Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые надежные двигатели малолитражек: ТОП-10

Самые надежные двигатели малолитражек: ТОП-10

Описание и важнейшие характеристики двигателей малолитражек: топ-10 надежных агрегатов, их особенности. Видео про надежные моторы. Описание и важнейшие характеристики двигателей малолитражек: топ-10 надежных агрегатов, их особенности. Видео про надежные моторы.

Популярная премия «Лучший мотор года», с помпой вручаемая ежегодно, представляет собой всего лишь маркетинговую игру, учитывающую три сочетаемых фактора: мощность, экономичность и экологичность.

Владельцы автомобилей при выборе надежных двигателей руководствуются степенью надежности, частотой ремонта и моторесурсом.

Самый-самый лучший – это какой?

Автомобилистов интересует, какие машины с какими моторами:

    не ломаются в течение гарантийного срока;

не попадают под кампании по отзыву некачественной продукции;

не требуют дорогих расходников и навороченного оборудования на автосервисе;

  • бегают долго, пусть при этом и расходование горючего несколько выше, чем у более «экономичных» машин.
  • Многие мастера и владельцы автомобилей сходятся во мнении, что современные двигатели выпускаются с пониженным моторесурсом. Концернам не выгодно делать «вечные» двигатели. Это раньше движки без ремонта ходили по 500 тысяч километров, а то и по миллиону. Теперь все «мельчает», и даже «плиты» от BMW не перешагивают полумиллионный рубеж без капиталки.

    Использование турбин в двигателях, позволяющих снизить объем при сохранении мощности, конечно, увеличивают срок жизни силового агрегата, но и они редко когда достигают пробега в 250 000 – 300 000 км.

    В итоге качество двигателей приносится в жертву крупным автохолдингам с кризисом перепроизводства. Однако среди огромного числа атмосферников для автомобилей с небольшим объемом двигателя все же можно встретить силовые агрегаты, демонстрирующие хороший моторесурс и эксплуатационную надежность.

    Надежные моторы для малолитражных автомобилей

    Renault К7М (1,6 л)

    Этот двигатель от Renault превзошел все остальные по популярности и растиражированности. Его ставили, и не прогадали – на недорогие машины: Logan и Clio, Megane и Scenic, Sandero.

    Бюджетный моторчик на удивление прост и, вероятно, поэтому настолько безотказен. При рабочем объеме в 1,6 литра и восьми клапанах он конструктивно столь прост, что работает в любых условиях.

    Двигатель имеет ременной привод ГРМ, у него отсутствуют гидрокомпенсаторы, установлен чугунный блок, абсолютно простейший модуль зажигания без современных электронных «примочек». Ломаться просто нечему, а в целом сборка и качество – на высоте!

    Собирается силовой агрегат на головном заводе Renault в Румынии. Первые моторы ушли «в народ» еще в конце XX века (1995 г.), и мощность их четырех цилиндров не выходит за пределы 90 л.с.

    За время выпуска двигатель демонстрировал хорошие экологические показатели, честно заслужив попадание в число моторов, классифицируемых как Евро-3. Построен на базе атмосферника K7J на 1,4 литра, но обладает большим поршневым ходом при той же трате бензина.

    Усредненный срок жизни, если обслуживать автомобиль своевременно, достигает 400 000 км. Этот факт подтверждается таксистами из мегаполисов, продолжающих «гонять» машины с двигателем родом «из девяностых».

    Для того, чтобы проездить на Renault K7M полмиллиона километров и не попасть на капремонт, необходимо выполнять определенные правила эксплуатации:

      проехав 15000 км, автомобиль требует замены масляного фильтра и масла;

    по достижении 30000 км желательно заменить все свечи и воздушный фильтр;

    доездив до отметки в 60000 км, не забывайте р замене генератора и ремня ГРМ;

  • достигнув пробега в 120000 км, обязательно проверить состояние топливного фильтра.
  • Opel A 14 (1.4 л)

    Небольшой силовой агрегат немецкого происхождения появился менее десяти лет назад, быстро заняв нишу надежных атмосферников.

    Четырехклапанный агрегат из чугуна разработан с учетом требований Евро-5. С самого начала агрегатировался с моделями семейства Opel: Insignia и Mokka, Corsa D и Astra J, Meriva B и Zafira C, а также на корейский Chevrolet Cruze.

    Гарантированные производителем 350000 км моторесурса подтверждаются автовладельцами, не забывающими проводить регулярную диагностику и своевременно выполняющими техобслуживание.

    Особенностью, сделавшей силовой агрегат на 1,4 литра для малолитражного авто столь распространенным, является турбирование. Такое техническое решение, а также замена ремня и гидрокомпенсаторов цепью ГРА повысило степень надежности.

    За счет того, что турбина с самого первого оборота на холостом ходу поддерживает давление в 0,5 бар, продлевается срок службы силового агрегата.

    Даже у такого прекрасного двигателя существуют недостатки:

      из-за высокой нагрузки на мотор рекомендовано использование только специального масла;

    присутствует протекание масла через прокладку на крышке;

    «озвучка» помпы начинается с 10000 км;

  • большинство автомобилей с этим движком грешат посторонними шумами, издаваемыми подшипниками.
  • Ford EcoBoost

    Четыре года назад этот силовой малолитражный агрегат оказался в числе «Лучших малолитражных моторов года». Оценивался он по критериям процента вредных выбросов в атмосферу и экономичности работы.

    Двигатель был высоко оценен по результатам тестов. Он вошел в число моторов с присвоенной категорией Евро-5, демонстрируя экономичность и неубиваемость.

    Устанавливали мотор на многих моделях Ford, производимых на европейских заводах. Однолитровые двигатели способны работать, достигая мощности 100/125/140 л.с. Крутящий момент составляет 170 Нм.

    Инженеры Ford сумели создать инновационный компактный двигатель с двухмассовым маховиком, способный свести издаваемый шум до минимума, обеспечивая деактивацию рабочих цилиндров при большом диапазоне нагрузок.

    Удалось значительно сократить расход топлива за счет системы прямого впрыска, позволяющей мотору работать при минимуме топлива во время движения на средней скорости.

    За счет небольшого объема, а также разработки «Старт-Стоп» потребление бензина в смешанном режиме не превышает на сотню километров 4,6 литра. Однолитровым движком EcoBoost оснащаются все гоночные автомобили Fiesta.

    Mitsubishi (1.2L)

    Маленький, да удаленький движок объёмом 1,2 литра входит в комплектацию Mirage от Mitsubishi. Двигатель демонстрирует высокую экономичность. Даже имея пробег более 250000 км, для него нормой считается расход топлива в режиме городской езды не более 5,2 литра. Эти показатели сопоставимы с расходом бензина для части гибридных автомобилей.

    Двигатель считается надежным, базово агрегатируется с пятиступенчатой «механикой», в более дорогой комплектации можно получить мотор, укомплектованный вариатором вариатор INVECS-III CVT.

    Fiat (1.4L)

    Двигатель столь компактен, что стал настоящим выходом для крошечного Fiat 500. Несмотря на свои скромные размеры,16-клапанный турбированный бензиновый двигатель имеет уникальное конструкторское решение, позволяющее развивать мощность до максимума в 175 л.с.

    Первый однолитровый мотор этого типа, входящий в семейство моторов FIRE, сконструировали в конце 1980-х и установили на Lancia Y10. В первых версиях у мотора внутри головки из алюминия находился распредвал, а силовой агрегат был облечен в чугун.
    Турбонаддув появился, только начиная с 1,4-литровой версии. Моторесурс двигателя составлял 350000 км.

    Несмотря на свою работоспособность и надежность, мотору присущи недостатки, способные существенно укоротить его время эксплуатации:

      Мотор (1,4 литра) склонен к «масложору».

    Генератор двигателя плохо переносит высокую влажность. Традиционная «болезнь» мотора на Fiat Punto заключается в нестабильной работе генератора по достижении пробега всего в 4000 километров.

  • Маленькие 1,2-литровые двигатели страдают от деформации ремня ГРМ, что влечет за собой частые проблемы с клапанами и дорогостоящий ремонт.
  • GM Turbo Ecotec (1.4L)

    Современный мотор, появившийся на авторынке года три назад, первоначально устанавливался под капот Chevrolet Cruze.

    Мотор на 1,4 литра с турбиной входит в семейство GM Family 0. Он демонстрирует неплохую работоспособность (153 л.с.), работая абсолютно тихо и высокопроизводительно. Заявленный производителем ресурс работы – 350000 км.

    Чтобы снизить вес двигателя, инженеры использовали полые детали чугунного блока и литого распредвала, впускной коллектор изготавливался из пластика и содержал встроенный турбокомпрессор.

    Главной инновацией силового агрегата стала возможность изменения расхода масла внутри насоса. Снизив масляное потребление на 13 %, система оставалась полностью работоспособной, не впадая в состояние «масляного голода».

    Volkswagen EA211 (1.4L)

    Турбированный агрегат изначально предназначался для VW Jetta, создаваясь специально для нее. Появление совершенно новой разработки мотора « с нуля» позволило вывести с рынка устаревший, хотя и перешедший в разряд легенд 1.4 TSI 111-й серии.

    Для того, что внедрить впускной коллектор в головку, пришлось задействовать гидрокомпенсаторы. Самый сильный двигатель обладал мощью 140 л.с., накатывая до капитального ремонта по 350000 км.

    Несмотря на свою мощность и редкость поломок, этому движку присущи недостатки:

      Большой «масложор» и частые проблемы с кольцами.

  • Езда ведется в однотонном, спокойном режиме, но из строя то выходит ось весгейта, то ломается актуатор.
  • Особенностью турбированного двигателя является необходимость время о времени выжимать «тапку в пол», разгоняясь до максимума.

    MINI (1.5L)

    Двигатель, имеющий три цилиндра и турбину, завоевал признание как «Лучший мотор года» (2015). В нем используется система двойного турбирования, являющаяся предметом патентной гордости BMW.

    Читать еще:  Что такое глушитель дизельного двигателя

    При средненькой мощности (136 л.с.) в городском режиме мотор требует всего 5,3 литра топлива.

    Эти двигатели являются неотъемлемой частью автомобилей Mini Cooper, демонстрируя неплохие результаты, несмотря на небольшой объем. Недостатков, сокращающих жизнь мотора, за четыре года выявить не удалось.

    Honda (1.5L)

    Мотор стал известен автомиру в 2015 году. Спустя год турбированный агрегат с четырьмя цилиндрами поставили под капот Honda Civic. Мотор выдает мощностную характеристику (174 л.с.), расходуя во время езды в условиях города не более 6,7 литров бензина.

    Среди двигателей этой линейки самый крошечный обладает однолитровым моторчиком (134 л.с.). Между тем моторесурс чаще всего превышает заявленный производителем гарантийный срок.

    Если говорить о надежности, то лишь 1,5-литровый мотор Honda L считается лишенным недостатков. Все остальные модификации, начиная с L15A VTEC и заканчивая LEB, нуждаются в периодической замене свечей зажигания.

    Toyota 1NZ-FE/FXE (1.5L)

    Японский двигатель серии 1NZ во многом конструктивно повторяет надежный 1,5-литровый мотор Honda, за исключением турбины — ее просто нет. Самый приемистый полуторалитровый двигатель класса способен выработать усиление в 106 л.с. Его ставят почти десять лет на автомобили Toyota Yaris.

    Двигатели двух видов (1,3/1,5 л.) появились на рубеже XXI века. С начала 2000-х годов их улучшили за счет гидрокомпенсаторов, в результате чего простой и практичный двигатель способен преодолеть минимум 300000 километров без серьезного ремонта.

    Мотор хороший, но не идеальный. В процессе эксплуатации выявлены недостатки:

      После прохождения 100 000 километров пробега агрегат начинает сильно расходовать масло. Это означает, что пришло время ремонта маслосъемников и колпаков, иногда для устранения проблемы требуется произвести процедуру раскоксовки двигателя.

    Мотор склонен излишне шуметь и вибрировать. Это означает, что вот-вот придет пора ремонта подушки, что влечет за собой деформацию цепи ГРМ. Такое возможно после прохождения 150000-180000 км.

  • «Свежие» моторы, не достигнувшие пробега в 10000 км, иногда грешат течью сальника на коленвале и поломками датчиков масляного давления.
  • Заключение

    Малолитражные силовые агрегаты – довольно надежные в целом. Они рассчитаны на средний стабильный моторесурс в 350000 километров. Но на больший пробег они не способны. Капремонт сможет продлить жизнь мотору еще на сотню тысяч километров, но это – их предел.

    Видео про надежные моторы:

    Какой V8 лучше для тюнинга в 1000 лошадиных сил

    Современные автомобили, с заявленной мощностью 400-500 л.с. способны удовлетворять требования владельца не долго. Виной тому привыкание к мощности, которое наступает спустя месяц или ранее. Моторы V8 поистине интересны в плане увеличения мощности, так как их объем большой, соответственно крутящий момент высокий с холостого хода, а мощность в среднем и высоком диапазоне оборотов обеспечивает турбина, компрессор либо другие способы. В моем рейтинге будут представлены три школы — немецкая, японская и американская, а именно:

    • 3UZ;
    • 2UZ;
    • M62;
    • HEMI;
    • LS3;
    • MB 113.

    Начнем с японцев. 3 UZ-FE (2000-2010 г.в), объемом 4.3 литра, минимальная мощность 280 л.с. Блок алюминиевый с чугунными гильзами, что позволяет не перегружать переднюю ось автомобиля. Достоинством мотора является то, что прокладки ГБЦ выполнены из металла, что немаловажно для установки турбокомпрессора. Каналы ГБЦ стали больше, чем в 1 UZ-FE, а болты ГБЦ толще. Фазы регулируются при помощи муфт VVTi, а впускной коллектор с изменяемой геометрией. К недостаткам относятся:

    • замена поршневой группы на усиленную при попытке увеличить мощность втрое;
    • мотор часто приходится заказывать из-за рубежа, так как их мало в наличии;
    • более дорогие запчасти, нежели у “старших” братьев;
    • мотор работает только в паре с 6 ступенчатым “автоматом”, который также придется заказывать.

    Средняя стоимость мотора на российском рынке — 150 000 рублей.

    2 UZ-FE (1998-2011 г.в.), объемом 4.7 литра, мощность от 230 до 280 л.с. Мотор является внедорожной версией, предназначенный для полноприводных автомобилей, чему свидетельствует объем мотора и чугунный блок цилиндров. Оптимальный вариант для установки турбины, так как запас прочности заложен под высокие нагрузки. К недостаткам относится:

    • чугунный блок тяжелый;
    • недостаточное охлаждение двигателя.
    • Несмотря на недостатки, данный вариант действительно достоин внимания.

    Средняя рыночная стоимость двигателя — 120 000 рублей.

    О немцах

    М 113 (1998-2011 г.в.), объемом 5.0 литров, мощностью 306 л.с. Двигатель выполнен из алюминия. Довольно популярный мотор, который можно встретить на E-class версии S500 W211 и S-class W220 E500 и ML 164. Геометрия впуска изменяется в зависимости от оборотов коленчатого вала. Конструкция ГБЦ сложная, так как на один цилиндр приходится по 3 клапана и 2 свечи зажигания. Говоря о недостатках, скажу, что:

    1. Алюминиевый блок означает то, что двигатель нужно искать в отличном состоянии.
    2. Специфическая конструкция ГБЦ и системы зажигания может преподнести неприятные сюрпризы при попытке настройки блока управления двигателем.
    3. Дорогие запчасти.

    К достоинству отнесу отличную автоматичечкую коробку передач, рабающую в паре со 113 мотором, способная выдерживать крутящий момент в несколько раз выше, при этом для АКПП существуют усиленные детали для увеличения надежности, а также АКПП поддается прошивке, за счет чего передачи будут переключаться быстрее.

    Средняя стоимость мотора — 150 000 рублей.

    М62В44 (1996-2005 г.в.), объемом 4.4 литра, мощностью 286 л.с. Блок цилиндров — алюминиевый. Рекомендую выбирать мотор с Vanos, чтобы тяга была во всем диапазоне оборотов, а не только сверху. Но при покупке контрактного мотора лучше сразу купить новые узлы Vanos. Не самый популярный мотор для установки на автомобиль в силу его низкой надежности. Увеличить мощность можно благодаря готовым кит-комплектам турбо или установкой дросселей. Достоинство мотора в его стоимости, что позволит дополнительно отремонтировать двигатель.

    Стоимость двигателя в сборе вместе с АКПП около 100 000 рублей.

    Американцы

    HEMI (2004-2011г.в.), объемом 5.7 литра, мощностью 340+ л.с. Блок цилиндров чугунный, но стоимость его высока. Конструкция мотора берет свои корни из далеких 70-х годов: два больших клапана на один цилиндр, сферическая камера сгорания. Благодаря толстым стенкам цилиндров двигатель можно “надувать” мотор до 1200 л.с.:

    • коллектора и ГБЦ от мотора 6.1 SRT прибавляют 100 л.с.;
    • 1 бар наддува — 900 л.с.
    • 1.5 бар — 1200 л.с.

    Выносливость мотора поражает, ведь это в американских традициях. В паре с двигателем не менее выносливая автоматическая коробка передач, позаимствована у Mercedes -Benz с мотора М113, о котором я писал выше. Тюнинг коробки передач поможет сократить время разгона, поэтому при увеличении мощности силового агрегата не стоит об этом забывать. Главное достоинство — потенциал мотора, где 1200 “лошадей” не предел.

    К недостаткам является стоимость мотора и запчастей, которые нужно заказывать из Америки и ждать не менее одного месяца. Также, чугунный блок значительно загрузит переднюю ось автомобиля, поэтому ходовая часть потребует обязательного усиления.

    Средняя стоимость SWAP- комплекта на российском рынке — 250 000 рублей.

    LS3 (2002-2011 г.в), объемом 6.2 литра, мощностью 430+ “лошадей”. Самый популярный двигатель в америке, который ставят на автомобили для быстрой езды. В зависимости от типа автомобиля (внедорожник или спорткар), блок цилиндров может быть чугунным или алюминиевым. Самый большой, самый прочный, надежный с большим потенциалом мотор в нашем топе. Благодаря огромному объему можно ставить большие турбины, которые будут раскручиваться на малых оборотах двигателя.

    Одна установка распредвалов с иными характеристиками увеличивает мощность на 70 л.с. не теряя в тяге. Наддув в 1 бар позволяет добиться отметки 1000 л.с., не особо теряя в ресурсе. Но и самый дорогой агрегат: 400 000 рублей его средняя стоимость, если он в наличии. Под заказ из Америки стартовая цена начинается от 9000$. Зато в американских интернет-магазинах существует множество кит-комплектов для увеличения мощности на любой вкус, в зависимости от того, кто какую исповедывает культуру тюнинга — атмосферу или турбо. В итоге, полный комплект с трансмиссией и мотором в 1000+ л.с. может достигать 1 000 000 рублей.

    Итоги

    Японские моторы распространены, относительно дешевые и надежны. Немцы самый дешевые, но их надежность не так высока, особенно у BMW. Американцы самые дорогие, но и самые потенциальные моторы, где при достаточном бюджете можно построить мотор под свои потребности.

    Оборот в минуту

    Оборо́т в мину́ту (обозначение об/мин, 1/мин, мин −1 , также часто используется английское обозначение rpm [ revolutions per minute ]) — единица измерения частоты вращения: количество полных оборотов совершенных вокруг фиксированной оси. Используется для измерения скорости вращения механических компонентов.

    Читать еще:  Двигатель ауди а6 1996г схема

    Также используется единица оборот в секунду (символ об/с или с −1 ). Обороты в минуту конвертируются в обороты в секунду делением на 60. Обратное преобразование — обороты в минуту умножаются на 60.

    1 об/мин = 1/мин = 1/(60с) = 1/60 об/с ≈ 0,01667 об/с

    Ещё одна физическая величина связана с данным понятием: угловая скорость; в системе СИ она измеряется в радианах в секунду (рад·с −1 ):

    1 об/мин = 2π рад·мин −1 = 2π/60 рад·с −1 = 0,1047 рад·с −1 ≈ 1/10 рад·с −1

    Примеры

    • На граммофонных пластинках скорость вращения задается в об/мин: например, стандартные скорости вращения 16 + 2 3 , 33 + 1 3 , 45 или 78 об/мин ( 5 18 , 5 9 , 3 4 , или 1,3 об/с соответственно).
    • Новые ультразвуковые бор-машины имеют скорость вращения до 800 000 об/мин (13 300 об/с).
    • Секундная стрелка часов вращается с частотой 1 об/мин.
    • Проигрыватели звуковых компакт-дисков производят чтение со скоростью 150 кБ/с и, следовательно, при скорость вращения диска у внутреннего края примерно 500 об / мин (8 об/с) и 200 об / мин (3,5 об/с) на внешней границе. Приводы компакт дисков имеют скорость вращения, кратную этим цифрам, даже если используется переменная скорость чтения.
    • DVD-проигрыватели также обычно читают диски с постоянной линейной скоростью. Скорость вращения изменяется от 1 530 об/мин (25,5 об/с), при чтении у внутреннего края, и 630 об/мин (10,5 об/с) на внешней стороне диска. [1] DVD-приводы также работают на скорости, кратной вышеназванным цифрам.
    • Барабан стиральной машины может вращаться со скоростью от 500 до 2000 об/мин (8—33 об/с) во время сушки.
    • Турбина генератора вращается со скоростью 3000 об/мин (50 об/с) или 3600 об/мин (60 об/с), в зависимости от страны — смотри Силовые вилки и розетки для переменного тока.
    • Автомобильный двигатель обычно в среднем работает на скорости 2500 об/мин (41 об/с), обороты холостого хода обычно около 1000 об/мин (16 об/с), а максимальные обороты 6000—10 000 об/мин (100—166 об/с).
    • Пропеллер авиационного двигателя обычно вращается со скоростью между 2000 и 3000 об/мин (30–50 об/с).
    • Компьютерный жесткий диск с интерфейсами ATA или SATA обычно вращается со скоростью 5400 или 7200 об/мин (90 или 120 об/с), за редким исключением 10 000 об/мин, а более продвинутые диски с интерфейсами SCSI и SAS обычно используют скорость 10 000 или 15 000 об/мин (160 или 250 об/с).
    • Двигатель болида формулы один может развить 18 000 об/мин (300 об/с) (по регламенту сезона 2009)
    • Центрифуга по обогащению урана вращается со скоростью 90 000 об/мин (1500 об/с) или быстрее. [2]
    • Газотурбинный двигатель вращается со скорость десятков тысяч оборотов в минуту. Турбины для моделей самолетов могут разгоняться до 100 000 об/мин (1700 об/с), а самые быстрые и до 165 000 об/мин (2750 об/с). [3]
    • Типичный 80-мм компьютерный вентилятор вращается со скоростью 800—3000 об/мин и питается от 12 В постоянного тока
    • Турбокомпрессор может достигнуть скорости вращения 290 000 об/мин (4800 об/с), при том, что 80 000—200 000 rpm (1 000—3 000 об/с) используются при спокойной езде.

    См. также

    • Оборот (единица измерения)

    Примечания

    1. Физические параметры DVD. DVD Technical Notes. Moving Picture Experts Group (MPEG) (21 июля 1996). Архивировано из первоисточника 8 мая 2012.Проверено 30 мая 2008.
    2. Стройный и элегантный, он питает бомбу. electricityforum.com. Архивировано из первоисточника 8 мая 2012.Проверено 24 сентября 2006.
    3. Спецификация турбины JetCat P-60. jetcat.com. Архивировано из первоисточника 8 мая 2012.Проверено 19 июля 2006.

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    • Оборонная улица (Москва)
    • Оборот вагона

    Смотреть что такое «Оборот в минуту» в других словарях:

    оборот в минуту — Единица измерения, применяемая для характеристики параметров центрифугирования по скорости вращения ротора (наряду с показателем g ускорение силы тяжести). [Арефьев В.А., Лисовенко Л.А. Англо русский толковый словарь генетических терминов 1995… … Справочник технического переводчика

    оборот в минуту — rpm (round per minute) оборот в минуту. Eдиница измерения, применяемая для характеристики параметров центрифугирования по скорости вращения ротора (наряду с показателем g ускорение силы тяжести). (Источник: «Англо русский толковый словарь… … Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.

    ОБОРОТ В МИНУТУ — внесистемная ед. частоты вращения. Обозначение об/мин. 1 об/мин = 1 мин 116,667 с 1 … Большой энциклопедический политехнический словарь

    ОБОРОТ — оборота, м. 1. Полный круг вращения, круговой поворот. Оборот колеса. Вал делает 20 оборотов в минуту. || Движение туда и обратно, возврат на исходное место. Ускорить оборот вагонов. 2. Отдельная стадия, законченный процесс в последовательной… … Толковый словарь Ушакова

    ОБОРОТ МАШИНЫ — (Revolution) на судах флота в отношении работы главной машины полный оборот (на 860°) гребного вала, вращаемого этой машиной. Иметь столько то оборотов приказание в машину, требующее, чтобы гребной вал давал в минуту указанное количество оборотов … Морской словарь

    Оборот (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Оборот. Оборот (цикл, круг) единица измерения угла, либо фазы колебаний. При измерении угла обычно используется название «оборот», а при измерении фазы «цикл». Один оборот равен… … Википедия

    оборот — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? оборота, чему? обороту, (вижу) что? оборот, чем? оборотом, о чём? об обороте; мн. что? обороты, (нет) чего? оборотов, чему? оборотам, (вижу) что? обороты, чем? оборотами, о чём? об оборотах 1 … Толковый словарь Дмитриева

    оборот — а; м. см. тж. оборотный, оборачиваемость 1) а) Полный круг вращения; круговой поворот. Оборо/т колеса. Количество оборотов в минуту. Повернуть ключ на два оборота … Словарь многих выражений

    оборот — а; м. 1. Полный круг вращения; круговой поворот. О. колеса. Количество оборотов в минуту. Повернуть ключ на два оборота. // Спец. Перевёртывание с одной стороны на другую, обратную. Вспашка с оборотом пласта. // мн.: обороты, ов. Спец. разг. О… … Энциклопедический словарь

    количество круговых делений в минуту — 3.1 количество круговых делений в минуту (dial division per minute): Скорость вращения мешалки, используемой в этом методе. Примечание Один полный оборот мешалки (360°) разделен на 100 делений. Показатель текучести характеризуется скоростью… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Обороты болгарок

    УШМ (болгарка) MAKITA GA4540C. Фото 220Вольт

    Болгарка – универсальный инструмент, который необходим как для домашней мастерской, так и в промышленных цехах. Популярность шлифовальной машинки обосновывается ее низкой стоимостью и широкими функциональными возможностями. При выборе болгарки необходимо ориентироваться на несколько параметров: диаметр диска, мощность болгарки, максимальная глубина пропила, а также количество оборотов. Также необходимо предусмотреть сколько данный инструмент может работать без перерыва.

    • Видеоверсия статьи
    • Сколько оборотов в минуту: максимальное и минимальное количество
      • У маленьких УШМ
      • У средних
      • У больших
    • Скорость вращения диска, какое рекомендуемое число
      • Для резки и шлифовки металла
      • Для резки и шлифовки дерева и других материалов
      • Прочие операции и материалы
    • Основные характеристики, влияющие на выбор
      • Мощность
      • Тип питания
      • Количество рукояток
      • Прочие
      • Регулировка оборотов
        • Полезное видео
      • Дополнительные функции
      • Бренды
      • Своими руками
        • Обороты двигателя без редуктора
    • Падает ли мощность при уменьшении количества оборотов вращения
    • Где купить

    Видеоверсия статьи

    Сколько оборотов в минуту: максимальное и минимальное количество

    Скорость оборотов диска, который установлен на болгарке, напрямую зависит от его диаметра. Чем больше диаметр, тем меньшее число оборотов ему требуется. Скорость вращения диска УШМ варьируется в диапазоне от 2800 до 11000 об/мин. Скорость рассчитана так, чтобы линейная скорость диска не была больше 80 м/сек. В противном случае есть высокая вероятность разрушения диска и нанесения травм его осколками пользователю.

    Поэтому для каждого размера болгарок есть свои предельно допустимые значения скорости оборотов.

    У маленьких УШМ

    Для малых болгарок с размером диска 115 или 125 мм. возможна максимальная скорость 10-11 тысяч об/мин. Фактически такие болгарки работают на максимально допустимых оборотах, без всяких ограничений.

    УШМ (болгарка) METABO W 18 LTX 125 с диаметром диска 125 мм. и числом оборотов 8000. Фото 220Вольт

    У средних

    У средних болгарок с размером диска 150-180 мм. уже есть ограничения. Максимальное число оборотов – до 8500. Минимальный показатель остается на тех же параметрах 2800 об/мин.

    У больших

    Болгарки с большими кругами имеют наименьшую максимальную скорость вращения. При диаметре круга в 230 мм. максимальное количество оборотов в минуту – 6 650.

    Читать еще:  Двигатель honda gx200 технические характеристики

    Скорость вращения диска, какое рекомендуемое число

    Рекомендуемое число оборотов зависит от материала, с которым приходится работать, а также от специфики самой операции.

    При шлифовке мраморных поверхностей достаточно 2800 об/мин, а для шлифовки дерева лучше использовать болгарку с максимальным числом возможных оборотов.

    Полировка автомобиля – 2800 об/мин, если использовать больше – есть риск поцарапать машину.

    Также скорость вращения диска зависит и от материала, с которым работает болгарка.

    Для резки и шлифовки металла

    Маркировка на круге отрезном по нержавеющей стали SP-Novorapid (125x1x22.23 мм) Metabo, максимальное число оборотов составляет 12250. Фото ВсеИнструменты.ру

    Металл – это материал, для которого болгарка изначально создавалась как инструмент. Долговечность отрезных дисков зависит от их правильной эксплуатации, поэтому при работе с металлом необходимо делать перерывы после 5-7 минут непрерывного резания. Для каждого вида материала имеется своя разновидность круга.

    Для нержавеющей стали необходимо подбирать диски, которые не повредят защитную пленку (пассивный слой). Так можно сохранить сталь и избежать воздействия коррозии в будущем. На самом круге будет указано рекомендуемое число оборотов, обычно для нержавеющей стали этот показатель 6600 об/мин.

    Для работы с цветными металлами используются присадки против засаливания. Работают такие диски оптимально на 6000 об/мин.

    Щеточный круг предназначен для обдирки ржавчины и работает на 12500 об/мин.

    Чуть меньшее количество оборотов предусмотрено для работы обдирочным кругом по металлу. Он обрабатывает поверхность от заусенцев и сварочных швов.

    Для резки и шлифовки дерева и других материалов

    Для резки и шлифовки дерева специалисты рекомендуют подбирать болгарку с возможностью регулировки количества оборотов.

    Для керамической плитки оптимальная скорость 6-8 тысяч об/мин. Для отрезных работ по камню необходима скорость работы диском в 11-13 тысяч об/мин. Для шлифовально-полировальных работ по камню требуется скорость 6-8 тысяч об/мин.

    Прочие операции и материалы

    Помимо шлифования и отрезки можно выполнять несколько различных операций при помощи простой болгарки. Опытные пользователи знают, как простой болгаркой заточить бензопилу в домашних условиях. Для этого достаточно иметь средние показатели скорости в 3-4 тысячи оборотов.

    Угловая шлифмашина Hitachi G13SD, число оборотов в минуту – 10000. Фото ВсеИнструменты.ру

    Резка болгаркой стеклянных изделий. Это очень тонкий процесс, в котором также необходим опыт. Обязательно запастись жидкостью для охлаждения, чтобы стекло не перегрелось. Скорость, как и при любом виде отрезания должна быть не меньше 10 тысяч об/мин.

    Основные характеристики, влияющие на выбор

    Прежде всего необходимо правильно подобрать болгарку. Тогда будет возможность выполнять необходимые виды работ с максимальным качеством и безопасно. Есть несколько критериев, на которые необходимо обратить внимание при покупке УШМ.

    Мощность

    Наиболее мощные модели имеют показатель 4,6 кВт. Но для бытовых целей такой болгарки не нужно. Достаточно агрегат с мощностью в 600-900 Вт.

    Тип питания

    Болгарка может получать энергию от электросети или от аккумулятора. Последний вариант лучше использовать в крайнем случае, поскольку аккумулятора все равно на долго не хватает. Для постоянной и долгой работы оптимальный вариант – питание от электросети.

    Угловая шлифмашина Bosch GWS 14.4 V 0.601.934.H20. Фото ВсеИнструменты.ру

    Количество рукояток

    Количество рукояток влияет на удобство и безопасность работы болгаркой. Одноручные варианты распространены среди легких моделей, небольшого размера. Двуручные модели – это тяжелые профессиональные и полупрофессиональные варианты болгарок. Работа с таким инструментом требует надежного захвата и физических усилий. Оптимально, если ручки имеют прорезиненное покрытие, а также систему гашения вибрации.

    Прочие

    Есть и другие характеристики, на которые следует обращать внимание при выборе болгарки:

    • диаметр диска максимально возможный;
    • скорость вращения диска;
    • наличие защитного кожуха;
    • сменные насадки.

    При выборе важно также учитывать, в каких условиях и для какого материала чаще всего инструмент будут использовать. Для беспрерывной длительной работы необходимо подбирать профессиональный инструмент.

    Регулировка оборотов

    УШМ (болгарка) DWT WS10-115 TV с регулировкой оборотов. Фото 220Вольт

    При наличии такой функции мастер с использованием переключателя может самостоятельно выставлять необходимую скорость вращения диска. Это особенно полезная функция при шлифовке деревянных поверхностей. Регулировка оборотов необходима при следующих операциях:

    • обработка камня, поскольку разные искусственные сорта камня требуют различной скорости диска для шлифовки;
    • обработка хрупких поверхностей, к которым нужно бережное отношение;
    • при замене одного вида круга на другой всегда требуется корректировка скорости.

    Если болгарку будут использовать исключительно для отрезных работ, то в регулировке скорости нет необходимости.

    Полезное видео

    Дополнительные функции

    Для удобства работы в каждой модели есть ряд дополнительных функций. Если предполагается частое и профессиональное использование агрегата, то лучше обратить внимание на такие возможности:

    • плавный пуск – позволяет разгонять коллекторный двигатель постепенно, предотвращая перегрузку сети и увеличивая ресурс двигателя;
    • защита от заклинивания – отключает питание, если диск застрял в материале;
    • защита от непреднамеренного пуска;
    • автоматическая балансировка дисков – исключает биение при малейшей разбалансировке.

    Важно помнить, что наличие дополнительных функций делает инструмент дороже, поэтому следует оценить, реально ли есть необходимость в таких функциях.

    Бренды

    Угловая шлифовальная машина Bosch GWS 850 CE. Фото 220Вольт

    Среди большого разнообразия моделей, есть проверенные производители, которые выпускают модели с регулировкой оборотов. Вот некоторые известные модели:

    • Bosch GWS 850 CE. Отличная модель мощностью 850 Вт. Отлично подходит для полировки камня и гранита. Скорость регулируется в шести положениях: минимальный показатель 2800 об/мин, максимальный 11 тысяч об/мин.
    • DeWALT D 28136. Отличный профессиональный инструмент, имеющий регулировку оборотов от 2.8 тысяч до 10 тысяч об/мин.
    • Bosch GWS 850. Маломощная болгарка для несложных бытовых операций. Скорость оборотов 2.8 тысяч-11 тысяч об/мин.

    Регулятор скорости может быть как на простой бытовой, так и на профессиональной модели.

    Своими руками

    Регулятор оборотов имеет несложную электрическую схему, поэтому его вполне доступно сделать своими руками. Понадобится кусок текстолита размером с плату. Его нужно обезжирить и зашкурить. Далее понадобятся следующие компоненты:

    • штырьки в плату;
    • катушка с припоем;
    • симистор;
    • конденсатор;
    • постоянный резистор;
    • переменный резистор.

    После сборки блок управления необходимо испытать.

    Обороты двигателя без редуктора

    Болгарка без редуктора – это мощный электропривод, который можно использовать в самодельных станках. Существуют разнообразные возможности насадок из УШМ без редуктора. Количество оборотов в таком случае увеличивается в 2-3 раза по сравнению с теми, что заявлено в паспорте. Все зависит от используемого двигателя в инструменте и его мощности. Чем мощнее болгарка – тем большее количество оборотов без редуктора.

    УШМ – проверенный и незаменимый инструмент при шлифовке и отрезании самых разных материалов. При выборе инструментов для профессионального или бытового использования следует помимо разных прочих параметров обратить внимание на скорость вращения диска. Для отрезания этот показатель должен быть выше, чем для шлифовальных работ. Оптимально, если инструмент имеет режим регулировки скорости.

    Падает ли мощность при уменьшении количества оборотов вращения

    Обычная болгарка без опций рассчитана на работу на максимальных скоростях. Если при шлифовании поверхности круг прижимается к ней с силой, то с увеличением нагрузки падает скорость вращения. Работа в таком режиме приводит электроинструмент к быстрому перегреву, и он может просто выйти из строя. Поэтому говорить об установлении минимальных оборотов на таком электрическом устройстве не имеет смысла.

    С целью создания возможности эффективно выполнять технологические операции болгарки оснащаются регуляторами скорости вращения. Изготовить и установить их можно своими руками. Вне зависимости от принципов регулирования самодельных устройств мощность устройства будет падать с установлением пониженных оборотов. На электроинструменте с использованием полупроводниковых приборов — в меньшей степени, на работающих по принципу изменения сопротивления реостата снижение мощности будет более ощутимым.

    Производители профессиональных болгарок устанавливают на них регуляторы со стабилизацией оборотов, которые практически не меняют мощность, даже при установлении минимально допустимой скорости вращения. Это сложная электронная схема с обратной связью, где специальные магнитные датчики дают сигнал на электронный блок об изменении оборотов. Тот в свою очередь реагирует изменением величины силы тока поддерживающим определенную мощность и стабилизирующим выбранную скорость вращения.

    Если специфика работ требует сохранения мощностных характеристик болгарки, то лучше приобрести ее с регулятором оборотов с опцией стабилизации.

    Где купить

    Компании-поставщики болгарок представлены в соответствующем разделе. Предприятия предлагают инструмент в широком ассортименте. Клиенты имеют возможность ознакомиться с обширным перечнем УШМ и выбрать инструмент с оптимальными характеристиками.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector