Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины стука клапанов на холодном двигателе и как их устранить

Причины стука клапанов на холодном двигателе и как их устранить

Если мы слышим стук в двигателе, то за диагностикой чаще всего приходится обращаться в автомобильные сервисы. Причины могут быть серьезные, но некоторые реально исправить. Стук установленных клапанов относится к категории «средней тяжести». Если водитель начинающий, определить поломку по звучанию достаточно трудно. Ведь посторонний шум может доноситься по случаю изношенного ремня, неисправных подшипников, дефектного вала, поломанных клапанов. Клапанные элементы звонко слышатся, заметным становится металлическое постукивание возле ГРМ. Причем подобный стук сохраняется при различных оборотах.

Как узнать что стучит?

Попытаемся продиагностировать подозрительный узел. Открыв капот транспорта, вскрываем заглушку на отверстии, куда заливается масло. На заведенной машине прислушиваемся к работе механизмов. Когда шумовой эффект только возрастает, неисправными считаются только клапаны. Можно разместить стетоскоп возле компонента, который кажется поломанным. Так можно определить источник формирования звука.

Какие причины могут быть?

Причинами эффекта могут стать различные обстоятельства. На современных автомашинах распредвал размещают вверху. Толкатели (своеобразные стержни) перемещают клапаны. Между этими компонентами присутствует пространство, при уменьшении которого проявляется звон и металлическое постукивание. Когда систематически заправляют авто некачественным топливом, на моторе возникает детонация. Если стук происходит при разгоне транспортного средства, масляного давления становится не достаточным на высоких частотах. Иногда ремень узла растягивается, установить его могут не четко. Клапана могут стучать, когда «движок» холодный.

Осуществляя диагностику компонентов, оцениваем температуру агрегата – здесь могут «объявиться» прочие нюансы. Когда шум деталей происходит на холодной установке, клапана, скорее всего, сузились (свойство металлов). Получается небольшое пространство на участке толкателей и клапанов. С прогревом двигателя параметры восстанавливаются, достигая заводских настроек. Поэтому, зазоры между изделиями не всегда соответствуют норме.

Возможен шум клапанов на функционирующем, горячем «движке». Значит, не четко прикручен болт на распределительном валу к постели. Может, в бачке не хватает масляной жидкости, фильтр загрязнился. Даже гидрокомпенсаторы могут издавать подобные шумы.

Как устранить стук клапанов

Во-первых сначала необходимо убедиться, что все в порядке с маслом, фильтром, ремнем и болтом на распредвале. Если все хорошо, а стук все равно есть, то следующим шагом нужно отрегулировать клапана.

Чтобы взглянуть на клапана, снимаем заглушку на ГЦ. Заранее сливаем масло с установки. Затем проворачиваем распредвал, совмещая отметку шкива с выступающим элементом оборудования. Определяем удаленность позиций толкателя и клапанов. Потом корректируем зазор, воспользовавшись регулировочной шайбой. Наконец, детали собираем, уточняем присутствие стука в работе установки.

Стук в автомобильном двигателе: причины и как распознать

Одна из самых неприятных ситуаций, в которой рискует оказаться каждый водитель – неожиданно появившийся стук в двигателе автомобиля.

Достоверно определить причины его возникновения задача не из простых. Единственная мысль, которая сразу приходит в голову – двигатель неисправен и требует немедленного диагностирования и дорогостоящего ремонта.

В общем случае, если стучит двигатель, то это является результатом удара металлических деталей друг о друга. Он сопровождается резким увеличением нагрузки в местах соприкосновения взаимодействующих деталей. В результате детали разрушаются, причем тем быстрее, чем сильнее удар.

Стук в двигателе может появиться вследствие:

  • производственных дефектов (на новом автомобиле);
  • непрофессионального ремонта;
  • использования моторного масла, характеристики которого не соответствуют рекомендациям производителя транспортного средства;
  • заправки некачественным топливом;
  • неправильной эксплуатации (перегрузка автомобиля, агрессивная манера вождения и пр.)

Без причины стучит двигатель только в случае естественного износа деталей до предельных значений.

Для того чтобы быстро оценить ситуацию и принять правильное решение, нужно в первую очередь убедиться, что стучит именно двигатель, а затем попытаться классифицировать стук.

Предварительная диагностика

Услышав незнакомые звуки, доносящиеся из подкапотного пространства автомобиля, необходимо убедиться, что их источником является мотор автомобиля.

Для этого нужно:

  • Нажав на педаль сцепления, отключить коробку переключения передач и трансмиссию. При этом исключается влияние этих узлов на работу двигателя.
  • Загнать автомобиль на эстакаду или установить в гараже на смотровую яму.
  • Достаточно часто причиной посторонних звуков являются опоры двигателя, генератор, водяной насос (помпа). Их необходимо проверить. Подозрительные детали желательно на время демонтировать.
  • Если после проведения этих операций двигатель продолжает стучать, то проблема заключается именно в нем.

Классификация стуков в двигателе

Классифицировать стуки, возникающие в работающем двигателе, можно на слух по ряду критериев, среди которых:

  1. Сила удара.
  2. Динамика интенсивности стука.
  3. Частота основной гармоники звука удара.
  4. Цикличность звука.

Сила удара

По силе ударов, раздающихся во время работы автомобильного мотора водитель может оперативно принять решение о дальнейших действиях.

В случае, если удары:

  • сильные и их нельзя ничем заглушить, нужно выключить зажигание и буксировать транспортное средство в ближайший автосервис;
  • средней громкости, которые неслышны в салоне при работе магнитолы – можно медленно ехать в автосервис самостоятельно;
  • слабые, слышимые только при открытом капоте и в полной тишине – диагностику можно провести в свободное время.

Интенсивность удара

Появившийся внезапно стук в двигателе, интенсивность которого во времени не меняется, свидетельствует о быстротекущих процессах разрушения деталей вследствие различных причин, в том числе превышения пределов циклической усталости.

Если стук появился незаметно и со временем его интенсивность увеличивается, это следствие процессов постепенного изнашивания деталей.

В общем случае интенсивность стука напрямую связана с режимом работы силового агрегата, который зависит от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. При увеличении нагрузки на двигатель резко возрастает нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы.

Поэтому признаком, свидетельствующим о дефектах внутри этих групп деталей, является увеличение интенсивности стуков при возрастании нагрузки.

Кроме того, на интенсивность ударов существенное влияние оказывает изменение подачи моторного масла к узлам трения, работающим на износ.

К таким относятся пары взаимодействующих деталей:

  1. Поршневой палец – поршень.
  2. Распределительный вал – головка блока цилиндров.
  3. Клапан – направляющая втулка.
  4. Коленчатый вал – блок цилиндров.
  5. Поршень – цилиндр и др.

Моторное масло обладает демпфирующими свойствами. При этом подача масла к этим узлам при возрастании нагрузки на двигатель увеличивается. Большее количество масла в зоне взаимодействия поврежденных деталей иногда может привести к снижению интенсивности ударов.

Читать еще:  Stels vortex 150 тюнинг двигателя

Частота основной гармоники звука удара

Звуки удара, которые доносятся из двигателя бывают:

  1. звонкие;
  2. глухие.

Звонкий металлический стук свидетельствует о том, что в соприкосновение входят детали:

  • двигающиеся с большой амплитудой;
  • изготовленные из твердых металлов.

Кроме того при взаимодействии этих деталей отсутствует демпфирование моторным маслом.

Глухие звуки удара слышны из двигателя в случае, если:

  • одна из взаимодействующих деталей изготовлена из мягкого металла;
  • амплитуда движения соприкасающихся деталей невелика;
  • присутствует демпфирующий слой смазки.

Если звонкие звуки раздаются в верхней части двигателя, то их причиной скорее всего является стук клапанов. Звуки, похожие на шелест, свидетельствуют о проблемах с ремнем или цепью привода газораспределительного механизма. Звуки средней и низкой тональности издают детали цилиндро-поршневой группы.

Цикличность удара

Различают стуки, которые:

  1. совпадают с частотой вращения двигателя;
  2. носят случайный характер.

Появление стука, совпадающего с частотой вращения автомобильного мотора, показывает, что неисправность связана с дефектами деталей газораспределительного, кривошипно-шатунного и других механизмов, работа которых совпадает с рабочим циклом силового агрегата.

Стуки случайного характера могут быть вызваны:

  • попаданием внутрь двигателя посторонних предметов или отломанных частей деталей;
  • неисправностями системы управления сгоранием горючего.

Основные причины появления стуков в двигателе

Среди многочисленных причин, вызывающих стук в двигателе, чаще всего встречаются:

  1. детонация;
  2. износ деталей мотора.

Детонация возникает вследствие неправильного распределения горючей смеси (топливо+воздух) внутри цилиндров. При этом вместо горения в цилиндрах происходит взрыв, который может привести к повреждению как поршня, так и стенок цилиндра.

Причинами появления детонации являются:

  • Сверхнормативная степень сжатия горючей смеси, вызванная толстым слоем нагара на днищах поршней и стенках камер сгорания.
  • Неправильно отрегулированный момент зажигания горючей смеси.
  • Некачественное топливо.
  • Неисправные свечи зажигания.
  • Повышенная нагрузка на двигатель, возникающая во время резкого ускорения автомобиля; преодоления крутого подъема; движения на передаче, не соответствующей текущему скоростному режиму и пр.
  • Очень высокая температура отдельных участков стенок цилиндра и/или поршня.
  • Дефекты выхлопной системы.

Важно! Детонация сопровождается явно выраженным металлическим стуком.

Что касается стуков, вызванных износом узлов и деталей, то причин их появления намного больше. Особенно часто встречается стук клапанов, возникающий из-за:

  1. увеличенных зазоров:
  2. поломки клапанной пружины;
  3. износа кулачков распределительного вала.

Кроме того стучать могут:

  • Подшипники коленчатого вала (шатунные и коренные). Причинами могут быть:
  1. увеличенный зазор между шатунными (коренными) шейками и вкладышами;
  2. раннее зажигание; недостаточное давление моторного масла.
  • Поршни, что свидетельствует об увеличенном зазоре между: стенками цилиндров и поршнями; поршневыми кольцами и канавками.
  • Детали привода распределительного вала, в случае: увеличенных зазоров между рычагами и кулачками; растяжения приводного ремня; износа кулачков; большого зазора между направляющей втулкой и стержнем клапана.

Стук в двигателе может возникать и при отсутствии явного износа деталей. Причинами его появления может быть:

  • перекос или заедание деталей внутри мотора;
  • снижение вязкости моторного масла и разрыв масляной пленки между деталями силового агрегата;
  • деформация деталей мотора.

Зависимость стука от температуры двигателя

Большое значение при выявлении дефектов, связанных с появлением стуков в двигателе, имеет его рабочая температура.

  • Стук двигателя на холодную

Часто бывает, что при запуске холодного двигателя наблюдается негромкий стук, который по мере прогревания силового агрегата исчезает. Это свидетельствует о том, что имеет место небольшой естественный износ деталей.

При нагревании геометрические размеры этих деталей изменяются и зазоры восстанавливаются. В ближайшей перспективе такие дефекты для мотора неопасны, но перед поездкой его необходимо хорошо прогреть.

  • Стук двигателя на горячую

Случается, что при запуске холодного двигателя никаких проблем не наблюдается, однако после прогрева появляется неприятный стук. Это обусловлено тем, что холодное густое масло заполнило большие зазоры в сильно изношенных или разбитых деталях.

После прогрева на горячем двигателе демпфирующие свойства масла (текучесть, вязкость и пр.) изменяются и начинают проявляться дефекты сопрягающихся деталей. Их можно выявить только продиагностировав силовой агрегат.

С застучавшим в пути двигателем справиться на месте достаточно сложно. Единственно правильное решение – проверить уровень моторного масла. Часто бывает, что долив масла до нормального уровня удается устранить стук в двигателе. Если это не помогло, то предстоит поездка на автосервис. А своим ходом или на буксире – решать водителю.

Как стучит распредвал: почему так происходит, что делать

  1. Немного о распредвале
  2. Может ли распредвал издавать стук
  3. Что требуется делать
  4. Основные причины стуков
  5. Взять в лизинг легковой автомобиль физическому лицу: выгодно ли это
  6. Решетка радиатора: тюнинг своими руками

Всем привет! Любые посторонние стуки и звуки при работе автомобиля должны настораживать водителя. Вне зависимости от характера и происхождения, никаких лишних звуков при нормальном функционировании машины быть не должно. Сегодня предлагаю поговорить о том, как стучит распредвал, может ли именно он стучать, почему так происходит и что делать в сложившейся ситуации.

Задачей распределительного вала или просто распредвала является управление открытием и закрытием клапанов ДВС. С его помощью синхронизируются такты двигателя. Как вы знаете, стук клапанов также возможен. О них мы уже с вами говорили.

Следует узнать, почему возникают подобные симптомы, какие действия необходимо предпринять автовладельцу и к каким последствиям стоит быть готовым, если ничего не делать.

Немного о распредвале

К счастью многих, распределительный вал не относится к числу узлов, которые позиционируются как капризные, часто и быстро выходящие из строя. Ресурс во многом зависит от качества детали и условий эксплуатации.

У распредвала есть ограничения по сроку службы. Бесперебойная работа может длиться от 50 до 150 тысяч километров пробега. Это достаточно усредненные показатели, поскольку каждая ситуация все же индивидуальная. Уже сейчас ведутся активные работы над тем, чтобы из конструкции двигателя убрать этот элемент. Причем эксперты утверждают, что в будущем распредвал полностью может перестать быть частью мотора. Ему на замену придут электромагнитные актуаторы.

Насколько это эффективно и реально в ближайшей перспективе, пока говорить сложно. Плюс некоторые скептики сомневаются в правильности перехода от механической детали к актуатору, управляемого компьютером.

Читать еще:  Автомат для запуска двигателя

Может ли распредвал издавать стук

Со стуком коленчатого вала сталкивались многие на своем веку. Но не все водители знают, как и когда стучит именно распределительный вал.

Все дело в звуках. Они между собой действительно очень похожи. Это проявляется одинаково на разных авто:

  • на ВАЗ 2106;
  • на Ниве 8 клапанов;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2109;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • на Дэу Нексия;
  • на Субару Форестер и пр.

Но как быть автовладельцу, когда он слышит звук, но не может понять, что именно при этом стучит. Это коленчатый, либо распределительный вал?!

Тут нужно просто прислушаться и понаблюдать за поведением автомобиля и конкретно двигателя. Порой это дает быстро понять, где источник постороннего звука, и к ремонту какого узла необходимо готовиться.

Ключевую роль играет тот факт, слышите вы звуки на холодную или на горячую.

Услышать звуки от распредвала удастся лишь при холодном ДВС, когда запускается мотор, и смазка успела уйти от трущихся элементов. После запуска масло будет постепенно смазывать их, из-за чего стуки исчезнут.

  • Распредвал издает так называемые глухие звуки;
  • Шумы проявляются именно на холодную, когда запускается мотор;
  • Изначально коленвал звучит похожим образом;
  • Набирая обороты, неисправный коленчатый вал обретает более звонкое звучание;
  • Фактически распредвал глухой, а коленвал звонкий;
  • Точно определить поможет повышение оборотов;
  • Если по звуку все равно не идентифицировали, придется проводить диагностику.

Отталкиваясь от этих моментов, вам без особых проблем удастся самостоятельно диагностировать характер и источник неисправности, после чего приступить к соответствующим действия для их устранения.

Что требуется делать

Водителям приходилось сталкиваться с тем, что изредка после старта начинал появляться непонятный стук, но при разгоне и прогреве мотора он исчезал. Как мы уже разобрались, вероятнее всего на двигателе вышел из строя распределительный вал.

Теперь другой вопрос. А что делать в такой ситуации?
Если начал стучать именно распределительный вал, следует быть готовым к тому, что придется потратить немалую сумму денег. Но это не 100% вероятность, поскольку иногда начинают стучать гидрокомпенсаторы , либо стуки издает изношенная шестерня, подшипники. Не во всех ситуациях решением проблемы становится замена всего распредвала. Если возникли подозрения на стук от этого агрегата, лучше сразу отправиться на диагностику. В рамках комплексной проверки можно узнать, где находится источник проблем и что с ним нужно делать.

Тянуть с диагностикой точно не стоит. Если выйдут из строя компенсаторы, и проблемы была в них, то далее цепная реакция приведет уже к поломке самого вала. А это совершенно иные траты. Так что проверить гидрокомпенсаторы точно будет не лишним.

На авто без гидрокомпенсаторов со стуком от распредвала можно ездить и более 50 тысяч км, но затем наверняка придется полностью менять мотор или проводить капитальный ремонт.

Как видите, затягивать с проверкой точно не в ваших интересах.

Основные причины стуков

Взять в лизинг легковой автомобиль физическому лицу: выгодно ли это

Ключевыми элементами узла выступают шейка и кулачки. Неисправность элементов распредвала приводит к образованию посторонних стуков в процессе работы мотора.

Если вы услышали этот стук, проблема кроется в одной из следующих причин:

Решетка радиатора: тюнинг своими руками

  • Люфт в постели вала. Самостоятельно решить проблему вряд ли получится. Тут нужна расточка или хонингование самой постели, либо же полная замена узла;
  • Неполадки в смазочной системе. Даже при незначительном нарушении ее работы может появляться звук. Причем причина не только в количестве, но и качестве смазочного материала;
  • Деформация и механические повреждения. Чаще всего лопаются опоры и ломается шейка;
  • Нарушения в регулировке процессов подачи горючего;
  • Выработка ресурса кулачков. Если проблема точно в распредвале, и стук при этом проявляется даже на горячую, то дело в кулачках.

Дать точный прогноз относительно того, что именно послужило источником стуков, практически невозможно без проведения комплексной диагностики. Об этом часто говорят мастера на разные видео, где описывается рассматриваемая проблема.

Стук в любом случае должен насторожить. Есть у вас гидрокомпенсаторы или нет, это не имеет принципиального значения. Чем раньше вы отправите машину на диагностику, тем выше шансы обойтись малой кровью, потратить минимум сил и средств на устранение проблемы. Все в ваших руках.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Откуда появился стук в двигателе и что с ним делать

Новый автомобиль хорош тем, что практически не доставляет никаких хлопот своему владельцу, однако с годами и увеличением пробега автовладелец может сталкиваться с различными неисправностями, среди которых одной из самых неприятных и опасных считается стук в двигателе. Поэтому если водитель заметил, что силовой агрегат его «железного коня» начал стучать, следует сразу предпринять меры по диагностике и устранению неисправностей, в противном случае игнорирование проблемы с двигателем может обернуться дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе его выходом из строя.

Диагностика неисправностей

Специалисты подчёркивают, что стук силового агрегата появляется из-за механического воздействия одних элементов двигателя на другие. При этом звучание может быть самым различным — звонким или щёлкающим, лязгающим либо глухим, иметь металлический отлив или быть едва слышным.

Причина стука в двигателе — механическое воздействие одних элементов мотора на другие

В зависимости от того, какой звук доносится из-под капотного пространства, можно диагностировать поломку того или иного элемента. Для того чтобы понять, откуда исходит стук, автоспециалисты осуществляют так называемую «прослушку мотора», которая предполагает использование специального технического или обычного медицинского стетоскопа. Устройство для прослушивания прикладывают к разным частям силового агрегата, что позволяет максимально точно определить локацию возникающего звука. При этом принято различать постоянные шумы, возникающие при определённых условиях, а также хаотичные.

Появившийся в силовом агрегате шумы можно разделить по ряду следующих критериев:

  • Сила звука — бывает сильная, средняя и едва прослушиваемая. В первом случае автомобиль нуждается в буксировке или вызове автомобиля-эвакуатора. Во втором автовладелец может самостоятельно добраться до автосервиса, и в третьем машина может эксплуатироваться и дальше в прежнем режиме, однако нелишним будет проведение диагностики.
  • Причинно-следственная связь — появляется после вмешательства в работу двигателя непрофессионального автомеханика, к примеру, после ремонта или замены какой-либо запчасти мотора.
  • Звучание — делится на звонкое (с металлическими нотками) и глухое. Первый возникает вследствие механического воздействия нескольких металлических деталей, между которыми отсутствует масляный слой. Второй появляется тогда, когда твёрдая деталь ударяется о более мягкую, при этом масляная прослойка присутствует.
  • Цикличность. Если посторонний звук возникает пропорционально оборотам коленчатого вала, то, вероятнее всего, проблемы связаны с цилиндропоршневыми элементами, газораспределительными либо шатунно-кривошипными механизмами. Спонтанный стук, появляющийся хаотично, может свидетельствовать о проблемах навесного оборудования двигателя.
Читать еще:  Бензин лучше для двигателя субару

Основные источники и причины возникновения посторонних шумов

Источники появления стуков могут быть самыми разными, однако автовладельцам не стоит забывать, что мотор подвержен существенным температурным и силовым нагрузкам. Тем не менее стоит выделить три основные причины:

  • Первая, связанная с постепенным износом узлов и агрегатов двигателя;
  • Вторая связана с осуществлением некачественной замены вышедшего из строя элемента двигателя либо при использовании неоригинальных запчастей, которые, не выдерживая чрезмерных нагрузок, деформируются и становятся причиной стуков и шумов;
  • Третья связана с нарушениями правил и условий эксплуатации силового агрегата, которые были предусмотрены компанией-производителем. К примеру, использование плохого моторного масла, несвоевременное прохождение ТО, чрезмерно резкий набор оборотов и тому подобное.

Стук клапанов приводит к быстрому износу двигателя

Специалисты выделяют ряд наиболее распространённых источников появления шумов в двигателе:

  1. Стук клапанов — проявляется, когда возрастает зазор между кулаками и рычагами распредвала, при этом звук похож на металлический цокот или лязганье. Данная неисправность чревата повышенным и более скорым износом силового агрегата, поэтому крайне важно своевременно осуществить регулировку клапанов.
  2. Стучащие подшипники, находящиеся в коленвале. В механизме распределительного вала мотора находятся специальные прокладки, которые со временем изнашиваются и становятся причиной появления глухого металлического звука, прослушивающегося в области картера. Одной из наиболее весомых причин появления проблемы с подшипниками выступает так называемый «масляным голоданием» (проще говоря, наличие низкого давления масла) – для его устранения необходимо осуществить полную замену масляной субстанции, а также заменить прокладки распределительного вала.
  3. Стук поршней — может проявиться в случае увеличения зазора между цилиндрами и поршнем либо банального износа. Лучше всего стук нарастает после холодного запуска двигателя, при этом после того, как двигатель прогреется, стук исчезает, что вызвано расширением деталей.
  4. Шумы в цепи ГРМ, которые могут появиться вследствие механического износа, осуществления низкокачественного ремонта или использования неоригинальных деталей низкого качества.
  5. Тихий стрекот форсунок, причиной появления которого является несвоевременный уход и замена деталей, диагностика должна осуществляться с периодичностью 3–5 тыс. км.
  6. Стук вкладышей шатунов. Для диагностики неполадки необходимо попеременно снимать провод высокого напряжения с каждого из имеющихся в автомобиле цилиндров, причём делать это необходимо непосредственно после запуска мотора.
  7. «Стук пальцев» появляется из-за использования низкокачественного топлива. В этом случае шум чрезвычайно звонкий и имеет металлический отлив.

Как стучит шатун в бензиновом двигателе (видео)

Причины явления при определённых условиях эксплуатации

Стук в силовом агрегате автомобиля может проявляться при определённых условиях эксплуатации ТС:

  • Стук на «холодную». Причиной его появления может служить разрушение или проворот шатунного вкладыша, полное или частичное разрушение коренного вкладыша, а также износ «пальцев» поршня.
  • Стук на небольших оборотах. Если стук появляется на непрогретом двигателе, то, вероятнее всего, причина неисправности кроется в гидрокомпенсаторе. Если по мере прогрева мотора стук усиливается, вероятнее всего, причиной поломки выступает разрушение седла клапана, повреждения подшипников навесного оборудования либо неполадки в работе фаз газораспределения.
  • Стуки при старте силового агрегата — чаще всего появляются по причине наличия поломок в смазывающей системе, когда должное количество масла не поступает в компенсатор, что становится причиной возникновения стука.
  • Посторонние звуки на «холостом» ходу мотора. Если стук несильный и доносится в районе средней части мотора, то, вероятнее всего, в цилиндр попал мелкий мусор или обломки деталей. В этом случае проблема решается путём очистки цилиндров от инородных предметов. Возрастающий стук при наборе оборотов говорит о выходе из строя цилиндропоршневой группы или повреждениях поршневых юбок — решается путём замены цилиндропоршневой группы. Равномерный стук, сильно возрастающий при работе мотора на высоких оборотах и доносящийся снизу мотора, может свидетельствовать о разрушении подшипника балансировочного вала, шатунных вкладышей или самого шатуна — эти причины считаются одними из наиболее опасных.
  • Стук на «горячую» может быть вызван любой из вышеперечисленных причин, при этом специалисты рекомендуют сразу изучить ориентировочное место, откуда он доносится, так как от этого будет зависеть, каким именно способом автомобиль необходимо доставлять в автосервис. Если звуки доносятся с верхней части мотора — ехать до СТО можно своим ходом, если с нижней — доставлять машину в автосервис нужно исключительно на эвакуаторе.

Причиной появления стуков в моторе на холодную может стать, в частности, износ «пальцев» поршня

Отдельно стоит заметить, что причины появления стука в двигателе автомобиля аналогичны как для бензиновых и дизельных, так и для инжекторных и карбюраторных двигателей.

В каких случаях стук двигателя не опасен

Каждому автовладельцу стоит запомнить, что появление стука в двигателе свидетельствует о наличии неисправностей, поэтому если таковой замечен, рекомендуется сразу отправиться на ближайшую станцию техобслуживания во избежание последствий. Специалисты отмечают, что наличие затихающих стуков в двигателе зачастую неопасно, однако даже в этом случае водителю рекомендуется пройти диагностику.

Помните, что двигатель — это сердце автомобиля, поэтому с ним лучше не шутить и при появлении малейших неисправностей стоит сразу отправляться в автосервис, что позволит предотвратить более серьёзные поломки и не «попасть» на более существенные материальные затраты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector