Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1д6 расход топлива

Двигатель 1д6 расход топлива

г. Харьков, ул.Тобольская, 42-А, к.218 Тел/факс: (057) 717-13-14, 758-13-83, 719-53-72

  • Главная
  • Каталог
  • Услуги
  • Прайсы
  • О компании
  • Полезное
  • Акции
  • Контакты

Полезное . Расчет расхода топлива дизельного погрузчика.

При покупке дизельного погрузчика, покупателя может заинтересовать расход топлива, потребляемого погрузчиком. Это связано с тем, что погрузчик нужно ставить на баланс, списывать топливо согласно нормативам, рассчитывать себестоимость работ и товаров. Производители в технических характеристиках дизельных погрузчиков указывают «удельный расход топлива», который измеряется в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт).

Рассчитать максимальное теоретическое потребление топлива можно по формуле:

N — мощность двигателя;

q — удельный расход топлива;

Q — максимальный теоретический расход топлива в граммах за 1 час работы двигателя на максимальной мощности.

Например, если бы в технических характеристиках погрузчика были бы указаны следующие параметры:

Номинальная мощность двигателя, квт. (л. с), не менее: 59 (80)

Удельный расход топлива г/квт. ч (г/л. с. ч) не более: 265 (195)

то за 1 час работы погрузчик бы израсходовал 265*59=15635 грамм топлива.

При расчете фактического расхода топлива, нужно учесть две поправки:

1. двигатель погрузчика не работает все время на максимальных оборотах с максимальной мощностью,

2. учет топлива обычно ведут в литрах, а не граммах.

Поэтому для расчета реального потребления топлива погрузчиком следует воспользоваться усовершенствованной формулой:

q — удельный расход топлива;

N — мощность, л.с. (кВт);

R — плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм3);

k1 — коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя;

Q — расход топлива в литрах в час.

Так как на практике погрузчик в течение смены не нагружен по максимуму, двигатель погрузчика не работает все время на своей максимальной мощности, а мощность меняется в зависимости от нагрузки. Отсюда возникает необходимость применения коэффициента, который бы учитывал отношение времени работы двигателя на максимальных оборотах ко времени работы двигателя на минимальных оборотах. Если нет достовеных данных работы погрузчика, предполагается, что из 100% рабочего времени, на максимальных оборотах машина работает только 30%, поэтому k1 будет равен 70%:30% = 2,33.

Пример рассчета расхода топлива в литрах за час для двигателя Д3900.

Q = N*q/(1000*R*k1) = 59*265:(1000*0,85*2,33)=7,9л/час.

В действительности же, теоретические расчеты расхода дизельного топлива всегда будут несколько выше, чем на практике, поскольку в реальных условиях погрузчик работает меньше и нагрузка на двигатель соответсвенно меньше, чем в тестовых условиях.

По нашей статистике расход топлива для двигателя Д3900 колеблется от 4,5л/час до 7,5л/час, в зависимости от нагрузки.

Двигатель VW JK

  • Двигатели
  • Volkswagen
  • JK

1.6-литровый дизельный двигатель Фольксваген JK 1.6 Д концерн собирал с 1980 по 1989 годы и устанавливал на популярные в свое время модели: второй Пассат и аналогичную Ауди 80 Б2. Этот атмосферный дизель обладал флегматичным характером, но ресурс у него был неплохим.

К серии EA086 также относят двс: JP, JX, SB, 1X, 1Y, AAZ и ABL.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора VW JK 1.6 D

Точный объем1588 см³
Система питанияфоркамеры
Мощность двс54 л.с.
Крутящий момент100 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра76.5 мм
Ход поршня86.4 мм
Степень сжатия23
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс400 000 км

Все необходимые мануалы по обслуживанию и ремонту Пассат Б2 собраны здесь

Активнее всего этот дизель обсуждается на известном форуме Fanclub-VW-Bus.ru

Расход топлива Фольксваген 1.6 JK

На примере Volkswagen Passat 1985 года с механической коробкой передач:

Город7.9 литра
Трасса4.8 литра
Смешанный6.7 литра

На какие автомобили ставился двигатель JK 1.6 l

Audi

80 B21980 — 1986
80 B31986 — 1989
Volkswagen

Passat B21982 — 1988

Недостатки, поломки и проблемы JK

Этот дизель обладает степенным характером, работает шумно и не любит морозов

Из-за перегрева быстро трескается ГБЦ, но небольшие трещины на езду не влияют

Топливный насос высокого давления нередко течет по прокладкам, следите за ним

Ресурс ремня ГРМ по регламенту составляет 60 000 км, а при обрыве клапана гнет

На больших пробегах такие силовые агрегаты склонны к масложору и течам смазки

Двигатель б/у на ауди 80 1.6 d (результат вскрития)

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Читать еще:  Что такое энжекторный двигатель

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Сколько топлива «съедает» дизельный погрузчик

    По оценкам, на российском рынке вилочных погрузчиков с противовесом соотношение техники с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом составляет 68%:32%. Преобладание автопогрузчиков объясняется тем, что процессы индустриализации (развитие промышленности и строительства) в нашей стране пока являются большим стимулом для рынка погрузочной техники, чем развитие складской логистики. То есть в настоящее время основными потребителями погрузчиков в России являются предприятия и компании разных отраслей промышленности, а не логистика, хотя последняя развивается довольно быстрыми темпами.

    Играют определенную роль и особенности эксплуатации техники: работа значительную часть года при низких температурах на открытых площадках, далекие от идеального состояния покрытия и проч. Дизельный двигатель требует меньших затрат при покупке, обслуживании, работе – это надежный, простой в обслуживании, мощный и эффективный источник энергии. Кроме того, такие машины выпускают в широком диапазоне грузоподъемности (до 43 т) и с большим ассортиментом навесного оборудования для выполнения разнообразных технологических операций, а система очистки отработавших газов (сажевые фильтры), применяемая в последних моделях ведущих производителей, сокращает вредные выбросы на 70. 98%, что позволяет работать и внутри помещений.

    Одна из характеристик «цены владения» дизельным погрузчиком – это расход топлива. В сводной таблице технических характеристик производитель нередко указывает удельный расход топлива в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт). Между тем этот параметр не дает представления о том, сколько на практике будет «съедать» данный двигатель, какое количество топлива будет расходоваться за час, смену, за месяц и т. д. Для этого используются специальные методики, с одной из которых мы и ознакомим читателей.

    Как подсчитать норму расхода топлива

    Допустим, погрузчик уже приобретен и поставлен на баланс предприятия. Бухгалтерия запрашивает у сотрудников сервисного центра официального дилера расчетные данные на списание топлива.

    Те в свою очередь определяют норму расхода топлива по формуле

    где Q – удельный расход топлива (данные с кривой мощностной характеристики);

    N – мощность, л.с. (данные с кривой мощностной характеристики);

    R – плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм 3 );

    k1 – коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя.

    Мощность двигателя и удельный расход топлива берутся из инструкции по техническому обслуживанию двигателя, которую использует официальный дилер, выполняющий сервисное обслуживание. В нее данные внесены в виде кривой удельного расхода топлива, которая строится инженерами завода-производителя по результатам тестирования двигателя в различных режимах, в том числе на максимальных оборотах.

    На практике для того, чтобы достигалась максимальная частота вращения двигателя, мы выжимаем педаль акселератора до упора, утапливаем ее буквально «в пол». В этом режиме машина разгоняется, едет на подъем с нагрузкой или поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью. Понятно, что так погрузчик работает не всю смену, а лишь какую-то ее часть. Отсюда возникает необходимость применения коэффициента k1. Фактически коэффициент, характеризующий работу на максимальных оборотах, – это показатель специфики технологического цикла предприятия.

    Рассмотрим два примера.

    Пример 1. При круглосуточной работе предприятия отгрузка продукции фактически проходит два раза в сутки по 2 ч, т. е. всего 4 ч из 24-х. В эти «часы пик» задействован весь парк погрузчиков, заняты все подъездные пути, под загрузкой находится максимальное число грузовых автомобилей. Остальное время рабочей смены погрузчики эксплуатируются с минимальной или средней интенсивностью.

    Пример 2. Арендованный погрузчик работает на разгрузке вагонов и загрузке фур практически безостановочно 8-часовую смену, однако он не преодолевает уклон, не использует максимальную высоту подъема вил, так как обслуживаемые площадки расположены на уровне 1,5. 2 м от пола. Максимальная частота вращения двигателя используется в данном случае, когда погрузчик разгоняется, преодолевая дистанцию между зонами погрузки и выгрузки, что составляет примерно треть его рабочего времени.

    Как можно видеть, коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы с максимальной и минимальной нагрузкой, во втором случае будет больше. Для точного определения его величины необходимо провести замеры времени, когда погрузчик поднимает максимальный груз, когда он двигается, преодолевая сопротивление дорожного покрытия (разгон, движение по уклону и т. д.). Суммируя эти временные показатели, получим время работы, в течение которого двигатель испытывает максимальные нагрузки, и вычтем его из общей продолжительности рабочей смены. Отношение времени работы с минимальной нагрузкой (70%) к времени работы с максимальной нагрузкой (30%) – это и есть требуемый коэффициент. Так, если время работы с максимальной нагрузкой составило 30% длительности смены, коэффициент будет равен 2,3(70%:30%)=2,3.

    Читать еще:  Ваз 2114 двигатель датчики температур

    Например, для двигателя 4D92E мощностью 33,8 л.с. (погрузчик Komatsu серии AX50), работающего на максимальных оборотах в течение 1/3 рабочего времени, расчетные показатели согласно формуле составят 3,49 л/мото-ч:

    Что на практике?

    Понятным и наглядным является такой показатель, как количество топлива в литрах, расходуемого за час работы техники эксплуатирующими предприятиями и организациями. Здесь следует также отметить, что теоретические расчеты расхода топлива у погрузчика всегда будут несколько выше, чем на практике, поскольку в реальных условиях нагрузка на двигатель меньше, чем в тестовых условиях. Поэтому для определения расхода топлива на списание необходимо провести контрольные замеры.

    Своего рода хронометраж был выполнен для дизельного 3-тонника Komatsu серии ВХ50 (FD30T-16), работающего с 12 до 21 ч, т. е. 9 ч ежедневно. Технологические операции: разгрузка фур, перемещение грузов в вагоны. Показания расхода топлива для двигателя на погрузчике FD30T-16 Komatsu 4D94LE составили 2,5 л/ч.

    По ряду других компаний мы получили следующие данные о расходе топлива погрузчиком Komatsu:

    • 1,7 л/ч – погрузчик грузоподъемностью (г/п) 1,5. 1,8 т (двигатель 4D92E), смена 24 ч;
    • 2,5 л/ч – погрузчик г/п 2. 2,5 т (двигатель 4D94E), смена 24 ч;
    • 2,2 л/ч – погрузчик г/п 1,5 т (двигатель 4D92E), смена 8 ч;
    • 2,9. 2,95 л/ч – погрузчик г/п 1,8 т (двигатель 4D92E), смена 8 ч и более.

    Таким образом, на показатели расхода топлива влияют такие параметры, как мощность и удельный расход топлива двигателя, продолжительность рабочего времени, когда он работает на максимальных оборотах. Машины с большим пробегом или, напротив, новые, но еще не прошедшие обкатку, показывают больший расход топлива, чем те, на которых двигатель отрегулирован. Расход топлива выше обычного показывают машины во время специального тестирования при работе с предельной нагрузкой (например, при заявленной производителем средней норме 3 л/ч во время теста 1,5-тонный погрузчик может показать расход до 5. 6 л/ч).

    Что делают производители техники для снижения расхода топлива

    К слову, низкий расход топлива – не самоцель, он важен в комплексе с высокой производительностью, динамикой машины, т. е. при оценке, насколько хорошо и быстро машина откликается при выполнении рабочих операций, насколько уверенно преодолевает подъем и проч. Что же делают производители, чтобы повысить скорость технологических операций, оставив на прежнем уровне расход топлива? Например, оборудуют машины гидравлической системой высокого давления, и это позволяет увеличить скорость подъема. Правда, увеличивая скорость передачи динамического воздействия, необходимо обеспечить герметичность контура (рукава высокого давления, шланги и др.) за счет применения качественных материалов. Для того чтобы вилочные погрузчики одной из марок эконом-класса по этому показателю могли конкурировать с более дорогими машинами, производителю придется применить более качественное передающее устройство. Соответственно это приведет к удорожанию машины, и та потеряет свое основное конкурентное преимущество – ценовую доступность.

    Другой инженерный прием – разделение гидравлического потока на рулевое управление и на подъемное оборудование. В последней серии автопогрузчиков Komatsu ВХ50 (г/п 2. 3 т) применена гидравлическая система суперподъема: сдвоенные насосы обеспечивают работу рулевого управления и подъемного механизма независимо друг от друга. В результате получается устойчивый подъем на холостом ходу при максимальной нагрузке, низкий расход топлива.

    Новый дизельный погрузчик Still Gmbh RX70 оснащается гибридным приводом, расходует 2,5 л топлива в час (замеры проводились на базе модели г/п 2,5 т согласно новым критериям VDI 2198, т. е. после 60 рабочих циклов в час). Технология гибридного привода предполагает установку дизельного или газового двигателя и электродвигателя. В данной модели погрузчика применен гидравлический насос, который подает масло в гидросистему по мере необходимости, а не постоянно, что также способствует экономии топлива.

    Создатели погрузчиков Jungheinrich серии DFG/TFG 316-320 г/п 1,6. 2 т, говоря о преимуществах двигателя, подчеркивают, что используемый промышленный двигатель большого объема (2,5-литровый дизель мощностью 28 кВт) уже на низких оборотах развивает максимальный крутящий момент, что также позволяет обеспечить низкий расход топлива. Для двигателя Perkins 404C.22 модели DFG 16 As производитель указывает расход топлива 3,1 л/ч по циклу VDI.

    За счет применения двигателя с высоким крутящим моментом и системы рулевого управления с гидростатической трансмиссией в дизельном погрузчике Linde H16D (двигатель VVV/ADG) обеспечен расход топлива 2,3 л/ч по циклу VDI.

    В ряду конструкторских разработок практически всех ведущих производителей погрузчиков есть модели, предназначенные для работы на водородном топливе. Понятно, что высокотехнологичные модели стоят на 20. 30% дороже базовых. И все же этому направлению уделяется серьезное внимание как своеобразному интеллектуальному вкладу в развитие марки.

    Читать еще:  Что такое установленная мощность двигателя

    Двигатель 1Д 6,5/(9+12) [1HK-65]

    Двигатель 1Д6,5/(9+12) (заводская марка 1HK65) является одноцилиндровым двухтактным двигателем с прямоточно-щелевой продувкой. Кинематическая схема двигателя показана на рисунке 1.


    Рис. 1. Кинематическая схема двигателя.

    Верхний поршень дизеля 4 обеспечивает открытие и закрытие продувочных окон 5 и переедает усилие от давления газов через траверcу 9 и два длинных боковых шатуна на крайние кривошипы коленчатого вала.
    Нижний поршень 2 управляет выпускными окнами 10 и передает усилие от давления газов на среднее колено вала. Картер двигателя 1 и внутренняя полость блока используются как ресивер продувочного воздуха, подаваемого продувочным насосом с поршнем 8, жестко закрепленным на верхнем рабочем поршне двигателя. Продувочный насос снабжен всасывающими 7 и нагнетательными 6 клапанами.
    Подача топлива осуществляется самотеком из расходного бака. Топливо, пройдя фильтр, поступает во всасывающую полость топливного насоса высокого давления (золотникового типа, с косой кромкой на плунжере, с регулировкой по концу подачи). Плунжер топливного насоса приводится в движение с помощью качающегося рычага с роликом от кулачной шайбы, установленной на кормовом конце коленчатого вала. С помощью специальной рукоятки приводной качающийся рычаг может подниматься, что позволяет отключать подачу топлива и останавливать двигатель. От насоса высокого давления топливо через нагнетательный клапан поступает под давлением до 60 МПа к форсунке 3 с пересекающимися струями, установленной непосредственно в камеру сгорания двигателя. Изменение подачи топлива на цикл и частоты вращения производится с помощью ручной отсечки, воздействующей одновременно и на плунжер, и на пружину регулятора числа оборотов. Подача масла осуществляется шестеренчатым масляным насосом, приводимым в движение от коленчатого вала двигателя. На валу двигателя установлен маховик. Двигатель охлаждается забортной водой, подаваемой в нижнюю полость за рубашечного пространства цилиндра, с отводом в верхней части блока. Запускается двигатель вручную. Мощность двигателя поглощается гидравлическим тормозом СТБ-МАИ, жестко присоединенным к силовому фланцу вала двигателя и питаемым водой из бака постоянного уровня.

    ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ.

    Эффективная мощность — Nе = 7,416 кВт
    Номинальная частота вращения — n = 1200 об/мин
    Среднее эффективное давление — Ре = 0,533 МПа
    Диаметр цилиндра — D = 65 мм
    Ход выпускного поршня — Sв = 120 мм
    Ход продувочного поршня — Sп = 90 мм
    Средняя скорость поршня — Сmв /Cmn = 6/4,5 м/с
    Рабочий объем цилиндра — Vs = 0,694 л
    Степень сжатия — E = 13,4
    Топливо — дизельное
    Продувочный насос — поршневой, с прямоугольным поршнем
    Давление продувки — Рк = (0,123-0,128) МПа
    Топливный насос высокого давления — плунжер диаметром 6 мм, с косой кромкой, с регулировкой по концу подачи
    Форсунка — открытая, с пересекающимися струями
    Опережение впрыска —  в = 17° до B0MT
    Фазы газораспределения:
    а) выпуск — 56° до и после ВМТ выпускного поршня;
    б) продувка — 50° до и после ВМТ продувочного поршня;
    в) угол смещения кривошипов коленчатого вала — 15°

    ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ.

    Схема опытной установки показана на рисунке 2. Крутящий момент (нагрузка) на валу двигателя 14 изменяется подачей воды в гидравлический тормоз СТБ-МАИ 20. Вода подается из бака 22 с постоянным уровнем воды через регулировочный клапан 21. Число оборотов двигателя измеряется электрическим тахометром 9 со стороны маховика.
    Топливо подается из расходного топливного бака 2 через трехходовой кран 3. Расход топлива определяется весовым способом на весах 1 переключением крана 3. Навеска топлива для замера берется от 30 до 100 г в зависимости от режима работы двигателя. Расход охлаждающей воды определяется по времени заполнения расходомерного бака 4, спуск воды из которого осуществляется краном 5.


    Рис. 2. Схема опытной установки.

    Для измерения расхода воздуха на двигатель установлена дроссельная диафрагма 12, перепад давления в которой и разрежение на всасывании контролируются водяными U-образными манометрами 11 и 10 соответственно. Для повышения точности определения расхода воздуха между двигателем и дроссельной диафрагмой установлен бак 13 — успокоитель колебаний и пульсаций воздуха на всасывании.
    В ходе испытания двигателя регистрируются также следующие параметры:
    а) давление: продувочного воздуха (манометр 18); смазочного масла (манометр 19); выхлопных газов (водяной мано- метр 8); окружающей среды (по барометру);
    б) температура: продувочного воздуха (ртутный термо- метр 15); окружающей среды (термометром); выхлопных газов (ртутный термометр 7); воды на входе и выходе из двигателя (ртутные термометры 17 и 6).
    Расход охлаждающей воды в двигателе регулируется клапаном 16.
    Для получения наиболее точных результатов все замеры производятся одновременно, по сигналу старшего в подгруппе, после того, как двигатель пришел в установившееся состояние на данном режиме.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты