Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Снять Тнвд С Двигателя Д 245

Как Снять Тнвд С Двигателя Д 245

На двигателе ДИ-245 автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370, Зубренок установлены ТНВД-773. Топливный насос высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из 4 насосных секций в одном корпусе, имеющих привод поршневого кулачка и циклическую катушку подачи топлива.

TNVD-773 предназначен для подачи дозированных порций топлива под высоким давлением в камеры сгорания дизельных цилиндров в определенные моменты времени. Распределительный вал топливного насоса приводится в движение коленчатым валом дизельного двигателя через распределительные валы.

Относительное положение зубчатого колеса привода топливного насоса и половины сцепления фиксируется путем затягивания гаек, установленных на шпильках половины сцепления. Значение крутящего момента гаек составляет 35. 50 Нм.

Топливный насос высокого давления D-245 в сочетании с регулятором полного режима и поршневым насосом для заправки.

Регулятор имеет регулятор подачи топлива, автоматический концентратор топлива (на начальной скорости) и пневматический ограничитель дыма (регулятор усиления). ТНВД установлен на корпусе топливного насоса высокого давления D-245 и приводится в действие эксцентриком кулачка кулачка.

Рабочие части насоса смазываются проточным маслом из набора программ дозирования дизельного топлива. Масло стекает из корпуса насоса в картер дизельного топлива. Вновь установленный дизельный насос должен быть заполнен 200,250 см3 масла. Создайте заливку масла через отверстие для слива масла. 30 (рис. 1).

Рис. 1. Топливный насос ТНВД 773 дизель Д-245

1. секция топливного насоса; 3.5. тарелка; 3. фланец; 4. ключ; 5. полумуфта сцепления; 6. гайка крепления полумуфты; 7. распредвал; 8. корпус топливного насоса; 9. насос для заправки; 10. опорная скоба; 11. болт регулировки подачи стартера; 12. стопорный рычаг; 13. корпус регулятора; 14. крышка регулятора; 15. крышка смотровой двери; 16. болт регулирования малой скорости вращения; 17. болт регулирования максимальной скорости вращения; 18. гайка для крепления секций топливного насоса; 19. перепускной клапан; 20. фитинг для подачи топлива; 21. маслопровод; 22. форсунка для отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру для узкой очистки топлива; 23. болт, крепящий соединение подачи топлива к дожимному насосу; 24. корректор усиления; 25. болт подключения подачи воздуха; 26. рычаг управления; 27. регулировка винта на трубе

Как снять топливный насос высокого давления с канавки двигателя D 245 E 2

номинальная подача топлива; 28. воздухоразрядная трубка; 29. отключающий электромагнит; 30. масло для осушения отверстий.

Техническое обслуживание дизельного топливного насоса высокого давления ТНВД Д-245

В процессе использования топливного насоса высокого давления 773 износ основных частей нарушает его регулировочные характеристики. Масло ТНВД Д-245 централизовано из системы дозирования дизельного топлива по специальной масляной трубе. Требуемый уровень масла в картере устанавливается автоматически.

Запрещается эксплуатировать топливный насос высокого давления без фильтрующего элемента любым другим способом с забитым фильтром для узкой очистки топлива, чтобы уменьшить износ прецизионных деталей. Также запрещено работать с топливом с избыточным содержанием воды.

При желании через каждые 120000 км необходимо снять насос и проверить его на щите на соответствие техническим характеристикам и, конечно же, угол установки времени впрыска топлива в дизельный двигатель. При необходимости внесите соответствующие коррективы.

Регулировка и управление топливным насосом высокого давления 773 для установки угла газораспределения на двигателе D-245

Если запуск дизельного двигателя затруднен, необходимо также проверить дым, даже при замене, установке топливного насоса после проверки щита через каждые 120000 км или ремонта дизельного двигателя, обязательно проверьте угол установки топлива на дизельном двигателе.

Угол установки времени впрыска топлива, вращения коленвала для топливного насоса насоса высокого давления под давлением 773.1111005-20.05. 3,5,5 ± 0,5

Проверьте угол опережения впрыска топлива для топливного насоса высокого давления 773 двигателя D-245 в следующем порядке:

Рис. 5. Установка защелки в проем заднего листа и дизельного маховика D-245

Если защелка не совпадает с отверстием маховика, отрегулируйте топливный насос высокого давления 773, а затем выполните следующее:

Проверьте запуск топлива. Отсоедините испытательное приспособление и установите на место трубу и люк с наивысшим давлением.
Вверните защелку в отверстие на задней панели.

Рис. 3. Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

Читать еще:  Двигатель ванкеля своими руками

1. крышка люка; 5. гайка; 3. шпилька; 4. специальная гайка; 5. полумуфта сцепления; 6. шестеренный привод топливного насоса

Проверка дизельных форсунок D-245 на входное давление и качество распыления топлива

Рис. 4. форсунка двигателя Д-245

1. корпус насадки; 4. регулировочная шайба; 3. пружина; 4. форсунка стержня; 5. проставка; 5. насадка-гайка; 7. спрей; 8. уплотнительное кольцо.

Проверяйте сопла каждые 120000 километров. Снимите форсунки с дизельного двигателя и проверьте их на щитке. Инжектор топливного насоса TNVD 773 считается исправным, если он распыляет туманное топливо из всех 5 отверстий форсунки без капель, капель или конденсации по отдельности.

Начало и конец инъекции должны быть четкими, брызги капель не допускаются. Проверяйте качество спрея с частотой 60-80 инъекций в минуту.

При необходимости отрегулируйте сопла с помощью настройки общей толщины регулировочных шайб 2.4 (рис. 4): увеличьте общую толщину регулировочных шайб (увеличьте сжатие пружины) повышает давление, уменьшает. уменьшает. Изменение толщины шайб на 0,1 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы сопла на 1,3. 1,5 МПа.

Начальные значения давления впрыска для форсунок: 455.1112010-50. 24,5 МПа; 172.1112010-11.01. 25,0. 26,5 МПа. Установить дизельные форсунки. Затяните крепежные болты форсунки умеренно на 2-3 шага. Конечный момент затяжки составляет 20. 25 Нм.

Установка ТНВД дизеля Д-245

Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления Д-245

Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются

Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.

При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.

Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика топливного насоса.

Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18…25 Нм.

При установке топливного насоса нужно обязательно проверить угол опережения впрыскивания топлива.

Это делается в следующей последовательности:

— установить рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.

Отсоединить трубку высокого давления от штуцера первой секции и вместо нее подсоединить моментоскоп (рис. 1).

Провернуть коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха.

— удалить часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее.

Повернуть коленчатый вал против часовой стрелки на 30.. .40°.

Медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке следить за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратить вращение коленчатого вала.

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике (рис. 2) произвести регулировку, для чего проделать следующее:

— снять крышку люка;

— вывернуть болты 1, 2 и 3 (рис. 3) и отпустить на ½…1 оборот болт 3 (болт не выворачивать);

— совместить стержень фиксатора 2 (см. рис. 2) с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал дизеля; при помощи ключа повернуть за гайку валик топливного насоса и шлицевой фланец до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке 1 (см. рис. 1) моментоскопа;

— установить болты 1,2 и 3 (см. рис. 3) в совпадающие отверстия, стараясь расположить их максимально равномерно по окружности;

— затянуть вначале болт 3, затем болты 1 и 2;

— установить на место трубку высокого давления и вывести стержень фиксатора из отверстия в маховике;

— установить на место крышку люка.

Совмещение шлицев втулки топливного насоса и шлицевого фланца при установке на дизель обеспечивается проворотом коленчатого вала дизеля или кулачкового вала насоса.

На дизель должны устанавливаться форсунки одной группы.

Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом УС-1 ГОСТ 33-51.

Болты крепления форсунок нужно затянуть моментом 20. 25 Нм.

Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10-15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.

Трубки низкого давления топлива перед установкой на дизель следует продуть сжатым воздухом.

Двигатель Д-245.9: характеристики, неисправности и тюнинг

Силовой агрегат Д 245.9 – один из двигателей семейства дизельных моторов Д-240 и их модификаций, серийное производство которых осуществляется на Минском моторном заводе (ММЗ) уже более 40 лет (1974 — настоящее время). Мотор предназначен для установки на автобусы общего назначения и грузовые автомобили, полная масса которых не превышает 8 тонн.

Читать еще:  Шкода октавия провалы двигателя обороты

Изначально мотор Д 245.9 по экологическим характеристикам приравнивался к классу «ЕВРО-0», однако целенаправленная работа коллектива разработчиков, направленная на улучшение этих показателей, позволила поднять их до уровня требований класса «ЕВРО-1» (1998), а затем «ЕВРО-2» (2005) и «ЕВРО-3» (2008).

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ МОТОРА ММЗ Д 245.9 Е2ЗНАЧЕНИЯ
Рабочий объем цилиндров, л4.75
Номинальная мощность (при 2400 об/мин.), л.с.136
Мах крутящий момент (при 1300 об/мин.), Нм460
Количество цилиндров/компоновка4/рядно-вертикальная
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Степень сжатия15.1
Количество клапанов8
Количество клапанов на цилиндр2
Последовательность работы цилиндров1 -3- 4 — 2
Система подачи дизельного топливанепосредственный впрыск топлива
Мin удельный расход топлива, г/кВт*час215+5%
Система смазкиКомбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Объем моторного масла, л10.8
Моторное масло5W-40 (зима), 15W-40 (лето)
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Объем охлаждающей жидкости, л17
Охлаждающая жидкостьТС-40 или ТС-65
Габаритные размеры, мм965,5х676х968
Масса сухого мотора, кг500
Моторесурс, мото-час8000

Двигатель ставили на грузовики и автобусы: ЗИЛ-130, ЗИЛ-4329, ЗИЛ-5301 «Бычок», ПАЗ-4230 «Аврора», МАЗ-4370 «Зубренок», ЛАЗ-695Д «Дана».

Описание

Силовой агрегат Д-245.9 входит в линейку четырехтактных дизельных двигателей Д-245.7 … Д-245.12С, которые представляют собой модифицированные варианты известного мотора Д-245. Все они оборудованы газотурбинным наддувом и отличаются от базовой модели:

  • пятиопорным распределительным валом;
  • трехканавочными поршнями;
  • топливным насосом высокого давления (ТНВД), обеспечивающим более высокую интенсивность впрыска.

Кроме того, силовой агрегат Д-245.9 оснащается охладителем наддувочного воздуха (интеркулером), который обеспечивает повышение плотности и увеличение массы воздушного заряда, подаваемого в цилиндры.

Основой мотора Д-245.9 служит чугунный корпус блока цилиндров, в вертикальные расточки которого устанавливают съемные гильзы (4 шт.). Последние изготавливают из специальной марки чугуна. Снаружи на корпус блока устанавливаются фильтры очистки топлива и моторного масла, а также насос системы охлаждения.

Распределительный вал газораспределительного механизма приводится в действие при помощи распределительной шестерни, связанной с коленчатым валом. Установлен распредвал на 5-ти подшипниках, функции которых выполняют специальные втулки, запрессованные в расточки блока цилиндров. Передняя втулка изготавливается из алюминия, а остальные – из антифрикционного чугуна.

Техническое обслуживание

Конструкция мотора Д 245.9 обеспечивает его надежную работу во время эксплуатации. Однако для того чтобы силовой агрегат функционировал безотказно в течение длительного времени, необходимо помнить о необходимости проведения регулярного технического обслуживания. Несоблюдение сроков технического обслуживания и низкое качество его проведения значительно снижает рабочий ресурс двигателя и приводит к росту финансовых затрат при эксплуатации.

Типы технического обслуживанияПериодичность проведения (км)
Обкатка нового двигателя1000
Ежесменное ТО300 — 350
ТО-15000
ТО-220000
Сезонное ТОПроводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации. Совмещается с ТО-1 или ТО-2.

В общем случае во время проведения любого вида технического обслуживания проверяют:

  • уровень моторного масла в картере двигателя;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • натяжение ремней;
  • загрязнение фильтрующих элементов воздухоочистителя.

Кроме того, во время проведения каждого второго ТО-2 необходимо заменить:

  • моторное масло;
  • фильтрующие элементы в системах смазки и подачи топлива.

Во время проведения сезонного технического обслуживания в обязательном порядке нужно залить в двигатель дизельное топливо и моторное масло, соответствующие сезону эксплуатации.

Дефекты и неисправности, выявленные при техническом обслуживании, необходимо незамедлительно устранить.

В процессе эксплуатации особое внимание уделяют контролю за работой системы смазки топливного насоса высокого давления (ТНВД). Если он останется без смазки, то выйдет из строя. Избежать выхода из строя высокоточных деталей ТНВД поможет регулярная замена фильтрующих элементов топливных фильтров. Кроме того, ТНВД необходимо проверять на специальном регулировочном стенде. Порядок проверки и требования к используемым материалам оговорены в соответствующих нормативных документах.

Неисправности

Признаки неисправностиПричины возникновения неисправности
1. Двигатель не запускается.наличие воздуха в системе подачи топлива;
поломка топливного насоса;
свечи накаливания вышли из строя.
2. Двигатель «теряет» мощность.неисправность одной или нескольких форсунок;
засорены фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива;
неисправен топливный насос;
поломка турбокомпрессора.
3. Обороты двигателя «плавают».завоздушена система подачи топлива;
изношен газораспределительный механизм;
лопнула пружина форсунки.
4. Из глушителя идет дым:
синего цвета;наличие масла в камере сгорания; избыток моторного масла в картере двигателя.
белого цвета.в топливо попала вода; нарушены зазоры между клапанами и коромыслами ГРМ; переохлаждение мотора.
5. Снизилось давление моторного масла на прогретом двигателе.недостаточный уровень моторного масла в картере;
заклинивание сливного клапана фильтра очистки масла;
изношены шейки коленвала и/или опорные подшипники;
неисправен насос в системе смазки.

Тюнинг

Конструктивные особенности силового агрегата Д 245.9 дают возможность сравнительно легко увеличить его мощность, не прибегая к серьезным переделкам. Так, например:

  1. заменив имеющуюся выхлопную систему на более современную, можно получить прибавку мощности примерно на 20…25 л. с.;
  2. турбонаддув большего давления, установленный на место штатного, поможет поднять мощность мотора до 150 л. с.

Принимая решение о проведении работ, которые приведут к увеличению мощности двигателя, необходимо проконсультироваться со специалистами, имеющими опыт в проведении таких работ. Квалифицированные автомеханики смогут увеличить мощность мотора Д-245.9 и до 200 л. с., заменив коленчатый вал, форсунки, топливный насос, турбину и осуществив комплексную настройку.

Кроме того, обратившись в специализированную автомастерскую, можно с помощью чип-тюнинга улучшить динамические характеристики мотора, устранив одновременно ошибки заводских прошивок.

Установка меток ГРМ на д 240 — д 245

Правильная установка меток грм на д 240 обеспечивает синхронную работу механизмов ГРМ. Газораспределительный механизм двигателя д 240, д245. Включает в себя распределительный вал, топливный насос высокого давления, вал коромысел, коромысла, клапана

Из чего состоит ГРМ

Вращение от коленчатого вала передается на распределительный вал и топливный насос высокого давления. Распределительный вал осуществляет управление открытием и закрытием клапанов. В зависимости от такта работы двигателя. За два оборота коленчатого вала распределительный вал делает один оборот. Следовательно он поочередно открывает и закрывает клапана каждого цилиндра. Топливный насос так же как и распределительный вал делает один оборот за два оборота коленчатого вал и подает топливо к форсункам каждого цилиндра. Согласно схемы работы двигателя.

Порядок работы двигателя д240 следующий

1-3-4-2

То есть сначала закрываются клапана первого цилиндра при этом поршень подходит в вмт . Топливный насос создает давление на форсунке первого цилиндра и происходит впрыск топлива. Впрыск происходит до того как поршень подойдет к вмт за 8-10 градусов вращения коленчатого вала. Поэтому чтобы достигнуть синхронной работы коленчатого вала. Распределительного вала и топливного насоса высокого давления. Они должны иметь строгое отношение друг относительно друга. Шестерня коленчатого вала передаёт вращение на промежуточную шестерню. От неё вращение передаётся на шестерни распред вала и топливного насоса высокого давления. На шестернях имеются метки соответствующие их положению друг относительно друга. Эти метки имеют следующий вид.

Обозначение меток

Установка меток грм на д 240 производится согласно схемы расположения шестерен

Буквой «К» обозначается метка промежуточной шестерни и коленчатого вала.

Буква «Р» обозначает положение распределительного вала

Буква «Т» указывает на положение шестерни топливного насоса

Совмещение меток

При установке коленчатого вала сначала совмещаются метки шестерни коленчатого вала и промежуточной шестерни. Затем подводятся по меткам шестерни распредвала и топливного насоса. Метки на двигателях являются установочными. Они могут не соответствовать положению поршня в верхней мертвой точке и положению топливного насоса в момент впрыска первого цилиндра. Самое главное их сразу правильно разместить. А установка зажигания производится после того как метки совмещены.

Дополнительные шестерни привода механизмов

Помимо шестерней грм имеются шестерни привода насоса рулевого управлении и шестерня привода насоса масляной системы двигателя.. Эти шестерни меток не имеют и устанавливаются произвольно. Шестерня привода насоса системы смазки двигателя приводится от шестерни расположенной на коленчатом вале. Шестерня привода насоса рулевого управления приводится во вращение от шестерни распределительного вала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector