Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто МирОбзор Dodge CaliberДизайн Dodge Caliber

Авто МирОбзор Dodge CaliberДизайн Dodge Caliber

Характеристики авто

Комплектуется Dodge Caliber современными моторами и коробками передач. Два движка серии World Engine и рабочей вместительностью 1,8 и 2,0 л способны развивать мощность в 149 л.с. и 156 л.с. Вариатор автомобиля CVT2 принадлежит к устройствам второго поколения. В режиме действия AutoStick вариатором можно управлять по типу шестиступенчатой коробки передач вручную.

Технология CVT2 обеспечивает снижение расхода горючего на 6-8% относительно использования традиционной 4-ступенчатой АКПП. В нашей стране последнее время модель Caliber продавалась с движком 2,0 (151 hp) в комплектации с вариатором. В 2012 году Калибр был снят с производства. Его приемником стал Dodge Dart 2013 года.

Бензиновые моторы кроссовера разрабатывались совместно с Chrysler, Mitsubishi и Huyndai. Комплектация модели Калибр может быть представлена на выбор покупателя одним из 4-х типов двигателей:

  • бензиновым V 1,8 л с электронным впрыском, способным развивать 148 л.с. при частотности вращения 6 500 об/мин. Показатель крутящего момента при 5 200 об/мин равен 168 Н/м. Такой движок идёт вкупе с ручным переключением и 5-ти ступенчатой коробкой;
  • бензиновым инжекторным мотором V 2,0 л с параметром мощности 156 л.с. при значении 6 300 об/мин и показателем крутящего момента 190 Н/м при частоте 5 100 об/мин. Оборудуется агрегат бесступенчатой трансмиссией – вариатором, производимым фирмой Jatco (филиал Nissan);
  • дизельным V 2,0 л, имеющим систему впрыска Common Rail. При частотности вращения 4 000 об/мин он достигает мощности в 140 л.с. Значение крутящего момента в 310 Н/м создается при 1750 об/мин. Устанавливается к мотору 6-ступенчатая «механика»;
  • бензиновым V 2,4 л, оборудованным системой электронного впрыскивания и имеющим наибольший параметр мощности 174 л.с. при частотности 6 000 об/мин. Максимальный крутящий момент, равный 223 Н/м обеспечивается при 4 400 об/мин. Такой движок комплектуется ручной КПП на 5 ступеней.

У Dodge Caliber достаточно объемное багажное отделение – 648 литров. Рулевое управление практично оснащено гидроусилителем. Надежная система торможения представлена передними дисковыми вентилируемыми и задними дисковыми тормозами. На крупные семнадцатого диаметра колеса одеваются шины размерностью 215 /60.

Многие владельцы Dodge Caliber выделяют такие достоинства автомобиля:

  • надежный и экономичный мотор;
  • большой клиренс;
  • простота и доступность обслуживания.

Додж Калибер – это автомобиль для тех, кто желает обладать современным кроссовером, оснащенным абсолютно новыми двигателями, гарантирующими превосходную топливную экономичность и достойные тягово-скоростные характеристики. Привлекательным для потребителя этот автомобиль делает еще высокая надежность и привлекательная стоимость в любой его комплектации.

Экстерьер и салон

Мощный и откровенно брутальный экстерьер Dodge Caliber определенно указывает на американский дизайн. Снаружи кроссовер выглядит «мускулистым» за счет четких форм, рубленных линий кузова, рефленных боков, массивных бамперов и узких окон. Для авто используется платформа Chrysler PM/MK. Значительный просвет в 20 см гарантирует принадлежание Калибр к сегменту SUV.

  • длина кузова — 4415 мм;
  • высота -1535 мм;
  • ширина — 1800 мм;
  • протяженность колесной базы — 2635 мм.

Считается, что практичный кузов-универсал Dodge Caliber намекает на «семейность» автомобиля. Простой угловатый интерьер также удачно скомпонован и очень практичен. Из электрооборудования имеется CD-проигрыватель, радио, кондиционер, система круиз-контроль, электропривод зеркал. Оснащена машина подушками безопасности, антиблокировочной системой (ABS) и противоугонным оборудованием.

Поиски выпускного коллектора Додж Калибр

Замена выпускного коллектора Додж Калибр с каждым годом становится всё более сложной задачей. Найти живой узел на разборках тяжело даже на разборках, ведь последний автомобиль сошёл с конвейера больше шести лет назад. Новый оригинальный коллектор стоит приличных денег, из-за чего большинство владельцев предпочтёт вдыхать выхлопные газы, но не расставаться с кровно заработанными. Решение есть – купить качественный аналог.

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2007
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 153 935 километров

Сегодня мы поговорим о болезнях выпускной системы в целом. В первую очередь страдает выпускной коллектор, как у Додж Калибр, так и у Джип Компас. Обнаружить это намного проще когда трещина расползается по верхней части коллектора, но порой под капотом слышен слабый запах без видимых причин.

Оригинальный выпускной коллектор Додж Калибр

Это говорит о том, что трещина поползла по нижней части коллектора, что затрудняет её обнаружение.

Трещина между трактами в нижней части коллектора

Второй источник запаха и посторонних звуков это гофра приёмной трубы, она же гофра катализатора.

Вылазит металлическая сетка? Гофра под замену

Диагностировать её достаточно просто:

  • вылазит металлический уплотнитель-мочалка по контуруг;
  • чёрная копоть вокруг уплотнителя;
  • сильный поперечный или продольный люфт гофры, возможно со стуком;
  • прорывается выхлоп.

Целая гофра с разборки

«Эка невидаль, гофра она и в Африке гофра», скажет рядовой владелец и ошибётся. В том формате, в котором произведён этот узел на заводе, вы не найдёте его в свободной продаже, только на разборке.

Многослойная гофра катализатора Додж Калибр

Глобально гофра собрана из трёх слоёв и одной прослойки. Внутренний слой – традиционный интерлок. Средний слой – непосредственно гофра. Не та плетёнка, к которой мы привыкли, а суровые волны металла. Третий слой, он же внешний, это фланец, которым катализатор крепится к выпускному коллектору. Между вторым и третьим слоем расположена мочалка-уплотнитель, выступает в роли демпфера и препятствует болтанке трубы на кочках.

Изнутри наружу: интерлок, гофра, фланец

Да, можно всё это поменять на гофру из ближайшего ВАЗомага и она даже будет работать. Жаль, что не долго, заводские десять лет точно не протянет.

Комплект для замены выпускного коллектора Додж Калибр

Берём комплект выпускного коллектора Додж Калибр из Штатов, куда включено всё необходимое: коллектор, термозащиты, болты, шайбы, гайки и обе прокладки. Последние на удивление достойного качества.

Прокладка катализатора, она же прокладка приёмной трубы

Привариваем новую гофру, ставим коллектор, заводим автомобиль и наслаждаемся тишиной. Даже владелец отметил, что автомобиль начал работать почти как с завода.

Осталось прикрутить катализатор

Ремонт не из бюджетных, но и делать его нужно один раз в 8-10 лет по мере усталости узлов.

Из дешёвых альтернатив – режим рециркуляции, чтобы не дышать выхлопом, и музыка погромче, чтобы не слышать рыка и грохота.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Салон Dodge Caliber

В салоне этого авто больше всего ощущается – чувство защищенности. За это можно благодарить высокую и массивную торпеду, которая отгораживает салон от дороги, а также узким окнам. Необходимо также сказать про обзор – на удивление он достаточно хорош. Все, что ему мешает, это задние подголовники для средних пассажиров (лучше уберите их при первой возможности). Даже стойки, которые расположены спереди, на поворотах не закрывают дорогу – они настолько узкие, что можно сказать, что они прозрачные.

Другими особенностями интерьера Доджа Калибра является высоко установленные ручки открывания дверей, спортивная приборная панель, которая состоит из 3-х «стаканов», 3-секционный бардачок с полкой, которая охлаждается, и рычаг КПП, он торчит как в минивэне, из основной консоли. Еще от минивэна данному авто досталось сидение переднего пассажира, которое легко превращается в стол.

Комплектация Dodge Caliber

К базовому оборудованию следует отнести: передние подстаканники, у которых есть подсветка; оконные шторки безопасности; электрическая розетка, напряжение которой 12 В; сводимый вперед на 77 мм подлокотник передней консоли; установленный под подлокотником отдел с переворачивающимся уникальным гнездом для сбережения MP3-плеера или телефона; виниловый поддон багажного отсека, самоподзаряжающийся плафон; центральный замок; электропроводные наружные зеркала; функция бесключевого открывания дверей, а также иммобилайзер Sentry Key.

Технические характеристики Dodge Caliber

Dodge Caliber 2008 такой агрессивный не только по внешним качествам. На выбор можно поставить два мотора, объем которых 1,8 л (142 л.с.) и 2,0 л (152 л.с.). Dodge Caliber 2006, который оснащен мотором объемом 1,8 литра, комплектуется механической 5-ступенчатой коробкой передач, также он реализуется в 3-х различных комплектациях: P2, P1 и P0. Dodge Caliber SXT c 2-литровым мотором и 6-ступенчатой КПП поставляется в 5-и комплектациях: SXT P2, P2, P1, SXT P1 и P0.

Читать еще:  Двигатель 2д6 технические характеристики

Силовые агрегаты World Engine, которые разрабатывались Chrysler Group, выделяются мощью и хорошей топливной экономичностью благодаря прекрасной конструкции разъемов головки цилиндров, а также впускного коллектора. Помимо этого, впервые в моторах компактных машин Chrysler Group применяется система регулировки фаз газораспределения (VVT) выпуска и впуска, а также впускной коллектор с регулятором потока.

Рубрики:Американские автомобилиМетки записи:Dodge

Блок реле Додж Калибр и Джип Компас

Блок реле Додж Калибр и Джип Компас давно стал притчей во языцех как среди владельцев автомобилей, так и среди сотрудников автосервиса. За долгие годы ремонта мы его выучили как облупленного и расскажем что это за узел, как работает и на что влияет.

За что отвечают реле

В соцсетях и на форумах люди по незнанию на любой чих советуют проверять блок реле, хотя на него возложены чёткие функции и ничего больше. Блок реле Додж Калибр состоит из четырёх реле.

Не работает вентилятор? В первую очередь смотрим блок реле

  • Три реле отвечают за работу вентиляторов охлаждения на разных режимах, в народе это называют первой и второй скоростью. По схемам это Low/High, Medium/High и Series/Parallel.
  • Последнее реле обеспечивает связь блока предохранителей TIPM и блока управления двигателем PCM при повороте ключа зажигания. Это основное реле, обозначенное в документации как Main Relay.

Исключение составляет только версия SRT4, у которой появляется пятое реле Relay Turbo Coolant Pump, отвечающее за охлаждение турбины.

Зазор между кузовом и подкрылком – источник грязи на блоке реле

Блок реле Джип Компас состоит из пяти реле. Четыре из них идентичны по функциям Додж Калибр, пятое отвечает за противотуманные фары. Всё, больше никаких функций у бензинового дорестайла на этом блоке нет. У рестайла в ряде комплектаций на реле висят стоп-сигналы, однако таких машин на нашем рынке крайне мало.

Почему умирают реле

Всё дело в расположении блока. Не ясно какому инженеру пришла светлая мысль разместить блок реле в арке переднего левого колеса под фарой. Место не самое чистое и сухое, вдобавок подкрылок не полностью повторяет форму лонжерона, в результате чего появляется хороший такой зазор, куда может пролезть рука.

Зазор между кузовом и подкрылком – источник грязи на блоке реле

А куда пролезет рука, туда и грязь будет залетать как к себе домой с каждым оборотом колеса.

Блок реле крепится к скобе двумя защёлками

Пластиковые крышки с защёлками недостаточно хорошо закрывают сам блок, так что в обозримом будущем там будет небольшое болотце. Вода медленно просачивается внутрь и ещё медленней испаряется, создавая благоприятную среду для коррозии.

Из пяти реле три со следами коррозии

Аккуратно вынимаем реле. Если вам повезёт, они все выйдут без проблем, однако чаще всего какое-то закиснет и покинет своё ложе по частям, оставив один из контактов намертво закисшим в пин. Зелень на ногах реле это однозначная замена, чистить, смазывать и ставить обратно нельзя, разве что вы где-то в глуши, нужно добраться до цивилизации и других вариантов просто нет.

Первое реле мёртвое, второе – при смерти, третье – страдает

Дело в том, что коррозия съедает поверхностный защитный слой контактов, после чего разрушает их настолько, что они теряют проводимость. Хуже всего, что при этом сгнивают ещё и пины-мамы внутри самого блока.

Обязательно проверяем обратную сторону блока реле

В крайнем случае коррозия пина настолько сильная, что она разрушает пластиковый фиксатор, удерживающий пин внутри блока. И вот тут нужно проявить чудеса изворотливости или подключить смекалку.

Подобная зелень означает смерть пина

Если вам повезло и пострадало только одно гнездо, то у вас есть запасные пустующие ячейки. Всего их шесть, так что у Калибра в запасе две, а у Компаса одна. Достаточно переставить туда целые пины, обжать новые вместо сгнивших и дело в шляпе.

Как проявляются поломки

Поломки можно разделить на два вида: не работают вентиляторы и автомобиль не заводится. В последнем случае всё происходит как обычно. Вы вставляете ключ, поворачиваете, но от стартера ни звука. Девяносто девять из ста, что это не стартер, а умершее реле, из-за чего блок управления двигателем элементарно не проснулся по команде блока предохранителей.

Обнаружить «отпавшие» вентиляторы можно либо по загоревшемуся Check Engine, либо по шкале температуры двигателя на приборной панели. Причём не обязательно оба эти симптома сопровождают друг друга.

Дело в том, где именно отгнили провода, до реле или после. До реле система мониторинга прекрасно отслеживает и фиксирует соответствующий код ошибки, после чего и загорается «чек» на приборке. Если после, остаётся надеяться, что вы вовремя заметите перегрев или услышите, что вентиляторы работают только на второй скорости.

Диагностика вентиляторов

У вентиляторов есть чётко обозначенные условия для срабатывания для каждой скорости. Давайте рассмотрим три случая.

1. Кондиционер выключен, скорость ниже 71 км/ч .

Первая скоростьВторая скорость
Включение96,6 °C103 °C
Выключение92,7 °C98,8 °C

2. Кондиционер выключен, скорость выше 71 км/ч . Действует до снижения скорости до 58 км/ч.

Первая скоростьВторая скорость
Включениенет103 °C
Выключениенет98,8 °C

3. Кондиционер включен, скорость не имеет значения .

Первая скоростьВторая скорость
Включениенет82,2 °C
Выключениенет80 °C

Таким образом, если вы едете на скорости 50 километров в час, кондиционер выключен, а машина воет, значит самое время заглянуть под капот. Только не забудьте, что в режимах обдува «стекло» и «стекло-ноги» компрессор включается принудительно даже если на блоке климата не горит соответствующий диод. Это особенность автомобилей Крайслера, поэтому полностью выключайте обдув перед диагностикой.

Методы ремонта

Вариантов ремонта предостаточно. Самый адекватный из них это собрать всё как было, воспользовавшись оригинальными пинами. Новые стоят каких-то невменяемых денег, да и ждать их долго, поэтому вполне сгодится купить на разборке БУ блок и переставить оттуда. Весьма актуально для сервисов, так как хватит на большое количество машин.

Сгнивший заводской пин

Если такой возможности нет, можно смело брать подходящие по размеру универсальные пины. У них есть один нюанс – скорей всего не защёлкнутся в посадочном отверстии, поэтому при установке реле нужно будет с обратной стороны придерживать пин тонкой шлицевой отвёрткой.

Новые пины, подходящие по рамеру

Выбор реле вещь достаточно ответственная. Лучше всего не экспериментировать и взять оригинал 68053218AA . Такое точно влезет в пины без подгибаний, рассчитано на хорошую нагрузку в 40 Ампер.

Оригинальное реле Додж Калибр 68053218AA

При этом у оригинального реле пять ног, три стандартного размера, две боковые тоньше остальных. Можно назвать это спецификой, на которую стоит обращать внимание, так как это резко сужает круг подходящих по параметрам аналогов.

Обратите внимание на тонкие боковые ноги

Если вы очень далеко и взять оригинал нет возможности, обратите внимание на реле 952302P030 от Hyundai. Оно рассчитано на нагрузку в 35А, боковые ноги тонкие, вот только оно четырёхконтактное, поэтому заменить им можно будет далеко не все позиции. Выход есть: ставите целое пятиконтактное вместо погибшего, а на его место реле Hyundai.

Восстановленный блок реле

Чтобы блок реле Додж Калибр прослужил дольше, можно убрать его под капот. Там тепло, сухо и чисто, вот только есть одно «но». Места для блока найдётся, однако когда вы захотите в дороге поменять лампочку на левой фаре, у вас это не выйдет – рука не залезет. Только демонтаж бампера и никак иначе. У Компаса такой проблемы нет из-за другой формы крыла.

Один из вариантов – перенести блок реле за фару

Если вы решили оставить блок на месте, не лишним будет вытащить белую пластиковую пластину. Она одновременно служит и направляющей для установки реле, и фиксатором пинов. В то же время именно на ней скапливается основной объём грязи и влаги. Убрав это препятствие, блок станет высыхать в разы быстрей.

Читать еще:  Выключатель запрещения запуска двигателя honda

Пластиковая планка собирает грязь и воду

Не забывайте только раз в год заглядывать в блок, проверять состояния элементов и очищать. Это куда дешевле, чем в один прекрасный момент не завестись и отправиться не по своим делам, а в сервис на эвакуаторе.

Характеристики оригинального реле

Оригинальные реле 68053218AA, 68110952AA, 68207358AA и 68237960AA числятся заменителями по каталогу Omron, который их производит. Все они относятся к серии G8HE-1C7T-R, что хорошо видно по маркировке на корпусе.

Реле Додж Калибр нормально замкнутое

Достаточно посмотреть в техническую спецификацию, чтобы увидеть – реле нормально замкнутое (NC). На заведённом автомобиле (под нагрузкой) реле переходит в разомкнутое состояние (NO).

Характеристики реле серии G8HE-1C7T-R

Смотрим в таблицу и видим, что нормально замкнутое реле рассчитано на длительную нагрузку в 20А, разомкнутое – 35А. При этом в пике они способны переваривать 40А и 120А соответственно.

Значения нагрузки на реле

Таким образом при подборе заменителей нужно ориентироваться как минимум на три показателя: напряжение покоя (замкнутое), рабочее напряжение (разомкнутое) и сопротивление. Получаем 20А, 35А и 85 Ом. Отечественные варианты отпадают сразу, ибо у них 10А и 20А соответственно, а в ряде случаев и сопротивление в районе 60 Ом.

Чего не стоит делать

  1. Не надо покупать реле от Калины, его максимальная нагрузка всего 20А, что может привести к сбоям в работе электроники. Причём ошибки будут плавающими и тяжело диагностируемыми. На одной машине мы так полгода ловили виновника, реле глючило без симптомов, машина отказывалась заводиться на горячую. Вылечили установкой оригинального.
  2. Если покупаете реле с широкими боковыми контактами, не надо их подпиливать. Этим вы разрушаете антикоррозионный слой, в результате чего ваше «новое» реле сгнивает в разы быстрей.
  3. Укутывать блок реле полиэтиленом – плохая идея. Этим можно только сильно ухудшить ситуацию, так как вы принудительно создаёте парниковый эффект. Дело не в самом воздействии влаги, а во времени воздействия. Именно поэтому мы и убираем белый пластик, устраняя застои.
  4. Избегайте ремонта отечественными реле, которые чаще всего используют при установке сигнализаций. Традиционные такие кубики, знакомые по нашему автопрому. Они не предназначены для работы на улице, а колодки для них вообще похабщина: слабые контакты, болтающиеся в посадочных местах, и никакие провода. Если ваш блок капитально пострадал от коррозии или ДТП, лучше найти на разборке оригинальный, чем городить непонятную кухню. Оригинальные блоки взаимозаменяемы, можно ставить как с квадратными, так и с прямоугольными реле, у них даже цвет проводов идентичный.
  5. Распределительные коробки, клеммники, бытовые провода и прочую самодеятельную красоту оставьте в стороне. Машина не любит шуток, может нечаянно и полыхнуть при бестолковом подходе.

Как видите, блок реле Додж Калибр и Джип Компас весьма ограничен в своих функциях, поэтому теребить его по каждому чиху не стоит. Самое главное в нём это периодическая проверка. Намного лучше упредить, чем потом ремонтировать в самый неожиданный момент.

Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.

Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Внешний вид

Внешность автомобиля Dodge Caliber понравится каждому водителю, здесь нет ничего сверхъестественного, зато все продумано до мелочей, автомобиль имеет прекрасные аэродинамические характеристики, что позволяет ему преодолевать сопротивление воздуху при езде, и тем самым экономить расходуемое топливо.

Рестайлинг

С 2009 года Калибр прошел небольшой фейслифтинг. Пластиковые черные дверные ручки ушли в прошлое, теперь все они красились в цвет кузова. Все панели в интерьере из серых стали черными.

В моделях 2010 модельного года обновился интерьер. Изобилие пластика разбавили элементами из стекла и металла. Водительское кресло получило возможность регулировки в восьми позициях. Появился подогрев зеркал, автоматический климат-контроль, ранее бывший доступным только в модели R/T. Приборную панель также исправили, по многочисленным жалобам потребителей. Отсек для перчаток (бардачок) поместили над радио панелью.

Двигатель с объемом 1,8 литра в моделях SE и SXT заменили, а модель SRT-4 была снята с производства. Модели для европейского рынка получили новые дизельные двигатели объемом 2,2 литра мощностью в 163 лошадки, и крутящим моментом в 320 N·m. Потребление топлива снизилось при комбинированном типе езды до 5,79 литров на 100 км.

Для американского рынка модели переименовали. SE стали именовать «Heat». Модель SXT получила название «Main street», а модель R/T — «Rush».

Добавились две новые модификации — «Uptown» – люксовая версия по типу «все включено», и базовый вариант «Express», в который вернули черные пластиковые дверные ручки.

Салон автомобиля

В салоне автомобиля Додж Калибр все предусмотрено, все расположено именно так, как это нужно водителю, очень удобное расположение педалей и руля, регулировка кресел, регулировка рулевого колеса, можно настроить автомобиль под водителя с любыми габаритами.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.

Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).

Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.

Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.

Багажник

Багажник автомобиля Dodge Caliber хотя имеет не большие размеры, при сложенных задних сидения этот недостаток отлично компенсируется.

При этом стоит заметить, что высота потолка в автомобиле достаточно высокая и это еще увеличивает литраж багажника автомобиля.

Но стоит заметить, что светлый салон и маркий пластик не располагают к перевозкам с помощью Додж Калибри больших не габаритных и грязных грузов, так как если при помощи химчистки салона своими руками привести в порядок последний можно, то вот покарябанный белый пластик возвратить к первоначальному состоянию уже вряд ли удастся.

Ходовая

Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.

Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).

Читать еще:  Шевроле орландо стук двигателя

Положительные качества автомобиля

  • Кузов автомобиля сделан из добротного качественного толстого металла, для современных автомобилей это редкость;
  • Качественная покраска;
  • Двигатель отлично себя ведет даже при сильных нагрузках, не прихотлив в работе;
  • Благодаря продуманной системе охлаждения двигатель совершенно не греется;
  • Достаточно высокий клиренс, не выпирающие детали выпускной системы из днища, все это хорошо сказывается при езде по нашему бездорожью;
  • Универсальная подвеска;
  • Подвеска продумана таким образом, что ремонт ее не занимает много времени, есть возможность менять каждый сайлент-блок отдельно, много деталей подходят от других производителей;
  • Наличие бортового компьютера и круиз-контроля, который управляется рычагом расположенном за рулем;
  • Надежный вариатор JATCO;
  • Доступная цена на запчасти и самое главное они есть, но все же больше это касается не оригинальных деталей;
  • Запаска находится в специальной не заметной ниже в багажнике;
  • Зеркала заднего вида большие, что улучшает обзорность, предусмотрено их автоматическое затемнение и подогрев;
  • Печка и кондиционер работают на УРА, очень мощные и надежные;
  • Прекрасная мультисистема с восьми динамиками с управлением на руле с обратной его стороны;
  • Трансформируемый салон;
  • Отличные тормоза с системой ABS;
  • Удобные, продуманные сиденья с подогревом.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Аcura MDX 2014 — 2020, полный обзор автомобиля

Трансмиссия

В паре с двигателями работает 5-ступенчатая механика Magna Drivetrain T355 или японский бесступенчатый вариатор Jatco. 1,8-литровые агрегаты сочетались только с МКПП, а топовый SRT4 получил 6-скоростную механическую коробку передач. 6-ступенчатая МКПП полагалась и дизельным версиям.

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.

Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.

Недостатки

  • Подвеска хотя и продуманная, но для веса Dodge Caliber почти в 1,5 тонны слабовата, при наших дорогах ресурс ее будет в среднем до 100 000 км пробега;
  • Не большой багажник, для перевозки грузов среднего размера приходится складывать задние сиденья;
  • Маркий материал салона и багажника;
  • Средний задний подголовник мешает обзорности, многие его сразу убирают;
  • Не предусмотрен полный привод;
  • Дорогие оригинальные запчасти, но есть много альтернативных не оригинальных, но срок службы таких запчастей будет меньшим.

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после — с 2.2 CRD от Mercedes.

Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Эпизодически наблюдаются случаи капитального ремонта 1,8-литрового атмосферника — проворачивает вкладыши, или обнаруживаются задиры в цилиндре. Для капитального ремонта потребуется около 100 000 рублей.

Тюнинг Dodge Caliber

Никаких проблем — комплектов для форсировки на любой вкус, цвет и кошелёк просто не счесть. От «обычной» бюджетной чиповки (chip tuning) и фильтра нулевого сопротивления K&N, до установки турбин повышенной мощности и увеличения объема двигателя (stroker kit), но это тема для отдельного разговора.

Вита-Моторс — правильный выбор профессионального сервиса по техобслуживанию, ремонту и тюнингу Dodge Caliber. Если Вы только собираетесь приобретать Додж Калибр, обратитесь к нам для проведения комплексной диагностики понравившегося автомобиля. Наши мастера с удовольствием проконсультируют Вас об особенностях эксплуатации Додж Калибр и дадут необходимые рекомендации.

Установка автосигнализации на Dodge Caliber

Точки подключения автосигнализации на Dodge Caliber 2007

Разъём над разъёмом OBD (перед кик-панелью водителя):
Управление центральным замком — зелёный/тёмно-зелёный. Открыть — масса через сопротивление 60 Ом (приблизительно), закрыть — масса через сопротивление 1400 Ом (приблизительно)
концевики дверей (отрицательные) — фиолетовый/белый, фиолетовый/чёрный, фиолетовый/серый, фиолетовый/жёлтый
концевик багажника (отрицательный) — фиолетовый/оранжевый
Всем концевикам, в том числе и багажника, делал разрыв через диоды. В итоге, всего 10 диодов для концевиков.

В пороге водителя:
габариты (+) — белый/фиолетовый
тормоз (+) — зелёный/белый

Замок зажигания:
+ 12 В — красный/коричневый
зажигание — розовый/белый
стартер — подать массу через сопротивление 180 Ом на фиолетовый/коричневый
зажигание 2 — подать массу через сопротивление 560 Ом на фиолетовый/коричневый

Ставил Starline B9.
1 — синий с силового разъёма автосигнализации Starline B9
2 — толстый чёрный/жёлтый с силового разъёма автосигнализации Starline B9

Обходчик иммобилайзера использовал BP-20.

Импульс брал с форсунок.

В принципе, не очень сложный автомобиль, если знаешь про заморочку с замком зажигания.

Точки подключения автосигнализации на Dodge Caliber 2007, механика

Разъём над разъёмом OBD (перед кик-панелью водителя):
Управление центральным замком — зелёный/тёмно-зелёный. Открыть — масса через сопротивление 100 Ом (приблизительно), закрыть — масса через сопротивление 1000 Ом (приблизительно)
концевики дверей (отрицательные) — фиолетовый/синий (водительский), фиолетовый/белый (пассажирский), фиолетовый/серый (левый задний), фиолетовый/жёлтый (правый задний)
концевик багажника (отрицательный) — фиолетовый/оранжевый
Всем концевикам, в том числе и багажника, делал разрыв через диоды. В итоге, всего 10 диодов для концевиков.

В пороге водителя:
габариты (+) — белый/фиолетовый
тормоз (+) — зелёный/белый

Замок зажигания:
+ 12 В — красный/коричневый (здесь всего 10 Ампер, поэтому для цепей автозапуска для Starline A92 брал плюс с аккумулятора)
зажигание — розовый/белый
стартер — подать массу через сопротивление 660 Ом на фиолетовый/коричневый
зажигание 2 — подать массу через сопротивление 500 Ом на фиолетовый/коричневый по рисунку, изменив номиналы резисторов.

Для обхода сцепления подать массу на жёлтый (переходит в жёлтый/красный) провод концевика сцепления.

Бензонасос — синий/оранжевый в пороге водителя

Концевик капота — фиолетовый/голубой на родном концевике

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector