )

— Hyundai i30 3
(Кузов PD) ( 2017 – н.в. )

Kia (Киа)

— Kia Ceed 2 (Кузов JD)
2015 — 2018

— Kia Ceed 3 (Кузов CD)
2018 — н.в.

— Kia Rio 4 (Кузов FB)
2017 — н.в.

— Kia Rio 4 (Кузов YB)
2017 — н.в.

— Kia Rio X-Line
2017 — н.в.

— Kia Rio X
2020 — н.в.

— Kia Stonic 1 (Кузов YB)
2017 — 2019

Проблемы, недостатки и неисправности двигателя 1,4 л G4LC:

1) Стуки и шумная работа G4LC

Многие автовладельцы с двигателем G4LC kappa жалуются на шумную работу двигателя. Неприятные стуки проявляется на пробеге за 100 000 км, но были случаи на 50 000. До сих пор до конца не ясно с чем это связано. Пишут что это может начаться после удаления катализатора

Некоторые меняют гидрокомпенсаторы. Для их замены требуется покупать 16 штук. На практике гидрокомпенсаторы меняются без снятия распредвалов, но если вы поедите к официальному дилеру, то для их замены скажут снимать клапанную крышку, распредвалы и вдобавок менять сальник коленчатого вала. Проблема решалась на некоторое время, но потом опять начинались стуки, на прогретой машине это было хорошо слышно.

Некоторые мастера с СТО говорят, что дело в успокоителе цепи и рокерах. Но как потом оказалось их замена тоже не спасала ситуацию.

Многие автолюбители меняли масло на другого производителя и даже выбирали другую вязкость масла. Но стук на горячую снова проявлялся.

Многие мастера говорят что это люфт распредвала, который начинал вырабатываться на постели на которую он опирается. На деле же, при снятии постели и последующей дефектовке сложно обнаружить выработку. Даже если пальцем провести тоже ничего не ощущается.

В итоге, как показала практика, ни замена гидрокомпенсаторов в G4LC, ни замена цепи и его успокоителя, ни частая замена масла и смена производителя масла не решает проблему и все сходятся к выводу, что это конструкторская особенность и недоработка инженеров. Так что если вы перфекционист, то бесмысленно тратить деньги на замену деталей которые не спасут ситуацию.

2) Масложор G4LC

Многие владельцы автомобиля с таким двигателем отмечают масложор. Даже при покупке новой машины и меняя в ней масло каждые 7 000 км на пробеге в 100 000 км она все равно расходует 70грамм на 5 000 км. При этом компрессия двс остается в норме в пределах 11.6;11.4;11.6;11,5. Такие случаи бывают, но не носят массовый характер.

Читать еще:  Что такое специальные конструкции двигателей

Обслуживание двигателя G4LC

Из-за плохого качества топлива замену масла стоит проводить каждые 7 500 км. Для двс предусмотрено 0W-30 или 5W-30. Для замены масла нужно 3,3 литра, но полный объем для смазки 3,7 литра.

Двигатель имеет цепной привод грм и по регламенту производителя цепь не меняется за весь срок службы. На практике замена цепи грм требуется каждые 200 000 км, в большей мере зависит от стиля и характера езды. При обрыве цепи или перескоке может погнуть клапана.

В отличии мотора предыдущего поколения регулировать тепловые зазоры клапанов здесь не требуется, так как добавлены гидрокомпенсаторы.

Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тысяч км, потом появляются пропуски зажигания.

Вспомогательный ремень навесного оборудования ходит по 120 000 км.

Замена топливного фильтра необходима каждые 60 000 км.

Замена двигателя G4LC

Купить б/у двигатель G4LC без навесного оборудования на вторичном рынке возможно от $1300 с пробегом 25 000 км.

Вывод: Двигатель G4LC получились довольно надежным и имеет положительные отзывы, меняйте чаще масло и он прослужат вам больше чем заявленные 200 000 тыс.км.

Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by

Блог:

Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года

Chery Tiggo 4 в России обзавелся новым мотором

Компактный кроссовер Chery Tiggo 4 вышел на российский рынок в прошлом году и предложил на выбор два двигателя. Двухлитровый атмосферник (122 л.с., 180 Нм) сочетается с пятиступенчатой «механикой» или вариатором, а топ-версия имеет турбомотор 1.5 (147 л.с., 210 Нм) и шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Теперь же в гамму добавлен младший атмосферник 1.5 (113 л.с., 138 Нм), к тому же в компании Chery пересмотрели список комплектаций.

Помимо нового двигателя, базовый Tiggo 4 имеет и другие отличия от более мощных вариантов. У него полузависимая задняя подвеска вместо многорычажки, электрический усилитель руля (такой же ставят только на турбоверсии), а также уменьшенный объем бензобака (51 литр вместо 57). Привод только передний. Младший Tiggo 4 с пятиступенчатой «механикой» может набрать «сотню» за 13,9 с, а с вариатором — за 14,6 с. Максимальная скорость — 175 и 165 км/ч соответственно.

Комплектация1.5 MT51.5 CVT2.0 MT52.0 CVT1.5T DCT6
Base969 900 руб.
Start999 900 руб.
Comfort1 039 900 руб.
Luxury1 139 900 руб.
Techno1 179 900 руб.
Cosmo1 269 900 руб.

Начальной отныне стала комплектация Base. Она включает две подушки безопасности, ESP, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя, задний парктроник, кондиционер, подогрев передних сидений, электрорегулировку боковых зеркал, электрические стеклоподъемники, светодиодные ходовые огни, датчики давления в шинах и 16-дюймовые легкосплавные колеса. Следующая комплектация Start с двухлитровым мотором отличается лишь 17-дюймовыми колесами, однако бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя ему не положены.

В версии Comfort есть «кожаная» обивка сидений, круиз-контроль, мультируль с обогревом, камера заднего вида, изображение с которой выводится на девятидюймовый сенсорный экран медиасистемы с Bluetooth и возможностью подключения гаджетов. А новая комплектация Luxury отличается лишь наличием вариатора и электропривода стояночного тормоза.

Версии Techno и Cosmo с прежними двигателями не изменились. Продажи кроссоверов в новых вариантах уже начались. Тем временем в Китае, где «четверка» продается под названием Chery Tiggo 5X, прошел уже второй рестайлинг, но до нас такие машины доберутся позже.

Премикс или Автомикс

#1 VanL

Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 372 сообщений
    • Из: С-Петербург
    • Судно: Сарепта
    • Название: б/н
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 fisher73

  • Основной экипаж
  • 8 сообщений
    • Из: Tula
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Savage

  • Капитан
  • 12 269 сообщений
    • Из: Ленинград

    Просматриваю старые темы и мытарюсь в выборе,но однозначно 2-х.т 90л.с.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 fisher73

  • Основной экипаж
  • 8 сообщений
    • Из: Tula

    Оч много жрёт на максималке,захочется позажигать,топливо уходит на глазах.
    А так ничё моторчик,два сезона откатал.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Savage

  • Капитан
  • 12 269 сообщений
    • Из: Ленинград

    сколько расход?если мерить в литрах?
    Много понятие растяжимое,вес лодки будет 350 и мотор,думаю литров 30-35 ?
    а на крейсерской сколько?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 fisher73

  • Основной экипаж
  • 8 сообщений
    • Из: Tula

    [quote name=’Savage’ date=’18 Mar 2010, 02:07′ post=’676380′]
    На максималке у меня бывало 800млкм.Скорость у меня максимальная тогда была 61.1км.ч. по жопсу.
    Один раз засекал,прошёл 130км.+- истратил 105+- л.топлива.Крейсерская была в районе 43-45км.ч.Водоизмещение было порядка тонны.
    Зато как то горючки осталась канистра(20л.),бак обсох а идти было 34-35км.,вот залил и дошёл на малом глиссере и осталось чуть(не смотрел сколько,но чёт плескалось),под конец думал не дойду,был очень удивлён. В этот раз водоизмещение было порядка 700кг.

    Читать еще:  406 двигатель газель характеристика карбюратора

    спасибо за ответ,теперь поразмышляем над теорией,,четырехтак жрет почти столько же,но при большем весе.Расход зачастую складывается из за
    нагрузки(веса) катер 350+мотор 122,то крейсерская скорость составит 50 км расход прибл 28-30 или не так? у меня авто 4л жрет трасса 100-130 км.ч
    11 литров(дальняк до новороссийска)у жены 2,4л. 12-13 л на 100 км.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 liw

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: меняю.

    Подскажите пожалуйста, при выборе мотора встала проблема- какой покупать?
    В смысле не марку, а премикс или автомикс.
    Премикс – смешал в ведре, залил и т.д. (неудобство – возить с собой мерный стакан для масла, да и смешивать в походных условиях «не фонтан»).
    Автомикс — более продвинутая вещица, однако чем больше узлов, тем больше вероятность выхода из строя ,помпы, насоса или как там его по науке.

    Двигатель Isuzu с универсальными решениями — 4JX1

    Один из первых японских усиленных двигателей, дебютировавших в 1998 году. 4JX1 — это дизельный 3-литровый турбодизельный силовой агрегат с очень большим на то время объёмом и рядом универсальных нововведений. Мотор пришёл на смену 4JG2, стал мощнее и экономичнее.

    Описание 4JX1

    4JX1 получил приз от японских журналистов — лучший двигатель года. Главное достижение его связано с экологическими нормами и заявленными техническими возможностями. Мотор отличается от предшественников в первую очередь своей механической частью:

    1. Используется легкосплавная ГБЦ, в которой задействованы два распредвала по схеме DOHC и 4 клапана на цилиндр. Напомним, что предшественник имел один распредвал и штанговый привод на клапаны;
    2. Установлен негильзуемый БЦ вместо тонкостенных гильз;
    3. Система питания абсолютно нехарактерна для двигателей легковых авто — это HEUI с гидравлическим приводом инжектора. Здесь, как и на системах Коммон Райл, присутствует топливная рейка, но в ней циркулирует масло, а не солярка.

    Подробнее о разнице между новым 4JX1 и его предшественником 4JG2 смотрите в таблице:

    Двигатель4JG2-TC4JX1-TC
    Тип4-тактный дизельный двигатель4-тактный дизельный двигатель
    Число и расположение цилиндров4, рядное4, рядное
    Рабочий объем (см3)30592999
    Топливная системаZexel, ТНВД типа Bosch VECommon-rail типа Caterpillar HEUi
    ГРМOHV 8V. 2 клапана на цилиндр, с нижним расположением распределительного вала, привод распредвала — шестернями и зубчатым ремнем, привод клапанов — штангами и коромысламиDOHC 16V. 4 клапана на цилиндр, с верхним расположением двух распределительных валов в головке блока цилиндров, привод распредвала -шестернями и зубчатым ремнем, привод клапанов — толкателями
    Система подачи воздухатурбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздухатурбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
    Камера сгоранияс вихрекамерой в головке блокав поршне (неразделенная КС)
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм95,4 х 107,095,4 х 104,9
    Степень сжатия2019
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин135 (99)/3600160 (118)/3900
    Крутящий момент, Нм при об/мин294/3600333 / 2000
    Удельный расход топлива, г/кВт*ч250215

    Двигатель оборудован 16 клапанами вместо прежних 8, и оснащён двумя распредвалами. Камера сгорания осуществлена непосредственно в поршнях. Степень сжатия снизилась, максимальная мощность повысилась на 25 л. с. Расход топлива снизился.

    Двигатель 4JX1 оснащён двумя независимыми масляными системами. Правда, они объединены общим поддоном, но в остальном полностью автономны. Первая система обеспечивает смазку и охлаждение важных элементов силовой установки, вторая — является составной частью системы впрыска.

    Дополнительная система смазки использует масляный насос ВД, схожий в некотором смысле с ТНВД. Даже в режиме ХХ агрегат создаёт нужное давление масла. Основная цель установки добавочного насоса в систему смазки — повысить всасывающие способности первичного маслонасоса ДВС. Заводские, родные насосы не обладают мощной всасывающей способностью, что усложняет процесс заполнения системы при завоздушивании или езде по пересечённой местности.

    Обзор неисправностей 4JX1

    Как ни парадоксально, но самая серьёзная неисправность этого ДВС связана с системой впрыска HEUI. Солярка попадает в маслосистему, затем в поддон, вызывая подъём уровня смазки. Это происходит из-за износа манжет форсунок, металлических элементов, деталей дополнительного насоса. Утечка топлива возможна и непосредственно в камеру сгорания. В этом случае рекомендуется обратить внимание на правильность монтажа форсунок, модели сёдел и колец.

    Читать еще:  Шестипроводная схема подключения двигателя

    Другие неисправности двигателя 4JX1, связанные с инжектором:

    • проблемы с распылителями, что приводит к перегреву или прогару поршней;
    • усадка пружин плунжеров — причина в некачественных изделиях;
    • выход из строя модулятора давления масла — причина в некачественном лубриканте с чересчур высокой вязкостью;
    • поломка маслоприёмника или износ маслонасоса;
    • потеря давления смазки — причина в износе балансирного механизма.

    • 5-вольтный датчик топливной рейки или ДДМ может потерять аналоговый сигнал без причины;
    • 12-вольтовый датчик коленвала или ДПК при неисправности перестаёт выдавать прямоугольный сигнал с каждого зубца маховика, и компьютер начинает неправильно реагировать на ВМТ поршней;
    • 12-вольтовый ДПР или датчик распредвала — при нарушениях регулятора, ЭБУ неспособен правильно контролировать фазы ГРС по цилиндрам.

    На двигателе 4JX1 важно следить за ремнём ГРМ. Так, если установка детали была проведена неправильно, последствия этого могут сказаться не сразу, в самый неподходящий момент. Начинается всё с трудного запуска ДВС. Определить проблему неправильно установленного ремня удаётся путём сопоставления меток шкивов коленвала и распредвалов.

    Таким образом, основная проблема двигателя — попадание топлива в систему смазки и наоборот. Уровень масла повышается, оно засасывается в систему отвода газов, попадает в воздушную магистраль и входной коллектор. Последствия страшные — повреждение лопастей турбины и поршневой группы, не выдерживающей длительной работы на низкооктановом топливе (смешанным с маслом).

    Регламент обслуживания 4JX1

    Полезные рекомендации от производителя:

    1. Проверять уровень масла не реже 1 раза в 7 дней. Если он повысится до трубки вентиляции, мотор начнёт самопроизвольно засасывать горючее и пойдёт по системе даже при выключенном зажигании, без задействования педали газа;
    2. Регулярно заливать смазку высшего качества (по возможности) каждые 5-6 тыс. км пробега;
    3. Следить за утечками рабочих жидкостей и посторонними запахами постоянно;
    4. Заменять уплотнительные кольца каждые 90 тыс. км пробега авто.

    Так какое масло рекомендуется лить в 4JX1? Производитель рекомендует составы вязкостью 5W-30, 10W-30 и с допуском API CF, ACEA B3/B4.

    Подробнее о регламенте в таблице:

    Межсервисный интервал20 000 км40 000 км60 000 км80 000 км100 000 км120 000 км
    Моторное маслозаменазаменазаменазаменазаменазамена
    Масляный фильтрзаменазаменазаменазаменазаменазамена
    Фильтрующий элемент топливного фильтразаменазаменазаменазаменазаменазамена
    Топливный фильтр предварительной очисткизаменазаменазаменазаменазаменазамена
    Фильтрующий элемент воздушного фильтраосмотрзаменаосмотрзаменаосмотрзамена
    Проверка работы двигателя на холостом ходу и при увеличении оборотовосмотросмотросмотросмотросмотросмотр
    FAB) Функционирование воздушного компрессора, регулятора давления и разгрузочного клапанаосмотросмотросмотр
    Повреждение крышки горловины топливного бака и топливопроводовосмотросмотросмотросмотросмотросмотр
    Натяжение и состояние приводных ремнейосмотросмотросмотросмотросмотросмотр
    Охлаждающая жидкость двигателяКаждые 24 месяца: 3 (при использовании хладагента, рекомендованного производителем)
    Повреждение выхлопной системы моторного тормоза и крепленийосмотросмотросмотросмотросмотросмотр
    Система охлажденияосмотросмотросмотросмотросмотросмотр
    Повреждение воздухозаборника и шланговосмотросмотросмотросмотросмотросмотр
    Режимы работы двигателяосмотросмотросмотросмотросмотросмотр

    Варианты тюнинга 4JX1

    Как правило, профессионально тюнингом 4JX1 мало кто занимается. Однако если оптимизировать сигналы с ЕСМ и давлением в инжекторной рейке, то можно повысить мощность двигателя. Так, давление станет быстрее накапливаться, и прирост мощности составит 20-30 л. с.

    Изменения должны затронуть входные сигналы так, чтобы количество топливно-воздушной смеси увеличилось, а не поступало как раньше, штатно. Для отладки программ управления и подборки оптимальной топливной карты используется специальная тюнинг система. Управляется она с ноутбука, соединяется в разрез между ЕСМ и проводами автомобиля. Таким образом, удаётся как угодно менять характеристики входных сигналов.

    Подобная модернизация отлично проявила себя в процессе чиповки бензиновых агрегатов. Однако для турбодизелей лучше такие ходы не применять, так как резко возрастёт расход горючего, снизится ресурс. Головки, поршни и форсунки начнут испытывать сильнейшие нагрузки.

    Список автомобилей, на которые устанавливался

    Двигатель 4JX1 устанавливался на следующие модели авто:

    • Honda Horizon;
    • Isuzu Wizard;
    • Isuzu Mu;
    • Isuzu Trooper;
    • Isuzu Bighom;
    • Opel Monterrey.

    Важно регулярно следить за состоянием двигателя 4JX1. Не зная, какое масло лить, можно сильно укоротить ресурс этого чувствительного к качеству смазки агрегата и приблизить сроки капитального ремонта.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector