Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как визуально определить число оборотов электродвигателя

Как визуально определить число оборотов электродвигателя

Как самостоятельно узнать число оборотов электродвигателя

Зачастую, покупая с рук электродвигатель, автовладелец (и не только) в последующем обнаруживает, что к нему нет никакой документации. В таком случае, как правило, приходится самостоятельно определять обороты электродвигателя, а многие, как свидетельствует практика, не знают, как это сделать. Данная статья расскажет, как определить обороты электродвигателя самостоятельно и, что следует при этом знать.

Пошаговая инструкция определения оборотов

1. На сегодняшний день асинхронные электродвигатели подразделяются на три группы, каждая из которых говорит об индивидуальном обращении ротора в минуту. Первая группа – электродвигатели, делающие 1000 оборотов в минуту. Стоит сразу заметить, что данная цифра немного преувеличена, так как двигатель асинхронный.

Он делает, как правило, около 950-970 оборотов, но для удобства специалисты такие цифры решили округлить. Ко второй группе относятся двигатели, количество обращений ротора которых составляет 1500 за минуту. Эта цифра так же округленная, на самом деле электродвигатель делает 1430—1470 оборотом в минуту.

Третья группа асинхронных электродвигателей – это группа, к которой относится деталь, ротор которой оборачивается вокруг себя три тысячи раз за одну минуту. Реальная цифра оборотов – 2900-2970.

2. Для того, чтобы определить обороты электродвигателя, вам сначала нужно выявить, к какой же именно из указанных выше групп он относится. Для этого откройте одну из его крышек и найдите под низом катушку обмотки. Помните, такая катушка может состоять, как из одной детали, так и из нескольких, в частности трех-четырех. Кроме всего прочего знайте, что подобных катушек в электродвигателе может быть несколько. Вам достаточно одной, до которой, чтобы рассмотреть, нужно меньше всего прикладывать усилий.

3. Внимание! Катушки между собой связаны определенными деталями, которые иногда мешают рассмотреть нужную информацию. Ни при каких обстоятельствах нельзя отсоединять ничего друг от друга. Внимательно приглядитесь к выбранной вами детали и попробуйте приблизительно определить размер катушки относительно кольца статора.

4. Данное расстояние, чтобы узнать обороты электродвигателя, вовсе не нужно определять до точности. Приблизительные расчеты подойдут вам.

Если размер катушки, примерно, закрывает собой половину кольца статора, то скорость вращения ротора – три тысячи оборотов в минуту.

Если размер катушки покрывает, приблизительно, треть самого кольца, электродвигатель будет относиться ко второй группе и, следовательно, число оборотов, которые он сможет совершать, не будет превышать отметки 1500 за минуту.

Когда размер катушки равен одной четвертой по отношению к кольцу – число оборотов электродвигателя будет 1000 оборотов за одну минуту и, соответственно, двигатель будет относиться к третьей группе.

Не забывайте, что указанные цифры – это всего лишь приблизительная картина вращения, в реальности они могут отличаться и это зависит от множества факторов.

Эти статьи вам тоже пригодятся:

Теперь посмотрите это полезное видео:

Похожие записи:

Этот сайт читают уже более 950 человек!
Вы тоже можете получать новые материалы по почте:

Интересует ел.двигатели схемы укладка секцый

Нужна схема секций.7.5 квт 3000 об / хв 36 пазов

Сообщать мне о новых комментариях к этой статье

  • Автолюбителю (30)
  • Дача и огород (57)
  • Заметки хозяйке (63)
  • Интернет (6)
  • Поделки (73)
  • Ремонт в Доме (42)
  • Рукоделие (27)
  • Сантехника (18)
  • Сделаю сам (50)
  • Советы Мастеру (68)
  • Советы хозяюшке (66)
  • Строим сами (41)
  • Умелые ручки (29)
  • Электрика (11)
  • Электроника (21)
  • Это интересно (88)
  • Японская техника изготовления цветов из лент – канзаши

Многие наверняка видели и уже имеют в своем гардеробе такие замечательные аксессуары из цветов канзаши. Эта статья научит вас технике их изготовления. Цветы из атласных лент — канзаси .

В данном уроке вы узнаете что такое модульное оригами и для изучения будет представлена схема сборки двойного лебедя, которого вы сможете собрать своими руками .

Для владельцев садовых участков, теплиц, гаражей и любых помещений, нуждающихся в утеплении. Загрузив такую печь один раз дровами можно будет потом пару суток к ней вообще не подходить .

Сейчас в продаже всё больше чупа-чупсы, твиксы и прочие заморские изделия. А почему бы Вам сегодня не сделать петушка на палочке и не порадовать своё дитя таким нестандартным подарком? .

Как в походных, домашних и дачных условиях готовить продукт к копчению, подбирать коптильные дрова, мастерить самодельные коптильни, коптить продукт, и все это делать своими руками .

Электричество для дачи своими руками? А почему бы и нет? Наверняка, такая созидательная мысль приходит в голову многим дачникам в те дни, когда без предупреждения вырубают свет в самый неподходящий момент .

Килограммы ценнейшего натурального удобрения, выбрасываемого на помойку, можно применить в качестве замечательного удобрения и дополненным набором важных для растений микроэлементов .

Расчет мотор-редуктора

Правильный расчет редуктора перед покупкой крайне важен, поскольку от него напрямую зависит срок службы как самого устройства, так и связанных с ним агрегатов. В противном случае существует большой риск их преждевременного износа из-за перегрузки или вероятность поломки. Именно поэтому при подборе следует учитывать:

  • тип;
  • мощность;
  • максимальный момент на выходном валу;
  • частоту оборотов;
  • передаточные числа;
  • КПД;
  • ремонтопригодность;
  • варианты исполнения в плане взрывозащищенности и взрывобезопасности.
Читать еще:  Что такое производительность двигателя

Тип редуктора

На основе конструктивных особенностей различают: одноступенчатый и двухступенчатый червячный, горизонтально-цилиндрический, соосный цилиндрический и коническо-цилиндрический редуктор. В первых двух типах оба вала (входной и выходной) располагаются под углом 90° друг к другу (для моделей с двумя ступенями возможно и параллельное расположение), что позволяет монтировать их в любых пространственных положениях. Устройства на основе зубчатых колес в силу особенностей компоновки и принципов действия чаще всего устанавливаются горизонтально – следует учитывать это при их выборе. По сравнению с червячными приводами они обладают более высоким КПД (из-за меньших потерь мощности при зацеплении зубчатых колес) и выходным моментом (при равных габаритах и массе).

Передаточное число [I]

Одна из важнейших величин при расчете редуктора, представляющая собой отношение частоты вращения входного вала (N1) к частоте вращения выходного (N2), и определяющаяся по формуле I = N1/N2.

Следует помнить, что первая величина напрямую зависит от номинальных оборотов электромотора и никогда не должна превышать 1500 об./мин. Исключением являются лишь соосные цилиндрические редукторы, рассчитанные на частоту вращения на входе до 3000 об./мин.

Крутящий момент редуктора

При расчете редуктора важно учитывать, что необходимый момент вращения (Мс2) не соответствует напрямую моменту на выходном валу, а рассчитывается по формуле:

Mc2 = Mr2 x Sf ≤ Mn2, где:

  • Mc2 – расчетный момент;
  • Mr2 – необходимый момент, не превышающий номинального;
  • Sf – сервис-фактор;
  • Mn2 – номинальный момент.

Максимальный момент вращения является предельной нагрузкой на редуктор и недопустим при постоянной работе.

Эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор)

Его величина рассчитывается экспериментальным путем и подразумевает испытание устройства продолжительностью работы, нагрузками разной величины и количеством стартов и остановок в течение часа. Для его определения под конкретные условия эксплуатации вы можете воспользоваться помощью наших специалистов.

Мощность привода

Она позволяет преодолевать возникающую при передаче движения силу трения. Ее величина определяется отношением момента вращения (M) к частоте оборотов (N) и рассчитывается согласно формуле: P = (MxN)/9550.

Мощность на выходном валу (P2) вычисляется как P2 = P x Sf, где последняя величина – сервис-фактор. Обязательно следует помнить, что из-за потерь, возникающих в результате трения при зацеплении зубчатых колес, выходная мощность должна всегда быть ниже входной.

Коэффициент полезного действия (КПД)

При расчете редуктора КПД определяется как отношение мощности на выходном валу к мощности, подаваемой на входной. Он измеряется в процентах и вычисляется по следующей формуле: n = (P2/P1) x 100. В устройствах, работающих по принципу червячной передачи, величина Р2 всегда будет заметно ниже, чем Р1, поскольку часть мощности расходуется при зацеплении пары во время передачи вращения.

На итоговый размер коэффициента полезного действия влияют такие факторы, как передаточное число (чем оно выше, тем КПД ниже), длительность эксплуатации (обуславливающая износ элементов агрегата), тип и состав смазочных материалов, а также частота их замены (поскольку от них в широких пределах зависит изменение коэффициента трения).

Типы взрывозащищенного исполнения

Выделяют 3 основные категории редукторов и мотор-редукторов по классу взрывозащищенности:

  • Е – устройства с повышенной степенью защищенности. Пригодны для эксплуатации в любых условиях, в том числе при возникновении внештатных ситуаций. Благодаря высокой герметичности корпуса подходят для использования в средах взрывоопасных и горючих газов и газо-воздушных смесей без риска воспламенения последних;
  • D – мотор-редукторы со взрывонепроницаемым корпусом, неразрушимым в случае взрыва самого агрегата. Отличаются полной герметичностью оболочки и безопасностью, которая позволяет использовать их в средах любых взрывоопасных газов и смесей, а также при предельно высоких эксплуатационных температурах;
  • I – устройства с увеличенной искробезопасностью. Подразумевают поддержку взрывобезопасного тока в питающей цепи в соответствии с конкретными производственными условиями.

Показатели надежности

Подразумевается срок службы (ресурс) тех или иных частей агрегата при условии продолжительной эксплуатации. Для валов и элементов передачи (зубчатых колес, червячных пар) он составляет:

  • у редукторов планетарного, коническо-цилиндрического, конического и цилиндрического типов – 25 000 часов;
  • у редукторов глобоидного, червячного и волнового типов – 10 000 часов.

Для подшипников, используемых в указанных ниже редукторах, ресурс составляет:

  • коническо-цилиндрических, планетарных, цилиндрически и конических – 12 500 часов;
  • червячных – 5 000 часов;
  • волновых, глобоидных – 10 000 часов.

При расчете редукторов нужно учитывать, что указанные конструктивные элементы должны оставаться в работоспособном состоянии в течение срока, составляющего не менее 90% от приведенных величин. Это относится только к нормальным условиям эксплуатации. При их нарушении (например, несвоевременной замене масла) скорость износа комплектующих резко увеличится, а ресурс сократится.

Наше предприятие «ТехПривод» предлагает широкий выбор редукторов и мотор-редукторов по оптимальным ценам, в любых требуемых объемах и с доставкой во все регионы страны. Чтобы рассчитать мощность, момент и другие требуемые параметры оборудования, свяжитесь со специалистами компании.

Читать еще:  Шелест двигателя при наборе оборотов

Какая скорость при 3000 оборотов

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Какая скорость при 3000 оборотов

    Если не против — опрос владельцев филдеров, седанов и алексов/ранксов с разными двиг-ми и приводами (передний и полный), с аэродинамическим обвесом и без него.

    Конечно замерять надо на горизонтальной поверхности, без сильного ветра, при равномерном движении (некоторое время после разгона надо стабилизировать обороты и скорость).

    Fielder 1.8 FF, без обвеса, резина штатная 185/70/14, — около 115 км/ч.

    у меня конечно не алекс
    спринтёр у меня
    100км в час при 2200 оборотов
    чёт както у тя мало при 3-х та тысячь?
    и бьём у меня миньше на 300 кубиков
    может у тя не тянет она?
    хотя х/з, может это на ваших машинках и нормально

    Если не против — опрос владельцев филдеров, седанов и алексов/ранксов с разными двиг-ми и приводами (передний и полный), с аэродинамическим обвесом и без него.

    Конечно замерять надо на горизонтальной поверхности, без сильного ветра, при равномерном движении (некоторое время после разгона надо стабилизировать обороты и скорость).

    Fielder 1.8 FF, без обвеса, резина штатная 185/70/14, — около 115 км/ч.

    У меня на 3000 переключается(хотя не всегда). а на 4-ой км 120 сегодня проверю на трассе. на 4000 уже 160

    Вот и хочу узнать. Субъективно двиг живой, но вот на скорости аэродинамика видимо сказывается. Рядом со спринтером ставишь — разница налицо — крыша намного выше. Если верить каталогу, то крыша филдера выше чем у новой короллы седан на 5 см. Интересно как это на скорости и расходе отражается
    На прежних машинах на 3000 тоже скорость выше была и намного. Причем именно на 3000 как раз по моему комфортно ездить и расход не растет.

    переключается при разгоне, надо равномерное движение хоть пару минут, чтоб все устаканилось — ускорение от предыдущего разгона должно погаситься сопротивлением воздуха и трением. Наоборот, если замедляешься после движения на высокой скорости, обороты сначала будут ниже, пусть все стабилизируется.

    Парни!!
    если спидометры цыфровые у вас
    попробуйте сложить уши , интересно на скока зеркала тормозят машину?
    может это реально посмотреть?

    чет я не знаю как прям написать.. на Ранксе 3000 об/мин держуться и на скорости 140 и на 150ти.. если 120 скорость то обороты в районе 2700, если больше 150ти, то стрелка ползет за 3200.. на 160ти где то так.. на 170ти где то 3500-3600.. Ну короче выше 4000об/мин вообще не помню. Я сейчас не про разгон-ускорение пишу ,а про стабильную езду

    Runx, а какой двигатель, обвес родной есть?

    Fielder 1.5 FF, без обвеса, резина 175/65/14, — около 125 км/ч.
    Ветра не было, шел снежок, машина прогрета, дорога ровная, учитывая поправку на размер резины возможно скорость немного ниже д.б. так как
    штатная резина 175/75/14.

    Что то я засомневался. Надо завтра снова замерить. Еще ведь масло поменял. Было 5W40 по незнанию, залил 0W30.

    3000об. скорость 115км./ч
    Я не пойму причем здесь аэродинамика. Не хотите ли вы сказать что у вас сцепление буксует? Коленвал+коробка. Могут быть погрешности в тахометрах или в спидометрах. В природе другого быть не может.
    5A-FE 5ст.МКПП Всё у вас правильно работает,не переживайте.

    Да нет никакой разницы при каких условиях замерять, хоть в гору и против ветра. одно лишь условие должно быть выполнено, последняя передача(4-ая) и блокировка гидротрансформатора.
    При плавном разгоне блокировка происходит при 75-85 км/ч, четко видно по тахометру — обороты чуть упадут.
    Проверить блокировку легко, на ходу топнуть на газ и сразу отпустить, если тахометр не дернулся — трансформатор заблокирован.

    Тихий Дон все правильно сказал. Почему скорость у всех разная? Да потому что передаточные числа во всех коробках разные(зависят от двигателя, привода)

    Филдер, 1-NZ, 3000 об, 132 км по спидометру 123 по gps, специально замерял недавно, резина штатная на 14

    Да нет никакой разницы при каких условиях замерять, хоть в гору и против ветра. одно лишь условие должно быть выполнено, последняя передача(4-ая) и блокировка гидротрансформатора.
    При плавном разгоне блокировка происходит при 75-85 км/ч, четко видно по тахометру — обороты чуть упадут.
    Проверить блокировку легко, на ходу топнуть на газ и сразу отпустить, если тахометр не дернулся — трансформатор заблокирован.

    Тихий Дон все правильно сказал. Почему скорость у всех разная? Да потому что передаточные числа во всех коробках разные(зависят от двигателя, привода)

    Не надо топать, иначе произойдёт переключение с блокировки ГТ просто на 4-ю передачу. Надо плавненько давить и смотреть, что обороты растут пропорционально скорости. Я на всех трёх машинах (см подпись) в экономичном режиме подключаю блокировку ГТ игрой газа на скорости не более 70, а вообще езжу на ней до 58км/ч.

    Читать еще:  Opel insignia троит двигатель

    Выбор мотор-редуктора

    В данной статье содержится подробная информация о выборе и расчете мотор-редуктора. Надеемся, предлагаемые сведения будут вам полезны.

    При выборе конкретной модели мотор-редуктора учитываются следующие технические характеристики:

    • тип редуктора;
    • мощность;
    • обороты на выходе;
    • передаточное число редуктора;
    • конструкция входного и выходного валов;
    • тип монтажа;
    • дополнительные функции.

    Тип редуктора

    Наличие кинематической схемы привода упростит выбор типа редуктора. Конструктивно редукторы подразделяются на следующие виды:

    Червячный одноступенчатый со скрещенным расположением входного/выходного вала (угол 90 градусов).

    Червячный двухступенчатый с перпендикулярным или параллельным расположением осей входного/выходного вала. Соответственно, оси могут располагаться в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.

    Цилиндрический горизонтальный с параллельным расположением входного/выходного валов. Оси находятся в одной горизонтальной плоскости.

    Цилиндрический соосный под любым углом. Оси валов располагаются в одной плоскости.

    В коническо-цилиндрическом редукторе оси входного/выходного валов пересекаются под углом 90 градусов.

    ВАЖНО!
    Расположение выходного вала в пространстве имеет определяющее значение для ряда промышленных применений.

    • Конструкция червячных редукторов позволяет использовать их при любом положении выходного вала.
    • Применение цилиндрических и конических моделей чаще возможно в горизонтальной плоскости. При одинаковых с червячными редукторами массо-габаритных характеристиках эксплуатация цилиндрических агрегатов экономически целесообразней за счет увеличения передаваемой нагрузки в 1,5-2 раза и высокого КПД.

    Таблица 1. Классификация редукторов по числу ступеней и типу передачи

    Тип редуктораЧисло ступенейТип передачиРасположение осей
    Цилиндрический1Одна или несколько цилиндрическихПараллельное
    2Параллельное/соосное
    3
    4Параллельное
    Конический1КоническаяПересекающееся
    Коническо-цилиндрический2Коническая
    Цилиндрическая (одна или несколько)
    Пересекающееся/скрещивающееся
    3
    4
    Червячный1Червячная (одна или две)Скрещивающееся
    1Параллельное
    Цилиндрическо-червячный или червячно-цилиндрический2Цилиндрическая (одна или две)
    Червячная (одна)
    Скрещивающееся
    3
    Планетарный1Два центральных зубчатых колеса и сателлиты (для каждой ступени)Соосное
    2
    3
    Цилиндрическо-планетарный2Цилиндрическая (одна или несколько)
    Планетарная (одна или несколько)
    Параллельное/соосное
    3
    4
    Коническо-планетарный2Коническая (одна) Планетарная (одна или несколько)Пересекающееся
    3
    4
    Червячно-планетарный2Червячная (одна)
    Планетарная (одна или несколько)
    Скрещивающееся
    3
    4
    Волновой1Волновая (одна)Соосное

    Передаточное число [I]

    Передаточное число редуктора рассчитывается по формуле:

    I = N1/N2

    где
    N1 – скорость вращения вала (количество об/мин) на входе;
    N2 – скорость вращения вала (количество об/мин) на выходе.

    Полученное при расчетах значение округляется до значения, указанного в технических характеристиках конкретного типа редукторов.

    Таблица 2. Диапазон передаточных чисел для разных типов редукторов

    Тип редуктораПередаточные числа
    Червячный одноступенчатый8-80
    Червячный двухступенчатый25-10000
    Цилиндрический одноступенчатый2-6,3
    Цилиндрический двухступенчатый8-50
    Цилиндрический трехступенчатый31,5-200
    Коническо-цилиндрический одноступенчатый6,3-28
    Коническо-цилиндрический двухступенчатый28-180

    ВАЖНО!
    Скорость вращения вала электродвигателя и, соответственно, входного вала редуктора не может превышать 1500 об/мин. Правило действует для любых типов редукторов, кроме цилиндрических соосных со скоростью вращения до 3000 об/мин. Этот технический параметр производители указывают в сводных характеристиках электрических двигателей.

    Крутящий момент редуктора

    Крутящий момент на выходном валу [M2] – вращающий момент на выходном валу. Учитывается номинальная мощность [Pn], коэффициент безопасности [S], расчетная продолжительность эксплуатации (10 тысяч часов), КПД редуктора.

    Номинальный крутящий момент [Mn2] – максимальный крутящий момент, обеспечивающий безопасную передачу. Его значение рассчитывается с учетом коэффициента безопасности – 1 и продолжительность эксплуатации – 10 тысяч часов.

    Максимальный вращающий момент – предельный крутящий момент, выдерживаемый редуктором при постоянной или изменяющейся нагрузках, эксплуатации с частыми пусками/остановками. Данное значение можно трактовать как моментальную пиковую нагрузку в режиме работы оборудования.

    Необходимый крутящий момент [Mr2] – крутящий момент, удовлетворяющим критериям заказчика. Его значение меньшее или равное номинальному крутящему моменту.

    Расчетный крутящий момент [Mc2] – значение, необходимое для выбора редуктора. Расчетное значение вычисляется по следующей формуле:

    Mc2 = Mr2 x Sf ≤ Mn2

    где
    Mr2 – необходимый крутящий момент;
    Sf – сервис-фактор (эксплуатационный коэффициент);
    Mn2 – номинальный крутящий момент.

    Эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор)

    Сервис-фактор (Sf) рассчитывается экспериментальным методом. В расчет принимаются тип нагрузки, суточная продолжительность работы, количество пусков/остановок за час эксплуатации мотор-редуктора. Определить эксплуатационный коэффициент можно, используя данные таблицы 3.

    Таблица 3. Параметры для расчета эксплуатационного коэффициента

    Тип нагрузкиК-во пусков/остановок, часСредняя продолжительность эксплуатации, сутки
    P2

    Нельзя делать расчеты, используя приблизительное значение входной мощности, так как КПД могут существенно отличаться.

    Коэффициент полезного действия (КПД)

    Расчет КПД рассмотрим на примере червячного редуктора. Он будет равен отношению механической выходной мощности и входной мощности:

    ñ [%] = (P2/P1) x 100

    где
    P2 – выходная мощность;
    P1 – входная мощность.

    ВАЖНО!
    В червячных редукторах P2 МОСКВА
    Огородный проезд, д. 5, стр. 6
    +7 (495) 966-07-07

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector