Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему двигатель перерасходует масло, но не дымит

Почему двигатель перерасходует масло, но не дымит

Самостоятельно обнаружить причину, почему двигатель перерасходует масло, но не дымит достаточно сложно. Мы опишем наиболее распространенные варианты возникновения такой проблемы.

Допустимый расход

О том, что автомобиль потребляет масла сверх нормы можно говорить, если расход смазочной смеси не соответствует объему, указанному производителем. Этот параметр определяется объемом двигателя (зависит от количества поршней в силовом агрегате). Таблица 1 иллюстрирует приблизительный расход автомасла на угар при исправном моторе с учетом применения качественного смазывающего материала.

Таблица 1. Объем моторной жидкости, уходящий на угар при 8-10 тыс. пробега авто*.

Объем мотора, л.Количество масла на угар, мл.
1-1,6150-200
1,8-2,5180-250
2,5-3,5200-300

*В таблице представлены усредненные значения, точные цифры посмотрите в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Для некоторых моделей нормой будет расход в разы выше.

Если ваш автомобиль потребляет больше моторной смеси, чем количество, указанное в таблице 1, то необходимо выяснить, куда уходит масло.

Автомобилисты часто спрашивают: «Почему движок жрет масло, но не дымит?». Такое явление достаточно странное — дым является одним из критериев подтверждающим перерасход моторной жидкости. Если водитель утверждает: машина ест много масла, но не дымит, то он заблуждается — характерный сизый дым появляется только при нагруженном двигателе, при этом он полностью исчезает на нейтральной или парковочной передаче. Попросите кого-то сесть за руль вашего авто и вы убедитесь что при разгоне или переключении передач транспортное средство дымит — в камеру сгорания мотора попадает масло. Наиболее распространенные причины, по которым машина ест моторное масло и по утверждению хозяина не дымит нисколько, мы приведем ниже.

Также посмотреть почему мотор перерасходует масло и при этом не дымит, можно на видео:

Износ поршневых колец

Выньте щуп, измеряющий уровень масла, заведите мотор и посмотрите: выделяются ли картерные газы из отверстия щупа. Если через отверстие выходит белый или синий дым, то моторная смесь попадает в цилиндры, газы поступают к картеру через поршневые кольца. Если характерный синий дым отсутствует, проверьте компрессию в цилиндрах.

При износе поршневых колец возможен расход автомасла до 1 л на 1 тыс. км. Выделяют несколько видов износа поршневых колец:

  1. Истирание внешней стороны кольца, которая трется о стенки цилиндра. Это приводит к увеличению зазора между цилиндром и кольцом.
  2. Уменьшение толщины кольца, оно делается тоньше, свободно перемещается по канавке поршня. Уменьшенные поршневые кольца начинают забрасывать моторную смесь к камере сгорания, увеличивая расход жидкости. Такой износ колец приводит к очень большому потреблению масла мотором.
  3. Применение некачественного автомасла, приводящее к закоксовыванию поршневых колец и уменьшению компрессии во всех цилиндрах силового агрегата.

Ухудшение состояния маслосъемных колпачков, износ вкладышей

Посмотрите на работу силового агрегата на холостых оборотах. Если колпачки изношены- авто ест много масла. При этом, но на холостом ходу не дымит или выделяется незначительное количество дыма. Если при сильном нажатии на педаль акселератора появляются большие клубы синего дыма, то это свидетельствует об износе колпачков.

В большинстве случаев, перерасход моторной смеси через изношенные колпачки не возникает, масла приходится доливать меньше 500 мл на 1 тыс. км. При большем расходе масла, нужно заменять поршневые кольца.

Об ухудшении состояния колпачков также свидетельствует бархатный нагар на свечах и перебои в работе мотора. Возникают такие явления, если отвердевают манжеты маслосъемных колпачков или при их значительном износе, при этом они не дают нужного уплотнения, приводят к свободной течи масла под направляющую втулку, вдоль стержня клапана.

Если проверяя уровень масла в моторе, вы заметили блестящие мелкие частицы в моторной жидкости, то это свидетельствует об износе вкладышей.

Заключение

Возрастание потребления автомасла может быть вызвано не только увеличением расхода жидкости на угар, но и течью моторной смеси, которая возникает в таких ситуациях:

  1. Износ прокладки крышки клапанов. Возникает из-за растрескивания резинки по причине ее старения или если она была посажена без герметика при ремонте.
  2. Повреждение прокладки поддона картера при механическом воздействии.
  3. Ухудшение сальников на распределительном или коленчатом валах.
  4. Разрушение уплотнительной резинки масляного фильтра.
Читать еще:  Асинхронный двигатель 750 оборотов

При исключении указанных пунктов, масло уходит на угар в моторе из-за износа поршневой группы или маслосъемных колпачков в этом можно убедиться, измерив компрессию мотора.

Уменьшение компрессии в одном цилиндре указывает на закоксовывание колец. При увеличенном показателе компрессии и большом расходе моторной смеси можно говорить о сильном износе силового агрегата. В такой ситуации показатель компрессии является ложным: параметр увеличивается за счет попадания большого количества автомасла в камеру сгорания.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Скутер дымит – причины и последствия

Вы часто наблюдали дым из выхлопной трубы вашего скутера? Сначала, скажите какой у вас двигатель, чтобы определить, нормально ли это в принципе, или за дымом кроется какая-нибудь поломка.

Дым из глушителя двухтактного скутера

Двухтактные скутеры, как известно, сжигают масло вместе с бензином. Сгорая, масло в любом случае образует дым, по-другому гореть у него не получается, даже у самых дорогих экземпляров. Поэтому, если вы обладатель двухтактного скутера, не стоит удивляться этому.

Однако это не означает, что скутер должен работать как паровоз. Если дымление чрезмерное:

  • Возможно, маслонасос прокачивает больше масла и нуждается в настройке.
  • Это же наблюдается в случае, когда в бензобак скутера владелец добавляет дополнительную порцию масла во время обкатки и в качестве предупреждения заклинивания двигателя в жаркое время года и при поездках на дальние расстояния.
  • Износ поршневой может также быть причиной дымления скутера.
  • Проверьте качество смеси. Возможно, смесь обогащенная.
  • В зависимости от конструкции двигателя (например, на вертикальных двигателях Honda), если сальник маслонасоса течет, то за ночь в картере может скопиться достаточное количество масла, чтобы утром во время заводки и прогрева, из выхлопной трубы скутера повалил приличный густой дым.
  • Если владелец скутера постоянно передвигается на низких оборотах, в глушителе может скапливаться несгоревшее масло, которое потом обязательно начнет догорать на скорости и выделять дым.

Таким образом, очевидно, что природа двухтактных двигателей неизбежно определяет появление небольшого количества дыма во время работы. Этого не стоит бояться и переживать по этому поводу.

Дым из глушителя четырехтактного скутера

Тут уже дела обстоят несколько иначе. Природа четырехтактного двигателя определяет смазку деталей в отдельной масляной ванне, которая никак не связана с камерой сгорания. Преградой, в данном случае, служат маслосъемные кольца, которые собственно и не дают маслу сгорать вместе с бензином.

Причиной дымления четырехтактного двигателя наиболее часто является залегание маслосъемного кольца в канавке поршня либо его износ. Теперь оно не снимает масло со стенок цилиндра во время работы и с каждым рабочим тактом часть смазочного материала сгорает в верхней мертвой точке. Естественно, это поломка, которую нужно устранить.

Иногда, пар из выхлопной трубы многие путают с дымом. Пар – это конденсат, которых может скапливаться в глушителе и испаряться при нагреве. Это обычное явление.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Проблемы в двигателе после замены колец

В двигателе часто изнашиваются кольца, и водители спешат их заменить. После ремонтных работ обнаруживается, что мотор не работает должным образом и приходится вновь знать обращаться в СТО. Чаще всего встречаются ситуации, что двигатель после замены колец дымит, троит, жрет масло или вообще не тянет.

Распространенные проблемы

Итак, когда водитель обращается в мастерскую после замены колец двигателя, часто устанавливаются следующие проблемы:

  • большое потребление или протечка масла;
  • перегрев мотора;
  • троит двигатель;
  • авто глохнет.

Каждая неисправность требует к себе особого внимания. Существуют инструкции, в которых точно описан план действий при обнаружении проблемы.

Читать еще:  Шипение в двигателе на холостых

Что делать, если после замены колец двигатель жрет масло

Если после замены колец автомобиль начинает обильно потреблять масло, то проблема в большинстве случаев наблюдается при установке неоригинальных запчастей. Также специалисты всегда уточняют информацию о пробеге транспортного средства. Если у мотора большой износ, значит, наблюдаются протечки.

  • проверка клапанов;
  • осмотр головки;
  • оценка сальников;
  • замена масла.

Если вышеуказанные действия помогут выявить дополнительную неисправность, то ее надо будет устранить. В противном случае придется заменить кольца на более подходящее.

Перегрев двигателя

Возможно и такое, что двигатель после замены колец двигатель сильно греется. Чаще всего это сопровождается повышенной вибрацией.

  • усадка компрессионных колец;
  • стирание вкладышей;
  • износ роликов.

Если наблюдаются проблемы с тягой двигателя, необходимо провести поверхностную диагностику. Осматриваются сальники клапанов, важно проверить положение колец. Прокладки должны быть на своем месте, не должно быть больших трещин, выпуклостей. Верхние вкладыши обязаны быть чистыми без явных потёртостей.

Также осмотру подлежат ремень и ролики. При замене колец у специалиста можно уточнить информацию насчёт замеров цилиндра. Есть специальное оборудование для замера эллипсности элементов. Мастер осматривает зазоры в замках. Если перегрев двигателя происходит на постоянной основе, кольца придётся в срочном порядке менять.

Если после замены колец двигатель дымит

На примере автомобиля Skoda Octavia 2010 можно рассмотреть случай задымления. Даже если для транспортного средства подобрать оригинальные кольца, могут наблюдаться проблемы. Ситуации происходят при различных обстоятельствах:

  • во время больших нагрузок;
  • резкий подъём;
  • тяговое усилие;
  • разгон.

Если осмотреть оригинальные кольца для автомобиля Skoda, видно, что они сделали с небольшими отверстиями. Некоторые спешат обратиться к токарю для того, чтобы элементы подбили на верстаке – сделали проточку канавок.

По факту, необходимо разобраться в сути проблемы и осмотреть кольца. В идеальном состоянии они должны быть жесткими, плотно прилегать к цилиндру.

  • замена форсунки;
  • смена накладок;
  • проверка ролика.

Специалисты при замене колец часто допускают ошибки:

  • перетяжка;
  • использование неоригинальных запчастей;
  • смена цепи;
  • зажим шкива;
  • прокрутка коленвала;
  • некачественный инструмент.

Если обратиться к непрофессионалу, водителя точно ждут обычные кольца, а они не всегда подходят по форме, часто есть проблемы с прочностью. Неопытные спецы стараются максимально затянуть узлы. А поскольку используется обычная резьба, её легко сорвать.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец

При замене поршневых колец водители часто сталкиваются с необходимостью обкатки транспортного средства. Важно, чтобы детали притерлись к друг другу и более не изнашивались.

  • лёгкий вариант;
  • стандарт;
  • профессиональная обкатка.

Выбор варианта обкатки двигателя после замены колец должен зависеть от того, в каком состоянии находится машина. Если после капитального ремонта, лучше уделить ей больше внимания.

Когда осуществляется переборка двигателя, необходимо осуществить стандартную обкатку. Ресурс транспортного средства ограничен, поэтому необходимо придерживаться инструкции.

Подготовка к обкатке

Прежде чем приступить к обкатке двигателя после замены поршневых колец, необходимо провести подготовку:

  • зарядка аккумулятора;
  • осмотр транспортного средства;
  • проверка клиренса;
  • заливка масла.

Также важно продумать маршрут обкатки. Идеальной считается скоростная дорога без ям. Если по пути встречаются склоны, спуски или резкие подъемы, это приводит к излишней нагрузке.

Советы экспертов

Обкатка в идеале должна составлять 1500 км. Водитель обязан поддерживать стабильно обороты 250. Необходимо ехать на третей передаче. Всю обкатку можно поделить на три этапа. После подготовки следует необходимо поддерживать максимальную скорость.

Далее водитель должен сбавлять обороты и переходить на комфортное вождение. На третьем этапе вновь следует ускорение. После процедуры осуществляется замена масла.

Сильное дымление дизельного двигателя

Любое дымление сигнализирует о неисправности дизеля , т.к. вызвано неправильным сгоранием топлива или попаданием ГСМ в камеру сгорания / выхлопную систему

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Оставить комментарий:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
Читать еще:  Что такое заклинивание двигателя

машина Q7 дизель:зимой заводится,летом очень долго крутит стартером дыма из глушителя нет не заводится . Если завелась вылетет черная копать ,идет сизый дым.При езде нажав резко полный газ ,такое ощущение ,что машина захлебывается и дергается. Масло внорме,охлаждающая в норме,салярку жрет.

машина Q7 дизель:зимой заводится,летом очень долго крутит стартером дыма из глушителя нет не заводится . Если завелась вылетет черная копать ,идет сизый дым.При езде нажав резко полный газ ,такое ощущение ,что машина захлебывается и дергается. Масло внорме,охлаждающая в норме,салярку жрет.

Компьютерная диагностика, смотрите параметры давления турбины, топлива в момент запуска и набора скорости.

Компьютерная диагностика, смотрите параметры давления турбины, топлива в момент запуска и набора скорости.

Владимир Николаевич. Набор скорости нормальный(вроде бы) не совсем понял «топлива в момент запуска» как посмотреть давления турбины. Зарание благодарен.

Владимир Николаевич. Набор скорости нормальный(вроде бы) не совсем понял «топлива в момент запуска» как посмотреть давления турбины. Зарание благодарен.

На компьютерной диагностике посмотрите параметры давления турбины, давления топлива в момент запуска и набора скорости

На компьютерной диагностике посмотрите параметры давления турбины, давления топлива в момент запуска и набора скорости

Джип Гранд Черокки, 3.0, CRD, 2007г. На прогретой машине при работе на холостых оборотах через 7-10 мин.начинал валить плотный сизый дым. Выехав на трассу и проехав с пол-минуты дым переставал идти. Что ни делали , куда не обращались ( к официалам в том числе- все по боку. После замены форсунок и их прописки через некоторое время (недели через три).

Джип Гранд Черокки, 3.0, CRD, 2007г. На прогретой машине при работе на холостых оборотах через 7-10 мин.начинал валить плотный сизый дым. Выехав на трассу и проехав с пол-минуты дым переставал идти. Что ни делали , куда не обращались ( к официалам в том числе- все по боку. После замены форсунок и их прописки через некоторое время (недели через три).

  1. Проверьте уровень антифриза.(не уходит ли)
  2. качество топлива.
  3. Форсунки.

На дороге при перегазовках и и оборотах свыше 1700 идет черный дым (воняет несожженной салярой. также вся задняя часть машины где выхлопная черная и на мойке не смывается).

Заменил на форсунках шайбы (старые само собой убрал). На впускном патрубке где врезается приход картерных газов есть небольшое количество масла (я так понимаю для смазки турбины). снимаю патрубок с интеркуллера упало гдето 10 капель масла. Все патрубки внутри в небольшом количестве масла).

Заметил негерметичность впускного патрубка (где патрубок крепится к коллектору, сопливит масло, тогда как понимаю надувает турбина, как не затягивал, как не мазал герметиком всеравно сопливит).

Мне говорили что может быть проблема в малом давлении в топливной рейке, может лить форсунка, турбина умирать и не герметичность патрубков). Что вы еще можете посоветовать?

Свернуть » data-limitedtext=»Здравствуйте, есть Opel Combo 1.3CDTI 75 kW 10-года

Без сажжевого фильтра, егр вырезан как программно так и физически (из-за того что весь был в масле и из-за него коробка запотевшая, после вырезания коллектор и патрубки вымылв 0)

На дороге при перегазовках и и оборотах свыше 1700 идет черный дым (воняет несожженной салярой. также вся задняя часть.

Без сажжевого фильтра, егр вырезан как программно так и физически (из-за того что весь был в масле и из-за него коробка запотевшая, после вырезания коллектор и патрубки вымылв 0)

На дороге при перегазовках и и оборотах свыше 1700 идет черный дым (воняет несожженной салярой. также вся задняя часть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector