Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1193 ваз характеристики

ВАЗ-21179

ВАЗ-21179
Общие данные
Производитель АВТОВА́З
Годы производствас 2016
Производительность
Максимальная мощность89,7 кВт ( 122 л. с. ), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент170 Н·м , при 3750 об/мин
Камера сгорания
Конфигурациярядный 4-цилиндровый
Объём1774 см 3
Диаметр цилиндра82,0 мм
Ход поршня84,0 мм
Материал блока цилиндровчугун
Материал ГБЦалюминий
Клапанной механизмDOHC, 16-клапанный, с регулировкой фаз на впускном распредвале
Степень сжатия10,3
Питание
Топливная системаинжекторная
Рекомендованное топливоБензин
Охлаждениежидкостное
Система питаниясистема зажигания электронная, безконтактная с микропроцессорным управлением
Хронология
ПредшественникВАЗ-21127 (ВАЗ-21129)

ВАЗ-21179 — семейство бензиновых 4-цилиндровых инжекторных двигателей производства российской компании «АвтоВАЗ». Производится с февраля 2016 года. Был создан на основе двигателя ВАЗ-21127 (1600 куб.см.) — за счёт увеличения хода поршней. Предназначен для установки в автомобили семейства Xray и Vesta, а также Largus. По состоянию на июль 2017 года, устанавливается в модели Lada Xray и Lada Vesta. Комплектуется механической и «роботизированной» (АМТ) коробками передач.

К особенностям данного двигателя относятся:

  • наличие механизма регулирования фаз на впускном распределительном валу;
  • дроссельная заслонка без механического привода (Е-газ);
  • облегчённая шатунно-поршневая группа с полностью взаимозаменяемыми шатунами поршней (выполнены в одном весовом классе и потому не нуждаются в подборе по весу).

Допускается эксплуатация на бензине АИ‑92. Масса: 99,3 кг. Расчётный ресурс: 220 000 км. По утверждению разработчиков, при надлежащем уходе ресурс может достигать 400 тысяч км. [1]

Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5. Ведутся работы над повышением экологичности этого двигателя с целью достижения соответствия нормам Евро-6, которые начнут действовать в Европе с 2020 г. Удельный расход топлива — 370 г/(кВт·ч). [2]

Двигатель ВАЗ 21126, технические характеристики мотора

Двигатель ВАЗ 21126 разработан в 2007 году на базе 21124 мотора. Четырёхтактный 4 цилиндровый агрегат с 16 клапанами имеет рабочий объём 1,6 л. Часть механизмов и систем заимствована у предшественника, часть разработана вновь. Движок оказался удачным, современным и популярным. Среди модификаций двигателя встречаются спортивные модели. Однако, не обошлось без недостатков.

  1. Технические характеристики двигателя 21126
  2. Список моделей авто в которых устанавливался
  3. Особенности конструкции
  4. Кривошипно-шатунный механизм
  5. ГРМ
  6. Системы
  7. Регламент обслуживания двигателя
  8. Самые распространенные проблемы ДВС 21126
  9. Заключение

Технические характеристики двигателя 21126

ВАЗовский 126 двигатель известен, как двигатель Приоры, хотя встречается на многих моделях АвтоВАЗа. Основу конструкции мотора составляет стандартный чугунный блок на 4 цилиндра и алюминиевая 16 клапанная головка. На каждый цилиндр приходит по 2 клапана впуска и 2 выпуска. Клапана приводятся двумя распредвалами.

ВАЗ 21126 короткоходный. Диаметр цилиндра составляет 82 мм, ход поршня — 75,6 мм. Такое соотношение параметров позволяет получить более высокие максимальные обороты коленвала.

Технические характеристики двигателя 21126 стандартной модификации

Значение

Кроме стандартной модификации существуют ВАЗ 21126 Спорт и NFR. Модели отличаются большей мощностью 114 и 136 л.с., и крутящим моментом 150 и 154 Нм соответственно. А также повышенными экологическими нормами Евро 4 и 5.

Силовой агрегат ВАЗ 21126 идёт в паре с МКПП и АКПП. При замене масла нужно учитывать, что поддоны у двигателей и объём смазки в разной комплектации отличаются. Так, в мотор с механикой нужно заливать 3 л полусинтетики или синтетики, с автоматом — 4 л.

Список моделей авто в которых устанавливался

Впервые двигатель ВАЗ 21126 появился на Ладе Приоре в кузове седан 2170 и хэтчбек 2172 в 2007 — 2008 годах. Позже вышла Приора универсал и купе. После обкатки двигателя ВАЗ 21126 на Приоре его установили на Калины, Самары и Гранты.

Модели автомобилей с двигателем ВАЗ 21126

Кузов

Годы выпуска

Мотором ВАЗ 21126 преимущественно оснащаются автомобили в комплектации с АКПП Jatco JF414.

Особенности конструкции

Кривошипно-шатунный механизм

Блок цилиндров (БЦ) выполнен «традиционно» из чугуна и окрашен в серый цвет. Чугун обладает высокими прочностными и жесткостными характеристиками, хорошо подаётся обработке. Внутренние поверхности блока обработаны хонингованием, что придаёт конструкции антифрикционные свойства и износостойкость. Расстояние между осями цилиндров — 89 мм, высота — 197 мм. На блоке выгравирована маркировка класса цилиндров А, В, С с размерным шагом 0,01 мм.

Головка БЦ доработана под новую схему установки ремня ГРМ. Изменена и технология литья. Вместе с ГБЦ отлиты каналы свечных колодцев и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Под головкой установлена усиленная прокладка: двухслойная металлическая толщиной 0,45 мм.

Особенностью конструкции ДВС 21126 является частичное использование иностранных комплектующих. Так, облегчённая ШПГ поставляется американской компанией Federal Motors. Масса комплекта шатунно-поршневой группы в двигателе ВАЗ 21126 по сравнению с ВАЗ 21124 снижена на 32%.

Шатуны выкованы из стали. В нижней головке установлены вкладыши 17,2 мм, в верхней впрессована сталебронзовая втулка. При переборке шатуна необходимо использовать новые болты.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ниссан серена

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В головку установлены два компрессионных и одно маслосъёмное кольца. До 2018 года поршни двигателя ВАЗ 21126 были втыковыми, несмотря на наличие небольших выточек. При срыве ременного привода ГРМ ножки клапанов загибались, и мотор требовал дорогого ремонта.

Клапана приводятся двумя кулачковыми распредвалами, расположенными в головке цилиндров. Для автоматического регулирования зазоров использованы гидрокомпенсаторы, что упрощает обслуживание, не требует ручной настройки.

В двигателе ВАЗ 21126 установлен ремень ГРМ шириной 22 мм со 137 зубьями от Gates. Для автонатяжения ремня используются ролики. Применение нового механизма привело к необходимости изготовления других шкивов для распредвалов, помпы и коленчатого вала. Профиль зубчатых шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.

Системы

В системе зажигания ВАЗ 21126 для каждой свечи предусмотрена отдельная катушка. Управление импульсами происходит через электронную систему. Недостатком схемы является низкое качество расходников и быстрая поломка незаводских катушек.

Для подачи топлива в камеру внутреннего сгорания ВАЗ 21126 используется топливный электронасос, дроссель, фильтр тонкой очистки, форсунки Бош или Сименс, расположенные на топливной рампе из нержавеющей стали. Система улавливания паров предотвращает их выход в атмосферу. Подачей горючего управляет ЭБУ.

Система смазки комбинированная. К трущимся поверхностям масло подаётся под давлением, На стенки цилиндров, днища поршней разбрызгивается.

Регламент обслуживания двигателя

После покупки новой машины с мотором 21126 нужно провести обкатку. Как, впрочем, и любого ВАЗовского агрегата. Также необходимо пройти «нулевое» ТО через 2000 — 3000 км пробега:

  • проверить герметичность системы охлаждения и питания;
  • убедиться в отсутствии посторонних звуков под капотом;
  • проверить работу ЭБУ и отсутствие ошибок;
  • заменить масло и фильтр.

Последующее техобслуживание двигателя ВАЗ 21126 потребуется в 15 000 км или через год. На спортивных моторах интервал лучше сократить до 10 000 км. Помимо замены масла и фильтра, необходимо заменить салонный фильтр и проверить уровень охлаждающей жидкости. Эти процедуры следует повторять при каждом последующем техобслуживании двигателя ВАЗ 21126.

Свечи, фильтры топливной и воздушной магистралей меняют через каждые 30 000 км. В двигателе ВАЗ 21126 с втыковыми поршнями проверять состояние привода ГРМ необходимо через 45 000 км. Вместе с ремнём проверяют целостность помпы, опорного и натяжного роликов.

В норме расход масла — не более 0,7 л/1000 км. При появлении повышенного аппетита необходимо продиагностировать мотор и убедиться в отсутствии утечки. На расход может влиять качество топлива и смазки, периодичность замены, стиль вождения и маршруты движения. Чем больше остановок и разгонов, тем больше масла требуется для смазки.

Самые распространенные проблемы ДВС 21126

Однозначно назвать слабые места двигателя 21126 нельзя. Появление проблем зависит от комплектации, пробега, периодичности обслуживания. Несмотря на заявленный ресурс в 200 000 км, 126 мотор у заботливых хозяинов ходит без капремонта все 400 000. Однако, можно выделить типичные проблемы движков ВАЗ, которые встречаются и на 21126 модели:

  1. Нестабильные обороты холостого хода. В этом случае проверяют чистоту дроссельной заслонки, исправность ДМРВ и РХХ.
  2. Перегрев. Обычно связан с недостатком охлаждающей жидкости или зависанием термостата.
  3. Троение. Появляется при повреждении катушек зажигания, свечей или засорении форсунок.
  4. Проблемы электрики. Короткое замыкание или скачок напряжения приводит к поломке датчиков и сбоям в работе ЭБУ.
  5. Стук. Часто связан с неисправностью гидрокомпенсаторов, которые забиваются грязным маслом. Если они в порядке, проверяют ШПГ.
  6. Обрыв ГРМ. Заклиненный ролик или помпа срезают зубья ремня мгновенно. На моделях мотора до 2018 года, это приводило к загибанию стержней клапанов. Чтобы избежать проблемы, необходимо следить за состоянием ремня, роликов и помпы.

Заключение

АвтоВАЗ попытался создать недорогой, экономичный движок, соответствующий современным экологическим требованиям. По своим характеристикам двигатель 21126 опережает предшествующий 21124 мотор. Использование иностранных комплектующих и улучшение технологии производства увеличило надёжность агрегата. Практика показывает, что при регулярном обслуживании, использовании качественных масел и бензина двигатель сможет пройти свыше заявленных 200 000 км.

Технические характеристики двигателей ВАЗ.

Двигатели ВАЗ имеют многолетнюю историю со своими преимуществами и недостатками. В статье мы подробно разберем самые распрастраненные двигатели.

Технические характеристики двигателя ВАЗ — 2112:

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

Рабочий объем — 1499 куб.см.

Количество цилиндров — 4 шт.

Количество клапанов — 16 шт.

Максимальная мощность — 93 л.с./5600 об.мин.

Максимальный крутящий момент — 128Нм/3700 об.мин.

Максимальная мощность двигателя — 93 л.с.

Степень сжатия – 10,5

Октановое число бензина — 95

Экологические нормы — Евро 3

Разгон 0 — 100 км/ч — 11,9 сек.

Читать еще:  Что такое закоксованный двигатель

Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км

Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.

Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21114 и 11183:

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Lada Kalina (Лада Калина), ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112.

Рабочий объем — 1596 куб.см.

Количество цилиндров — 4 шт.

Количество клапанов — 8 шт.

Максимальная мощность — 81 л.с./ 5200 об/мин.

Максимальный крутящий момент — 125Нм/3000 об.мин.

Максимальная мощность двигателя — 81 л.с.

Степень сжатия – 9,6

Октановое число бензина — 92, 95

Экологические нормы — Евро 2,3,4

Разгон 0 — 100 км/ч — 12,9 сек.

Расход в смешанном цикле — 7,6 Л/100 км

Ресурс двигателя — 150 — 250 тыс.км.

Клапана — не гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21116 и 11186:

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Lada Granta, Lada Kalina 2.

Рабочий объем — 1596 куб.см.

Количество цилиндров — 4 шт.

Количество клапанов — 8 шт.

Максимальная мощность — 87 л.с./5100 об.мин.

Максимальный крутящий момент — 140Нм/3800 об.мин.

Максимальная мощность двигателя — 87 л.с.

Степень сжатия – 10,5

Октановое число бензина — 95

Экологические нормы — Евро 4

Разгон 0 — 100 км/ч — 10,9 сек.

Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км

Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.

Клапана — не гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21214:

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Нива Шевроле, ЛАДА 4×4.

Рабочий объем — 1690 куб.см.

Количество цилиндров — 4 шт.

Количество клапанов — 8 шт.

Максимальная мощность — 81 л.с./5200 об.мин.

Максимальный крутящий момент — 125Нм/3000 об.мин.

Максимальная мощность двигателя — 81 л.с.

Степень сжатия – 9,4

Октановое число бензина — 92,95

Экологические нормы — Евро 4

Разгон 0 — 100 км/ч — 12,9 сек.

Расход в смешанном цикле — 10,5 Л/100 км

Ресурс двигателя — 100 — 150 тыс.км.

Клапана — не гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21124:

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

Рабочий объем — 1599 куб.см.

Количество цилиндров — 4 шт.

Количество клапанов — 16 шт.

Максимальная мощность — 89 л.с./5000 об.мин.

Максимальный крутящий момент — 131Нм/3700 об.мин.

Максимальная мощность двигателя — 89 л.с.

Степень сжатия – 10,3

Октановое число бензина — 95

Экологические нормы — Евро 4

Разгон 0 — 100 км/ч — 10,7 сек.

Расход в смешанном цикле — 7,5 Л/100 км

Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.

Клапана — не гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21126:

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Приора, Гранта, Калина 2.

Рабочий объем — 1597 куб.см.

Количество цилиндров — 4 шт.

Количество клапанов — 16 шт.

Максимальная мощность — 98 л.с./5600 об.мин.

Максимальный крутящий момент — 145Нм/4000 об.мин.

Максимальная мощность двигателя — 98 л.с.

Степень сжатия – 11

Октановое число бензина — 95

Экологические нормы — Евро 4

Разгон 0 — 100 км/ч — 10,1 сек.

Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км

Ресурс двигателя — 200 — 300 тыс.км.

Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21128:

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ 21104, Лада 2112 Купе 1.8, Лада Приора 1.8

Рабочий объем — 1796 куб.см.

Количество цилиндров — 4 шт.

Количество клапанов — 16 шт.

Максимальная мощность — 98 л.с. /5200 об.мин.

Максимальный крутящий момент — 162Нм/3200 об.мин.

Максимальная мощность двигателя — 98 л.с.

Степень сжатия – 10,5

Октановое число бензина — 95

Экологические нормы — Евро 4

Разгон 0 — 100 км/ч — 9,8 сек.

Расход в смешанном цикле — 7,5 Л/100 км

Ресурс двигателя — 100 — 150 тыс.км.

Технические характеристики двигателя Лада Гранта Спорт 120 л.с.:

Рабочий объем — 1597 куб.см.

Количество цилиндров — 4 шт.

Количество клапанов — 16 шт.

Максимальная мощность — 118 л.с./5900 об.мин.

Максимальный крутящий момент — 154Нм/4740 об.мин.

Максимальная мощность двигателя — 118 л.с.

Степень сжатия – 11

Октановое число бензина — 95

Экологические нормы — Евро 4

Разгон 0 — 100 км/ч — 9,3 сек.

Расход в смешанном цикле — 7,8 Л/100 км

Ресурс двигателя — 250 — 300 тыс.км.

Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21129:

Двигатель устанавливается на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ 2180

Рабочий объем — 1599 куб.см.

Количество цилиндров — 4 шт.

Количество клапанов — 16 шт.

Максимальная мощность — 106 л.с. /4800 об.мин.

Максимальный крутящий момент — 148Нм/4000 об.мин.

Двигатель 11194 — 1,4

Двигатель 11194 характеристики

Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6 мм
Диаметр цилиндра – 76,5 мм
Степень сжатия – 10,8
Объем мотора – 1390 см. куб.
Мощность – 89 л.с. /5250 об.мин
Крутящий момент – 127Нм/4200 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город — | трасса — | смешанн. 7 л/100 км
Расход масла – до 100 г/1000 км
Масло для калины 1.4 :
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе калина 1.4 11194: 3.5 л.
При замене лить 3-3.2 л.

Читать еще:  Датчик температуры для пуска двигателя

Ресурс :
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – 200 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – нет данных
Без потери ресурса – до 100 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Лада Калина

Неисправности и ремонт двигателя 11194

Лада калина двигатель 1.4 16 клапанов 11194 это упрощенная версия приора мотора и эволюция всем известного доработанного, переработанного мотора 21083. Отличается от приоро мотора объемом, мощностными показателями и крутящим моментом в худшую сторону. Сам движок ижекторный рядный 4 цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод. Ресурс мотора 11194, по данным завода изготовителя увеличилась, относительно предыдущих разработок Автоваза, на 50 тыс и составляет теперь 200 тыс. км, на практике около того и есть.
По технической части двигатель 194 от 126 (Приора) отличается поршнями меньшего диаметра (было 82 мм стало 76,5 мм), за счет этого уменьшился объем с 1,6 л. до 1,4 л. и чуть меньшей камерой сгорания, в связи с этими преобразованиями момент на низах пропал, мотор едет только с 2000 об/мин и для нормального передвижения его нужно постоянно крутить, соответственно задуманная идея экономичного мотора не сработала . Кроме того, двигатель ВАЗ 11194 гнет клапана, ролики разваливаются, помпу клинит ремень ГРМ слетает, получаем дорогостоящий ремонт. Дабы избежать проблем, через каждые 60 тыс. км надо менять ремень ГРМ с роликом и помпу. Кроме того этот моторчик может стучать и издавать различные звуки, греться или не греться, обороты могут плавать, глохнуть и т.д. В чем причина и что делать в этих случаях смотрим ТУТ в разделе «Неисправности и ремонт». На данный момент двигатель 11194 снят с производства и выпускается только для вторички, на новых автомобилях его нет.

Тюнинг двигателя 11194 1,4 16V

Городской тюнинг калина мотора 1.4

11194 калина двигатель не самый удачный выбор для тюнинга, расточить 11194 до 79 мм или 82 мм чревато появлением раковин, а дорабатывать малообъемный мотор неэффективно. Ставить спортивные верховые распредвалы с ресивером значит просадить и так несуществующие низы. Рациональней всего будет начать тюнинг с замены блока на приоровский и строить по уже проверенным вариантам.
Но что делать если хочется немножко улучшить производительность без глобальных перемен… установим на нашу калину паук 4-2-1 выхлоп прямоточный на 51 трубе или паук 4-1 (замена катализатора), простенькие распредвалы Нуждин 8.7 (более широкий вал на вялом моторе ехать толком не будет), дроссельную заслонку 54 или 56 мм, ресивер и все это грамотно настраиваем, данный набор обеспечит нам до 110 л.с. на верхах, внизу мотор будет похуже стандартного, что в городе не очень удобно. Эту проблему решают подбором главной пары и выбором подходящего ряда КПП. Чтобы получить еще большую отдачу и заодно подтянуть низы, нужно растачивать каналы ГБЦ, ставить большие клапана и т.д., но такие процедуры лишняя трата времени на изначально неедущий мотор. В целом, несмотря на 16 клапанов, для тюнинга мотор 11194 непригоден.

Компрессор на Калину 1.4 16 клапанов

В отличие от остальных вазовских моторов, калиновский 194 двигатель имеет высокую степень сжатия и безболезненно установить на стандартный мотор питерский компрессор не получится. Нужно снизить степень сжатия путем установки тюнинговой поршневой, при таких вложениях отдача не оправдает ожидания.

Двигатель Калина турбо 1.4

По аналогии с компрессором, меняем поршневую на кованую со снижением СЖ до 9, валы Нуждин 8.7 или 8.85, ставим небольшую турбину вроде Garrett 17, турбо коллектор, насос вальбро на 450 литров/час, форсунки БОШ 431 с производительностью 360сс , переходим на ДАД с ДТВ, блоу офф, выхлоп на 51 трубе, интеркуллер и расходники. Примерно 150+ л.с. получим, но тоже самое на приора блоке даст больший прирост. Делать или нет решать вам.

Для данной машины лучший тюнинг — замена блока на 21126!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector