Двигатель Ecoboost
Двигатель Ecoboost
Хотя компания «Форд» располагает большим парком автомобилей различных моделей и мощности, но их двигатели Ecoboost представлены моторами с объемом в 1, 1,6, 2 или 3,5 литра. Казалось бы, для всего разнообразия автомобилей этого слишком мало, но использование своеобразного «допинга» — турбонаддува, в корне изменяет ситуацию. Благодаря этому машины Ford способны выдать мощность в пределах от 100 до 370 лошадиных сил.
Литровый малыш
Наименее мощный мотор из ассортимента компании представлен двумя разновидностями с такими характеристиками:
- 100 л.с. и 170 Нм крутящего момента;
- 125 л.с. и 200 Нм.
Их устанавливают в вэны В-МАХ и С-МАХ, он вытеснил из-под капота Ford Focus устаревший атмосферник с объемом 1,6 литра. Поскольку их объем составляет всего один литр, их поставки на территорию России не осуществлялись.
Для отечественного потребителя, привыкшего к сложным погодным условиям и длительным междугородним поездкам столь малые показатели не интересны. На стоимость это почти не повлияло – на примере британского рынка подорожание «Фокуса» в сравнении с предыдущей версией составило всего 250 фунтов стерлингов. Подобно другим современным двигателям, Ecoboost обладает такими особенностями:
- непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания;
- на борту установлена система, изменяющая фазы газораспределения при впуске и выпуске;
- для изготовления «головы» используется сплав на основе алюминия, блок цилиндров отлит из чугуна.
Учитывая соотношение использованных металлов в элементах конструкции при малых размерах, экономия массы остается небольшой. По непроверенным данным разработчики планировали создать улучшенную вариацию этого мотора, способную выдать мощность до 180 лошадиных сил, но оказалось, что блок из алюминия недостаточно прочен.
Разработчики из Форда отмечают, что его главным преимуществом являются малые габариты, позволяющие уместить мотор в пределах площади одного бумажного листа формата А4 (210 на 297 мм). Авторы разработки немного слукавили, но мотор действительно оказался небольшим – длина и ширина составили 307 и 500 мм соответственно.
Характеристики
Из-за диаметров цилиндра и хода поршня (71, 9 и 82 мм) Ecoboost часто называют его длинноходным. Несмотря на малые габариты, он демонстрирует неплохие показатели:
- высокий крутящий момент при достижении 1,4 тыс. оборотов в минуту;
- идеальное соотношение сил инерции за счет разворота кривошипов коленчатого вала под углом 120 градусов;
- балансировочный вал, скорость которого соответствует коленвалу, устраняет недостатки способа его установки;
- уменьшенный вес и конечная стоимость автомобиля.
Разработчики из Ford утверждают, что им удалось сбалансировать систему за счет более точного расчета шатунно-поршневой группы и установив противовесы, но от вала балансировки они все же не отказались. Согласно опубликованной в пресс-релизах и интервью информации, компания считает расход топлива и вредоносные выбросы наиболее важными параметрами.
На практике обнаруживается еще один недостаток – затрудненный холодный пуск и уменьшенная на 10-12% производительность при низких температурах. Компенсировать этот момент постарались, установив охладительные контуры отдельно для головки и блока цилиндров. Такой подход сокращает потерю КПД на 7% и обеспечивает ускоренный нагрев ДВС.
Проработка до мелочей
Производители применили нестандартное решение – при обустройстве привода масляного насоса используется ремень из нестойкого материала. Несмотря на это, ремешок при нормальном режиме эксплуатации способен прослужить столько же, сколько и весь мотор. Выпускной коллектор встроили в головку блока, что снизило себестоимость. С другой стороны, это крайне осложнило капитальный ремонт.
Масляной насос функционирует в соответствии с интенсивностью работы мотора – с точки зрения производителей нет смысла тратить топливо на бессмысленный прогон смазки п системе. Малоинерционный турбокомпрессор разгоняется быстро, что обеспечивает интенсивное ускорение. Малый диаметр турбинного колеса делает автомобиль отзывчивым даже на легкие нажатия педали, кроме того это помогает устранить турбояму.
Небольшая турбина способна разогнаться до 248 тыс. оборотов в минуту, что уместно для двигателя малого объема, неспособного самостоятельно выдать требуемую мощность. Завод в городе Кёльн способен собирать до 350 тысяч «Экобустов» ежегодно, компания Ford планирует нарастить свою производительность. Ожидаемое количество производимых в год двигателей – 1, 3 миллиона. Этого будет достаточно для сборки всех новых машин класса В и С.
08.06.2018, 792 просмотра.
Оставь запрос и узнай точную цену и срок доставки.
Двигатель EcoBoost – особенности, преимущества и недостатки
Двигатель EcoBoost. Больше – не всегда лучше
The Eco
Для двигателя EcoBoost дорога каждая капля топлива. Так дорога, что он снижает расход топлива, значительно сокращая выбросы CO2 до 99 г/км. Подробные сведения о расходе топлива и выбросах CO2 доступны на страницах о соответствующих автомобилях, представленных ниже. Такие замечательные показатели двигателя EcoBoost достигаются благодаря системе прямого впрыска. Точное количество топлива под высоким давлением впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Такой инновационный и эффективный способ использования топлива означает, что двигатели EcoBoost способны работать на обедненной топливно-воздушной смеси, когда используется минимальное количество топлива при движении автомобиля на крейсерской скорости.
The Boost
Каждый двигатель EcoBoost имеет турбокомпрессоры для выработки мощности, намного превышающей объем двигателя. Турбонагнетатели раскручиваются с помощью выхлопных газов, которые обычно не используются, и под большим давлением нагнетают воздух в двигатель, что приводит к значительному увеличению мощности. 1,0-литровый двигатель EcoBoost обеспечивает непревзойденную производительность до 140 л.с. аналогично более старому и тяжелому 1,6-литровому бензиновому двигателю.
Работа на полную мощность
Помимо прочего, турбина обеспечивает широкий диапазон крутящего момента двигателя. Благодаря этому двигатели EcoBoost лучше приспособлены к дорогам общего пользования и требуется меньшее количество переключений передач. Изменяемые фазы газораспределения позволяют поддерживать высокий крутящий момент даже на низких оборотах и обеспечивают максимальную мощность. Проще говоря, у Вас всегда есть мгновенный отклик и запас приемистости, необходимой в момент ускорения, например для обгона фуры.
Возможность выбора
Удостоенный награды 1,0-литровый двигатель EcoBoost имеет следующую выходную мощность: 100 л.с., 125 л.с. и 140 л.с. Кроме того, существуют 1,5-, 1,6- и 2,0-литровые версии, а также специальный 2,3-литровый двигатель EcoBoost для новых спортивных автомобилей Mustang и Focus RS. 1,0-литровый EcoBoost также используется в наших гоночных автомобилях Fiesta по всему миру, в то время как 1,6-литровый двигатель используется для автомобилей F4.
Доступно для
Запись на тест-драйв
Конфигуратор
Подписка на новости
Несмотря на довольно большой прогресс, произошедший в автомобилестроении в последние десятилетия, конструкция двигателя изменилась совсем мало. Внедрение всевозможных датчиков, камер, навигации, компьютеризация многих систем – всё это, безусловно, повысило удобство вождения и безопасность. Но устройство бензинового двигателя не изменилось, не считая небольших усовершенствований отдельных узлов.
На этом фоне двигатель EcoBoost выглядит совершенно революционно. Даже разработчики говорят, что это шаг к созданию совершенно нового типа бензинового двигателя – компактного, экономичного, но мощного. Судя по всё большей популярности, эта технология действительно имеет немало преимуществ. Разберёмся, в чём здесь секрет.
Что такое EcoBoost
Впервые двигатель типа EcoBoost спроектировали и создали конструкторы компании Ford, и установлен он был, конечно, на автомобили собственного производства. Произошло это не так давно – в 2011 году, а уже в 2012-м новинка пошла в серийное производство. С того момента и до сих пор эта конструкция получает награды «Двигатель года» и многие другие, даже самые престижные.
При испытаниях были измерены характеристики опытного двигателя объёмом в 1 литр, с тремя цилиндрами. Он развивал хорошую мощность, выдавал отличный крутящий момент, но был на 30 кг. легче обычного аналога и расходовал топлива в 3 раза меньше. То есть EcoBoost, по сути, представляет собой новое поколение бензинового двигателя, который обладает лучшими характеристиками, но гораздо экономичнее и компактнее. Соответственно, они и экологичнее, что и отражено в названии. Литровый двигатель по характеристикам может заменить собой гораздо больший – на 1.6 л.
Первый такой мотор был установлен в Lincoln MKR Concept. Он имел объём 3 литра, и полностью заменил 6-литровый. Но именно благодаря литровой конструкции с тремя цилиндрами технология Экобуст получила популярность и уважение как экспертов, так и обычных автолюбителей.
Вот что такое представляет собой Экобуст на Форде, а используется новый мотор именно на авто этой марки, так как это их разработка. Со временем он, конечно, получит большее распространение.
Особенности конструкции и работы двигателей линейки EcoBoost
Принцип работы двигателя Экобуст в общем тот же самый, что и у обычных бензиновых. Но в конструкции есть отличия.
- Все такие двигатели используют прямой впрыск с точным дозированием, и это самое перспективное направление на сегодняшний день.
- Кроме большого и малого круга охлаждения, новый мотор имеет ещё один – сверхмалый. Благодаря этому при прогреве расходуется меньше топлива, и на 15% уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу.
- Каждый цилиндр имеет персональное охлаждение. Так как при малом объеме требуется большая мощность, то выделяется очень много тепла, и это просто необходимость.
- Выпускной коллектор встроен в блок цилиндров таким образом, что выхлопные газы быстро прогревают двигатель. Это еще и уменьшает количество вредного выхлопа.
- Турбокомпрессоры новой конструкции, которые нагнетают воздух под высоким давлением, благодаря чему смесь сгорает более эффективно. Используется энергия выхлопных газов.
- Регулируемые фазы газораспределения при различной скорости вращения вала обеспечивает стабильность крутящего момента в любых условиях, на любой скорости.
- Используются очень надежные зубчатые ремни, которые проходят через масляную ванну. Это уменьшает шум, а благодаря снижению трения ремни служат долго. Их срок службы заявляется равным сроку самого двигателя. Но если вдруг потребуется замена, то это будет сложно – ремни расположены не снаружи.
Это лишь несколько особенностей, но и они показывают, насколько двигатель EcoBoost отличается от обычного. Автолюбитель, впервые сталкивающийся с подобным мотором, удивится также, сколько масла расходует Экобуст – очень мало по сравнению с обычным. Это неудивительно, ведь в процессе его создания конструкторы получили 128 патентов на самые разные инновационные решения.
Преимущества и недостатки двигателя
Так как прошло достаточно много времени, и эта технология сейчас довольно распространена, выявились достоинства и проблемы двигателей Экобуст. Из плюсов:
- Экономичность. Экобуст имеет минимальный расход топлива.
- Надёжность такого двигателя гораздо выше. Конечно, еще прошло не так много лет, но и на этом временном промежутке владельцы отмечают меньшее число проблем с поломками.
- Недорогие, что позволяет заметно снизить стоимость всего автомобиля и повысить доступность.
- Экологичность – имеют гораздо меньше вредных веществ в выхлопе.
- Ресурс двигателя EcoBoost достаточно большой – минимум 400 тысяч километров.
- Быстрый прогрев в холодную погоду.
Но есть и недостатки:
- Плохая ремонтопригодность. Так, замена ремня ГРМ, хотя и заявляется его большой ресурс, требует разборки половины мотора. Капитальный ремонт не предусмотрен. При серьёзных неисправностях проще заменить двигатель на новый, чем ремонтировать.
- Используется много электронных узлов, и есть риск, что любой может выйти из строя.
- Для российских автолюбителей серьезным может стать требование к высококачественному топливу и маслам, которое не так просто достать, да и стоимость их не радует.
При всём этом отзывы владельцев достаточно позитивные, технология перспективная и продолжает распространяться.
Интересные факты о двигателе нового поколения
Появление новой конструкции привело к появлению некоторых любопытных вещей:
- На корпусах легковушек многие производители перестали указывать объём двигателя – это теперь не показатель мощности. Литровый Экобуст может иметь лучшие показатели и больше лошадиных сил, чем гораздо более ёмкий собрат.
- Количество цилиндров уменьшается. Еще недавно можно было похвалиться 6-ю, 8-ю, а то и 12-ю цилиндровым движком. Теперь аналогичную мощность показывает Экобуст с вдвое меньшим числом цилиндров, притом гораздо более тихий и экономичный.
- Гоночный болид Nissan имеет 3-цилиндровый двигатель EcoBoost и объём всего в 1.5 литра, но развивает мощность в 400 лошадиных сил. Хотя там в связке используется и электродвигатель, но всё же впечатляет.
- Двигатели становятся одноразовыми. Так как Экобуст плохо приспособлен к ремонту, и проще его заменить, то по мере распространения такое будет происходить всё чаще.
Как бы то ни было, моторы EcoBoost становятся всё популярнее, и большая часть автомобилей Ford уже работают на них. Но в России из-за проблем с достаточно качественным 95-м бензином с ними бывает немало проблем, поэтому распространены они не так, как в Европе.
Обзор двигателя Ford 1.0L EcoBoost
Ford 1.0 EcoBoost — это 1,0-литровый рядный трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Это самый маленький двигатель из семейства Ford EcoBoost. Мотор 1.0L EcoBoost впервые начали устанавливать в 2012 году на Ford Focus и C-Max. В настоящее время этот мотор устанавливают уже на несколько моделей Ford. Двигатель очень хорошо подходит для многих типов автомобилей — от маленького хэтчбека Ford Fiesta до автомобиля среднего размера, такого как Ford Mondeo (сегмент D). Ford также представил безнаддувные версии — 1,0-литровый двигатель Fox с непосредственным впрыском топлива или многопортовый впрыск топлива (PFI).
Особенности конструкции двигателя Ford 1.0L EcoBoost
Двигатель 1.0 EcoBoost имеет блок цилиндров открытой конструкции, изготовленный из серого чугуна. Чугунный блок тяжелее алюминиевого, но уменьшает количество энергии, необходимой для прогрева, до 50%. Это положительно влияет на выбросы. Коленчатый вал также выполнен из чугуна, имеет 6 противовесов и 4 основных подшипника. Уникальный несбалансированный маховик и передний шкив позволили отказаться от использования балансировочного вала. При этом, двигатель работает довольно плавно. Внутри блока цилиндров установлены литые алюминиевые поршни с низким коэффициентом трения и кованые шатуны. Инженеры Ford также улучшили систему смазки, чтобы повысить эффективность двигателя — 1,0 л EcoBoost оснащен масляным насосом с переменным рабочим объемом с электронным управлением.
Сверху блока расположена 12-клапанная головка из алюминиевого сплава. Выпускной коллектор встроен в головку цилиндров, что снижает температуру выхлопных газов и быстрее прогревает двигатель при холодных пусках. В каждом цилиндре 4 клапана: два на стороне выпуска и два на стороне впуска. В клапанном приводе механического ковша прямого действия (DAMB) используются полированные толкатели. Двигатель имеет распредвалы впускного и выпускного приводов с ременным приводом (двигатель DOHC). Привод ремня ГРМ с низким коэффициентом трения с динамическим натяжителем обеспечивает более тихую работу. По сравнению с цепными моторами в данном классе разница в шуме около 20% в пользу ремня. Гарантия на ремень ГРМ составляет 10 лет или 200000 км.
Двигатель имеет систему прямого впрыска топлива высокого давления Bosch. Каждый цилиндр имеет соленоидный инжектор с 6 отверстиями, который впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания, питаемую топливным насосом высокого давления. Максимальное давление топлива составляет 150 бар. Турбокомпрессор делает мотор еще более эффективным. 1,0-литровая версия имеет небольшой, малоинерционный, высокоскоростной турбонагнетатель Continental с водяным охлаждением. Заряженный воздух поступает в составной впускной коллектор через воздухоохладитель с дополнительным электрическим вентилятором. Сам двигатель охлаждается раздельной системой охлаждения с двумя термостатами и двумя контурами, один для верхнего конца и турбокомпрессора, а другой для блока цилиндров. Эта система также включает в себя электрический водяной насос, используемый для охлаждения турбонагнетателя, даже когда горячий двигатель выключен.
Работа двигателя управляется блоком управления Bosch MED17 с CAN-Bus и индивидуальным контролем детонации цилиндров. Для сокращения выбросов предусмотрена тесно связанная трехкомпонентная каталитическая система с подогреваемым универсальным датчиком кислорода и датчиком контроля катализатора после катализатора. Двигатель соответствует европейским уровням выбросов Евро-5 и Евро-6.
Двигатель объемом 999 куб. См, самый маленький и самый совершенный двигатель Ford EcoBoost, неоднократно был удостоен награды International Engine of Year Award как Лучший двигатель до 1,0 л. Он сочетает в себе сверхнизкое трение и высокую эффективность. Производительность позволила легко заменить традиционный 1,6-литровый бензиновый мотор, который также был невероятно популярен в модельном ряду Ford.
Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 5дв. хэтчбек, 203 л.с, 6АКПП, 2014 г.в. — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)
Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Мало масла в двигателе | По указателю уровня масла | Долейте масло |
Неисправен масляный фильтр | Замените фильтр заведомо исправным | Замените неисправный масляный фильтр |
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов | Проверьте затяжку болта | Затяните болт предписанным моментом |
Засорение сетки маслоприемника | Осмотр | Очистите сетку |
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана | Осмотр при разборке масляного насоса | Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос |
Износ шестерен масляного насоса | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал |
Неисправен датчик недостаточного давления масла | Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен | Замените неисправный датчик недостаточного давления масла |
Причины падения давления масла
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Недостаточное давление масла
Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.
Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.
Неисправность датчика давления масла
Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Если уровень масла в норме и датчик исправен
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.
Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.
Что можно сделать самому
Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.
В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.
Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.
Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.
Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.
Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.
С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
качество масла или потеря его свойств;
течи сальников, прокладок, уплотнителей;
масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
неисправности маслонасоса, другие поломки;
силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.
Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.
Технические характеристики Ford Mondeo 2.0 EcoBoost / Форд Мондео в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 203 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2014 г.