Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.

3. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. главу «Система турбонаддува»).

4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.

5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. главу «Топливная система»).

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.

б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

7. Снимите форсунки (см. главу «Топливная система»).

8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.

Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).

б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.

Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):

впускной клапан. 0,20 — 0,30 мм

выпускной клапан. 0,35 — 0,45 мм

б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.

в) Снимите шкив привода вентилятора.

г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.

д) Снимите ремень привода ГРМ.

е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.

ж) Снимите натяжной ролик.

з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.

к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.

— Микрометром определите толщину снятого толкателя.

— Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.

клапанов. N = Г + (А- 0,24) мм

клапанов. N = Г + (А — 0,35) мм

N — толщина нового толкателя,

Т — толщина снятого толкателя,

А — измеренный зазор в данном клапане.

Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

Видео по теме «Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть»

Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.
Привод турбокомпрессора 2KD-FTV
TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L

Двигатель 1kd расход топлива

Форсунки проверили на стенде — в норме.
Замеряли компрессию. получилось 24,25,28,24. Третий цилиндр почему то выбивается. Еще сказали якобы что то в нем присутствует какое-то постукивание.

Добавлено (08 Апр 2010, 14:53)
———————————————
Говорят короче, давай вскрывать и капиталить движку.
Что посоветуете?

Добавлено (14 Июн 2010, 12:51)
———————————————
В общем поставили вчера заглушку на трубку егр. Со стороны дроссельной заслонки.
Сначала поехал — вроде показалось, что так же коптит ка раньше при стартах, аж расстроился ( Потом сгонял на дачу, местами чуть притопил по трассе, и на обратном пути еду уже в городе смотрю дыма чето не видать стало ) Стал приглядываться — кажется стало меньше. Сегодня утром тоже смотрел — явно меньше стало дыма. Теперь если стартую с оборотами

2500, то в зеркало дыма за собой заметить не могу, а раньше хорошо видно было.
Вот такой пока результат. Дальше поезжу и понаблюдаю.
Надо еще снять на видео момент старта и сравнить со старым )

Читать еще:  Шаговый двигатель от какого принтера

Добавлено (07 Авг 2010, 08:50)
———————————————
Ну в общем не так все просто с егр оказалось.
Еду в отпуск. Не близко, 1100км в один конец. Где-то на 400км происходит следующее, выхожу на обгон, плавно ускоряюсь со 110кмч, поровняялся с обгоняемым, жму педальку — а в ответ тишина, т.е. перестаю ускоряться. Жму в пол, потом смотрю на приборку, а там уже чек горит, обороты не выше 2 тыс, короче аварийный режим. Благо встречный был еще далеко, успел затормозить уйти на свою полосу, потом остановился и заглушил. После завода все ровно, едем дальше. Короче так еще раз 5 было. Пограничные обороты — 2500, как достигаю их плавно (это где-то в районе 120кмч), так загорается чек и аварийный режим.
По пути назад, пару раз в начале выскочило, потом нет. Уже ближе к дому я начал экспериметрировать, набирал 3тыс сразу -нет ошибки, потом осмелел давай пытаться ее спровоцировать — нифига, как отшептало, так и не смог больше повторить, наверно родные стены помогают ))
Сегодня считал ошибку — 34. Глянул в мануал, а там 4 разных 34 ошибки:
1) 34 (1)
(05-491)
Неисправность в
цепи шагового
электродвигателя
управления турбонаг-
нетателем (обрыв/
короткое замыкание)
2) 34 (2)
(05-493)
Неисправность
турбонагнетателя
3) 34 (3)
(05-493)
Турбонагнетатель
заблокирован в
закрытом положении
4) 34 (4)
(05-493)
Турбонагнетатель
заблокирован в
открытом положении

Я вот думаю, как мне точно выявить, какая из 4х ошибок у меня?
В техдоке так описано:
1. 34 (1)
При обнаружении временной ошибки* и 31 ошибки
течение 0,5 с в цепи шагового электродвигателя
управления
2. 34 (2) Если давление в турбонагнетателе превышает
нормальное в течение не менее 0,5 с.
3. 34 (3) (4)
Если в течение не менее 60 с давление в
турбонагнетателе не менее чем на 20 кПа (0,2 кгс/см2,
1,4 фунта на кв. дюйм) превышает значение,
соответствующее заданной частоте вращения двигателя
и объему впрыска топлива.

34(1) мне кажется это не про меня. Наверно еще другая ошибка бы зажглась (31я).
А вот 34(2) более подходят. Давление наддува должно уменьшаться при открывании клапана РОГ, а т.к. патрубок заглушен этого не происходит. В какой-то момент времени давление превышает номинальное на 0,5сек и зажигается чек.
34(3)(4) тут время аж 60сек, маловероятно, что давление превышало норму так долго.

Ресурс двигателя тойота ленд крузер прадо 2.7, 2.8, 3.0, 3.4, 4.0

Кузов и рама

За кузов и раму Prado 150 переживать не придется. Испортить впечатление может
разве что коррозия, которая на раме смотрится вполне обычным ни к чему не
приводящим явлением, а будучи на капоте это уже вызывает оправданное
возмущение. Любые мелкие сколы вынуждают металл «кровоточить», из-за чего
дилерам приходится устранять недоразумение по гарантии.

Коррозия на раме – дело обычное и совсем не страшное

Лакокрасочное покрытие, конечно, слабое и легко
царапается, что особенно заметно по машинам черного цвета и к 100 ткм без
восстановительно полировки Прадо выглядит на все 200: зашарканный, со слегка
помутневшими фарами.

Типичная для Toyota/Lexus проблема помутнения фар на ранних сроках и пробегах
Бывает, что фонари потеют, но это тоже не страшно

Какие есть недостатки у 4VZ-FE?

Несмотря на всю простоту и практичность агрегата, неприятные стороны у него также есть. Во-первых, после 100 000 км движок начинает проявлять неслабый аппетит к маслу. Масложор остановить сложно. Требуется постоянная настройка ДВС, регулировка клапанов, так как нет гидрокомпенсаторов. Система впрыска иногда сильно богатит смесь, но тут нужно смотреть проблемы с ЭБУ, а не только с инжектором.

Читать еще:  Что такое чипование дизельного двигателя


4VZ-FE со снятой клапанной крышкой

Также в отзывах отмечают такие возможные проблемы с агрегатом:

  • очень дорогие запчасти и комплектующие для ремонта, стоимость не соответствует возрасту;
  • крепежные части коленвала нередко изнашиваются, приходится менять всю деталь в сборе;
  • замена свечей требуется часто, чтобы сохранить комфорт работы силовой установки;
  • возможен перегрев из-за отказа одного из штатных вентиляторов системы охлаждения;
  • случались трещины ГБЦ из-за пробитой прокладки, ее лучше сразу ставить новую при покупке ДВС;
  • навесное оборудование не все надежное, из строя нередко выходит ГУР и рейка, генератор, стартер.

Но при рассмотрении проблем и недостатков силового агрегата 4VZ-FE стоит учитывать его возраст. Это заслуженный двигатель, который приносит больше пользы, чем проблем. Сама по себе «шестерка» вряд ли доставит проблемы, если при выборе контрактного мотора вы проверите оборудование и не станете платить деньги за уже изношенный агрегат.

Toyota 2.0/2.2 D-4 D

— система питания Common Rail

— для легковых автомобилей компактного и среднего класса и SUV

Наибольшее распространение двигатели серии AD получили в Avensis II после рестайлинга. Чтобы не было никакой путаницы, уточняем: до рестайлинга в 2003-2006 гг. в Авенсис второго поколения использовался дизель 2.0D-4D серии 1CD-TV, а после рестайлинга в 2006-2008 гг. серии 1AD/2AD-FTV.

Тойота разрабатывала дизельные двигатели серии AD полностью с нуля. Алюминиевый блок получил чугунные гильзы цилиндров, а в системе питания Common Rail использовались форсунки DENSO, несомненное преимущество которых – высокая надежность. Ресурс форсунок — 250 тыс. км не предел, а в случае необходимости они поддаются восстановлению. К сожалению, стоимость новой форсунки 18-19 тыс. рублей, что существенно превышает стоимость популярной европейской Bosch – около 12 тыс. рублей. В двигателях последнего поколения уже используются пьезоэлектрические форсунки, восстановление которых невозможно.

С 2008 года все двигатели серии AD оснащаются фильтром твердых частиц, а 2,2-литровый версии D-CAT с самого начала получил DPF-фильтр в качестве стандартного оборудования с расширенной системой очистки DPNR. Кстати, мотор 2.2 D-CAT стал единственным дизельным двигателем, попавшим в линейку силовых агрегатов Lexus.

К сожалению, значительное число двигателей серии AD, собранных до 2009 года пострадали, от производственного дефекта — эрозия блока двигателя на стыке с ГБЦ. Производитель отозвал большое число двигателей по гарантии. В настоящее время данной проблемы не существует.

Эксплуатация и типичные неисправности

Конструктивный дефект двигателя серии AD сильно подорвал репутацию Тойоты – новый Avensis II пользовался на рынке меньшим спросом, чем первое поколение, а версий D-CAT клиенты избегали, опасаясь высокой стоимости обслуживания.

Эрозия блока двигателя

Со временем на стыке алюминиевого блока и алюминиевой головки блока цилиндров появляются микрополости. Охлаждающая жидкость начинает попадать в масло. Ремонт требует снятия головы, замены прокладки и шлифовки блока, с целью избавления от полостей. Такую процедуру можно провести всего один раз, так как после повторного шлифования существует риск удара поршня по клапанам. Дефект проявляется после 100-180 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Во многих автомобилях (в основном Авенсис второго поколения) двигатель был отремонтирован или заменен по гарантии. Вероятно, одна из причин появления проблемы – реакция металла на взаимодействие с охлаждающей жидкость. Если на проблемный автомобиль гарантия не распространяется, тогда для ремонта необходимо подготовить около 60-70 тыс. рублей.

Сажа в двигателе

К сожалению, моторы серии AD склонны постепенно накапливать большое количество сажи во впускном коллекторе, а затем и в камере сгорания. Проблема решается с помощью очистки специальными жидкостями.

Низкий ресурс двойного маховика

Чем сильнее двигатель, тем большую нагрузку испытывает двухмассовый маховик. Для двигателя 2AD его стоимость составляет до 40 000 рублей!

Технические характеристики Toyota 2.0/2.2 D-4 D

Читать еще:  Двигатель 6g74 не развивает обороты

Характеристики двигателя 1KZ-TE

Двигатель не зря называют «сердцем» автомобиля, ведь мотор определяет скоростные качества машины, расход топлива, динамику разгона и стоимость обслуживания. За всю историю автомобилестроения появлялись удачные и неудачные модели моторов от различных производителей.

Отдельного внимания заслуживает двигатель 1KZ-TE, который впервые появился на свет в Японии. Особенность мотора в том, что он практически не знает поломок даже при интенсивной эксплуатации.

Самое главное вовремя его обслужить и заменить расходные элементы. Конечно плохое обслуживание и использование низкокачественного масла способно привести в негодность любой мотор.

История появления двигателя 1KZ-TE

В 1993 году был создан и запущен в серийное производство мотор 1KZ-TE. До настоящего времени считается самой удачной версией дизельного двигателя. Разработка компании Toyota за короткое время смогла вытеснить с рынка дизельные моторы версии 2L-TE.

Разработка японских инженеров отличается высокой надёжностью и долговечностью даже в сложных условиях работы. Параллельно с новой версией мотора выпускалась его ранняя версия. Речь идёт о 1KZ-T, который отличался механическим приводом ТНВД.

Создание 1KZ-TE с объёмом в три литра начал новую эру дизельных моторов японской корпорации Тойота. Алюминиевый корпус дал возможность существенно снизить вес силовой установки. Технология давала возможность выполнить создание блока цилиндров на высоком качественном уровне.

Через 7 лет семейство моторов компании пополнилась моделью 1KD-FTV.

Характеристики силовой установки 1KZ-TE

1KZ-TE представляет собой 4-х цилиндровый силовой агрегат с единственным распредвалом и водяным охлаждением.

Характеристики 1KZ-TE следующие:

1.Максимальный крутящий момент в зависимости от лет выпуска мотора колеблется от 289 до 343 Нм при 2000 оборотов в минуту.

2.Мощность двигателя в зависимости от года выпуска колеблется от 130 до 140 лошадиных сил.

4.Уровень сжатия составляет 21.

5.Рядное размещение цилиндров.

7.Применяется механизм газораспределения SOHC.

9.Средний расход дизельного топлива в смешанном цикле движения составляет чуть больше шести литров на 100 километров пути.

ТНДВ мотора 1KZ-TE

Турбированный агрегат 1KZ-TE использует в своей конструкции ТНВД. Работа насоса контролируется системой электронного управления на основании сигналов, которые передают разнообразные датчики.

Главная задача датчика—это отслеживание в режиме реального времени состояние двигателя и окружающей его среды. Учитывается масса параметров: температура, давление, влажность, качество топлива.

Блок электронного управления мотора обеспечивает оптимальное расположение дроссельной заслонки, отслеживает величину впускной температуры, температуру охлаждающей жидкости и прочие параметры, оказывающие влияние на работу мотора.

Насос для подачи топлива высокого давления мотора 1KZ-TE включает в себя электромагнитные клапаны. Первый отвечает за регулирование подачи дизеля согласно командам управляющей системы, а второй клапан отвечает за смену момента поступления дизельного топлива.

Преимущества и недостатки мотора 1KZ-TE

Функционирование силового агрегата 1KZ-TE регулируется специально настроенной автоматикой, которая завязана непосредственно с управляющим блоком. Система обеспечивает: прогрев мотора, работу холостого хода, контроль работы мотора с включённым кондиционером, специальную систему сжигания газов.

Преимущества мотора 1KZ-TE:

1.Практичность и надёжность.

2.Долговечность при своевременном обслуживании.

4.Невысокий расход топлива.

Даже лучшие мотора мира не могут избежать недостатков. Агрегат 1KZ-TE не является исключением, ведь в любой бочке мёда находится своя ложка дегтя.

Недостатки мотора 1KZ-TE:

1.Сложный привод ГРМ.

2.ТНВД под электронным контролем.

4.Высокая стоимость запасных частей.

Специалисты рекомендуют использовать предыдущие версии мотора, где применяется механический ТНВД. Длительное использование низкокачественного топлива в двигателе возможны некоторые проблемы с исполнительными механизмами. Возможны сбои в работе топливного насоса.

При эксплуатации мотора необходимо помнить, что он категорически не приемлет перегрева. Многие трещины на его поверхности можно увидеть только лишь в работающем состоянии. Важно своевременно менять ремень ГРМ, ведь его обрыв неизбежно приведёт к столкновению поршней и клапанов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector