Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 15b тойота технические характеристики

Toyota. Двигатели B, 3B, 11B, 14B, 15B-F(T). Устройство, техническое обслуживание, ремонт

cкачать в формате PDF

Автомануал по ремонту Двигатели Toyota в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер файла: 11,5 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Чтобы скачать книгу по ремонту Двигатели Toyota, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Toyota?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Двигатели Toyota.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Двигатели Toyota.

Описание книги

Книга по ремонту Двигатели Toyota

Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).

Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Toyota. Двигатели B, 3B, 11B, 14B, 15B-F(T). Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Двигатели Хонда L-серии (L13A, L15A). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

Honda Fit – популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года и по сей день. В основном он ориентирован на рынки США, Японии, Китая, но и в России машину можно встретить. В Европе эти автомобили получили название «Джаз». Данные автомобили – это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра.

Машины всех поколений собирались на базе ДВС серии L, в частности, здесь используются моторы L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без системы газораспределения VTEC, но моторы после 2007 года ее получили и стали мощнее.

Среди модификаций двигателя L15A (A1 и A2) стоит выделить агрегат L15A7 с 2-х ступенчатой системой i-VTEC, серийное производство которого началось в 2007 году. L15A7 получил обновленные поршни и облегченные шатуны, увеличенные клапаны и уменьшенные в весе рокеры, а также измененную систему охлаждения и усовершенствованные коллекторы.

L15A объемом 1.5 литра устанавливался на Fit, Mobilio, Partner и другие модели Honda.

Основные характеристики L15A:

Объем, см31496
Мощность, л.с.90-120
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин131 (13)/2700; 142 (14)/4800; 143 (15)/4800; 144 (15)/4800; 145 (15)/4800.
Расход топлива, л/100 км4.9-8.1
Тип4-цилиндровый, 8-клапанный, SOHC
D цилиндра, мм73
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин90 (66)/5500; 109 (80)/5800; 110 (81)/5800; 117 (86)/6600; 118 (87)/6600; 120 (88)/6600.
Степень сжатия10.4-11
Ход поршня, мм89.4
МоделиAirwave, Fit, Fit Aria, Fit Shuttle, Freed, Freed Spike, Mobilio, Mobilio Spike, Partner
Ресурс, тыс. км300+



Неисправности и ремонт двигателя Honda L15


С появлением Honda Fit была представлена новая серия двигателей Honda L, куда входили L12, L13 и L15. Самым объемным мотором был L15A. Этот двигатель заменил популярный мотор Хонда D15, который был чуть длинней и шире чем L15. Данный мотор использовал алюминиевый блок цилиндров высотой 220 мм, внутри блока установлен длинноходный коленвал с ходом поршня 89.4 мм, длина шатунов 149 мм, а компрессионная высота поршня 26.15 мм. Все это позволило получить рабочий объем 1.5 литра. Этот блок накрыли 16 клапанной ГБЦ с системой VTEC, которая включается в работу с 3400 об/мин. Впускной коллектор на L15A VTEC длинный и ориентирован на низкие и средние обороты. Выхлоп из нержавейки с системой EGR. Привод ГРМ на L15 цепной и не требует обслуживания на протяжении всего срока службы. Существует версия с двумя свечами на цилиндр, которая называется i-DSI, на таких моторах применена головка с двумя клапанами на цилиндр. Эти автомобили созданы для экономии топлива и снижения вредных выбросов. На L15 ставились ГБЦ с двумя распределительными валами и с системой i-VTEC. В 2015 году появилась версия L15B7 с турбиной TD03. Также имеются автомобили с гибридными версиями L15, которые называются LEA и LEB. Более детальное описание перечисленных моделей можно найти ниже. Владельцам двигателя L15 нужно регулировать клапаны через каждые 45 тыс. км. Зазоры для холодного двигателя: впуск 0.15-0.19 мм, выпуск 0.26-0.3 мм.

Модификации двигателя Honda L15

1. L15A VTEC (L15A1) — двигатель с 16 клапанной головкой SOHC и с системой VTEC. Диаметр выхлопа 43 мм, степень сжатия 10.4, мощность 110 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался на Honda Fit, Mobilio, Airwave, Fit Aria. 2. L15A i-DSI (L15A2) — мотор с системой i-DSI, где используются по две свечи на цилиндр. Головка SOHC с двумя клапанами на цилиндр, диаметр выхлопа 38 мм, степень сжатия 10.8, мощность 90 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 131 Нм при 2700 об/мин. Ставился на Honda Fit Aria и City. 3. L15A i-VTEC (L15A7) — мотор начал выпускаться в 2007 году и получил улучшенные впускной и выпускной коллекторы, поршни новой конструкции, облегченные шатуны, модифицированную систему охлаждения, а также доработанную 2-х ступенчатую систему i-VTEC на впускных клапанах, впускные клапаны были увеличены до 28 мм, а рокеры облегчены. Мощность возросла до 117 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4800 об/мин. 4. L15B (L15B1) — мотор с головкой DOHC, с системой i-VTEC и с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VTC. Впускные клапаны увеличены с 28 мм до 29 мм, а выпускные с 23 мм до 25 мм. На впуске использован пластиковый впускной коллектор. Кроме того, этот мотор отличается новыми поршнями под степень сжатия 11.5, масляными форсунками, облегченным коленвалом с 4-мя противовесами. Мощность такого L15B1 — 130 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 155 Нм при 4600 об/мин. 5. L15B Turbo (L15B7) — мотор с турбонаддувом и с прямым впрыском топлива. Двигатель использует легкие поршни, которые охлаждаются маслофорсунками, степень сжатия — 10.6. Блок накрыт DOHC ГБЦ с непосредственным впрыском и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах VTC. В качестве нагнетателя используется маленькая турбина Mitsubishi TD03, а давление наддува — 1.15 бар. Мощность двигателя L15B7 — 174 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 220 Нм при 1700-5500 об/мин. 6. L15B7 Civic Si — доработанный L15B7, в котором снизили степень сжатия до 10.3 и увеличили давление наддува до 1.4 бар. Мощность 205 л.с при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2100-5000 об/мин. 7. L15Z — двигатель с 16-клапанной головкой с одним распредвалом (SOHC) и с системой i-VTEC. Степень сжатия 10.3, мощность 120 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4600 об/мин. Встречается на автомобилях для ЮАР и для стран Азии. 8. LEA — гибридный двигатель для CR-Z и Fit Hybrid. Он оснащается SOHC головкой с 16-ю клапанами и с системой i-VTEC на впускных клапанах, которая переключается на 2300 об/мин. На впуске используется новый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка, на выпуске доработанная выпускная система из нержавейки. Степень сжатия 10.4, мощность двигателя LEA — 122 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 174 Нм при 1000-1750 об/мин. Мощность электромотора 13 л.с., а двигателя 113 л.с. Так как их максимальная отдача достигается в разных диапазонах, то и совместная мощность 122 л.с. 9. LEB — гибридный двигатель для Vezel. Данный двигатель использует DOHC 16-клапанную головку с системой i-VTEC и с прямым впрыском. Степень сжатия 11.5, мощность 132 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 156 Нм при 4600 об/мин. Мощность электромотора 30 л.с. Суммарная мощность 152 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4600 об/мин. 10. LEB — аналог для Fit Hybrid, но работающий по циклу Аткинсона. Мотор оснащается распределенным впрыском топлива, а его степень сжатия увеличена до 13.5. Мощность LEB для Fit — 100 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 119 Нм при 5000 об/мин.

Читать еще:  Экономика что такое двигатель прогресса

Проблемы и недостатки двигателей Хонда L15

Надежность двигателей L15A, L15B и других 1.5-ти литровых L-моторов находится на самом высоком уровне, здесь все предельно надежно и служит сотни тысяч километров без проблем. На i-DSI нужно менять все свечи при необходимости, а не только половину. В остальном, вовремя обслуживайте, используйте качественное масло, и мотор проблем не доставит.


Особняком в линейке L15B стоят два форсированных аппарата: L15B Turbo (L15B7) и L15B7 Civic Si (доработанная версия L15B7) – турбированные стоковые двигатели с прямым впрыском топлива.

L15B объемом 1.5 литра устанавливался на Civic, Fit, Freed, Stepwgn, Vezel и другие модели Honda.

Основные характеристики L15B:

Объем, см31496
Мощность, л.с.130-173
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин155 (16)/4600; 203 (21)/5000; 220 (22)/5500
Расход топлива, л/100 км4.9-6.7
Тип4-цилиндровый, SOHC (DOHC – в турбо-версии)
D цилиндра, мм73
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин130 (96)/6800; 131 (96)/6600; 132 (97)/6600; 150 (110)/5500; 173 (127)/5500.
Степень сжатия11.5 (10.6 – в турбо-версии)
Ход поршня, мм89.5 (89.4 – в турбо-версии)
МоделиCivic, Fit, Freed, Freed+, Grace, Jade, Shuttle, Stepwgn, Vezel
Ресурс, тыс. км300+

Турбированный двигатель L15C, оснащенный программируемым впрыском топлива PGM-FI, занял почетное место среди силовых установок для хэтчбека Honda Civic (FK) 10 поколения.

Турбированный двигатель L15C объемом 1.5 литра устанавливался на Civic.

Основные характеристики L15C:

Объем, см31496
Мощность, л.с.182
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин220 (22)/5000; 240 (24)/5500.
Расход топлива, л/100 км05.07.2018
Типрядный, 4-цилиндровый, DOHC
D цилиндра, мм73
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин182 (134)/5500
Степень сжатия10.6
Ход поршня, мм89.4
МоделиCivic
Ресурс, тыс. км300+

Honda Fit, Honda Jazz, L15A, первое поколение (регламенты технического обслуживания)

Похожие статьи

  • Honda Civic EK (регламенты технического обслуживания)
  • Honda Fit (Honda Jazz) второе поколение (регламенты технического обслуживания)
  • Honda Logo (регламенты технического обслуживания)

Honda Fit, Honda Jazz, первого поколения с двигателем L15A. Рекомендуемые интервалы технического обслуживания.

Моторное масло: Honda 0W20, 5W20, 5W30. Для замены потребуется 3,2 литра. Упаковка – 4 литра (4 банки). Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.

Масляный фильтр: вместе с заменой масла (хотя оригинальный мануал допускает замену фильтра через одну смену масла).

Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.

Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.

Жидкость в КПП:

CVT – до 4 литра HMMF (CVTF), интервал замены 30 000 — 35 000 км. При замене жидкости в вариаторах этого поколения не требуется замена фильтров.

ГРМ: установлена цепь. Плановое обслуживание не требуется.

Жидкость в ГУР: Не требуется. Установлена система электроусилителя руля.

Жидкость в задний редуктор (только для полноприводных версий): DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра.

Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.

Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется чуть больше 4-х литров жидкости. Для частичной замены, — меньше 4-х.

Свечи зажигания: Ресурс замены 70 000 — 80 000 км. ВНИМАНИЕ! В автомобиле установлены 4 иридиевые свечи зажигания.

Замена тормозных колодок:

Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используются следующие номера колодок (по Nisshinbo): 8265. Рекомендуются колодки проверенных производителей, — Nisshinbo, Nissin, Sumitomo (SEI), или оригинальные тормозные колодки.

Задние тормозные колодки: задние колодки — дисковые. Ресурс — 40 000 — 60 000 км. Номер по Nisshinbo — 8266.

Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладка клапанной крышки и кольца свечных колодцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьи

Достоинства, недостатки и ремонтопригодность L15A/B/C

Надежность 1.5-литровых двигателей семейства «L» находится на самом должном уровне. В данных агрегатах все предельно просто и служат они без особых проблем.

  • VTEC;
  • Система i-DSI;
  • PGM-FI;
  • Система зажигания.
  • Ремонтопригодность.

На двигателях с системой i-DSI по мере необходимости следует менять сразу все свечи зажигания. В остальном же, все как обычно – своевременное ТО, использование качественных расходников и масла. Цепь ГРМ не требует дополнительного обслуживания, кроме периодического визуального осмотра в течение всего срока службы.

Хоть по ремонтопригодности L15 и не самые лучшие, зато все конструкционные решения, примененные мотористами Хонда, позволяют этим двигателям иметь огромный запас прочности, чтобы выдерживать самые распространенные ошибки в обслуживании.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Honda Fit 1 поколение 2001-2007 г.в.

L15B Turbo

Владельцам Honda с турбированным L15B7 можно рекомендовать сделать чип-тюнинг и приподнять тем самым наддув до 1.6 бар, что в итоге позволит получить до 200 «лошадей» на колесах.

Система подачи холодного воздуха во впускной коллектор, фронтальный интеркулер, тюнингованная выхлопная система и «мозги» Hondata дадут порядка 215 л.с.

Если поставить на атмосферный мотор L15B турбо-кит, то можно надуть до 200 л.с., и это именно тот самый максимум, который держит обычный стоковый мотор L15.

Двигатель Toyota B

Семейство двигателей Toyota B было серией рядных четырехцилиндровых дизельных двигателей .

Toyota также имел 3,4 л (3389 куб.см) рядный четыре дизельный двигатель от 1937 до 1947 , который был также называется Б двигателя . Более ранний двигатель использовался в ранних легковых и грузовых автомобилях Toyota и в первой версии Land Cruiser, когда он был известен как BJ Jeep. Более поздний двигатель использовался в более поздних версиях Land Cruiser. Два двигателя не связаны между собой и не производились одновременно.

Читать еще:  Двигатель бедини своим руками

Toyota произвела 5 поколений двигателей семейства B, каждое из которых обозначалось цифрой перед буквой B. Кроме того, Toyota использует серию букв для обозначения технических усовершенствований своих двигателей:

— Цифра 1 (один) перед номером модели двигателя означает, что в двигателе используется прямой впрыск , в противном случае — непрямой впрыск.

— Буква F после буквы B означает, что двигатель многоклапанный. Поскольку семейство B представляет собой рядные четверки, это означает, что в двигателе используется 16 клапанов.

— Буква T означает, что двигатель с турбонаддувом.

— Буква E означает, что двигатель управляется электронным блоком управления двигателем (ECU).

Например, двигатель 15B-FTE является пятым поколением двигателей B, поставляется с 16 клапанами, имеет турбонаддув, с прямым впрыском и использует ЭБУ.

КодЕмкость (куб. См)Диаметр (мм)Ход (мм)Непосредственный впрыскТурбоИнтеркулерМощностьКрутящий момент
B29779510580 л.с. (60 кВт) или 3600 об / мин.141 фунт · фут (191 Н · м) при 2200 оборотах в минуту.
11B297795105да
2B31689810593 л.с. (69 кВт) при 2200 оборотах в минуту.159 фут-фунт-сила (215 Н · м) при 2200 об / мин.
3B343210210590 л.с. (67 кВт) при 3500 оборотах в минуту160 фут-фунт-сила (217 Н · м) при 2000 об / мин.
13B3432102105да
13Б-Т3432102105дада120 л.с. (89 кВт) при 3400 оборотах в минуту.159 фут-фунт-сила (217 Н · м) при 2200 об / мин.
4B3661102112
14B3661102112да98 л.с. (72 кВт) при 3400 оборотах в минуту177 фунт · фут (240 Н · м) при 1800 оборотах в минуту.
14Б-Т3661102112дада
15Б-Ф4104108112да86 кВт (115 л.с.) при 3200 об / мин290 Н · м (214 фунт-сила-футов) при 2000 об / мин.
15B-FTE4104108112дадада114 кВт (153 л.с.) при 3200 об / мин382 Н · м (282 фунт-сила-футов) при 1800 об / мин.
B
Обзор
Производитель Тойота
Макет
Смещение2,977 куб.
Диаметр цилиндра95.0 мм.
Ход поршня105.0 мм.
Материал блокачугун
Материал головычугун
Клапан OHV
Горение
Тип топливадизель

B является 3,0 л рядный четыре-восемь клапанов OHV дизельный двигатель . Степень сжатия 21: 1. Мощность составляет 80 л.с. (60 кВт) при 3600 об / мин с 141 фунт · фут (191 Н · м) крутящего момента при 2200 об / мин, хотя более поздние версии заявляют 85 л.с. (63 кВт).

  • Ленд Крузер 40
  • Dyna 3-го, 4-го, 5-го поколения
  • Toyoace 5-го поколения
  • Daihatsu Delta V9 / V12-серии
  • 1978-19 ?? Хино Рейнджер 2 (V10) [1]
2B
Обзор
Производитель Тойота
Макет
Смещение3168 куб.
Диаметр цилиндра98.0 мм.
Ход поршня105.0 мм.
Материал блокачугун
Материал головычугун
Клапан OHV
Горение
Тип топливадизель

2B представляет собой 3,2 л рядный 4 восемь клапанов OHV дизельный двигатель . Степень сжатия 21: 1. Выход составляет 93 л.с. (69 кВт) при 2200 оборотах в минуту на 159 футов · фунт F (215 Н · м) крутящего момента при 2200 оборотах в минуту.

3B
Обзор
Производитель Тойота
Макет
Смещение3,432 куб.
Диаметр цилиндра102.0 мм.
Ход поршня105.0 мм.
Материал блокачугун
Материал головычугун
Клапан OHV
Горение
Тип топливадизель

3B является 3,4 л рядный 4 восемь клапанов OHV дизельный двигатель. Степень сжатия 20: 1. Выход составляет 90 л.с. (67 кВт) при 3500 оборотах в минуту с 160 фут · фунт F (217 Н · м) крутящего момента при 2000 оборотов в минуту.

  • Dyna 4-го, 5-го, 6-го поколения
  • Toyoace 4-го, 5-го поколения
  • Landcruiser 40/60/70
  • Каботажное судно 2-го, 3-го поколения
4B
Обзор
Производитель Тойота
Макет
Смещение3,661 куб.
Диаметр цилиндра102.0 мм.
Ход поршня112.0 мм.
Материал блокачугун
Материал головычугун
Клапан OHV
Горение
Тип топливадизель

4B представляет собой 3,7-литровый рядный четыре-восемь клапанов OHV дизельный двигатель вихревой камеры типа. Позже появилась версия с прямым впрыском, получившая название 14B .

11B
Обзор
Производитель Тойота
Макет
Смещение2,977 куб.
Диаметр цилиндра95.0 мм.
Ход поршня102.0 мм.
Материал блокачугун
Материал головычугун
Клапан OHV
Горение
Тип топливадизель

То же, что и B, но с прямым впрыском. Мощность 90 л.с. (66 кВт), а максимальный крутящий момент 21,0 кг · м (206 Н · м; 152 фунт-фут).

13B
Обзор
Производитель Тойота
Макет
Смещение3,432 куб.
Диаметр цилиндра102.0 мм.
Ход поршня105.0 мм.
Материал блокачугун
Материал головычугун
Клапан OHV
Горение
Тип топливадизель

То же, что и 3B, но с прямым впрыском. Мощность для версий 1985 года составляет 100 л.с. (74 кВт) и 24,0 кг / м (235 Н · м; 174 фунт-фут). [2]

13B-Т является турбонаддувом версии двигателя 1, с коэффициентом сжатия 17.6: 1. Выход составляет 120 л.с. (89 кВт) при 3400 оборотах в минуту на 159 футов · фунт F (217 Н · м) крутящего момента при 2200 оборотах в минуту. Более поздняя версия «LASRE» имеет 130 л.с. (96 кВт) при 3400 об / мин и 30,0 кг / м (294 Н · м; 217 фунт-фут) при 2000 об / мин. [2]

14B
Обзор
Производитель Тойота
Макет
Смещение3,661 куб.
Диаметр цилиндра102.0 мм.
Ход поршня112.0 мм.
Материал блокачугун
Материал головычугун
Клапан OHV
Горение
Тип топливадизель

То же, что и 4B, но с прямым впрыском. 14B — это 3,7-литровый рядный четырехклапанный восьмиклапанный дизельный двигатель с прямым впрыском и прямым впрыском. [3] Степень сжатия 18: 1. Мощность составляет 98 л.с. (72 кВт) при 3400 об / мин с 177 фунт · фут (240 Н · м) крутящего момента при 1800 об / мин.

1-Т с турбонаддувом версии двигателя 1.

15B
Обзор
Производитель Тойота
Также называемый 1BZ
Макет
Смещение4,104 куб.
Диаметр цилиндра108.0 мм.
Ход поршня112.0 мм.
Материал блокачугун
Материал головычугун
Клапан OHV
Горение
Тип топливадизель

15B-F является 4,1 л (4104 куб.см) рядный 4 цилиндра, шестнадцать клапанов, OHV, с непосредственным впрыском дизельный двигатель (такой же конфигурации , как 15B-ЭПЗ , но не турбо и промежуточный охладитель). Диаметр цилиндра 108 мм, ход поршня 112 мм. Мощность составляет 86 кВт (115 л.с.) при 3200 об / мин и 290 Нм (214 фут-фунт-сила) крутящего момента при 2000 об / мин.

15B-FT

15B-FT является 4,1 л (4104 куб.см) рядный 4 цилиндра, шестнадцать клапанов, OHV, механическим впрыском, турбо, промежуточным охлаждением дизельный двигатель. Диаметр цилиндра 108 мм, ход поршня 112 мм. Мощность 101 кВт (136 л.с.).

  • 1999-2003 Coaster (4 × 4 BB58)
  • 1996-1999 Mega Cruiser (4 × 4 BXD20)
  • Toyota Mega Cruiser (военный автомобиль BXD10)

15B-FTE

1-ЭПЗ представляет собой 4,1 л (4104 куб.см) рядные 4 цилиндра, шестнадцать клапанов, OHV, электронный непосредственный впрыск, турбо, промежуточного охлаждение дизельного двигателя. Диаметр цилиндра 108 мм, ход поршня 112 мм, степень сжатия 17,8: 1. Мощность составляет 114 кВт (153 л.с.) при 3200 об / мин и крутящий момент 382 Н · м (282 фунт-сила-фут) при 1800 об / мин.

  • 1999-2001 Мега Крузер BXD20
  • 2003-2006 каботажное судно (BB50-BB58)
  • Mega Cruiser (военный автомобиль BXD10)
  • 1999-2011 Хино Дутро

1БЗ-ФПЭ

1BZ-FPE представляет собой аналог 15B-F с искровым зажиганием и устанавливается на версии Dyna и Coaster, работающие на сжиженном нефтяном газе, на некоторых азиатских рынках.

Погрузчик Toyota 7FG15

Toyota 7FG15 – универсальный погрузчик японского производства. Машина относится к вилочным погрузчикам, и отличается высоким уровнем адаптации к предельным нагрузкам. Аппарат приспособлен для широкого спектра задач, о чем говорят достижения машины в ходе проведения заводских испытаний, а также практической эксплуатации с участием реальных владельцев. На протяжении более чем десяти лет производства рассматриваемая модель по праву была удостоена положительной характеристики со стороны большинства потребителей. При этом нужно учесть тот факт, что возможности машины оценены профессиональными пользователями, которым нужна высокая производительность, надежность и маневренность за доступную цену. Собственно, именно такой является Тойота 7FG15. Рассмотрим ее возможности и характеристики, а также особенности эксплуатации и стоимость модели.

Читать еще:  Возможные причины закипания двигателя

Назначение

Тойота 7FG15 – мощный вилочный погрузчик, рассчитанный на эксплуатацию в строительстве, сельском хозяйстве, коммунальной области, в дорожно-транспортных и уборочных мероприятиях. В частности, техника хорошо себя зарекомендовала при погрузке и транспортировке грузов – песка, грунта, щебня, строительных отходов, тяжелых бетонных конструкций, а также различных сыпучих материалов. Транспортировочные операции машина совершает с помощью различного навесного оборудования, представленного ниже. Модель активно участвует в коммунальных задачах, таких как уборка снега или пыли с дорог и тротуаров. Машина пользуется спросом в торговых терминалах и складских помещениях, в портах и аэропортах.

Видео

Навесное оборудование

  • Щетка – опция, призванная удовлетворить потребности представителей жилищно-коммунального хозяйства. Различают поворотную и дорожную версию щеток, а также продвинутую промышленную щетку с бункером. Щетку можно доукомплектовать увлажнителем, чтобы при уборке мусор и пыль не распылялись, а собирались в одну кучу. Это очень удобно и практично. Щетку используют для уборки дорог и внутренних территорий, а также для профилактических мероприятий в складских и промышленных помещениях. Также с помощью щетки можно убирать снег.

  • Удлинитель вил – данное приспособление подходит для работы с фурой лишь с одной стороны. Это очень удобно, поскольку нет необходимости передвигать колесное шасси погрузчика, чтобы выгрузить груз на противоположную сторону борта кузова автомобиля. Это возможно за счет удлинителей вил, благодаря которым погрузчик может оставаться неподвижным и находиться с одной стороны кузова.
  • Ковш навесной – устройство с гидравлическим приводом. Облегчает погрузку и выгрузку на любой высоте, и управляется специальным рычагом из кабины оператора. Ковш изготовлен из толстого и прочного металла, практически не подверженного коррозии. Резиновая отделка ковша выполняет роль антискользящего покрытия.
  • Бочковой захват – данное оборудование впечатляет своей простой конструкцией и возможностями. Эта опция подойдет для захвата и перемещения бочек и других подобных предметов, имеющих цилиндрическую форму. Устройство представляет собой лапы захвата, которые плотно сжимают стенки бочки, не повреждая их. Груз удерживается так, чтобы он не выпал из лап захвата в процессе транспортировки.
  • Каретка бокового смещения, или так называемый сайд-шифт – средство для повышения производительности вилочного погрузчика. Обеспечивает точность позиционирования груза без совершения дополнительных маневров. Изменение позиционирования груза происходит за счет смещения вил относительного грузовой оси.
  • Позиционер вил, позволяющий изменить настройку вил (отрегулировать величину раскрытия вил), не останавливая при этом погрузчик. Регулировка вил на требуемую ширину происходит в автоматическом режиме, посредством рычага из салона оператора. Благодаря позиционеру вил не придется покидать кабину.
  • Захват – приспособление, которое отличается простой, но весьма функциональной конструкцией. Представляет собой средство для работы с грузами различной формы. В целом, речь идет о грузовой таре, не располагаемой на поддонах.
  • Ротатор – гидравлический двигатель, повышающий эффективность работы навесного оборудования, и облегчающий процесс изменения положения грузовой тары в вертикальной плоскости.
  • Сталкиватель – данное устройство используется для более эффективной работы с грузами. Сталкиватель имеет простой принцип действия: при подъезде к грузовой фуре/вагону сталкиватель пододвигает груз на противоположную сторону борта, при этом колесное шасси машины остается неподвижным. В результате удается ускорить погрузку товара, причем вся погрузка происходит с одной стороны автомобиля.
  • Стабилизатор груза – данное приспособление подойдет для перевозки хрупких грузов, которые легко повредить. Например, это может быть стеклянная тара. Такой груз принято располагать на поддонах. Безопасное движение погрузчика с подобным грузом обеспечено благодаря прижимной платформе, которая фиксирует груз.
  • Штырь – устройство, призванное заменить дорогое специализированное оборудование, которое используется для работы с цилиндрическими грузами.
  • Крановая стрела – еще одно навесное оборудование, при наличии которого не потребуется дорогостоящая грузоподъемная техника. Оптимальным вариантом в данном случае будут навесные крановые безблочные стрелы, предназначенные для перевозки грузов в воздушном пространстве.
  • Ковш – оборудование для вилочного погрузчика, приспособленное для погрузки и перевозки сыпучих грузов – песка, снега, листвы, грунта и т. д. Также является альтернативой дорогой специализированной технике, и одним из элементов сокращения расходов.
  • Поворотный отвал – снегоуборочная опция, а также средств для уборки сыпучих материалов. Рассчитана на грузоподъемность в пределах 1000-2000 кг.

Особенности устройства и эксплуатации

  • Вилочный погрузчик Тойота 7FG15 обладает высоким потенциалом, и за счет этого весьма устойчив к запредельным нагрузкам, а также критическим низким и высоким температурам воздуха. Специально для этого машина оснащена газовым двигателем внутреннего сгорания, который имеет эффективную систему охлаждения, не склонную к перегреву. Также в наличии есть система предпускового подогрева и электростартер, обеспечивающие бесперебойный запуск мотора в любую погоду. Мощность двигателя достигает 40 лошадиных сил, а крутящий момент равен 160 Н/м. Этого достаточно, чтобы раскрыть потенциал подвижных устройств погрузчика. Расход газового топлива довольно низкий, что говорит о высокой экономичности, а также минимальной токсичности отработанных газов. По этим показателям (токсичность и экономичность) силовая установка имеет соответствующий сертификат безопасности согласно действующим стандартам и нормам.

  • Салонное пространство вилочного погрузчика 7FG15 не отличается высоким уровнем оснащения, так как речь идет о представителе из бюджетной ценовой категории. Машина получила вполне добротную функциональность, и при этом выделяется вместительностью. Водительское место и рулевую колонку можно настраивать по своему усмотрению. В кабине предусмотрена система отопления с предустановленными режимами работы. Для обеспечения высококлассного обзора погрузчик обладает широкой площадью остекления, противосолнечными козырьками и тонкими кузовными стойками – все это, безусловно, улучшает видимость. Органы управления расположены эргономично и находятся под рукой. Например, блок управления навесным оборудованием вынесен на специальный джойстик. В кабине достаточно тихо, и отсутствуют вибрации – впрочем, как и подобает технике японского происхождения.
  • Вилочный погрузчик Тойота 7FG15 получил не удивление неплохую проходимость, а также хорошую управляемость и курсовую устойчивость. Обратим внимание на передние и задние колеса с разным диаметром. Более габаритные передние покрышки предотвращают опрокидывание при максимальной загрузке навесного орудия. Хорошей устойчивости способствует и невысокий дорожный просвет, исключающий крены в поворотах. Цепкие колеса с выраженным протектором улучшают сцеплением, что особенно актуально при движении по скользкой или спускаемой поверхности.

  • Машина подкупает российских пользователей высокой ремонтопригодностью, а также оптимально низкой стоимостью владения. Как показывает практика, все ремонтные и диагностические мероприятия выполняются строго в соответствии с регламентом, и внеплановые поломки почти исключены. Рабочие органы обслуживаются с помощью базового комплекта инструментов. Это касается и проведения работ в подкапотном пространстве – заменить топливный и воздушный фильтры не составит труда, как и установить новые компоненты ДВС и цилиндропоршневой группы, а также заправить масло и топливо. Развитая дилерская сеть внушает доверие и уверенность в том, что благодаря сервисной поддержке машина прослужит не один десяток лет.

Технические характеристики

  • Грузоподъемность – 1500 кг
  • Двигатель – газовый
  • Производство ДВС – Toyota
  • Мощность – 40 лошадиных сил
  • Частота вращения – 2400 об/мин
  • Крутящий момент – 160 Н/м
  • Габариты, мм: Длина – 1070, Ширина – 2030
  • Центр тяжести – 500 мм
  • Высота с мачтой – 2000 мм
  • Высота подъема – 3000 мм
  • Колесная компоновка – 2х2
  • Ширина наружного радиуса разворота – 1970 мм
  • Сиденье – есть
  • Рабочий орган – вилы
  • Колесное шасси – да.

Средняя стоимость вилочного погрузчика Тойота 7FG15 на российском рынке составляет 560 тысяч рублей. Цена указана за поддержанный экземпляр 2006 года выпуска.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector