Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АвтоЭлектрика Диагностика ДВСЧип-Тюнинг в НефтеюганскеТел

АвтоЭлектрика Диагностика ДВСЧип-Тюнинг в НефтеюганскеТел. 7-9222-58-19-42TOYOTA COROLLA 120 с двигателем 3ZZ-FE 1,6L 16V не тянетTOYOTA COROLLA 120, с АКПП и двигателем 3ZZ-FE VVT-i 1,6L 16V 2004 год

Описание двигателя 3ZZ FE


Тойотовский двигатель 3ZZ FE скопирован с известного 1ZZ FE, имеет те же неисправности

Таким образом, новый мотор — модернизированная версия 1ZZ FE. Здесь стоит коленвал с меньшим ходом поршня. На прежнем двигателе ход составлял 91,5 мм, а на 3ZZ FE данный показатель равен 81,5 мм. Пришлось также снизить высоту блока. Это сделало конфигурацию мотора квадратной. Кстати, в будущем именно подобную схему модернизации использовали для создания самого маленького представителя семейства — 4ZZ.

Снятие с конвейера четвёртого представителя серии A было вызвано не плохим качеством мотора, а жёсткой конкуренцией на рынке. В условиях борьбы за экологическую чистоту и экономичность 4A выглядел чересчур устаревшим. Его невозможно было привести к требуемой норме, и обеспечить сокращение выбросов. В результате этого руководство Toyota выпускает новый силовой агрегат, изначально планировавшийся для автомобиля Тойота Королла (на Авенсис ставился позже).

Японцам удалось применить на практике уникальные технологии, полностью соответствующие духу времени. Пожертвовав ресурсом двигателя внутреннего сгорания, стало возможным снизить количество вредного CO2. Но всё это отрицательно сказалось на качестве работы, практичности, и новый мотор оказался не самым удачным в сегменте.

Особенности 3ZZ FE приведены ниже:

  • топливо подаётся инжектором по стандартной, традиционной схеме, без лишних усложнений конструкции;
  • вес агрегата небольшой, если сравнивать его с аналогами;
  • привод ГРМ — цепной;
  • выброс вредных веществ минимальный — от 168 до 190 г/км;
  • двигатель экономичен, расходует примерно 7 литров на 100 километров пути;
  • форсунки прочные, надёжные;
  • катушка зажигания качественная, хотя нельзя забывать про регулировку и чистку системы;
  • поршни лёгкие, живут на удивление долго;
  • то же самое можно сказать и про навесное оборудование — особенно надёжны генераторы и стартеры.


Двигатель 3ZZ FE со временем начинает шуметь и вибрировать

Регламент обслуживания 3ZZ FE

Процедура обслуживания 3ZZ FE включает ряд обязательных мероприятий:

  1. Клапаны регулярно настраивать, так как на моторе не предусмотрены автоматические толкатели (гидрокомпенсаторы). Делается это примерно на пробеге 40-50 тыс. км;
  2. Своевременно менять свечи, иначе образуется целых ворох недостатков мотора в работе, для налаживания которых уже надо будет обновлять сальники колодцев;
  3. Особое внимание уделять датчику температуры. При поломке этого регулятора риск попадания двигателя в капремонт возрастает, так как невозможно будет определить момент перегрева;
  4. Цепь ГРМ желательно менять уже на 100-тысячной отметке вместе с натяжителем. Цена процедуры высока, но так можно обеспечить надёжную работу двигателя в целом;
  5. Фильтры менять на данном агрегате каждые 15 тысяч километров пробега. Хотя срок желательно сократить, так как в российском топливе много примесей;
  6. Ремни навесного оборудования проверять каждые 30 тыс. км.


Рекомендованные масло и фильтр для мотора 3ZZ FE

Однако самым важным мероприятием для любого мотора является замена масла. Лучше делать это на 3ZZ FE каждые 7 тыс. км пробега, хотя в руководстве и написано — 10 тыс. км.

Инструментальный контроль.

Подключаю сканер (он же мотор-тестер АМД-4А) с программой МТ-10. Считываю коды неисправностей, сканер определяет единственную ошибку:

P0012 Регулятор фаз ГРМ. Впуск, Банк 1: Точка запаздывания не достигнута

ГРМГРМOCVVVT-iP0010 — Регулятор фаз ГРМ. Впуск, Банк 1: неисправность привода

Условимся, что клапан регулировки фаз ГРМ станем называть клапаном OCV, клапаном VVT-i, клапаном ГРМ, или этот клапан.

Решаю посмотреть наличие импульсов управления клапаном от ЭБУ. Подключился USB осциллографом DiSco2 к выводам клапана регулировки ГРМ через переходники, и увидел их отсутствие, имеется ввиду отсутствие импульсов управления. То есть ЭБУ не выдаёт управляющие импульсы на соленоид клапана VVT-i, хотя при отключении разъёма блок управления определяет обрыв, следовательно, можно предположить, что управляющие импульсы не формируются внутри ЭБУ.

Судя по таким предпосылкам на горизонте маячит, не желательная для клиента, необходимость замены ЭБУ. Что бы не ошибиться в работоспособности клапана OCV, системы VVT-i, проверяю его работоспособность имитируя управляющий сигнал ЭБУ. Запустил двигатель и от аккумулятора стал кратковременно подключать и отключать питание клапана, при этом обороты двигателя стали плавать. А когда я подал питание на клапан длительностью более 1 секунды, двигатель заглох. Выходит сам клапан работает! Как он работает, это уже другой вопрос, требующий отдельного изучения.

Для пущей важности демонтировал клапан и сетчатый масляный фильтр. При осмотре клапана VVT-i обнаружилась попытка его «ремонта» прежним владельцем авто

К тому же резиновое уплотнительное колечко было обмазано силиконовым герметиком, что свидетельствует о прежних проблемах с герметичностью масляной системы двигателя в этом месте.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В плане неполадок данный мотор напоминает 1ZZ FE. Тот же сильный шум, жор масла, плавающие обороты. По сути, двигатель можно назвать одноразовым, ресурс его чересчур низкий — 200 тыс. км. Многие автолюбители сходятся во мнении, что пришедший на замену двигатель получился куда хуже. Да и сам производитель подтвердил неуспешность мотора, заменив его уже через семь лет на 1ZR.

Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:

  • невозможность капитально ремонтировать блок цилиндров, что значительно снижает ресурс агрегата;
  • гремучесть (шумность) цепи ГРМ, склонной к растягиванию со временем;
  • сильные вибрации на холостых оборотах — замена опор двигателя проблему не решает, так как причина кроется в конструктивном несовершенстве;
  • провалы на стартах, что объясняется часто ошибками прошивки электронного блока;
  • неожиданный спад оборотов, без каких-либо логических причин;
  • троение мотора из-за засорения топливных фильтров — лучше никогда не заливать низкосортный бензин;
  • быстрый износ маслосъёмных колпачков.


Генератор для Тойота Авенсис

Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZFE

На движках 3ZZ FE, выпущенных до 2002 года, главной неисправностью, которая случается с моторами, считается масложор. Раскоксовка не помогает. Опытные механики советуют менять маслокольца.

Похожая статья 405 двигатель ЗМЗ, технические характеристики

Часто опытные автовладельцы жалуются на шумы и стуки агрегата. Эти симптомы расскажут механику о том, что разболталась цепь ГРМ. И чем быстрее проблема будет исправлена, тем лучше для клапанов. Срыв цепи не приведет к тому, что они погнутся и автовладельцу придется везти двигатель 3ZZ FE на капитальный ремонт.

Помимо цепи, может быть неисправен натяжитель цепи. Опытные механики рекомендуют при любых стуках и шумах привозить движок на диагностику в ремонтный центр. Требуется диагностика на стенде мотора, чтобы определить неисправность и привезти агрегат в нормальное состояние.

Клапана на этом движке 3ZZ FE не стучат.

Судя по отзывам автовладельцев, у этого движка есть еще одна проблема. Заключается в плавающих оборотах. Эта проблема преследует все двигатели модификации 3ZZ FE. Ее можно легко исправить. Нужно промыть модуль дросселя-заслонки и клапана на холостом ходу.

Вибрирование двигателя является детской болезнью или недоработкой производителей. Его никак не исправишь. В крайнем случае, потребуется проверить подушки, на которых стоит агрегат. Если с ними все в порядке, то с вибрированием придется свыкнуться.

Опытные механики не рекомендуют перегревать движок 3ZZ FE. Это чревато искривлением блока цилиндров. Если довести мотор до такого состояния, то владельцу придется заменить блок цилиндров.

Производитель запрещает проводить расточку или гильзовку цилиндров агрегата. Это приведет к тому, что агрегат отправится на покой через несколько месяцев, так как будет нарушена работа всех элементов мотора.

Маслосъемные колпачки придется постоянно менять. А также опытным механикам приходится устранять мелкие проблемы в головке блока цилиндров после пробега в 100 000 километров этого агрегата.

Варианты тюнинга 3ZZ FE

В плане базовой модернизации этот мотор тоже никуда не годится. Атмосферный тюнинг однозначно ничего не даст, так как при разработке конструкторы практически никакого потенциала 3ZZ FE не оставили.

Другое дело — установка компрессора. Лучшим вариантом станет инсталляция SC-14. Эта турбина ставится на стоковую поршневую, или просто под ГБЦ внедряется несколько прокладок. В первом случае, придётся заливать бензин не ниже АИ-98. Чарджер дует не больше 0,5 бар, к компрессору надо докупить блоу офф, новые форсунки от 2ZZ GE и интеркулер. Выхлоп тоже надо модернизировать, установив прямоток. В итоге на выходе получаем примерно 150 л. с.

Технические характеристики 3ZZ FE

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

2ZZ-GE

Технические характеристики TOYOTA COROLLA RUNX X ТОЙОТА КОРОЛЛА РАНИКС X
Двигатель 2ZZ-GE

2ZZ-GE в Lotus Elise SC с установленным ременным нагнетателем Eaton

Разрушившийся масляный насос

Двигатель 2ZZ-GE имеет объём 1,8 л (1796 куб.см), и строился в Японии. Диаметр цилиндров составляет 82 мм и ход поршня 85 мм. Степень сжатия 11,5:1. Мощность этого двигателя варьируется в зависимости от автомобиля и настройки. Так на Celica GT-S, Corolla T-Sport, Lotus Elise и Lotus Exige, мощность 141 кВт (192 л.с.), но в американских версиях Corolla, Matrix, Pontiac Vibe развивается только 180 л.с. Различные показатели мощности связаны с изменением процедуры динамометрического тестирования. Австралийский вариант Corolla Sportivo имеет 141 кВт при 7600 об/мин и 181 Нм крутящего момента. Компрессоры и нагнетатели с промежуточным охлаждением на Corolla и Lotus Exige S позволяют достигать 225 л.с. (165 кВт), в то время как нагнетатель на Exige 240R увеличивает мощность до 240 л.с. (177 кВт). Уникальный для серии ZZ, 2ZZ-GE использует систему двойного профиля распределительного вала для получения дополнительной мощности, 2ZZ-GE был первым серийным двигателем на американском рынке, объединившим изменение фаз газораспределения с двойным профилем распредвала. В таблице ниже приведены спецификации двух профилей распредвала.

ВпускВыпуск
ФазаХод клапанаФазаХод клапана
Низкий228°7,6 мм228°7,6 мм
Высокий292°11,2 мм276°10,0 мм

За исключением MR2 2003 года и европейской Celica с 1ZZ двигателем, 2ZZ двигатель единственный в серии ZZ шёл с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, а также единственный, который был доступен с четырехскоростными типтрониками. Эти коробки были уникальны для этого двигателя; с тех пор, только несколько двигателей Toyota были в паре либо с шестиступенчатой ​​механической или типтроником (и только один двигатель, 4GR-FSE, был в паре с обоими коробками).

Читать еще:  6b31 двигатель сколько масла

Модели Matrix и Corolla XRS 2004 года и более новые были оснащены системой дополнительной подачи воздуха и имеют дополнительное отверстие над каждым выпуском в голове блока, где воздух вводится для достижения полного сжигания топлива до того, как выхлопной поток достигает катализатора.

2ZZ-GE устанавливался на автомобили:

  • Toyota Celica SS-II
    (Япония, 187 л.с.)
  • Toyota Celica GT-S
    (США, 180 л.с.)
  • Toyota Celica 190
    /
    T-Sport
    (Великобритания, 189 л.с.)
  • Toyota Corolla Sportivo
    (Австралия, 189 л.с./180 Нм)
  • Toyota Corolla TS
    (Европа, 189 л.с.)
  • Toyota Corolla Compressor
    (Европа, турбированный, 222 л.с.)
  • Toyota Corolla XRS
    (США, 164/170 л.с.)
  • Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer
    (Япония, 187 л.с.)
  • Toyota Corolla Runx Z Aero Tourer
    (Япония, 187 л.с.)
  • Toyota Corolla RunX RSi
    (ЮАР, 141 кВт/180 Нм)
  • Toyota Matrix XRS
    (США, 164—180 л.с.)
  • Pontiac Vibe GT
    (США, 164—180 л.с.)
  • WiLL VS 1,8
  • Lotus Elise (Северная Америка/Великобритания, 190 л.с.)
  • Lotus Exige (США/Великобритания, 190 л.с. NA и 243 л.с. турбированный)
  • Lotus 2-Eleven (США/Великобритания, турбированный, 252 л.с.)

Технические характеристики двигателя 3ZZ FE

Эра борьбы за экологическую чистоту и экономичность привела к невероятному устареванию легендарных тойотовский двигателей серии A. Данные агрегаты невозможно было привести к нужным критериям экологичности, обеспечить необходимое сокращение выбросов, привести к современным допускам. Поэтому в 2000 году в свет вышел агрегат 3ZZ-FE, который изначально планировался для Toyota Corolla. Также мотор стали устанавливать на одну из модификаций Avensis.


Несмотря на позитив в рекламе, двигатель оказался не самым удачным в своем сегменте. Японцы применили максимум технологичных и актуальных решений, сделали все по методичке экологической чистоты, но пожертвовали ресурсом, качеством работы, а также практичностью сервиса. Начиная с серии ZZ, у компании Тойота больше не было миллионников. А Короллы 2000-2007 лет выпуска часто нуждаются в свапе.

Характеристики

Модель 3ZZ FE

На нем установлен коленчатый вал, который обладает меньшим поршневым ходом. Если на предыдущем двигателе поршень имел 91.5 мм., то на 3ZZ FE он составляет 81.5 мм. Высоту блока пришлось уменьшить. От этого форма стала квадратной конфигурации. Следует сказать, что в дальнейшем точно такая же схема конфигурации было использована для конструкции самого маленького двигателя – 4ZZ.

В дальнейшем, четвертая модификация серии «А» была снята с производства вследствие жесткой конкуренции, а, отнюдь, не плохим качеством. В пылу борьбы за экологическую чистоту, экономичность 4А устарел, по мнению специалистов. Было уже невозможным сократить количество вредных выбросов. Привести к установленным нормам. В силу этих обстоятельств, было принято решение о выпуске нового агрегата.

Интересный факт! Применив новейшие технологии в духе современности, японцы удалось снизить количество выбросов, пожертвовав при этом ресурсом двигателя. Что повлияло на качество и практичность в худшем смысле.



Устройство мотора

Двигатель 3-FE использует стандартную инжекторную систему впрыска топлива. Оснащен качественным навесным оборудованием. В приводе газораспределительного механизма используется цепь. При этом силовой агрегат Тойота имеет маленький вес, в сравнении с другими моделями. Далее рассмотри конструктивные особенности блока цилиндров, поршней и коленчатого вала.


Тойота Королла 150 дорестайл

Блок цилиндров

Для изготовления блока цилиндров моторов 3-FE Тойота используется методика литья под давлением. Он производится из легкосплавного алюминия. Блок укомплектован чугунными гильзами с тонкими стенками. Их внешняя поверхность выполнена неровной, что способствует лучшему сцеплению с посадочным местом и увеличению теплоотвода. Гильзы вплавляются в блок цилиндров.

Диаметр цилиндров составляет 79 мм, с ходом поршня 91,5 мм. Из-за высокой средней скорости перемещения поршня отмечается ухудшение условий маслосъема, что сопровождается повышенными требованиями к качеству колец. При этом наблюдается лучшая тяга на низких оборотах двигателя Тойота, и снижаются потери тепла, благодаря компактности камеры сгорания.


Блок цилиндров 3ZZ

Силовые агрегаты 3-FE выполнены с открытой верхней рубашкой охлаждения. Это сопровождается снижением общей жесткости блока, но позволяет упростить процесс производства.

Блок цилиндров оснащен достаточно массивным картером, также изготовленным из легкосплавного алюминия. Это способствует повышению жесткости блока. В нем объединяются опоры коленвала. Картер выполнен цельным изделием, в котором залиты стальные крышки коренных подшипников. По кромке соединения блока и картера расположена ось коленчатого вала. Картер способствует повышению жесткости блока цилиндров.

Коленвал и поршни


Коленвал моторов серии ZZ
Двигатель Тойота 3 имеет компактные габариты, такая цель была поставлена разработчиками. Также были приняты меры для уменьшения силы трения. Это привело к сокращению длины и диаметра шеек коленвала, что сопровождается повышенным износом и высокими удельными нагрузками.

Силовой агрегат Тойота компоновался поршнями с уменьшенной юбкой, для снижения потерь, обусловленных значительным рабочим ходом. При этом отмечается ухудшение охлаждения поршня.

Т-образные поршни крепятся к шатунам посредством плавающих пальцев. Крышки шатунов закреплены болтами без гаечной фиксации. В сравнении с предшествующими моделями Тойота, на двигателе 3 намного раньше проявляется стук поршней при перекладке.


Поршень

Отличия 3ZZ FE

  • инжектор подает топливо по стандартной схеме. Конструкция не претерпела усложнений;
  • двигатель не отличается большим весом. Если сравнивать его с аналогичными, то видимых различий нет;
  • ГРМ имеет цепной привод;
  • выброс вредных примесей снижен существенно (168 – 190 г/км);
  • экономичность двигателя составляет примерно 7 км. на сотню пробега;
  • надежность форсунок. Их отличает прочность и долгий срок службы;
  • при правильной регулировке и эксплуатации, катушка зажигания не дает сбоев. Не следует забывать о периодической чистке и уходе за системой;
  • долговечность поршней из-за их легкости;
  • надежность навесного оборудования. Особо следует отметить стартеры, генераторы.

Регламентные работы, обслуживание 3ZZ FE

В перечень работ по обслуживанию двигателя входят:

  1. Регулярная настройка клапанов. Это вызвано отсутствием автоматических толкателей (гидрокомпенсаторы не предусмотрены конструктивно). Периодичность составляет пробег от 40 до 50 тыс. км.
  2. Своевременная замена свечей. Недоработка в этом плане грозит массой недостатков в работе двигателя.
  3. Соблюдение надежной работы датчика температур. Перегрев двигателя чреват большими неприятностями.
  4. Своевременная замена цепи ГРМ. Ее стоит менять вместе с натяжителем и успокоителем. Рекомендуется это проделывать при достижении 100 тыс. км. пробега.
  5. Каждые 15 тыс. км. следует заменять фильтры. Но в наших условиях, когда качество бензина не соответствует нормам, лучше снизить этот порог до 8-10 тыс. км.
  6. Каждые 30 тыс. км. следует менять ремни навесного оборудования.

Необходимо помнить! Для всех двигателей внутреннего сгорания важнейшим показателем надежности является своевременная замена масла. На 3ZZ FE лучшим интервалом можно считать 7 тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 3ZZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Процесс проведения ТО двигателю 3ZZ-FE

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Неисправности, неполадки, методы ремонта

При обзоре поломок двигателя, можно провести аналогию с агрегатом 1ZZ FE. Повышенный расход масла, шум при работе. С точки зрения долговечности, двигатель не выдерживает никакой критики. Примерный ресурс его составляет около 200 тыс. км.

Со всеми критическими замечаниями согласен и производитель. Не даром, уже через семь лет, ему нашлась замена – 1ZR.

Неисправности, характерные и распространенные

Самыми частыми поломками и недостатками можно считать:

  • блок цилиндров не подлежит капитальному ремонту. Это важнейшее препятствие на пути продления сроков службы двигателя;
  • цепь ГРМ со временем подвержена растягиванию. При работе двигателя издает излишний шум, гремит;
  • на холостом ходу агрегата ощущается очень сильная вибрация. При замене опор двигателя, ситуация не улучшается. Это кроется в ошибке конструкции;
  • прошивка электронного блок оставляет желать лучшего. Из-за этого случаются провалы, при старте автомобиля;
  • беспричинный спад оборотов двигателя;
  • при засоре в топливных баках, каналах или фильтрах, двигатель «троит». Ни в коем случае нельзя заливать низкооктановый или некачественный бензин;
  • маслосъемные колпачки имеют малый срок работу. Быстро изнашиваются и выходят из строя.

Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZFE

На движках 3ZZ FE, выпущенных до 2002 года, главной неисправностью, которая случается с моторами, считается масложор. Раскоксовка не помогает. Опытные механики советуют менять маслокольца.

Похожая статья Двигатель на Газель Некст: виды, объем и характеристики

Часто опытные автовладельцы жалуются на шумы и стуки агрегата. Эти симптомы расскажут механику о том, что разболталась цепь ГРМ. И чем быстрее проблема будет исправлена, тем лучше для клапанов. Срыв цепи не приведет к тому, что они погнутся и автовладельцу придется везти двигатель 3ZZ FE на капитальный ремонт.

Помимо цепи, может быть неисправен натяжитель цепи. Опытные механики рекомендуют при любых стуках и шумах привозить движок на диагностику в ремонтный центр. Требуется диагностика на стенде мотора, чтобы определить неисправность и привезти агрегат в нормальное состояние.

Клапана на этом движке 3ZZ FE не стучат.

Судя по отзывам автовладельцев, у этого движка есть еще одна проблема. Заключается в плавающих оборотах. Эта проблема преследует все двигатели модификации 3ZZ FE. Ее можно легко исправить. Нужно промыть модуль дросселя-заслонки и клапана на холостом ходу.

Вибрирование двигателя является детской болезнью или недоработкой производителей. Его никак не исправишь. В крайнем случае, потребуется проверить подушки, на которых стоит агрегат. Если с ними все в порядке, то с вибрированием придется свыкнуться.

Опытные механики не рекомендуют перегревать движок 3ZZ FE. Это чревато искривлением блока цилиндров. Если довести мотор до такого состояния, то владельцу придется заменить блок цилиндров.

Производитель запрещает проводить расточку или гильзовку цилиндров агрегата. Это приведет к тому, что агрегат отправится на покой через несколько месяцев, так как будет нарушена работа всех элементов мотора.

Читать еще:  Двигателем змз тюнинг запчасти

Маслосъемные колпачки придется постоянно менять. А также опытным механикам приходится устранять мелкие проблемы в головке блока цилиндров после пробега в 100 000 километров этого агрегата.

Toyota 3ZZ-FE. Тюнинг. Чип-тюнинг двигателя

Следует заметить, что при разработке двигателя совсем не брались в учет его спортивные модификации. По этой причине найти любые комплектующие невозможно ни на рынке, ни в специализированных сервисах. Не рекомендуется «изобретать» что-либо новое. Не следует забывать, что самодеятельность подобного рода может обернуться непредвиденными затратами на ремонт.

Компрессор на двигателе 3ZZ-FE

Рациональным зерном тюнинга можно считать применение компрессора Toyota SC-14. Это возможно установить поршневую систему. Путем многочисленных манипуляций и хитроумных приемов, применением дополнительного оборудования (всяческих прокладок ГБЦ, пониженного давления — больше 0.5 бар, интеркулера, блоу офф, форсунки прямоточного выхлопа, настройки и прочие изобретения), возможно довести мощность до 150 лошадей с потреблением 98-го бензина.

Но не следует забывать! При огромных затратах на тюнинг, увеличение мощности обернется слишком маленьким ресурсом такого двигателя! Затраты и выгода будут несоизмеримы.

Устраняем масленый аппетит двигателя 1ZZ-FE Toyota RAV4

Предыстория

Давным-давно, в одной далекой при далекой галактике один наш постоянный клиент решил купить внедорожник, но поскольку обладал ограниченным бюджетом, колебался между почти новой нивой шевроле и не молодым RAV4.

И вот, наконец, свершилось. К нам заехал RAV4 2001 года с двигателем 1ZZ-FE 1,8 литра и душещипательной историей счастливого нового владельца. Поскольку покупался автомобиль в соседней области, на местном СТО задрали на подъемник, померили компрессию, которая оказалась 11 во всех горшках и поставив оценку отлично отпустили восвояси. Но не тут то было! По дороге домой выяснилось, что машина ест масло ведрами. Причина кроется в заводской недоработке. На двигателях 1ZZ-FE до 2004 года в канавке маслосъемного кольца поршня было всего два дренажных отверстия, при пробеге 140 000 они закоксовывались и кольца залегали. Позднее в поршне стали делать по четыре отверстия с каждой стороны, что позволило решить проблему. Поэтому выход один: меняем старые поршня на поршни нового образца, а так же кольца и шатунные вкладыши. Поршень комплект 13101-22180. По подбору запчастей неплохо написано в этой статье. Да кстати предыдущий владелец усугубил данную ситуацию, заливая родимое масло Л… (ну вы поняли) – это надо же так не любить японцев.

Описание

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем модули зажигания, воздушный фильтр с корпусом. Сливаем антифриз и масло. Разъединяем топливную магистраль.

Отсоединяем разъемы форсунок и снимаем топливною рампу. Уплотнительные колечки придется заменить.

Отсоединяем все патрубки, идущие от дроссельного узла, отворачиваем две гайки и три болта на 12 впускного коллектора.

Снимаем коллектор вмести с дросселем. Отсоединяем всю электрику с генератора и стартера, а так же с компрессора кондиционера и ДД.

Так же все со стороны коробки и убираем жгут проводов, что бы не мешал.

Снимаем генератор, помпу, переднею крышку цепи ГРМ и саму цепь со звездами. Подробно в статье о замене цепи на двигателе 1ZZ-FE.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

В несколько проходов сначала ослабляем, а потом и откручиваем 19 болтов крышек подшипников распредвалов, обязательно в указанной последовательности.

Снимаем крышки подшипников и аккуратно укладываем их так же как сняли.

Снимаем распределительные валы. Вал впускных клапанов длиннее.

Аналогичным образом в несколько проходов ослабляем и выкручиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров. Обязательно в указанной последовательности. Пренебрегая последним правилом вы рискуете минимум отвезти головку на шлифовку, а максимум приобрести другую.

С болтами снимаем и шайбы, а так же метим и снимаем толкатели клапанов. Снимаем ГБЦ.

И старую прокладку.

Откручиваем очень много болтов и две гайки масленого поддона и снимаем его. Он на герметике, поэтому придется повозится.

Откручиваем по два болта каждой крышки шатуна и аккуратно, разболтав ее снимаем. Вкладыш должен остаться в крышке. Если нет, снимаем их с коленвала и вкладываем обратно в крышку. Метим с какого цилиндра каждая крышка. Не перепутайте. Перед крышки подшипника помечен отливом.

Выталкиваем поршня с шатунами наверх.

Видим залегшие маслосъемные кольца.

Кольца закоксовались до такого, что я выковыривал их ножом, дренажные отверстия были забиты наглухо.

Пока мы разбираемся с поршневой, в соседнем боксе специалист Серега колдует над головкой. Померев плоскость, радует нас тем, что на шлифовку отдавать не надо.

А вот что было с клапанами и каналами. Здесь без комментариев.

Ну и как самому молодому чистить все это мне, а говорят у нас демократия. Я чистил, Серега менял сальники клапанов. Вечерело.

Получив собранную ГБЦ я отправился собирать двигатель. Ну, здесь все как в книжке.

Если шатунные вкладыши имеют задиры – в замену.

Шлифовать коленвал не будем, так как клиент и так уже выходит за бюджет. За те деньги которые стоит полная капиталка, можно притащить контрактник 2005 года. На вкладышах с обратной стороны имеется маркировка, по ней и заказываем новые.

Из старого поршня выбиваем палец, предварительно выковыряв стопорное колечко. Метем на шатуне перед, а так же номер цилиндра.

Ставим с одной стороны поршня стопорное кольцо.

Совмещаем метки перед на поршне и шатуне. Смазываем моторным масло новый поршневой палец и, используя большой палец правой руки, запрессовываем поршневой на место.

Ставим второе стопорное кольцо. Таким же образом все четыре.

Проверяем зазоры в новых поршневых кольцах. Вставляем кольца по очереди в тот цилиндр, где они впоследствии будут работать.

Поршнем проталкиваем на глубину 110 мм.

Минимальный зазор для первого компрессионного — 0,25 мм, для второго — 0,35 и для маслосъемных – 0,15 мм. Если меньше придется подточить. Максимальный 1,05 1,2 и 1,05мм соответственно.

На некоторых кольцах имеются метки, они должны смотреть вверх. Ставим все на свое место, первое компрессионное, второе, два скребка маслосъемного и расширитель.

Обезжириваем прилегающие поверхности шатуна и вкладыша. Вкладываем новые вкладыши в шатун и крышку. Маслом не смазываем и следим, чтобы ничего не попало под вкладыши.

Разворачиваем кольца замками как показано схематично на фото.

1 – замок первого компрессионного кольца

2 – замок нижнего скребка маслосъемного кольца

3 — замок второго компрессионного кольца

4 — замок верхнего скребка маслосъемного кольца

Смазываем чистым маслом оправку для колец, сжимаем кольца и ставим поршень в цилиндр. Не забываем про метку «перед».

Деревянной ручкой молотка проталкиваем поршень. Смазываем чистым маслом шейки коленвала, а так же вкладыши. Ставим на место крышки шатунных подшипников. Не перепутайте номера и направление. Подтягиваем болты от руки. Затягиваем все болты моментом 20 Н*м, после чего доворачиваем еще на 90 градусов. Прокручиваем коленчатый вал, он должен вращаться легко без заеданий. Ставим на место масляный поддон и новую прокладку головки.

Очищаем все болты головки, а так же отверстия в блоке от масла и грязи. Ставим ГБЦ на место. Затягиваем болты в несколько проходов, в определенной последовательности моментом 49 Н*м и доворачиваем на 90 градусов.

Ставим на место толкатели клапанов. Все смазываем маслом.

Распредвалы, шпонка на лицевой стороне должна смотреть вверх.

Устанавливаем крышки подшипников распредвалов в соответствии с направлением и номером. Впускные I2 I3 I4 I5 и выпускные Е2 Е3 Е4 Е5. Стрелка указывает направление «перед».

Равномерно затягиваем болты, в указанной последовательности. После предварительной обтяжки болтов №9, закручиваем все остальные в несколько проходов. Момент затяжки болтов №9 – 23 Н*м, остальных – 13 Н*м.

Далее устанавливаем привод ГРМ, как рассказывалось в предыдущей статье. Заливаем хорошее новое масло и антифриз. Что бы убрать воздушную пробку можно поочередно снять шланги печки, они как раз в самом верху. После окончательной сборки, не подключая разъемы форсунок, прокручиваем стартером двигатель, несколько подходов секунд по пять. Подключаем форсунки и, выжав сцепление заводим. У меня, перед тем как завестись, дважды залило свечи. После того как заведется, доем поработать на холостых оборотах, глушим, проверяем антифриз, доливаем. И так несколько раз. После того как воздушная пробка устранилась, прогреваем до срабатывания вентилятора охлаждения и глушим. Даем остыть, проверяем антифриз и повторяем еще два три раза. После можно ездить, но только первые 200 — 300 км бережем двигатель, больше 3000 оборотов стараемся не давать и главное не перегреть. Дальше по желанию, но лучше первую тысячу накатать спокойно.

Видео: «Двигатель Toyota 1ZZ-FE (обзор конструкции)»


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Двигатель Toyota 3ZZ-FE (1.6 л. DOHC)

Парадоксально, но двигатели Тойоты серии «А» начали стремительно устаревать, благодаря непримиримой борьбе за экономичность и чистую экологию. Причина в том, что эти системы не в состоянии сократить вредные выбросы в атмосферу. Привести двигатели Тойоты серии «А» к современным допускам и необходимым критериям невозможно. Поэтому была разработана и пущена в эксплуатацию новая модификация — 3ZZ-FE. В первую очередь этот агрегат предназначался для Тойоты Королла и одну из модификаций Авенсиса.

Несмотря на то, что реклама всячески расхваливала и превозносила достоинства нового двигателя, он не оправдал ожидания, которые на него возлагали специалисты в данном сегменте агрегатов Тойота. Хотя японские конструкторы и производители применили самые современные технологические решения, следовали всем правилам и требованиям экологической чистоты, пришлось пожертвовать многими другими положительными сторонами. В первую очередь – это качество, ресурс работы двигателя, практичный сервис. Во всяком случае, Тойота уже не выпускала миллионные тиражи, начиная с внедрения серии ZZ.

По своей сути агрегат 3ZZ FE является копией легендарного 1ZZ FE с небольшой модернизацией.

Характеристики

Технические характеристики мотора 3ZZ FE

Появился на свет мотор в 1997 году. Систему фаз газораспределения типа VVTi получил только на заре нового века, а именно в 2000 году. В семейство ZZ входят следующие моторы:

  • 1ZZFE;
  • 1ZZ FED;
  • 2ZZ GE;
  • 4ZZFE.

Технические характеристики данного типа движка представлены в таблице ниже.

Параметр двигателя типа 3ZZFEЗначение
Объем в куб см1598
Мощность двигателя110 лошадок
ГидрокомпенсаторыОтсутствуют
Экологический классЕвро 4
ГорючееБензин
Расход горючего в литрахПо городу – 9, по трассе – 5,9
Диаметр цилиндра79 мм
Степень сжатия10,5
Крутящий момент150 Нм при 3800 об/мин
Система питанияИнжектор
Вес мотора

Внимание! Номер движка 3ZZ FE находится на специальном выступе. Найти и прочесть его можно со стороны левого колеса. Однако, на многих движках он уже истерся и стал еле заметным.

Это надежный мотор. Достигается надежность за счет установленных хороших форсунок, надежных и легких элементов поршневой системы. Плюс ко всему движок достаточно экономичный и имеет экологический класс, которые требуют современные нормы.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя wlt

Без капитального ремонта по отзывам автовладельцев работает до 100 тысяч километров. Потом владельца мотора преследуют мелкие неисправности. Если бывать один раз в год на техническом обслуживании, то эти проблемы не страшны, так как устраняются опытными механиками.

Похожая статья Технические характеристики двигатель 21128

Если же вовремя не менять масло, фильтр или заливать некачественное топливо и смазывающие средства, то двигатель может уйти из жизни раньше срока, заявленного производителем.

Инжектор имеет простое устройство, которое промывается самостоятельно владельцем. Система охлаждения двигателя тоже сделана добротно. Опытные механики рекомендуют промывать радиатор один раз в год, чтобы избежать проблем с перегревом мотора 3ZZ FE.

Ресурс

Производитель определяет жизненный ресурс двигателя в 300 тыс км. Однако многие опытные автовладельцы отмечают, что движок спокойно отходит и полмиллиона километров.

Внимание! Японские генераторы и стартеры живут вечно. Поэтому автовладельцу редко, когда придется заменять их. Но движок 3ZZ FE сильно не любит перегрева. Об этом надо помнить при эксплуатации мотора.

Расход топлива 3ZZ FE VVTi

Двигатель, как уже было сказано, экономичный. В смешанном режиме потребляет 7 литров на 100 км. По трассе жрет не больше 6 литров. Если постоянно ездить по городу с пробками и светофорами, то на 100 км расход составит 9 литров.

Однако, при некачественном бензине или смазывающих средствах и старости двигателя, жор бензина может увеличиваться. В этом случае необходимо машину поставить в сервис-центр для диагностики.

Расход масла на 10000 км двигателя 3ZZ FE составляет 1000 гр. Кстати, замену смазывающего средства лучше проводить после пробега в 5 тысяч километров, а не после 10 000, как советует производитель. Это связано с тяжелыми условиями эксплуатации по российским дорогам и в холодном климате.

Модель 3ZZ FE

На нем установлен коленчатый вал, который обладает меньшим поршневым ходом. Если на предыдущем двигателе поршень имел 91.5 мм., то на 3ZZ FE он составляет 81.5 мм. Высоту блока пришлось уменьшить. От этого форма стала квадратной конфигурации. Следует сказать, что в дальнейшем точно такая же схема конфигурации было использована для конструкции самого маленького двигателя – 4ZZ.

В дальнейшем, четвертая модификация серии «А» была снята с производства вследствие жесткой конкуренции, а, отнюдь, не плохим качеством. В пылу борьбы за экологическую чистоту, экономичность 4А устарел, по мнению специалистов. Было уже невозможным сократить количество вредных выбросов. Привести к установленным нормам. В силу этих обстоятельств, было принято решение о выпуске нового агрегата.

Интересный факт! Применив новейшие технологии в духе современности, японцы удалось снизить количество выбросов, пожертвовав при этом ресурсом двигателя. Что повлияло на качество и практичность в худшем смысле.

Отличия 3ZZ FE

  • инжектор подает топливо по стандартной схеме. Конструкция не претерпела усложнений;
  • двигатель не отличается большим весом. Если сравнивать его с аналогичными, то видимых различий нет;
  • ГРМ имеет цепной привод;
  • выброс вредных примесей снижен существенно (168 – 190 г/км);
  • экономичность двигателя составляет примерно 7 км. на сотню пробега;
  • надежность форсунок. Их отличает прочность и долгий срок службы;
  • при правильной регулировке и эксплуатации, катушка зажигания не дает сбоев. Не следует забывать о периодической чистке и уходе за системой;
  • долговечность поршней из-за их легкости;
  • надежность навесного оборудования. Особо следует отметить стартеры, генераторы.

Выводы – стоит ли покупать 3ZZ-FE?

В качестве контрактных агрегатов имеет смысл смотреть на данный двигатель, если вы хотите продать автомобиль, а старый мотор вышел из строя. В ином случае стоит присмотреть другой двигатель, который также устанавливался на кузов вашего автомобиля. Проверить это можно с помощью сервисов Тойота или опытному мастеру на СТО.

Двигатель сложно назвать хорошим. Единственным его преимуществом будет экономичность, которая также сравнительная. Если крутить мотор и пытаться выжать из него всю душу, расход повысится до 13-14 литров на сотню в городе. Тем более, ТО и ремонт мотора будут стоить довольно дорого.

Регламентные работы, обслуживание 3ZZ FE

В перечень работ по обслуживанию двигателя входят:

  1. Регулярная настройка клапанов. Это вызвано отсутствием автоматических толкателей (гидрокомпенсаторы не предусмотрены конструктивно). Периодичность составляет пробег от 40 до 50 тыс. км.
  2. Своевременная замена свечей. Недоработка в этом плане грозит массой недостатков в работе двигателя.
  3. Соблюдение надежной работы датчика температур. Перегрев двигателя чреват большими неприятностями.
  4. Своевременная замена цепи ГРМ. Ее стоит менять вместе с натяжителем и успокоителем. Рекомендуется это проделывать при достижении 100 тыс. км. пробега.
  5. Каждые 15 тыс. км. следует заменять фильтры. Но в наших условиях, когда качество бензина не соответствует нормам, лучше снизить этот порог до 8-10 тыс. км.
  6. Каждые 30 тыс. км. следует менять ремни навесного оборудования.

Необходимо помнить! Для всех двигателей внутреннего сгорания важнейшим показателем надежности является своевременная замена масла. На 3ZZ FE лучшим интервалом можно считать 7 тыс. км

Неисправности и ремонт

Как и любой другой мотор, Тойота 3ZZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:

  • Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить. Также стучать могут клапаны — сказывается отсутствие гидрокомпенсаторов.
  • Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя. Если дело не в них, то не стоит обращать внимания, это конструктивные особенности мотора.
  • Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки.
  • Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку.

Неисправности, неполадки, методы ремонта

При обзоре поломок двигателя, можно провести аналогию с агрегатом 1ZZ FE. Повышенный расход масла, шум при работе. С точки зрения долговечности, двигатель не выдерживает никакой критики. Примерный ресурс его составляет около 200 тыс. км.

Со всеми критическими замечаниями согласен и производитель. Не даром, уже через семь лет, ему нашлась замена – 1ZR.

Неисправности, характерные и распространенные

Самыми частыми поломками и недостатками можно считать:

  • блок цилиндров не подлежит капитальному ремонту. Это важнейшее препятствие на пути продления сроков службы двигателя;
  • цепь ГРМ со временем подвержена растягиванию. При работе двигателя издает излишний шум, гремит;
  • на холостом ходу агрегата ощущается очень сильная вибрация. При замене опор двигателя, ситуация не улучшается. Это кроется в ошибке конструкции;
  • прошивка электронного блок оставляет желать лучшего. Из-за этого случаются провалы, при старте автомобиля;
  • беспричинный спад оборотов двигателя;
  • при засоре в топливных баках, каналах или фильтрах, двигатель «троит». Ни в коем случае нельзя заливать низкооктановый или некачественный бензин;
  • маслосъемные колпачки имеют малый срок работу. Быстро изнашиваются и выходят из строя.

Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZFE

На движках 3ZZ FE, выпущенных до 2002 года, главной неисправностью, которая случается с моторами, считается масложор. Раскоксовка не помогает. Опытные механики советуют менять маслокольца.

Похожая статья Технические характеристики и ресурс двигателя 1ZZ FE

Часто опытные автовладельцы жалуются на шумы и стуки агрегата. Эти симптомы расскажут механику о том, что разболталась цепь ГРМ. И чем быстрее проблема будет исправлена, тем лучше для клапанов. Срыв цепи не приведет к тому, что они погнутся и автовладельцу придется везти двигатель 3ZZ FE на капитальный ремонт.

Помимо цепи, может быть неисправен натяжитель цепи. Опытные механики рекомендуют при любых стуках и шумах привозить движок на диагностику в ремонтный центр. Требуется диагностика на стенде мотора, чтобы определить неисправность и привезти агрегат в нормальное состояние.

Клапана на этом движке 3ZZ FE не стучат.

Судя по отзывам автовладельцев, у этого движка есть еще одна проблема. Заключается в плавающих оборотах. Эта проблема преследует все двигатели модификации 3ZZ FE. Ее можно легко исправить. Нужно промыть модуль дросселя-заслонки и клапана на холостом ходу.

Вибрирование двигателя является детской болезнью или недоработкой производителей. Его никак не исправишь. В крайнем случае, потребуется проверить подушки, на которых стоит агрегат. Если с ними все в порядке, то с вибрированием придется свыкнуться.

Опытные механики не рекомендуют перегревать движок 3ZZ FE. Это чревато искривлением блока цилиндров. Если довести мотор до такого состояния, то владельцу придется заменить блок цилиндров.

Производитель запрещает проводить расточку или гильзовку цилиндров агрегата. Это приведет к тому, что агрегат отправится на покой через несколько месяцев, так как будет нарушена работа всех элементов мотора.

Маслосъемные колпачки придется постоянно менять. А также опытным механикам приходится устранять мелкие проблемы в головке блока цилиндров после пробега в 100 000 километров этого агрегата.

Toyota 3ZZ-FE. Тюнинг. Чип-тюнинг двигателя

Следует заметить, что при разработке двигателя совсем не брались в учет его спортивные модификации. По этой причине найти любые комплектующие невозможно ни на рынке, ни в специализированных сервисах. Не рекомендуется «изобретать» что-либо новое. Не следует забывать, что самодеятельность подобного рода может обернуться непредвиденными затратами на ремонт.

Компрессор на двигателе 3ZZ-FE

Рациональным зерном тюнинга можно считать применение компрессора Toyota SC-14. Это возможно установить поршневую систему. Путем многочисленных манипуляций и хитроумных приемов, применением дополнительного оборудования (всяческих прокладок ГБЦ, пониженного давления — больше 0.5 бар, интеркулера, блоу офф, форсунки прямоточного выхлопа, настройки и прочие изобретения), возможно довести мощность до 150 лошадей с потреблением 98-го бензина.

Но не следует забывать! При огромных затратах на тюнинг, увеличение мощности обернется слишком маленьким ресурсом такого двигателя! Затраты и выгода будут несоизмеримы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector