Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2130 характеристики расход топлива

Двигатель 2130 характеристики расход топлива

Версия 24.10.16 beta

Двигатель ВАЗ 2130-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2130.

Двигатель четырехтактный,карбюраторный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,79
Степень сжатия:9,5
Номинальная мощность двигателя при частоте
вращения коленчатого вала 5600 об/мин:
60 кВт.-(81,8 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:82
Ход поршня, мм:84
Число клапанов:8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:750-800
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м:135
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:91-93
Система подачи топлива:карбюратор
Свечи зажигания:А17ДВР, BP6ES(NGK)
Вес, кг:122

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 2130 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификации.

Двигатель принадлежит к семейству ДВС созданных на базе модели ВАЗ-21213. В результате изменений, двигатель получил дополнительный объем (рабочий объем 1774 куб. см) и изменение динамических характеристик. Рабочий объем немного добавил мощности двигателю. По сравнению с вариантом 21213, увеличился крутящий момент, и пик момента сместился на более низкие обороты — 3200 об/мин.

Увеличение объема осуществлялось за счет камеры сгорания и увеличения хода поршня. Двигатель выпускается в двух модификациях: ВАЗ-2130-00 – карбюраторный( 82 л.с.); ВАЗ-2130-20(26) – инжекторный(84,7 л.с.).

Блок цилиндров. За основу взят блок цилиндров 21213 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой . 215,9 -0,15 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. По сравнению с блоком 21213 высота увеличилась на 1,4 -1,3мм. На производстве такие блоки маркируются краской в районе сапуна.

Для двигателя разработан новый коленчатый вал 2130-1005020-02(01). Коленчатый вал стальной, кованный. По посадочным местам он соответствует параметрам коленвала 21213. Отличается он увеличенным радиусом кривошипа – 41,9мм ( ход поршня составляет 83,8мм.). На шатунных шейках имеется один маслоподводящий канал (на вале 21213 – два отверстия).

Головка цилиндров 2130 -1003011-00 конструктивно не отличается от головки 21011, но имеет увеличенную камеру сгорания. Камера сгорания выполнена с размером 81х53 мм и объемом 34,3 см куб. В отверстии камеры просматриваются две фрезерованные ступеньки высотой около 1мм. Для двигателя в инжекторном исполнении применяется головка блока цилиндров 2130-1003011-20. Гидроопоры и гидронатяжитель цепи — не устанавливаются.

Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Башмак натяжителя и успокоитель цепи установлены от модели 2103. Натяжитель цепи – от модификации 21213.

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213.

На карбюраторных двигателях используется карбюратор 21073 типа «Солекс». Система зажигания — бесконтактная.

На инжекторных модификациях, электронное управление двигателем соответствует элементной базе используемой для двигателей 21214 с попарно-параллельным впрыском топлива. Установленный контроллер Бош МП 7.0, обеспечивает режимы работы двигателя соответствующие экологическим требованиям Евро 2. Датчик фаз не применяется.

Остальные конструктивные элементы соответствуют модели ВАЗ-21213.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2130

А теперь посмотрим на технические характеристики мотора ВАЗ2130.

Технические характеристики двигателя 2130

ДВС 2130 создавался под узкую категорию автомашин. Транспортные средства с этим мотором должны были таскать за собой тяжелый кузов и не терять в мощности. Система впрыска была разработана на карбюраторной базе. Затем внесли дополнение: установили электронный впрыск топлива.

Более подробные технические характеристики указаны в таблице для этого двигателя.

Внимание! Мотор имел рядный тип с вертикальным расположением под капотом.

Параметр ВАЗ2130Значение ВАЗ2130
Объем мотора в куб.см.1774
Мощность82 (карбюраторный впрыск) или 84 лошадки, если установлена инжекторный тип системы впрыска
Крутящий момент130 Нм
Вес в кг122
Степень сжатия9,4
Система питанияКарбюратор или инжектор
Материал для блока цилиндровЧугун
Диаметр цилиндра мм82
ЗажиганиеБез контакта
Расход масла700 гр на 1000 км
Используемое смазывающее средство для мотора5W30;
5W40;

Коленчатый вал двигателя ВАЗ2130 изготовлен из стали и полностью кованный. Если посмотреть на посадочные места мотора 2113, то он соответствует им. Поэтому взаимозаменяем.

Двигатель ВАЗ2130 отличается увеличенным радиусом кривошипа. Он равен 41,9 мм. Шатунные шейки снабжены маслопроводящим каналом для охлаждения. Гидроопоры и гидронатяжитель цепи ГРМ для двигателя инжекторного типа не установлены.

Привод ГРМ – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая. Башмак натяжителя и успокоитель цепи взяты у двигателя ВАЗ 2103.

На инжекторном типе двигателя используются попарно-параллельный тип впрыска. Контроллер стоит от компании Bosh. Не эксплуатируется датчик фаз.

Внимание! Опытные механики рекомендуют заливать масло от компаний Лукойл, Мобил, Зик. Благодаря смазывающему средству от этих фирм, автовладелец увеличит срок жизни двигателя ВАЗ2130.

Особенности конструкции

Нива 4х4 новый двигатель

Создавался двигатель 21213 из рабочей версии 2121 с учетом новых разработок для мотора ВАЗ 2107, которые так и не были завершены. Основными отличиями от ДВС Нивы стали:

  • поршни новой конструкции;
  • изменение параметров ГБЦ и шатунов;
  • модернизация коленвала;
  • доработка распредвала;
  • использование карбюратора Солекс модификации 21073;
  • улучшенная система смазки;
  • оригинальная конструкция башмака натяжителя цепи.


Поршни 21213


Коленвал


Башмак цепного натяжителя

Подробное описание узлов содержит мануал завода-производителя. Для снижения себестоимости конструкторы использовали преимущественно имеющиеся в производстве детали моторов, уже находящихся в серийном производстве на момент 1994 года:

  • блок цилиндров стандартный, от 2103, высота 214,58 мм, межцентровое расстояние цилиндров 95 мм;
  • коленвал – взят от 2103 с радиусом кривошипа 40 мм, оборудован дополнительно противовесами, в шейках шатунов просверлены масляные каналы, а их диаметры увеличены на 0,02 мм;
  • головка блока цилиндров использована от 21011, но увеличены камеры сгорания (30 см3 каждая), сточена высота до 111 мм;
  • клапанный механизм ГРМ – применен от 2101 без изменений;
  • цепь ГРМ – втулочно-роликовая двухрядная от 2103.

Заводская форсировка обеспечила мощность 81 л. с и момент 126 Нм, однако производитель оставил потенциал около 45 – 60 л. с. При этом он рекомендует улучшать своими руками впускной и выпускной тракт без расточки цилиндров и турбирования мотора.

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель 2130 от компании Авто ВАЗ устанавливался на следующие модели транспортных средств:

  • 2121 Нива;
  • Лада 4х4 5D, это пятидверный внедорожник;
  • семиместный семейный минивэн Надежда 2120;
  • Скорая Помощь 2131;
  • Лада Бронто – авто для инкассаторов;
  • укороченный двухместный пикап – 2328 Волк;
  • Бизон ФВК 2302.

На большинстве машин отечественного производства использовался этот силовой привод. Зарекомендовал ВАЗ 2130 себя с хорошей стороны только с недолгим сроком службы, по словам опытных автовладельцев.

Техобслуживание

В официальном руководстве по эксплуатации на двигатель 2130 приведены сроки замены расходных деталей:

5/50 кмАКБ1/20Зазор клапанный1/70Вентиляция картера2/20Ремни, приводящие навесное оборудование в действие2/20Топливопровод, крышка бака2/40Масло моторное1/10Маслофильтр1/10Воздухофильтр1/40Топливофильтр4/40Фитинги, шланги охлаждения /обогрева2/40ОЖ2/40Датчик кислородный5/100Свеча зажигания1 – 2/20Коллектор выпускной1/…

После модернизации устройство ДВС обеспечивает 130 Нм крутящего момента, 83 л. с. мощности и 163 км/ч максимальной скорости транспортного средства. Однако для обеспечения заявленного производителем ресурса 80000 км пробега необходима замена расходников и проведение операций ТО в указанные сроки.

Регламент обслуживания ДВС 2130

При должном уходе двигатель 2130 от компании ВАЗ прослужит автовладельцу 80 тысяч километров. Затем обязателен капитальный ремонт мотора. За время эксплуатации мотор не глючит, но соблюдать сроки профилактического обслуживания – прямая обязанность автовладельцев. Иначе мотор может отказать в самый неподходящий момент.

Первое техническое обслуживание ВАЗ2130 рекомендуется провести после пробега в 1000 километров. На пяти тысячах километрах осматривается цепь ГРМ. Желательно осматривать цепь каждые 5, 10 километров на обнаружение сколов и трещин. Через 50 тысяч километров опытные механики рекомендуют заменить цепь ВАЗ2130, даже если она выглядит целой.

Аккумуляторная батарея ВАЗ2130 заменяются через 20 тысяч километров. Особенно касается северных регионов страны. Там АКБ приходит в негодность быстрее из-за холодных зим и резких перепадов температур.

Масло моторное и масляный фильтр меняют вместе через 10 тысяч километров пробега. Это обязательное условие, иначе забиваются форсунки, двигатель начинает троить, глохнуть.

Вентиляция навесного оборудования ВАЗ2130 заменяется через двадцать тысяч километров пробега. А через сорок опытные механики меняют топливный фильтр и воздушное фильтрующее устройство.

Кислородный датчик служит исправно и на протяжении всей эксплуатации мотора ВАЗ 2130. А вот свечи зажигания рекомендуется заменять каждые 20 тысяч километров.

У мотора имеются слабые места. К ним нужно относиться с особым вниманием. Это

  • сальники. Перепады температур, перегрев двигателя высушивают резиновые прокладки двигателя ВАЗ 2130. В результате начинается протекать масло, наступает масляное голодание. Рекомендуется заменять сальники чаще, чем указано в книге по эксплуатации мотора;
  • подшипник генератора ВАЗ 2130 очень слабый. Буквально сразу после покупки на некоторых моделях начинает шуметь мотор. Проблема в том, что разбивается этот подшипник. Поэтому через 10 000 километров автовладельцу придется менять генератор. Это детская болезнь моторов ВАЗ 2130.

А теперь конкретно о частых неисправностях двигателя ВАЗ2130.

Плюсы и недостатки

Мотор 2130 сохранил основной недостаток базового варианта 21213, гнет клапана при обрыве цепи ГРМ. Остальными минусами являются:

  • периодическая сбивка настроек зазоров клапанов;
  • повышенный износ распредвала;
  • троение, перегрев и стуки в поршневой, КШМ.

Достоинства ДВС перевешивают указанные недостатки:

  • смещение максимального крутящего момента в зону низких оборотов;
  • капитальный ремонт поршневой можно производить многократно за счет выпускаемых производителей типоразмеров поршней, колец и гильз цилиндров 3 ремонтных типоразмеров;
  • навесное в небольшом количестве;
  • возможна модернизация движка несколькими способами.

Обзор неисправностей

Масложор – одна из главных проблем двигателя. Иногда доходит до 1 литра на тысячу километров. Увеличиваются диаметры цилиндров, залегают маслокольца. Все это только ухудшает проблему с масложором. А происходит так потому, что используются некачественные горючесмазочные материалы.

Внимание! Опытные механики не рекомендуют отклоняться от материалов, указанных в книге по эксплуатации и использовать контрафактную продукцию с непроверенного рынка.

Перегрев мотора, как выход из строя термосата – обычная история с двигателем ВАЗ 2130. Поэтому автовладельцу нужно следить за уровнем антифриза и чистотой радиатора системы охлаждения. В противном случае случается поломка, и производится замена термостата.

При обзоре двигателя ВАЗ 2130 была выявлена его шумная работа. Источниками служат детонация двигателя, нагар в камере сгорания, неотрегулированные зазоры клапанов. Необходимо будет проверить все эти ошибки по очереди, начиная с зазоров клапанов.

Еще есть заводской брак у ВАЗ 2130. А конкретнее, это лужица масла на коллекторе. Замена прокладки не поможет. Потребуется полный разбор мотора ВАЗ 2130. Тогда опытный механик сможет обнаружить, что размер шпильки коллектора высверлен немного больше. Эти вырезанные прорези попадают под шпильку распределительного вала. Со временем образуют сквозной канал в виде буквы «Г». После жалоб автомобилистов, производители признали этот дефект производственным.

Чтобы убрать этот дефект, автовладельцу потребуется:

  1. Выкрутить шпильки.
  2. Обезжирить их и отверстия с резьбой тоже обезжирить.
  3. Покрыть шпильку герметиком УГ10.
  4. Закрутить их.

Таким образом можно устранить дефект. Возник дефект из-за несоблюдения технологического процесса при сверлении отверстий для шпилек.

Тюнинг мотора ВАЗ 2130

С сохранением заявленного производителем ресурса двигатель 2130 можно формировать до 120 л. с. В принципе потенциал мотора позволяет обеспечить мощность 200 л. с., однако в этом случает тюнинг получается слишком дорогим, резко увеличиваются эксплуатационные расходы. Классический тюнинг производится по схеме:
✔ расточка цилиндров до 84 мм – межцентровой размер это позволяет без снижения прочности блока; ✔ использование кленвала с ходом поршня 86 – 90 мм – необходим подбор поршней со смещенным пальцем и коротких шатунов; ✔ доработка коллекторов – «паук» на выпуске, шлифовка внутренних поверхностей впускного тракта; ✔ Установка более злого распредвала; ✔ Расточка каналов головки блока цилиндров. Например, тюнинг расточкой цилиндра до 84 мм с сохранением КШМ позволит увеличить объем до 1.9 л. При дополнительном увеличении хода поршня до 88 мм объем повысится до 2,0 л моментный тракторный мотор. Данный блок с расточенными каналами ГБЦ, легким маховиком и клапанами без усилий позволяет снять порядка 100 л.с. А используя широкоизвестный распредвал Нуждин 10,5 и доработанный карбюратор (увеличенные диффузоры) имеем конфигурацию с отдачей более 105 л.с. При объеме 1,9 с валом Нуждин 11,2 получаем около 110 л.с.

Таким образом, ДВС 2130 действительно улучшил эксплуатационные характеристики взятого за основу мотора 21213. Повысился крутящий момент, причем на малых оборотах, улучшилась приемистость. Возможна дополнительная модернизация ДВС за счет заложенного потенциала.

ТИЗЕР! Двигатель ВАЗ 2130!

Не люблю тизеры, но этот особенный.
И так…
Доброго времени суток!

Я купил двигатель:

И сразу хочу ответить: Зачем? Для чего? Почему?

Моя машина самый настоящий конструктор, под полное восстановление, убедился ни одни раз уже. Пока капитально не заменишь, работать нормально не будет. Такова учесть.

Вот та же история с двигателем, он не менялся и не капиталился, он частично ремонтировался дофига раз:

И это не считая обслуживания, регулировку клапанов!

После ремонта ГБЦ было всё хорошо на протяжении 3тыщ км. Потом сначала куда то пропала тяга, смотрели зажигание, цепь, клапана — всё в норме. Потом стучит как будто зазор 3км в клапанах, опять проверили — всё в норме. Легирол кстати частично тише мотор сделал, но лучше он не поехал. И сейчас с каждым днём я чувствую что он приезжает. Не жрёт масло, но жрёт дико топливо и не едет.

Ездить так очень скучно и печально.

Поэтому вот он красавец в масле:

А самое интересно вот эта маркировка:

Для тех кто не вкурсе это коленвал с ходом 84мм, что при стандартной поршневой 21213 даёт объём 1,8.
А вообще это весь двигатель от ВАЗ-2120. То есть коленвал 84мм и высокий блок, 1,8 с завода.

Но на этом не останавливаемся.
Спасибо SoloHunter676 за наводку на отличного моториста. С ним обсудили будущий конфиг мотора:

ГБЦ:
— Доработать ГБЦ, увеличенные каналы впускавыпуска.
— Распредвал ОКБ «Двигатель» 14 или 44 (Советуйте!).
— Немного увеличить степень сжатия под 95 бензин или газ.
— Карбюратор 28/28 спорт
— Паук 4-2-1 и весь остальной прямоточный выхлоп до конца на 51-ой трубе.

БЛОК:
— Поршневая сток или ремонтного размера (82,482,8).
— Шатуны сток, чётко развесить.
— Оба вкладыша с канавкой для смазки.
— Коленвал 2130 с ходом 84мм.

Это черновой список, выносится на обсуждение. Так как двигатель пойдёт в ремонт не раньше чем через 20 дней, пока максимально собираю информацию что бы всё получилось!

Очень жду советов и комментариев!
Спасибо!
Удачи на дорогах!

Lada 4×4 3D 2002, engine Hybrid 1.8 liter., 110 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 68

И все, нет нивы. Продал!

Какая интересная для меня тема, сам только что приобрел такой же у YURIY2203 вот теперь тоже делема что ставить, советов и вариаций много, осталось определиться. Посоветовали вал 11.5 и турбинку на 05, человек занимается движками очень долго и говорит что уже при 1800-2000 оборотах бедет тащить без напряга, ну при доработке головы, блок трогать при этом он не очень советует.

За 18 тыщ. купил с насосом ГУР?

Я без турбины конечно, финансы ограничены. Вал ОКБ 14 будет, момент тяги тоже от 2000 должен получится и до 4500. Выхлоп тоже не забудь! Я сейчас всеми этими мелочами и занимаюсь, скоро начнётся серия БЖ по постройке двигателя, буду писать максимально подробно.

да 18т двигатель в сборе со всем навесным и полный гур(насос, механизм+ рулевая рейка)

Я купил дешевле но без ГУРа. Сам изначально связался с этим продавцом, готов был платить не торгуясь, но он к сожалению не захотел со мной беседовать, что странно для человека которому нужно продать что либо. Поэтому засомневался и нашёл другой вариант, более для меня подходящий.

Хотя предложение с ГУРом очень заманчиво!

привет, что-то я не помню чтоб я тебе отказал. Первый который обратился вот этот человек, тому я и продал. djvolik

ну видимо что-то мы не допоняли друг друга. удачи в постройке авто.

Да, вы категорически не хотели разговаривать. Я вам предлогал еще 50% предоплаты.
Спасибо.

За 18 тыщ. купил с насосом ГУР?

Я без турбины конечно, финансы ограничены. Вал ОКБ 14 будет, момент тяги тоже от 2000 должен получится и до 4500. Выхлоп тоже не забудь! Я сейчас всеми этими мелочами и занимаюсь, скоро начнётся серия БЖ по постройке двигателя, буду писать максимально подробно.

После 4500 этот вал сдыхает. В горах будет еще хуже

После 4500 да, вал низовой. Зато на 1500 уже отлично прет.
Про горы не прав, подъемы на высоте не чувсвует, прет как в городе даже на газу.

Имел в виду обгоны на серпантинах. Мне срочно надо пощупать твой двигатель, пока не накупил железа.

Двигатель явно не для обгона на серпантинах, а тяги. Передачи вниз щелкать из за подъма приходится реже, крутится бвстрее но только до 4500. Больше смысла нет вообще. Момент очень плавный, прям капец какой, рывка нет.

Пора собирать, с валами только потом поэкспериментировать

Не торопись — собирай инфу.
Поделюсь своей историей — 2 года искал такой мотор и наконец нашел по объявлению в Новгородской области, неделя ожидания с замиранием сердца, и он приехал — 2130, только без головки. Сам мотор — 8тыс, доставка около 1.5тыс.
Продавец сказал что пробег 37тыс — состояние хорошее. оказалось так — Состояние цилиндров было на 4ку, а коленвал был чуток подран.итого расточка блока до 82.4 а шлифовка колена сразу до 0.5 мм…(((.
хотел точить до 84мм, но меня отговорили.
Поршни Харьков, кольца Мале… головку перебросил со своего старого 1.6, ее тоже пришлось перебрать.
итого ценник шагнул за 40тыс …
Поставил и запустил неделю назад, сейчас обкатываю потихоньку — по вечерам езжу то до Черкесска, то до Пятигорска… проехал пока 800км.
Первые впечатления — машина стала заметно лучше тормозить мотором… выше 3000об не крутил, но небольшое улучшение динамики заметно, надеюсь дотерплю до 3-4 тыс км и приступлю к след этапу — 44й вал + выпуск 51мм, и карбюратор 21213. Сейчас машинка иногда подергивает на подъемах — грешу на родной карб…

Спасибо за информацию, у меня тоже с коленом косяк. На сколько точить его будут не знаю, но точить точно нужно.
1,6 классическая головка отличается от 21213.
А почему вал именно 44-й? А не 14-й например? На 14 тяга на низах лучше ведь.

1.8 и так более низовой мотор, чем 213, 14 вал боюсь слишком низовой будет для него… на 44 я прокатился и мне понравилось))
на двигле 2130 стоит головка 21011, но с увеличенной на 1см камерой сгорания (34кубика) а у меня обычная 21011, так что все пучком, езжу на 92ом, детонации нет))
а вот объем камеры сгорания 21213 головки всего 30ксм и ее нельзя ставить на блок 2130. (ну как нельзя. можно, но надо посчитать в калькуляторе, какая будет степень сжатия, может для газа самое то будет))

А мне наоборот больше 14-й вал советуют. У людей даже на 2л двигателе 14-й вал. Вообщем решил его, низов много не бывает. А по трассе 120 она идёт не напрягаясь и нормально. Надеюсь не прогадал.
Головки ещё отличаются усилителями, типо что бы не повело при нагрузках. Есть видео. Е. Травников рассказывает об этом.
Вообще в планах немного зажать мотор, так как в основном езжу на газу, но всё будет просчитываться и в заводских параметрах. Главная цель — надёжность, потом тяга и только потом максимальная скорость.

Двигатель ВАЗ 2130 — 1,8л.

Характеристики ВАЗ 2130

Годы выпуска – (1993 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор/инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 84мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 9,4 Объем мотора – 1774 см. куб. Мощность 2130 – 82 л.с. /5200 об.мин Крутящий момент – 139Нм/3200 об.мин Топливо – АИ93 Р асход топлива — город 16.5л. | трасса 9.7 л. | смешанн. 12.1 л/100 км Расход масла — 700 гр на 1000 км Вес двигателя ВАЗ 2130 — 122кг Геометрические размеры двигателя ваз 2130 (ДхШхВ), мм — 560х350х710 Масло в двигатель ВАЗ 2130: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе 2130: 3.75 л. При замене заливать около 3.5 л. до риски МАКС

Ресурс 2130: 1. По данным завода – 80 тыс.км 2. На практике – 150-180 тыс.км

ТЮНИНГ Потенциал – 200 л.с. Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 2120 «Надежда» ВАЗ 2121 «Нива»

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2130

Двигатель ВАЗ 2130 1,8 л. карбюраторный/инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2130 имеет цепной привод. Двигатель относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. По сравнению с нива блоком 21213, б лок двигателя ВАЗ 2130 выше на 1,3 мм, благодаря этому появилась возможность поставить коленвал с ходом поршня 84 мм и получить объем 1,8л.

Поговорим о минусах, двигатель классический и все проблемы шестерок и семерок есть и здесь. Двигатель ВАЗ 2130 стучит, греется, троит и т.д., в чем причина и что делать читаем ТУТ. Кроме того, на двигателях имеется проблема повышенного износа распредвала, собственно как и на всей классике, а так же потребность в регулярной (каждые 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом говорит громкий стук при работе мотора на холостом ходу который слышно с места водителя при закрытом капоте.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2130

Доработка двигателя Нива 1.8 путем увеличения рабочего объема

Наиболее экономичный и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2130 является расточка цилиндров под 84 мм поршень. Вторая стадия установка коленвала с увеличенным ходом поршня до 86, 88 и 90 мм. Все эти варианты возможны с подбором соответствующего короткого шатуна и поршня со смещением пальца.

Расточка двигателя ВАЗ 2130

— поршень большего диаметра, стандартный ход

Данный блок с расточенными каналами ГБЦ, легким маховиком и клапанами без усилий позволяет снять порядка 100 л.с. А используя широкоизвестный распредвал Нуждин 10,5 и доработанный карбюратор (увеличенные диффузоры) имеем конфигурацию с отдачей более 105 л.с. При объеме 1,9 с валом Нуждин 11,2 получаем около 110 л.с.

Турбо на ВАЗ 2130

За счет относительно небольшой степени сжатия, мотор можно надуть без возни по снижению степени сжатия. Берем готовый турбокит, либо сами собираем и ставим на стандартный мотор. Чтоб мотор жил долго и счастливо, дуть не больше 0,5-0,6 бар. В чем преимущества турбины… момент, турбина даст крутящий момент, а это именно то, что надо на внедорожнике. В чем минусы турбины на ниве, высокая стоимость реализации проекта. Если вы установили двигатель 2130 на классику и цель постройки скорость, тогда нужна турбина высокого давления и в целом, потребуется дорогостоящая(дороже автомобиля) комплексная доработка, так же вы всегда будете упираться в 8 клапанную ГБЦ, гораздно эффективнее сделать свап мотора 2112 или 21126 и без проблем отжимать 150-200-250++ л.с., этот процесс описан ТУТ .

Компрессор на ВАЗ 2130

Как и в разделе с турбиной, берем готовый кит с давлением 0,5бар или собираем сами подобный и ставим на стандартный мотор. Плюсы и минусы аналогичны турбине, но компрессор даст чуть меньшую прибавку, за счет того, что отбирает мощность на работу самого себя. Распространение получили компрессоры Eaton от мерседесовского мотора M271, давление все то же — 0,5 бар.

Для повышения эффективности работы турбины или компрессора, нужно расточить впускные и выпускный каналы ГБЦ (впуск 33мм, выпуск 31мм) и установить легкие клапана. Идти дальше дорого и бессмысленно.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое полость двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector