Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла в двигателе

Давление масла в двигателе

Давление масла в двигателе — это параметр, от которого зависит работоспособность силового агрегата. Однако, если среднестатистическому автовладельцу задать вопрос: «Какое должно быть давление масла в двигателе?», — он вряд ли даст на него членораздельный ответ.

Дело в том, что в большинстве современных авто на панели приборов нет отдельного манометра, отображающего данный параметр. А о неполадках в системе подачи смазки сигнализирует загорающаяся красная лампочка в виде лейки. Если она загорелась, значит давление масла резко возросло или упало до критических значений. Значит, нужно, как минимум остановить транспортное средство и разбираться с проблемой.

От чего зависит давление масла в двигателе?

Давление масла в двигателе — это величина не постоянная, зависящая от многих параметров. Любой производитель авто указывает допустимые пределы. Например, если взять усредненные данные для разных моделей авто, то допустимые значения будут иметь примерно такой вид:

  • 1.6 и 2.0 литровые бензиновые моторы — 2 атмосферы на холостых ходах, 2.7-4.5 атм. при 2000 об/мин;
  • 1.8 литра — 1.3 на х.х., 3.5-4.5 атм. при 2000 оборотов;
  • 3.0 литровые двигатели — 1.8 на х.х., и 4.0 атм. при 2000 об/мин.

Для дизельных двигателей картина немного другая. Давление масла на них более низкое. Например, если взять популярные двигатели TDI объемом 1.8-2.0 литра, то на холостых ходах давление равняется 0.8 атм. Когда же вы повышаете обороты и переходите на повышенные передачи при 2000 об/мин, давление растет до двух атмосфер.

Напомним, что это лишь примерные данные для конкретных режимов работы силового агрегата. Понятно, что при повышении оборотов до максимальной мощности этот параметр вырастет еще выше. Нагнетается же нужный уровень с помощью такого важного устройства в системе смазки, как масляный насос. Его задача — заставлять моторное масло циркулировать по рубашке двигателя и омывать все взаимодействующие металлические элементы: стенки поршней и цилиндров, шейки коленчатого вала, клапанный механизм и распредвал.

Падение давления, равно как и его резкое увеличение — это тревожные ситуации. Если вовремя не обратить внимание на горящую пиктограмму на панели, последствия будут весьма серьезные, так как при масляном голодании происходит более быстрый износ дорогостоящей цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала.

Почему давление масла отклоняется от нормы ?

Чрезмерное давление приводит к тому, что масло начинает вытекать из-под сальников и клапанной крышки, попадает в камеры сгорания, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора и выхлоп с характерным запахом из глушителя. Кроме того, масло начинает пениться при вращении противовесов коленвала. Одним словом — ситуация не из приятных, ведущая к огромным растратам, вплоть до капремонта.

Почему же это происходит:

  • неправильно подобранное масло, более вязкое;
  • поддельное масло;
  • непроходимость масляных трубок, масленок и каналов — из-за засорения или повышенной вязкости;
  • забитый фильтр;
  • неисправности редукционного или перепускного клапана;
  • чрезмерное давление газа в картере из-за неисправного маслоотделителя.

Решить эти проблемы можно заменой масла и фильтра. Ну, а если не функционируют нормально клапаны, масляный сепаратор или сам насос, их придется менять. Другого выхода не остается.

Отметим, что повышенное давление — это довольно распространенная ситуация даже для новых авто. А вот, если оно начинает падать, это уже повод задуматься, так как любой моторист хорошо знает, что низкое давление масла — признак изношенного мотора и приближающегося капремонта. Почему же падает давление масла?

Если отбросить такую причину, как недостаточный уровень из-за забывчивости автовладельца, то другие причины могут быть следующими:

  • повреждение (залипание) редукционного клапана;
  • разжижение масла из-за износа прокладки ГБЦ и проникновения антифриза в картер;
  • недостаточная вязкость моторного масла;
  • повышенный износ деталей масляного насоса, поршневых колец, шатунных вкладышей коленчатого вала.

Если имеет место износ деталей двигателя, то падение давления сопровождается и снижением компрессии. Об этом свидетельствуют и другие признаки: повышенный расход топлива и самого масла, падение тяги двигателя, нестабильная работа на холостых ходах и при переходе в разные скоростные диапазоны.

Что делать, чтобы давление не падало?

Прежде всего, нужно убедиться, что датчик давления работает нормально. При загорании лампочки с лейкой на панели приборов или при ее мигании останавливаем автомобиль, открываем капот и с помощью специального манометра измеряем давление. Выход манометра прикручивается на место датчика на двигателе. Мотор должен быть разогретым. Фиксируем давление в картере на холостых ходах и при 2000 оборотах. Сверяемся с таблицей.

Чтобы давление всегда было в норме, придерживаться нужно следующих правил:

  • заливаем рекомендованное производителем масло по уровню вязкости — данную тему мы уже обсуждали на vodi.su;
  • соблюдаем периодичность замены масла и масляного фильтра;
  • регулярно промываем двигатель при помощи присадок или промывочного масла;
  • при обнаружении подозрительных симптомов отправляемся на диагностику для раннего выявления причины.

Самое простое, что может сделать автовладелец — регулярно замерять уровень масла в картере при помощи щупа. Если в смазке присутствуют металлические частицы и загрязнения, его необходимо менять.

Какое давление должно быть в насосной станции

Чтобы насосная станция включалась и выключалась по мере того как возникает потребность в воде, в ее схему встроено специальное устройство – реле давления. При покупке уже установлены заводские настройки – верхние и нижние границы, при которых прибор срабатывает, но в некоторых случаях требуется регулировка реле давления насосной станции и корректировка показаний. Чаще всего это бывает при поломках в других узлах, засорении после длительной эксплуатации или замене приборов.

  1. Определение и назначение реле давления насосной станции
  2. Принцип работы и устройство
  3. Когда требуется регулировать реле давления
  4. Какое давление должно быть в насосной станции
  5. Настройка и регулировка реле давления
  6. Особенности регулировки «с нуля» и ошибки при настройках
  7. Как избежать ошибок

Определение и назначение реле давления насосной станции

Реле давления автоматизирует включение и выключение насосной станции

Реле или датчик давления выполняет две функции в работе насосного оборудования – при падении давления до нижнего порога электрическая цепь срабатывает и прибор подает сигнал на включение. При достижении верхнего порога цепь размыкается и выключает насосную станцию. При заводских настройках нижний порог устанавливается на значение от 1,5 до 1,8 бар. Верхний 3 – 3,5 бар. Эти показатели не рекомендуется изменять самостоятельно без веских причин.

Чувствительным органом реле является гибкая резиновая мембрана. Эта деталь при изменении давления изгибается то в одну, то в другую сторону, что приводит к размыканию и замыканию контактов.

Применение мембранного реле сделало работу насосного оборудования автоматизированной, не требующей постоянного вмешательства человека. Помимо этого, увеличился срок службы насосов и компрессоров, так как они перестали работать непрерывно. Перегрев – главный враг приборов, особенно тех, которые не охлаждаются искусственно. Если погружные насосы постоянно находятся в толще воды и за счет этого не перегреваются, то поверхностные насосные станции быстрее выходят из строя и некоторые детали приходится чаще менять.

Установка реле – это безопасная эксплуатация труб, особенно тех, которые сделаны из относительно мягкого материала – пластика, полипропилена. Датчик давления поддерживает его в допустимых пределах. При неконтролируемом повышении возможен разрыв труб. Более того, горячая жидкость, если такую необходимо прокачивать по трубам или отопительным системам, размягчает пластик, и он становится уязвимым к повреждению. Учитывая, что на данный момент большая часть водопроводных труб сделана из полимерных материалов, такие аварии могли бы происходить ежедневно.

Экономия электроэнергии при установке насосной станции с реле давления происходит автоматически. Если в доме никто не включает краны, стиральную машину, не срабатывает бачок унитаза, то насосное оборудование не включается. Сигнал поступает тогда, когда в системе падает давление и устройство начинает работу.

Специалисты, которые создавали насосные станции, утверждают, что срок службы прибора зависит не от длительности работы, а от количества циклов включения/выключения. Если имеется накопительный бак большого объема, возможно, станция включится всего один раз в сутки. Но устройства с накопителями не самый удобный способ запасать воду, поэтому было решено укомплектовать насос гидроаккумулятором, который имеет больше преимуществ. Реле можно настроить так, чтобы станция включалась реже или чаще.

Принцип работы и устройство

Устройство реле давления

Реле давления было изобретено в начале прошлого века. До сегодняшнего дня его конструктивная схема мало изменилась, не поменялся и принцип работы.

Датчик состоит из таких элементов:

  • контактный блок;
  • пружина, регулирующая разницу давления (нижнего порога);
  • большие пружины рабочего давления (верхнего порога);
  • место подключения электрических проводов;
  • вход для подключения манометра и предохранительного клапана;
  • отверстие для мембраны;
  • кнопка вкл/выкл;
  • пластиковый или металлический корпус.

При некоторых поломках требуется заменить реле давления, так как ремонтировать его нецелесообразно или дорого. Для этого нужно знать, как подобрать подходящее устройство, потому что производители не всегда поставляют детали под нужную модель. Политика направлена на то, чтобы люди покупали новый насос, а не ремонтировали старый.

Чтобы подобрать прибор, нужно знать его тип, функционал и рабочее давление – инструкцию к насосной станции желательно не терять. Есть реле для водозаборных устройств, воздуха и контроля перекачки химических веществ. Насосная бытовая станция обычно работает с чистой водой, реже с канализационными стоками или грязной жидкостью.

Наличие защиты от перегрева электродвигателя может входить в схему реле, но такой тип будет стоить дороже. Если есть возможность, лучше купить прибор с защитой, так как сама насосная станция стоит намного дороже.

Читать еще:  Что такое тепловой двигатель двс

Бывает однофазное или трехфазное реле. Они используются в насосных станциях для защиты от сухого хода. Это своеобразный датчик, который реагирует на коэффициент мощности, вырабатываемый оборудованием. При низких показателях устройство отключает насос. Это дополнительная функция, наличие которой делает прибор дороже.

Чтобы присоединить новое реле к насосу, нужно знать размер фланца. Он может обозначаться следующими цифрами: ¼, ½, 3/8.

На некоторых приборах есть механическая кнопка пуска. Она предназначена для принудительного включения или выключения датчика давления. Среди остальных дополнительных функций – клапан разгрузки и шкала настройки.

Рабочий диапазон реле давления должен совпадать с требуемым по параметрам насосной станции. В инструкции он обычно обозначается штрихами.

Когда требуется регулировать реле давления

Если насосная станция куплена в готовом виде, в ней действуют заводские установки. При сборке оборудования вручную из составных элементов регулировка реле является обязательным этапом перед тестированием прибора. В работе отдельных узлов наблюдается взаимосвязь с настройками реле, которые могут помешать эксплуатации устройства.

При большой длине магистрали могут потребоваться дополнительные действия по закручиванию больших пружин, чтобы повысить давление в системе. Некоторые жильцы, у которых установлено автономное отопление и водопровод, жалуются на периодическое падение напора в тот момент, когда человек находился в душе. Вода греется котлом или бойлером, в момент падения давления становится очень горячей. Это также связано с работой насосной станции.

При регулировке верхнего и нижнего порога реле давления нужно искать золотую середину. В теории эти два показателя должны иметь минимальный разброс значений, но тогда насос будет очень часто включаться и выключаться, что приведет к его быстрому износу. Если выставить нижний показатель на минимальное значение, а верхний на максимальное, будет ощущаться резкое падение напора в системе. Но в таком случае насос проработает дольше.

Иногда рабочая камера за мембраной реле забивается различными отложениями из перекачиваемой воды. Чтобы прочистить отверстие, резину снимают, переворачивают другой стороной и собирают все детали в обратном порядке. После этого нужно протестировать работу насосной станции, проверить настройки и при необходимости сделать коррекцию.

Какое давление должно быть в насосной станции

Существует мнение, что значения манометра нужно проверять и настраивать каждые три месяца. Показатели зависят не только от настроек, но также от давления воздуха в бачке. Если со временем значения меняются, необязательно трогать настройки реле, возможно, потребуется подкачать воздух в бак с помощью велосипедного насоса. К примеру, первоначальные настройки верхнего порога были 3 атмосферы, после того как уменьшился объем воздуха в баке, манометр стал показывать 4 атмосферы. В таком случае закачивают воздух в бак.

Нельзя выполнять настройки реле в тот момент, когда бак заполнен водой целиком. В таком случае нельзя точно определить, сколько в системе воздуха, а сколько воды, ведь при полном баке общее давление является суммой показателей давления воды и воздуха.

Нельзя выставлять верхнюю границу более чем на 80% от максимального показателя. В таком случае лучше заменить реле или снизить верхний порог. К примеру, максимальный порог 4 бара. Учитывая скачки напряжения и постепенный износ оборудования, в том числе реле, нельзя ставить верхнюю границу выше 3,5 бар, иначе все оборудование может выйти из строя.

Самая маленькая разница между показателями может составлять 0,6 бар. При необходимости можно настроить насосную станцию на максимальную разницу, чтобы прибор включался реже.

Настройка и регулировка реле давления

Настройки не всегда помогают решить проблему с работой насосной станции. Перед тем как трогать пружины, необходимо выяснить, не произошло ли «залипание» контактов из-за неблагоприятных условий эксплуатации – повышенной влажности, конденсата, перегрева. Сначала проверяют контакты, в случае необходимости зачищают их наждачной бумагой и снова подсоединяют. Все работы проводятся при обесточенном устройстве. Одновременно проверяют бак на целостность и наличие нужного объема воздуха внутри, прочищают фильтры. Если нет опыта работы с подобным оборудованием, лучше пригласить мастера.

Если дело действительно в сбившихся настройках, перед началом работы необходимо приготовить гаечный ключ, которым будет поворачиваться пружина. Нужно включить агрегат и записать показатели верхнего и нижнего порога, чтобы точнее определиться, какой показатель нужно менять, а какой оставить прежним.

Действия выполняются в следующей последовательности:

  1. Станция обесточивается.
  2. Воду из бачка гидроаккумулятора спускают и открывают крышку реле давления.
  3. Показатель включения регулируется большой пружиной. Его обычно выставляют на 2–2,2 атмосферы. Гайку закручивают по часовой стрелке до тех пор, пока значение не установится на нужной цифре.
  4. Разницу регулируют маленькой пружиной. Если необходимо уменьшить значение, гайку поворачивают против часовой стрелки, если увеличить, то крутят по часовой стрелке.

Разница между показателями оптимально должна составлять 1 бар, чтобы не чувствовалось изменение напора в доме.

Малая пружина предназначена для настройки разности показателей. Она не регулирует нижний порог отключения.

Особенности регулировки «с нуля» и ошибки при настройках

Настроить реле давления насосной станции своими руками с нуля гораздо сложнее. Эта процедура требуется в том случае, когда оборудование собрано по частям, а не куплено в магазине. В такой ситуации нужно учитывать несколько параметров:

  • давление воздуха в гидроаккумуляторе;
  • возможности реле – его рабочий диапазон;
  • длину магистрали и параметры работы насоса.

Отсутствие воздуха в баке приведет к тому, что мембрана будет сразу заполняться водой и постепенно растягиваться до тех пор, пока не лопнет. Максимальное давление при выключении должно складываться из давления воды и воздуха в баке. Например, реле установлено на 3 бара. Из них 2 бара приходится на воду, 1 на воздух.

Как избежать ошибок

Прежде чем повышать давление на реле, нужно изучить инструкцию к насосной станции – способна ли она поддерживать такие параметры. Если нет, насос будет работать не прекращаясь. Реле не отключит систему, так как нужное давление еще не достигнуто. Такая ситуация может закончиться перегоранием оборудования.

Нельзя закручивать гайки до предела. Это приводит к полному отказу реле – оно перестанет срабатывать и автоматически отключать станцию.

По правилам датчик не устанавливается на максимальные показатели. Если нужно повысить верхний уровень, лучше купить реле с более высокими максимальными значениями. Это увеличит срок службы не только датчика, но и насосной станции.

Каким должно быть давление в системе охлаждения, как оно создаётся и что делать при отклонениях от нормы

Современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания используют замкнутую жидкостную систему охлаждения. В большинстве случае внутри системы циркулирует антифриз. Хотя некоторые упорно продолжают заливать туда обычную воду, что является грубым нарушением правил эксплуатации.

Внутри этой системы создаётся постоянное избыточное давление во время работы двигателя. Не все понимают, зачем это нужно, поскольку основной задачей считается обеспечение эффективной циркуляции жидкости охлаждения по малому и большому кругу.

В действительности давление играет большую роль в работе ДВС. Оно позволило избавиться от распространённой и очень актуальной проблемы старых машин.

Зачем создаётся внутреннее давление

Разобравшись с давлением в системе охлаждения двигателя, многое станет понятным и очевидным.

Есть пример старых автомобилей. В них жидкость непрерывно циркулировала в моторе, нагревалась, забирая избыточное тепло, а затем охлаждалась в радиаторе за счёт встречного потока воздуха и воздуха от вентилятора, работающего принудительно.

Тогда в радиатор заливали обычную воду, и машина спокойно ехала. Но только часто было так, что водитель вынужденно останавливался посреди дороги, поскольку из-под капота начинал валить густой белый пар. Мотор попросту закипал, и вода начинала кипеть и активно испаряться. Именно это провоцировало появление густого белого дыма (пара).

Чтобы продолжить путь, приходилось остужать ДВС, заливать новую холодную воду и ехать. На то время такое понятие как закипание двигателя было знакомо практически каждому автовладельцу.

Скоро вы поймёте, зачем в системе охлаждения современного двигателя требуется давление. Причина закипания старых ДВС предельно простая. Вода в нормальных условиях при обычном атмосферном давлении кипит, когда температура достигнет 100 градусов Цельсия. Циркулируя по кругу, при большой нагрузке на мотор вода не успевает остыть, а потому кипит.

У современных антифризов, заливаемых в авто, температура кипения повысилась до 105-115 градусов Цельсия.

Теперь вспомните школьный курс физики, и сразу станет ясно, для чего в действительности нужно создавать давление в системе охлаждения. По мере роста давления растёт и температура закипания соответствующей жидкости.

При повышении внутри системы давления антифриз будет закипать соответственно при более высокой температуре.

Это существенно защищает моторы от эффекта закипания. Большинство двигателей в нормальных условиях нагреваются при работе до температуры 90-95 градусов Цельсия. Используя обычную воду и без давления внутри системы, буквально при небольшой перегрузке мотор закипал бы. А поскольку заливается антифриз, плюс температура кипения увеличилась за счёт создаваемого давления, то порог кипения отодвигается до отметки около 110-120 градусов Цельсия. Это позволяет даже при сильных нагрузках на ДВС исключать возникновение проблем.

А чтобы создать должный уровень давления в самой системе, разрабатывать какие-то особые технологии не пришлось. Для этого применяются замкнутые системы охлаждения. Жидкость в них постепенно нагревается по мере работы двигателя, образуется пар, и он создаёт то самое давление.

Давление не может расти бесконечно, но и падать ниже определённой отметки также не может. Для контроля этих параметров применяются клапанные крышки на радиаторе и расширительном бачке.

Крышка позволяет сбрасывать или нагнетать давление по мере необходимости. Это компактное, но очень полезное и важное устройство, работающее на благо системы охлаждения и всего двигателя.

Читать еще:  Двигатель бмв 206s4 характеристики

Нормальные параметры

Сложно однозначно сказать, какое давление должно быть в системе охлаждения каждого автомобиля. Даже на одной и той же модели с разными установленными ДВС параметры могут отличаться.

Если говорить про средние значения, то это диапазон от 1,2 до 2 атмосфер. Хотя крайне редко показатели достигают 2 атмосфер. Но в автомобилестроении есть пример, когда давление 2,2 считается нормой.

При подсчётах давления жидкости обычно используют единицу измерений Бары. Но они аналогичны атмосферам. То есть 1 атм = 1 бар.

Внутреннее давление в автомобильной системе охлаждения зависит от целого ряда факторов. И далеко не последнюю роль играет то, какое охлаждающее средство залито в радиаторе, какую конструкцию имеет мотор автомобиля, его герметичность и прочие нюансы.

Узнать точную информацию касательно нормы давления конкретно в вашем двигателе можно из мануала и рекомендаций по эксплуатации от автопроизводителя.

Как проверяется давление

Довольно часто автомобилисты интересуются, как проверить в гаражных условиях текущее давление в системе охлаждения. Сделать это не так просто.

Для таких задач обычно применяют специальные стенды в условиях автосервиса, и проводят комплексную диагностику в разных режимах работ. Примерные показатели можно определить путём подключения к герметичной системе манометром. Но подобные манипуляции в условиях гаража и без специализированного оборудования проводить не стоит.

Обычно самостоятельная проверка предусматривает диагностику клапанной крышки расширительного бачка. Её нужно проверить на предмет целостности, удостовериться в отсутствии трещин и повреждений, изучить состояние уплотнителей и пр.

Есть и альтернативный вариант проверки. Для этого потребуется манометр, насос или компрессор. С расширительного бачка снимается верхний патрубок, на его место подключается шланг, соединённый с насосом. Создаётся давление. При достижении пикового значения (обычно около 1,4-1,5 атм) клапан должен сработать.

Роль клапанной крышки

Далеко не все понимают, насколько важную роль играет с виду обычная крышка, которой закрывается расширительный бачок для заливки жидкости охлаждения.

На самом деле это сложное устройство. Современные крышки оснащаются сразу двумя клапанами. Это выпускной (паровой) и впускной. Также их называют перепускным и атмосферным соответственно.

Фактически это специальный клапан, который отвечает за давление внутри рассматриваемой системы. Когда растёт внутренняя температура по мере нагрева двигателя, параллельно повышается и давление. Если в какой-то момент не сбросить лишнее, тогда герметичность будет под угрозой. Элементы может попросту разорвать изнутри. Обычно всё начинается с повреждения самых уязвимых элементов в виде уплотнителей и сальников. Не исключается и разрыв самого расширительного бачка, шлангов и патрубков.

Клапанная крышка непосредственно на расширительном бачке способствует выводу избыточного давления и его нагнетанию по мере необходимости.

Каждый клапан имеет определённый порог срабатывания. Его механизм выполнен так, что при достижении того или иного значения он открывается или закрывается. Тем самым сбрасывается лишнее давление либо всасывается атмосферный воздух.

При длительной стоянке двигатель остывает, жидкость охлаждается, из-за чего внутри образуется разряженная атмосфера. Это говорит о недостаточном давлении внутри. Чтобы его компенсировать, клапанная крышка открывается и происходит всасывание воздуха. Тем самым давление нормализуется.

Из-за чего возникает избыточное давление

Проблема избыточного давления в системах охлаждения двигателей в полной мере не ушла, несмотря на внедрение новых технологий. То есть закипеть мотор всё ещё может.

Провоцируют разного рода проблемы, включая закипание, именно слишком большое давление и нагнетаемое воздействие на внутренние стенки. Чтобы в системе охлаждения вашего двигателя не произошло сбоя, требуется оперативно решить возникшую проблему.

Долго искать причины, из-за которых наблюдается чрезмерно высокое давление в системе охлаждения современного двигателя, не придётся. Искать её нужно в паровоздушном клапане, монтированном на крышке расширительного бака, используемого для заливки жидкости охлаждения.

Иногда причины кроются в самом расширительном бачке, который заклинивает или засоряется. Но в основном виновник очевиден. Именно из-за его потери работоспособности внутри двигателя возникает слишком высокое давление, и это может сильно навредить системе охлаждения.

Самым правильным решением в такой ситуации станет замена крышки. Альтернативного варианта просто нет. Но поскольку клапанная крышка стоит недорого, с её покупкой и заменой автовладелец точно не разорится.

Некоторые пытаются восстановить клапан при его заклинивании по причине загрязнения. Для промывки используют жидкость для очистки карбюраторов. Если это не помогло и повышенное давление продолжает сохраняться в системе охлаждения, для вашего двигателя будет лучше приобрести новую аналогичную крышку. Иначе потом не удивляйтесь, почему мотор закипел, бачок разорвало и потребовался серьёзный и дорогостоящий ремонт.

Чтобы поддерживать оптимальное рабочее состояние системы охлаждения, рекомендуется раз в 2 года менять клапанную крышку.

Избыточное давление считается более опасным явлением, нежели его дефицит. Но и в этом случае есть некоторые угрозы.

Причины отсутствия давления

Бывает даже и так, что нет давления в системе охлаждения, из-за чего также могут возникнуть определённые неприятности.

У такой ситуации есть свои вероятные причины. Они заключаются в нарушении герметичности системы. Тут потребуется специальное оборудование, позволяющее найти проблемный участок. Хотя иногда в гаражных условиях применяются обычные народные методы. Путём визуального поиска места пробоя порой удаётся отыскать участок, где произошла разгерметизация.

Сначала проверяется состояние воздушного клапана. Если он зависнет в открытом положении, то давление в системе не будет повышаться. Отсюда и закипание мотора, его перегрев.

Если клапан работает нормально, тогда в системе есть утечка. Её нужно искать и устранять. Порой антифриз выходит через повреждённые патрубки и шланги. Также причиной могут стать изношенный радиатор охлаждения или радиатор печки. Самым неприятным считается момент, когда антифриз уход в двигатель. Виной тому становится пробитая прокладка ГБЦ.

Проверить систему на утечку можно и в гаражных условиях. Для этого нужно снять верхний патрубок от расширительного бачка, и на его место подключить шланг с насосом и манометром. Насос можно заменить на компрессор. Далее начинайте нагнетать давление и следите за тем, откуда будет вытекать антифриз.

Реле давления воды: устройство и регулировка

Одной из рабочих частей насосной станции является реле давления. Оно предназначено для включения или отключения электродвигателя агрегата в зависимости от давления в системе.

На новом оборудовании оно уже отрегулировано для работы при оптимальных нагрузках, поэтому без необходимости лучше эти настройки не изменять. Но случается, что без вмешательства не обойтись.

  • 2 Как правильно выполнить регулировку
    2.1 Видео: регулировка реле давления воды

Что и как необходимо отрегулировать в системе с насосом и гидроаккумулятором

Для организации нормальной работы насосного оборудования необходимо выставить три основных параметра:

  • Отрегулировать давление воздуха в воздушном пространстве гидроаккумулятора;
  • Зафиксировать уровень, при котором реле управления запускает водяной насос;
  • Предельный уровень давления воды, при котором с помощью команды реле происходит отключение насосного агрегата.

Важно! Все три параметра потребуется отрегулировать несколько раз, подгоняя более комфортный уровень давления в водопроводе и расход воды на гидроаккумуляторе под характеристики для своего дома.

Регулируем давление в гидроаккумуляторе

Водоаккумуляторное устройство очень простое по конструкции. Внутри стального бака находится резиновая мембрана, занимающая примерно 2/3 от объема гидроаккумулятора. Остальное пространство занимает воздушная камера. С помощью избыточного давления воздуха в камере и упругих сил растягивающейся резиновой мембраны вода выдавливается по мере необходимости в систему водопровода. Особо настраивать и регулировать нечего, кроме давления в воздушном отсеке гидроаккумулятора.

С завода устройство приходит с предустановленным давлением воздуха в 1.5 атм. Перед тем как купить прибор,следует убедиться в наличии заводского давления. Обычно это свидетельствует об исправности ниппеля и целостности резиновой оболочки внутри баллона, переходим к регулировке гидроаккумулятора для систем водоснабжения.

Сначала устанавливают гидроаккумулятор в систему и запускают насос, чтобы определить параметры рабочего давления в системе. Давление воздуха в воздушном кармане гидроаккумулятора стараются регулировать на 10-13% ниже давления включения насосной станции. Проще говоря, надо отрегулировать на 0.6 — 0.9 атм. ниже давления воды, при котором запускается мотор. Отрегулированный уровень проверяем манометром в течение часа, чтобы убедиться в отсутствии протечек воздуха.

Давление воздуха в полости гидроаккумулятора необходимо регулировать при отключенном давлении воды, достаточно просто перекрыть кран. Величину необходимо проверять и регулировать хотя бы раз в квартал.

Как правильно выполнить регулировку


Элементы реле давления. (Для увеличения нажмите)
Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо отключить двигатель насоса от электропитания. Сливать воду и сушить бак необязательно.

Настройка реле заключается в добавлении или уменьшении давления пружины на контактную группу. Обычно регулируется только винт с гайкой на более крупной пружинке. Этот винт отвечает за отключение аппарата.

Если вы хотите добавить давление, достигнув которого, насос должен останавливаться, то необходимо гайку закручивать, тем самым зажимая пружину. Если же вам необходимо уменьшить давление — то пружину следует ослаблять, соответственно, гайку необходимо откручивать.

Рекомендуется сделать пол-оборота, после чего произвести включение оборудования, и проверить давление по показаниям манометра. Данную процедуру необходимо повторять до того момента, когда агрегат станет автоматически отключаться на том давлении, которое необходимо.

Возможно, Вас также заинтересует познавательная статья о бытовых насосах для дачи. Статью о критериях выбора между скважинным насосом и насосной станцией читайте здесь.

Читать еще:  Land rover запуск двигателя

Для оптимальной работы системы водоснабжения небольшого дома достаточно будет поддерживать давление 3 бар.

Это значение может меняться в зависимости от используемых приборов, подключенных к водопроводу. Исходя из этого, давление отключения можно выставить 2,5 — 3,5 бар.

Второй (маленький) регулировочный винт ошибочно называют винтом регулятора давления включения. На самом деле он регулирует разницу давлений отключения и включения.

Так, когда вы устанавливаете давление выключения насосного оборудования на 3 бар, автоматически давление включения установится на отметку 1,7 бар. Если вас устроит такой результат, то трогать настройки не следует.

Если же нужен другой результат, то регулировка производится аналогично винту выключения. Заворачивая гайку — значение увеличивается, отпуская – уменьшается.

Предложение специалиста: записывайте все показания манометра. Это позволит не запутаться с показаниями и выставить необходимые параметры.

Еще одним моментом, который следует учитывать, является установка крышки на место. Дело в том, что во время установки может сместиться штифт, на котором крепится пружина. За этот самый штифт крепится и крышка, что может сместить регулировку, как правило, в большую сторону.

Как выполняется регулировка реле давления для гидроаккумулятора

Реле или автомат управления давлением подачи воды в систему водоснабжения выглядит, как небольшая черная пластиковая коробка с двумя штуцерами, выполненными из материала корпуса, и одним металлическим выводом-штуцером с наружной или внутренней трубной резьбой размером ¼ дюйма, как на фото. С помощью штуцера реле подключают к пятивыводному штуцеру, закрепленному на приемном патрубке гидроаккумулятора.

В других случаях реле может быть установлено вместе с манометром непосредственно на корпусе поверхностного насоса или насосной станции.

Через пластиковые приливы внутрь корпуса заводятся провода от обмотки насоса. Если отвернуть обычной отверткой винт в верхней части, крышку можно снять, после чего становятся доступными две части прибора – пара вертикальных пружин на металлической основе-пластинке, с помощью которых и можно отрегулировать рабочие параметры давления воды, и контактная группа, к которой подключается заведенная проводка от насоса. К металлическим нижним контактам подключается желто-зеленый провод «земли», к верхним колодкам попарно голубой и коричневый провода обмотки двигателя насоса.

Пружины разные по размеру. Большая пружина посажена на ось и закреплена гайкой, вращая которую, можно отрегулировать степень сжатия упругого пружинного элемента. Здесь же на пластине нанесены стрелки, помогающие правильно сориентироваться и вращать гайку, чтобы отрегулировать порог срабатывания реле.

Важно! Несмотря на большое количество витков на центральной шпильке, которая удерживает пружину на пластине, реле и мембрана достаточно чувствительны даже на небольшой поворот гайки, регулирующий уровень срабатывания. В некоторых случаях, чтобы отрегулировать и изменить порог срабатывания примерно на 1 атм. давления воды, достаточно повернуть гайку всего на ¾ оборота.

Поэтому работать с гайками необходимо аккуратно, и не стоит спешить регулировать и сбивать заводские настройки.

Рядом с большой пружиной есть маленькая, примерно в 4 раза меньше. По конструкции она полностью идентична большой пружине, но, в отличие от первой, маленькая пружинка нужна, чтобы отрегулировать разницу между давлением запуска насоса и максимальным давлением воды, при котором насос выключается.

Под металлической пластиной находится мембрана, в которой находится вода под давлением из системы труб водопровода или гидроаккумулятора. Благодаря давлению воды в мембране пластина преодолевает сопротивление пружин и замыкает-размыкает группу контактов.

Хороший экскурс по теме устройства реле давления и органов его регулировки можно получить из видео:

Способ отрегулировать реле давления воды

Регулировать реле давления воды типа РП-5 достаточно просто. Чаще всего регулировать реле приходится в двух случаях – на этапе введения в эксплуатацию системы водоснабжения и после ремонта, модификации или внесения изменений в работу водопровода и гидроаккумулятора. В любом случае, перед тем как начинать регулировать, выполните несколько обязательных процедур:

  1. Предупредите жильцов дома о том, что в течение времени, пока вы будете регулировать реле давления, пользоваться кранами, туалетом, душем, в общем, всеми элементами системы водоснабжения нельзя;
  2. Закройте все краны и проверьте целостность соединения и отсутствие подтекания воды, особенно на недавно установленных или отремонтированных приборах, особенное внимание уделите сливному бачку туалета. Если он остался в работе или подтекает, правильно отрегулировать реле в системе будет сложно;
  3. Проверьте рабочее давление воздуха в гидроаккумуляторе, если оно нестабильно или ниже нормы его необходимо отрегулировать до заводской нормы;

Совет! При регулировке вам понадобится ключ для вращения гаек, кран для сброса давления воды в системе и контрольный манометр, по которому можно отследить давление воды в водопроводе.

Чтобы отрегулировать пороги срабатывания реле давления, выполняем следующие процедуры:

  • Включаем станцию или насос, чтобы определить, на каком показании манометра реле отключит двигатель при достижении максимального значения давления. Обычно на новых реле значение редко вырастает более двух атмосфер, что вполне достаточно для водоснабжения обычного дома. При достижении более 2,5 атм в действие вступит малая пружина, что будет хорошо заметно при снятой верхней крышке реле.
  • Если реле отключает насос выше, чем 3,2-3,3 атмосферы, например, – 3,5-5 атм, его легко можно отрегулировать и снизить, вращая против часовой стрелки накидным ключом гайку на малой пружине. Но стоит помнить о высокой чувствительности реле, поэтому регулировать угол поворота следует осторожно,выполняя регулировку ключом на пол-оборота или четверть оборота.

  • Запускаем станцию и определяем показания манометра. Оптимальным будет 3-3,2 атм.
  • Сбрасываем краном напор воды и замечаем показание манометра, при котором происходит включение насосной станции, обычнона начальных регулировках этавеличинасоставляет не менее 2,5 а width=»610″ height=»397″[/img]
  • Чтобы понизить нижнее значение,необходимо отрегулировать положение большой пружины. Аналогично маленькой пружине вращаем гайку на пол-оборота против часовой стрелки, после чего запускаем насос и засекаем показания манометра. Оптимальным будет давление 1,8-1,9 а давления его можно отрегулировать, вращая гаку по часовой стрелке. Полезным будет видео:
  • Поломки и проблемы в работе реле

    К положительным сторонам характеристик реле можно отнести его простоту и надежность работы. Если в системе нет воздуха, и правильно отрегулированы пороги срабатывания, такое устройство обычно служит очень долго.

    Как любой контактный прибор, реле необходимо периодически обслуживать – проверить работу механических «качелек»,отрегулировать и почистить контакты. Но иногда реле начинает срабатывать неравномерно, на разных порогах включения — выключения. Бывает, что реле просто не отключается на верхнем или нижнем пороге. Если аккуратно постучать деревяшкой по корпусу, прибор сработает.

    Не спешите регулировать пороги срабатывания или выбрасывать прибор на свалку. Скорее всего, причиной стал песок и мусор,скопившиеся в мембранном пространстве. Чтобы исправить ситуацию, потребуется:

    • Отвернуть четыре болта на донной части корпуса реле, металлическую накладку с входным штуцером и снять стальную крышку;
    • Аккуратно промыть резиновую мембрану и полость под ней от песка и накопившейся грязи;
    • Установить все элементы на место и затянуть крепление;
    • Отрегулировать пороги срабатывания и проконтролировать нормальную работу реле на отключение мотора.

    Даже малознакомый с устройством реле человек сможет легко снять, почистить и отрегулировать прибор, как на видео:

    Кроме контактов и мембраны, можно смазать консистентной смазкой шарнир «качелек», подобную процедуру можно выполнять не чаще, чем раз в год.

    Устройство расширительного бака и реле давления

    При интенсивной эксплуатации в работе оборудования могут возникнуть разного рода неполадки, при которых возникает необходимость реле давления выставить заново.
    Например, часто случаются ситуации, когда аппарат просто перестает включаться, либо работает без остановки достаточно продолжительное время. Это явные признаки неисправности реле давления воды.

    Рекомендация специалиста: не меняйте настройки в реле давления, если в этом нет крайней необходимости. Иначе изделие потеряет гарантию.

    Обычно это устройство представляет собой небольшую коробочку с выходящими из нее проводами. Чтобы добраться до регулировочных пружин, необходимо отвернуть пластиковый винт, располагающийся сверху.

    Внутри установлены две пружины — одна больше, вторая меньше, а также механизм автоматики контактной группы. Малая пружина необходима для регулировки разницы давлений. Большая — для регулировки давления отключения.

    Возможно, Вас заинтересует статья о том, как установить насосную станцию своими руками. Статью об агрегатах с гидроаккумулятором и без него читайте здесь.

    Если правильно не установить давление воздуха в гидробаке, то показания на манометре давления воды будут неверными. Поэтому первым делом необходимо выставить давление воздуха в гидрофоре.

    Для этой процедуры необходимо обязательно обесточить электрическую часть станции и слить воду.

    Гидрофор состоит всего из трех частей:

    • корпус;
    • ниппель;
    • резиновая диафрагма.

    Резиновая груша крепится к корпусу гидрофора обратным клапаном (ниппелем), через который давление либо добавляется, либо сбрасывается.
    Измерить давление можно при помощи автомобильного манометра, используемого автомобилистами для измерения давления в колесах.
    Нагнетать давление в ресивер можно автомобильным или велосипедным насосом.

    В зависимости от объема расширительного бака подбирается и давление. Нормальным считается давление воздуха, которое на 10% меньше, чем давление, при котором включается оборудование.

    Например, если давление, при котором электродвигатель начинает работать, составляет 2 бар, то выставить давление воздуха следует на 1,9 бар, то есть спустить или накачать резиновую грушу.

    Мастера советуют: давление воздуха следует контролировать, даже если никаких изменений в работе реле давления вы не проводили.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector