Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

LADA Kalina

LADA Kalina

LADA Kalina (Ла́да Калина; также известен под индексом ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194) — семейство российских автомобилей малого класса. Выпускалось с 18 ноября 2004 года по 2018 год. [1] Первая серия LADA Kalina производилась до 1 марта 2013 года. Вторая — с 2013 по 2018 год. [2] С 2018 года хэтчбек и универсал продаются под брендом «Granta».

LADA Kalina построена на платформе «Гамма». [3]

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Первое поколение
    • 2.1 Характеристики
    • 2.2 Комплектации
    • 2.3 Нереализованные проекты модификаций семейства LADA Kalina
  • 3 Второе поколение
    • 3.1 Описание автомобиля
  • 4 Модели
    • 4.1 Первое поколение
    • 4.2 Второе поколение
  • 5 Фотогалерея
  • 6 В автоспорте
  • 7 Факты
  • 8 См. также
  • 9 Литература
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

История создания [ править | править код ]

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада-Калина». Прототипы демонстрировались в 1999 — хэтчбэк, в 2000 — седан и в 2001 — универсал. Kalina стала первым авто АвтоВАЗ, спроектированным с помощью компьютерных технологий. Также проект имел дизайн, прозванный «смеющимся дельфином», но от него отказались. [4]

Первое поколение [ править | править код ]

  • ВАЗ-2103
  • LADA Granta

18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан [1] . , а 21 июля 2006 начата сборка хэтчбэка ВАЗ-1119 (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).

В июле 2007 года началось производство «Лады-Калины» с новым 16-клапанным двигателем объёмом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС. В 2007 году из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей кузова седан, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада»).

Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели LADA Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей LADA Kalina из-за дефектов опор двигателя. За два года было собрано 80 тысяч автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В начале 2007 года запущен в производство последний автомобиль семейства — универсал ВАЗ 1117, а в сентябре того же года на всё семейство стали ставить двигатель объёмом 1,4 литра (ВАЗ-11194). [5]

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа президент России Владимир Путин совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость 120 километров в час [6] .

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство LADA Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей. [7]

В середине июля 2010 года в ходе конференции маркетологов АвтоВАЗа руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства LADA Kalina (в частности, в 2010 году в производство пошёл чёрный «базальтовый» интерьер, а часть комплектаций стали дополнять штатной аудиосистемой) завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.

1 мая 2011 года пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что завод прекращает выпуск автомобиля LADA Kalina в кузове седан, заменив его новым бюджетным автомобилем Lada Granta [8] [9] .

За первые пять месяцев 2011 года (январь-май) LADA Kalina заняла первое место по количеству проданных в России автомобилей (59 249 штук) [10] . В декабре 2011 года АвтоВАЗ завершил перевод модельного ряда автомобилей Lada на экостандарт Евро-4.

1 марта 2013 было прекращено производство «Лады-Калины» первой серии в кузове хэтчбек в связи с модернизацией конвейера для производства автомобиля второй серии [11] . 1 июня 2013 года снят с производства универсал.

Характеристики [ править | править код ]

Двигатель оснащён системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием. Конструкция кузова автомобиля отвечает современным требованиям безопасности. За счёт длины, меньшей, чем у автомобилей семейства LADA Samara, ВАЗ-1119 обладает лучшей манёвренностью и в большей степени приспособлен к условиям движения в городской среде. В зависимости от комплектации, на автомобиль устанавливались антиблокировочная система тормозов (АБС), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, электроусилитель руля. С начала 2011 года семейство LADA Kalina комплектовали электронной педалью газа «Е-газ».

Комплектации [ править | править код ]

LADA Kalina выпускалась в четырёх комплектациях:

  • 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-2, 3» (исполнение «норма»)
  • 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-4» (исполнение «норма»). Выпускался с 2011 г.
  • 1,4 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «норма» с элементами «люкс»)
  • 1,6 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «люкс»). Выпускался с 16 ноября 2009 г.

Нереализованные проекты модификаций семейства LADA Kalina [ править | править код ]

После неудачной попытки заменить автомобиль «Ока» в 2003-2006 году моделью ВАЗ-1121 АвтоВАЗ предпринял вторую (и последнюю) попытку в 2007 году. Предполагалось заменить «Оку» на 3-дверный хэтчбек A-класса на базе LADA Kalina.

Проект получил название ВАЗ-11174, а официальным названием стало LADA Kalina City. Автомобиль не получил особых изменений (80% унификации с ВАЗ-1119). Но выпустить этот автомобиль так и не удалось. Потребительская ниша, которую занимал автомобиль «Ока», всё ещё свободна [12] [13] .

Существовал проект компактного минивэна для семейства Lada Kalina, которому был присвоен индекс «ВАЗ-1120», но в серию он не пошёл [14] .

Второе поколение [ править | править код ]

  • ВАЗ-2103
  • LADA Granta

Второе поколение LADA Kalina, выпускаемое в кузовах хетчбэк и универсал, было представлено на московском автосалоне в августе 2012 года [16] . Её производство началось 16 мая 2013 года [17] .

В своей основе вторая серия несёт серьёзно модернизированный кузов первой серии, однако большинство технических решений перекочевало на Калину с Гранты, например, отрицательный развал колес, рулевое управление, двигатели, силовая структура кузова. Калина комплектуется тремя типами двигателя — ВАЗ-11186 (87 л. с), ВАЗ-21126 (98 л. с) и ВАЗ-21127 (106 л. с.). Новый мотор ВАЗ-21127 — это усовершенствованная модификация 1,6-литрового 16-клапанного агрегата ВАЗ-21126. Характеристики двигателя были улучшены: мощностью возросла с 98 до 106 лошадиных сил, крутящий момент увеличился со 145 до 148 Нм. Ну а главное отличие нового мотора от прежнего — это регулируемый впуск. На двигатель ВАЗ-21126 (98 л. с) возможно установить четырёхступенчатую автоматическую коробку передач от фирмы Jatco, модель JF414E, которая перекочевала на Калину с Гранты. На остальных типах двигателя используется механическая коробка передач. МКПП также подверглась модернизации, рычажный привод переключения передач был заменён на тросиковый, вследствие чего снизилась вибрация на ручку КПП. Хетчбэк с мотором 1,6 л. 106 л/с разгоняется до 100 км/ч за 11 с и имеет максимальную скорость 190 км/ч.

Автомобиль в базовой комплектации оснащался подушкой безопасности водителя, дневными ходовыми огнями и передними стеклоподъёмниками. В максимальную комплектацию Lada Kalina 2 входили: системы ABS+BAS, ESP и TCS, подушки безопасности пассажира, подогрев передних сидений, аудиосистема с сенсорным экраном, система навигации, кондиционер, климат контроль, датчики дождя и света, расширенный пакет шумоизоляции [18] .

В 2013 году «АвтоВАЗ» запустил производство самой доступной Lada Kalina 2 в кузове универсал. Данная версия оснащена подушкой безопасности водителя, электроусилителем руля и электрическими стеклоподъёмниками передних дверей, аудиоподготовкой и термопоглощающими стёклами. Под капотом автомобиля новый 8-клапанный бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил с облегчённой шатунно-поршневой группой. Трансмиссия механическая пятиступенчатая с тросовым приводом. Отпускная цена универсала Lada Kalina — 330 500 рублей [19] .

В 2014 году стартовало серийное производство универсала Lada Kalina Cross. Автомобиль отличается от обычного универсала молдингами, накладками на колёсных арках и порогах, вставками на панели приборов. Машина имеет более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости, изменённые места крепления пружин и новые амортизаторы, вследствие чего её дорожный просвет увеличен на 23 мм. Также инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в трансмиссии — оно составляет 3,9 вместо 3,7.

Описание автомобиля [ править | править код ]

Рулевое управление и подвеска, несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, её схема с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами (именуемыми растяжками) вместо современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей, конструкция имеет унификацию со всем семейством построенного на данной со платформе. Двигатель автомобиля Lada Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95.

В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства Lada Kalina удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления:

  • седан [источник не указан 2678 дней] Lada Kalina в комплектации «норма» Сх=0,378
  • седан [источник не указан 2678 дней] Lada Kalina в комплектации «люкс» Сх=0,347

Модели семейства комплектовались 13- или 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках или 14-дюймовыми легкосплавными. Lada Kalina Sport с двигателем объёмом 1,6 литра комплектуется колёсами с легкосплавными дисками 15″.

Модели [ править | править код ]

Первое поколение [ править | править код ]

  • LADA Kalina седан (1118) базовая модель, выпускавшаяся с 18 ноября 2004 года по март 2009 года, выпуск был возобновлен с сентября 2009. 1 мая 2011 года выпуск этой модели прекращен полностью.
  • LADA Kalina хэтчбек (1119) — выпускалась с конца 2006 года по 1 марта 2013 г.
    • LADA Kalina Sport (11196) — спортивная версия Lada 1119, выпускается с середины 2008 года по 1 марта 2013 г.
  • LADA Kalina универсал (1117) — выпускался с 26 декабря 2007 года по 1 июня 2013 г.
Читать еще:  Bwt двигатель что это

Второе поколение [ править | править код ]

  • LADA Kalina универсал (2194) — выпускался с 16 мая 2013 года, старт продаж-осень 2013 года.
    • LADA Kalina Cross — выпускался с 18 августа 2014 года [20] , старт продаж — 7 декабря 2014 года [21] .
  • LADA Kalina хэтчбек (2192) — выпускался с 16 мая 2013 года, старт продаж — 1 июля 2013 года [22] .
    • LADA Kalina Sport — выпускался с лета 2014 года, старт продаж — 6 августа 2014 года [23] .

Фотогалерея [ править | править код ]

Первая Lada Kalina, музей истории ВАЗа

LADA Kalina с аэродинамическим обвесом

Перед заездом кубка LADA Kalina на автодроме Московское кольцо

LADA Kalina 2 хетчбэк

Универсал LADA Kalina Cross

Lada Kalina NFR на трассе зимних трековых гонок

В автоспорте [ править | править код ]

В 2005—2011 годах постоянный участник класса «Национальный» и «Туринг лайт» Российской гоночной серии RTCC.

Двигатель ВАЗ-11194 (блок в сборе, агрегат, двигатель в сборе) купить недорого с доставкой

Описание

Просим перед оформлением кредита проконсультироваться с менеджером по наличию и комплектации заказа.

Моторы поставляются без масла, так как по правилам транспортных компаний перевозка ГСМ (в том числе моторные масла) запрещена из-за возможности воспламенения, а так же порчи (из-за опрокидывания) других грузов.

1. Артикул: 11194-1000260-00 — Двигатель 11194 16 кл. 1,4 инжектор. В сборе, первой комплектации.
2. Двигатель 11194 16 кл. 1,4 инжектор без навесного оборудования, третьей комплектации.
3. Блок цилиндров 11194 16 кл. 1,4 инжектор в сборе.
Применяется для установки на переднеприводные автомобили производства ОАО «АвтоВАЗ».

Двигатель является вариантом двигателя ВАЗ-21126 с уменьшением рабочего объёма до 1,4 литра.
По узлам, агрегатам, двигателям и КПП гарантия – 3 месяца обусловлена невозможностью контролировать условия эксплуатации перечисленных товаров, интервал замены и качество горюче-смазочных материалов.

Двигатель со всеми гарантийными обязательствами. Все первичные документы в наличии!

Характеристики: двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, цилиндры в блоке располагаются в один ряд. Конструкцией предусмотрено верхнее размещение распределительного вала. На двигателе, предусмотрена жидкостная система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.Комбинированная система смазки.
Система питания – инжектор.
Количество цилиндров 4
Рабочий объем цилиндров 1,390;
Степень сжатия 10,8;
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5250 об/мин,: 65,5кВт.-(89 л.с.);
Диаметр цилиндра 76,5мм
Ход поршня, мм 75,6
Число клапанов 16
Минимальная частота вращения коленчатого вала об/мин 800-850
Максимальный крутящий момент при 4200-4800 об/мин., Н*м: 127
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2;
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK);
Комплектация двигателя:
Блок в сборе: Блок, коленвал, поршни, кольца, шатуны, вкладыши, полукольца, сальники.
Агрегат: Блок в сборе (см. комплектацию выше), ГБЦ в сборе с распредвалом, шкив коленвала, маховик, маслонасос с маслоприемником, поддон под масло железный (возможна установка алюминиевого — цену уточнять у менеджера), клапанная крышка, газораспределительный механизм с закрытой крышкой, свечи.
Датчики: масляный, температурный, датчик фаз (если инжектор), датчик детонации, пробка сливная тосола, щуп.
Двигатель в сборе: двигатель плюс все, что к нему крепится: на инжекторе ресивер впускной, дроссельная заслонка (если инжектор), все резиновые шланги, все мелкие кронштейны, все ремни: генератора, зубчатый, на классических двигателях: — цепь. Щуп. рампа с форсунками и проводкой форсунок.
Упаковка: все крепится на деревянном устойчивом поддоне, прикручивается, сам двигатель — картон со всех сторон и обмотка стрейч пленкой. В транспортной компании упаковывается в деревянный ящик.
По желанию клиента любую составляющую двигателя можем разукомплектовать или заменить не стандартной спортивной или тюнингованной деталью.
Способы оплаты товара:

  • Возможна отправка груза при тридцатипроцентной (30%) предоплате с блокировкой и снятии блокировки при полной оплате.
  • Возможна отправка груза без предоплаты при условии оплаты покупателем услуг транспортной компании в обе стороны в филиале транспортной компании.
  • Отправка ПЭКом наложенным платежом с условием предоплаты доставки в две стороны (таким образом мы перестраховываемся от мошенников) — в ПЭКе перед оплатой можно сделать осмотр получаемого товара, ПЭК взымает комиссию за данную услугу в размере: 1,5% за наличный и 3% за безналичный расчет

Можно внести любые изменения (тюнинг/дополнения) в штатную комплектацию двигателя НО гарантия составит 3000км или 3 месяца эксплуатации.Также можно сделать любую комплектацию навесного оборудования (стандартную и не стандартную) в случае если часть оборудования у вас есть — пишите что добавить/исключить из комплектации, менеджер напишет изменение цены.

Видео отправки:

Отправка 2-х двигателей ТК «Деловые линии» от 04.06.2021

Степень сжатия на калине

Лада Калина — бюджетный российский автомобиль. Основным элементом автомобиля является двигатель. Двигатель Лада Калина является полностью отечественной разработкой. Это усовершенствованный силовой агрегат от восьмой модели Жигулей. Он прошел главный тест временем. Выпуск 1-го двигателя был осуществлен в далеком 1984 году. Правда, они были меньшего объема, чем сейчас.

Основные характеристики двигателя Калины

Первой моделью двигателя, которые устанавливались на Ладу Калину, были обычные 8-клапанные агрегаты под номером 11183, с рабочим объемом в 1.6 л. Мощность двигателя составляла 82 лошадиные силы. Для него хватало 13,5 секунд, чтобы разогнать Ладу Калину до 100 км в час. Тянет такой двигатель прекрасно, даже на низких оборотах.

При затяжном подъеме машина не сбрасывает скорость, а продолжает ее набирать. Расход топлива приемлемый. На скорости в 80 км в час он составит 5.5 литра на 100 км пути. Ресурс двигателя около 230 000 км, но рассматривая статистические данные, можно увидеть, что неприятности могут случиться и на 35-45 тыс. км пробега.

Вторым серийным двигателем стал 11194. Рабочий объем силовой установки при этом уменьшился до 1.4 литра. Зато количество клапанов увеличилось в два раза, до 16 штук. Мощность двигателя Лада Калина возросла и составила 90 лошадей. За счет уменьшения объема уменьшился и расход. При тех же 80 км в час из бака уходило менее 5 л топлива.

Динамика разгона стала куда ярче. На разгон до сотни уходило уже 12,5 секунд. Ресурс двигателя существенно не изменился, около 200 000 км. Хотя встречаются экземпляры, отходившие 500 000 км без капитального ремонта, но это скорее исключение, чем правило.

21126 стал третьей моделью, с рабочим объемом в 1.6 л. Количество клапанов — 16 штук. При этом мощность двигателя выросла до 98 лошадиных сил. Многие владельцы проводили самостоятельные замеры, и средние цифры указывали на мощность в 107 лошадиных сил.

Возможно, это было намеренное занижение производителем характеристики с целью уберечь покупателя от излишней уплаты транспортного налога. Известно, что после прохождения отметки в 100 л. с. транспортный налог увеличивается в 3 раза.

Расход остался на уровне 5 л на 100 км пробега. А динамика разгона убавила еще полсекунды при разгоне до сотни. Тяговая характеристика при сравнении с 8-ми клапанным собратом ухудшилась. При подъеме однозначно придется переключиться на пониженную передачу. Ресурс около 250 000 км .

Плюсы и минусы силовых агрегатов разных моделей семейства

Каждый двигатель Лада Калина имеет свои непосредственные достоинства и недостатки. Положительные аспекты модели 11183:

  • двигатель, проверенный временем (устранить неполадки можно в любом автосервисе, запасные части в широком доступе);
  • превосходная тяга, даже при подъеме в гору;
  • обрыв ремня ГРМ не грозит заменой поршней и клапанов.

Негативные аспекты модели 11183:

  • регулировку клапанов требуется проводить с завидной регулярностью;
  • завод не производит установку кондиционеров на эту модель;
  • шум и вибрация (гул, как от дизельного агрегата).

Мотор с серийным номером 11194

Мотор с серийным номером 11194. Плюсы:

  • бесшумная работа;
  • самый экономный расход бензина;
  • нет необходимости регулировать клапаны, замена масла и фильтров по графику;
  • хорошие показатели динамики.

Минусы моторов серии 11194:

  • после 50 000 км пробега начинает съедать масло;
  • замена клапанов и поршней при разрыве ГРМ (достаточно дефицитная поршневая система).

И наконец, последний претендент. Силовой агрегат номер 21126. Преимущества:

  • бесшумная работа;
  • лучшие показатели динамики, самый мощный двигатель;
  • нет необходимости регулировать клапаны, только регламентные работы.

Недостаток всего один: ремонт клапанов и поршней в случае обрыва ремня ГРМ. Редко наблюдается преемственность от серии 11194 в излишнем поедании масла после 3-4 лет службы.

Технические нормативы и устранение неполадок

Все силовые агрегаты Лады Калины устанавливаются совместно с механической коробкой передач на 5 скоростей. Для 8-клапанного двигателя Калина предусмотрена замена масла после 15 000 км пробега. Замену ремня ГРМ, согласно технической документации, следует производить каждые 60 000 км. Но дабы не подвергаться риску замены ремня в полевых условиях, рекомендуется менять его каждые 50 000 пробега.

В целом хронических недостатков устранять не требуется, но, как и в любом механизме, поломки неизбежны. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. От головки блока цилиндров до смещения вкладышей. У двигателя Калина с 16-клапанным исполнением частая проблема с коробкой передач. Ее технические возможности подходят к нулю при пробеге около 100 000 км.

Читать еще:  Двигатель cuv что это

При прохождении отметки в 25-30 тыс. км особое внимание следует уделить диску сцепления. Более 60% владельцев в этот период производят его замену. Если вам позволяет ваш семейный бюджет, то лучше всего поставить импортный аналог. В 95% случаев он прослужит намного дольше своего оригинального, «ВАЗовского».

Если Лада Калина приобреталась с рук, то необходимо проверить все подкапотное пространство. Необходимо убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах в двигателе Калина. В противном случае защита силового агрегата может оказаться под угрозой. Проверке также должна быть подвергнута рулевая рейка. Это слабое место Калины, такая «хроническая болезнь» присуща автомобилям до 2006 года выпуска.

Одним из сигналов к тому, чтобы всерьез задуматься о ремонте (возможно, и о капитальном) в двигателе Калина, служит увеличивающийся в геометрической прогрессии расход масла. Случиться это может как на 40, так и на 140 тыс. км пробега. Больше полулитра масла на 1000 км — критический сигнал.

Будьте готовы, что стоимость ремонта может приблизиться к отметке в 20 000 рублей. Основными элементами, требующими замены и починки, могут стать: распредвал поршня (зазор может быть уже критическим), блок цилиндров (будет требоваться расточка). Существенно сэкономить поможет самостоятельная замена масла в двигателе. Для этого необходимо выполнить 6 шагов.

  1. Разогреваем двигатель до рабочей температуры, нагар и шлам лучше вымоются.
  2. Устанавливаем автомобиль на ручник и определяем, куда смотрит сливная пробка.
  3. Сливаем моторное масло и производим замену масляного фильтра.
  4. Устанавливаем новый фильтр.
  5. Наливаем новое масло, проверяем уровень.
  6. Делаем пробный заезд и еще раз проверяем уровень.

Вернуться к оглавлению

Модернизация двигателя автомобиля

Тюнинг двигателя Лады Калины производят в основном профессиональные гонщики. Да и для этого больше подойдет модель Лада Калина Спорт. Хотя и для простого обывателя здесь есть над чем потрудиться. Термин «модернизация» здесь будет более уместен. Имеется в виду установка на Ладу Калину защиты картера. Не во всех комплектациях подобная опция будет присутствовать, а ее значение трудно переоценить.

К тому же, по мнению автомобилистов, заводская защита двигателя носит лишь декоративный характер и сможет защитить лишь от пыльного налета. Поэтому всем владельцам авто Лада Калина, вне зависимости от комплектации, следует установить этот элемент. Купить защиту двигателя можно по цене от 550 рублей, а установку можно произвести и самостоятельно, за 15 минут. Стоит отметить, что лист необходимо выбирать от 2 мм и толще.

Для самостоятельной установки защиты двигателя понадобятся: головки на 8 и 10, трещотка или вороток, удлинитель. Для удобства установки автомобиль лучше загнать на яму или в крайнем случае приподнять спереди на двух домкратах. Придерживая лист одной рукой, начинаем наживлять болты, до упора их вкручивать пока не надо.

После наживления всех болтов производим затягивание. Сначала 4 болта спереди ключом на 8. Затем боковые: 2 слева и 3 справа, включая крепление к брызговику двигателя. В последнюю очередь 2 задних, справа и слева, ключом на 10. Вот и все. Быстро и просто. На автомобиле Лада Калина предусмотрены к установке три модели двигателей.

Технические характеристики, плюсы и минусы каждого были подробно рассмотрены, и вам остается лишь выбрать модель, удовлетворяющую ваши потребности и желания. Список основных «хронических заболеваний» каждого двигателя, а также возможные технические проблемы каждой модели подробно представлены.

К советам по ремонту, по предотвращению поломок силового агрегата вашей машины следует прислушаться. Приблизительная стоимость капитального ремонта «выльется» в приличную сумму. Работы, которые вы можете сделать самостоятельно, описаны выше. Вам остается лишь сделать свой выбор, от правильности которого зависит работа вашего авто.

Решил я как то полистать новый мануал на гранту
Листал, листал и внезапно нашел технические характеристики:

Взгляд зацепился за степень сжатия — я ведь помню что раньше везде заявлялся 10.3, да и у приоромотора вроде как 11.0 должно быть

Действительно другие числа!
Тут меня разобрало любопытство и я начал изучать другие руководства.
В руководствах по эксплуатации для калин начиная с 2008 года и позднее этот параметр отсутствует вовсе!

Непонятно правда с чем связанный такой разброс в параметрах ибо для двигателей 21114 (1.6 8 кл) и 11194(1.4 16 кл) они указаны в промежутках.

Также еще вспоминаю что двигатель 11183 ставили и на тринашки/пятнашки/четырки смотрю мануал и вуаля опять другие данные:

Двигатель Степень сжатия
ВАЗ-11183 9.6 — 10.0 (согласно другим более новым данным 9.8)
ВАЗ-21114 9.6 — 10.0
ВАЗ-11194 10.6 — 11.1
ВАЗ-11186 (21116) 10.5 (согласно новым данным 10.3)
ВАЗ-21126/21127 11.0 (согласно новым данным 10.45)
ВАЗ-21126-79(гранта спорт)/21126-81(калина спорт) 11.0

Остается открытым вопрос почему такой разброс в параметрах указан для двигателей ВАЗ-11183/21114/11194.

Степень сжатия для двигателей ВАЗ-11186/21126/21127 скорее всего уменьшена тем что высота блока увеличена с 197.1 мм до 197.3 мм (с 2011 года высота 11193 блока увеличена на 0.2 мм)

Короче полная неразбериха.
Самое забавное что при этих изменениях в технических характеристиках значения мощности и момента не изменились.

Так что теперь понятно почему стоковая приора 2008 года обгоняет как правило в стоковую калину 2011 года при условии что обе с одинаковыми исправными моторами 21126 и при том что вес данных авто практически 1 в 1 совпадает.

Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 11183-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 11183.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,596
Степень сжатия:9,6-10
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин.:60 кВт.-(82 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:82
Ход поршня, мм:75,6
Число клапанов:8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:800 – 850
Максимальный крутящий момент при 2500-2700 об/мин., Н*м:120
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания:А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг:112

Температура перегрева двигателя ваз 11183: рабочая 95°. Система охлаждения имеет объем 7,8 л.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 11183 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina и ее модификации.

Двигатель 11183 восьмиклапанный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 литра.

Следует отметить, что двигатель 11183 по конструкции основных узлов : блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от варианта ДВС ВАЗ 21114.

Разработан новый блок цилиндров мод. 11183-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой. (смотреть «Блок цилиндров») Для увеличения объема двигателя потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм.( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока – 197,1мм ). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.

На двигателе используется коленчатый вал мод. 11183-1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель – «11183».

Маховик и шкив коленчатого вала используются от двигателя 2110.

В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.

Чтобы не увеличивать степень сжатия была увеличена и усовершенствована форма камеры сгорания. Головка блока цилиндров с увеличенной камерой сгорания получила индекс – «11180». На приливе головки имеется соответствующая маркировка.

Существует ряд конструктивных решений , которые отличают двигатель ВАЗ 11183 от мотора ВАЗ 21114.

В электросистеме применяется генератор 5132.3771(90 А). Для крепления генератора использован новый кронштейн. Оригинальным является механизм натяжения ремня генератора.

На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора 1118-1041020 – 6РК882 (882мм).

Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194

Особенности устройства, обслуживания и ремонта Лада Калина с двигателем ваз-11194

Описание конструкции

Двигатель ВАЗ-11194 — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндро­вый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода генерато­ра. Система питания — фазирован­ный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).

Справа (по ходу автомобиля) на дви­гателе расположены: привод газорас­пределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поли­клиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала Слева расположены: термостат, дат­чик температуры охлаждающей жид­кости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик да­вления масла, стартер (на картере сцепления).

Спереди: топливная рампа с фор­сунками, датчик детонации, указа­тель уровня масла, генератор (внизу справа), датчик фаз (вверху справа). Сзади: катколлектор, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости. Сверху расположены впускной тру­бопровод, дроссельный узел, катуш­ки и свечи зажигания. Воздушный фильтр с датчиком мас­сового расхода воздуха расположен слева от двигателя.

Блок цилиндров Блок цилиндров отлит из чугуна, ци­линдры расточены непосредственно в блоке. Хонингование цилиндров выполнено по технологии компании Federal Mogul. Номинальный диаметр цилиндра — 76,5 мм. Для селектив­ной сборки двигателя в зависимости от полученных при механической об­работке размеров (диаметров), ци­линдры и поршни разбиты на три класса через 0,01 мм — А, В, С Класс каждого цилиндра в соответ­ствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней пло­скости блока цилиндров.

Читать еще:  Что такое vtec honda двигатель

Маркировка класса цилиндра на ни­жней плоскости блока цилиндров Отверстия в блоке цилиндров под винты крепления головки блока ци­линдров имеют резьбу М10×1,25 мм (в отличие от отверстий с резьбой М12х1,25 мм для блока цилинд­ров восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114).

В нижней части блока цилиндров рас­положены пять опор коренных под­шипников коленчатого вала со съем­ными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

Коленчатый вал 11183 (место мар­кировки показано стрелкой) такой же, как на двигателе ВАЗ-21114. Радиус кривошипа 37,8 мм. В двигателе установлена новая облег­ченная шатунно-поршневая группа (в сравнении с шатунно-поршневыми группами двигателей «десятого» се­мейства) производства компании Federal Mogul, что позволило снизить инерционные нагрузки.

Шатунно-поршневая группа:

1 — маслосъемное кольцо;

2 — верхнее компрессионное кольцо;

4 — сто­порное кольцо;

5 — поршневой палец;

7 — нижнее компрессионное кольцо;

8 — расширитель маслосъемного кольца. Шатуны 11194 облегченные, сталь­ные, двутаврового сечения. Осевая фиксация шатуна в цилиндре — по бобышкам поршня. При изготовле­нии шатуна применяется метод кон­тролируемого отламывания его крышки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально, обеспечивая оптималь­ную «крутость» отверстия нижней головки шатуна. Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9х1мм), которые вворачиваются в резьбовые отверстия в теле шату­на. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки) При сборке двигателя винты крепле­ния крышки шатуна затягивают на пределе текучести резьбы — момен­том 20 Н*м+135°. Поэтому при каж­дой сборке двигателя винты следует заменить новыми.

Поверхности разлома крышки 1 и шатуна 2 В верхнюю головку шатуна запрессо­вана втулка из антифрикционного материала.

Шатуны не имеют разделения на классы по диаметру отверстия верх­ней головки под поршневой палец, но подразделяются на два класса по массе — через 7 г. При сборке двига­теля в него устанавливают шатуны одного класса по массе.

Класс шатуна по массе маркиру­ется одной или двумя метками (черными линиями) на крышке шатуна Поршневой палец — стальной, труб­чатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и во втулке верхней головки шатуна). От продоль­ного перемещения палец зафиксиро­ван двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточ­ках бобышек поршня. Наружный диа­метр пальца — 18,0 мм (разделения на классы по наружному диаметру пальцев нет).

Поршень изготовлен из алюминие­вого сплава. Поршень облегченный — юбка поршня выполнена укороченной в сравнении с поршнями двигателей автомобилей «десятого» семейства. Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметраль­ной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ори­ентироваться по стрелке, выбитой на его днище, — стрелка должна быть направлена в сторону шкива приво­да генератора.

Поршни по наружному диаметру юб­ки, как и цилиндры, подразделяются на три класса (А, В, С) через 0,01 мм

Маркировка на днище поршня:

1 — обозначение класса поршня;

2 — стрелка В верхней части поршня выполнены три канавки под «тонкий» комплект поршневых колец фирмы Getze (вхо­дит в компанию Federal Mogul).

Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омывают­ся снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные в блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.

Расположение форсунок охлаж­дения поршней. Головка блока цилиндров из алюми­ниевого сплава, общая для всех че­тырех цилиндров.

Головка блока цилиндров в сборе (маркировка показана стрелкой). Головка центрируется на блоке ци­линдров двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и го­ловкой блока цилиндров устанавли­вается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштам-повками, обеспечивающими уплотне­ние газовых стыков и каналов.

Применение такой прокладки позво­лило снизить деформацию стенок цилиндров, возникающую при затяж­ке винтов крепления головки блока, и, как следствие, уменьшить механи­ческие потери в двигателе.

В верхней части головки блока ци­линдров расположены два распре­делительных вала. Опоры распреде­лительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъем­ными. Нижние части опор выполнены в головке блока цилиндров, а верх­ние — в корпусе подшипников распре­делительных валов, который крепится к головке блока болтами. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе го­ловки блока цилиндров с корпусом подшипников распределительных валов. При необходимости заменять корпус подшипников распредели­тельных валов следует в сборе с го­ловкой блока цилиндров.

Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого — восемь кулачков (пара соседних ку­лачков открывает одновременно два клапана в цилиндре).

Впускной и выпускной распреде­лительные валы, стрелкой показа­на маркировка (поясок) впускного вала. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Ремень фирмы Gates шириной 22 мм, коли­чество зубьев 137, профиль зубьев полукруглой формы.

Привод газораспределительного механизма:

1 — метка на задней крышке привода;

2 — задняя крышка привода;

3 — шкив ра­спределительного вала выпускных клапанов;

4 — диск датчика фаз;

5 — метка на шкиве распределительного вала;

6 — шкив рас­пределительного вала впускных клапанов;

7 — опорный ролик;

8 — натяжной ролик;

9 — зубчатый ремень;

10 — шкив насоса охлаждающей жидкости;

11 — метка на крышке масляного насоса;

12 — метка на шкиве коленчатого вала;

13 — шкив колен­чатого вала.

Благодаря высокому качеству им­портного зубчатого ремня и новому механизму его натяжения (с полуав­томатическим натяжным роликом) ресурс ремня равен ресурсу двигате­ля и составляет 200 тыс. км пробега. Но замена ремня предусмотрена при пробеге 180 тыс. км, когда необходимо заменить насос охлаж­дающей жидкости.

Клапаны (диаметр стержня клапана 7 мм) в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно Клапаны стальные, выпускной — с го­ловкой из жаропрочной стали и на­плавленной фаской. Площадь тарел­ки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в го­ловку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов на­деты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой рези­ны. Клапан закрывается под действи­ем одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя су­харями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности — три упор­ных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.

Клапанный механизм:

5 — выпускной клапан;

6 — впускной клапан.

Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидротолкатели. Ось кулачка смещена относительно оси гидро­толкателя на 1 мм. За счет этого при работе двигателя корпус гидротол­кателя поворачивается вокруг своей оси, что способствует его более рав­номерному износу. Гидротолкатели выбирают зазор между кулачком и корпусом толкателя при работе двигателя, что уменьшает шум газо­распределительного механизма, а так­же исключает его обслуживание (регулировка зазора в приводе клапа­нов не требуется). Для работы гидро­толкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке блока цилиндров вы­полнен канал, в который запрессован противодренажный клапан (он пре­дотвращает слив масла из каналов головки блока после остановки дви­гателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников ра­спределительных валов (они же под­водят масло и к шейкам распреде­лительных валов).

Расположение противодренажного клапана в головке блока ци­линдров. Гидротолкатели весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических приме­сей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков ра­спределительного вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит, его следует заменить. Смазка двигателя — комбинирован­ная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипни­кам коленчатого вала, парам «опо­ра — шейка распределительного вала», гидротолкателям. Разбрызги­ванием масло подается на стенки ци­линдров (далее к поршневым коль­цам и пальцам), на днище поршней, к парам «кулачок распределительно­го вала — толкатель» и стержням клапанов.

Система управления двигателем ВАЗ-11194, при общем сходстве с системой управления двигателем ВАЗ-21114, имеет некоторые конструктивные отличия. Датчик фаз закреплен спереди, справа на голов­ке блока цилиндров. Задающий диск датчика (с прорезью в ободе) прикреплен к зубчатому шки­ву распределительного вала впускных клапанов.

Взаимное расположение датчика фаз и задающего диска (для на­глядности показано на снятых шкиве и датчике):

1 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапа­нов;

2 — задающий диск датчика;

3 — паз в наконечнике датчика;

4 — прорезь в обо­де диска.

В системе зажигания двигателя при­менены индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания. Нако­нечники катушек надеваются на свечи зажигания, а высоковольтные прово­да в системе зажигания отсутствуют.

Катушка зажигания Системы питания, охлаждения и вы­пуска отработавших газов автомоби­ля с двигателем ВАЗ-11194 в сравне­нии с соответствующими системами автомобиля с двигателем ВАЗ-21114 имеют незначительные отличия, практически не влияющие на поря­док разборки и сборки при обслужи­вании и ремонте систем.

Видео по теме «Лада Калина. Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194»

Lada Kalina с двигателями 1 4i, 1 6i Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Lada Kalina Руководство по ремонту
Обновленный двигатель от ВАЗ, 21127 (106 л.с)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector