Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотор Toyota 2SZ-FE: подробная информация

Мотор Toyota 2SZ-FE: подробная информация


2SZ-FE представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания с водяной системой охлаждения. Газораспределительный механизм 16-ти клапанный, по четыре клапана на цилиндр, собранный по схеме DOHC.

Вращательное движение от коленчатого вала передается к распредвалам ГРМ посредством цепного привода. «Умная» система управления фазами газораспределения VVT-I значительно увеличила мощность и крутящий момент по сравнению с первым двигателем семейства. Оптимальный угол между впускными и выпускными клапанами (буква F в названии), и электронная система впрыска топлива (буква Е), сделали 2SZ-FE экономичнее своего предшественника.

Описание двигателя 2SZ-FE

Силовой агрегат 2SZ-FE сконструирован на основе чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двигатель имеет длинноходную архитектуру, ход поршня равен 79,6 мм, а диаметр гильзы – 72 мм.

Благодаря объему 1,3 литра и архитектуре, двигатель получился очень экономичным. Естественно, система VVT-i также повлияла на расход топлива, ведь идеально подобранные фазы открытия клапанов позволяют сэкономить порядка 10% топлива, к тому же улучшают мощностные характеристики двигателя. К слову, 2SZ-FE развивает от 82 до 88 лошадиных сил, в зависимости от версии силового агрегата. Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью пластинчатой цепи. В механизме газораспределения особую роль играет система VVT-i, которая увеличивает требования силовой установке к качеству масла.

Данный силовой агрегат используется на малолитражках компании Toyota, таких как Vitz, Yaris.

Материал, из которого выполнен блок цилиндров, значительно продлевает жизнь силовой установки и делает возможным капремонт. Благодаря чугунному блоку, двигателю не страшны кратковременные перегревы, а благодаря длинноходной конструкции, отвод тепла происходит без каких-либо проблем. Жаль, что инженеры Toyota не снабдили двигатель гидрокомпенсаторами, зато усложнили привод ГРМ, сделав его цепным. Натяжитель плохо воспринимает некачественную смазку, а цепь при малейшем ослаблении моментально перескакивает и происходит встреча клапанов и поршней, которая влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Пластиковый впускной коллектор плохо переживает перепады температур, поэтому на морозе очень часто наблюдается подсос воздуха.

Данный силовой агрегат вытеснил с рынка всем полюбившиеся двигатели 4e. Да, в борьбе за экологию и расход топлива двигатели 4e выглядели устаревшими. Они не могли похвастаться маленьким расходом топлива и высоким экологическим классом.Но эти силовые установки были безотказны: не имели таких высоких требований к качеству обслуживания и имели огромный ресурс.

Особенности двигателя 2SZ-FE:

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

  • Toyota Belta (08.2008 — 06.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, XP90
  • Toyota Belta (11.2005 — 07.2008) седан, 1 поколение, XP90
  • Toyota Ractis (12.2007 — 10.2010) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, P100
  • Toyota Ractis (10.2005 — 11.2007) хэтчбек, 1 поколение, P100
  • Toyota Vitz (08.2007 — 11.2010) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Vitz (02.2005 — 07.2007) хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Vitz (12.2001 — 01.2005) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, XP10
  • Toyota Yaris (09.2009 — 10.2010) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла

Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя

В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор

Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора

Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

, 1 — нижняя защита двигателя, 2 — шкив, 3 * кронштейн промежуточного ролика, 4 — стойка кронштейна, 5 — кронштейн правой опоры двигателя, 6 — амортизатор опоры двигателя, 7 — трубка кондиционера, 8 — капот, 9 — насос гидроусилителя рулевого управления, 10 — ремень привода навесных агрегатов, 11 — разъем датчика массового расхода воздуха, 12 — впускной шланг воздушного фильтра, 13 — корпус воздушного фильтра.

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

(продолжение). 1 — клапан системы WT, 2 — крышка цепи привода ГРМ, 3,14 — прокладка, 4 — датчик положения коленчатого вала, 5 — передний сальник коленчатого вала, 6 — шкив коленчатого вала, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 — жгут проводов двигателя, 9 — катушки зажигания, 10 — масляный щуп, 11, 12 — шланг системы принудительной вентиляции картера, 13 — крышка головки блока цилиндров, 15 — масляный поддон, 16 — успокоитель цепи привода ГРМ, 17 — успокоитель №2 цепи привода ГРМ, 18 — ротор датчика положения коленчатого вала, 19 — направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 20 — цепь привода ГРМ, 21 — звездочка коленчатого вала, 22 — звездочка системы WT, 23 — звездочка распределительного вала, 24 — натяжитель цепи привода ГРМ, 25 — масляная форсунка.

Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие

1. Слейте моторное масло

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите нижнюю защиту двигателя.

4. Снимите ремни привода навесных агрегатов

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Данный двигатель имеет несколько конструктивных просчетов. Однако своевременное обслуживание и умеренные нагрузки позволят их избежать и продлить ресурс мотора. Например, при грамотной эксплуатации двигатель не будет вас беспокоить жором масла и бряканьем цепи ГРМ, а запуск морозным утром не вызовет проблем и ресурс силовой установки будет увеличен более чем на 50000 километров.

Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:

Сложнейшая конструкция навесного оборудования с использованием всего одного ремня

Toyota Vitz Тойота Витц SCP10 2000 года Замена приводного ремня и свечей зажигания

За два круга метки на валах с метками на цепи разойдутся на одно звено. Забыв что метки не на блоке, как обычно, а на цепи! Очищенную от герметика поверхность обезжириваем ацетоном.

Вставляем шпильки в крышку и оооочень аккуратно заводим и ставим на место Переднюю крышку. Ну дальше всё в обратном порядке. После сборки 24 часа курим и только потом заводим двигатель герметик сохнет.

На разборку ушло 3 часа. На дефектовку и сборку 5. Износ двигателя не выявлен все в прекрасном состоянии. После сборки все параметры лежат в допустимых пределах.

Надо было конечно и успокоитель поменять Темно-серая Камри Грация г 4WD. Отвёрткой срываем её с герметика. И видим вот это: Выглядеть после замены всех запчастей должно именно так же: Запоминаем как всё должно быть.

Снимаем натяжитель и сразу впускной вал поворачивается на несколько градусов. И тут у меня возникли проблемы. Возникли, но не сразу. Я поставил цепь, совместил жёлтые звенья цепи с метками на звёздах. Отпустил шток и получил вот это: Вся затянул, нагерметил отмытую крышку и поставил. И тут увидел в коробочке болтами звезду положения колен вала.

Прикинул шкив-не в ноль бьёт, а в Я когда пытался впускной вал вернуть в начальное положение, разводным ключом его поворачивал, уже с цепью, и отпустил натяжитель. Всё это дело сбилось.

Открутил, снял крышку естественно всё это с оттиранием герметика как с крышки, так и с блока. Попытался поправить всё это дело. Всю ночь думал как это сделать. Совмещаем жёлтые метки на звезда колен вала, Потом натягиваем на звезду масло насоса вроде как это звезда крутит насос подачи масла Натягиваем так, что бы не было ни малейшего провиса.

Потом натягиваем на звезду выпускного.

Get More Stories Like This

Жёлтые метки сходятся, но очень трудно. Успокоитель ставить не нужно.

Нижнею направляющую ставим, и направляющую натяжителя, и сам натяжитель накидываем на шпильку. Тянем цепь на впускную звезду, поворачивая распредвал ключом так, что бы метка на звезде смотрела вверх, плюс жёлтая метка на цепи была на месте, плюс между звёздами не должно быть провиса.

Метки: авео, компания, отзывная, шевроле

Варианты тюнинга 2SZ FE

Атмосферный тюнинг данной силовой установки большого прироста не даст, однако, можно установить на этот двигатель спортивные распредвалы, доработать впуск и выпуск, увеличить степень сжатия и сделать чип-тюнинг. Все вышеперечисленное даст прибавку в 10-20 лошадиных сил.

Более разумным будет установить турбокит от компании HKS. Он включает в себя небольшую турбину GARRET, измененный выпускной коллектор, интеркулер, абсолютно другой блок управления двигателем, множество пайпов и шлангов для охлаждения турбины, а также подвода масла к ней. Цена данного удовольствия небольшая: на вторичном рынке можно найти такой кит приблизительно за 30-35 тысяч рублей. Установка кита на автомобиль не доставит неудобств, единственное, нужно будет понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ и доработанных поршней. На выходе мотор будет выдавать порядка 150-180 лошадиных сил, в зависимости от давления наддува.

Такой тюнинг приведет к значительному сокращению ресурса силовой установки.

Турбокит установленный на двигателе 2SZ-FE

Сфера применения

В отличие от большинства серийных двигателей Тойота, 2SZ-FE предназначен для использования всего в двух семействах автомобилей – Toyota Yaris и Toyota Belta. Такая узкая «целевая аудитория» значительно увеличивает цену, как самого мотора, так и запасных частей к нему. Доступные же владельцам контрактные двигатели, являются лотереей, выигрыш в которой зависит более от удачи, чем от других, более прогнозируемых, качеств.

Читать еще:  Двигатель 2az сколько масла лить

В 2006 году увидела свет следующая модель серии, двигатель 3SZ. Практически полностью идентичный своему предшественнику, он отличается увеличенным до 1,5 литра объемом и мощностью в 141 лошадиную силу.

Перечень модификаций 2SZ-FE

На базе двигателя 2ZS-FE модификаций не создавалось, что касается собратьев, то их было всего 2:

Технические характеристики 2SZ-FE

Объем двигателя, куб.см1296
Максимальная мощность, л.с.87
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.116 (12) / 4000121 (12) / 4200
Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км3.9 — 6
Тип двигателя4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Доп. информация о двигателе3
Выброс CO2, г/км136 — 141
Диаметр цилиндра, мм72
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.87 (64) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндровнет
Система старт-стопопционально
Степень сжатия11
Ход поршня, мм79.6 — 80
Масло для двигателя 2SZ FE5w-30, 0w-30
Механизм ГРМDOHC,цепной привод с VVT-i
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практикен.д.
200
Экологические нормыЕвро 4
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса150+н.д.
Топливо95
Сколько масла в двигателе3.7
Замена масла проводится, км10000(лучше 5000)
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Гидрокомпенсаторынет
Зазоры клапанов0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Технические характеристики двигателя 2NZ FE и его модификации

Двигатель Nissan YD25DDTi

Все двигатели линейки NZ представляют собой 4 цилиндровый мотор рядного типа с прямым расположением хода цилиндров. Причём головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Для улучшения характеристик двигателя 2NZ FE применяется устройство VVT-i второго поколения. Использование газораспределительного механизма реализовано по схеме DOHC, а количество клапанов на цилиндр составляет 4 штуки. За подачу топлива отвечает система последовательно впрыска SFI, которая отличается высокой точностью.

Двигатель 2NZ FE стал последней модификацией всей серии NZ, пришедший на смену менее экономичным агрегатам. Его выпуск был начат начиная с 1999 года и эта модель не потеряла актуальности для завода производителя и сегодня. Разработка компании Yamaha имеет свои преимущества и недостатки, но экономичность такого двигателя неоспорима. Для получения более компактных размеров угол впускных и выпускных клапанов имеет 33,5 градуса. К сожалению, большинство конструктивных особенностей, хотя и направлены на улучшение ходовых характеристик привели к снижению уровня капитальности всего двигателя.

Характеристики ДВС погрузчиков Toyota

Бензиновый двигатель Toyota 5K

Данный двигатель применяется на тягачах Toyota 2TG10, и применялся на газобензиновых погрузчиках грузоподъёмность от 1 до 2,5 тонн серий 5FG, 6FG и 7FG.

Двигатель 5K — оригинальная разработка инженеров TOYOTA cпециально для погрузчиков. Технические характеристики двигателя Toyota 5K наилучшие в своём классе.
Проверенный временем, он является эталоном надежности.

Toyota Industries Corporation

Рабочий объем цилиндров, см3

Количество цилиндров, шт

Номинальная мощность, л.с.

34 при 2500 об/мин

Вращающий момент при номинальной нагрузке, кгс-м

10.6 при 1800 об/мин

Напряжение электрооборудования, Вольт

Бензиновый двигатель Toyota 4Y

Данный двигатель применяется на газобензиновых погрузчиках грузоподъёмность от 1 до 3,5 тонн.
Двигатель 4Y — оригинальная разработка инженеров TOYOTA cпециально для погрузчиков. Технические характеристики двигателя 4Y наилучшие в своём классе.

TOYOTA 4Y в стандартном исполнении для России комплектуется газобензиновым оборудованием переключаемого типа. Установленное на заводе оборудование Газовое оборудование согласовано по техническим характеристикам с двигателем, это позволяет получить все преимущества, получаемые от использования в качестве топлива природного газа.
Оснащен аккумулятором повышенной мощьности (55 Ач), стартером повышенной мощности и генератором повышенной мощности для обеспечения уверенного пуска в зимнее время года
.

Toyota Industries Corporation

Применяемость на погрузчиках

от 1 до 2,5 тонн

от 3 до 3,5 тонн

Рабочий объем цилиндров, см3

Количество цилиндров, шт

Номинальная мощность, л.с.

48 при 2400 об/мин

52 при 2600 об/мин

Вращающий момент при номинальной нагрузке, кгс-м

15 при 1600 об/мин

Напряжение электрооборудования, Вольт

Дизельный двигатель Toyota 14Z-II

Данный двигатель применяется на дизельных погрузчиках Toyota грузоподъёмностью от 3,5 до 8 тонн.
Устанавливается с 2007 года

Двигатель 14Z-II это усовершенствованная модель двигателя Toyota 14Z.
Двигатель 14Z-II пришёл на смену двигателям Toyota 14Z и Toyota 13Z .
Двигатель 14Z-II оригинальная разработка инженеров TOYOTA cпециально для погрузчиков. Обладает более высокой мощностью и лучшими показателями экономии расхода топлива, чем его предшественник 14Z и замененный двигатель 13Z.
Оснащен аккумулятором повышенной мощности (105+105 Ач) и стартером повышенной мощности, для обеспечения уверенного пуска в зимнее время года

Toyota Industries Corporation

Рабочий объем цилиндров, см3

Количество цилиндров, шт

Номинальная мощность, л.с.

76 при 2100 об/мин

Вращающий момент при номинальной нагрузке, кгс-м

27,4 при 1600 об/мин

Напряжение электрооборудования, Вольт

Дизельный двигатель Toyota 2Z

Данный двигатель применяется на вилочных погрузчиках Toyota грузоподъёмностью 3,5 тонны, погрузчиках с боковым поворотом Toyota серий 4SDK и 5SDK, тягачах серии Toyota 2TD.
Двигатель 2Z — оригинальная разработка инженеров TOYOTA cпециально для погрузчиков.
Оснащен аккумулятором повышенной мощности (105 Ач) и стартером повышенной мощности, для обеспечения уверенного пуска в зимнее время года.

Toyota Industries Corporation

Рабочий объем цилиндров, см3

Номинальная мощность, л.с.

66 при 2200 об/мин

Количество цилиндров, шт

Вращающий момент при номинальной нагрузке, кгс-м

22 при 1600 об/мин

Напряжение электрооборудования, Вольт

Дизельный двигатель Toyota 1DZ-II

Данный двигатель применяется на дизельных погрузчиках грузоподъёмностьот 1 до 3 тонн и на фронтальном коммунальном погрузчике 4SDK8.
Двигатель TOYOTA 1DZII это усовершенствованная модель двигателя 1DZ. Двигатель 1DZ — оригинальная разработка инженеров TOYOTA для спецтехники. Обладает более высокой мощностью и лучшими показателями экономии расхода топлива, чем его предшественник 1DZ. Технические характеристики двигателя 1DZ-II наилучшие в своём классе.

TOYOTA 1DZ-II в стандартном исполнении для России укомплектован ТНВД с прямым распределительным впрыском, что позволяет ему быть менее восприимчивым к высокому содержанию примесей в Российском дизельном топливе.
Оснащен аккумулятором повышенной мощьности (95 Ач) и свечами накаливания, для обеспечения уверенного пуска в зимнее время года.

Двигатели Toyota B серии (B, 2B, 3B, 4B, 11B, 13B, 13B-T, 14B, 14B-T, 15B, 15B-F, 15B-FT, 15B-FTE, 1BZ-FPE): описание и характеристики

Характеристики двигателя toyota 14b 114 kW (153 hp) @ 3200 rpm (382N·m) @ 1800 rpm. Из сводной таблицы мы видим, что первая ревизия этого мотора была

  1. Характеристики двигателя toyota 14b
  2. Продажа бу Двигатель Toyota Dyna (Тойота Дюна)
  3. Продажа контрактных двигателей Тойота Дюна модель 14В
  4. TOYOTA DYNA WIDE CAB FULL JUST LOW LONG DECK 2тонн 1994г.
  5. TOYOTA DYNA ALUMINUM VAN S 2тонн 1994г.
  6. TOYOTA DYNA WING ROOF 3тонн 1994г.
  7. TOYOTA DYNA LIFT ALUMINUM VAN 2тонн 1994г.
  8. TOYOTA DYNA WIDE CAB, FULL J/L, LONG DECK 2тонн 1993г.
  9. TOYOTA DYNA WING ROOF 3тонн 1993г.
  10. TOYOTA DYNA ALUMINUM VAN 2тонн 1993г.
  11. TOYOTA DYNA WIDE CAB J/L 2тонн DIESEL 1992г.
  12. TOYOTA DYNA WING ROOF 1992г.
  13. TOYOTA DYNA 1992г.
  14. TOYOTA DYNA STANDARD CAB 6 DUMP STEEL STANDARD DECK 1991г.
  15. TOYOTA DYNA STANDARD CAB 6 DUMP 3 TURNING 1991г.
  16. TOYOTA DYNA SLIDE DUMP 2тонн 1991г.
  17. TOYOTA DYNA GARBAGE TRUCK 1991г.
  18. TOYOTA DYNA AIRCON LOW TEMPERATURE REFRIGERATOR 2тонн 1991г.
  19. TOYOTA DYNA WIDE CAB FULL J/L LONG DECK 2тонн DIESEL 1991г.
  20. TOYOTA DYNA WING ROOF 3тонн 1991г.
  21. TOYOTA DYNA ALUMINUM VAN 2тонн 1991г.в.
  22. TOYOTA DYNA STANDARD 2T DIESEL 1990г.в.
  23. TOYOTA DYNA 1990г.в.
  24. Предыстория (1956—1959)
  25. RK52
  26. RK60 — RK80
  27. Б/У Двигатели из-за рубежа
  28. Преимущества работы с CARLOT.RU
  29. Двигатель Toyota B — Toyota B engine
  30. Усаживаемся
  31. Последние выполненные заказы
  32. Технические характеристики
  33. Надежность и долговечность моторов серии B
  34. Возможность покупки контрактного двигателя
  35. Едем

Характеристики двигателя toyota 14b

114 kW (153 hp) @ 3200 rpm

(382N·m) @ 1800 rpm.

Из сводной таблицы мы видим, что первая ревизия этого мотора была объемом 3.0 литра и называлась просто B.

Вторая ревизия мотора (у Тойоты цифра перед буквой показывает то, каким по очереди стал двигатель внутри семейства) 2B получилась путем увеличения диаметра цилиндра на 3мм, это дало прибавку 13 л.с. и более 10% крутящего момента.

Третья ревизия двигателя называлась 3B, соответственно, была получена из мотора предыдущей ревизии 2B, путем увеличения диаметра цилиндра на 4 мм. Интересно, что у 3B по сравнению с 2B мощность не выросла, а даже упала на 2 л.с., при этом мотор 3B сделали чуть более оборотистым.

Затем настала очередь 4B, его получили из 3B, но не путем увеличения диаметра цилиндра, а путем замены коленвала — сделали длиннее ход поршня на 7 мм. Выпускались эти моторы в период от 1988 до 1993 года (а в Бразилии до 2001). Хотя, в «чистом» виде он никому не был нужен, так что на реальные машины ставили версии 14B (с впрыском топлива) и 14B-T(с впрыском и турбиной), в таком виде он не казался клиентам полным динозавром или «мотором из склепа» ))

По книгам я выяснил, что ставились двигатели 14B / 14B-T на столь уникальные модели, что я сомневаюсь в том, что хоть кто-нибудь их видел хотя бы на фото — это Toyota Bandeirante, Daihatsu Delta (серия V11) и Toyota Dyna/Toyoace. Я приведу фотографии этих машин:

Посмотрим на конструкцию двигателей 4B (14B/14B-T) — интересно, что там и как? Итак, двигатель 14B/14B-T — это рядный четырехцилиндровый дизельный мотор с полностью чугунным БЦ (блоком цилиндров) и чугунной ГБЦ (головка блока цилиндров). Привод клапанов (всего их восемь) осуществлялся с помощью толкателей, а распредвал располагался внизу:

Читать еще:  Двигатель внутр сгорания что это

Как видите, привод распредвала сделан с помощью зубчатого колеса, типа, как было сделано в моторе Волги ГАЗ-24, такая конструкция хорошо знакома нашим ремонтникам.

Но в этом моторе конструкторы Тойоты пошли дальше и сделали привод через зубчатые колеса ещё и на масляный насос, на ТНВД, на вакуумный насос — на всё, что смогли))

Как-то не удобно говорить, но уже за 15 лет до этого, на «наших» Жигулях уже был мотор без толкателей (с верхним распредвалом).

Всякий знает, какие недостатки имела такая схема расположения распределительного вала — прежде всего, мотор имеет наибольшее число промежуточных передаточных звеньев по сравнению с любыми другими вариантами ДВС.

А большое количество промежуточных звеньев не только усложняет конструкцию и её регулировку, но и делает мотор наиболее шумным! Логично: чем больше деталей, тем больше и шума!

У Тойоты на двигателе 14B/14B-T для снижения шума применены шестерни с косозубым зацеплением и постоянная смазка их из специальной форсунки.

Но не смотря на все эти меры, думаю, двигатели серии B стали самыми громкими за всю историю Тойоты!

Водяной насос (помпа) была выполнена отдельным модулем и приводилась в действие клиновым ремнем, думаю, по такому же принципу были сделаны помпы у многих в те времена. Например, у нас на Жигулях и Волгах тех лет уже были помпы ещё составными, но уже гораздо меньшего размера и веса, а на Москвиче-2140 помпа уже была «интегрирована» в блок цилиндров (корпусом водяного насоса являлось отверстие в блоке цилиндров).

На дворе были 90-е годы, по улицам уже ездили «восьмерки» ВАЗ-2108 и помпы у них были совсем другие! Привод ГРМ был на ремне, верхний распредвал давил на клапана через стаканы, сразу без всяких толкателей и коромысел. Тойота так же не стаяла на месте (сарказм!), на модификациях 14B/14B-T помпа стала более маленькой и похожа на современную:

На моторе, где столько шестерёнок, масляный насос, естественно так же сделали шестеренчатого типа. Ещё на моторе 3B была хорошая и надежная конструкция, с большим маслозаборником на небольшом удаление от маслонасоса:

А на двигателях 14B/14B-T японцы сделали большой шаг вперед, «содрали» конструкцию масляного насоса с двигателя ВАЗ-2108, этот насос так называемого «трохоидного типа», крепится на передней крышке и одевается непосредственно на коленвал:

Однако, расстояние от насоса до маслозаборника выросло в два раза — позже я отмечу, к каким последствиям это может привести. А сейчас посмотрите на нормального размера и нормальной конструкции масляный фильтр. Он удобно ориентирован вниз и при замене его можно заранее залить маслом. В современных машинах фильтры гораздо меньше и менять их уже не так удобно:

Надо сказать, между масляным насосом и фильтром, на двигателях 14B/14B-T был ещё установлен теплообменник для охлаждения масла, это такой небольшой радиатор, через который проходит антифриз и охлаждает масло.

При замене масла, старое масло стекало из теплообменника и маслозаборника и если сервисмены забывали наливать свежего масла в фильтр, то после пуска двигателя масляное голодание могло длиться более 10 секунд — время необходимое что бы масло прошло через насос, заполнило теплообменник и фильтр, а затем попало в каналы.

В общем, чем длиннее и тоньше магистраль (трубочка) от маслозаборника до масляного насоса, тем больше опасность масляного голодания для такого мотора.

У меня сохранилась книжка по ремонту и обслуживанию дизельных моторов тойотовского семейства B, для её прочтения подойдет любая программа, которая умеет открывать PDF файлы. Скачать книгу можно по этой ссылке. К сожалению, она на английском языке — в то далекое время эти двигатели в Россию официально не поставлялись.

Двигатели 4B (14B/14B-T) объемом 3.7 литра, просуществовали 13 лет (с 1988 по 2001) и «ушли в историю» — в дальнейшем, Тойота больше не производила дизельных моторов объемом 3.7 литра.

Продажа бу Двигатель Toyota Dyna (Тойота Дюна)

У нас вы можете купить Двигатель Toyota Dyna. Фото и цены на Двигатель Тойота Дюна. Быстрая доставка по всей России.

Продажа контрактных двигателей Тойота Дюна модель 14В

Двигатель 14В с объёмом 3660 см.3 и мощностью 115 л.с./3400 об.мин. устанавливают на следующие модели грузовиков:

TOYOTA DYNA WIDE CAB FULL JUST LOW LONG DECK 2тонн 1994г.

Номер кузова — U-BU88

TOYOTA DYNA ALUMINUM VAN S 2тонн 1994г.

Номер кузова — U-BU88

TOYOTA DYNA WING ROOF 3тонн 1994г.

Номер кузова — U-BU88.

TOYOTA DYNA LIFT ALUMINUM VAN 2тонн 1994г.

Номер кузова — U-BU66.

TOYOTA DYNA WIDE CAB, FULL J/L, LONG DECK 2тонн 1993г.

Номер кузова — U-BU88

TOYOTA DYNA WING ROOF 3тонн 1993г.

Номер кузова — U-BU88.

TOYOTA DYNA ALUMINUM VAN 2тонн 1993г.

Номер кузова — U-BU66.

TOYOTA DYNA WIDE CAB J/L 2тонн DIESEL 1992г.

Номер кузова — U-BU88

TOYOTA DYNA WING ROOF 1992г.

Номер кузова — U-BU88.

TOYOTA DYNA 1992г.

Номер кузова — U-BU88.

TOYOTA DYNA STANDARD CAB 6 DUMP STEEL STANDARD DECK 1991г.

Номер кузова — U-BU67D

TOYOTA DYNA STANDARD CAB 6 DUMP 3 TURNING 1991г.

Номер кузова — U-BU72DH

TOYOTA DYNA SLIDE DUMP 2тонн 1991г.

Номер кузова — U-BU66D.

TOYOTA DYNA GARBAGE TRUCK 1991г.

Номер кузова — U-BU66.

TOYOTA DYNA AIRCON LOW TEMPERATURE REFRIGERATOR 2тонн 1991г.

Номер кузова — U-BU66.

TOYOTA DYNA WIDE CAB FULL J/L LONG DECK 2тонн DIESEL 1991г.

Номер кузова — U-BU88.

TOYOTA DYNA WING ROOF 3тонн 1991г.

Номер кузова — U-BU88.

TOYOTA DYNA ALUMINUM VAN 2тонн 1991г.в.

Номер кузова — U-BU88.

TOYOTA DYNA STANDARD 2T DIESEL 1990г.в.

Номер кузова — U-BU66

TOYOTA DYNA 1990г.в.

Номер кузова — U-BU88.

Предыстория (1956—1959)

Toyopet Route Truck

RK52 стал платформой для автомобилей Дюна. Была создана новая японская дилерская сеть Toyota, через которую должны были продаваться автомобили Toyopet Toyoace линейки SKB, и названная

Toyopet Store , который также представила версию седана на этой платформе под названием Toyopet Master.


Toyopet Toyoace SKB

RK60 — RK80

Второе поколение Toyopet Route Truck

было разработано конторой Kanto Auto Works. Рама автомобиля стала общей с пикапами Toyopet Master RK23 и Toyota Stout.

Б/У Двигатели из-за рубежа

Наши контакты в городах:

Новосибирск

Компания «МоторНск»

Санкт-Петербург

Кoнтpaктныe (Б.У.) ДВС, КПП, турбины, навесное – продажа и установка. Эвакуация автомобилей.
г.Сaнкт-Пeтepбуpг, пp-кт 9гo янвapя, дoм 13, кopп. 1

8 (901) 374-36-99
Viber: +79111241936

«STOMOTORS»: МО, г.Можайск, Восточная д.3

г.Челябинск, ул.Октябрьская д.52 – “Япония-Авто”
Skype: toropov1974
8-982-311-50-45

г.Самара,
1-й Бeзымянный пepeулoк д.7А
“Motorsale-Самара”
+7 (927) 018-04-44
Skype:www.goodok.tiu.ru

г.Красноярск – «EuroJp»
ул.Солнечная 12, стр.3, стр. 20
8-913-555-00-46, 8-963-18-111-18
8-9-233-266-881
SKYPE: Aftopoisk-24

Отрадный (Самарская обл.)

8-927-901-88-89, 8-917-140-96-97 Viber: +7-927-901-88-89

г.Анапа – ООО «АвтоПоиск»
СОНТ “Колос”
8-918-053-86-68
Viber, WhatsApp: 8-913-555-00-46
SKYPE: Aftopoisk-24

Ростов-на-Дону

г.Ростов-на-Дону,
ул. Каширская 7, офис 8.

Контрактные двигатели и КПП, + авторазбор.
Новые и восстановленные турбины, картриджи турбин.
+7-951-524-89-20 (+WhatsApp)

+3-7529-312-7552 (+Viber, WhatsApp) Широканов Борис – г.Минск, ул.Куприянова, 3

Преимущества работы с CARLOT.RU

10 лет на рынке

Огромный опыт внешнеэкономической деятельности. Репутация прверенная временем.

Быстрая доставка

Отлаженая система доставки и информирования на каждом этапе.

100% гарантия возврата

При несоответствии товара описанию или фото мы вернем деньги и оплатим доставку.

Низкие цены

Самые низкие на рынке цены, при самом высоком качестве услуг.

Двигатель Toyota B — Toyota B engine

Семейство двигателей Toyota B представляло собой серию рядных четырехцилиндровых дизельных двигателей .

Toyota также имела 3,4 л (3389 куб.см) рядные шесть бензиновый двигатель с 1937 по 1947 , что также называется Б двигателем . Более ранний двигатель использовался в ранних легковых и грузовых автомобилях Toyota и в первой версии Land Cruiser, когда он был известен как BJ Jeep. Более поздний двигатель использовался в более поздних версиях Land Cruiser. Два двигателя не связаны между собой и не производились одновременно.

Toyota произвела 5 поколений двигателей семейства B, каждое из которых обозначалось цифрой перед буквой B. Кроме того, Toyota использует серию букв для обозначения технических усовершенствований своих двигателей:

— Цифра 1 (один) перед номером модели двигателя означает, что в двигателе используется прямой впрыск , в противном случае — непрямой впрыск.

— Буква F после буквы B означает, что двигатель многоклапанный. Поскольку семейство B представляет собой рядные четверки, это означает, что в двигателе используется 16 клапанов.

— Буква T означает, что двигатель с турбонаддувом

— Буква E означает, что двигатель управляется электронным блоком управления двигателем (ECU).

Например, двигатель 15B-FTE — это пятое поколение двигателей B, он поставляется с 16 клапанами, имеет турбонаддув, с прямым впрыском и использует ЭБУ.

Усаживаемся

Посадка в салон очень удобная: оптимально расположенные подножки весьма облегчают процесс. Но стоит водителю захлопнуть дверь — и выясняется, что жизненным пространством он обделен: находясь за рулем, правым локтем постоянно упираешься в дверь.

Зато передвигаться с водительского места на пассажирское и обратно — удобно. Мешающий на других машинах в таких ситуациях рычаг КПП здесь складывается, освобождая проход. Сзади по ширине места предостаточно даже для троих. Вот только ноги нельзя вытянуть. Кстати, подушка сиденья поднимается, что позволяет использовать весь задний отсек под перевозку груза.

Читать еще:  Двигатели миллионики что это такое

Toyota Dyna

Toyota Dyna является коммерческим грузовым автомобилем, имеющим среднюю грузоподъемность. На внутреннем японском рынке данный грузовик продается вместе со своим близнецом, известным, как Toyota Toyoace.

Модель Toyota Dyna серийно выпускалась также и под другими наименованиями, среди которых Daihatsu Delta и Hino Dutro.

История

Самый первый автомобиль был представлен в 1956 году. Тогда модель называлась Toyopet Route Truck, а серии был присвоен заводской индекс RK52. Это был простой небольшой грузовик, имеющий грузовую платформу с одним задним откидным бортом. В 1959 году серийное производство Toyopet Route Truck было прекращено и практически сразу же производитель поставил на конвейер второе поколение.

Серия нового автомобиля получила новые заводские индексы RK60 и RK80. Помимо этого было изменено и само наименование грузовика и модель начали выпускать, как Toyota Dyna. Грузовик построен на платформе, заимствованной у пикапов Toyopet Master RK23 и Toyota Stout. Это поколение обладает одинаковой платформой с моделью Toyota Toyoace. Что касаетя внешнего вида, то по многим своим чертам автомобиль стал напоминать Daihatsu Delta.

В период с 1963 по 1968 год серийно выпускалась третья генерация, получившая заводской индекс К170. В отличие от своих предшественников, новая модель была оснащена более компактной грузовой платформой и четырьмя фарами. Модификация с индексом RK170 послужила основой для создания модели RK170B Toyota Light Bus. Под капот всех модификаций устанавливалась силовая установка марки 3R-B, имеющая рабочий объем в 1.9 литра и максимальную мощность на выходе в 80 лошадиных сил. В 1964 году гамма двигателей пополнилась новым дизельным агрегатом марки Toyota J. Этот мотор имел рабочий объем в 2.3 литра и верхнее расположение клапанов.

Помимо базовой версии для потребителей предлагалась модификация, имеющая более длинную колесную базу и повышенную до 2500 килограмм грузоподъемность. Такой версии был присвоен индекс RK175.

В 1966 году для всех автомобилей базовой стала платформа Toyota U. Новые версии получили несколько иловых агрегатов, среди которых: 5R с рабочим объемом в 2.0 литра и максимальной мощностью в 93 лошадиные силы; четырехцилиндровый рядный В, имеющий рабочий объем в 3 литра и максимальную мощность в 85 лошадиных сил; шестицилиндровый рядный Н, имеющий рабочий объем в 3.6 литра и максимальную мощность на выходе в 95 лошадиных сил. Последней силовой установкой комплектовались грузовики, имеющие максимальную грузоподъемность в 3000 килограмм. Что касается модификаций, то для потребителей производитель предложил две основные версии, выпускаемые под индексами U10 и U15. Первая версия имеет укороченную колесную базу, когда вторая наоборот более длинную.

В 1977 году производитель представил новую серию грузовых автомобилей. Среди основных модификаций, предлагаемых для потребителей следует отметить:

  • U20. Представляет собой стандартную модель, имеющую односкатные задние колеса;
  • U30. Представляет собой стандартную модель, имеющую двухскатные задние колеса;
  • U40. Является версией, оснащенной более широкой кабиной и двойными задними колесами;
  • U50. Данная модификация аналогична предыдущей, здесь также присутствует более широкая кабина и двухскатные задние колеса.

В 1979 году были представлены более легкие версии автомобиля, имеющие максимальную грузоподъемность в 1000 (Y20) и 1500 килограмм (Y40). Серийное производство серии с кодом Y завершилось в 1985 году, ну а серию U сняли с производства годом ранее.

В 1984 году для индонезийского рынка японский производитель начал выпускать модификации Toyota Dyna Rino, обладающие односкатными задними колесами. За основу для таких версий была выбрана платформа Y30. Кроме этого выпускались и вариации с двухскатной ошиновкой заднего моста. Для них был присвоен заводской индекс Y40. Первые модели имели круглые фары и силовые агрегаты марки 3B и 13B, обладающие рабочим объемом в 3.4 литра. Позже был проведен фейслифтинг, в результате которого кабину оснастили прямоугольными фарами, а линейка предлагаемых двигателей пополнилась 3.7 литровым мотором марки 14B. Стоит отметить, что данные модификации были также доступны и для других рынков. Их серийное производство завершилось в 2002 году.

В период с 1985 по 1995 год серийно выпускались автомобили серии Y50 и Y60. Первая имела максимальную грузоподъемность в 1000 килограмм, когда на второй этот показатель достигал 1500 килограмм. Кроме них были представлены и более тяжелые серии грузовиков, получившие индекс U60 и U90. Серия U60, в которую входили модификации Dyna 200, Dyna 300, ну и Dyna 400, имела круглые фары. В 1989 году вместо круглых фар кабина стала оснащаться сдвоенными прямоугольными. Помимо этого автомобили получили цельное лобовое стекло, новую внутреннюю обивку дверей и множество других незначительных изменений в салоне. Гамма двигателей включала в себя два 3.4 литровых силовых агрегата марки 3В и 13В, а также двигатель марки 14В, имеющий рабочий объем в 3.7 литра. В паре с этими моторами работала пятиступенчатая механическая коробка передач.

Выпускаемые с 1995 по 2002 год автомобили предлагались в нескольких модификациях. Версия с индексом Y100 отличалась максимальной грузоподъемностью либо в 1000, либо в 1500 килограмм. Модификация U100 имела грузоподъемность в 2000 килограмм. Самой тяжелой из всех является версия с индексом U200, которая могла взять на борт груз массой до 3500 килограмм.

В 2000 году производитель представил еще несколько модификаций. На версии Y200 грузоподъемность может составлять 1000 или 1500 килограмм. Модификации U300 и U500 имеют максимальную грузоподъемность в 2000 и 3500 килограмм. Стоит отметить, что новое поколение выпускается и как Hino Dutro. Для внутреннего японского рынка была разработана гибридная версия, использующая традиционный ДВС и электродвигатель.

В зависимости от комплектации данный автомобиль может оснащаться либо стандартной, либо широкой кабиной. В первом случае модель использует платформу U300, а во втором U400.

Несмотря на наименование используемых платформ, грузовик представлен на рынке под разными названиями, а именно Dyna 100, Dyna 150, Dyna 200, Dyna 250, Dyna 300, ну и Dyna 350. Цифры в названии означают максимальную грузоподъемность моделей.

Для версии Dyna 100 предлагается турбодизельный силовой агрегат марки D-4D. Он имеет электронную топливную систему CommonRail и рабочий объем в 2.5 литра. Максимальная мощность на выходе при этом составляет 89 лошадиных сил.

Отличительными чертами Dyna 150 стало наличие двухскатных колес на заднем мосту и форсированный двигатель, способный развить максимальную мощность на выходе в 102 лошадиные силы. Стоит отметить, что такой агрегат также применяется и на таких автомобилях, как Toyota Hilux и Toyota Hiace.

Салон

Во внутреннем убранстве кабины грузовика Toyota Dyna используются мягкие пластиковые элементы и качественные ткани (встречается также и велюровая обивка). Стандартная комплектация располагает двумя пассажирскими и одним водительским сидением, оснащенным несколькими параметрами регулировки. Помимо этого базовая версия обладает электрическими стеклоподъемниками.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Современные версии грузового автомобиля Toyota Dyna оснащаются в основном дизельным силовым агрегатом, оснащенным системой турбонаддува. Этот мотор имеет рабочий объем в 4 литра и максимальную мощность на выходе в 150 лошадиных сил.

Однако такие мощностные показатели наблюдаются не во всех моделях. Некоторые комплектации, могут обладать максимальной мощностью в 136 лошадиных сил или же в 180 на том же двигателе.

Также существуют и отдельные модификации, оснащенные бензиновыми и газовыми двигателями, а также гибридными силовыми установками.

В зависимости от комплектации грузовики Toyota Dyna могут оснащаться либо пятиступенчатой, либо шестиступенчатой механической коробкой передач. Обе КПП имеют привод на задние колеса, однако на внутреннем японском рынке в продаже доступны и полноприводные модификации.

Стоит отметить, что помимо механической трансмиссии, автомобили оснащаются также и автоматической, но такое оборудование доступно только в качестве дополнительной опции.

Что касается сцепления, то в Toyota Dyna используется однодисковое, сухое, фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.

Ходовая часть

Спереди данный автомобиль оснащен зависимой подвеской, включающую в себя малолистовые полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия.

Задняя зависимая подвеска имеет практически идентичную конструкцию. Здесь также присутствуют малолистовые рессоры и гидравлические амортизаторы.

Особенности

Грузовой автомобиль Toyota Dyna, как и многие другие подобные грузовики, обладает бескапотной конструкцией, где силовой агрегат установлен под кабиной. Такая конструкция позволила сократить габаритные размеры машины и тем самым сделать ее более маневренной. Грузовик отличается довольно просторной кабиной и сравнительно длинной грузовой платформой.

Основой для данной модели послужила классическая рама, при изготовлении которой используется высококачественная сталь. В ней также присутствуют лонжероны, обеспечивающие действительно высокую прочность всей конструкции.

Для потребителей производитель предлагает не только стандартную бортовую модель, но также тентовый грузовик, фургон и несколько других различных модификаций.

Внутри кабины был применен мягкий пластик и качественные ткани. В некоторых комплектациях присутствует велюровая обивка. Водительское сидение оснащено несколькими параметрами настройки, что позволяет водителю выбрать наиболее удобное положение с учетом своего телосложения. Справа установлено два пассажирских сидения. Стандартная комплектация грузовика оборудована электрическими стеклоподъемниками. Существуют модификации, имеющие двойную кабину. Но стоит отметить, что при таком оснащении грузовая платформа может быть укороченной.

В настоящее время на вторичном рынке предлагается довольно много подержанных автомобилей. В зависимости от года производства грузовик Toyota Dyna имеет стоимость от 390 тысяч и до 2.8 миллионов рублей. Помимо года выпуска на ценнике также сказываются и такие факторы, как техническое состояние, пробег, ну и оснащение (одинарная или двойная кабина, длинная или короткая грузовая платформа и многое другое).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector