Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1GZ FE: подробная информация

Двигатель 1GZ FE: подробная информация

Характеристики и особенности моторов

Мотор 3RZ-FE имеет высокие технические характеристики. Движок обладает большим объёмом, который был, достигнут благодаря 95 мм диаметру цилиндров. Внутри блока расположился кованый коленчатый вал. В картер установили два балансирных вала.

Тойота Хеликс с мотором 3RZ-FE

Сверху блока стоит головка с двумя распределительными валами. На каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм.

Каждые 30 тыс. км необходимо регулировать клапаны, поскольку отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Рассмотрим, основные технические характеристики 3RZ -FE:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительKamigo Plant
Марка мотора3RZ -FE
Объём2.7 литра (2693 см куб)
Мощность150 л.с.
Диаметр цилиндра95 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива12.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 1oW-50 15W-50
Ресурс200+ тыс. км
ПрименяемостьToyota 4Runner Toyota HiAce Regius Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado Toyota T100 Toyota Tacoma


Двигатель 3RZ-FE

Двигатель 3RZ-FE характеристики, отзывы, где можно купить?

В 1994 году на свет появился двигатель 3RZ-FE, задав новую планку в моторостроении в то время. Данный силовой агрегат стал самым производительным в серии RZ.

Идеей данной разработки было максимальное использование преимуществ рядной четверки. Благодаря оптимизации всех параметров, в Двигатель 3RZ-FE были достигнуты такие хорошие показатели, как по мощности, так и по надежности.

Стоит отметить, что целью было достижение не предельных значений, а именно оптимальных.

Плюсы четырехцилиндровой компоновки:

  • малая себестоимость при производстве;
  • доступность в обслуживании;
  • высокий показатель ресурса.

По большому счету, для того чтоб создать хороший четырехцилиндровый мотор нужна высокая точность, что и было применено при производстве. Одним из ключевых недостатков такого рода компоновок является повышенная вибронагруженность. Для устранения этой проблемы были внедрены балансировочные валы.

Благодаря этому двигатель получился удачным. По большому счету, это единственная сложная деталь в нем. Но она сыграла существенную роль в эксплуатации данного мотора. На рынке автомобилестроения он продержался 12 лет, устанавливался в огромное количество разных автомобилей, от легковых до венов.

Также мотор получил свое распространение на всех рынках сбыта:

  1. Европа.
  2. США и Канада.
  3. Азия.
  4. Ближний восток.

Детальнее о моторе

Мотор 3RZ-FE на то время являлся самым большим по объему четырех цилиндровым двигателем. Как уже говорилось выше – проблемой такой конструкции является вибрация. Для ее устранения были внедрены дополнительные балансировочные валы, выполняющие роль гасителя вибрации. Именно по причине вибрации такая компоновка не позволяет делать моторы объемом более 2.5 литров.

Но в 3RZ-FE это было решено, и мотор обрел актуальность благодаря балансировочным валам.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 3RZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Некоторые автолюбители рекомендуют снизить срок межсервисного обслуживания до 10 000 км.


Заливка нового моторного масла в двигатель

Но смысла в этом нет, поскольку мотор обладает высокими техническими характеристиками. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент. Регулировка клапанов.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Двигатели серии JZ, MZ и RZ у Toyota

«JZ»

Признаться честно, это можно сказать, самая отличная и популярная серия девяностых годов. В некоторых нескольких случаях двигатели данной серии ставили на легковые заднеприводные транспортные средства, всемирно известные «Тойота» — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация.

Немного из истории: изначально специализировалась на изготовлении ткацких станков и только в 1933 году был открыт цех по сборке автомобилей. На сегодняшний день Toyota является крупнейшей корпораций, занимающейся производством более десятка моделей авто и поставляющая продукцию практические во все уголки планеты. Главный офис предприятия базируется в одноименном городе Тоёта.

1JZ-GE — их создатели ставили на семейства Crown и Mark II.

2JZ-GE — с большим объемом.

1JZ-GTE, 2JZ-GTE — те, у которых есть турбонадув, мощностью триста-триста двадцать л.с.

В перечисленных моторах, как правило, нет каких-либо слабых сторон или минусов. Просто используйте их аккуратно и с умом, осуществляйте необходимый уход. Не будет лишним сказать вам, что серия JZ уязвима к влаге. Больше остальных влагу не переносят версии DIS-3. И мыть их, получается, не желательно.

По причине модернизации тысяча девятисот девяносто пятого — тысяча девятьсот девяносто шестого годов, на двигатели поставили систему VVT-i и, плюс к этому, бестрамблерное зажигание. Таким образом, данные детали стали тяговитее и немного экономичнее. Возможно, вы будете считать, что это весьма нечастый случай, когда модернизированный двигатель автомобиля всемирно известной модели «Тойота» стал менее надежным. К сожалению, определенные недочеты имеются.

«MZ» (V6, ремень)

1MZ-FE, 2MZ-FE — по идее, данная серия должна была сменить серию VZ. По сути, осталась та же VZ, только с ликвидированными неполадками.

Первые модели имели традиционный газораспределитель, после чего создатели поставили систему VVT-i. Безусловно, вы можете быть недовольны присутствием алюминиевой конструкцией. Автовладельцы в курсе, что подобные двигатели почти не пригодны к восстановлению. Плюс ко всему, они уязвимы при перегреве, весьма и весьма чувствительны к низким температурам. К примеру, в нашу зиму такой спокойно может лопнуть. К сожалению, этот список можно продолжать и продолжать. Имеется риск коксования масла, усиленное нагарообразование…

3MZ-FE — создатели производили его в основном, для экспорта (Америка), нежели для российского рынка.

«RZ» (R4, цепь) — являются базовыми двигателями, которые работают на бензине, произведены для джипов марок (H.Surf 185 / LC90), и микроавтобусов (HiAce).

3RZ-FE — данная серия является наиболее крупной рядной четверкой во всей гамме. Если говорить в общем, то об описываемых моторах нет негативных отзывов. Однако стоит иметь в виду весьма усложненный привод ГРМ. Подобный мотор наиболее часто применяют в качестве полноценного силового агрегата для местных аппаратов УАЗа и ГАЗа. Считаем, что для джипа из семейства HiLux Surf 185 / LC90, который не будет принимать участия в серьезном офф-роуде, то есть бездорожье — двигатель будет отличной альтернативой турбодизелю. Тем более, что он будет понадежнее и затрат меньше с ним. Так же может быть и бензиновому V6 (только в стоимости).

  • Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Неисправности и ремонт

Как и любой другой мотор, Тойота 3RZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:

  • Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить. Также стучать могут клапаны — сказывается отсутствие гидрокомпенсаторов.
  • Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя. Если дело не в них, то не стоит обращать внимания, это конструктивные особенности мотора.
  • Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки.
  • Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку.

Технические характеристики двигателя 1PZ

По своим параметрам этот атмосферный дизель очень простой и вряд ли станет приятной покупкой для любителей скоростной поездки. Но мотор специально разработан для внедорожника, и он отлично выполняет поставленные задачи.

Вот основные параметры двигателя от Тойота:

Рабочий объем3.5 л
Количество цилиндров5
Количество клапанов10
Привод системы ГРМремень
Номинальная мощность115 л.с. при 4000 об/мин
Макс. крутящий объем231 Н*м при 2600 об/мин
Тип топливадизельное топливо
Расход топлива:
— городской цикл10 л / 100 км
— загородный цикл6.8 л / 100 км
Нагнетательотсутствует
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня100 мм

В технических характеристиках силового агрегата стоит обратить особое внимание на невероятно ранний крутящий момент. Во всем диапазоне оборотов двигатель отрабатывает прекрасно, отлично вытягивает на низах и не доставляет проблем с полноприводными трансмиссиями.
Конечно, 115 лошадок сложно назвать пределом мечтаний, тем более с такого объема, но эти параметры создают действительно высокую надежность.

Технические характеристики

  • радиус цилиндра равен 40,5;
  • ход поршня 80,8 мм;
  • степень сжатия 10,5.

Объем данной силовой установки DOHC составляет 5,0 л. Он оснащен 48 клапанами с системой изменяемых фаз газораспределения, под названием VVT-I.Характеристики, заявленные производителями данного силового агрегата, составляют: параметр мощности 276 л.с. и показатель крутящего момента 481 Нм. Контроль системы впрыска топлива осуществляют два электронных блока управления. Каждый из них осуществляет функционирование своего блока цилиндров.

Двигатель Toyota 1GZ-FE

1jz ge

Данный двигатель производится японской компанией Toyota. Мотор рядный, имеет 6 цилиндров, работает на бензине, сменил линейку моторов М. Все модификации 1jz имеют газораспределительный механизм DOCH c четырьмя клапанами на каждый цилиндр (получается 24 клапана всего). Выпускается в объемах 2,5 и 3,0 литров.

Силовые автомобильные агрегаты 1jz монтируются продольно для заднеприводных и полноприводных машин.

Первый двигатель серии jz вышел в 1990 году. Последний — в 2007 году. После 2007 года, линейку тойотовских моторов JZ сменила новая серия GR V6.

Читать еще:  Встроенный датчик температуры двигателя

Технические характеристики 1jz-GE/GTE/FSE объемом 2,5 л.

Характеристики

Мощность258 — 313 л.с. (190 — 230 кВт)
Объем4996 куб. см.
КонструкцияV
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Тип двигателябензиновый
ГРМDOHC
Привод ГРМЦепь
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия10.5 : 1
Диаметр поршня81 мм
Ход поршня80.8 мм
Количество цилиндров12
Количество подшипников коленчатого вала7
Количество клапанов48


Модификации моторов JZ

Все есть 5 моделей таких двигателей:
  1. 1JZ-GE;
  2. 1JZ-GTE;
  3. 1JZ-FSE.
  4. 2JZ-GE.
  5. 2JZ-GTE.

Объем ДВС 2,5 литра (2495 см3). Диаметр цилиндра 86 мм. Длина хода поршня 71,5 мм. Привод ГРМ ременный. В двигателе 24 клапана. Количество распределительных вало — 2. Производился с 1990 по 2007.

1JZ-GE

Такие двигатели с 1990 по 1995 годы развивали мощность 180 л.с. или 125 килоВатт при скорости вращения коленвала — 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент получался 235 Н*м при скорости вращения коленчатого вала 4800 об/мин.

Такие двигатели после 1995 года выпуска развивали мощность 200 л.с. или 147 кВт при скорости вращения коленвала 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент был 251 Н*м при 4000 об/мин. Степень сжатия в цилиндрах в пропорции 10:1.

До 1995 года — 1-е поколение моторов шли с трамблерным зажиганием. После 95 г. — 2-е поколение двигателей шли с катушечным зажиганием (одна катушка на две свечи зажигания). В них уже начали устанавливать систему фаз газораспределения vvt-i. Это поспособствовало тому, что крутящий момент поднимался плавнее и увеличилась эксплуатационная мощность на 20 л.с.

Двигатели устанавливались продольно на машинах с задним приводом. Авто с такими моторами оснащались автоматической коробкой переключения передач с 4 или 5-ю скоростями. Механическую КПП не устанавливали на машины с двигателями JZ. Привод деталей газораспределительного механизма — ременный.

1jz-GE устанавливался на такие модели Тойота:
  1. Toyota Mark II (Марк 2)/ Toyota Chaser (Шасер)/ Toyota Cresta (Креста)
  2. Toyota Mark II Blit (Марк 2 Блит)
  3. Toyota Progres (Прогресс)
  4. Toyota Crown (Кроун)
  5. Toyota Crown Majesta (Кроун Маджеста)
  6. Toyota Brevis (Бревис)
  7. Toyota Progres (Прогресс)
  8. Toyota Soarer (Соарер)
  9. Toyota Verossa (Веросса)
1JZ-GTE

Двигатели первого поколения имели два параллельно расположенных турбокомпрессора СТ12А (Twin Turbo / Твин Турбо) под одним общим интеркулером. Степень сжатия в цилиндрах была 8,5:1. Мощность ДВС 280 л.с. или 210 кВт при 6200 об/мин. Крутящий (max) момент был 363 Н*м при 4800 об/мин. Габаритные размеры поршней и цилиндров, длина хода поршней такие же, как у предыдущей модели 1jz-ge.

На ременный защитный кожух с завода наносился логотип Yamaha (Ямаха) и означает, что производство было совместно с этой компанией. С 1991 года моторы 1jz-gte ставили на Toyota Soarer GT (Тойота Соарер).

Второе поколение производимых движков начинасло с 1996 года. Мотор уже оснащался системой VVT-i, степень сжатия была значительно увеличена и составляла 9,1:1. Турбонагнетатель был один, но большего размера. Также ставились усовершенствованные прокладки клапанов с покрытием нитрита титана, что уменьшало силу трения с кулачками механизма газораспределения.

Мотор 1JZ-GTE устанавливался на следующие автомобили:

Toyota Mark II / Chaser / Cresta модификаций 2.5 GT TwinTurbo (1JZ-GTE ) (JZX81), Tourer V (JZX90, JZX100), IR-V (JZX110), Roulant G (Cresta JZX100) Toyota Soarer (JZZ30) Toyota Supra (JZA70) Toyota Verossa Toyota Crown (JZS170)

1JZ-FSE

В 2000 году, 18 лет назад появилась новая модификация серии 1JZ. Этот мотор был с принудительным впрыском бензина — D4. Мощность агрегата составляла 197 лс, крутящий момент — 250 Н*м. Модель может работать на бедной смеси в соотношении от 20:1 до 40:1. Это снижает расход топлива.

2JZ-GE

Выпускался с 1991 года. Объем мотора 3,0 литров. Диаметр цилиндров составляет 86 мм, длина хода поршня тоже 86 мм.

2Jz-ge 1-го поколения мотор имел обычную схему газораспределительного механизма DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Мощность — 220 лс. при скорости вращения коленвала от 5800 до 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент — 298 Н*м при 4800 об/мин.

2Jz-ge 2-го поколения устанавливалась система газораспределения фаз VVT-i, система зажигания DIS с одной катушкой на 2 цилиндра. Мощность увеличилась на 10 л.с. и составляла 230 л.с. при тех же 5800-6000 об/мин.

Устанавливался на следующие модели:
  1. Toyota Altezza / Lexus IS 300
  2. Toyota Aristo / Lexus GS 300
  3. Toyota Crown / Toyota Crown Majesta
  4. Toyota Mark II
  5. Toyota Chaser
  6. Toyota Cresta
  7. Toyota Progres
  8. Toyota Soarer / Lexus SC 300
  9. Toyota Supra MK IV
2JZ-GE

Последняя модель в этой серии JZ выпускалась с 1991 по 2002 годы. Мощность силового агрегата составляля 280 л.с. при скорости вращения коленвала 5600 об/мин. Макс крутящий момент — 435 Н*м.

Систему фаз VVT-i газораспределения начали устанавливать в эту модификацию с 1997 года. Крутящий момент был увеличен до 451 Н*м.

Правительство Японии ограничило мощность двигателей легковых автмомобилей для эксплуатации в своей стране до 280 л.с. Экспортные варианты двигателей и машин для США обладали мощностью 321 л.с.

В это время компания Ниссан успешно выигрывала автомобильные гоночные соревнования FIA и N Touring Car с разработанными компанией Nismo двигателями RB26DETT и RB26DETT N1. А двигатель Toyota 2JZ-GE стал их конкурентом.

Toyota 2JZ-GE оснащалась коробкой передач автомат и механика:
  • АКПП 4-ступенчатая Toyota A341E
  • МКПП 6-ступенчатая Toyota V160 и V161 разработанная совместно с Getrag.
Двигатель устанавливался на автомобили:
  1. Lexus GS (JZS161);
  2. Toyota Aristo V(JZS161);
  3. Toyota Supra RZ(JZA80).

Несколько слов о надежности агрегата

Внимательно анализируя конструкцию двигателя Toyota 1GZ-FE нетрудно заметить, что за основу его создания был принят однорядный 6-и цилиндровый 1JZ. Для правительственного лимузина 2 однорядных 1JZ были совмещены в одном блоке цилиндров. В итоге получился монстр, обладающий многими свойствами своего базового аналога.


Система VVT-i

Силовой агрегат 1GZ-FE оснащен системой сдвига фаз газораспределения (VVT-i). Ее функционирование позволяет плавно изменять мощность и крутящий момент на высоких оборотах двигателя. В свою очередь это благоприятно сказывается на работе агрегата в целом, что повышает его надежность в эксплуатации.

Не маловажное значение играет тот факт, что каждый блок цилиндров рассматриваемого мотора в отличие от своего «родителя» оснащается одной турбиной, а не двумя. При отсутствии этого фактора на двигателе было бы 4 турбины. Это значительно усложнило бы конструкцию, тем самым снизив ее надежность.

Об увеличении надежности говорит и то, что на последнем поколении двигателей 1JZ претерпела изменения конструкция рубашки охлаждения блока цилиндров и уменьшено трение кулачков распредвалов. Эти изменения перешли в двигатель 1GZ-FE. Система охлаждения стала более эффективной.

Учитывая особые условия эксплуатации (только на правительственных автомобилях) и ручную сборку, можно с уверенностью предположить, что этот силовой агрегат обладает высокой степенью надежности.

К сведению. Усовершенствования двигателя 1GZ-FE позволили ему занять свое место в линейке среднестатистических с ресурсом более 400 тыс. км.

Ремонт и эксплуатация

Двигатели предназначены для работы с топливом — АИ-92 — АИ-98. На 98-м восьмом бензине бывает, что плохо заводится, но повышает характеристики. Устанавливаются 2 датчика детонации. Пусковой форсунки нет, датчик положения коленвала ДВС расположен в трамблере.

Замена платиновых свеч необходимо делать через каждые 100 000 км, но для их замены приходится снимать верх впускного коллектора.

Объем моторного масла в норме — 5 литров. Объем охлаждающей жидкости — 8 литров. Установлен стандартный вентилятор на валу ДВС.

Был установлен вакуумный расходомер воздуха. Чтобы заменить кислородный датчик, придется через моторный отсек со стороны выпускного коллектора.

В зависимости от манеры эксплуатации, кап ремонт двигателя приходится делать кому-то через 300 000 км пробега, кому-то 350 000 км пробега.

Основная деталь в таких двигателях, которая часто ломается — это натяжной ролик ремня ГРМ. Масляный насос (маслонасос), который похож на ВАЗовский тоже иногда выходит из строя. Средний расход топлива — 11 литров на 100 км пути.

Недостатки поломки и проблемы двигателя 1JZ GTE

Турбо ДВС от компании Тойота остро нуждается в должном уходе и бережном отношении к нему. Например, регулировку тепловых зазоров нужно проводить каждые 100 тысяч километров пробега. А масло менять лучше каждые 5 тысяч километров, а не 10, как указывает производитель. Опытные механики говорят, что таким образом можно двигатель сохранять в чистоте очень долгое время. Несмотря на высокие финансовые вложения в дорогое фирменное масло, автовладелец не будет тратиться на капитальный ремонт каждые 150 тысяч км.

Похожая статья Устройство и ремонт двигателя Cummins на Газель

Внимание! Для северных регионов России подходит масло 5 W30, 5W40. Этот тип имеет низкие температуры замерзания.

Ремень по руководству производителя меняют через 100 тысяч км, хотя на практике жизненный ресурс ремня ГРМ не больше 80 тысяч. Поэтому необходимо следить за ним, вовремя находить трещины, надрывы, которые могут привести к выходу его из строя. Однако плюсом для автовладельцев 1JZ GTE является то, что этот ремень не гнет клапана в случае его обрыва.

Обязательная замена воздушного и топливного фильтрующего устройства через 40 тысяч километров. При загрязнении этих фильтров, двигатель 1JZ GTE начинает сильно перегреваться. Это приводит к деформации катушек зажигания свечей. Поэтому не стоит пренебрегать советами механиков, если даже фильтрующее устройство чистое на вид.

Фильтр в баке не меняется до капитального ремонта. Так что за ним можно особ не приглядывать. Свечи зажигания лучше заменять через 20 тысяч км, а охлаждающую жидкость – через 40 тысяч км. Если автомобиль стоит на стоянке и редко используется, то антифриз лучше заменить через 2 года, а не ждать, когда машина пройдет 40 тысяч км.

А теперь перейдем к детским болезням двигателя и основным неисправностям агрегата 1JZ GTE.

Первой детской болезнью становится перегрев шестого цилиндра 1JZ GTE. Это конструктивная недоработка инженеров компании Тойота. Смазывающее средство плохо охлаждается в агрегате, в результате чего, автовладелец покупает специальные ремкомплекты, которые помогают доработать и исправить эту болезнь.

Читать еще:  Bf 109 запуск двигателя

В двигатели 1JZ GTE устанавливается керамическая турбина. Со временем эта деталь приходит в негодность и разрушается. Осколки турбины могут повредить важные детали агрегата и привести к капитальному ремонту его. Поэтому важно один раз в год бывать на профилактическом техническом обслуживании и проверять турбину.

Один ремень приводит в действие все навесные механизмы мотора. Этот ремень не любит, когда автовладелец водит машину агрессивно. Резкие торможения и разгоны уничтожают ремень двигателя в первые два года эксплуатации машины. Поэтому этот движок подходит больше для тех, кто любит легкую и спокойную езду.

Похожая статья Технические характеристики и обслуживание 603 мотора Мерседес

Второе поколение отличается слабым фазорегулятором VVTi. Через 50 тысяч километров пробега он может потечь. Поэтому автовладельцу потребуется его заменить. Вообще этот элемент очень нежный, поэтому рекомендуется проверять его на наличие поломок при каждом техосмотре.

Помпы и сальники распределительных валов также дают о себе знать уже после 50 тысяч километров. Конечно, вовремя проведенная диагностика и смена оборудования агрегата 1JZ GTE сможет быстро вылечить устройство. Но, если затянуть с этим, то автовладелец уже не отделается простым ремонтом мотора.

Вискомуфта и ТНВД 1JZ GTE тоже недолгожители в этих сериях мотора. Но подобные проблемы вызваны по большей части эксплуатацией агрегата нежели просчетами инженеров компании Тойота.

Однако всегда можно купить контрактный двигатель, если родной вышел из строя.

Двигатель 1gz расход топлива

Единственный двигатель в серии GZ, 1GZ-FE имеет объем 5,0 л (4996 куб.см). Конфигурация двигателя — V12, 24-клапанная головка с двумя распредвалами и системой газораспределения VVT-i. Диаметр цилиндра 81 мм и ход поршня 80,8 мм, степень сжатия 10,5:1. Официальная мощность двигателя 206 кВт (276 л.с.) при 5200 об/мин но так же мощность оценивается до 230 кВт (310 л.с.). Максимальный момент 481 Нм при 4000 об/мин, причем 400 Нм уже доступны на 1200 об/мин. Система впрыска топлива контролируется двумя ЭБУ, по одному на каждый ряд цилиндров. Двигатель способен работать на одном ряду цилиндров. [1]

С 2003 по 2005 годы выпускались так же двигатели 1GZ-FNE

, работающие на природном газе, они выдают 190 кВт (250 л.с.) и 420 Нм, и позволяют квалифицировать 2-тонный лимузин как автомобиль с низким уровнем выбросов. В 2010 году двигатель был переработан в целях удовлетворения жестких стандартов экономии топлива и выбросов, что немного снизило мощность и максимальный крутящий момент до 460 Нм. [2]

Двигатель устанавливается с 1997 года на Toyota Century. Кроме того, одним из примечательных примеров использования этого двигателя, была 800-сильная Toyota Supra. [3]

Двигатель Toyota 1GZ-FE мало кому известен, потому что его никогда не устанавливали в спортивные автомобили, да и кроме Японии он вряд ли где-то бывал.

Если я попрошу вас вспомнить самые легендарные японские двигатели, то что придет вам на ум? Дайте угадаю, Toyota 2JZ, Honda F20C и Nissan RB26DETT. А что, если я попрошу вас назвать хоть один японский V12? Вряд ли вам это удастся! Вообще, если говорить о серийных двигателях, то V12 в Японии был только один – 1GZ-FE. Почему же мы о нем никогда не слышали? Всё просто, этот двигатель никогда не устанавливали в спортивные автомобили. С 1997 года он использовался только в одном автомобиле – Toyota Century, который не продается за пределами Японии.

Да, этот пятилитровый монстр создан для того, чтобы питать любимый автомобиль японского правительства. И Якудзы. Кстати, Century все еще производят, но за 18 лет своего существования он почти не изменился.

GZ едва ли можно назвать крутым движком, он выжимает всего-то 305 лошадиных сил. Зато на нем установлено два блока управления, по одному на каждый блок цилиндров, так что автомобиль может спокойно ехать на одном блоке, если второй вышел из строя.

Надо сказать, я немного разочарован. Единственный японский V12 с такой низкой мощностью?! Но не переживайте, Япония полнится талантливыми тюнерами. Команде Top Secret, например, установившей GZ под капот Supra, удалось выжать из него почти 1000 л.с. Неплохой результат!

Модификации

Двигатель один из немногих, который получился настолько удачным, что до сегодняшнего дня не усовершенствовался. Его характеристики не вызывают нареканий среди правительственных чиновников в Японии, которых мотор перевозит.

Можно считать попыткой его модификации — перевод мотора на питание газом в 2003-2005 гг. Однако она не была закончена, так как переоборудование вызывало снижение мощности.

Некоторое усовершенствование модели прошло в конце прошедшего десятилетия. Причина его — появившиеся в стране жесткое требование по экономии горючего. Результат работ привел к небольшому снижению крутящего момента (до 460 Нм) и мощности.

История появления 1GZ-FE

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Японский седан Toyota Century еще в далеком 1967 году позиционирован на представительский класс. По настоящее время является правительственным автомобилем. Начиная с 1997 года на него начали устанавливать специально разработанный двигатель 1GZ-FE, который используется и поныне.

Несмотря на свои внушительные размеры, особой мощностью этот мотор не обладал. Все 12 цилиндров выдавали до 310 л.с. (принятая законом норма – 280). Но по имеющимся данным в результате тюнингования двигатель способен повысить ее до 950.

Основная «изюминка» этого агрегата заключается в его крутящем моменте. Своего почти максимального значения он достигает, можно сказать, на оборотах холостого хода (1200 об/мин). Это означает, что двигатель отдает всю свою мощность почти мгновенно.

В 2003-2005 годах производились попытки перевода агрегата с бензина на газ. В результате заметного снижения мощности (до 250 л.с.) они были прекращены.

Двигатель несколько усовершенствован в 2010 году. Это было вызвано жесткими требованиями стандартов экономии топлива при соблюдении экологических норм. Результатом явилось снижение крутящего момента до 460 Нм/об.мин.

Установка двигателя на другие модели автомобилей официально не осуществлялась. Тем не менее попытки свапа были, но это уже деятельность любителей. Пришло время, и этот агрегат начал приковывать внимание российских автолюбителей. На множестве сайтов интернет-магазинов можно встретить объявления о продаже не только самого двигателя, но и запчастей к нему.

Особенности конструкции

Основой создания мотора явился однорядный двигатель 1JZ, имеющий 6 цилиндров. Инженеры Тойота совместили 2 1-рядных агрегата в 1 блок цилиндров и получили 12-цилиндрового монстра, у которого осталось много свойств, присущих предшественнику.

Агрегат 5-литровый, с конфигурацией V12. Его отличие от собратьев — наличие в каждом блоке своего электронного блока управления (ЭБУ). Это позволяет автомобилю продолжить движение при повреждении одного из блоков.

Двигатель большой по размерам, но выдает максимальную мощность 310 л. с. (официально заявлено 276). В особенностях — достижение 83% наибольшего крутящего момента на 1200 об/мин, что означает практически мгновенную отдачу мощности.

У агрегата от родителя пониженное трение кулачков распредвалов, улучшенная конструкция рубашки охлаждения. Кроме того, он получил:

  1. Систему VVT-i, обеспечивающую сдвиг фаз газораспределения. В результате при высоких оборотах теперь плавно меняется крутящий момент и мощность. Это повысило эксплуатационную надежность мотора.
  2. По 1 турбине на каждый блок цилиндров. Уменьшение их вдвое в сравнении с прототипом упростило конструкцию и сделало ее надежней.

Двигатель собирается вручную. Это и сфера его эксплуатации — правительственные автомобили — обеспечивает ему ресурс 400 тыс. км и позиционирование как хорошего представителя агрегатов со среднестатистическими данными по этому показателю.

Агрегат разработан японскими производителями ДВС под концепцию выработки ресурса без проведения капитального ремонта. Имея высокую надежность, при ответственном отношении водителей мотор в состоянии отработать положенное ему время, проходя только техническое обслуживание.

Достоинства и недостатки

Достоинства силового агрегата в его ручной сборке, продуманности и высокой надежности:

  1. Достигает 83% максимального крутящего момента на 1200 об/мин, что позволяет получать большую часть мощности практически после трогания автомобиля с места. Это один из аспектов, который обеспечивает безопасность пассажиров, так как позволяет максимально быстро покинуть опасное место.
  2. Имеет ресурс за счет тюнинга повышать мощность до 1000 л. с. и устанавливаться в другие марки автомобилей.

Мотор способен без капитального ремонта выработать свой ресурс, который производителем заявлен в 400 тыс. км. Продление последнего благодаря отсутствию проблем в доставке запасных частей несложно. Но за оригинальные детали, узлы придется выложить немалую сумму.

  1. Небольшая мощность при большом объеме цилиндров (5 л).
  2. Высокая стоимость запчастей при необходимости капитального ремонта.

Характеристики двигателя Тойота 1JZ

ПроизводствоTahara Plant
Марка двигателяToyota 1JZ
Годы выпуска1990-2007
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм71.5
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия8.5 9 10 10.5 11
Объем двигателя, куб.см2492
Мощность двигателя, л.с./об.мин170/6000 200/6000 280/6200 280/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин235/4800 251/4000 363/4800 379/2400
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг207-217
Расход топлива, л/100 км (для Supra III) — город — трасса — смешан.15.0 9.8 12.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30 5W-20 5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998) 5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001) 4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998) 4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001) 3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992) 4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993) 5.3 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995) 5.4 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 2WD) 4.5 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 4WD) 4.5 (1JZ-FSE 4WD) 5.4 (1JZ-FSE 2WD) 5.9 (1JZ-GTE Mark 2 c 10.1993)
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 400+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса400+
Двигатель устанавливалсяToyota Crown Toyota Mark II Toyota Supra Toyota Brevis Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Mark II Blit Toyota Progres Toyota Soarer Toyota Tourer V Toyota Verossa
Читать еще:  Что такое всетопливный двигатель

Установка

Установка мотора осуществляется на лимузин Century, выпускаемый с 1997 г. компанией Toyota. Он является правительственным и официально за пределы рынка Японии не поставляется.

В России рынок предлагает контрактные двигатели, прошедшие капитальный ремонт. Последний предполагает замену неисправных узлов новыми. Блок цилиндров ремонтируют путем гильзовки, заменяя гильзы и поршневую группу.

При намерении купить такой мотор нужно тщательно рассмотреть его номер, который должен соответствовать сопроводительным документам. Продавец обязан указать его место на двигателе. Такая предосторожность необходима, так как автомобиль с таким силовым агрегатом придется регистрировать.

Риск при покупке контрактного мотора невелик. Объясняется это сферой использования агрегата, в которой он подвергался:

  • своевременному и полному обслуживанию;
  • аккуратной эксплуатации, так как на автомобилях представительского класса работают опытные водители.

Тюнинг

Официально этот мотор устанавливается только на автомобили Toyota Century. Однако есть любители, которые этим занимаются и небезуспешно. В Эмиратах командой тюнеров удалось установить его на тойотовскую модель GT 86. Они также осуществили попытку увеличить до 4 количество турбин двигателя. В результате такого безумного свапа мощность силового агрегата возросла до 800 л. с.

Производилась попытка увеличить мощность двигателя японским умельцем Кадзухико Нагата. После проведения большого числа изменений мощность тюнингового силового агрегата превысила 1000 л. с. Он установил его на модель Toyota Supra.

Порадовали смекалкой русские кулибины. Они установили двигатель 1GZ-FE на ЗАЗ-968М, который к тому же сумел поехать.

Тюнинг агрегата иногда сталкивается с проблемой, касающейся иммобилайзера. Часто двигатель просто не заводится. Избавиться от нее можно, установив эмулятор иммобилайзера или перепрошив блок IMMO OFF. Другого выхода умельцы на сегодня не нашли. Но и он требует установки на автомобиль дополнительной охранной сигнализации.

Двигатель 1GZ FE: подробная информация

Японский двигатель 1GZ-FE из малоизвестных. Используется с 1997 г. на родине при оснащении правительственных автомобилей Toyota Century. Является V12-образным, собирается вручную.

Характеристики

Мощность258 – 313 л.с. (190 – 230 кВт)
Объем4996 куб. см.
КонструкцияV
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Тип двигателябензиновый
ГРМDOHC
Привод ГРМЦепь
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия10.5 : 1
Диаметр поршня81 мм
Ход поршня80.8 мм
Количество цилиндров12
Количество подшипников коленчатого вала7
Количество клапанов48

Применяемость

Toyota Century, второе поколение (G50)

Модификации

Двигатель один из немногих, который получился настолько удачным, что до сегодняшнего дня не усовершенствовался. Его характеристики не вызывают нареканий среди правительственных чиновников в Японии, которых мотор перевозит.

Можно считать попыткой его модификации — перевод мотора на питание газом в 2003-2005 гг. Однако она не была закончена, так как переоборудование вызывало снижение мощности.

Некоторое усовершенствование модели прошло в конце прошедшего десятилетия. Причина его — появившиеся в стране жесткое требование по экономии горючего. Результат работ привел к небольшому снижению крутящего момента (до 460 Нм) и мощности.

Особенности конструкции

Основой создания мотора явился однорядный двигатель 1JZ, имеющий 6 цилиндров. Инженеры Тойота совместили 2 1-рядных агрегата в 1 блок цилиндров и получили 12-цилиндрового монстра, у которого осталось много свойств, присущих предшественнику.

Агрегат 5-литровый, с конфигурацией V12. Его отличие от собратьев — наличие в каждом блоке своего электронного блока управления (ЭБУ). Это позволяет автомобилю продолжить движение при повреждении одного из блоков.

Двигатель большой по размерам, но выдает максимальную мощность 310 л. с. (официально заявлено 276). В особенностях — достижение 83% наибольшего крутящего момента на 1200 об/мин, что означает практически мгновенную отдачу мощности.

У агрегата от родителя пониженное трение кулачков распредвалов, улучшенная конструкция рубашки охлаждения. Кроме того, он получил:

  1. Систему VVT-i, обеспечивающую сдвиг фаз газораспределения. В результате при высоких оборотах теперь плавно меняется крутящий момент и мощность. Это повысило эксплуатационную надежность мотора.
  2. По 1 турбине на каждый блок цилиндров. Уменьшение их вдвое в сравнении с прототипом упростило конструкцию и сделало ее надежней.

Двигатель собирается вручную. Это и сфера его эксплуатации — правительственные автомобили — обеспечивает ему ресурс 400 тыс. км и позиционирование как хорошего представителя агрегатов со среднестатистическими данными по этому показателю.

Агрегат разработан японскими производителями ДВС под концепцию выработки ресурса без проведения капитального ремонта. Имея высокую надежность, при ответственном отношении водителей мотор в состоянии отработать положенное ему время, проходя только техническое обслуживание.

Достоинства и недостатки

Достоинства силового агрегата в его ручной сборке, продуманности и высокой надежности:

  1. Достигает 83% максимального крутящего момента на 1200 об/мин, что позволяет получать большую часть мощности практически после трогания автомобиля с места. Это один из аспектов, который обеспечивает безопасность пассажиров, так как позволяет максимально быстро покинуть опасное место.
  2. Имеет ресурс за счет тюнинга повышать мощность до 1000 л. с. и устанавливаться в другие марки автомобилей.

Мотор способен без капитального ремонта выработать свой ресурс, который производителем заявлен в 400 тыс. км. Продление последнего благодаря отсутствию проблем в доставке запасных частей несложно. Но за оригинальные детали, узлы придется выложить немалую сумму.

  1. Небольшая мощность при большом объеме цилиндров (5 л).
  2. Высокая стоимость запчастей при необходимости капитального ремонта.

Установка

Установка мотора осуществляется на лимузин Century, выпускаемый с 1997 г. компанией Toyota. Он является правительственным и официально за пределы рынка Японии не поставляется.

В России рынок предлагает контрактные двигатели, прошедшие капитальный ремонт. Последний предполагает замену неисправных узлов новыми. Блок цилиндров ремонтируют путем гильзовки, заменяя гильзы и поршневую группу.

При намерении купить такой мотор нужно тщательно рассмотреть его номер, который должен соответствовать сопроводительным документам. Продавец обязан указать его место на двигателе. Такая предосторожность необходима, так как автомобиль с таким силовым агрегатом придется регистрировать.

Риск при покупке контрактного мотора невелик. Объясняется это сферой использования агрегата, в которой он подвергался:

  • своевременному и полному обслуживанию;
  • аккуратной эксплуатации, так как на автомобилях представительского класса работают опытные водители.

Тюнинг

Официально этот мотор устанавливается только на автомобили Toyota Century. Однако есть любители, которые этим занимаются и небезуспешно. В Эмиратах командой тюнеров удалось установить его на тойотовскую модель GT 86. Они также осуществили попытку увеличить до 4 количество турбин двигателя. В результате такого безумного свапа мощность силового агрегата возросла до 800 л. с.

Производилась попытка увеличить мощность двигателя японским умельцем Кадзухико Нагата. После проведения большого числа изменений мощность тюнингового силового агрегата превысила 1000 л. с. Он установил его на модель Toyota Supra.

Порадовали смекалкой русские кулибины. Они установили двигатель 1GZ-FE на ЗАЗ-968М, который к тому же сумел поехать.

Тюнинг агрегата иногда сталкивается с проблемой, касающейся иммобилайзера. Часто двигатель просто не заводится. Избавиться от нее можно, установив эмулятор иммобилайзера или перепрошив блок IMMO OFF. Другого выхода умельцы на сегодня не нашли. Но и он требует установки на автомобиль дополнительной охранной сигнализации.

V-образный бензиновый двигатель из серии GZ от японской компании Toyota, имеющий в своем составе 12 цилиндров, был единственным представителем данной линейки силовых установок. Он получил маркировку — двигатель 1GZFE. Установка его осуществлялась на лимузин Toyota Century, производство которого началось в 1997 году. Поставлялись данные автомобили только на японский рынок.

Технические характеристики

  • радиус цилиндра равен 40,5;
  • ход поршня 80,8 мм;
  • степень сжатия 10,5.

Объем данной силовой установки DOHC составляет 5,0 л. Он оснащен 48 клапанами с системой изменяемых фаз газораспределения, под названием VVT-I.Характеристики, заявленные производителями данного силового агрегата, составляют: параметр мощности 276 л.с. и показатель крутящего момента 481 Нм. Контроль системы впрыска топлива осуществляют два электронных блока управления. Каждый из них осуществляет функционирование своего блока цилиндров.

Рестайлинг

Выход рестайлинговой версии автомобиля произошел в 2010 году. Необходимость его была вызвана ужесточения стандартов экономичности и экологичности. В этой связи наблюдается снижение крутящего момента до отметки в 460 Нм, а также его мощности.

1GZ-FNE

В период с 2003 по 2005 года осуществлялся выпуск двигателя 1GZ-FNE, осуществляющий функционирование на природном газе. Это позволило 2-тонному лимузину получить квалификацию автотранспортного средства, в котором уровень выбросов в атмосферу вредных газов держится на низком уровне. Мощность двигателя составляет 250 л.с., а крутящий момент 420 Нм.

На какие авто устанавливался

Установку данного двигателя производилась только на лимузин Toyota Century.

Интересный факт: Один из экземпляров данного двигателя, в результате модернизации, смог достичь мощностного параметра в 950 л.с.

О Свапе

Забавным является то, что на территории Российской Федерации данных силовых установок больше, чем самих лимузинов Toyota Century:

Один из экземпляров прошел подготовку для реализации турбо проекта. Однако что-то пошло не так, и данный агрегат выставлен на продажу Васей который работает на НВА-Моторс.

Также подобный экземпляр находится в распоряжении Джеси-ТЭЧ. Индивидуальность данного изделия заключается в том, что, в результате модернизации получили полноприводную трансмиссию. Данный проект планировали реализовать в Mercedes Gelandewagen, на смену установке с индексом UZ, к который требуется особый подход, поскольку детали для ремонта очень дорогие и искать их модно на протяжении нескольких лет.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1GZ-FE.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector