Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему машина заводится и сразу глохнет

Почему машина заводится и сразу глохнет

Неприятные ситуации, когда двигатель запускался с очевидными трудностями или и вовсе отказывался работать, знакомы каждому автомобилисту. Одним удавалось решить проблему подзарядкой аккумулятора или заменой стартера, другие обращались в автосервис и тратились на дорогостоящий ремонт. Что надо предпринимать в тех случаях, если машина заводится и сразу глохнет? Что это – пустячная проблема или признаки надвигающегося капитального ремонта? Сегодня мы расскажем, как выявить неисправность и устранить ее.

Факторы, влияющие на нормальную работу двигателя

Запуск и нормальная работа двигателя зависят от множества факторов, поэтому выделим причины, по которым двигатель заводится и глохнет через пару секунд:

  • проблемы с приготовлением и подачей топливовоздушной смеси;
  • нарушения в системе рециркуляции или выпуска отработавших газов.
  • неправильная работа или поломки в системах зажигания и газораспределения;
  • неисправности, связанные с обвязкой электронной системы управления (ЭСУ);
  • недостаточная компрессия в цилиндрах.

Поэтапный анализ и обследование систем и механизмов, которые отвечают за приготовление горючей смеси, ее сгорание и отвод отработанных газов, позволяет в 95% случаев выявить «слабое звено». Остальные 5% приходятся на периодически возникающие неполадки. Они связаны с вибрацией, повышенной влажностью, температурным воздействием, окислением электрических контактов, и т. д. Неисправности этого рода диагностировать труднее всего. Кроме того, не сбрасывайте с чаши весов и состояние мотора – возможно, он попросту выработал свой ресурс.

Как определить, почему глохнет инжекторный двигатель после запуска

Прежде чем приступать к определению причины неисправности, следует обязательно проверить уровень топлива в баке. Учтите, что для «схватывания» двигателя достаточно и паров бензина, однако если есть проблемы с его подачей, то того небольшого потребления, которое требуется для работы на холостых оборотах, недостаточно.

В бензиновых двигателях с системой впрыска при поиске неисправности поэтапно проверяют:

  • подачу топлива и воздуха;
  • работу системы зажигания;
  • работоспособность датчиков и ЭБУ
  • компрессию в цилиндрах.

Если же это не принесло требуемого результата, то снимают защитный кожух привода ГРМ (крышку клапанного механизма у ДВС с цепным приводом) и проверяют, насколько точно моменты открывания и закрывания клапанов совпадают с рабочими тактами ДВС.

Видео: Рено Логан заводится и глохнет. Есть решение!

Неполадки в системе подачи топлива

На первом этапе проверяют работоспособность бензонасоса. Чтобы услышать, что он функционирует, включите зажигание – негромкое жужжание свидетельствует, что агрегат накачивает бензин в топливную магистраль. Если же при подаче питания бензонасос молчит, то проверьте, подается ли на него напряжение бортовой сети.

Отсутствие 12 В на разъеме — достаточный повод для проверки целостности проводки, реле и контактов. В случае, когда агрегат работает нормально, причиной остановки двигателя может быть недостаточное давление в топливной рампе. Во время старта оно составляет не менее 3 атм, а при работе на холостых оборотах – 2.5 атм. Причиной заниженных показаний могут быть как забитый фильтр тонкой очистки или сетка бензонасоса, так и его низкая производительность. Если же давление резко падает (ниже 0.7 атм) сразу после отключения подачи топлива, то это свидетельство негерметичности магистрали или неправильной работы регулятора давления. В первом случае проверяем и устраняем причину подтекания бензина, а во втором устраняем из цепочки или заглушаем (на время) регулирующее устройство.

Загрязнение дросселя

Хоть специалисты и утверждают, что впрысковые моторы работают даже при засорах воздушного фильтра и дросселя, нельзя исключать, что двигатель глохнет на холодную по причине поломки деталей привода дроссельной заслонки. Оставаясь в закрытом положении, она попросту прекращает подачу воздуха. Кроме того, снижение оборотов двигателя до критически низких значений происходит по причине забитого нагаром регулятора холостого хода. Чтобы избавиться от проблемы, элементы дроссельного устройства очищают при помощи карбклинера и продувают сжатым воздухом.

Проблемы с зажиганием

Нормальное давление перед топливной рампой и отсутствие неполадок в системе подачи воздуха позволяет предположить, что топливная смесь поступает в цилиндры в полном объеме, но не воспламеняется из-за проблем с искрообразованием. Водители винят в этом свечи, но, как свидетельствует практика, нередко машина заводится и глохнет через несколько секунд из-за проблем с высоковольтными проводами и наконечниками.

Проверку начинают со свечей. Для этого их выкручивают, чистят и проверяют на искру. Последнее выполняют как с помощью специального приспособления, так и на двигателе – для этого к свече присоединяют бронепровод и проворачивают коленчатый вал стартером. Поскольку в последнем случае существует опасность повреждения выходных цепей ЭБУ, обеспечьте надежный контакт между юбкой свечи и массой автомобиля.

Проблемы искрообразования из-за проводов и наконечников свечей связаны с повреждением внутренних жил или нарушением внешней изоляции. Целостность проводников легко проверить тестером, а вот пробой и утечку тока покажет только мегомметр. Если же подобного прибора в арсенале нет, то воспользуйтесь более простым способом. Для этого дождитесь темноты и попросите помощника завести двигатель. О повреждении высоковольтной части системы зажигания можно судить по высоковольтным разрядам на поверхности катушек, проводников и наконечников.

Читать еще:  Что такое осинхронный двигатель

Неисправности датчиков и ЭБУ

Электронные системы управления двигателем (ЭСУД) управляют работой бензонасоса, форсунок и свечей на основании данных, получаемых от многочисленных датчиков. Неудивительно, что при повреждении некоторых из них двигатель не запускается, работает с перебоями или глохнет буквально сразу же после запуска.

О проблемах в цепях обвязки ЭБУ сигнализирует индикатор «Chek Engine» на приборной панели. Для локализации и поиска неисправности требуется либо замкнуть определённые контакты в диагностической колодке ЭСУД и считать код ошибки, либо подключить к разъему сканер, работающий по протоколу OBD-II.

Нарушение синхронной работы клапанного механизма

Если эти методы не принесли положительного результата, то проверьте, не сбились ли фазы механизма газораспределения. Подобная неприятность может произойти из-за чрезмерного растягивания зубчатого ремня (цепи) привода ГРМ или его смещения на несколько зубьев. Для устранения проблемы необходимо выставить по меткам коленчатый и распределительный валы и натянуть или заменить ремень.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Авто плохо заводится на холодную (инжектор, дизель, карбюратор)
  • Регулировка холостого хода карбюраторов «Озон» и «Солекс»
  • Основные причины и признаки нестабильной работы двигателя на холостом ходу

Особенности поиска неисправностей в дизельных двигателях

Казалось бы, отсутствие системы зажигания в дизельном двигателе должно резко сужать круг причин, из-за которых двигатель останавливается сразу же после запуска. И, тем не менее, из-за более сложной и чувствительной системы питания дизеля поиск «слабого места» при появлении проблем с внезапной остановкой мотора ни на йоту не становится проще.Причины неправильной работы дизельных двигателей:

  • проблемы, связанные со свечами накаливания;
  • неисправности топливной аппаратуры;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах;
  • нарушения в системе рециркуляции отработавших газов.

Приступая к поиску причин нестабильной работы дизеля, в первую очередь проверяем, поступает ли топливо к форсункам. Для этого ослабим гайку на одной из подводящих магистралей и несколько раз провернём коленчатый вал стартером — топливный насос создает такое давление, что горючее начинает подтекать при малейшей разгерметизации. Если же этого не произошло, то причину ищите в завоздушивании системы подачи топлива, забитом фильтрующем элементе, неправильной работе регулятора или поломке подкачивающего насоса.

Зимой внезапную остановку дизеля может вызывать слишком густая солярка и неисправность свечей накаливания. Выполняя их проверку, не следует исключать и выход из строя блока управления подогревателями или поломку силового реле. После включения зажигания обязательно проконтролируйте напряжение на каждой свече.

При диагностике системы подачи топлива следует внимательно осмотреть выхлоп. Если дизель коптит и глохнет, то причиной служат забитые или неисправные форсунки. На языке автомехаников, они начинают «лить», распыляя топливо частично. В других случаях (например, в двигателях «Common Rail») игла распылителя может «подвисать», из-за чего нарушается баланс давления в рейке и контрольный датчик может дать команду ЭБУ отключить двигатель.

Нормальную диагностику форсунок в домашних условиях провести невозможно – для этого потребуется специальный стенд. Помощь специалистов понадобится и в том случае, когда причиной неисправности в поломке топливного насоса – при всей его надежности нельзя исключать и такую возможность. А вот натяжение ремня привода ТНВД и компрессию в цилиндрах может проверить каждый. Диагностику цилиндро-поршневой группы несложно провести «народным» методом. Для этого перед запуском в каждый цилиндр добавляют 2-3 мл моторного масла – если при этом мотор нормально запустится и успеет проработать несколько секунд, то это говорит о недостаточной компрессии вследствие износа или повреждения деталей.

Как и в рассмотренном выше случае с бензиновым двигателем, проверяем совпадение меток. Особенность дизельного двигателя заключается в том, что контролю подвергается и положение распределительного и коленчатого вала, и угол установки шкива ТНВД – от этого зависит момент воспламенения топливной смеси в цилиндре в конце такта сжатия.

Напоследок расскажем и еще об одной распространенной причине, из-за которой ни о какой стабильной работе мотора не может быть и речи — клапан EGR в системе рециркуляции отработавших газов. Если он подклинивает в открытом состоянии, то во впускной коллектор попадает избыточное количество продуктов сгорания и двигатель глохнет от нехватки кислорода. Проблему решает замена клапана – после этого дизель работает как ни в чем не бывало.

Конечно же, мы рассмотрели только те причины нестабильной работы силовых агрегатов, которые встречаются чаще всего. Разнообразие современных двигателей и их конструктивные особенности часто требуют индивидуального подхода и специальных знаний. Если неисправность не удалось устранить, не расстраивайтесь – возможно, дело даже не в опыте и умениях, а в банальной нехватке инструмента и диагностического оборудования. В этом случае вам смогут помочь только специалисты сервисных центров.

Читать еще:  Ваз 21213 диагностика неисправностей двигателя

Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд

Пуск двигателя для многих водителей становится настоящим испытанием, особенно после длительной стоянки. Однако это еще половина беды. Ведь у некоторых автомобиль не заводится «на горячую» или заводится, но спустя несколько секунд мотор безнадежно глохнет и совсем отказывается запускаться. Сегодня вы узнаете, почему машина заводится и глохнет, а также узнаете, с чем может быть связан затрудненный пуск холодного двигателя.

Основные проблемы запуска двигателя

Исправный мотор должен запускаться без проблем абсолютно в любых условиях. Причем затруднения должны возникать только при попытке запустить двигатель только зимой. Но когда машина не заводится или глохнет после того, как полностью прогреется или спустя несколько секунд работы, то тут необходима срочная диагностика.

Данная проблема касается, в основном старых карбюраторных автомобилей, где система подачи топлива работает за счет возникновения требуемого разряжения при работе цилиндра в первом такте. Итак, рассмотрим самые основные причины.

  • Неисправность системы зажигания. Обычно это касается нерабочих свечей зажигания, при которых мотор вначале «троит», а затем глохнет. Бывают случаи, что двигатель и вовсе не запускается, так как в работе отказали все свечи.

Другая сопутствующая проблема – это кислородное голодание, когда свечи заливает бензином по мере прогрева и мотор снова начинает глохнуть. Такое бывает, когда воздушный фильтр засорен или используются дешевые свечи, не предназначенные для эксплуатации на данном автомобиле.

  • Проблемы с подачей топлива. Об этой неисправности постараемся рассказать как можно подробнее. Во-первых, это может быть связано с регулировкой карбюратора, который сможет настроить любой автолюбитель, владеющий отверткой. А во-вторых, мотор может не завестись из-за неисправного топливного насоса.

Если климат умеренный и на улице стоит температура, не выше 25 градусов Цельсия, а мотор не заводится, проверьте наличие бензина в топливном фильтре, расположенного за бензиновым насосом. Если его там нет, то вручную накачайте топливо и запустите двигатель еще раз. Если двигатель заработал, но через некоторое время снова заглох, то бензонасос неисправен. А точнее, неисправна та его часть, которая приводит его в действие – шток бензонасоса. Шток представляет собой небольшой металлический стержень, расположенный в блоке цилиндров, который принимает удары от специальной передачи и совершая поступательные движения, приводит в действие бензиновый насос.

Со временем этот элемент стирается или деформируется и не достает до мембраны. В конечном счете, бензонасос закачивает топливо только вручную. Просто поменяйте этот шток и проблем с запуском мотора больше не будет.

Другая проблема карбюраторных насосов – это их перегрев. В жаркую погоду мембрана нагревается и тогда накачка бензина не происходит даже вручную. Симптомы данной проблемы – автомобиль начинает глохнуть после длительной езды под прямыми солнечными лучами и не запускается, пока двигатель не остынет. Обычно, это происходит в течение 15-20 минут. Чтобы без проблем добраться до места ремонта, можно накрыть бензонасос мокрой тряпкой.

На самом деле, ремонт такого бензонасоса бесполезен – это проблема всех карбюраторных автомобилей, которую решают водители по-разному. Одни улучшают систему охлаждения двигателя, а другие устанавливают новый тип бензонасоса – плунжерный. Какой способ решения проблемы выбрать – каждый решает для себя сам.

Почему двигатель не заводится «на холодную»

Проблемы с запуском холодного двигателя преследуют каждого автовладельца. Они распространяются на все автомобили, независимо от системы подачи топлива, однако облегчить этот процесс можно.

  • Во-первых, на остывшем двигателе в клапанах меняются тепловые зазоры, что приводит к нарушениям герметичности камеры сгорания.
  • Во-вторых, зимой на холодных частях двигателя системы впуска образуется конденсат, который превращается в лед и затрудняет прохождение топлива по коллектору. Образование конденсата может происходить не только зимой, но и летом, когда бак находится в полупустом состоянии.

Кроме того, затруднить пуск могут и загрязненный топливный или воздушный фильтр, которые добавляют «масла в огонь». Если они достигли конца своего срока службы, то их рекомендуется заменить.

Вот и все неисправности, связанные с пуском двигателя при различных температурных режимах.

Vectra Club Russia

  • Наша команда

Авто заводиться и сразу глохнет

  • Версия для печати

Авто заводиться и сразу глохнет

  • Цитата

Сообщение Umnoff » 18 мар 2011 10:36

  • Цитата

Сообщение Мышаня » 18 мар 2011 10:39

Правь название темы в соответствии с Правилами Форума.

  • Цитата

Сообщение alex951 » 18 мар 2011 10:47

  • Цитата

Сообщение Bahamut » 18 мар 2011 17:30

Читать еще:  Датчик оборотов шагового двигателя

Re: Авто заводиться и сразу глохнет

  • Цитата

Сообщение Umnoff » 19 мар 2011 22:32

  • Цитата

Сообщение Пират903 » 20 мар 2011 10:26

Re: Авто заводиться и сразу глохнет

  • Цитата

Сообщение Umnoff » 20 мар 2011 11:44

  • Цитата

Сообщение -Alexandr » 20 мар 2011 11:52

Re: Авто заводиться и сразу глохнет

  • Цитата

Сообщение Umnoff » 21 мар 2011 09:21

  • Цитата

Сообщение Барэль » 21 мар 2011 09:45

Re: Авто заводиться и сразу глохнет

  • Цитата

Сообщение Umnoff » 21 мар 2011 10:15

  • Цитата

Сообщение Bahamut » 21 мар 2011 13:33

Re: Авто заводиться и сразу глохнет

  • Цитата

Сообщение Umnoff » 21 мар 2011 13:42

  • Цитата

Сообщение Bahamut » 21 мар 2011 13:49

Re: Авто заводиться и сразу глохнет

  • Цитата

Сообщение Umnoff » 21 мар 2011 13:55

  • Цитата

Сообщение Bahamut » 21 мар 2011 14:01

  • Цитата

Сообщение Umnoff » 25 мар 2011 21:06

  • Цитата

Сообщение -Alexandr » 25 мар 2011 22:25

Re: Авто заводиться и сразу глохнет

  • Цитата

Сообщение Umnoff » 25 мар 2011 23:11

  • Цитата

Сообщение Umnoff » 25 мар 2011 23:13

Re: Авто заводиться и сразу глохнет

  • Цитата

Сообщение слесарюга » 25 мар 2011 23:26

  • Цитата

Сообщение -Alexandr » 26 мар 2011 00:22

Re: Авто заводиться и сразу глохнет

  • Цитата

Сообщение Umnoff » 26 мар 2011 01:04

  • Цитата

Сообщение Bahamut » 26 мар 2011 01:51

Re: Авто заводиться и сразу глохнет

  • Цитата

Сообщение Umnoff » 26 мар 2011 11:50

Тема: Заводится и глохнет. Ошибок нет! Искра есть! Бензин есть!

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Pointer Регистрация 26.05.2012 Адрес Пермь Возраст 39 Сообщений 19

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 7

    Заводится и глохнет. Ошибок нет! Искра есть! Бензин есть!

    Проблема такая: заводится и на горячую, и на холодную, и сразу глохнет — иногда заводится, иногда нет. Проверил VAG-COMом ошибок по двигателю нет. Бензин в цилиндры поступает (когда не заводится свечи сырые), искра на свечах есть.

    Предыстория: вчера утром (+1 градус на улице) нормально завел, с автозапуска, прогрел, поехал на работу. В обед (+2 градуса на улице) нормально завел, поехал по магазинам по работе, заехал в три магазина, машина нормально заводилась и ехала, поехал в четвертый магазин и по дороге вдруг заглох, еле успел на обочину свернуть. Завожу, машина заводится и сразу глохнет, и так несколько раз. Оставил машину, ушел на работу пешком. Позвонил брату, он привез ноут с адаптером (прошло около трех часов), проверили — ошибок нет. Стал заводить, уже на холодную — та же история, только заводилась не каждый раз. Глянули ремень (сверху, насколько это возможно), вроде нормальный, крутить крутит, заводится же нормально, с пол тычка как говориться. Решили проверить подачу бензина сняли резиновый шланг с подачи перед рампой (у меня на подаче трубка год назад треснула, я резиновый шланг на хомуты посадил) — бензин идет. Сняли катушку, вставили свечку — искра есть. Свечника с собой не оказалось, поэтому утащили машину на стоянку. Вечером, после работы, взял свечник, позаводил — уже не заводилась, снял свечи — сырые, высушил, поставил, не заводится, опять снял — сырые. Высушил свечи, позвал знакомого, проверил искра есть, только слабая — аккум уже еле крутил. Сегодня поставил аккум на зарядку.

    Полазил по поиску (много тем перерыл) — ни чего подходящего не нашел — идей нет. Если бы ДПКВ или какой другой, да или вообще что связанное с электрикой — я думаю диагностика показала бы ошибки. ДТОЖ при диагностике показывал температуру ОЖ +12 градусов (мотор еще не успел отстыть, на улице было +2 градуса). Искра есть, бензин есть (пол бака, в цилиндры поступает). Заправляюсь всегда на Лукойле, почти всегда на одной и той же заправке. Иммобилайзера на моей машине, насколько знаю, нет — на американцев этого года он не ставился.

    Сегодня: подзарядил аккум, стал заводить — чуть схватило и все. Крутил, крутил впустую. Снял верхнюю крышку ремня ГРМ, посмотрел ремень, покрутил, все отлично. Снял катушку с первого цилиндра, вставил запасную свечу — искра отличная, выкрутил свечу с первого цилиндра — сырая, продул, вставил в наконечник — искра хорошая, вставил обратно — завожу — все в пустую, даже не пытается подхватить. Такое ощущение, что бензин и искра в разное время подаются.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector