Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в двигателе на запорожце

ЗАЗ-968

ЗАЗ-968 «Запорожец» — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Отличия ЗАЗ-968А от ЗАЗ-968
  • 3 Отличия ЗАЗ-968М от ЗАЗ-968А
  • 4 Специальные модификации ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А
  • 5 Специальные модификации ЗАЗ-968М
  • 6 ЗАЗ-968МП
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

История [ править | править код ]

Автомобиль ЗАЗ-968 пришёл на смену модели ЗАЗ-966 и во многом повторял её. Производился с 1971 по 1979 год. Отличался от предыдущей модели новыми поворотниками, наличием фонарей заднего хода, новой приборной панелью. В конце 1973 года автомобиль был модернизирован и получил иное оформление передка (узкий молдинг вместо псевдо-решётки радиатора), укороченные воздухозаборники охлаждения, обновленную светотехнику и прочие незначительные изменения. При дальнейшем производстве в конструкцию ЗАЗ-968 постепенно вносились изменения и улучшения, такие, как фары типа «европейский луч» и другие.

С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а с конца 1979 года в серию пошёл ЗАЗ-968М со значительно обновлённым внешним оформлением кузова [1] . Последний ЗАЗ-968М был выпущен 15 апреля 1994 года [2] .

Во втором полугодии 1987 года, после начала производства ЗАЗ-1102, государственная розничная цена на ЗАЗ-968М была снижена с 5375 до 3900 рублей [3] .

Отличия ЗАЗ-968А от ЗАЗ-968 [ править | править код ]

  • Травмобезопасный рулевой вал — имеет разрезную муфту, ломающуюся при лобовом столкновении, что исключает смещение рулевой колонки внутрь салона
  • Новые сиденья (от ВАЗ-2101)
  • Замок зажигания с противоугонным устройством
  • Двухконтурная тормозная система
  • Главное зеркало типа ВАЗ
  • Новая панель приборов
  • Применение аварийной сигнализации

Отличия ЗАЗ-968М от ЗАЗ-968А [ править | править код ]

ЗАЗ-968М отличался от предшественников куда более существенно. Прежде всего это касается внешнего облика:

  • Задние фонари (у 968 и 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
  • Панель передка поменяла форму, стала выпуклой (за счёт этого дополнительно увеличен объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовка фар — из чёрной резины, орнамент спереди заменён на чёрную полосу с надписью «968М». Бамперы обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу. Таким образом, у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.

Претерпела изменение и внутренняя компоновка:

  • Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя (с конца 1991 года оно вернулось обратно в багажник, а его место занял аккумулятор, перенесённый из багажника).
  • Модернизированная панель приборов (как ранее на ЗАЗ-968АЭ).

Существенные изменения коснулись и силового агрегата:

  • На ЗАЗ-968М устанавливались три двигателя МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ и МеМЗ-968БЭ. Для всех трёх двигателей базовой моделью является двигатель МеМЗ-968Э (41 л. с.). Двигатель МеМЗ — 968ГЭ (45 л. с.) отличается от базового двигателя установкой новой конструкции двухкамерного карбюратора типа ДААЗ 2101-20, а также новым впускным коллектором. Двигатель МеМЗ-968БЭ (50 л. с.) отличается теми же элементами, что и двигатель 45 л. с., и дополнительной конструкцией новых головок цилиндров с уменьшенным объёмом камер сгорания, за счёт этого повысилась степень сжатия с 7,2 до 8,4, что позволяло использовать бензин АИ93. Модификация 968МР оснащалась вакуумным полуавтоматом управления сцепления.
  • Полностью изменена схема охлаждения двигателя. Воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решётку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решёточки («жабры»), причём правая по ходу движения решётка использовалась для дополнительного забора воздуха, а левая — для выпуска. Применён вентилятор с другим профилем лопастей, имеющей бо́льшую производительность при сниженной шумности и отбираемой от двигателя мощности. Такое решение избавило машину от перегрева (правда при условии, что владелец содержал межрёберное пространство цилиндров и головок двигателя в чистоте).
  • Карбюратор получил экономайзер принудительного холостого хода.

Специальные модификации ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А [ править | править код ]

  • ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога, но здоровые руки.
  • ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
  • ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта.
  • В 1973 году на кафедре электрических машин Запорожского машиностроительного института создали электромобиль на базе ЗАЗ-968 [4] .

ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р имеют автоматическое электромагнитное сцепление. ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Б2 имеют двигатель 887 см³/27 л. с. [5] и по примерному числу лошадиных сил получили народное название «тридцатка», в отличие от «сороковок», к которым относили модификации с мощностью двигателя 40 л. с.

Специальные модификации ЗАЗ-968М [ править | править код ]

  • ЗАЗ-968МР — для людей с одной повреждённой рукой и одной ногой;
  • 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога;
  • ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — на данный автомобиль, вместе с модификацией ЗАЗ-968М-005 устанавливали двигатель МеМЗ-966Г и мощностью 27 л. с., других указанных производителем отличий от ЗАЗ-968МД нет [6] .

ЗАЗ-968МП [ править | править код ]

Пикап, созданный в 1990 году и выпускавшийся до снятия с конвейера всей линейки ЗАЗ-968 в 1994 году. Всего приблизительно было выпущено 2500 автомобилей. Подавляющее большинство из них эксплуатировалось на территории Украины, в том числе на самом автозаводе в качестве развозного транспорта. В Россию ЗАЗ-968МП поступал единичными экземплярами.

Модель изготавливалась по стапельно-обходной технологии [7] — у выбракованного кузова ЗАЗ-968М отрезалась задняя часть крыши стойками и приваривалась задняя стенка с окном; кромкой грузового борта являлся ввареный гнутый П-образный профиль. Открытый грузовой отсек обшивался оргалитом с дерматином (как и в салоне), что вело к его быстрой порче в открытых условиях, в полостях скапливалась вода, что способствовало развитию коррозии [ источник не указан 815 дней ] .

Эксплуатировать пикап по прямому назначению оказалось неудобно — моторная компоновка перекрывала доступ к грузу сзади, а высокий неоткидывающийся борт был неудобен при осуществлении погрузки-выгрузки сбоку [8] .

Примечания [ править | править код ]

  1. ↑ Краткий автомобильный справочник НИИАТ. Москва, «Транспорт», 1983 год.
  2. ↑В музее запорожского автомотоклуба «Фаэтон» хранится последний «Запорожец» // «Индустриалка» (Запорожье) от 13 апреля 2015
  3. ↑ «За последние годы средняя розничная цена на легковые автомобили у нас в стране действительно возросла, хотя и происходило снижение цен на ряд моделей автомашин. Так, цена автомобиля типа «Запорожец» (ЗАЗ-968М) была снижена с 5375 до 3900 руб.«
    Вопрос — ответ. Автомобиль и проблемы вокруг него. На вопросы читателей отвечает министр автомобильной промышленности СССР Н. А. Пугин. // «Аргументы и факты», № 28 от 18 июля 1987
  4. Михаил Колодочкин. «А знаете ли Вы?» (рус.) // «За рулём» : Журнал. — 2019. — Ноябрь ( № №11 ). — С. 106 .
  5. ↑ АВТОМОБИЛИ «ЗАПОРОЖЕЦЬ» МОДЕЛЕЙ ЗАЗ-968Б, ЗАЗ-968Б2, ЗАЗ-968АБ2 и ЗАЗ-968Р Приложение к руководству по эксплуатации автомобилей ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А] // СССР МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗАПОРОЖЕЦЬ». — Днепропетровск: Промінь. — 1977.
  6. ↑ [ПРИЛОЖЕНИЕ. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАЗ-968МБ, ЗАЗ-968МД, ЗАЗ-968МР, ЗАЗ-968МГ]
  7. Тим Скоренко.ЗАЗ: самые необычные «Запорожцы»(неопр.) . Популярная механика (23 мая 2017).
  8. Е. Балабас.Тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП(неопр.) . Колёса (02.05.2019).
Читать еще:  Woodward регулятор оборотов двигателя

Литература [ править | править код ]

Фучаджи, К. С., Стрюк, Н. Н. Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». — 2-е изд., перераб и доп.. — М. : Транспорт, 1988. — 352 с.

Какой бензин заливать в ЗАЗ 968 1 поколение

Полезность – 63% | Распечатать

На моторах, установленных в ЗАЗ 968 (1 поколение) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели ЗАЗ не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Умышленно или по ошибке залив вместе 92 и 95 бензин в бак ЗАЗ 968 вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Автомобилю в кузове ЗАЗ 968 (1 поколение) уже 49 лет. Средний пробег таких моделей составляет более 500 000 км. Учитывая все плановые ТО пройденные за пробег, на таких машинах сейчас наблюдается значительный прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1970 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже сильно нарушена. Устаревшая трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Сделан подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега в обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 13.5 до 15.6 л на 100 км пути, для модификаций 968 1 поколение выпускавшихся с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения ЗАЗ 968

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

РасходПричинаОписание и Решение
&#9660 50%Использование ГБОТрадиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче.
&#9660 15%Езда накатомСитуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора.
&#9660 10%Движение за фуройНеплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе.
&#9660 10%Лишний грузЗачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива.
&#9660 5%Облегченные дискиИспользование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива.
&#9660 5%Узкий протектор шинШирина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина.
&#9660 1%Плавный стартПлавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.
&#9660 1%Стоянка в гаражеОтогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой.
&#9650 1%1 см радиуса дискаЕзда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу.
&#9650 1%Оборудование в салонеИспользование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива.
&#9650 1%Ближний свет фарДвижение машины при включенном ближним светом фар.
&#9650 5%Дальний свет фарДвижение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время.
&#9650 5%Длительная остановкаРабота двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина.
&#9650 5%Температура антифризаТемпература охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом.
&#9650 5%Углы развала-схожденияНе отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это.
&#9650 5%Встречный ветерЕзда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра.
&#9650 5%Низкое давление в шинахДвижение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом.
&#9650 5%Не сезонные шиныЕзда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.
&#9650 10%100 кг грузаКаждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости.
&#9650 10%Нарушение компрессии ДВСИзнос цилиндропоршневой группы раньше времени. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход. Износ цилиндропоршневой группы двигателя процесс естественный и считается нормой. Но бывают случаи повышенного износа, которые протекают в условиях высокой температуры, малых давлений и наличия агрессивной газовой среды. Выход из ситуации сложный, от замены масла до полного перебора двигателя с заменой деталей.
&#9650 10%Нарушение системы выпускаДля нормальной работы двигателю нужен не только чистый воздух из вне, но и возможность свободно выдохнуть отработанный газ через систему выпуска. При закопченых выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на высвобождение продуктов сгорания топлива. Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше горючки.
&#9650 10%Плохой накатПеретянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления.
&#9650 10%Зазор свечейНеправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива.
&#9650 10%Проблемы сцепленияИзношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление.
&#9650 10%Плохой воздушный фильтрНесвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина.
&#9650 15%Езда на холодном двигателеНачало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон.
&#9650 15%Нарушение систем газораспр-ияИзнос механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов. Следите за основными параметрами системы газораспределения: фазы газораспределения, прилегание клапанов к гнездам головки, износ кулачков, подшипников распределительного вала и шестерен распределения, состояние прокладки и головки цилиндров, зазоры между втулками и штоками клапанов, глубина утопания клапанов в гнездах головки цилиндров.
&#9650 25%ПрицепЕзда с пустым прицепом.
&#9650 30%Багажник на крыше с грузомКогда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник.
&#9650 40%Нарушение магистрали топливаПроблемы с подачей топлива в двигатель при неисправном инжекторе, бензонасосе и других датчиков и клапанов топливной системы.
&#9650 45%Проблемы управления ДВСНеисправная система управления двигателем. Ситуация при которой система, по тем или иным причинам, запаздывает с зажиганием после чего отклик на педаль газа в начале разгона становится непредсказуемым, выхлопы становятся грязнее, а мотор заметно прожорливей. Предварительно проверьте неисправности, записанные в память системы управления двигателем.
Читать еще:  Электрическая схема реверса асинхронного двигателя

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер ЗАЗ вашего региона.

Частый вопрос: Сколько литров масла в двигателе Заз 968?

ЗАЗ968А/М/ «Ялта»
ДвигательОбъём масла в двигателе c фильтром, л
1.2 (1.197)МеМЗ-9683,75
1.2 (1.197)МеМЗ-9683,75
1.2 (1.197)МеМЗ-9683,75

Сколько масла в Заз 968м?

Закручиваем сливную пробку и заливаем свежее масло, напомню: по книге объем масла в картере двигателя 3,75 литра, у меня вошло 4 литра, думаю из-за того что долго сливалось.

  1. Быстрый ответ: Почему Запорожец называют горбатым?
  2. Сколько весит двигатель с коробкой заз 968?
  3. Какой вес кузова Таврии?
  4. Какое масло заливать в хендай крета
  5. Почему плохо крутит стартер
  6. Что такое акб в машине
  7. Замена масла бмв х5 е70
  8. Что такое MI Box S?
  9. Ваз 2109 ремонт двигателя

Какое масло лить в Мемз 968?

Оптимально для двигателя ЗАз заливать полусинтетическое моторное масло с вязкостью 10W40.

В каком году перестали выпускать запорожец?

ЗАЗ-968 «Запорожец»
Годы производства1971—1994
СборкаЗапорожский автозавод «Коммунар» (Запорожье, Украинская ССР, СССР) ЗАЗ (Запорожье, Украина)
Классмалый I группы
Дизайн

Сколько весит Запорожец без двигателя?

Габаритные размеры ЗАЗ Запорожец от 3330 x 1395 x 1450 до 3765 x 1490 x 1400 мм, а масса от 650 до 860 кг.

Где находится масляный фильтр на Заз 968м?

Например, на автомобилях «Запорожец» корпус центробежного полнопоточного масляного фильтра находится на переднем конце коленчатого вала, крышка фильтра одновременно является шкивом осевого вентилятора воздушного охлаждения двигателя (автомобильный генератор на «Запорожцах» объединён с вентилятором).

Какое масло нужно заливать в двигатель луаз?

рекомендуется заливать полусинтетическое моторное масло 10W40, а также некоторые владельцы заливают синтетическое 5W30. Наиболее популярным вариантом считается — 10W40. По объему — 3,75 литра жидкости идет в ДВС. Интервал замены — каждые 5-8 тысяч км пробега.

Читать еще:  Эфирная смесь для запуска двигателя

Сколько масла в двигатель заз?

Объем масла в системе смазки двигателя Форза (А13) — 3,6 л. Что касается марок масел, завод рекомендует использовать синтетику или полусинтетику вязкостью по стандарту SAE 10W-40 в теплое время года, или 5W-30, возможно, 5W-40 зимой.

Почему Запорожец так называется?

ЗАЗ-965 и ЗАЗ-965А были прозваны «горбатым» за характерную форму кузова, а также «еврейским броневиком», ЗАЗ-966, ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А — «ушастым» или «чебурашкой» за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения, а ЗАЗ-968М — «мыльницей» за сходство формы потерявшего боковые воздухозаборники («уши») кузова с этим …

Как раньше называли Запорожец?

«Горбатый» и «ушастый»

Каждая новая модель «Запорожца» имела своё прозвище — ЗАЗ-965 называли «горбатым», ЗАЗ-966 — «ушастым», ЗАЗ-968 — «мыльницей», а инвалидный ЗАЗ-965Б окрестили «инвалидкой».

Какой двигатель стоит на Запорожце?

В моторном отсеке 968М установлен V-образный четырехцилиндровый двигатель МеМЗ-968Н объемом 1,2 литра, который вместе с карбюратором К-127 позволял автомобилю массой 840 килограммов разгоняться до 100 километров в час за 32 секунды.

Какой вес автомобиля Заз 968м?

Технические характеристики ЗАЗ-968М «Запорожец» ‘1979–94

ЗАЗ-968М «Запорожец» ‘1979–94
стандарт185 мм
масса
снаряженная840 кг
полная1 160 кг

Сколько весит двигатель с коробкой заз 968?

Вес основных агрегатов ЗАЗ-968М Двигатель в сборе со сцеплением и прочим оборудованием – 105 кг; Коробка передач (к.

Сколько весит Таврия без двигателя?

Габаритные размеры ЗАЗ Таврия 3708 x 1554 x 1410 мм, а масса от 745 до 760 кг.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Сделать трайк своими руками в наше время уже мало кого удивляет. Что у нас, что за границей самодельные трайки с автомоторами вполне нормальная альтернатива купленным с завода. Хотя, кстати, в этом сегменте производителей не так много, некоторые так же могут работать с автомоторами для своих агрегатов. Примером можно назвать знаменитый «Boss Hoss» с агрегатом «Chevrolet V8»; немецкий «Мамонт» / «Munch Mammut» на агрегате «НСУ»; выпущенный большой серией бразильский «Амазонас» на агрегатах «Фольксваген-Жук», и некоторые другие.

Что касается нашей доблестной Украины, то тут зачастую становится мотор из «Запорожца». Бывают варианты с силовыми агрегатами «ОКИ», и «Таврии». Но чаще всего именно ЗАЗ рулит. Это неисчерпаемый ресурс для самодельщиков и кастомайзеров. Делают с ними не только трайки, а и обычные моты. Получаются довольно прикольные.

Почему же именно ЗАЗ больше всего подходит и берут именно его, в большинстве случаев?

По этому поводу и рассмотрим преимущества и недостатки (тоже надо) агрегатов ЗАЗ (ЗАЗ-966 / 968):

Во-первых – это дешевизна. Во-вторых, эти двигатели легко компонуются с популярной коробкой передач от мотоцикла «Днепр». В-третьих – это очень легкие агрегаты, т.к. картер двигателя изготовлен из магниевого сплава, который в 1,5 раза легче алюминия. Блок-картеры «ОКИ», «Таврии» и «ВАЗа» отлиты из чугуна и поэтому моторы имеют очень большой вес. В-четвертых – высокая ремонтная технологичность двигателей ЗАЗ на мотоцикле (доступность цилиндров для замены и т.д.). И, наконец, двигатели ЗАЗ-966 / 968 смотрятся на мотоцикле естественно, как и родные мотоциклетные двигатели, чего нельзя сказать, например, о двигателях от «Таври» или «ОКИ», у которых агрегаты приходится прятать за фальшпанелями.

Также к преимуществам можно отнести высокую топливную экономичность и возможность использования дешевого 76-го бензина. Так, скажем, мотоцикл с «30-кой» (ЗАЗ 966) берет в среднем по городу 4-4,5 литра 76-го бензина, а на трассе от 3,5 литра, конечно, при условии спокойной езды и непереутяжеленной конструкции мотоцикла. У «40-ки» (ЗАЗ-968) эти показатели примерно на 1 литр бензина выше.

Но ничего идеального в нашем мире не бывает и потому у двигателя тоже есть недостатки (как и у всех отечественных агрегатах))))))):

Это прежде всего то, что кажущейся дешевизне, это конструктивно сложные и достаточно дорогие в ремонте моторы. Особенно это касается ЗАЗ-966 (30 л.с.). Чтобы удостовериться в этом, можно спросить о цене ремонта у знакомого моториста. Скорее всего, он скажет: «Да лучше я отремонтирую десять двигателей ВАЗ, чем один двигатель ЗАЗ». Еще в советские времена считалось, что если хорошо отремонтировал мотор «Запорожца», то ты стал настоящим мотористом.

Еще негативным элементом является звук выхлопа — на мотоцикле достаточно сложно настроить «приятный звук» выхлопа и уйти от характерного звука «Запорожца». Это связано с порядком работы 4-х цилиндров V-образного двигателя. Но если сделать правильный глушитель (подобрать будет сложнее), то можно добиться нормального выхлопа.

Теперь поговорим о некоторых различиях в самих двигателях: ЗАЗ-966 (30 л.с.) и ЗАЗ-968 (40 л.с.).
Мотоцикл с «сороковкой» – это некий аналог украинского «Boss Hoss». Такой же огромный и внушительный. Построить с этим мотором что-то ажурное пока никому не удавалось. С тридцаткой же получаются весьма элегантные кастомы. Это связано со значительно меньшими размерами самого двигателя.

Так же из-за значительной ширины «сороковки» возникают некоторые проблемы с размещением ног водителя на мотоцикле. Двигатель «сороковки» легче и проще установить в раму, так как на его картере имеются специальные приливы. А «тридцатку» приходится крепить через самодельные кронштейны с резиновыми подушками.

Но какие бы они не имели недостатки — двигатели ЗАЗ народные «кастомайзеры» зачастую берут именно их. Они лучшие из отечественных для установки на самодельные мотоциклы и кастомы. Хотя их плохо ремонтировать, но это не мешает никому…..

Почему двигатель ЗАЗ-966/968 так часто берут для трайков: 4 комментария

Согласен , двигатели заз действительно наиболее подходящие для кастомайзеров. Для трайка сороковка а для чоппера лучше 30ка. Если мотор заз качественно отремонировать то он ходит очень хорошо и долго. я на запорожцах отьездил 25 лет и очень доволен. моторы всегда полностью ремонтировал сам. Был у меня и заз 965 и заз 968 м .

Евгений, кольца и вкладыши на каком пробеге меняют?

При нормальном масле, и замене вовремя 50-100 т. к., зависит от манеры вождения

Какая красота! Прокатиться бы на таком хоть разок..

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector