Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип-тюнинг двигателя, его плюсы и минусы

Чип-тюнинг двигателя, его плюсы и минусы

Для оптимизации характеристик настроек авто можно просто перепрограммировать электронный блок, а называется эта процедура — чип-тюнинг. При этом что-либо изменять в технической или механической части авто совершенно не требуется — мастер работает только с ЭБУ.

Зачем нужен чип-тюнинг

Чип-тюнинг заказывают чаще всего, дабы увеличить производительность силового агрегата или снизить расход горючего.

Чип-тюнинг реален для любых моторов инжекторного типа, исключение составляют некоторые японские модели.

Разницы между перепрограммированием ЭБУ иномарки или родного авто нет, также можно сделать чип-тюнинг мотоцикла, современных тракторов и прочего.

Мастер перенастраивает микросхему, после чего база данных автомобильной ЭБУ обновляется и совершенствуется.

Современные машины оснащаются специальным портом OBD, через который вносятся изменения в ЭБУ. Есть еще ТС, на которых коррекция осуществляется за счет удаления микросхемы, но такая работа подвластна лишь высококвалифицированным мастерам.

Важно: недостаток квалификации мастеров некоторых компаний может полностью вывести ЭБУ из строя.

Преимущества чип-тюнинга

  • После перепрограммирования ЭБУ мощность двигателя возрастает до 10%
  • Увеличивается скорость и тяга, что благотворно сказывается на управляемости
  • Повышается силовой запас двигателя
  • Чип-тюнинг производится быстро, просто и обходится недорого
  • Процедура имеет обратный ход, то есть всегда можно возвратиться к заводским настройкам
  • Чип-тюнинг позволяет подстроить автомобиль под дополнительные детали и узлы двигателя
  • Перепрограммирование ЭБУ может подстроить автомобиль под стиль езды: как экономичный так и быстрый. Сегодня очень востребованы смешанные настройки.

Недостатки чип-тюнинга

  • Если чип-тюнинг совершает непрофессионал, есть «шанс» вывести из строя весь ЭБУ
  • Потенциал некоторых элементов двигателя снижается примерно на 3-4%
  • Если перепрограммирование было непрофессиональным, расход топлива может вырасти на 20%
  • Есть небольшая вероятность, что ЭБУ засбоит и 6-7% всех автомобильных программ начнут работать неверно, что приведет к катастрофе.

Чип-тюнинг настоятельно рекомендуют для тех автомобилей, у которых есть дефекты или недоработки в заводской прошивке.

Расценки чип-тюнинга

Стоимость работ по перепрограммированию ЭБУ будет зависеть от марки ТС, его года выпуска, модели и характеристик мотора.

Также на расценки влияет квалификация мастера или ранг сервисного центра. В среднем чип-тюнинг обходится автомобилистам от 2 тысяч до 10 тысяч рублей, но как показывает практика, не всегда высокая цена гарантирует качественно выполненную работу.

На сегодняшний день чип-тюнинг вполне рядовая и официальная услуга, которую предоставляют большинство автопроизводителей.

Отзывы о прошивках АДАКТ: можно ли верить тому, что пишут в интернете?

Прошивки для чип-тюнинга от ателье АДАКТ — одни из самых популярных у автовладельцев. С другой стороны на клубных форумах и Драйве чаще можно встретить комментарии, где чип от АДАКТ больше ругают, нежели хвалят. Почему так — давайте разбираться.

Мы поговорили в личной переписке с 47 пользователями Drive2.ru, которые в комментах плохо отзывались о прошивке, и дополнили собственными выводами.

5 причин негатива к АДАКТ

1. Завышенные ожидания

Это особенно касается владельцев бензиновых авто с атмосферниками, которые ждут прироста на 20–30 л. с.

По нашему опыту, начинающие водители, которые где-то услышали про чип-тюнинг, вообще слабо понимают для чего он нужен. Ведь основная задача прошивки не прибавить «коней», а улучшить динамику, убрав программную «задушенность» мотора из-за требований экологов. Объяснить это даже бывалым водителям бывает трудно, что уж говорить про новичков.

2. Установлена поддельная прошивка

Раз прошивки АДАКТ у всех на слуху — появляются желающие на этом навариться. Под видом программы ADACT часто заливают чужую разработку или же вообще «пустышку» — серийную версию. Узнать, что вам действительно сделали чип-тюнинг от АДАКТ легко: все официальные партнеры компании и частные чип-тюнеры, которые с ними сотрудничают, выдают специальные сертификаты подлинности на ПО. Вот как он выглядит:

Скопировать его можно разве что внешне, но проверку подлинности на сайте adact2.ru подделка не пройдет. Специальная страница для проверки прошивки: https://adact2.ru/check-certificate.

У 19 пользователей Драйва, с которыми мы разговаривали, как раз и была подобная ситуация. Причем они даже не знали, что прошивку можно проверить на сайте — горе-чиповальщики им, понятное дело, ничего не сказали.

3. Профессионализм чип-тюнера

Когда перепрошивку ЭБУ предлагают чуть ли не в каждом гараже, естественно будут халтурщики, которые предложат репрог, даже не взглянув на состояние авто и двигателя в частности. Или наобещают 100500 изменений, лишь бы «продать» чип-тюнинг.

Читать еще:  Шестипроводная схема подключения двигателя

Вообще диагностика, чтение кодов ошибок и понимание причин их появления — это, пожалуй, наиболее важный этап в репроге автомобиля. Частый случай: прошивку установят, коды ошибок сотрут, и надеются, что само собой пройдет. Естественно, у водителя через какое-то время снова выскакивает чек и первая его мысль — прошивка кривая.

4. Отсутствие оригинального оборудования и софта для репрога

Это больше следствие из предыдущего пункта. Сэкономить хотят все: водитель, ищущий, где дешевле прошиться, чип-тюнер, использующий бюджетные аналоги устройств. А ведь китайскими флешерами действительно можно намертво положить ЭБУ.

К сожалению, определить, какое оборудование использует мастер, будет затруднительно даже разбирающимся людям, что уж говорить про клиентов. Руководствуйтесь принципом: если конкретный специалист предлагает чиповку по цене значительно ниже, чем другие мастера в городе — это повод задуматься. Возможно, он где-то сэкономил: на оборудовании или на самой прошивке.

5. Дело в психологии поведения человека

Негативные отзывы люди всегда пишут чаще положительных. Если чип-тюнинг не оправдывает ожидания, любому захочется выплеснуть злобу: «Я потратил деньги, а результата нет! Прошивка — фуфло!». Простой пример: вспомните, когда вы говорили что-то хорошее по поводу законов, которые принимало наше правительство, и когда высказывали недовольство ими.

Выводы

Подводя итог, мы не станем утверждать, что прошивки АДАКТ идеальные и подходят абсолютно каждому. Водители разные: некоторые хотят экономии в расходе топлива, другим подавай прошивку «позлее», для агрессивной езды. И если для первых чиповка АДАКТ еще подойдет, то последним надо смотреть в сторону ателье со спортивными прошивками. У АДАКТ калибровки больше для рядовых водителей, которым нужно улучшить слабую динамику без вреда ресурсу.

И еще раз повторимся: работа чип-тюнера заключается в понимании задач клиента-автовладельца: что он хочет получить от прошивки, какие сейчас есть косяки в поведении авто. Запомните: профессионал сначала узнает ваши пожелания, затем обязательно проведет диагностику всех систем, считает заводское ПО ЭБУ и уже после подбирает нужную тюнинг-прошивку.

Основные возможности прошивок АДАКТ

  • Улучшение отзывчивости педали газа, повышение тяги на низких оборотах, устранение провала при разгоне — эти изменения идут почти на всех прошивках.
  • Оптимизация температурного режима работы ДВС, снижение влияние кондиционера на динамику, устранение вибрации двигателя в режиме ХХ.
  • Повышение мощности и крутящего момента для турбированных моторов, сглаживание турбоямы. Процент прироста зависит от объема двигателя, заводской «задушенности»/программной дефорсировке, характера изменений в тюнинг-прошивке (Stage 1-2).
  • Снятие ограничителя максимальной скорости. Часто требуется владельцам коммерческого транспорта.
  • Отключение иммобилайзера.
  • Отключение катализатора, сажевого фильтра, ЕГР, СВВ, вихревых заслонок, AdBlue, адсорбера и других систем и датчиков. Данные прошивки идут с понижением норм токсичности (под Евро 3-2-0). Их устанавливают, когда требуется удалить неисправное устройство и убрать «check engine».
  • Двухрежимная прошивка для владельцев авто с ГБО.

У АДАКТ есть прошивки только с отключением «экологии», либо улучшающие динамику с сохранением штатных норм Евро-5. Есть ультрадинамичные версии (в основном для турбированных дизельных моторов) и наоборот прошивки с упором на большую экономичность.

Для клиентов официальных партнеров АДАКТ большой плюс в гарантии на чип-тюнинг — 10 дней тест-драйва. Если прошивка не понравится, можно без проблем вернуть деньги за услугу.

В нашем сервисе мы устанавливаем программы АДАКТ на каждый второй автомобиль и еще ни разу у нас не просили отката на сток или замены на другую прошивку.

Drive2 чип тюнинг двигателя

Чип-тюнинг — это перепрограммирование электронного блока управления двигателем. Самый доступный и современный способ увеличить мощность и улучшить динамику Вашего автомобиля. Особенно эффективен для современных машин, соответствующих нормам токсичности ЕВРО3, ЕВРО4, ЕВРО5.

Результат: отличный ровный разгон без провалов, хорошая динамика даже при включении кондиционера, увеличение мощности и крутящего момента, и как правило — снижение расхода на 1-2 литра.

Для тех, кто располагает достаточным временем, предлагаем также ознакомиться с общими теоретическими сведениями о принципах чип-тюнинга моторов.

Итак, простыми словами теория чип-тюнинга выглядит следующим образом.

Читать еще:  Что такое неоновый двигатель

Производитель современного автомобиля готовит программу ЭБУ (а вернее — таблицы калибровок программы) весьма усредненным образом. Автомобиль ведь может эксплуатироваться не только в России, где топливо откровенно низкокачественное, но и, например в Африке, Индии, Латинской Америке — где оно еще хуже.

Покупателем автомобиля может быть не только молодой энергичный человек, но и степенный пенсионер, которого мало интересуют динамические характеристики, и неопытная девушка. Последним потребителям вовсе не нужен быстрый отклик на педаль и сумасшедшая разгонная динамика.

И самое главное — автомобиль во что бы то ни стало должен выполнять экологические нормы ЕВРО4 (ЕВРО5), и должен делать это гарантированно, даже если топливо совсем плохое.

В результате на заводе очень сильно усредняют параметры калибровочных значений, оставляя приличный запас, который мы и имеем возможность «выбрать» при чип-тюнинге.

Кроме того, в заводском ПО нередко бывают ошибки (чем более «массовая» и «бюджетная» марка — тем больше этих ошибок; к примеру, Chevrolet Lanos почти до самого конца выпускался с серьезной ошибкой управления холостым ходом, приводящей к рывкам и зависанию оборотов, несмотря на официальное признание этой ошибки корпорацией GM и выходом обновленной заводской прошивки).

В итоге увеличение мощности и крутящего момента и перемещение таковых в нужные диапазоны достигается путем оптимизации лимитеров (программных ограничителей крутящего момента), настройки состава смеси и зажигания. Для моторов с турбиной основным фактором также являеся возмоность увеличения давления наддува с целью увеличить цикловой заряд.

Там, где завод, перестраховываясь от очень плохого топлива, «льет» больше горючего дабы избежать детонации, либо ставит УОЗ заведомо позже, мы можем «прибрать» топлива, сделать УОЗ пораньше. Там где производителем применяются «суперобедненные смеси» с целью уложиться в евро-нормы, мы можем сделать смесь более оптимальной, и подстроить под нее УОЗ. В результате получается наиболее оптимальный состав смеси. Главная задача на атмосферных моторах — залить в мотор ровно столько топлива, сколько может там сгореть. Ни больше, ни меньше. На турбомоторах идеология отличается также возможностью повысить давление наддува и «затолкать» в цилиндры больше топливовоздушной смеси.

Задача оптимизации смеси — непростая, и требует «выкатывания» всех режимов — и рабочих, и мощностных. Для достижения оптимального результата мы «катаем топливо» с альфометром — прибором, регистрирующим AFR параллельно с рядом других параметров. Мониторим детонацию с помощью спец.наушников. Замеряем температуру выхлопных газов (EGT). Не менее важным является доработка рабочих режимов, т.н. «малых дросселей». Это режим, при котором педаль акселератора нажимается не на 100%, а на четверть, наполовину, при переходе от малой нагрузки к большой, при сбросе газа и включении режима торможения двигателем. Здесь оптимизация все тех же топливоподачи и зажигания, а также работа с таблицами интерпретации электронной педали дают достаточно возможностей сделать повседневную езду более комфортной.

PS Как говорил основатель корпорации «Тойота» — «всегда можно что-нибудь улучшить»

Кроме того, чип-тюнинг решает ряд других практических задач, таких как:

  • программное отключение клапана ЕГР при его механическом заглушении/удалении;
  • устранение ошибок по лямбда-зонду при удалении катализатора (например, при его выходе из строя);
  • программное отключение сажевого фильтра дизельного двигателя;
  • изменение отсечки максимальных оборотов;
  • отключение лимитеров скорости, крутящего момента;
  • изменение алгоритма экономайзера (включения ПХХ);
  • корректировка оборотов холостого хода;
  • корректировка режима включения кондиционера;
  • корректировка алгоритмов работы CVT, АКПП

Контакты:

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

Подбор правильной программы для чип-тюнинга своего авто

В интернете в свободном доступе размещены программы для чип-тюнинга автомобилей российского производства и иномарок. Причем одни утилиты платные, а другие — нет.

В интернете в свободном доступе размещены программы для чип-тюнинга автомобилей российского производства и иномарок. Причем одни утилиты платные, а другие — нет. Какой софт для чип-тюнинга автомобилей лучше выбрать и как правильно им пользоваться, рассмотрим ниже.

Читать еще:  Эпика двигатель как дизель

Для чего нужен чип-тюнинг авто

Под чип-тюнингом авто понимается регулировка режимов работы двигателя путем изменения заводских настроек электронного блока управления (ЭБУ) и электронных систем подачи топлива. В итоге после прошивки улучшается динамика двигателя (в том числе скорость разгона).

Чип-тюнинг автомобиля проводится в следующих целях:

  • для увеличения мощности двигателя;
  • для уменьшения расхода бензина или дизельного топлива;
  • для замены форсунок на более мощные;
  • для перехода с бензина на дизель (ДТ).

Чтобы повысить динамический потенциал двигателя авто, необходимо провести высококачественный чип-тюнинг.

Как выбрать нужную утилиту для чип-тюнинга

Сотрудники автосервиса (техцентра) применяют платный софт для чип-тюнинга автомобилей. Однако если автовладелец хочет провести диагностику авто на дому, то ему необходимо ознакомиться с рейтингом популярных утилит, которые можно бесплатно скачать на торрентах в интернете.

Программы для чип-тюнинга автомобилей бывают 3 видов:

  • Утилиты-«прошивки» — для изменения заводских настроек ЭБУ двигателя. После установки софта оптимизируются технические характеристики авто (так, уменьшается расход топлива).
  • Загрузчики для чип-тюнинга автомобиля — для загрузки измененных данных в оперативную память ЭБУ.
  • Для диагностики двигателя авто.

Одни утилиты для чип-тюнинга переведены на русский язык, другие — нет. Конечно, автовладельцы из РФ чаще пользуются русифицированными версиями программ. Также одни утилиты разработаны только для российских машин, а другие — для иномарок.

Обзор популярных утилит

Программы для чип-тюнинга автомобилей применяются для изменения (прошивки) заводских настроек ЭБУ на любых авто. Однако если утилита не русифицирована, то у автовладельцев из РФ возникают проблемы с использованием ПО. Чтобы избежать поломки своего авто, из интернета следует скачивать только популярный софт для чип-тюнинга автомобилей российского производства и иномарок.

Для российских машин

Чип-тюнинг российских авто проводится с помощью применения следующих русифицированных программ:

  • Chip tuning pro v4 — используется для изменения заводских настроек электронных систем подачи топлива (на ГАЗ и ВАЗ). Так, утилита изменяет фазу впрыска, топливоподачу при впуске, состав смеси и др.
  • ELMConfig — загрузчик, активирующий или удаляющий определенные функции ЭБУ. Также при применении программы проводится диагностика двигателей ГАЗ, ВАЗ.
  • Chip Explorer — разработана для калибровки заводских настроек ЭБУ на ВАЗ. Утилита подходит для настройки ЭБУ «Январь», VS, Bosch и «Микас» различных версий.
  • Galletto — применяется для изменения заводских настроек ЭБУ на бензиновых новейших двигателях и дизельных устройствах (TDI, JTD).

Программа Chip tuning Pro

Диагностика ЭБУ авто проводится с помощью утилиты Scan Tool Pro. Причем программу можно запустить на планшете, смартфоне или iPhone. Так, после появления сигнала о неисправности Check Engine при помощи утилиты и современного телефона можно сразу установить поломку и убрать ее.

Для иномарок

Для чип-тюнинга иномарок разработаны следующие утилиты:

  • Winols EVC — применяется для калибровки заводской настроек ЭБУ. Преимущества утилиты — сохранение карт и отключение клапана СРОГ (EGR).
  • H&S MCC Performance Calibration — предназначена для изменения заводских настроек ЭБУ двигателей Mini Maxx и Black, применяемых на Dodge Cummins дизель, «Форд» Powerstroke и General Motors Duramax LML. С помощью применения утилиты-редактора можно изменить крутящий момент, количество впрыска топлива и ограничение скорости.
  • С помощью применения утилиты можно проверить противосажевый фильтр или отключить датчик кислорода «Лямбда-зонд».

Программа для чип-тюнинга Winols

Общая инструкция по использованию софта для прошивки двигателя

При чип-тюнинге двигателя автомобиля через ноутбук необходимо действовать следующим образом:

  1. Вставить адаптер с кабелем в диагностический разъем OBD.
  2. Включить ноутбук, открыть систему «Виндовс» и запустить утилиту. Причем аккумулятор ноутбука должен быть заряжен на 95-100%. Также после запуска утилиты нельзя глушить и запускать двигатель. Иначе ЭБУ повредится.
  3. Воткнуть другой конец адаптера в разъем ноутбука.
  4. Подождать, пока программа «найдет» авто и подключится к блоку для записи. Загрузка утилиты длится 5-10 минут.

После завершения удаленной прошивки ЭБУ на ноутбуке появится окно с сообщением об успешно проведенной операции. В итоге работающий двигатель больше не будет издавать лишних шумов, а разгон авто станет быстрее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector