Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронные электродвигатели серии АН

Асинхронные электродвигатели серии АН

Асинхронные общепромышленные электродвигатели серии АН представляют собой тип трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, являются основой электроприводов механизмов, применяемых в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства.

Электродвигатели серии АН предназначены для продолжительного режима работы (S1 по ГОСТ 183) от сети переменного тока частотой 50 или 60 Гц в закрытых помещениях и изготавливаются для стран с умеренным ( исполнение — У3) и тропическим ( исполнение — Т3) климатом.
Цифра 3 в обозначении исполнения — для работы в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха и воздействие песка и пыли существенно меньше, чем на открытом воздухе.

Асинхронный двигатель серии АН гарантированно и безотказно работает при соблюдении следующих условий:
– высота над уровнем моря не более 1000 м;
– температура окружающего воздуха – 40°С.… +40 °С, относительная влажность воздуха 80% при температуре +15°С (для -У3);
– температура окружающего воздуха – 10°С.… +50 °С, относительная влажность воздуха 70% при температуре +27°С (для -Т3).

Исполнение двигателей со степенью защиты IP23 и IP54 по ГОСТ 17494.
Материал корпуса, из которого выполнен электродвигатель — чугун.
Лапы корпуса двигателя имеют 4 и 6 отверстий под установочные размеры по длине корпуса S, M, (А, В).

Электродвигатели серии АН могут эксплуатироваться при воздействии на них механических факторов внешней среды по группе М1 по ГОСТ 17516.1:
— синусоидальная вибрация от 0.5 до 35 Гц.
— максимальная амплитуда ускорения 5 м/с.кв. (0,5 g)
— удары одиночного и многократного действия отсутствуют.

Механические внешние воздействующие факторы считаются приложенным к двигателю в местах его крепления.
Нагрузка рабочего конца вала может производиться как посредством упругой муфты, так и посредством клиноременной передачи.
При исполнении двигателей с двумя концами вала нагрузка второго конца допускается только посредством упругой муфты. Общая нагрузка обоих концов не должна быть больше номинальной для данного двигателя.
Тиристорные пусковые устройства, изготавливаемые ОАО «Электро ЗВИ», обеспечивают плавный запуск электродвигателя, защищают двигатели от перегрузок, коротких замыканий, обрыва фазы, перегрева и т.п.
Тиристорные пусковые устройства могут поставляться как в комплекте с электродвигателем, так и самостоятельно.
Структура условного обозначения 5АНХХХХХХХХХХХ:
5 — порядковый номер серии;
А — асинхронный (асинхронные электродвигатели);
Н — степень защиты IP23 (двигатели защиты IP23);
XXX — габарит, мм;
Х — установочный размер по длине станины (S,M,L);
Х — длина сердечника статора (А или В, отсутствие буквы- означает только одну длину сердечник — первую); Х — число полюсов: 2, 4, 6, 8;10;12;
XX — климатическое исполнение (У, Т, ХЛ) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5)

Асинхронные электродвигатели

Электродвигатель АИР 100 S4

* — Цены приведены для электродвигателей АИР монтажное исполнение на лапах IM1081.
* — Надбавка за исполнение IM2081 – 5%.
* — Надбавка за исполнение IM3081 – 3%.

АИР 100 S4

Электродвигатель АИР 100S4 – общепромышленный асинхронный трехфазный, питается от сети переменного тока 50 Гц, напряжение 220D, 380В. По необходимости двигатель АИР100S4 может быть изготовлен для сети 60Гц.

Общие характеристики: номинальная мощность электродвигателя 3,0 кВт, частота вращения 1500 об./мин, монтажное исполнение на лапах IМ108, корпус из серого чугуна. Также на сайте представлены двигатели АИР 100S с частотой вращения 750, 1000 и 3000 оборотов в мин. Возможно изготовление электродвигателя с корпусом из силуминового сплава, по монтажному исполнению – с доплатой 3% чистый фланец IM3081, с доплатой 5% комбинированное IM2081 (на лапах и с фланцем). Режим работы – продолжительный при стабильной нагрузке S1. Климатическое исполнение АИР100S4 – умеренный климат У3. Под заказ возможны любые варианты климатического исполнения и категории размещения (У1-5, Т, ХЛ и др.), модификации для специального использования (с повышенной точностью по установочным размерам П, со встроенной термозащиной Б, химостойкое Х2 и др.).

Читать еще:  Что такое паровой колесный двигатель

Электродвигатель АИР 100S4 изготавливается по стандарту ГОСТ 2479-79. Степень защиты IP54 (повышенная защита оболочки от пыли и воды), обмотка медная пролакировання, степень нагревостойкости F (пиковая температура нагрева обмотки 150°С). Диаметр вала D1=28 мм. Уровень реактивных токов cosφ=0.82, потому значительно снижен риск перенапряжения в сети. За счет высокой точности электродвигателя 100S4 повышен КПД, у данной модели он равен 81,4%.

Расшифровка условных обозначений АИР 100S4:
А – асинхронный, И – разработан в рамках «Интерэлектро», Р (или С) – привязка мощности двигателя к установочно-присоединительным размерам по стандарту (Р по РС3031-71, С по CENELEC-DOCUMENT 28/64).

100 – высота оси вращения, мм

S – установочный размер по длине станины.

4 – количество полюсов.

Электродвигатель АИР 100S4 (3,0 кВт, 1500 об./мин) полностью взаимозаменяем с такими моделями других производителей и двигателями, которые уже не производятся:

— Электродвигатель АИРМ 100 S4 производства ООО «ЭЛКОМ», г. Санкт-Петербург, Россия. Серия (тип) АИРМ.

— Электродвигатель А100S4 производства ОАО «ELDIN» г. Ярославль, Россия. Серия (тип) А.

— Электродвигатель АДМ100S4 производства ОАО «Уралэлектро» г. Медногорск, Россия. Серия АДМ.

— Электродвигатель АИР100S4 производства ОАО «ПЭМЗ» г. Псков, Россия. Серия (тип) АИР.

— Электродвигатель 5АИ100S4 производства ООО «ЭЛКОМ» г. Санкт-Петербург, Россия. Серия (тип) 5АИ.

— Электродвигатель АИР 100S4 производства РУП «Могилёвский завод «Электродвигатель» г. Могилёв, Беларусь. Серия (тип) АИР.
— Электродвигатель АИР100 S4 производства РУП Полесьеэлектромаш г. Лунинец, Беларусь. Серия (тип) АИР.

— Электродвигатель АИР 100 S4 производства ОАО «HELZ» г. Харьков, Украина. Серия (тип) АИР.
— Электродвигатель АИРМ100S4 ОАО «Электромотор» г. Полтава, Украина. Серия (тип) АИРМ.
— Электродвигатель 4АМА100S4 ОАО ДЭМЗ г. Днепропетровск, Украина. Серия (тип) 4АМА.

Общие сведения

Асинхронные трёхфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором АИР100S4 применяются во всех отраслях промышленности, в частности для электроприводов различных промышленных устройств, механизмов и машин.
Конструктивные исполнения и способ монтажа выполнены по ГОСТ 2479-79.

Преимущества наших электродвигателей:

  1. возможность кратковременных механических перегрузок;
  2. простота конструкции;
  3. простота пуска и легкость его автоматизации;
  4. преимущественно постоянная скорость при разных нагрузках;
  5. повышен КПД (до 75%) за счет высокой точности изготовления;
  6. снижен уровень шума (до 55 дБ) за счет применения высокоточных подшипников;
  7. степень защиты IP54 электродвигателей обеспечивает повышенную защищенность оболочки электродвигателя от воды и пыли;
  8. снижен уровень реактивных токов cosφ (до 0,86), что приводит к значительному снижению риска перенапряжения в сети;
  9. высокая эксплуатационная надежность электродвигателя при пусках и спонтанно возникающих перегрузках получена путем значительного увеличения кратности пусковых моментов;
  10. корпус отлит из серого чугуна.

540й коллекторный мотор для RC моделей

  • Цена: US$ 8.99
  • Перейти в магазин

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня снова радиоуправляемые модели, точнее аксессуары для них.
Миниобзор коллекторного мотора 540 класса для RC машин.

Я писал в обзоре WLtoys 10428-B2, что хочу попробовать сменить мотор на более тихоходный.
Купил на БГ во время акций с купоном 3/6. Да без акций цена на этот мотор не особо большая, на БГ всегда дешевые RC запчасти.
Посылка без трека.


Характеристики:
Коллекторный мотор для RC машин масштаба 1:10
Витки: 21/27/35/45/55T Чем больше витков, тем больше момент, но ниже скорость.
Диаметр выходного вала: 3.175 мм
Рабочее напряжение: 7.2 В
Даташит 1

Даташит 2

Внешний вид:

Вал на подшипниках. Длина 54 мм.
Сзади похоже на медь:

На выходном валу лыска для удержания шестерни:

Размеры:

Диаметр 3,175 стандартен для этого типа моторов.

Масса:

Для нагруженных условий эксплуатации желательно принудительное охлаждение:
Радиатор для него

Провода надо припаивать самому:

Ставим на модель:
На редукторе Wltoys 10428-B2 :

Размеры как у штатного мотора, проблем нет. Только штатный мотор был на 18 витков.
Установлен на машинку:

Регулятор у меня используется bdesc-s10e-rtr и он что то глючит, выжирает батарейку и на перед дает меньше скорость, чем назад. Заказал новый. Поэтому странное поведение машинки в ролике списываем на регуль. На штатном регуляторе 10428 мотор ведет ведет себя адекватно.

Читать еще:  Бмв n45 двигатель характеристики

Видео покатушек с этим мотором:

Мотор на красной 10428.
Получилось все как и ожидалось — скорость уменьшилась, момент возрос.

Спасибо за внимание! Удачных покупок!

Замена коллекторного мотора RC 380

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Итак, встал вопрос о замене вышедшего из строя RC 380 из Himoto Hunter на БК систему без впихиваний и переделываний. .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Замена коллекторного мотора RC 380

Итак, встал вопрос о замене вышедшего из строя RC 380 из Himoto Hunter на БК систему без впихиваний и переделываний. В связи с этим появились трудности выбора, связанные с ограничением по монтажным размерам и габаритам.
Есть варианты с диаметром 24 мм и 28 мм (540 не рассматриваем т.к. нужны переделки), и если 24 милиметровые очень часто имеют диаметр вала 2 мм, как у родного пиньона, то 28 мм моторы в основном — 3,17.
Отсюда и вопросы:
1. хватит ли мощности у 24 мм моторов в диаппазоне KV 3600-4600
2. не «вывернет» всю кинематику 28 мм мотор в том же диаппазоне KV.
3. подойдет ли пара спур-пиньон для диаметра вала 3,17 по габаритам и посадочным местам в родную коробку.
4. какую систему все таки выбрать, чтоб был более или менее плавный старт и скорость не ниже 30 км/ч.

Кто сталкивался с подобным, опишите свой опыт.
Обещаю все свои наработки писать сюда же.

P.S.: Машинка сына, бралась для приобщения к техническому творчеству.

Последний раз редактировалось Tj-com; 06.12.2017 в 12:44 .

Пока тишина, напишу что удалось уточнить по пунктам.
1. Думаю, что мощности хватит, ибо мощность стандартного, среднего по виткам RC 380 около 100 Вт, тогда как БК моторы диаметром 24 мм уже имею мощность около 150 Вт
2. Скорее всего вывернет, если регулятор не сможет стартовать модель плавно, т.к. мощность 28 мм моторов уже около 250 Вт. Либо придется перебирать всю приводную в металл
3. По этому пункту сложнее. Стандартный спур на 50Т имеет диаметр 31-32 мм (замерял уже изношенный) и посадочное место 4 мм, тогда как у большинства доступных на рынке — 5 мм. Значит придется покупать втридорога оригинальный комплект спур — пиньон, так как нет гарантии что купленный отдельно пиньончик подойдет по зубам к спуру. Конечно можно и рассверлить пиньон до 3,17, но пока необходимости нет и думаю не появится за исключением появления какого-то супер мотора, который будет удовлетворять всем надуманным требованиям. Доработка или выбор другого спура не рассматривается, так как это тащит за собой переделку или замену дифа или переход на другое шасси в целом
4. Тут пока минимум. Движок должен быть четырехполюсным или комбо (но это больше для трофи), а регулятор не самым дешёвым.

Возьмите что-то такое. Переделок не потребуется.Можно оставить пиньон и спур родными. Его вполне хватит.
https://hobbyking.com/en_us/2437-550. ess-motor.html
Четырехполюсный мотор Вам совершенно не нужен. При сохранении передаточного числа, мотор будет достаточно подгружен и не порвет трансмиссию. только скорость немного вырастет. Т.к. мотор (по ссылке) выкручивает примерно 35000об/мин. против 22000об/мин у штатного. Вы без приборов почувствуете разницу в динамике и скорости.

Последний раз редактировалось oldmen; 08.12.2017 в 11:05 .

Дело в том что родной пиньон был на 16 зубов, а в каталоге запчастей он указан как 20Т. Так что пришлось заказать , то что было, ибо отдельные пиньоны на 16 зубов были из такого же «жидкого» металла.
Отсюда вопрос 5500KV не много будет?

нет не много. первые заезды за температурой мотора приглядывайте. желательно нн допускать выше 70 град.

Это вопрос передаточного отношения. Не более. Предпологаю модуль шестерен 0.6 на этой моделе. на rc go есть и пиньоны по 130 руб и спуры. можно подобрать. Указанный в ссылке мотор более менее добротный. Проще передатку подобрать. Он и на 16 и на 20 зубах поедет. Разная динамика будет это так. Лишь бы не перегревался. Моторы с меньшими КV имеют больше витков в одной серии. И мощность меньше получается. При этом нагрузка на трансмиссию примерно равная. Менее пластичные на трассе моторы с большим количеством витков. Для багги (Вы правы) масштаба 1/10 действительно рекомендуют обороты на вольт в районе 4500.

Последний раз редактировалось oldmen; 08.12.2017 в 16:02 .

Со спуром и пиньёном вопрос решен, т.к. уже заказан. Осталось мотор и регуль. Вот только если учесть передаточные числа от пиньона 20Т до колеса, то получается, что для скорости 40 км/ч, достаточно мотора с 1700-1800KV.

Может где запутался. Вот вводные: передатка от пиньона до колеса — 0,22857, диаметр колеса 72 мм, аккум 2S, предел скорости 40 км/ч.

Читать еще:  Что происходит при клине двигателя

Последний раз редактировалось Tj-com; 08.12.2017 в 21:14 .

Вот на 3300kV. Меньше не знаю даже (точнее знаю, но цена уже за 40$ переваливает)
Еще учитывайте что кВ указывается без нагрузки на мотор. Плюс потери на трение в трансмиссии. Потери от скольжения резины по поверхности. Вот и получается, что кв надо больше чем «с 1700-1800KV» процентов на 20 точно.

Как на счёт этого? Думаю, этот будет оптимальным, правда по длине впритык лезет и пиньён придется рассверлить или другой заказать.
Осталось подобрать регулятор.

Последний раз редактировалось Tj-com; 09.12.2017 в 11:33 .

где то ошибка в передаточном отношении. должно быть примерно 9. а у вас 5.

Несколько лет назад клуб Пилот в Москве проводил старты на асс0 рт18. Присматривался к технике. Хоть и не стал участником, информацию подсобрал. Ваш Химото — клон ассо рц18. Некоторые детали подходят без подгонки. по моторам использовались мамбы и потом ред стары (ссылки выше). размер 370, обороты на вольт от 4000 до 6000. пиньоны от 13 до 16 зубов. 20 не припоминаю.

Что можно резюмировать по данным вопросам:
1. С RC380 по посадочным местам совпадают бесколлекторные двигатели диаметром 24 и 28 мм. Длина двигателя ограничивается только свободным пространством под коркой. И в любом случае мощности двигателя хватит, хуже уж точно не поедет. KV и пару спур-пиньон подбираем под нужную скорость, учитывая прочность шасси, тут нужно только уметь считать и знать число пи, а дальше, как говорится, дело техники.
2. Конечно, рано или поздно кинематику вывернет, т.к. это зависит в первую очередь от условий эксплуатации, т.е. от пилота.
3. Тут пришлось все снять, обмерить, посчитать, поискать близнецов и полистать каталог с запчастями, но заказал, то что было в наличии ибо для такого масштаба небольшой выбор запасных частей и почему-то все гораздо дороже, чем для моделей 1/8 или 1/10 масштабов. Придет посылка, буду рассверливать с 2 до 3,17 мм, чтобы хоть как то добавить гибкости появившемуся хобби.
4. Двигатель с регулятором выбрал недорогой (комплект Racerstar 2838 3600KV, 35А ), чтобы просто оживить модель и пощупать БК систему, ибо вкладываться в 1/16 масштаб не вижу особого смысла. Если будет слишком быстрая, ограничим электроникой, рвать с места думаю что не будет, т.к. 4 полюса все таки имеют некоторые преимущества.
Спасибо всем кто поучаствовал, если интересен результат, пишите, поделюсь впечатлениями, как только всё установлю.

Совет для начинающих: берите сразу 10 или 8 масштаб наиболее популярные RC модели. Ибо запчасти на них доступнее и тюннинг разнообразнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector