Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем и как промыть форсунки инжектора

Чем и как промыть форсунки инжектора?

В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным карбюратором. Тем не менее, за счёт наличия сложной электроники, которая регулирует количество и качество топливной смеси, проблем с инжекторами может быть значительно больше.

Но, что же делать, если данная деталь засорилась? Как промыть инжектор? Конечно же, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис, где все работы будут проведены профессионалами на специализированном стенде с применением ультразвуковой технологии.

Гнать ли в автосервис?

Тем не менее, стоимость подобной услуги может быть слишком высокой, или же нахождение данного автосервиса — слишком отдалённым. Поэтому можно попробовать определить необходимость промывки при помощи самостоятельной диагностики инжекторной системы. Так что, уместно будет попробовать справиться с подобными проблемами самому, тем более, если в вашей эксплуатации находится один из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране — Lifan. Эти машины отличаются неприхотливостью и хорошими возможностями, как к сервисному, так и к самостоятельному обслуживанию.

Обращение в сервисный центр будет идеальным вариантом

Признаки необходимости промывки инжектора

Нужно помнить, что автомобиль является сложным механизмом, в котором присутствует множество электронных компонентов.

Так что, реальных причин проблемной езды может быть множество.

Тем не менее, исключить самые очевидные варианты, как, например, забивку инжектора, необходимо.

Это касается тех случаев, когда машина начинает работать с пониженной мощностью или же с увеличенным расходом топлива, или же начинает троить и глохнуть. Также, возможен и вариант с резким «проваливанием» педали акселератора или же с нестабильной работой силового агрегата. А в случае с выхлопами, может быть увеличена их дымность.

Проверьте качество выхлопов

Самым же «безобидным» вариантом станет простое снижение динамических характеристик. Авто, как бы, перестанет «тянуть».

Если проблему просто проигнорировать, то у автомобиля могут появиться и более серьёзные проблемы. Речь идёт о том, что инжектор будет забит до такой степени, что его придётся менять полностью. А это, в зависимости от модели автомобиля, может вылиться в траты вплоть до нескольких сотен долларов США.

Специалисты рекомендуют тщательно присматриваться к тому, какое топливо вы заливаете в бак.

Но, сделать это бывает очень сложно, так как качество топлива может варьироваться, даже в рамках одной заправочной станции.

Нормы профилактики инжектора

Профилактика инжектора должна проводиться не реже одного раза на каждые пять тысяч километров, если говорить о связывателе воды в бензине; или же не реже одного раза на десять тысяч километров, в случае с полной очисткой инжектора. Даже если «симптомов» проблем у инжектора нет, то это совсем не значит, что их не будет и далее.

Как промыть инжектор

Теперь наступило время приступить к непосредственным действиям, заключающимся в самостоятельном обслуживании своего автомобиля. Если вы задаётесь вопросом, как почистить инжектор самому, то следующая информация будет для вас очень полезной.

Для начала, необходимо определиться с тем, чем лучше промыть инжектор. Чаще всего, речь идёт о специальной жидкости, которая продаётся в автомобильных магазинах.

Если её под руками нет, то можно воспользоваться и жидкостью для промывки карбюраторов.

Её химический состав практически не отличается, так как делает данное вещество то же самое — устраняет сторонние элементы из каналов движения топлива. Теперь вы больше не будете беспокоиться о том, какой жидкостью промыть инжектор. Таким образом, можно сказать, что нам придётся просто прогнать специальную жидкость через форсунку, чтобы добиться полного её очищения.

Принципиального отличия в жидкости для промывки карбюратора или инжектора нет

Для того, чтобы почистить инжектор своими руками, нужно снизить давление в топливной магистрали. Делается это в рабочем состоянии мотора. Нам необходимо снять предохранитель, который и отвечает за работу двигателя. Теперь несколько минут выжидаем, прежде чем мотор будет полностью остановлен.

Снимаем рейку с форсунками

После этого, необходимо отключить клеммы форсунок, а также несколько других элементов, среди которых нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода, а также рейка с форсунками, которая должна быть откручена и полностью удалена.

Проверьте все сопутствующие элементы

И лишь после этого, наступает время снятия колец форсунок.

Тут важно рассмотреть кольца. Если они стали чёрными или же слишком жёсткими, то их необходимо заменить.

Процесс промывки

Самостоятельно промыть инжектор — довольно просто. Для этого необходимо, как мы уже отметили, просто прогнать соответствующую жидкость через инжектор. Промывать придётся каждую форсунку в отдельности. Для этого нам будут необходимы провода с клеммами или же другими надёжными контактами, чтобы подключиться к источнику питания, работающему в диапазоне от 9 до 12 Вольт. Нужно проверить, чтобы контакт с кнопочным включателем вжатия был максимально надёжным.

Подойдёт обычный шприц

Теперь важно обеспечить плотное прилегание канала подачи жидкости в форсунке. Для этого можно использовать пятиграммовый шприц, который приделывается к форсунке с её широкой стороны.

Впрочем, шприц может быть заменён и другим предметом, если в этом есть необходимость.

Позаботьтесь об источнике питания

Теперь подключаем подготовленные клеммы к источнику питания. Таким образом, мы начинаем процесс проведения имитации работы клапана, путём вжимания и отпускания клавиши включателя. Нам необходимо пропустить жидкость сквозь форсунку под высоким давлением. Этим самым мы и сможем очистить седла клапана, а также топливных канальцев.

Как только жидкость была несколько раз пропущена через форсунку, её нужно оставить на некоторое время, прежде чем пройдёт процесс окисления. После этого процедура снова повторяется. Если всё сделано правильно, то форсунка снова начнёт функционировать, как и с самого начала.

Сборка всех элементов инжектора проводится в обратном порядке.

Важно обратить внимание на то, присутствует ли течь у основания форсунки. Проверить это можно будет довольно просто — установить давление в магистрали, используя для этого бензонасос. Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его.

Можно устанавливать всё на свои места

После этих несложных процедур, нужно проверить, работает ли автомобиль должным образом. Если всё хорошо, то проблема заключалась только в неправильной работе инжектора. Иначе, необходимо искать другие недостатки в функционировании силового агрегата.

Видео об очистке форсунок в домашних условиях

Если после чистки форсунок, Ваш автомобиль всё ещё «тупит», то необходимо проверить давление в топливной рампе, проблема может быть в некоторых её элементах.

Как очистить форсунки инжектора без разборки в домашних условиях

От форсунок в работе инжекторного двигателя зависит очень много. Форсунка имеет строго калиброванные отверстия для распыления топлива и электромагнитный клапан, который открывается точно в нужный момент, при подходе поршня к ВМТ и возникновению искры на свече.

При забитых форсунках калиброванные отверстия уменьшаются или забиваются полностью, количество поступающего топлива уменьшается или прекращается, или становится разным для разных цилиндров. Топливо плохо распыляется, хуже воспламеняется и сгорает. Это неминуемо приводит к потере мощности ДВС и перерасходу топлива.

Потери мощности и перерасход возникают и по многим другим причинам, что требует диагностики. С диагностикой чистоты форсунок голову не ломают. Просто снимают их и промывают. При использовании некачественного топлива рекомендуется делать это каждые 40-50 тыс. пробега, при нормальном бензине – раз в 100 тыс. км.

Как промыть форсунки на инжекторе

Требуется промыть внутренности и отверстия от смолянистых отложений. В сервисах за такую работу берут в среднем 500 руб. за 1 штуку. Задача несложная, и выполняют её разными способами и в домашних условиях своими силами.

Читать еще:  Греется двигатель авто причина

Чем почистить форсунки инжектора не снимая форсунок

Снимается патрубок воздушного фильтра, заводится двигатель. Воздух засасывается напрямую, без воздушного фильтра, и проходит через форсунки, образуя топливо-воздушную смесь. В открывшееся при снятом патрубке отверстие впрыскивается аэрозоль «очиститель карбюратора» или ВД. При впрыске прибавляется газ. Можно это делать самому из подкапотного пространства, левой рукой подтягивая тросик дроссельной заслонки или поворачивая рычаг заслонки (зависит от модели). Цикл «впрыск-прибавка оборотов» повторяют несколько раз по несколько секунд. Общее время промывки очень примерно – 10-15 секунд. О том, что форсунки были загрязнены и прочистились, говорит черный выхлопной дым.

Способ простой, но его минусы:

  • Невозможно визуально оценить, как очистились форсунки, все вслепую. Дозировки, время впрыска – наугад.
  • Куски грязи из форсунок попадают в камеру сгорания, на контакты свечей. Могут выгореть и вылететь с дымом, но не полностью.

Как самостоятельно почистить форсунки инжектора не снимая с двигателя

При этом способе снимают топливную рампу вместе с форсунками. В топливопровод вместо бензина закачивают чистящее средство: очиститель карбюратора, ВД, любые растворители, способные растворять вязкие углеродные отложения. Есть рекомендации использовать димексид. Прокачку промывочных веществ проводят сжатым воздухом от компрессора.

При таком способе виден факел распыления, его равномерность на всех форсунках, можно визуально оценить чистоту обработанной поверхности.

Способ усложняется тем, что все форсунки надо подключать к источнику питания, чтобы сработал электромагнит и сопла открылись. В качестве источника питания используют автомобильный аккумулятор. Подключают провода, соблюдая полярность, указанную на корпусе форсунок (+ -).

В сеть включается не фиксируемая кнопка (нажал — работает, отпустил — не работает). Она нужна для цикличного открытия форсунок. Долго держать их под напряжением нельзя. Могут сгореть катушки электромагнита.

Резиновые уплотнительные кольца перед промывкой снимают. Затем устанавливают желательно новые, с герметиком.

Как самому почистить форсунки инжектора

Примерно также промывают по отдельности снятые с рампы форсунки. Но вместо компрессора и промывочных жидкостей используют аэрозольный баллончик для промывки карбюратора. С баллончика снимают головку, оставляя пластмассовый шток. На него одевают форсунку, нажимают, при этом включением кнопки электропитания открывая клапан. Очищающий аэрозоль под давлением промывают форсунки очень эффективно.

Что залить в бак, чтобы почистить форсунки инжектора

Сегодня среди автохимии появились средства прочистки очень простого применения – их просто добавляют в бензобак. При этом, как уверяют производители, от нагара и отложений чистятся не только форсунки, но и камера сгорания, контакты свечей. Баллончик 300 мл добавляется на 70 л бензина. Стоимость баллончика – от 550 до 750 руб. Насколько эффективно средство – отзывов среди автомобилистов и в сети пока найти не удается.

Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Промывка инжектора своими руками

08 января 2017 Категория: Обслуживание и ремонт

Топливная система любого автомобиля, в особенности при использовании низкокачественного топлива, имеет свойство засоряться.

Признаками засорения топливной системы могут являться:

  • Проблемы с запуском двигателя;
  • Чрезмерно высокий расход топливной смеси;
  • Значительное снижение мощности силового агрегата (двигатель попросту перестает «тянуть»)
  • Черный дым из выхлопной трубы и ряд других неполадок.

Тем не менее, проще всего диагностировать данную неисправность на холостом ходу. Поскольку двигатель в результате проблем с топливной системой начинает работать нестабильно и троить.

Подобные проблемы часто возникают на старых автомобилях. В среднем инжектор засоряется раз в 100 тысяч километров пробега. Конечно, при более жестких условиях эксплуатации признаки загрязнения топливной системы бензинового двигателя проявляются куда раньше и не лучшим образом отражаются на общем состоянии автомобиля.

Получается, что рано или поздно возникнет необходимость промывки инжектора. Но как провести данную процедуру самостоятельно и не ехать в автосервис? Более опытные водители задают следующий вопрос: как промыть топливную систему бензинового двигателя без разборки своими руками? В этой статье мы постараемся рассказать, как и в какой последовательности это нужно делать правильно.

Многие новички пытаются промыть топливную систему, добавив чистящую жидкость в бак. Сразу отметим, что это неправильно и какого-нибудь положительного результата таким методом добиться нельзя. Особенно это касается случая, когда форсунки уже забиты, а топливная система засорена. В таких случаях это скорее навредит, усугубит ситуацию еще больше, чем исправит проблему. Поскольку присадки в топливе могут поднять грязь в баке и забить ею всю топливную систему, включая бензиновый насос и форсунки.

Поэтому этот вариант допускается применять только в качестве профилактики на достаточно «свежем» автомобиле. Причем делать это следует каждые 10-15 тысяч километров. В противном случае, если делать это гораздо реже, то может получиться так, как мы описали выше. Бензонасос и инжектор будет выведен из строя.

А вообще чистка форсунок производится при помощи ультразвука на специальных стендах. Поэтому промывка топливной системы осуществляется преимущественно в автосервисах. Самостоятельно провести подобное не получится, так как потребуется снять инжектор с двигателя, к тому же необходимо дорогостоящее оборудование.

Устройство для промывки топливной системы бензинового двигателя

Однако все же существуют способы, как промыть топливную систему бензинового двигателя самому. Для наиболее распространенного варианта вам потребуется изготовить нехитрый инструмент, благодаря которому можно промыть форсунки и избежать проблем, связанных с загрязнениями в баке. По сути, эта конструкция заменит часть вашей штатной топливной системы.

Для его изготовления и последующей очистки системы впрыска вам понадобится:

  • Компрессорный насос;
  • Тара для очищающей жидкости;
  • Шланг длиной около полутора-двух метров;
  • Пластиковая бутылка;
  • Собственно сама очищающая жидкость;
  • Новые свечи зажигания.

В первую очередь вам необходимо отключить двигатель от питания и сконструировать систему временного питания двигателя горючим. Для этого:

  1. Берем пластиковую бутылку, с обеих сторон высверливаем отверстия диаметром 13 мм.
  2. В отверстие с нижней стороны бутылки вставляем рабочий ниппель.
  3. Со стороны пробки также нужно вставить ниппель, но с заранее вывернутым вентилем. Это нужно для того, чтобы жидкость могла свободно поступать из бутылки в инжектор.
  4. Донышко бутылки нужно соединить с насосом при помощи шланга.

Далее наливаем в бутылку очищающую жидкость. Например, для двигателя объемом 2,5 л. нам понадобится приблизительно 1 литр препарата. При больших значениях необходимо доливать больше смеси, примерно до 100 грамм на каждые 0,5 л объема двигателя. К препарату доливаем топливо в количестве около 50% от общего объема промывочной жидкости.

Стоит отметить, что в идеале к данной системе нужно добавить еще и топливный фильтр. Это позволит избежать попадания в двигатель мелкого мусора, который мог попасть в чистящую смесь.

Процедура промывки топливной системы инжекторного двигателя своими руками

Перед началом работ двигатель следует предварительно прогреть до рабочей температуры, а также сбросить давление в системе питания. Это можно сделать, например, отсоединив предохранитель топливного насоса. После извлечения предохранителя заведите двигатель и подождите, пока мотор заглохнет. Для достоверности, что давление сброшено, поверните ключ в замке зажигания и пару секунд покрутите стартер вхолостую.

Далее отключаем инжектор от питания топливом и на ее место подсоединяем собственноручно сконструированную систему. После чего берем насос, подключаем его к бутылке и накачиваем в нее воздух до 3-х атмосфер. Бензин вместе с очищающей жидкостью под давлением начнет подаваться в инжектор. В этот момент тщательно проверьте систему на наличие подтеков, при необходимости течь устраните.

Читать еще:  406 двигатель газель сколько весит

После этого двигатель нужно завести, и дать ему поработать на холостых оборотах около 5-10 минут. По истечению данного срока заглушите мотор примерно на такое же время. За время простоя скопившиеся отложения в инжекторе, которые успели накопиться за время эксплуатации автомобиля, должны успеют размягчиться под воздействием очищающей жидкости.

Далее нужно снова завести мотор, но уже не менее чем на 30-35 минут. Не забываем при необходимости подкачивать воздух в бутылку. Также во время работы мотора допускается время от времени «гонять» обороты, увеличивая их примерно до 2,5 тысяч, но обязательным элементом это не является, лишь усилит эффект очистки.

Не забывайте, что вся основная процедура чистки топливной системы должна проходить на нейтральной передаче. Ездить с такой системой под капотом просто недопустимо.

Следующим шагом станет отключение вашей внешней системы питания и подключение инжектора к штатной топливной системе. Вновь заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых еще минут 15, чтобы остатки очищающей смеси полностью выгорели из системы.

Пока двигатель работает, следует вновь проверить инжектор на наличие подтеков топлива в местах соединения деталей, при необходимости следует подтянуть хомуты. По истечению данного времени нужно заглушить двигатель, и поставить новый комплект свечей.

Смотрим полезное видео по обслуживанию инжекторного двигателя:

Заключение

Как видите, процесс промывки довольно несложный и потребует от вас лишь смекалки для изготовления устройства. Совсем необязательно ехать в автосервис, чтобы промыть форсунки топливной системы и платить лишние деньги за то, что вы вполне в силах осуществить самостоятельно.

Конечно, этот способ промывки неидеален. Из минусов: он не сможет промыть всю топливную систему, лишь ее часть. Также результат не всегда может оказаться положительным. К примеру, при серьезном загрязнении инжектора даже этот вариант от сервисных затрат уже не спасет, но при небольших отклонениях в работе двигателя вполне эффективен, зачастую со своей задачей справляется.

Это все что мы хотели сказать сегодня в нашей статье. Мы надеемся, что наша статья помогла с проблемой. Теперь вы знаете, как промыть топливную систему бензинового двигателя самому, без разборки инжектора и наиболее безопасным способом. Тем не менее, не стоит забывать, что периодический технический осмотр, тщательная диагностика агрегатов и своевременное устранение неисправностей – залог долгой эксплуатации автомобиля без неполадок.

Как почистить и промыть топливные форсунки

Любая неисправность в автомобиле устраняется одним из двух способов: путем замены сломанной детали на новую и обслуживанием компонентов. Топливные форсунки в основном требуют только обслуживания. Как правильно очистить форсунки, какими способами, как понять, что нужно производить чистку и примерные расценки работы, ниже в статье.

  1. Как определить, что форсунки нужно чистить
  2. Чистка форсунок — что это за процедура
  3. Виды чистки форсунок
  4. Можно ли промыть форсунки и инжектор, не снимая
  5. Как почистить форсунки, не снимая с двигателя
  6. Промывка форсунок без снятия с двигателя
  7. Как очистить форсунки самостоятельно: 4 способа
  8. Промывать очистителем карбюратор
  9. При помощи промывочного цилиндра
  10. Прочистка ацетоном
  11. Использование димексида
  12. Примерные цены на услуги СТО

Как определить, что форсунки нужно чистить

Топливные форсунки — важная деталь инжектора. При их помощи бензин распыляется в камеры сгорания. Есть такое заблуждение, что детали загрязняются из-за плохого бензина, где есть песок и различные вредные добавки. Но на самом деле система подачи бензина в ДВС оснащена фильтрами, которые очищают бензин от разных загрязнений.

Засорение инжектора происходит не сразу, лишь при эксплуатации машины. Главная версия загрязнения в том, что на стенки форсунок откладываются тяжелые компоненты топлива. Получается это в основном после глушения машины, когда поднимается жар в основании форсунок.

Увеличенная температура выпаривает слабые компоненты бензина, находящегося в системе в небольших объемах, тяжелые компоненты ложатся на стенках распылителей и не могут раствориться в бензине. Фракции имеют толщину в микроны, но понижают сечение канала, нарушают деятельность и понижают работоспособность.

Достаточно много в бензине тяжелых масляных отложений — это плохо. Такое возможно лишь у топлива плохого качества, которое изготавливается через прямую перегонку. Такой бензин получают при добавлении высокооктановых присадок. Тяжелые компоненты могут образоваться из-за неверной транспортировки и неправильного хранения бензина.

Чистка форсунок — что это за процедура

Чистка форсунок предполагает удаление накопленной грязи в каналах, через которые идет бензин. Есть несколько вариантов: чистка форсунок ультразвуковым методом (СТО); чистка форсунок специальными добавками к бензину; мытье форсунок специальными растворами на стенде (СТО); чистка специальными растворами самостоятельно. Из всех методов самый дешевый — последний. Самый быстрый способ — обратиться на СТО, где специалисты исправят все на промывочном стенде.

Чистка инжектора и форсунок ультразвуком может быть произведена, только если есть специальный инструмент. Процедура более опасная в сравнении с промывкой растворами.

В самых сложных ситуациях, когда даже не помогает чистка форсунок растворами, ультразвук будет единственным вариантом, который 100 % поможет. Но есть заблуждение, что ультразвуковая чистка может разрушить дополнительные элементы топливной форсунки. Поэтому использовать этот способ нужно в крайних мерах, когда другие не помогли.

Виды чистки форсунок

Промывка инжектора, форсунок бывает трех видов.

  • жидкостная. Используется специальная аппаратура, подающая раствор на детали. Она работает по принципу насоса;
  • ультразвук. Самый эффективный, но опасный вариант чистки;
  • комплексная. Это два способа сразу: жидкостная + ультразвук.

Установка на СТО

Также ремонт бывает:

  • со снятием инжектора с двигателя;
  • без снятия.

По времени, когда клиент отдает машину в ремонт, может быть:

  • срочным;
  • несрочным.

В зависимости от того, кто будет проводить процедуру:

  • профессиональная;
  • самостоятельная.

По месту нахождения автомобиля:

  • в гараже частного специалиста;
  • на СТО;
  • по адресу расположения автомобиля.

Можно ли промыть форсунки и инжектор, не снимая

Промыть инжектор и почистить форсунку без снятия можно несколькими способами — влить специальный раствор через топливный бак либо сделать самостоятельно установку и влить туда раствор для очистки инжектора (установка соединяется с топливной системой мотора машины). Первый вариант более простой в реализации и не займет много времени.

Самостоятельная установка для очистки

Как почистить форсунки, не снимая с двигателя

Вливать специальный раствор для чистки нужно каждые 17 тыс. км для общей профилактики. Если мотор будет работать неправильно, то этот способ окажется малоэффективным. Тогда придется прибегать к другому методу с самостоятельной установкой. Он тяжелее в реализации, но от него больше положительного эффекта. Обращаются к установке, как правило, в тяжелых ситуациях, когда мотор работает с видными проблемами, либо после 20 тыс. км пробега.

Промывка форсунок без снятия с двигателя

Многие автовладельцы наливают раствор для мытья форсунок в бак, но это неправильно, и так делать запрещено. В процессе чистки двигатель должен быть отключен от всей системы питания. Важно знать, что в топливной рампе будет высокое давление, поэтому следует заранее отсоединить все шланги.

Позже нужно подготовить временную систему питания мотора. Для этого подойдет пластиковая тара. В нее наливают заранее подготовленный раствор. Для двигателя, рабочий объем которого 2,5 л, нужно влить 1 л жидкости.

Чистку (промывку) инжектора и форсунок на самом деле произвести несложно, главное — разобраться с основными принципами и подобрать подходящие материалы и приспособления. Также стоит помнить, что хорошее и качественное средство для очистки будет стоить немало денег. Желательно перед покупкой проконсультироваться с продавцом, чтобы не нанести еще больший вред форсункам.

Читать еще:  Двигатель 406 карбюратор заливает свечи

Как очистить форсунки самостоятельно: 4 способа

Проводить чистку форсунок своими руками можно четырьмя способами.

Промывать очистителем карбюратор

Если для чистки найдется карбклинер, то можно в гараже почистить бензиновый двигатель своими руками с помощью очистителя ДВС из баллона, чтобы не тратить деньги на специальную жидкость.

Очиститель карбюратора

Для проведения процедуры понадобятся:

  • несколько чистых тряпок;
  • медный изолированный провод маленького сечения длиной примерно 1 м;
  • ножницы;
  • пластиковые затяжки;
  • отвертка;
  • электрическая батарейка напряжением 9 В;
  • кусок кислородного шланга длиной 6 см;
  • изолента;
  • жидкость для карбюратора;
  • для защиты глаз и рук нужны специальные очки и одноразовые перчатки.
  1. Снять форсунку с бензинового коллектора, при помощи тряпки вытереть ее снаружи (стоит вытащить из нее резиновый уплотнитель).
  2. Разрезать часть провода на кусочки одного размера и с любой стороны у них ножницами оголить изоляцию.
  3. При помощи изоленты оголенные части провода прикрепить к батарейке.
  4. На обратных концах проводов шилом чуть увеличить изоляцию для другого подсоединения к форсунке.
  5. В колпачке жидкости шилом проделать отверстие.
  6. Вставить колпак в резиновый трубку и сжать их пластиковым зажимом.
  7. Этот переходник поставить на баллон жидкости.
  8. Чистую снаружи форсунку прикрепить к переходнику из резинового шланга и зажать хомутом.
  9. Подключить форсунку к батарее, будет слышен звук, говорящий о том, что она открылась.
  10. Вставить переходник с форсункой на баллон жидкости карбюратора.
  11. Не спеша подать давление.
  12. Само средство для чистки мотора будет вертикальным потоком подаваться через форсунку.

После проведенной очистки нужно перевернуть форсунку вверх тормашками и повторить действие.

При помощи промывочного цилиндра

Чистку топливной форсунки можно осуществить в гараже при помощи подручных материалов. Более того, в этом случае не нужно демонтировать форсунки из мотора. В роли очистителя нужно будет купить сольвент. Кроме этого, для работы понадобятся:

  • чистая литровая пластиковая бутылка с крепко закручивающейся крышкой;
  • компрессор для трех атмосфер;
  • промывочный раствор (примерно 1 л);
  • дрель и сверло размером 13 мм;
  • два зажима (12 и 14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два машинных ниппеля;
  • шланг размером 12 мм и длиной примерно 1 м.

Инструкция, как все сделать своими руками:

  1. С двух сторон бутылки (на дне и крышке) сделать по дырке.
  2. В днище бутылки вставит ниппель с вкрученным вентилем.
  3. В крышку вставить ниппель без вентиля.
  4. Одеть трубку на ниппель, который в крышке бутыли, и затянуть его хомутом.
  5. В другой конец трубки вставить топливный фильтр и тоже зажать хомутом.
  6. Влючить мотор машины и прогреть до температуры охлаждающей жидкости 95 °С.
  7. Заглушить мотор и сразу сбросить давление в топливной магистрали.
  8. Снять фишку с топливной магистрали.
  9. Отсоединить трубку подвода топлива на форсунки.
  10. Надеть эту фишку на топливный насос из готовой заранее системы.
  11. Налить в бутылку чистящую жидкость и плотно закрыть ее.
  12. Подвесить бутыль над капотом.
  13. В ниппель, который вкручен в днище бутылки, вставить трубку компрессора.
  14. Накачать бутыль до значения давления в три атмосферы.

В конце важно запустить мотор и дать ему поработать 12 мин на холостом обороте, а потом заглушить на 12 мин. Далее снова включить мотор и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не закончится очищающая жидкость. Когда мотор выключится, нужно не спеша спустить давление из бутыли. Это можно сделать либо при помощи ниппеля, либо аккуратно открывая крышку.

После этого нужно сделать демонтаж готовой системы, вставить топливную трубку на место и вернуть на свою позицию фишку. После сборки стоит завести двигатель и дать ему поработать 15 мин.

Второй способ тоже прост и легок, но также имеет недостаток — нельзя на глаз контролировать состояние детали. К нему можно прибегать в целях профилактики, если кажется, что форсунки забиты.

Прочистка ацетоном

На многих сайтах, посвященных автомобилям, в Интернете можно найти кучу статей о том, можно и нужно ли вливать ацетон в бензобак. Официальные представители автомобильных заводов и нефтеперерабатывающих организаций ничего не говорят об этом, большинство водителей на свой страх и риск добавляют небольшое количество чистого ацетона к бензину.

Этот вариант приводит к увеличению октанового числа топлива, очищает элементы топливной системы, а также устраняет воду, находящуюся в топливе, убирая ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от применения ацетона заметен, после того как его влили в полный бак топлива, и это горючее впоследствии было сожжено в процессе езды.

Объем вливаемого в топливо ацетона зависит от октанового числа, а также от качества бензина (добавленной воды и процента примесей в бензине). Если топливо качественное, то хватит 25 мл на каждые 10 л топлива. По мере ухудшения объем ацетона можно увеличить до 100 мл на 10 л топлива.

Но не стоит увлекаться, потому что данное средство поднимает октановое число, и если оно будет завышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к медленному выходу ДВС из строя.

Использование димексида

Для очистки форсунок можно использовать и знаменитое лекарство димексид, которое можно купить в каждой аптеке, и стоит оно совсем недорого.

Для данного способа чистки форсунок понадобятся:

  • раствор димексида (500 мл или больше, смотря насколько тяжелое загрязнение);
  • чистая поллитровая бутылка с плотной крышкой;
  • два ниппеля;
  • шуруповерт и сверло на 12 мм (под размер ниппеля);
  • четыре узких стакана, куда будет выходить грязная жидкость из форсунок (свой для каждой);
  • аккумулятор или блок питания на 12 В;
  • воздушная трубка;
  • зажимы;
  • растворитель «Уай Спирит».

Очистка производится в несколько этапов:

  1. Разборка рампы с форсунками.
  2. Постройка стенда для чистки.
  3. Проверка форсунок на их работу.
  4. Вымачивание несколько взятых форсунок в емкости с лекарством (только в вертикальном положении, чтобы раствор не попал на уплотнитель).
  5. Очистка инжекторных форсунок лекарством под давлением в течение 20 мин.
  6. Промывка растворителем и продувка сжатым воздухом (чтобы внутри не осталось раствора).

Примерные цены на услуги СТО

Цены на чистку форсунок, инжекторов по России следующие:

  • ультразвуковая — от 2500 руб.*;
  • жидкостная — от 1700 до 4500 руб.

Цены в зависимости от модели машины:

  • ВАЗ с объем 1500 куб/см — от 1300 руб.;
  • ГАЗели — от 2400 руб.;
  • УАЗ — примерно 2800 руб.;
  • иномарки, объем 1000-1500 куб/см — от 1800 руб.;
  • иномарки с объемом 1500-2000 куб/см — примерно 2500 руб.;
  • иномарки с объемом 2000-2500 куб/см — от 2500 руб.;
  • иномарки с объемом 2500-3000 куб/см — от 3000 руб.

Примерная стоимость на ультразвуковую очистку:

  • ВАЗ, 8V — от 2500 руб.;
  • ВАЗ, 16V — от 2800 руб.;
  • иномарки — от 3000 руб.;
  • ГАЗ, УАЗ — от 2500 руб.

Такую процедуру, как чистка форсунок, нельзя надолго откладывать, чтобы не нанести большой ущерб автомобилю.

Все можно почистить самостоятельно либо же обратиться на СТО, если нет уверенности в своих действиях. Цены не кусаются, поэтому в некотором роде проще заплатить, чем химичить в гараже с различными жидкостями.

*Цены указаны на май 2019 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector