Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики температуры ОЖ

Датчики температуры ОЖ

  • Применимость: AUDI, SEAT, VOLKSWAGEN

  • Применимость: DAEWOO, OPEL, SAAB

  • Применимость: AUDI, SEAT, VOLKSWAGEN

  • Применимость: MITSUBISHI, SMART, VOLVO

  • Применимость: DAIHATSU, LEXUS, MITSUBISHI, SUBARU, SUZUKI, TOYOTA

  • Применимость: FORD

  • Применимость: DAEWOO, OPEL, SAAB

  • Применимость: ALFA ROMEO, CHEVROLET, DAEWOO, FIAT, LADA, LANCIA, OPEL, RENAULT, SAAB
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Нет подходящих товаров

Попробуйте изменить условия поиска

Нет подходящих товаров

Отправьте запрос по VIN и наш специалист подберет вам нужные детали

Датчик температуры ОЖ обеспечивает оптимальную работу двигателя, контролируя температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Показания датчика наглядно отображаются на приборной панели, что позволяет водителю следить за температурным режимом двигателя.

Все данные датчика температуры ОЖ передаются на электронный блок управления, который в свою очередь корректирует подачу топлива в зависимости от температуры и регулирует угол опережения зажигания.

Из-за своей простой конструкции датчики температуры охлаждающей жидкости достаточно надежные, но случаи поломок не исключены. В современных авто сигнал о некорректной работе датчика отображается на дисплее бортового компьютера, однако не всегда сообщение о неисправности говорит о поломке датчика. Часто проблемы в его работе объясняются обрывом проводки или окислением контактов.

Неисправный датчик может являться причиной многих неполадок в работе автомобиля. Повышенный расход топлива, высокие обороты на холостом ходу, детонация, перегрев силовой установки – со всем этим можно столкнуться, если эксплуатировать авто со сломанным датчиком.

Датчик не является ремонтируемой деталью, поэтому при обнаружении дефектов его необходимо полностью заменить. Сделать это можно самостоятельно при помощи ручных инструментов, либо обратиться в сервис.

В AUTO3N вы можете купить датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) по доступным ценам от самых надежных производителей.

Необходима помощь в подборе? Звоните: 8 (800) 200-30-38. Наши специалисты всегда рады вам помочь!

Прошу Помощи По Датчикам Maf И Map

#1 sar1968

  • Пользователи
  • 19 Сообщений:
  • Всем доброго времени суток!
    Собственно у меня 3 вопроса и все они связаны с влиянием датчиков на работу двигателя Td5.

    1. На одном из форумов я прочитал, что датчик массового расхода воздуха MAF необходим исключительно для контроля работы клапана EGR и что при удаоении последнего датчик MAF также можно отключить. Так ли это? Не будет ли отключенный или неисправняй датчик посылать неверный сигнал в ЭБУ, что будет влиять на неправильную работу двигателя?

    2. Датчик MAP, стоящий на впускном коллекторе совмещает в себе датчики давления и температуры. Из прочитанной информации я понял, что этот датчик отвечает за количество подаваемого топлива и за давление наддува. Мне только не понятно, каким образом можно влиять на давление наддува, ведь к турбине не идет ни одного провода. Все управление состоит в пневматическом клапане с мощной прудиной и тягой, которая открывает и закрывает Westgate. При чем тогда здесть датчик MAP?

    3. В корпусе воздушного фильтра стоит датчик абсолютного давления и влажности воздуха, который также должен влиять на состав смеси. В опубликованной в инете статье «Управление дизельными двигателями с насос — форсунками Lucas» рассказывается как диагностировать этот датчик, который имеет 3 контакта. У меня же стоит 4-х контактный датчик. Как его проверить без специального диагностического оборудования?

    Все эти вопросы я задаю по той причине, что мой двигатель жутко тупит, не хочет ехать в горку и не разгоняется выше 80 — 90 км. Давление топлива в норме и составляет 4 атмосферы.

    Заранее благодарен за ваши советы.

    • Наверх

    #2 Alexey_SH

  • Пользователи
  • 64 Сообщений:
    • Наверх
    Читать еще:  Газелевские двигатели какой лучше

    #3 LRservice

  • Администраторы
  • 7 702 Сообщений:
  • 1. На одном из форумов я прочитал, что датчик массового расхода воздуха MAF необходим исключительно для контроля работы клапана EGR и что при удаоении последнего датчик MAF также можно отключить. Так ли это? Не будет ли отключенный или неисправняй датчик посылать неверный сигнал в ЭБУ, что будет влиять на неправильную работу двигателя?

    2. Датчик MAP, стоящий на впускном коллекторе совмещает в себе датчики давления и температуры. Из прочитанной информации я понял, что этот датчик отвечает за количество подаваемого топлива и за давление наддува. Мне только не понятно, каким образом можно влиять на давление наддува, ведь к турбине не идет ни одного провода. Все управление состоит в пневматическом клапане с мощной прудиной и тягой, которая открывает и закрывает Westgate. При чем тогда здесть датчик MAP?

    3. В корпусе воздушного фильтра стоит датчик абсолютного давления и влажности воздуха, который также должен влиять на состав смеси. В опубликованной в инете статье «Управление дизельными двигателями с насос — форсунками Lucas» рассказывается как диагностировать этот датчик, который имеет 3 контакта. У меня же стоит 4-х контактный датчик. Как его проверить без специального диагностического оборудования?

    Все эти вопросы я задаю по той причине, что мой двигатель жутко тупит, не хочет ехать в горку и не разгоняется выше 80 — 90 км. Давление топлива в норме и составляет 4 атмосферы.

    • Наверх

    #4 sar1968

  • Пользователи
  • 19 Сообщений:
    • Наверх

    #5 Vitalik_

  • Пользователи
  • 806 Сообщений:
    • Наверх

    #6 LRservice

  • Администраторы
  • 7 702 Сообщений:
  • Прошу прощения, но по пункту 2 у меня нет эл.магнитного клапана управления турбиной.

    Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха и проверка

    Автомобиль давно превратился в хитросплетение проводов и прочих электронных систем. Одна из них задает работу двигателя, каждый элемент которого важен для правильного функционирования. Датчик всасываемого воздуха – важная составляющая, неполадки которой отразятся на корректной работе двигателя.

    Что такое датчик всасываемого воздуха

    Система управления использует данные, полученные с ДТВВ, для оценки плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.

    Холодный воздух имеет большую плотность, в связи с чем сохранение пропорций воздушно-топливной смеси обяжет использовать необходимое количество топлива. Устройство размещается отдельно за воздушным фильтром, интегрировано в датчик массового расхода воздуха. Местоположение зависит от конструктивных особенностей отдельно взятого автомобиля.

    Назначение и принцип работы

    ДТВВ состоит из полупроводникового элемента (в нашем случае, термистора), имеющий инверсную зависимость величины сопротивления от температурных показателей. Если перевести на более понятный язык, то рост температуры приводит к снижению электрического сопротивления и наоборот.


    Какой должна быть плотность аккумулятора и как ее при необходимости поднять – смотрите здесь.

    В нашем материале вы найдете информацию об аналогах Литол 24 и их особенностях.

    Принцип работы состоит в сравнении величины сопротивления и напряжения, расчета температуры. Блок управления электронной системой анализирует полученную информацию о вышеназванных величинах, которые зависят от показателей температуры. Производится ее расчет, после чего корректируется работа двигателя.

    Как и когда проверять

    Диагностика выполняется на принципе пропорционального изменения величины напряжения и исходящих электрических сигналов.

    Итак, с чего начинается проверка:

    1. Вычисляем сопротивление – снимаем датчик, отключаем два провода и проводим измерение с помощью мультиметра. Для наглядности проводятся замеры в двух режимах работы двигателя – на «холодном» и на полных оборотах.

    Первое измерение покажет высокоомное сопротивление, во втором же случае – низкоомное. Прилагаемая инструкция обязательно имеет таблицу зависимости сопротивления от температуры. Большие отклонения четко дают понять о неисправности полупроводникового прибора.

    1. Проверка исправности проводниковых соединений – тестером проверяется каждый контакт, для чего включают мультиметр в разъемы датчика и отключенный блок управления. Получаемый результат должен быть нулевым.
    1. Измерение напряжение питания – величина сигнала должна полностью совпадать с паспортными данными отдельно взятого прибора. Проводится предварительное зажигание автомобиля.
    Читать еще:  Что такое консервант для двигателя

    Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым, так что настроить его не получится. Все доступные манипуляции поместятся в одну строчку: чистка контактов, проверка электрического сигнала, замена.

    Причины и признаки неисправностей

    Для начала разберемся с признаками неисправностей:

    • Проблемный старт при низких температурах;
    • Понижение мощностных характеристик двигателя;
    • Повышенный расход горючего;
    • Отклонения оборотов на холостом ходу;
    • «Прерывистая» работу двигателя;

    Это заставляет расти передаваемое на блок управления напряжение, что приводит к ошибочному расчету температуры. Система будет расценивать это как повышение количества холодного воздуха, уменьшит его концентрацию и подаст больше топлива. Вследствие этого нарушаться пропорции воздушно-топливной смеси и двигатель будет работать прерывисто (из-за перенасыщения топливом), может произойти залив свечей зажигания.

    Помимо вышеназванной причины, встречаются следующие:

    • Механические повреждения;
    • Снижение чувствительности из-за загрязнения датчика;
    • Неисправность контактов или малое напряжение электросистемы;
    • Загрязнение контактов или проводки устройства;
    • Короткое замыкание внутри ДТВВ.

    Старайтесь обойтись без повреждения контактов, иначе прибор окончательно выйдет из строя. Фото: Drive2.ru

    Ремонт датчика всасываемого воздуха
    1. Простейший способ ремонта устройства – чистка. Следует взять на вооружение чистящее средство (можно использовать спирт).
    2. Замена термистора – некорректные показания температуры можно исправить путем полной замены, но зачем? Достаточно приобрести аналогичный термистор (или похожий по характеристикам) и самостоятельно заменить. Такой метод существенно сэкономит бюджет, так как термистор стоит не более доллара.

    Если же вы решились на покупку нового датчика всасываемого воздуха, то обратите внимание на совместимость. У официальных дилеров и на СТО новый прибор обойдется в 30-50 долларов в зависимости от производителя и модели рассматриваемого автомобиля.

    Также вы можете изучить видео-руководство по чистке датчика всасываемого воздуха:

    Важные особенности

    Могло сложиться впечатление, что ДТВВ представляет собой простейшее устройство, однако и оно имеет ряд особенностей:

    • Если корень проблемы находиться в электросети, система может хранить код ошибки – это контрольный сигнал, выводящийся на панель управления. От наименования ошибки можно определить конкретную причину неполадок, что сократит время на диагностику;
    • Убедиться в исправности датчика можно с помощью осциллографа. Измерение проводятся с постепенным прогревом двигателя. Подтверждением исправности датчика будет плавное снижение напряжения с ростом температурной величины. Малейшие искажения свидетельствуют о неисправности датчика или контактов;
    • Прибор очень чувствителен к коррозийным процессам. Для предотвращения неполадок необходимо как можно чаще чистить контакты от нагара. Правильная эксплуатация позволит избежать многих проблем и лишних затрат.

    Датчик температуры всасываемого воздуха можно смело назвать разновидностью резистора, который пропорционально меняет сопротивление от температурной величины. На основе полученных сигналов электронный блок управление определяет температуру и регулирует подачу как холодного воздуха, так и впрыск топлива.

    Причины неполадок устройства могут быть абсолютно разными, важнее вовремя заметить тревожные признаки и избавиться от корня проблемы. Путей выхода из сложного положения несколько – самостоятельно заменить термистор, воспользоваться услугами СТО. Однако и цена вопроса будет прямо пропорциональна вашему выбору.

    Датчик температуры Skoda Fabia

    В отличие от отечественных марок авто, Шкода Фабия МК1, Мк2, МК3 по умолчанию оснащена датчиками:

    • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
    • Внешней температуры воздуха (ДТВ);
    • Контролер температуры всасываемого воздуха (КТВ)
    Читать еще:  Что такое пожар двигателя

    Владельцу технического средства больше не нужно что-то монтировать дополнительно. Автопроизводитель позаботился об информативности приборной панели для оперативного отслеживания изменения состояния оборудования.

    В ходе систематической эксплуатации механических приборов, последние часто выходят из строя. Процесс замены своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

    Нарушение регламента не допустимо.

    Какие датчики температуры установлены на Шкода Фабия

    ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает (снижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

    От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении, короткого замыкания в бортовой цепи.

    Штатное место установки — крышка термостата, справа в моторном отсеке по ходу движения. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания. Кабеля заведены в салон, на приборную панель через монтажный блок предохранителей.

    Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.
    Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Шкода Фабия:

    НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
    ДТОЖ (оригинал)CZ895432От 500
    ДТВ (оригинал)CZ4389325От 500
    КТВ (оригинал)CZ7450-321От 500

    Где находится: на трех поколениях Шкода Фабия контролер предустановлен на корпусе патрубка воздушного контура. Главное предназначение – отслеживание температуры всасываемого воздуха извне.

    Данные о «градусе» прибор пересылает электронному блоку управления с целью последующей корректировки обогащения смеси или наоборот, обеднения.

    От количества кислорода в горючей смеси зависит динамика разгона, расход бензина, стабильность работы мотора на холостых оборотах.

    По умолчанию предустановлен под передним бампером, слева от решетки радиатора. Чтобы провести профилактику оборудования необходимо временно демонтировать грязевые щитки из-под днища машины.

    К счастью, конструкция позволяет не демонтировать бампер, что существенно сокращает время на проведение ремонтных и профилактических работ.

    Форма ДВТ коническая, в верхней части расположена колодка с двумя контактами. В нижней – отверстие для забора воздуха. Фиксация основания на крепежный винт в металлическую основу.

    Ресурс эксплуатации контролера неограниченный, но на практике не более 5 лет при условии отсутствия механических повреждений.

    Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Шкода Фабия

    • Рожковой ключ на «19»;
    • Ветошь;
    • Дополнительное освещение опционально;
    • Новый измерительный прибор.
    • Устанавливаем машину на ровную платформу;
    • Глушим двигатель, открываем капот;
    • Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
    • Снимаем силовые клеммы с аккумулятора;
    • Снимаем расширительный бачок системы охлаждения со штатного места;
    • Отщелкиваем концевики на ДТОЖ;
    • Выкручиваем датчик, заменяем новым;
    • Надеваем концевики, запускаем мотор, проверяем функционал.

    Замена оборудования своими руками завершена.

    Процесс замены и вовсе прост:

    • Открываем капот;
    • Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем защитный металлический фиксатор на корпусе датчика;
    • Извлекаем колодку с проводами;
    • Снимаем ДВТ;
    • На штатное место устанавливаем новый;
    • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

    В завершение, запускаем двигатель, проверяем показания на приборной панели.

    • В моторном отсеке снимаем колодку с патрубка воздуховода;
    • Извлекаем контролер;
    • Заменяем его новым;
    • Надеваем колодку вновь.

    Устанавливается слева от центра решетки радиатора под передним бампером. Для проведения профилактики необходимо временно демонтировать грязевые щитки.

    Далее приступаем к замене:

    • Отсоединяем колодку с проводами;
    • Отщелкиваем защитный фиксатор;
    • Устанавливаем новый датчик;
    • Надеваем клеммы;
    • Собираем конструкцию в обратной последовательности.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector