Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2

Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?

Toyota Camry 40-й серии – один из самых популярных и востребованных автомобилей на вторичном рынке. Почти все предлагаемые экземпляры оснащены 2,4-литровым двигателем. В этой статье мы расскажем о нюансах и проблемах этого силового агрегата.

2,4-литровый двигатель носит индекс 2AZ-FE и, соответственно, относится к семейству AZ, которое появилось на «Тойотах» в 2000 году.

Блок двигателя 2AZ-FE алюминиевый, с помещенными в него гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Мотор оснащен двумя балансирными валами.

В ГБЦ, отлитой из алюминиевого сплава, находятся 16 клапанов, приводимые двумя распредвалами. Впускной распредвал оснащен фазовращателем VVTi. В приводе ГРМ используется довольно долговечная цепь. Однако двигатель 2AZ-FE все же требует специфического обслуживиния: тепловые зазоры клапанов нужно проверять и регулировать каждые 100 000 км, т.к. гидрокомпенсаторов в их приводе нет.

Этот двигатель встречается не только на Camry, но и на всех переднеприводных Toyota. В том числе и на гибридных.

До 2008 года двигатель 2AZ-FE выпускался без изменений. Его мощность составляет 160 л.с. Небольшая модернизация случилась в 2008 году: степень сжатия подросла с 9.6 до 9.8, а мощность достигла 166 л.с.

Гибридный вариант этого 2,4-литрового мотора носит индекс 2AZ-FXE. Этот двигатель работает по циклу Миллера, отличается поршнями, распредвалами и программой управления. Такой мотор выдает 130 л.с. и обладает геометрической степенью сжатия 12:5 (реальная степень сжатия, разумеется, ниже).

Почему одноразовый?

Инженеры Toyota подверглись общей тенденции и не предложили для этого двигателя никаких ремонтных размеров поршней, колец и вкладышей. Поэтому при любых проблемах с цилиндро-поршневой группой приходится сопоставлять стоимость «творческой» расточки или гильзовки и покупки контрактного мотора.

Вообще 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может пройти более полумиллиона км без существенных проблем. Однако он не лишен врожденных дефектов, о которых нужно знать.

Почему «срывает голову»?

Головка блока цилиндров двигателя 2AZ-FE очень термонагруженная и при высокой нагрузке на двигатель (езда в пробках летом, затяжной подъем в гору в жару) она перегревается, что приводит к деформации. Как говорят, ГБЦ «становится домиком». Нарушается герметичность прилегания ГБЦ и ее прокладки к блоку. В этом случае из открытой рубашки охлаждения блока антифриз моментально прорывается в цилиндры. Газы из цилиндров наоборот рвутся в систему охлаждения: появляются «газики» в расширительном бачке и парение из выхлопной трубы.

А при откручивании болтов ГБЦ двигателя 2AZ-FE некоторые поддаются совсем без усилия. Это значит, что болты «отошли», т.к. из резьба в алюминиевом блоке просто сорвалась. Обычно срывается резьба болтов, крепящих ГБЦ по середине.

Разумеется, это усложняет ремонт и увеличивает расходы. Приходится нарезать новую резьбу либо вставлять резьбовые втулки (ввертыши) и «прикручиваться» к ним.

Проблема была признана компанией Toyota. Немало блоков двигателей 2AZ-FE были заменены по гарантии.

С 2006 года начался выпуск модернизированных блоков с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в его верхней части.

Причины жора масла

Двигатель 2AZ-FE отличается повышенным расходом масла на угар. Причины «масложора» разные:

  • Двигатели 2AZ-FE для североамериканского рынка (много таких машин было ввезено из США) с конвейера получили неудачные маслосъемные кольца. Солидный жор масла начинался после пробега в 80 000 км (50 000 миль).
  • Масляным аппетитом обладают двигатели 2AZ-FE, выпущенные с 2006 года. У таких моторов улучшенный блок, на котором резьба для болтов ГБЦ держится гораздо лучше. Однако из-за просчетов и дефектов такие моторы более охотно расходуют масло. Для устранения проблемы предлагается менять все поршни в сборе.
  • Еще одна причина повышенного расхода масла также была объяснена производителем. Как оказалось, из-за конструктивных особенностей агрегата 2AZ-FE при торможении двигателем возникает сильное разряжение во впускном коллекторе. Из-за этого масло буквально засасывается во впуск и сгорает в цилиндрах.
  • Расход масла на двигателе 2AZ-FE увеличивается с пробегом из-за естественного износа стенок цилиндров и маслосъемных колец. Иногда удается обойтись только заменой поршней и колец. Но обычно к такому ремонту не прибегают и продолжают эксплуатировать двигатель. Тогда уже ситуация может дойти до того, что цилиндры пойдут эллипсом, увеличится зазор между стенками и поршнями. В результате двигатель 2AZ-FE начнет работать со стуком поршней. В этом случае – либо ремонт двигателя, либо перегильзовка тонкостенного блока.
Читать еще:  Электронный ограничитель оборотов двигателя схема

Японский двигатель 2AZ-FE уже не является легендарным в хорошем смысле слова. Его предшественники служили лучше и без серьезных проблем. К сожалению, этот массовый двигатель стал причиной лишних и довольно серьезных расходов у многих владельцев «Тойот».

Конструкция системы смазки двигателя 2AZ-FE автомобиля Toyota Camry

Система смазки комбиниро­ванная: наиболее нагруженные детали сма­зываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или раз­брызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями

Давление в системе смазки создается, шес­теренчатым масляным насосом), установ­ленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепью от переднего конца коленчатого вала. На­сос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен.

Насос всасывает масло из масляного карте­ра двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр 3 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в тело блока ци­линдров

От главной масляной магистрали отходят кана­лы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала

К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.

От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал под­вода масла к подшипникам распределительных валов

Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под дав­лением к масляным форсункам 4 для охлажде­ния и смазки поршней, а также к натяжителю цепи и в систему изменения фаз газораспре­деления.

Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределитель­ных валов через радиальные отверстия в шайках крайних подшипников и распределяется по ка­налам к остальным подшипникам.

Кулачки распределительных валов смазы­ваются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках.

Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через дре­нажный канал 2.

Для охлаждения масла между картером двигателя и масляным фильтром установлен теплообменник, соединенный с системой ох­лаждения двигателя.

Возможные неисправности масляной системы и способы устранения

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

— использование масло несоответствующей марки

Замените масло рекомендованным

— разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените масло

— загрязнение рабочей полости или износ масляного насоса

Промойте или отремонтируйте масляный насос

— засорение масляного фильтра

Замените масляный фильтр

— ослабление крепления или засорение маслоприемника

Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр

— увеличенный зазор между вкладышами коренных или шатунных подшипников и шейками коленвала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

— трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей

Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок

— неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие

Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие заглушки

Повышенный расход масла

— подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

— засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

— износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

— поломка поршневых колец

Читать еще:  Газель 172412 технические характеристики двигателя

— закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней

Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло

— износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

— повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров

Расход масла 2AZ-FE

Recommended Posts

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Похожие публикации

Добрый день.
Ситуация такая. Я владею автомобилем Citroen C5 с известным многим двигателем THP — 150 л.с., турбина. Пробег на данный момент около 60 000 км.
В прошлом году стал замечать ощутимый расход масла при пробеге по трассе — до 1 литра на 3000 км. Весной проблема усилилась. При чем усилилась так, что ушел литр масла за 500 км. Возможно, это связано с залеганием колец, так как автомобиль эксплуатируется мало и редко, чаще только для коротких поездок (не больше 5 км на круг).
Поговорив с мастерами сервиса были принято решение почистить двигатель с вашей присадкой. Проблема немного уменьшилась. Однако существует и по сей день. Расход масла пришел в соответствие с «нормой» — до 1 литра на 1000 км. При чем при движении по городу расхода масла нет. То есть только при пробегах более 150 км по трассе.
А теперь вопросы.
1. Имеет ли смысл использовать присадку «Oil-Verlust-Stop»? Есть ли шанс, что она исправит ситуацию?
2. Может есть смысл использовать присадку «Molygen Motor Protect»? Влияет ли она на расход масла?
3. Можно ли их использовать совместно? Или залить сначала «Oil-Verlust-Stop», а через пару тысяч «Molygen Motor Protect»?
4. Можно ли заливать «Molygen Motor Protect» прямо в двигатель или необходимо смешивать с маслом во время его замены?

Спасибо за ответ.

Добрый день! Лью Mos2 Leuchtlauf 10w40 в ваз 2106. Пробег на данный момент 133000 км. Данное масло меняю уже 3 раз по сле пробега от замены до замены не более 8000 км. в октябре обнаружил, что появился расход масла, и до сегодняшнего момента при пробеге в 3500 тысячи расход масла составил примерно 1 л. Запаха масла и дыма из выхлопной трубы нет, думаю что закоксовка колец.

1. Что можно залить, какую добавку?

2. хочу поменять масло в МКПП, проехал на новой коробке 15000 км, масло в ней не менялось, что посоветуете залить.

3 Что залить в задний редуктор, тоже хочется поменять там.

естественно вся продукция Люки молли.

Добрый день, уважаемые представители компании Liqui moly.
Дано: VW Sciricco 1.4 TSI 160 л.с. комбинированный наддув. Общий пробег 9200 км. Присутствует расход масла — 0,5л на 7000 км.
Задача: подобрать термостойкое масло (которое выдержит «тест прожарки» автора Сергея Смирнова http://bmwservice.livejournal.com/27699.html) + подобрать к нему модификатор трения из линейки LM. Соответствие допускам значения не имеет.

Сейчас залито: NGN Premium 10W-40 полусинтетика + Ceratec

Помогите определиться с выбором масла. Машина 2003г. Двигатель 2az-fe. Пробег 160000. В разных дилерских магазинах были рекомендованы следующие вартанты:

1.Special Tec LL 5w30 (арт.8055)

2.Special Tec AA 5w30 (арт.7516)

3.Molygen New Generation 5w30 (арт.9042)

Хочу узнать ваше мнение по этому вопросу или рекомендации!

Сколько масла входит в двигатель 2AZ FE?

Масло в двигатель Тойота 2AZ FE – 4,3 л.

Сколько масла заливать в 2AZ?

В модификации 2AZ-FE — 4.3 литра, а в 2AZ-FXE — 3.8 литра. Допускаемое потребление составляет до 1000 грамм масла на тысячу километров. Регламентируемая периодичность замены моторного масла устанавливается по прохождению 10000 км. При этом рекомендуется осуществлять замену масла через каждые 5000 км пробега.

  1. Какое масло лить в тойоту
  2. Замена масла бмв х5 е70
  3. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  4. Тойота камри замена масла
  5. Замена масла в акпп тойота камри v50
  6. Замена масла в мкпп шкода октавия
  7. Бмв х5 замена масла в акпп
  8. Тойота камри ремонт акпп
  9. Замена масла акпп тойота камри
Читать еще:  Двигатель 2gr порядок работы цилиндров

Сколько литров масла в двигателе 2AZ FE?

Характеристики двигателя Тойота 2AZ

ПроизводствоToyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. Kamigo Plant Shimoyama Plant
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе4.3 (2AZ-FE) 3.8 (2AZ-FSE)
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)

Какое масло заливать в двигатель 2AZ?

Технические характеристики 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.

ИзготовительShimoyama Plant, Kamigo Plant, Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Какое масло лить в двигатель по вязкости0W20 – 5W50
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Febi, Shell
Масло для 2AZ FE по составусинтетика, полусинтетика

Сколько ходит двигатель 2AZ FE?

При должном уходе двигатель Toyota 2AZ может проходить более 300 тыс. км.

Сколько масла в двигателе Тойота Камри 30?

(бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4,5 л. Для мотора 3,0 186 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4.7 л.

Сколько литров масла в двигателе Тойота Камри?

Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE 169 и 178 л. с. Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,4 л.

Какой ресурс у двигателя 2AZ FE?

Технические характеристики Toyota 2AZ-FE 2.4 литра

Годы выпуска2000 – н.в.
Какое масло заливать5W-30 10W-30
Объем масла4.3 литра
Масса двигателя138 кг
Примерный ресурс250 000 км

Какое масло лить в Тойота Камри 30?

В двигатели Камри 5-го поколения (кузов XV30) заливается моторное масло с вязкостью 5W30, 5W40, а также 10W30. Периодичность — каждые 10 тысяч км.

Сколько литров масла в двигателе Тойота Камри 2 2?

Для мотора 2,5 200 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4,3 л.

Какое масло лить в Камри 40 с большим пробегом?

Подходящее масло в двигатель Toyota Camry V40

Если использовать фирменное масло Toyota Motor Oil SN 0W-20, то наверняка начнется перерасход смазочного материала. Поэтому рекомендовано брендовое масло Toyota Engine Oil SN 5W-40 или Toyota Motor Oil SN 5W-30.

Какое масло заливать в двигатель VVT i?

Производителем рекомендованно масло с вязкостью по SAE 10W30 по классификации ILSAC не ниже 2го.

Какое масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом?

Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

Сколько ходит двигатель Камри 40?

Все двигатели имеют цепной привод ГРМ с ресурсом, превышающим 300 000 км. Прокладка крышки клапанов сдается после 180-240 тыс. км (300-1000 рублей).

Сколько ходит мотор камри 40?

Камри V40 с 2,4-литровым двигателем

Расход топлива автомобиля Toyota Camry с таким «сердцем», при поездках в городском цикле, находится в пределах 11–12 литров на сотню км. Срок службы составляет не менее 300 000 км пробега.

Сколько ходит двигатель Камри?

Ресурс двигателя Тойота Камри 1GR-FE составляет 300-320 тыс. км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector