Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство; Схемы установки поликлинового ремня двигателей CGPC, CAXA, CBZA, CAYB, CAYC, CLNA, CFNA, CHZB, CHZC, CJZC, CJZD, CZCA, CUSB, CXMA, CWVA, CWVB

Руководство Схемы установки поликлинового ремня двигателей CGPC, CAXA, CBZA, CAYB, CAYC, CLNA, CFNA, CHZB, CHZC, CJZC, CJZD, CZCA, CUSB, CXMA, CWVA, CWVB

Admin
Создатель сайта
  • 28.07.2020
  • #1
  • Схема установки поликлинового ремня
    Двигатель 1,2 л/55 кВт (CGPC) без климатической установки

    1 — Насос ОЖ
    2 — Генератор
    3 — Коленвал
    4 — Натяжной ролик

    Двигатель 1,2 л/55 кВт (CGPC) с климатической установкой

    1 — Генератор
    2 — Направляющий ролик
    3 — Компрессор климатической установки
    4 — Коленвал
    5 — Натяжной ролик
    6 — Насос ОЖ

    Двигатель 1,4 л/90 кВт (CAXA) без климатической установки

    Двигатели: 1,2 л/63 кВт (CBZA), 1,2 л/77 кВт (CBZB) с климатической установкой

    1 — Насос ОЖ
    2 — Направляющий ролик
    3 — Генератор
    4 — Натяжной ролик
    5 — Компрессор климатической установки
    6 — Коленвал

    Двигатели: 1,2 л/63 кВт (CBZA), 1,2 л/77 кВт (CBZB) без климатической установки

    1 — Насос ОЖ
    2 — Натяжной ролик
    3 — Генератор
    4 — Коленвал

    Двигатель 1,6 л/66 кВт TDI CR (CAYB), 1,6 л/77 кВт TDI CR (CAYC, CLNA) с климатической установкой

    1 — Компрессор климатической установки
    2 — Коленвал
    3 — Натяжной или обводной ролик
    4 — Генератор

    Двигатель 1,6 л/77 кВт TDI CR (CAYC, CLNA) без климатической установки

    1 — Генератор
    2 — Поликлиновой ремень
    3 — Коленвал

    Двигатель 1,6 л/77 кВт (CFNA) без климатической установки

    1 — Насос ОЖ
    2 — Натяжной ролик
    3 — Генератор
    4 — Поликлиновой ремень
    5 — Коленвал

    Двигатель 1,6 л/77 кВт (CFNA) с климатической установкой

    1 — Насос ОЖ
    2 — Направляющий ролик
    3 — Генератор
    4 — Натяжной ролик
    5 — Компрессор климатической
    установки
    6 — Коленвал

    Двигатель 1,0 л/70 кВт TSI (CHZB), 1,0 л/81 кВт TSI (CHZC), 1,2 л/66 кВт TSI (CJZC), 1,2 л/81 кВт TSI (CJZD),
    1,4 л/92 кВт TSI (CZCA), 1,4 л/66 кВт TDI CR (CUSB), 1,6 л/85 кВт TDI CR (CXMA),
    1,6 л/81 кВт MPI (CWVA), 1,6 л/66 кВт MPI (CWVB) без климатической установки

    1 — Коленчатый вал/демпфер крутильных колебаний
    2 — Натяжной ролик
    3 — Генератор

    Двигатель 1,0 л/70 кВт TSI (CHZB), 1,0 л/81 кВт TSI (CHZC), 1,2 л/66 кВт TSI (CJZC), 1,2 л/81 кВт TSI (CJZD), 1,4 л/92 кВт TSI (CZCA),
    1,4 л/66 кВт TDI CR (CUSB), 1,6 л/85 кВт TDI CR (CXMA), 1,6 л/81 кВт MPI (CWVA), 1,6 л/66 кВт MPI (CWVB) с климатической установкой

    1 — Коленвал
    2 — Натяжитель поликлинового ремня
    3 — Генератор
    4 — Компрессор климатической установки

    Как натянуть или заменить ремень и генератор на кроссовере Toyota RAV4

    Автомобиль Toyota RAV4 является одним из самых продаваемых кроссоверов в мире. Регулярно компания выпускает новые поколения, обновляет текущие версии, предлагает дополнительные опции и разные варианты комплектаций.

    Но некоторое остаётся неизменным. Это наличие генератора, который питает бортовую сеть в процессе работы двигателя, а также заряжает аккумуляторную батарею.

    Поскольку генератор активно участвует в функционировании авто, с течением времени узел изнашивается. В основном автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда нужно подтянуть ремень, либо поменять его. Реже выходит из строя сам генератор. Ремонтировать его практически бессмысленно. Восстановление не даёт нужного результата, а стоит дорого. Поэтому единственный правильный вариант — это поставить новое генерирующее устройство.

    1. Симптомы ослабления ремня
    2. Как самостоятельно подтянуть ремень
    3. Как поменять генераторный ремень
    4. Как отремонтировать и поменять генератор
    5. Как поменять щётки
    6. Замена

    Симптомы ослабления ремня

    Прежде чем приступать к регулировкам натяжения, либо замене ремня, нужно понять, что с ним возникли какие-то проблемы.

    Не все водители своевременно реагируют на проявляющиеся симптомы. Но если игнорировать характерные признаки, это может закончиться обрывом. Разумеется, поломку ремня генератора вряд ли можно сравнить с обрывом цепи или ремня ГРМ, причём в случае с японским кроссоверов в большинстве комплектаций стоит именно цепь ГРМ.

    Но будет лучше, если автомобилист сможет вовремя заметить проблемы с генерирующим устройством.

    Самый главный характерный признак — это визг или свист в процессе работы двигателя. Подобный симптом указывает на то, что ремень ослаб, причём максимально отчётливо это слышно при запуске двигателя и при наборе оборотов.

    При этом учитывайте, что свист из-под капота может быть также вызван проблемами с ремнём ГРМ и гидроусилителем.

    Для более точного определения неисправности нужно провести диагностику ремня генератора. Требуется заглушить двигатель и вручную проверить степень натяжения. Попробуйте надавить на элемент с усилием. Если он прогибается буквально на 0,5 мм, тогда натяжение хорошее. Этого хватит для нормальной работы.

    Если же ремень опускается намного ниже, то он слишком расслаблен. Придётся подтянуть.

    Не забудьте визуально осмотреть ремень. Если на нём видны следы масляной плёнки, а также явные дефекты и повреждения, то тут никакая регулировка уже не поможет. Единственным решением станет полная замена приводного ремня навесных агрегатов. Именно так называют ремень генератора.

    Как самостоятельно подтянуть ремень

    Чтобы натянуть самостоятельно ремень генерирующего устройства, не обязательно быть опытным автомехаником. Выполняется натяжка своими руками благодаря продуманной конструкции.

    В этом плане Toyota RAV4 не имеет никаких революционных решений, но здесь предусмотрен регулировочный болт (винт). Именно он поможет выполнить поставленную задачу.

    Если вы решили без посторонней помощи на кроссовере Toyota RAV4 подтянуть ремень генератора, следуйте по такой инструкции:

    • заглушите мотор и подождите, чтобы двигатель остыл, если он горячий;
    • снимите защитную крышку из моторного отсека;
    • скиньте минусовую клемму с аккумулятора;
    • немного ослабьте крепёжные гайки, которые удерживают генератор;
    • проверьте текущее натяжение;
    • поверните на 0,5 оборота регулировочный винт;
    • посмотрите, насколько изменилась ситуация;
    • если ремень продолжает провисать, сделайте ещё пол оборота;
    • и так до момента нужной степени натяжения;
    • зафиксируйте крепёжные гайки;
    • сделайте пробный запуск двигателя.

    Если при пуске свиста нет и ничего не выдаёт слабую натяжку генератора при наборе оборотов, то процедура проведена успешно.

    Но когда регулировка не приносит никакого результата, есть вероятность, что ремонт растянут больше допустимого предела. Как бы его ни натягивали, он уже не сможет нормально выполнять свои функции. Остаётся один вариант. Это замена.

    Как поменять генераторный ремень

    С заменой ремня генератора на кроссовере Toyota RAV4 также можно справиться своими руками.

    Здесь производитель пошёл навстречу потребителям, исключая необходимость по малейшему поводу ехать в автосервис и платить деньги за ремонт.

    Читать еще:  Smart roadster какой двигатель

    При этом разная схема ремня генератора на RAV4, в зависимости от комплектации и двигателя, требует проводить работу несколько по-разному.

    В первом случае последовательность будет такой:

    • снять декоративный кожух с двигателя, отцепив 2 задних и 2 передних фиксатора;
    • аккуратно поддеть крышку с задней части, и постепенно убирать фиксаторы;
    • удалить 3 зажима и снять правую нижнюю крышку мотора;
    • ослабить 3 болта на генераторе, чтобы снять старый ремень;
    • осмотреть общее состояние механизма;
    • взять новый поликлиновый ремень;
    • поместить его через каждый шкив;
    • отрегулировать натяжение с помощью специального винта настройки;
    • затянуть крепёжные винты динамометрическим ключом с моментом, прописанным в руководстве.

    Обычно один винт затягивают моментом 19 Нм, а второй 43 Нм. Остаётся только собрать узел в обратной последовательности.

    Но есть и другие комплектации, в которых замена выполняется по несколько иной схеме. А именно:

    • снять зажимы и убрать крышку радиаторных опор;
    • открутить 2 болта, которые крепят расширительный бачок радиатора, и демонтировать его в сборе;
    • убрать 4 зажима, после чего снять правую заднюю нижнюю крышку мотора;
    • установить ключ на шестигранник генераторного натяжителя;
    • провернуть натяжитель по направлению часовой стрелки;
    • снять старый изношенный приводной ремень генератора;
    • взять новый ремень и поставить его на каждый шкив;
    • провернуть натяжитель по часовой стрелке;
    • собрать всё в обратной последовательности.

    Но иногда и этого бывает недостаточно. Ведь в определённых ситуациях сам генератор выходит из строя.

    Как отремонтировать и поменять генератор

    На автомобилях Toyota RAV4 генерирующее устройство устроено довольно просто. Здесь не нужны какие-то специальные навыки или квалификация, чтобы поменять его.

    Но если с заменой генератора на RAV4 справится практически каждый, то ситуация с ремонтом оборудования выглядит несколько иначе.

    Практика показывает, что чаще всего приходится сталкиваться с заменой щёток генератора на кроссоверах RAV4.

    Как поменять щётки

    Здесь потребуется изучить распиновку генератора на RAV4, а также определить, какая именно модель стоит на машине. Вариантов несколько:

    • Lucas.
    • Bosch.
    • Motorola.

    Если это устройство фирмы Bosch, тогда нужно:

    • снять минус с аккумулятора;
    • открутить болты крепления защитного кожуха;
    • отвинтит винты крепления регулятора напряжения и затем аккуратно его снять;
    • проверить текущую длину на графитовых щётках;
    • если она меньше 5 мм, то нужно менять;
    • для замены отпаиваются токопроводы;
    • извлекаются старые щётки и пружины;
    • ставятся новые щётки и припаиваются токопроводы.

    Перед обратной сборкой и установкой нужно убедиться, что щётки легко перемещаются по держателю.

    Владельцам генераторов Lucas пригодится следующая инструкция:

    • снимается минусовая клемма с батареи;
    • удаляется защитный экран;
    • отключается разъём проводов от генератора;
    • снимается задняя крышка устройства;
    • отключаются провода от регулятора;
    • смещается соединительная пластина;
    • откручивается винт регулятора;
    • сам регулятор снимается;
    • откручиваются винты, удерживающие графитовые щётки;
    • из держателя щётки извлекаются;
    • устанавливаются новые.

    И затем обратная сборка.

    Есть ещё один тип генератора. Это Motorola.

    Инструкция для него такая:

    • снять минус с АКБ и защитный кожух;
    • отключить разъём с проводами от генератора;
    • открутить регулятора и убрать 2 провода;
    • отвинтить винты, которые держат щёткодержатель;
    • открутить щёткодержатель;
    • аккуратно повернуть его наружу и снять с генератора;
    • проверить длину щёток, которая должна быть минимум 4 мм;
    • при необходимости снять их и поменять.

    Кажется, что ничего сложного. Но работа требует предельной аккуратности и концентрации.

    Замена

    В некоторых случаях ремонт не поможет. Тогда нужно снять генератор со своего кроссовера RAV4 и установить новый. Следующая инструкция универсальна и подойдёт для авто любого года, будь то 2007г, 2001, 1998 или 2020 г.

    Само по себе снятие генератора с машины RAV4 не сложное. Процедура выглядит следующим образом:

    • заглушите двигатель и дайте ему остыть;
    • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
    • отсоедините ремень привода генератора;
    • отключите провода и электроразъёмы от генерирующего устройства;
    • если машина выпущена до 2001 года, то открутите 2 болта (шарнирный и регулировочный);
    • в более новых версиях открутите крепёжные болты генератора;
    • снимите устройство.

    Далее идёт сборка, выполняемая в обратной последовательности.

    Приходилось ли вам натягивать или менять ремень? Через какой пробег генератор вышел из строя? Что послужило причиной? С какими трудностями столкнулись при обслуживании генератора?

    Отвечайте на вопросы и делитесь опытом.

    Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте своим друзьям!

    Приводной ремень Toyota Rav4 с 2006 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    ремень привода Toyota RAV4 , ремень привода генератора Toyota RAV4 , ремень привода грм Toyota RAV4 , замена ремня привода Toyota RAV4 , приводной ремень Toyota RAV4 , приводный ремень Toyota RAV4

    Приводной ремень

    Бензиновый двигатель

    Проверка без снятия с автомобиля

    1. Проверьте поликлиновой ремень вентилятора и генератора:

    • Осмотрите приводной ремень и убедитесь в отсутствии износа, протирания волокон и т.д. При обнаружении дефектов замените приводной ремень.

    Примечание:
    Допускаются трещины на рифленой стороне приводного ремня.

    При обнаружении отсутствующих фрагментов ребер ремня последний следует заменить.

    • После установки приводного ремня убедитесь в том, что он правильно располагается в углублениях рифления. Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавки нижней части шкива коленчатого вала.

    Примечание:
    Под «новым ремнем» подразумевается ремень, который использовался на работающем двигателе менее 5 минут.
    Под «ремнем, бывшим в употреблении» подразумевается ремень, находившийся на работающем двигателе 5 минут или более.
    — После установки нового ремня запустите двигатель на 5 минут, после чего снова проверьте натяжение.

    Снятие

    1. Снимите крышку отверстия кронштейна радиатора.

    2. Снимите правое переднее колесо.

    3. Снимите фартук переднего крыла с правой стороны.

    4. Снимите правое усиление элемента передней подвески.

    5. Поликлиновой ремень вентилятора и генератора:

    • С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (специальное приспособление SST 09216-42010) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

    Примечание:
    — Подсоедините специальное приспособление (SST) и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
    — При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
    — После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.

    Установка

    1. Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора:

    • С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (специальное приспособление SST 09216-42010), ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

    Примечание:
    — Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
    — При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
    — После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.

    Читать еще:  Двигатель hr15 расход топлива

    2. Установите правое усиление элемента передней подвески и закрепите его 4 болтами. Момент затяжки: 96 Н.м.

    3. Установите фартук переднего крыла с правой стороны.

    4. Установите правое переднее колесо.

    5. Установите крышку отверстия кронштейна радиатора.

    Дизельные двигатели

    Снятие и установка

    1. Снимите крышку двигателя.

    2. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения. Затем отверните болт крепления и снимете кронштейн расширительного бачка.

    3. Отверните болты крепления, снимите зажимы, затем снимите крышки защиты картера двигателя.

    4. Отверните четыре болта и снимите элемент жесткости передней подвески.

    5. Снимите приводной ремень генератора и вентилятора:

    • Используя специальное приспособление (SST 09216-42010) и 22 мм ключ, проверните шкив натяжителя против часовой стрелки для уменьшения натяжения приводного ремня. Затем снимите приводной ремень.

    Примечание:
    Убедитесь в правильности установки специального приспособления так, как показано на рисунке. При не правильной установке приспособления ремень не снимется.

    6. Установка производится в последовательности обратной снятию.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Toyota Corolla Fielder. Проверка маслянного насоса двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE

    Замена ремней навесного оборудования Тойота 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 1NZ-FE

    1. Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.
    Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или по-вреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

    2. (1ZZ-FE, 1AZ-FSE) Проверьте натяжение ремня привода навесных агрегатов.

    Надавливая на ремень, убедитесь, что натяжитель работает (ролик перемещается) и обеспечивает необходимое натяжение ремня. Для того чтобы заменить (снять) ремень, медленно переместите натяжитель (утапливая шток гидронатяжителя), как показано на рисунке.

    3. (1NZ-FE) Проверьте натяжение ремней привода навесных агрегатов. Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точках, указанных на соответствующих рисунках, и измерьте прогиб ремней. Номинальный прогиб: ремень привода генератора:

    новый. 7,0-8,5 мм бывший в эксплуатации . 11,0-13,0 мм ремень привода насоса ГУР: новый. 8,0- 10,0 мм бывший в эксплуатации. 11,0 -13,0 мм

    1 — насос ГУР, 2 — генератор, 3 — насос охлаждающей жидкости, 4 — коленчатый вал, 5 * компрессор кондиционера.

    — Термин «используемый ремень” относится к ремню, проработавшему более 5 мин.

    — После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве. — После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.

    4. (1NZ-FE) Регулировка натяжения ремня привода генератора.

    а) Ослабьте болты крепления ЯАМ и ”ВИ, указанные на рисунке.

    б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления и В» и А

    5. (1NZ-FE) Регулировка натяжения ремня привода насоса ГУР (при необходимости).

    а) Ослабьте болты крепления «А» и В, указанные на рисунке

    б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления «В» и «А».

    Toyota Corolla Fielder. Проверка маслянного насоса двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE

    Главная Автомобили — Тойота Toyota Corolla Fielder. Двигатели 1NZ — FE, 1NZ — FE, (4 WD), 2NZ — FE, 1 ZZ-FE, 1 ZZ-FE, (4 WD), 2 ZZ-GE, 3C-E — руководство
    поиск по сайту правообладателям

    содержание .. 21 22 25 ..

    двигатель серии NZ

    3. насос охлаждающей жидкости

    5. шкиф коленчатого вала

    Порядок проверки уровня :

    • установите Тойота Филдер на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз;
    • при выключенном двигателе проверьте уровень рабочей жидкости и долейте при необходимости.
    • если рабочая жидкость прогрета — уровень жидкости находится в интервале «HOT » , если жидкость не прогрета — уровень жидкости находится в интервале » COLD »

    Затем прогреваем рабочую жидкость, а именно :

    • запустить двигатель, оставляем его работать на холостых оборотах
    • поверните рулевое колесо несколько раз от упора до упора для увеличения температуры рабочей жидкости в гидроусилителе руля.
    • температура рабочей жидкости — 80 град. С.
    • проверьте отсутствие вспенивания или эмульсификации жидкости
    • при наличии вспенивания или эмульсификации прокачайте систему усилителя рулевого управления.
    • проверьте повышение уровня жидкости:

    — измерьте уровень жидкости при работающем двигателе , затем выключите двигатель, подождите несколько минут и измерьте уровень жидкости.

  • максимальное увеличение уровня жидкости — не более 5 мм.
  • если увеличение уровня жидкости более 5 мм. — прокачайте систему.
  • Рулевое управление универсала ранних серий усиливалось классическим гидравлическим механизмом, однако позже его заменили на электроусилитель (у новых машин после запуска двигателя несколько секунд на приборной панели горит контрольная лампа «P/S», предупреждающая, что усилитель еще не действует).

    При всех этих признаках необходимо измерить давление рабочей смеси в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия.

    • вставьте компрессометр в отверстие свечи зажигания
    • полностью отсоедините дроссельную заслонку
    • прокручивая коленчатый вал двигателя стартером, произведите замер.
    • повторите проверку для каждого цилиндра, вывернув соответствующую свечу.

    Номинальная частота вращения на холостом ходу

    Порядок проверки маслянного насоса Филдер с двигателем 1NZ-FE или 2NZ-FE:

    1. Снимите редукционный клапан. Извлеките заглушку, снимите пружину иредукционный клапан.

    2. Проверка редукционного клапана.

    Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собственным весом

    3. Снимите крышку масляного насоса. Отверните 2 болта, 3 винта и снимитекрышку насоса.

    4. Снимите шестерни масляного насоса. Примечание: при установке положение деталей должно быть сохранено.

    5. Проверка роторов масляного насоса. Смажьте моторным маслом ведущий и ведомый роторы, установите их в корпус насоса и убедитесь, что роторы вращаются плавно.

    6. Проверка радиального зазора между выступами роторов. При помощи щупа измерьте зазор между выступами роторов. Номинальное значение 0,06 — 0,18 мм Предельное значение 0,28 мм

    Читать еще:  Ванусный двигатель что это такое

    7. Проверка радиального зазора между ведомым ротором и корпусом. При помощи щупа измерьте зазор между ротором и корпусом насоса. Номинальное значение 0,250 — 0,325 мм Предельное значение 0,425 мм

    8. Проверка торцевого зазора между роторами и стенкой корпуса. При помощи линейки и щупа измерьте зазор между роторами и стенкой корпуса. Номинальное значение 0,03 — 0,09 мм Предельное значение 0,15 мм

    9. Установите роторы масляного насоса. Смажьте роторы моторным маслом и установите их, совместив метки.

    10. Установите крышку масляного насоса, Установите крышку масляного насоса, заверните 2 болта и 3 винта. Момент затяжки; болт . 8,8 Нм винт 10 Нм

    Установите редукционный клапан.

    а) Смажьте редукционный клапан моторным маслом и установите его в корпус масляного насоса вместе с пружиной.

    б) Установите заглушку редукционного клапана. Момент затяжки 24 Нм

    Порядок снятия и установки маслянного насоса :

    1. Снимите правое переднее колесо. 2. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров. 3. Снимите катушку зажигания №1. 4. Отсоедините шланг системы вентиляции картера. 5. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера. 6. Снимите крышку головки блока цилиндров. 7. Снимите ремень привода навесных агрегатов. 8. Снимите генератор, 9. Снимите правую часть защиты дви¬ гателя. 10. Слейте моторное масло.

    11. Слейте охлаждающую жидкость. 12. Снимите ремень привода навесных агрегатов (насоса ГУР). 13. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости. 14. Снимите насос охлаждающей жидкости. 15. Снимите демпфер коленчатого вала. 16. Снимите клапан системы VVT-i.

    17. Снимите датчик положения коленчатого вала. 18. Снимите амортизатор правой опоры двигателя. 19. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

    20. Снимите масляный насос. а) Отверните 15 болтов и гаек.

    б) При помощи отвертки, обернутой изолентой, отделите масляный насос. Примечание: не повредите привалочные поверхности масляного насоса, блока цилиндров и головки блока.

    в) Снимите 2 кольцевых уплотнения.

    21. Снимите сальник масляного насоса. При помощи отвертки, обернутой изолентой, снимите сальник.

    22. Установите сальник масляного насоса.

    а) Запрессуйте новый сальник заподлицо с корпусом насоса.

    Примечание: — не перекашивайте сальник при установке; — не допускайте попадания посторонних частиц (стружки или песка) на контактные поверхности сальника.

    б) Нанесите на контактную поверхность сальника консистентную смазку.

    23. Установите масляный насос

    а) Установите 2 новых кольцевых уплотнения.

    б) Нанесите свежий герметик, как показано на рисунке.

    Примечание: — очистите и обезжирьте прилегающие поверхности; — детали должны быть соединены в течение 3 минут, а болты затянуты в течение 15 минут после нанесения герметика;

    — оставьте соединенные детали на 2 часа, не заливая моторное масло;

    — не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

    в) Совместите пазы ротора с выступами на хвостовике коленчатого вала и установите масляный насос

    г) Заверните 15 болтов и гаек крепления, как показано на рисунке. Момент затяжки: 6олт А (М8, 30 мм) 24Нм болт В (Мб, 35 мм) 11 Нм болт С (М6, 20 мм) 11 Нм гайка D 24 Нм болт Е (М8) 24 Нм /p>

    Примечание: — не допускайте контакта цепи или натяжителя с герметиком; — кронштейн опоры и насос охлаждающей жидкости должны быть установлены в течение 15 минут после установки масляного насоса.

    24. Установите насос охлаждающей жидкости. 25. Установите кронштейн правой опоры двигателя. Момент затяжки 55 Нм 26. Установите амортизатор правой опоры двигателя. 27. Установите клапан системы VV-i. Момент затяжки 7,5 Нм 28. Установите датчик положения коленчатого вала. 29. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости. 30. Установите демпфер коленчатого вала.

    31. Установите крышку головки блока цилиндров. 32. Установите катушку зажигания №1. Момент затяжки 9 Нм 33. Установите крышку №2 головки блока цилиндров. Момент затяжки 7 Нм 34. Установите генератор. 35. Установите ремень привода навесных агрегатов. 36. Установите ремень привода навесных агрегатов (насоса ГУР). 37. Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов. 38. Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов (насоса ГУР). 39. Проверьте натяжение ремня привода навесных агрегатов. 40. Установите сливную пробку.

    41. Залейте моторное масло. 42. Убедитесь в отсутствии утечек масла. 43. Залейте охлаждающую жидкость. 44. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

    Порядок проверки маслянного насоса Филдер с двигателем 1ZZ-FE

    1. Отверните три винта и снимите крышку масляного насоса.

    2. Снимите ротор масляного насоса.

    3. Извлеките заглушку редукционного клапана.

    4. Снимите пружину редукционного клапана.

    5. Снимите редукционный клапан.

    6. Проверка масляной форсунки. Убедитесь в отсутствии повреждений или засорения масляной форсунки

    7. Проверка редукционного клапана, Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собственным весом.

    8. Проверка ротора масляного насоса. Смажьте моторным маслом ведущийи ведомый роторы, установитеих в корпус насоса и убедитесь, чтороторы вращаются плавно.

    9. Проверка радиального зазора между выступами роторов. При помощи щупа измерьте зазор между выступами роторов. Номинальное значение 0,040 — 0,160 мм Предельное значение 0,35 мм

    10. Проверка радиального зазора между ведомым ротором и корпусом. При помощи щупа измерьте зазор между ротором и корпусом насоса. Номинальное значение 0,260 — 0,325 мм Предельное значение 0,30 мм

    11. Проверка торцевого зазора между роторами и стенкой корпуса. При помощи линейки и щупа» измерьте зазор между роторами и стенкой корпуса. Номинальное значение 0,025 — 0,071 мм Предельное значение 0,15 мм

    12. Установите редукционный клапан.

    а) Смажьте редукционный клапан моторным маслом и установите его в корпус масляного насоса вместе с пружиной.

    б) Установите заглушку редукционного клапана. Момент затяжки 37 Нм

    13. Установите ротор масляного насоса. Смажьте роторы моторным маслом и установите их, совместив метки.

    14. Установите крышку масляного насоса и заверните 3 болта крепления. Момент затяжки 10 Нм

    Порядок снятия и установки маслянного насоса двигателя 1 ZZ-FE :

    1. Снимите цепь. 2. Снимите масляный насос. а) Отверните 5 болтов и снимите масляный насос с прокладкой.

    3. Установите масляный насос.

    а) Установите новую прокладку на блок цилиндров. б) Совместите пазы ротора с выступами на коленчатом валу и установите насос в) Заверните болты крепления. Момент затяжки 9 Нм

    — качество масла по API ………… GL — 5

    — вязкость масла по SAE ……….. 75 W — 90

    Порядок проверки уровня масла:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector