Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг двигателя Gy6

Тюнинг двигателя Gy6

  • Цитата

Сообщение ruckster » 14 июн 2017, 22:32

Тюнинг двигателя Gy6

Ранее двигатель Gy6 был крайне популярным продуктом, разработанным и выпускавшимся компанией Honda. Сейчас данный двигатель Gy6 представлен во множестве модификаций. Сравнительно стандартизированы они у китайцев. Они различают следующие варианты Gy6:

    139QMB . рабочий объём которого 49,6 куб. см., диаметр цилиндра 39 мм., ход поршня 41,5 мм.
    152QMI , показатели 124,6 куб. см., 52,4 мм, 57,8 мм.
    157QMJ , показатели 148,5 куб. см., 57,2, мм, 57,8 мм.

Этот двигатель получил довольно большое распространение на мотороллерах и скутерах китайского производства. Дальше речь пойдёт о его тюнинге.

Наборы для тюнинга GY6
Наборы для тюнинга в народе именуют «китами», поскольку набор по-английски и есть kit. По соотношению цена-качество киты делают в Тайване, так как цены там заметно ниже, чем у европейских аналогов, которые в конечном итоге собирают примерно там же. Среди марок, под которыми выступают тайваньские тюнинговые наборы, имеет смысл назвать R.P.M ., YMS Racing , C.M. Racing , Koso , NHRC .
Эти наборы в основном служат для увеличения объёма моторов. Чаще всего они усиливают 139QMB. Для этого мотора стандартный диаметр поршня 39 миллиметров, в наборах можно найти варианты 44 мм в диаметре (получаемая кубатура 63 см3), а также 47 мм. (с объёмом в 72 см3) и, наконец, 50 мм. (достигаемый объём 81,5см3).

Кит на иллюстрации включает относительно немного элементов, поскольку предназначен для мотора Gy6 в модификации 139QMB и до диаметра 44 мм3.
Более серьёзные варианты состоят из большего количества деталей. Так, если ЦПГ имеет в поперечнике 50 миллиметров, необходимо производить одновременный апгрейд карбюратора, установив на 139QMB модификацию карбюратора уже с 152QMI, сопровождая это подбором жиклёров. Также потребуется сменить карбюратор. Иначе говоря, слишком серьёзное расширение объёма двигателя смысла не имеет.

Ещё один вариант тюнинга

Следующая версия тюнига производилась за пределами России, поэтому цена компонентов довольно высока. Мотор 157QMJ объёмом 150 кубов пытались увеличить до 170, чтобы скутер мог стабильно идти сотню вместо обычных 80 км/ч, которые он на нетюнингованном моторе мог выдерживать без вреда для себя. Кроме того, планировалось провести тюнинг, не демонтируя сам мотор со скутера, а только разобрав его поршневую. Для этого необходимо приобрести:

    четырёхклапанную головку цилиндра с четырьмя длинными шпильками, резиновым уплотнителем и металлической прокладкой, а также с большой цепью спортивного распредвала;
    карбюратор CVK Racing 30мм. для 157QMJ, к которому прилаглись прокладка и тридцатимиллиметровый впускной коллектор;
    цилиндр с поршнем 61 миллиметр в поперечнике, в этот комплект входили два стопорных и два компрессионных кольца, палец поршня и снабжённое фиксатором малосъёмное кольцо, а также прокладка из бумаги.
    38 миллиметровый красный фильтр модели Unifilter.

Замена далее по очереди:
Демонтируется сидение и пластик около сидения, багажник и выхлопная труба. При этом оставляем все болты на местах, поскольку их длина отличается, так что при обратной сборке их можно было перепутать без этих предосторожностей.
Далее демонтируем карбюратор и воздушный фильтр, который впоследствии нужно было заменить на 28-миллиметровый Unifilter, поскольку фабричный имел недостаточную пропускную способность для мотора объёмом 170 см3. Для демонтажа карбюратора снимают зажимы топливных шлангов и отсоединяют провода пускового обогатителя, а также трос дроссельной заслонки. Впоследствии заводской 24-миллиметровый карбюратор также поменяли на купленную модель 30 мм.
Следующим шагом удаляют пластиковый кожух, свинтив нужные шурупы.
Далее у головки цилиндра снимается крышка с её резиновой прокладкой, для чего отвинчивают четыре восьмимиллиметровых болта.
При этом шланг сапуна крепится к обновлённому маслоуловителю, хотя прежде он соединялся с воздушным фильтром.
После необходимо снять верхний элемент распределительного вала, для чего сначала откручиваем четыре 12-миллиметровых гайки, крепящие цилиндр, ГБЦ и распредвал. Перед тем как вынуть распредвал, выкручиваем крышку, которая контролирует натяжитель цепи и ослабляем его. Затем снимаем со звезды распределительного вала ГРМ-цепь.
Затем снмсаем натяжитель, выкрутив два болта.
Далее вывинчиваем следующую пару восьмимиллиметровых болтов и снимаем ГБЦ.

Вслед за этим со шпилек был снят цилиндр, металлическую прокладку потребовалось заменить на новую.
Потом у пальца поршня снял стопорное кольцо маленькими плоскогубцами, далее разделив шатун и поршень.
Так как четырёхклапанная ГБЦ в этом скутере высокая, потребовалось заменить четыре шпильки, с помощью которых скручивались ГБЦ и ЦПГ. Заводские шпильки скрутили, сначала закрутив на них две гайки и раскручивая против часовой стрелки. Далее резьбу новых шпилек обработал синим герметиком и закрутили их.
После этого началась сборка мотора. Сначала убедился, что кольца и прокладки были на нужном уровне. Прокладки обработали герметиком для избежания утечек масла.
Кольца установил на поршне, ориентируясь на их обозначения (для верхнего — Т1, для нижнего — Т2). Кольца разместили с разрывами на дистанции 120О, так что они образовали форму Y.
Далее владелец осторожно установил в цилиндр поршень с кольцами.
Затем он поставил цилиндр на шпильки, бумажную прокладку между ними потребовалось смазать герметиком.
При совпадении отверстий в шатуне и поршне устанавливают шплинты, продвигая при этом палец поршня до соприкосновения с кольцом.
Далее через окошко цилиндра пропускают цепь ГРМ.
Проверяют, чтобы поршень свободно перемещался.
Далее заменяют цепь распредвала.
После этого ГБЦ устанавливают на шпильки.
Далее поршень ставят в BMT.
Распредвал монтировался с расчётом, чтобы два небольших отверстия располагались параллельно стенке головки цилиндра.
Потом хозяин надева верх постели распределительного вала.
Смазал герметиком прокладку в натяжителе. Перед монтажом его заводят по часовой стрелке по упора.
Наконец отрегулировал клапаны и поменял свечи зажигания.
Потом установил маслоуловитель и новый воздушный фильтр.
После завершения вышеописанных операций скутер стал заметно мощнее, удалось добиться скорости в 95 км/ч ещё до обкатки.

Читать еще:  Что означает эбу двигателя

Тюнинг выхлопа
В глушитель выхлопной системы изготовители устанавливают элемент, который уменьшает диаметр выхлопной трубы, к примеру, вваривают трубу меньших размеров внутрь. Это требуется для снижения шумности транспортного средства, однако вызывает перегрев двигателя, а также мешает ему добиваться максимальных оборотов. Исправить положение можно, просто выпилив этот элемент из трубы.
Ещё один оригинальный вариант тюнинга — распиливание глушителя, с оставлением внутри лишь двух трубок с перфорацией. В начале глушителя прикрепили трубку диаметров 30 миллиметров, а на выходе — размером 19 миллиметров. Основную трубу, которая оригинально была изготовлена из жести, заменили на водопроводную с диаметром 80 мм., а колено глушителя выполнили из подобной трубы диаметров 21 мм. Толщина трубы 3 мм., владелец планирует сточить до 1,5 мм.
Тюнинг головки блока цилиндров (ГБЦ)
Владельцем усовершенствовался мотор 139QMB, то есть наименее мощная модель. Была приобретена цилиндро-поршневая группа, объём 80 см3, диаметр 50 мм., клапаны стандартного формата. Следом у её головки с помощью бормашинки были проточены впускной патрубок и выпускной и впускной каналы. Затем патрубок совместили с ГБЦ через прокладку из текстолита. Далее выполнили полировку ГБЦ, требуется сгладить пороги , которым заканчиваются вставки для пастели из чугуна. В итоге полировка ГБЦ дала по оценке владельца эффект, сравнимый с монтажом ЦПГ объёмом 80 кубиков.
Возможно приобретение ГБЦ с крупными клапанами, однако тогда потребуется купить карбюратор от 152 QMI, если не от 157 QMJ.

Тюнинг был выполнен с целью увеличения рабочего диапазона 157QMJ. Ранее отказали слайдеры, отчего пришли в негодности направляющие вариатора. Был приобретён вариатор Тата. Далее у этого стандартного вариатора пастели его роликов продолжили дальше. В итоге удалось достигнуть скорости 80 км/ч. при 6000 оборотах в минуту на собственной втулке вместо обычных 7000, требуемых для достижения этой скорости. При 6500 оборотах мотороллер разгонялся до 90 км/ч. После этого увеличение скорости было пропорционально росту оборотов мотора. 95 км/ч достигались на 7 тысячах оборотов в минуту, а сотню скутер достиг с ростом частоты вращения до 7,5 тысяч.
Следует отметить, что скорость определялась на по спидометру, а по данным GPS.

Взаимозаменяемость запчастей для китайских скутеров и мопедов

Дорогие друзья!
Не секрет, что китайские скутера и мопеды зачастую являются копиями японских моделей, зарекомендовавших себя надёжными и неприхотливыми двухколёсными машинами.
При заимствовании той или иной модели скутера китайские производители зачастую ограничиваются небольшими изменениями внешнего вида: незначительно изменяют кузовные элементы и пластик, светооптику и сиденья. Иногда возможны изменения ходовой, но почти никогда на китайских фабриках не отходят от «дословного» копирования двигателей для скутеров . С этим связана взаимозаменяемость некоторых запасных частей для китайских скутеров и мопедов.
Ниже представлены таблицы взаимозаменяемости запасных частей для двигателей китайских скутеров, представленных на российском рынке и продаваемых у нас под различными брендами, такими как Griphon, Stels, Omaks, ABM, Atlant, Racer и Irbis. Данные таблицы были представлены компанией Irbis, каталог запасных частей которой размещен в нашем разделе запчастей . Возможно, что с помощью этих таблиц Вам удастся подобрать запчасти для своего китайского скутера или мопеда.
В заголовках списков представлены типовые названия моторов, которыми оснащаются китайские скутера и мопеды.

4T 139FMB, 147FMD, 147FMF, 152FMH, 152FMI

Irbis: Virago (мопеды 110 кубов), Alpha
Stels: Orion 50/100/125
Мотомир: Zodiac, Nitro, Alpha
ABM: Alpha, Delta
Omaks: Alpha, OMK 110
Racer: Alpha, Delta

4T 139QMB (колёсная база 10″)

Irbis: Kaori
Griphon: Cometa, Sting
Racer: Meteor
ABM: Storm L, Tornado, Elite
Atlant: Delta, Bravo
Omaks: F3

4T 139QMB (колёсная база 12″)

Irbis: Z50R , Fl, Centnno , SLX, FR
Griphon: Galaxy, Rocket, Saturn, Racer
Racer: Taurus, Corvus, Arrow, Sagita, Lupus, Stells
ABM: Storm SL, Tornado, Thunder, Flash, GOST
Atlant: Driver, Urban Racer, Derbi, IMP, X-fire, Steed, Runner, Calypso, Eclipse, Tornado, Moon
Omaks: F3, B08, B09, LK50

Читать еще:  Что такое индуктивность шагового двигателя

4T 152QMI, 153QMI, 157QMJ, 157QMJ-H, 158QMJ

Irbis: Nirvana , ZRX, ZRS , RZR , Grace , Centrino , BWS
Racer: Dragon 150, Stells 150, Taurus 150
Atlant: Storm, Adrenalin, Calypso
ABM: Flash, Volcan, Vortex, ZX, Gust
Omaks: Purga, Classic, Falcone
Stels: Tactic 150 , Vortex 150 , Outlander 150
Griphon: Galaxy 150, Rocket 150, Saturn 150, Racer 150

2T 1E40QMB,QJ, JOG

Irbis: Action, LX
Stels: Tactic , Vortex , Skif
Racer: Stells
ABM: Storm YSL, ZX50S, Street Racing, Tornado S, GUSTS

Напоминаем Вам, что у нас Вы можете купить по низким ценам: скутера Irbis, АВМ, Nexus, а также мопеды Alpha (Альфа) или их аналоги Jaguar и различные модели мотоциклов и питбайков. Всегда в продаже запчасти для мототехники IRBIS и их аналогов.
У нас Вы также можете купить мотоцикл другого производителя.

Двигатель 139qmb какую поршневую поставить

Поршневая группа «TMMP» 139QMB 100сс из интернет магазина Scooter.rv.ua

Сегодня как обычно по стечению обстоятельств, у меня было 15 минут свободного времени, и поршневая группа под рукой, а значит нужно сделать на нее обзор, так как люди интересуются, спрашивают, а значит им это нужно. И так..

Первое впечатление: Коробка довольно хорошо собрана, плотная, с дополнительный ламинированием что не позволит случайному по падению влаги во внутрь.

На коробке есть голограмма фирмы ТММП, и также есть наклейка со штрих кодом и маркировкой продукции.

Честно говоря мне не очень нравятся запчасти фирмы ТММП те, которые упакованы в черно-желтую коробку. Хотя у меня стоит перегретый цилиндр 80сс на ямахе, который я восстановил на сколько это возможно, и отъездил на нем уже сезон. Так что все субъективно..

Первое что бросаеться в глаза, это отсутствие барьера из пенопласта или вспененного полиэтилена между головкой и цилиндром, но это в минус засчитывать не стоит, так как при нормальной транспортировке ничего страшного не произойдет.

Головка цилиндра идет с увеличенными клапанами, впускной 22мм, и выпускной 18мм, что больше чем у стандартной даже 80сс головки, так как там только протачивается камера сгорания до нужного диаметра. Кстати при выборе головки цилиндра с увеличенными клапанами нужно всегда уточнять диаметр клапанов, так как в основном на рынке продают головку со стандартными клапанами но с проточенной камерой до 50мм. Так что стерегитесь подделок, и фриков, от не профессионалов.

Клапана головки цилиндра имеют хотя бы начальную прирезку под разными углами, так как по сравнению со стандартными головами, прирезка отсутствует и клапана не притерты. На головке есть надпись RONGFA.

Пружины клапанов помечены краской, что свидетельствует о том что данная продукция поставляется в крупные магазины. И маркировка необходима для оценки головы на предмет установки и эксплуатации при возможном возврате.

Технологическая чистота изготовления головки: все каналы и шахты, вылиты нормально и ничего вопиющего я здесь не вижу. То что есть несколько стыков(рубцов) после литья, так на это можно закрыть глаза, так как особо на скорость это не повлияет. Все резьбы функциональны, резьба свечного отверстие также в порядке.

Как доступными методами проверить герметичность головки до ее установки и без ее разбора, я расскажу в отдельном видео на примере дефектной головке.

В комплекте также идет ремкомпрект прокладки в количестве 3 шт: голова, цилиндр, глушитель.

Цилиндр с поршнем. Гильза цилиндра имеет диаметр 50мм, в комплект входит поршень, кольца, палец, стопорные кольца. В самом цилиндре нет не чего особенного, есть стандартная хонинговка выполнена крест накрест под специальным углом, толщина гильзы позволяет сделать честных 4 ремонтных расточки под ремонтные поршня.

А вот самому поршню стоит уделить внимание. Поршень идет темного цвета с так называемым тефлоновым покрытием для лучшей притирки и обкатки. Также маркирован краской со внутренней стороны. На поршне есть стандартная маркировка STD, а также надпись IN для определения впуска. На стенках поршня есть микрорельеф для лучшей адгезии масла. Странные горизонтальные проточки, на самом деле играет очень важную роль в образовании масляной пленки. При наличии таких канавок мы во первых избавляемся от лишней площади поршня которая примыкает к цилиндру и участвует в трении, к тому же в этих проточках собирается масло, и по мере прохождения поршня согласно своему рабочему ходу образует масляную пленку между цилиндром.

Также нужно отметить что поршень имеет сужение по диаметру в районе днища, или как еще называют эту область, — огневой пояс, и с честный диаметр с расчетом на тепловой зазор в районе юбки. Это как правило связано с тем, что при работе двигателя используется чистый бензин у которого температура горения выше чем в бензине разбавленного с маслом, плюс к тому время горения топлива, и прибывания горячих газов в цилиндре дольше чем у двигателя 2т. Поэтому огневой поям имеет большее разширение при большем нагреве в то время как юбка поршня еще и омывается маслом. Вот такоя особенность поршней на двигатель 4т.

Читать еще:  Longlife 04 для какого двигателя

Этот процесс будет также происходит после того как со временем исчезнет микрорельеф на поршне и хонинговка на цилиндре в местах перекладки сил трения.

Вообщем поршень изготовлен с расчетам на то, что нагрузка будет больше, топлива сгорать за один рабочий ход будет больше, а значит и выделения тепла тоже будет больше.

На счет поршневых колец здесь говорит особо нет о чем. В комплекте идут стандартные компрессионные кольца: одно стальное, другое чугунное, а также наборные масло съемные кольца.

В днище коробки есть вставка для цилиндра из вспененного полиэтилена о котором я говорил в начале этот статьи.

Если эта статья или видео, была вам интересна или полезна, поделитесь ссылкой на видео или статью с друзьями, или в социальных сетях.

Как правильно поставить поршень на скутер?

В ходе эксплуатации скутера, возникают различные поломки. При этом совсем неважно кто производитель (Япония или Китай). Отличие в том, что один транспорт раньше выходит из строя, а другой с течением времени. Неполадки могут возникать с проводкой, двигателем, ходовой частью. Но, как правило, практически все сталкиваются с заменой ЦПГ. Это сокращение подразумевает термин «цилиндро-поршневая-группа» или как принято говорить в народе «поршневая». Забегая наперед необходимо сказать, что замена поршневой, поршня и колец в отдельности не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Стоит также знать, что процесс снятия и замены ЦПГ практически одинаковый на всех скутерах. Поэтому, в статье будет рассмотрены основные моменты. Забегая наперед напомним, что мощность ЦПГ может варьироваться. Рекомендуется устанавливать поршневую такой же мощности, аналогичной стандартной ЦПГ.

Подготовительные моменты

Перед тем как заменить поршень или кольца (ЦПГ в совокупности) нужно добраться до цилиндра. Для новичков, которые понятия не имеют, где находится этот элемент, подскажем. Глушитель как раз соединен болтовым соединением с цилиндром. В случае, если вы понятия не имеете как правильно поставить поршень на скутер 4т или 2т, то сначала нужно снять старую ЦПГ. Предстоящий ремонт можно разделить на следующие этапы:

  • Снятие облицовки скутера (пластик);
  • Отсоединение электрических проводов;
  • Отсоединение шланг с маслом;
  • Демонтаж двигателя;
  • Снятие старого поршня, колец (ЦПГ в совокупности);
  • Установка новых деталей;
  • Монтаж двигателя, подсоединение проводов и шланг;
  • Крепеж пластика.

Пластик складывают в стороне, чтобы не раздавить при неосторожности. Все болтики и винтики кладут в кучу, при необходимости сортируют по отдельности. Убедившись, что все шланги с бензином и маслом отсоединены, снимают двигатель. Необходимо понимать, что снятие двигателя отличается в зависимости от конструкционных особенностей модели скутера. Как только двигатель извлекся, можно приступать к снятию пластмассового кожуха, который защищает ЦПГ от внешних факторов. После чего снимают головку цилиндра. Она крепится на 4-х болтиках. Дабы не сорвать резьбу, все болты отвинчивают крест на крест.

Снимаем цилиндр и сразу же его осматриваем. Если повреждений нет, то его и дальше можно использовать. В то время как поршень, скорее всего не подлежит обратному использованию.

Как правильно поставить поршень на скутер

Новый поршень комплектуется пальцем, двумя стопорными кольцами и дополнительными кольцами. Если скутер 2-х тактный, то количество дополнительных колец-2. В 4-х тактных практически всегда устанавливается 3 кольца, одно из которых маслосъёмное. Рассмотрим установку поршня и колец на примере 2-х тактного скутера. Сначала два компрессионных кольца одевают на поршень, в специальные пазы. Далее так называемым «пальцем» соединяем поршень и коленвал, крепеж считается полноценным после установки 2-х стопорных колец с обеих сторон пальца. Кольца должны плотно «сидеть» в предназначенных отверстиях. Помните:стрелочка на поршне должна смотреть в низ, на пол. Выше описанные «процессы» не сложны, если разобраться. Лучше всего посмотреть обучающее видео или ознакомиться с инструкцией по техническому обслуживанию скутера. Тогда уж наверняка не возникнет вопросов на подобие «Как ставить кольца на поршень скутера».

Установка цилиндра

Этап заключительный и к нему нужно отнестись с осторожностью. Ведь при неправильном крепеже, малейшем зазоре необходимой компрессии не будет. В результате скутер не будет заводиться. Установите прокладку между двигателем и цилиндром, а также между цилиндром и его головкой. Головку зажимают болтовыми соединениями крест на крест. Проверить правильность выполненных работ легко. Для этого нужно произвести запуск двигателя. Если мотор работает без сбоев, все сделано верно. Также можно сделать несколько усилий кик-стартером, для чувства компрессии.

Как вы уже убились, ничего сложного нет. Установка колец на поршень скутера, замена ЦПГ в совокупности не требует особых знаний. Необходимы только детали, время и желание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector