Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация и маркировка двигателей

Классификация и маркировка двигателей

Где искать VIN-номер?

Поскольку строгие требования по размещению ВИН-кода на авто отсутствуют, в разных марках и моделях машин он может находиться в разных местах (завод-изготовитель обычно указывает эти места в документах на авто). Чаще всего код указывается под капотом у лобового стекла, а также может размещаться:

  • в месте соединения приборной панели и лобового стекала с водительской стороны;
  • на нижней части стойки, за водительским сиденьем (маркировка видна при открытой двери);
  • на шасси;
  • на лонжеронах.

Первое поколение — 1AZ-FSE

Началом выпуска данных мотор можно считать 2000 год. Помимо Toyota Voxy, он также устанавливался на: Avensis, RAV4, Wish и ряд других моделей производителя Toyota. Серия AZ принципиально отличалась от более ранней 3S возможностью работы на обеднённой топливной смеси. Показатели были следующими: 30:1, а при правильной настройке мотора и 40:1. Такие рекордные и практически невероятные цифры не влияли на эксплуатационный срок двигателя, но требовали меньшего количества топлива для работы.


Двигатель Toyota Voxy 1AZ-FSE

Важным преимуществом 1AZ-FSE по отношении к другим ДВС было совершенно новое конструктивное исполнение блока цилиндров. Рубашка охлаждения в блоке была открытого типа, соответственно, внешняя поверхность цилиндров постоянно контактировала с охлаждающий жидкостью. Это позволило добиться практически идеальных температурных показателей.

Но идеальных моторов не существует, и 1AZ-FSE имеет ряд недостатков:

  • Для большей экономии топлива, в серии 1AZ-FSE использовалась система повторного использования отработанных газов. Конструкция имела существенные недоработки, так как через определённое время впускной коллектор и EGR покрывались сажей, что сильно влияло на езду.
  • Регулировка клапанов на 1AZ-FSE – дорогостоящая процедура, требующая специальных регулировочных стаканов. На других моделях моторов подобная операции проводится быстрее и стоит дешевле.
  • Через 70000-90000 тысяч может потребоваться капитальный ремонт, так как слабым местом головки блока цилиндров являются крепёжные болты. Они изначально, с завода, выполнены недостаточно длинными.

Основное условие для продолжительной работы – только качественный бензин, октановое число которого должно быть не ниже 95. Плохое топливо серьёзно снижает эксплуатационный срок 1AZ-FSE, не спасает даже более часто проведение ТО.

Как определить год выпуска двигателя?

Как определить год выпуска двигателя?

Требуется: Автомобиль Документы на автомобиль

Итак приступаем к заключению вопроса, нам предстоит сделать следующее.

Любого властителя автомобиля интересует, как определить год выпуска мотора и узнать, или не или заменили его иным, чуть ли не родным двигателем. Это надо(надобно) и для того, чтобы при покупки автомашины, вам не дали вместо нового, старенькый и изношенный двигатель. Соответственно, очень важно аристократия все образа определения года выпуска мотора. Дабы не ошибиться при покупки и знать, с чего собранный вашавтомобиль.

Не все понимают, как определить год выпуска двигателя. А год выпуска мотора можно определить за него номером. Для сего нужно найти на автомобиле номер его кузова (VIN). Номер VIN есть во всех автомобилях. Номер кузова выбивают под капотом, хотя бывает и в других местах автомобиля. Этот номер указан в техническом паспорте машины. За данным номером вы сможете определить год выпуска: машины, мотора и других деталей, которые имеют номер

Надо(надобно) посмотреть на символ от номера, в нем имеет возможность быть десять цифр. Для этого есть таблица, в коей расшифровывается символ VIN номера. И буквы и цифры VIN номера показывают на дату выпуска. Дату выпуска машины, возможно определить, осмотревши кабели, капот и провода. В случае если лобное стекло в машине не меняли, то последние 2 цифры и укажут вам риквипуску.

Но тут все задумываются над тем, как найти точную дату машины без номера VIN. В этом случае, вы можете обратиться к документальными данными. На любом двигателе есть номер. На дату показывает пятый номерной знак; к пятому знаку идет информация об данном двигателе, после — идет заводской номер. Почаще всего, какого года кузов, такого и мотор. В случае если двигатель с подушками, то на них есть даты выпуска

В автомобилях не российского производства (США, Канада) возле водителя есть табличка, на коей ставят дату выпуска. А знак VIN — то есть 10 знак, на американках — это модельный год. У неких автомобилей год выпуска указан в номере на движке. Тогда как узнать год выпуска мотора? При покупатели машины надо учитывать, собственно что между датами изготовления деталей может быть отличие в несколько месяцев. Или же детали были замененные, в случае если автомобиль не новый

Тогда датой выпуска считает тот год, на который указывает больше составных частей. Также можно пересмотреть литейные мотки, маркирование на недорогих деталях, которые едва ли будут изменять. А в некоторых моделях рядом с номером двигателя на блоке стоит год выпуска. Случается, что регистрация авто прошла в конце года, а в перепродажу вышла на следующий год. Вот и не совпадают уяснить. Можно определить дату мотора любых марок, в коих есть база данных. Так же информация обязана быть В ПТС.

Обязательно учитывайте: название машины, страну производителя, компанию производителя и другие факты. Если невозможно найти год выпуска, используя вышеуказанные методы, практически постоянно можно провести экспертизу в организациях или лабораториях, коие имеют лицензию. Или обратиться в Онлайн-Консультацию компании производителя. Но лучше все же не приобретать сомнительных и неисправных автомобилей, в которых детали изготовленные неизвестно когда.

Можно про

Немного истории

Toyota Voxy пережила 3 поколения и 3 рестайлинга, и на протяжении длительного эксплуатационного срока автомобиль зарекомендовал себя как надёжный, вместительный и безопасный. Первое поколение выпускалось в период с 2001 по 2004 год, но после рестайлинга производство модели продолжилось до 2007 года. Первый Voxy был не только комфортабельным, но и стильным автомобилем. В плавности линий, кузов Toyota Voxy мог соперничать и с более дорогостоящими моделями.


Toyota Voxy

Второе поколение минивэна получило не только модернизированный агрегат 3ZR-FAE, но и более агрессивный спортивный стиль, помимо классического. Уникальная система газораспределения Valvematic не только повышает мощностные характеристики мотора, но также снижает необходимый для комфортной езды расход топлива. Кузов усилен, помимо основных подушек безопасности, также установлены боковые.

Третье поколение (период выпуска: с 2014 по 2020 год) Voxy делает минивэн популярным на весь мир. Его продажи начинаются в Японии, и за рекордно короткий промежуток времени, переносятся во все остальные страны. Ужесточённый кузов, путём дополнительных сварных швов, увеличенная колёсная база, и позаимствованный с прошлого поколения классический 3ZR-FAE.

Но при другой комплектации, владелец Voxy получал гибридную версию мотора с дополнительно смонтированными электродвигателями.

Второе поколение — 3ZR-FAE

На Toyota Voxy второго поколения устанавливается новый, конструктивно изменённый мотор серии 3ZR. Модификация 3ZR-FAE имеет некоторые отличия, например, новую систему газораспределения Valvematic и большую мощность (155 л.с.). Следует напомнить, что следующая модель двигателя (3ZR-FBE) уже работала на биотопливе.


Двигатель Toyota Voxy 3ZR-FAE

3ZR-FAE – неприхотливый агрегат, не лишённый недостатков. Например, через 30000-50000 км наблюдается повышенный расход масла. Неисправность решается заменой обычного масла на W30. W30 обладает повышенной вязкостью и благоприятно влияет на систему 3ZR-FAE.

Владельцы автомобилей с моторами 3ZR-FAE часто жалуются на появление неприятного стука или шелестящего шума. Проблема может заключаться как в натяжители цепи, так и в ремне генератора, которые желательно проверять каждое ТО.

Двигатель Toyota AZ — Toyota AZ engine

Семейство двигателей Toyota AZ представляет собой серию рядных 4- поршневых двигателей . В серии AZ используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами цилиндров и алюминиевыми головками цилиндров DOHC . Двигатель серия имеет много передовых технологий , в том числе slant- Хлюпать камеры сгорания , смещение цилиндра и коленчатых центров и тому VVT-я бесступенчатая впускной системы газораспределения. Алюминиевый двигатель имеет длину 626 мм (24,6 дюйма), ширину 608 мм (23,9 дюйма) и высоту 681 мм (26,8 дюйма).

Блок цилиндров представляет собой литой под давлением алюминиевый блок с открытой декой и средней юбкой с чугунными гильзами, нижним картером из литого алюминия и штампованным масляным поддоном. Кованой стали коленчатый полностью сбалансирован с восемью противовесами и при поддержке пяти основных подшипников . Цилиндрическая шестерня, запрессованная в противовес № 3, приводит в действие двойные вращающиеся в противоположных направлениях уравновешивающие валы в картере вала в нижнем картере.

Двойные верхние распределительные валы приводятся в движение одноступенчатой ​​роликовой цепью с шагом 8 мм (0,31 дюйма), что обеспечивает узкий угол наклона клапана 27,5 °. Распределительные валы воздействуют на четыре клапана на цилиндр через толкатели ковша. Как и в недавней практике двигателей Toyota , регулировочная прокладка зазора не используется. Диаметр клапана составляет 34 мм (1,3 дюйма) для впуска и 29,5 мм (1,16 дюйма) для выпуска, с подъемом 8 мм (0,31 дюйма) для впуска и выпуска. На впускном распредвале установлено четырехлопастное устройство VVT-i, изменяющее синхронизацию на 50 °. Крышка клапана сделана из магния для экономии веса.

Читать еще:  Двигатель tss diesel характеристики

Топливо впрыскивается последовательно через инжектор сверхтонкого распыления с двенадцатью небольшими отверстиями для впрыска, каждое из которых имеет диаметр 0,18 мм (0,0071 дюйма). Как и в меньшем двигателе NZ, новый AZ использует пластмассовый, собранный и сваренный с помощью вибросварки впускной коллектор, объединяющий водоотводящую камеру большого объема ( объем 3,5 л (210 куб. Дюймов), включая резонатор 1,3 л (79 куб. Дюймов)). . Выпускные коллекторы имеют трубчатую конструкцию со встроенными каталитическими нейтрализаторами.

AZ является заменой S двигателя . Его преемник — движок AR .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Чрезмерный расход масла
  • 2 1AZ
    • 2.1 1AZ-FE
    • 2.2 1AZ-FSE
  • 3 2AZ
    • 3,1 2AZ-FE
    • 3,2 2AZ-ФСЕ
    • 3.3 2AZ-FXE
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

Чрезмерный расход масла

Двигатель 2AZ-FE в Camry 2007-2009 гг. Может сжигать излишки масла и участвует в этом судебном процессе. Другие двигатели также страдают. Если этот двигатель Toyota сжигает более 1 кварты (946 мл) масла на 1 931 км, имеет менее 150000 миль (241 402 км), возраст менее 10 лет и расположен в США, Toyota сервисная служба проведет бесплатную проверку расхода масла, чтобы определить, не пострадал ли двигатель. Программа расширения гарантии охватывает примерно 1 715 200 автомобилей.

1AZ линия двигателей имеют 2,0 л (1,998 CC) смещения.

1AZ-FE

1AZ-FE является 2,0 л (см тысячу девятьсот девяносто восемь) версии. Мощность составляет 108 кВт (145 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 190 Нм (140 фунт-фут) при 4000 об / мин для версии Camry Aurion. Двигатели Rav4 и Ipsum имели мощность 148–150 л.с. (110–112 кВт) при 6000 об / мин и 193 Нм крутящего момента при 4000 об / мин.

1AZ имеет полный рабочий объем 2,0 л (1998 куб.см) с диаметром цилиндра 86 мм × 86 мм (3,39 дюйма × 3,39 дюйма) и степенью сжатия 9,6: 1.

  • 2002-2006 Toyota Camry ( версия для Азии )
  • 2006–2009 Toyota Camry ( версия Aurion )
  • 2000–2003 Toyota RAV4
  • 2003-2006 Toyota RAV4 евро
  • 2001–2009 Toyota Ipsum

1АЗ-ФСЕ

1AZ-FSE является 2,0 л (1998 куб.см) версия. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86 мм × 86 мм (3,39 дюйма × 3,39 дюйма), а степень сжатия — 11,0: 1. Мощность составляет 149 л.с. (110 кВт; 147 л.с.) при 5700 об / мин с крутящим моментом 196 Нм (145 фунт-фут) при 4000 об / мин. 1AZ-FSE оснащен системой прямого впрыска Toyota D-4 .

  • Toyota Avensis
  • Тойота Авенсис Версо
  • Toyota Noah / Voxy
  • Toyota RAV4
  • Toyota Gaia
  • Тойота Исис
  • Тойота Ипсум
  • Toyota Caldina
  • Toyota Wish
  • Toyota Allion
  • Toyota Premio
  • Тойота Опа

2AZ линия двигателей имеют 2,4 л (2,362 CC) смещения.

2AZ-FE

2AZ-FE представляет собой 2,4 л (2362 куб.см) версия построена в Японии (Kamigo завод и Toyota Industries Corporation), в TMMK в США , а также построен в Китае для некоторых моделей Scion XB, а также в Австралии, получает в общей сложности рабочий объем 2,4 л (2362 куб. см) с диаметром цилиндра 88,5 мм × 96 мм (3,48 дюйма × 3,78 дюйма) и степенью сжатия 9,6: 1. Мощность 160 л.с. (119 кВт) при 5600 об / мин; 220 Нм (162 фунт-фут) крутящего момента при 4000 об / мин.

Более поздние версии двигателя 2AZ-FE были модернизированы и получили степень сжатия 9,8: 1, чуть более агрессивный профиль впускных кулачков, красную линию 6500 об / мин и поршневые масляные распылители. Эти более поздние версии имеют мощность 161 л.с. (120 кВт) в Scion tC, 177 л.с. (132 кВт) в RAV4 и 158 л.с. (118 кВт) в Camry, Corolla XRS, Scion xB и 170 л.с. (127 кВт). ) для Previa / Estima / Alphard .

С октября 2005 года японские автомобили Toyota с двигателем 2AZ-FE оснащались трансмиссией K112, также называемой 7-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Super CVT-i (Seven-speed Sequential Shiftmatic).

Однако эти более поздние модели 2AZ-FE были первыми, получившими рейтинг по новому стандарту SAE J1349. Новый стандарт обычно дает более консервативные цифры, хотя окончательного сравнения нет, так как две версии никогда не тестировались по одному и тому же стандарту. В RAV4 используется другая крышка цепи привода ГРМ, чем в Camry, однако их можно поменять местами.

TRD нагнетатель был доступен для Scion тСа до весны 2009 года.

Жалобы на «сжигание масла» в этом двигателе поступали в Северной Америке, причем проблема начиналась после 45 000 миль (72 000 км), хотя в основном после 60 000–75 000 миль (97 000–121 000 км). Конструкция поршневого кольца была определена как потенциальная проблема. Toyota выпустила TSB (бюллетень технического обслуживания) TSB № 0094-11 в августе 2011 года, но не отозвала его. Альтернативные теории указывают на проблему с прокладкой головки: резьба алюминиевого блока 2AZ-FE может изнашиваться на задних трех средних болтах (ближайших к брандмауэру). Проверьте TSB SB-0015-11.

По этому поводу ведется несколько коллективных исков. В январе 2015 года Toyota North America выпустила уведомление о расширенной гарантии (ZE7) по этой проблеме только для автомобилей Toyota North America.

  • 2002–2009 Тойота Камри
  • 2009–2011 Toyota Matrix S (США) / XR (Канада) / XRS
  • 2009–2010 Pontiac Vibe
  • 2009–2010 Toyota Corolla XRS (2011-2013 только в Мексике)
  • 2002–2008 Toyota Camry Solara
  • 2004–2008 Toyota RAV4
  • 2000–2007 Toyota Highlander / Kluger
  • 2000−2013 Тойота Харриер
  • 2000-2019 Toyota Estima / Тойота Превиа / Тойота Тараго
  • 2001-2010 Тойота Ипсум
  • 2002−2015 Тойота Альфа Др.
  • 2008−2015 Тойота Веллфайр
  • 2006−2012 Toyota Blade
  • Toyota Avensis
  • 2005–2010 Scion tC
  • 2008–2015 Scion xB
  • 2007-2013 Toyota MarkX Zio

2АЗ-ФСЕ

2AZ-FSE является 2,4 л (2 362 куб.см) версия. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 88,5 мм × 96 мм (3,48 × 3,78 дюйма), а степень сжатия — 11,0: 1. Мощность составляет 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5800 оборотах в минуту с крутящим моментом 231 Нм (170 фунт-фут) при 3800 оборотах в минуту. 2AZ-FSE оснащен системой прямого впрыска Toyota D-4 .

  • Toyota Avensis

2AZ-FXE

2AZ-FXE представляет собой цикл Аткинсона вариант 2AZ-FE . Он имеет такой же диаметр цилиндра и ход поршня, но впускной кулачок и поршни уникальны. Степень физического сжатия составляет 12,5: 1.

Большое перекрытие клапанов приводит к уменьшению заряда цилиндра и уменьшению крутящего момента и выходной мощности, но эффективность повышается. Эта комбинация делает 2AZ-FXE подходящим для использования только в гибридных транспортных средствах , где максимальный крутящий момент и мощность могут быть удовлетворены за счет электродвигателя и аккумулятора .

Максимальная мощность при использовании в гибриде Camry составляет 211 л.с. (157 кВт; 214 л.с.) при 6000 об / мин с крутящим моментом 257 Н · м (190 lb⋅ft) при 4400 об / мин.

1AZ-FE/FSE 2.0 — двигатель Тойота: характеристики, масло, проблемы

Двигатель серии AZ. Изображение взято с https://www.toyota-club.net

К моменту установки 1AZ-FE на Камри V50 в нем исправили все проблемы и недостатки, поэтому это самый надежный мотор Camry XV50.

Технические характеристики


Гидронатяжитель цепи 1AZ. Изображение toyota-club.net
Двигатель 1AZ выпущен корпорацией Тойота в 2000 году. Вес – 131 кг. Вид двигателя – рядный, 4-х цилиндровый, объемом – 1998 куб.см. Мотор имеет 16 клапанов. Максимально выдаваемая мощность агрегата 147 -152 лошадиные силы, номинальной – 145 – 150 л.с. При максимально выдаваемой мощности происходит 5,7 – 6 тыс. об/мин. Крутящий момент – 190 200 Н*м создается при 4 тыс. об/мин.

Особенности АZ-FЕ – последовательный многоточечный впрыск, система газораспределения VVT-I, цепной привод.

Блок цилиндров сделан из алюминия, гильзы тонкостенные чугунные диаметром 86 мм, ход поршня – 86 мм, степень сжатия – 9,8 – 11. Ось цилиндров расположена со смещением относительно коленчатого вала, что увеличило срок эксплуатации гильз.

Применяемое топливо – бензин АИ-95, его расход в городе на сто километров будет 11,4 литров, по трассе – 7,3 литра, при смешанной езде – 9,8 литров.

Для работы двигателя не забывайте следить за маслом. Объем масла в моторе 4,2 литра, тип масла — 0W-20, 5W20. На тысячу километров расход масла допускается заводом производителем не более тысячи грамм.

Читать еще:  Двигатель yd25 давление масла

С 01.01.2016 года в РФ действует экологический стандарт Евро-5 на все автомобили. По выбросам установленная норма: СО до 0,8 г/км, СН до 0,05 г/км, NОу до 0,06 г/км.

Потребление бензина

Приведем вам заводские данные расхода двигателя 1АZ на разных автомобилях Тоyоtа.

На Камри V50 устанавливался 1АZ-FЕ в паре с 4-х ступенчатой автоматической коробкой. Потребление бензина мотором в данном варианте равно 11.4 литра в городе, 6.5 на трассе и 8.3 в смешанном режиме.


Конструкция головки блока 1AZ.

На Тоyоtа Аvеnsis на российском рынке устанавливался 1АZ-FSЕ, и агрегатировался 5МКПП и 4АКПП. Разница в среднем расходе между двумя вариантами заявляется существенная более одного литра на 100 км: 9.2л на 100км с автоматом и 8.1 с механикой.

В Европе 1АZ-FЕ устанавливался на Аvеnsis Vеrсо и агрегатировался 5-и ступенчатой механикой и 4АКПП. Расход топлива с механикой был 11.5 в городе, 6.8 за городом и 8.6 в смешанном цикле. С автоматом мотор потреблял на пол-литра больше.

Расход топлива любым мотором и 1АZ-FЕ/FSЕ не исключение зависит от многих факторов: манера вождения, масса автомобиля, коробка передач, время года, шины.

Перечень модификаций ДВС

Производитель Toyota выпустил единственную модификацию 1AZ-FSE со следующими особенностями конструкции:

  • впрыск топлива здесь непосредственный;
  • степень сжатия 9,8 единиц, 10,5 единиц либо 11 единиц в зависимости от прошивки ЭБУ;
  • мощность изменяется в диапазоне 150 – 155 л. с., соответственно;
  • крутящий момент достигает 190 Нм.


Модификация 1AZ-FSE

На данной модификации осталось прежним все навесное оборудование. Если базовая версия 1AZ-FE использовалась всего в 5 моделях автомобилей производителя Тойота, то модификация 1AZ-FSE устанавливалась на 14 его автомобилях, преимущественно минивэнах.

Слабые места и недостатки двигателя 1АZ-FЕ

Заводом изготовителем точный ресурс двигателя 1АZ-FЕ не указан. Но пробег в 300 тыс. км при должном обслуживании проблем с двигателем не вызовет. При высокой надежности возникают неприятности, абсолютно беспроблемным данный агрегат не назовешь.


Картер — он же верхняя часть масленного поддона 1AZ

Неисправности появляются после большего пробега, когда детали и механизмы подвергаются износу.

Поломки и устранение:

  • Сорвана резьба крепления ГБЦ. Внешне проявляется в подтеках антифриза на задней стенке. Данный конструктивный просчет может привести к перегреву, сбою геометрии, блок можно выбрасывать. Проблема решается улучшением резьбы существующего блока цилиндров или установкой нового блока улучшенной модификацией. Проблема слабой резьбы крепления головки блока цилиндров была устранена Тойотой в 2007 году.


Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.

  • Повышенная вибрация мотора на холостых оборотах лечится чисткой дросселя, клапана холостого хода, форсунок, системы ЕGR (есть только у 1АZ на японском рынке), заменой опорных подушек.
  • Когда появляется нагар в агрегате, ощущается дерганая работа двигателя 1АZ, связанная с загрязненной дроссельной заслонкой или впускным коллектором. Если их чистка не принесла результата, то причина в муфте VVT-і или в лямбда-зонде.
  • В Японии силовой агрегат оборудовался системой ЕGR, как следствие образование нагара и плавание оборотов, а за ним потеря тяги, общей задержкой работы машины, увеличение расход топлива. Исправить этот минус можно заглушив клапан.
  • В геометрии происходит сбой при перегреве ДВС, что приводит к замене на контрактный мотор.
  • Использование бензина ниже АИ-95 приводит к неисправности топливного насоса, форсунок.


Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.

Основные неисправности FSE

Несмотря на все разработки и совершенствования модели FSE мотора 1AZ не удалось сделать массовой. На смену данного варианта пришла новая версия 2AZ. Каждый владелец рано или поздно столкнется с такими проблемами D-4.

  • низкий ресурс ТНВД. Устройство хорошо показало себя при взаимодействии с дизельным ДВС, а вот бензин негативно влияет на его составляющие. Солярка обладает смазочными ресурсами, что не скажешь о бензине. К тому же согласно существующим нормам Евро-4 в него добавляются присадки, которые отсутствуют в дизеле. Соответственно износ детали ускоряется и зависит от внешних факторов. При этом масло увеличивается в картере в несколько раз. Такие большие объемы приводят к выходу из строя кулачков, вкладышей и других компонентов;
  • система вторичного использования отработанных газов – еще один слабый элемент представленного агрегата. Несмотря на совершенствование элемента со временем коллектор на впуске, заслонки и дроссель EGR покрываются сажей. В результате каждый владелец авто с FSE сталкивается неустойчивыми холостыми оборотами, провалами, дёрганьями;
  • отрегулировать клапаны ГРМ можно, но для этого необходимо выбрать соответствующий станок, что дорого и практически невозможно, потому ее редко проводят;
  • такой незначительны элемент, как крепежные винты головки блока цилиндров тоже имеют свои недостатки. Их длина слишком мала, поэтому часто владельцы сталкиваются с постоянными прокрутками и срывами резьбы. В результате не обходиться без утечки ОЖ, потери компрессии. Только в 2007 году разработчики устранили эту неисправность. Модель силового агрегата FE семейства 1AZ более удачная, ведь в ней отсутствует ТНВД.

Тюнинг и доработка мотора 1AZ

  • Коррекция программы блока для увеличения мощности двигателя до 165-170 лошадиных сил;
  • Ликвидация ЕGR, катализатора, ограничений завода и программных блоков, установка прямоточного глушителя.
  • Компрессор фирмы ТRD хорошо устанавливается на двигатель. К нему потребуются установить новые форсунки, интеркулер, блоуофф и др. Поршневая группа останется прежней при увеличении потенциала до 200 л.с.;
  • При растачивании блока цилиндров получите движок 2АZ с объемом 2,4 литра и довольно большой тягой.

Любой тюнинг негативно скажется на ресурсе мотора.

Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE/FSE

Чип-тюнинг. Атмо

Существуют варианты по переделке двигателя в 2.4 литровый 2AZ, но стоимость подобных вещей находится далеко за гранью разумного. Поэтому рассмотрим наиболее актуальный вариант повышения мощности — наддув.

Компрессор на 1AZ-FE/FSE

На двигатели AZ, компаниями Blitz и TRD, выпускались готовые компрессор киты, от вас требуется только купить, установить, дополнить это интеркулером, блоуоффом, толстой прокладкой ГБЦ, форсунками производительностью 440сс, насос Walbro 255 lph, убрать катализатор, либо заменить выхлоп на прямоточный диаметр 63 мм, настроить на Greddy E-manage Ultimate и получить свои 200 л.с. на стандартной поршневой. Можно мозги оставить стандарт, но ехать будет однозначно хуже.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

  • чип-тюнинг. Делают с помощью программного обеспечения. Увеличивают мощность двигателя до 170 лошадиных сил. Вреда двигателю не наносит;
  • расточка блока цилиндров. На выходе получается мотор серии 2 AZ, а объем увеличивается до 2,4 кубических сантиметров. Мощность тоже значительно увеличивается, но опытные механики за такой тюнинг потребуют дорогую плату;
  • установка турбонаддува 1AZFE. Можно купить в комплекте от производителя TRD. Приобретают новые форсунки, толстую прокладку ГБЦ, интеркулер. Мощность на выходе составляет 200 лошадиных сил.

Кроме этого, профессионалы дела снимают заводские настройки, разрушают программные блоки, установленные заводом-производителем. Конечно, это все вселяет новое дыхание в двигатель 1AZFE, но вместе с этим снижает его долговечность. Об этом стоит задуматься перед тем, как начать тюнинговать мотор.

Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE

Многие путают данную серию с моторами 1ZZ. Двигатели с обозначением ZZ имеют меньший объем, построены специально для американского рынка и имеют намного меньше детских болезней. Рассматривая плюсы и минусы покупки нового силового агрегата AZ, вы найдете больше преимуществ. Но при выборе авто с хорошим пробегом, такой мотор может принести много неприятностей. Среди эксплуатационных особенностей стоит отметить такие черты:

  • продавцы нередко ремонтируют авто некачественно перед продажей, маскируют трещины на картере и другие проблемы;
  • среди минусов стоит отметить малый ресурс, как для силовых установок Toyota, это также большая неприятность;
  • дорогие комплектующие – еще один недостаток, при обслуживании даже оригинальный ремень генератора купить будет непросто;
  • высокие требования к сервису – масляный фильтр, масла, антифризы и другие расходники должны быть очень качественными.


1az-fe под капотом rav4

Но есть и значительные плюсы агрегата. В числе преимуществ – хорошая служба топливной системы, надежность системы ГРМ на малых пробегах. Многие владельцы авто в Восточной Европе устанавливают ГБО, и мотор не теряет свой ресурс. Достаточно поменять свечи и контролировать уровень масла. Вам не придется проводить более тщательную и дорогую диагностику для поддержания работоспособности силовой установки. Даже на плохом топливе обычно не возникает серьезных проблем.

Двигатель 1az-fse: скрытая угроза?

  • Место в истории
  • Принцип работы
  • Отличия от серии 3S
  • Неприятности «джедая»
  • Советы по эксплуатации
  • Вместо эпилога
Читать еще:  Двигатель dj5 t9a характеристики

Быть может, вас пара озадачило наименование статьи? Принято вычислять продукцию японского автопрома воплощением последних достижений науки и техники и высокого качества.

Упомянутый в заглавии двигатель устанавливали около десяти лет на узнаваемые модели Toyota: Avensis, Camry, Caldina, RAV4, не полагая некоторых вторых.

Так в чем же опасность приобретения японского авто, на моторе которого красуется табличка «D-4»? И из-за чего перед продажей кое-какие обладатели снимают ее?

Обо всем этом вы определите, прочтя предлагаемый материал.

Место в истории

Серия AZ в начале 2000-х поменяла прошлую линейку двигателей 3S, каковые выпускались для компании Toyota Motor Corporation с 1982 года. Среди них был и первый бензиновый мотор с ярким впрыском (НВ), либо GDI (gasoline direct injection) — по интернациональной терминологии.

Автомобилисты прозвали такие движки «джедаями». Речь заходит об агрегате 3S-FSE.

Для продвижения новинки японские эксперты применяли термин «разработка D-4», что означало, по-видимому, прямой впрыск (D) и 4 цилиндра. Во второй жизни (серии) «джедай» взял индекс 1AZ-FSE. В соответствии с «тойотовской» классификации это указывает:

  • 1 — порядковый серийный номер;
  • A — серия двигателей;
  • Z — бензиновый;
  • F — обычный мощностной последовательность;
  • S — яркий (прямой) впрыск горючего;
  • E — электронный многоточечный впрыск.

Двигатель 1AZ выпускался и в более несложной версии — 1AZ-FE, то имеется, вместо прямого впрыска употреблялся распределенный. Главные характеристики двух предположений представлены в таблице:

ДвигательКоличество, лДиаметр цилиндра/движение поршняКоэффициент сжатияМощность, л. с.Момент кручения, Нм
1AZ FSE2,086/869,8 — 11,0147 — 155192 — 200
1AZ FE2,086/869,5 — 9,8137 — 152190 — 194

Изюминкой выполнения ФСЕ есть возможность работы на сверхбедной топливовоздушной смеси в пропорции до 30 — 40:1. Притом что оптимальный стехиометрический состав — 14,7:1, а для простого инжекторного мотора (с распределенным впрыском) пределом есть 20 — 24.

Это достигается тем, что горючее по окончании впрыска распределяется по количеству неравномерно.

За счет особых отражающих углублений в днище поршня образуется обратный вихрь, достигающий у свечи зажигания громаднейшей концентрации, близкой к стехиометрической. В остальных областях смесь остается обедненной.

Рабочий процесс происходит с применением некоторых инноваций: послойное образование смеси, трехрежимная работа форсунок, регулируемое газораспределение (совокупность VVTi), повторное дожигание выхлопных газов. В соответствии с изменяющейся скоростью и нагрузкой перемещения ЭБУ включает необходимый режим смесеобразования.

Изменяется момент впрыска, количество инъекций, конфигурация топливного факела и положение регулирующих заслонок во впускном тракте. Краткое описание режимов работы мотора D-4:

  1. Послойное либо постепенное сгорание горючего (малые нагрузки, постоянная скорость). Бензин впрыскивается при завершении такта сжатия узким факелом, отражаясь от поршневого углубления, распыляется и попадает в территорию действия свечи зажигания. Тут достаточно обогащенный заряд воспламеняется, по окончании чего поджигает оставшуюся обедненную смесь (?=17 — 40).
  2. Гомогенная (однородная) смесь употребляется при нестабильных режимах работы двигателя: запуск, прогрев, нагрузка, регенерация во время торможения. Бензин впрыскивается на такте впуска, вдогон поршню. Факел имеет форму конуса, отражение от поршня отсутствует, и вся смесь имеет состав, приближающийся к стехиометрическому (?=12 — 15).
  3. Двухэтапное смесеобразование. В ходе перехода от послойного к однородному режиму бензин впрыскивается два раза — при сжатии и впуске. Смесь начинает обогащаться (?=15 — 25).

Отличия от серии 3S

Новый движок взял алюминиевый блок цилиндров (БЦ) с открытой рубахой охлаждения — конструкция «Open Deck», при которой цилиндры омываются охлаждающей жидкостью (ОЖ) со всех сторон. Помимо этого, сквозные каналы разрешают отказаться от применения песчаных стержней в ходе отливания, а сам процесс перевести на литье под давлением.

Конструктивная схема двигателя выполнена с дезаксажем — коленчатый вал смещен довольно продольного сечения БЦ на 1 см. Целью есть уменьшение боковой реакции силы трения поршня о стены цилиндров.

Дело в том, что узкие стены не разрешают растачивать БЦ под ремонтные размеры. То имеется, блок есть практически одноразовым.

Использование цепи ГРМ вместо зубчатого ремня кроме этого отличает новинку от предшествующей линейки. Остальные ответа перекочевали с прошлого мотора с некоторыми трансформациями:

  • Упрощено ответ дополнительных заслонок и впускного коллектора. Привод последних осуществляется с помощью несложного электромагнитного клапана и вакуумного сервопривода, проходные каналы увеличены и меньше зарастают сажей.
  • Поменян электронный дроссель. Он стал меньше по размерам, датчики запрятаны в и не нуждаются в регулировке.
  • Топливная рейка с одним проходным отверстием имеет более простое устройство.
  • Усовершенствован топливный насос большого давления (ТНВД). В регуляторе давления покинут всего один неразборный клапан, сальник снабдили пружиной. И не смотря на то, что протечки нового насоса стали значительно меньше, срок работы удалось продолжить незначительно.

К сожалению, версия FSE генерации 1AZ, не обращая внимания на все улучшения, так и не стала воистину массовой, и ей на смену пришло поколение 2AZ. Ниже изложены главные неприятности, появляющиеся при эксплуатации двигателей D-4.

Низкий ресурс ТНВД. И не смотря на то, что это устройство в далеком прошлом удачно употребляется на дизельных ДВС, оказалось, что бензин, как рабочая среда, враждебно воздействует на его компоненты.

Дело в том, что бензин не владеет такими смазывающими особенностями, как солярка. И кроме того смазывающие присадки, додаваемые в него по нормам Евро-4, не столь действенны, исходя из этого подробности ТНВД изнашиваются существенно стремительнее, чем на дизеле.

В результате горючее попадает в смазочное масло и разжижает его. При большом износе количество масла в картере может за день-два увеличиться в два раза.

А разжиженное масло ведет к износу кулачков, других деталей и вкладышей.

Еще одним не сильный местом 1AZ-FSE есть совокупность вторичного применения отработанных газов. Не обращая внимания на улучшение конструкции по сравнению с предшественником — 3S, впускной коллектор, регулирующие дроссель и заслонки EGR покрываются сажей, что ведет к неустойчивым холостым оборотам, провалам, дерганиям во время перемещения.

Регулировка клапанов ГРМ 1AZ вероятна лишь подбором регулировочных чашек, что очень сложно и дорого, исходя из этого ее в большинстве случаев не создают.

Второй непростительный «ляп» в конструкции мотора — недостаточная протяженность крепежных винтов головки блока цилиндров (ГБЦ). Это ведет к срыванию резьбы в легком сплаве со всеми вытекающими из этого, в буквальном смысле, последствиями: утечки ОЖ, утрата компрессии и так потом.

Начиная с 2007 года, неприятность была, наконец, устранена.

А вот двигатель FE семейства 1AZ был пара более успешным, потому, что в нем отсутствовал основной виновник большинства бед — ТНВД.

Советы по эксплуатации

Работа механизмов возможно значительно продлена, в случае если избегать негативных условий эксплуатации:

  • Самое основное, что противопоказано двигателям D-4 — некачественный бензин. Кроме того маленький избыток серы, содержащийся в горючем, ведет к износу прецизионных сопряжений, как будто бы от абразивного порошка.
  • Дабы не допустить аварийных протечек бензина из ТНВД в масляный картер, направляться забрать за правило систематично контролировать щупом уровень масла. В случае если последний начинает увеличиваться, имеется предлог дать насос на диагностику.
  • Нужно иногда очищать от сажи впускную совокупность, дроссельные заслонки и EGR, а через 1 — 2 тысячи км пробега прогнать двигатель несколько мин. на громадных оборотах, дабы выжечь нагар на подробностях ШПГ.

В то время, когда выполняется замена цепи, нужно обращать внимание, дабы не лишь метки звездочек совпадали с рисками на крышках передачи, но и метки ГРМ на цепи, выполненные в виде помеченных звеньев, с рисками на звездочках.

Неточностью ордена «джедаев» выяснилось фанатичное служение совершенствам. В результате потери Человечности они стали терять Силу.

Так же произошло и с 1AZ-FSE. Главным приоритетом разработчиков было бескомпромиссное следование экологическим требованиям «зеленых» и экономия горючего.

Наряду с этим агрегат утратил кое-какие другие качества, а как раз: надежность работы, ремонтопригодность и простоту обслуживания.

Первая генерация так и не стала воистину массовой, потому, что двигатель FSE скомпрометировал и все семейство 1AZ, а табличка с надписью «D-4» для русских клиентов стала настоящим пугалом. В конечном итоге все его представители скоро ушли со сцены, а на текущий момент выпускаются лишь модели 2-го семейства: 2AZ-FE и 2AZ-FXE.

Новейщие разработки компании Toyota ведутся в области комбинированного — конкретно-распределенного впрыска.

Установка меток ГРМ 1AZ FSE + небольшой обзорчик мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector