Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели BMW M62B44, M62TUB44

Двигатели BMW M62B44, M62TUB44

На мировом рынке в 1996 году появилась новая серия двигателей BMW M62.

Один из самых интересных двигателей — это серии — восьмицилиндровый BMW M62B44 объёмом 4,4 литра. Своеобразным прототипом для этого ДВС послужил более ранний мотор M60B40.

Описание двигателя

Если разобраться, то в M62B44 можно найти достаточно много отличий от M60B40. Вот лишь некоторые из них:

  • Блок цилиндров поменялся в соответствии с новыми диаметрами этих цилиндров.
  • Появился новый коленвал из стали, длинноходный, с шестью противовесами.
  • Изменились параметры распределительных валов (фаза 236/228, подъём 9/9 миллиметров).
  • Двухрядную цепь ГРМ заменили на однорядную, с ресурсом около двухсот тысяч километров.
  • Были обновлены дроссельные заслонки и изменён коллектор впуска.

Но многие вещи остались неизменными. Так, например, головки блока цилиндров M62B44 практически идентичны головкам, что стояли на агрегатах серии М60. Это же касается шатунов и клапанов (к сведению: диаметр впускных клапанов здесь равняется 35 миллиметрам, а выпускных — 30,5 миллиметров).

Помимо базовой версии данного двигателя, существует версия, прошедшая технический апдейт — она получила наименование M62TUB44 (встречается ещё вариант написания M62B44TU, но это в принципе одно и то же) и появилась на рынке в 1998 году. В ходе апдейта (обновления) в двигатель добавили систему регулирования фаз распределения газа VANOS. Благодаря этой системе двигатель работает оптимально во всех режимах и имеет хорошую тягу. Кроме того, благодаря VANOS увеличивается экономичность и улучшается наполнение цилиндров. Также в технически обновлённой версии появилась электронная дроссельная заслонка и коллектор впуска с менее широкими каналами. В качестве системы управления на обновлённую версию была поставлена система Bosch DME M7,2.

Кроме того, в TU-двигателях гильзы цилиндров стали делать не из никасила как раньше (никасилом называется специальный, разработанный немецкими производителями никелькремниевый сплав), а из алюсила (сплав, содержащий около 78% алюминия и 12% кремния).

Новая серия моторов БМВ с конфигурацией V8 — серия N62 — вышла на рынок в 2001 году. В конечном счёте через несколько лет это привело к прекращению выпуска похожих, но всё же менее совершенных агрегатов из семейства M.

ПроизводительЗавод Munich Plant в Германии
Годы выпускаС 1995 по 2001 год
Объём2494 кубических сантиметра
Материалы блока цилиндровАлюминий и сплав никасил
Формат питанияИнжектор
Тип двигателяШестицилиндровый, рядный
Мощность, в лошадиных силах/оборотах в минуту170/5500 (для обеих версий)
Крутящий момент, в ньютон-метрах/оборотах в минуту245/3950 (для обеих версий)
Рабочая температура+95 градусов по Цельсию
Ресурс двигателя на практикеОколо 250000 километров
Ход поршня75 миллиметров
Диаметр цилиндра84 миллиметра
Расход топлива на сто километров в городе и на трассе13 и 6,7 литров соответственно
Необходимое количество масла6,5 литров
Расход маслаДо 1 литра на 1000 километров
Поддерживаемые стандартыЕвро-2 и Евро-3

Номер мотора M62B44 и M62TUB44 можно найти в развале, между головками блока цилиндров, под дроссельной заслонкой. Чтобы его увидеть, следует снять защитный пластиковый кожух и посмотреть на небольшую площадку в центральной части блока. Для облегчения поисков рекомендуется воспользоваться фонариком. Если найти номер с первой попытки не получилось, то следует снять, помимо кожуха, ещё и дроссельную заслонку. Также посмотреть номера данных двигателей можно и в «яме». Практически никогда этот номер здесь не бывает грязным, хотя пыль на нём вполне может скопиться.

На каких автомобилях стоят M62B44 и M62TUB44

Двигатель BMW M62B44 устанавливался на:

  • БМВ E39 540i;
  • БМВ 540i Protection E39;
  • БМВ E38 740i/740iL;
  • БМВ E31 840Ci.

Обновлённая версия BMW M62TUB44 применялась на:

  • БМВ E39 540i;
  • БМВ E38 740i/740iL;
  • БМВ E53 X5 4.4i;
  • Morgan Aero 8;
  • Land Rover Range Rover III.

Стоит отметить, что Morgan Aero 8 — это спорткар не производства БМВ, а английской компании Morgan. И Land Rover Range Rover III — это тоже машины британского производства.

Недостатки и частые проблемы двигателей BMW M62B44

Следует выделить несколько действительно актуальных проблем, с которыми могут столкнуться автомобилисты, которые ездят на автомобилях с описываемыми моторами:

  • Двигатель М62 начинает стучать. Причиной этого может стать, например, растянутая цепь ГРМ или планка натяжителя.
  • На М62 начинает протекать прокладка клапанной крышки, а также резервуар с охлаждающей жидкостью. Решить эту проблему можно очевидным способом — поменять резервуар, прокладки коллектора впуска и помпу.
  • Силовой агрегат М62B44 начинает работать неровно и стабильно (это ещё называется «плавают обороты»). Возникновение данной проблемы связано, как правило, с попаданием воздуха во впускной коллектор. Также это может быть вызвано дефектами КВКГ, датчиков дроссельных заслонок, расходомеров воздуха. Обычное загрязнение дроссельных заслонок тоже может стать причиной нестабильных оборотов.

Вдобавок ко всему примерно через 250 тысяч километров на М62 увеличивается расходование масла (для решения этой проблемы рекомендуется поменять маслосъёмные колпачки). Также после 250 тысяч километров пробега возможен отказ от подушек двигателя.

Силовые агрегаты М62B44 и М62TUB44 предназначены для взаимодействия только с качественным маслом — лучше всего использовать марки, которые рекомендует сам производитель. Это масла 0W-30, 5W-30, 0W-40 и 5W-40. А вот масло с маркировкой 10W-60 надо использовать с аккуратностью, особенно зимой — оно густое, и в холодные месяцы года могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. В целом экономить на рабочих жидкостях, если в машине стоит мотор М62, специалисты не советуют. Пренебрегать своевременным обслуживанием и уходом тоже не стоит.

Надёжность и ремонтопригодность BMW M62B44

Мотор M62B44 (и базовая, и TU-версия) отличающийся высоким уровнём надёжности и безопасности. Вдобавок к этому он обладает прекрасной тягой на низких оборотах, да и в других режимах работы. Ресурс этого мотора при правильном обслуживании может даже преодолеть показатель в 500 тысяч километров.

В целом мотор пригоден как к местному, так и к капитальному ремонту. Однако для него характерны все проблемы лёгких алюминиевых двигателей с покрытием из никасила и алюсила. В профессиональной среде такие моторы некоторые даже называют «одноразовыми». Интересно, что алюсиловые блоки цилиндров считаются более совершенными, чем никасиловые — то есть TU-вариация в этом аспекте имеет определённые преимущества.

При покупке б/у автомобиля с данным мотором рекомендуется сразу провести диагностику движка и устранить все найденные неисправности. Такое вложение средств позволит себя чувствовать более уверенно за рулём.

Варианты тюнингования

Тем, кто хочет увеличить мощность BMW M62TUB44, прежде всего следует в данный двигатель поставить впускной коллектор с каналами большей ширины (например, с базовой версии).

Также необходимо сюда установить более эффективные распредвалы (допустим, с показателями 258/258), спортивный выпускной коллектор и осуществить настройку. В результате можно получить около 340 лошадиных сил — этого хватит и для города, и для трассы. Просто чиповать двигатели М62B44 или M62TUB44 без дополнительных мер особого смысла нет.

Если же требуется мощность за 400 лошадиных сил, то следует приобрести и установить компрессор-кит. В онлайновых и оффлайновых магазинах можно встретить несколько китов, подходящих для стандартного поршневого узла BMW M62, но цены на них не самые низкие. Помимо компрессор-кита, следует приобрести и насос Bosch 044. В результате, при условии достижения давления 0,5 бар, показатель 400 лошадиных сил будет превышен.

Запас для тюнинга, по оценкам специалистов, здесь составляет около 500 лошадиных сил. Говоря иначе, этот двигатель прекрасно подходит для экспериментирования с мощностью.

Что касается турбирования, то оно в данном случае не слишком выгодно с экономической точки зрения. Водителю будет гораздо проще пересесть на другой автомобиль этого же бренда — на БМВ M5.

Тема: Низкое давление масла

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Низкое давление масла

    Мерседес 1317 двигатель 366ом, датчик показывает низкое давление масла, что может быть?

    Последний раз редактировалось Александр_С; 11.02.2017 в 18:42 .

    Re: Низкое давление масла

    Датчики на ваших машинах расходный материал,вылетают постоянно,проверьте механическим манометром,я их поменял на 366 моторах с десяток,оригинал чуть дольше ходит,дизел тех в первый мороз вылетает,на минералке гоняете.

    Re: Низкое давление масла

    поставил шланг и датчик механический на холодную 4.5 а на прогретую чуть ниже 0.5 а на оборотах когда едешь 2

    Re: Низкое давление масла

    Мотор делали когда нибудь?пробегу охренеть сколько наверно,вкладыши распредвала износились

    Как каком масле ездите,минералка или полусинтика?

    Re: Низкое давление масла

    мотор делали 2года назад масло газпромовское полу синтетика, а если на редукционом клапане пружинку натянуть

    Re: Низкое давление масла

    Re: Низкое давление масла

    всё закономерно это что, пружинку натянуть

    Re: Низкое давление масла

    я газпром и лукойл даже в жигули не лью не то что в мерс

    Re: Низкое давление масла

    Тянуть пружину бесполезно,делали мотор поршневую,вкладыши?а вкладыши распредвпла. их никто не меняет,они и держат давление,редуционный клапан в насосе,сделан на 4,5 очка,дальше скидывает, поменять клапана в корпусе маслофильтра тоже бесполезно,пройденный этап,давление сразу поднимает. при заводке,если поднимает то насос еще хорош,а так лейте минералку лучше импорт и гоняйте долго долго

    И поддержу лить наше масло,не айс,лейте импорт минералку

    Последний раз редактировалось T6T9; 11.02.2017 в 21:25 .

    Масляная схема тепловоза 2М62, устройство масляного насоса.

    Масляная система тепловоза обеспечивает непрерывную подачу масла к трущимся поверхностям дизеля, охлаждение поршней, смазку заднего распределительного редуктора и углового редуктора гидропривода вентилятора холодильной камеры, питание его гидромуфты, а также наполнение гидроцилиндра автоматического привода гидромуфты.

    Масляную систему условно можно разделить на три взаимосвязанных контура: главный контур (контур смазки дизеля), контур смазки вспомогательных механизмов, контур маслопрокачивающего агрегата.

    Главный контур. Масляный насос через сетчатый заборник засасывает масло из масляной ванны и через полнопоточный фильтр тонкой очистки, теплообменник и фильтр грубой очистки нагнетает его в масляную систему дизеля. Смазав трущиеся поверхности дизеля, масло сливается в поддон дизеля.Работу главного контура масляной системы контролируют по приборам, указатели которых расположены на пульте управления машиниста и на щите, в дизельном помещении.

    Контур смазки вспомогательных механизмов. После фильтра грубой очистки масло через предохранительный клапан, вентиль, датчик реле температуры и преобразователь температуры поступает на питание гидромуфты гидропривода вентилятора холодильной камеры. Часть масла после вентиля через редукционный клапан направляется на смазку и охлаждение подшипников и шестерен углового редуктора гидропривода и заднего распределительного редуктора. К автоматическому приводу гидромуфты вентилятора масло поступает по трубопроводу, подключенному перед предохранительным клапаном. Масло из гидропривода вентилятора и заднего распределительного редуктора откачивается установленными на них насосами в общую трубу, по которой сливается в поддон дизеля. В эту же трубу сливается масло из автоматического привода гидромуфты вентилятора.

    Контур маслопрокачивающего агрегата. Маслопрокачивающий агрегат состоит из насоса и электродвигателя, который получает питание от аккумуляторной батареи. Насос агрегата забирает масло из масляной ванны дизеля и через невозвратный клапан подает его в нагнетательную трубу главного контура масляной системы. Далее масло проходит по главному контуру так же, как и при работе масляного насоса дизеля.

    Масляный насос тепловоза М62

    Все масляные насосы, обеспечивающие циркуляцию масла в системе и применяемые на тепловозах, выполняются шестеренного типа и различаются только конструктивными формами, размерами и подачей. Основными элементами насосов являются косозубые шестерни, изготовленные заодно со своими валами.

    Масляный насос и его привод прикреплены к торцовой части картера и блока дизеля со стороны первого цилиндра. Насос — шестеренного типа, максимальная подача 24 м3/ч. В корпусе 8масляного насоса размещены две цилиндрические шестерни 3 и 6 (изготовленные из стали 12ХН2А, закаленные цементированные), закрываемые крышкой 2. Цапфы шестерен вращаются в бронзовых втулках, запрессованных в чугунный корпус 8 и крышку 2. Для предохранения от проворачивания каждая из втулок имеет тугую посадку и дополнительно застопорена винтами. Шестерни имеют по одиннадцать косых зубьев. Заодно целое с шестернями изготовлены цапфы, удлиненный конец цапфы ведущей шестерни снабжен шлицами для соединения с муфтой. В нижней части корпуса масляного насоса отлит канал, соединяющий всасывающую и нагнетательную полости. При перетекании из полости в полость масло проходит через перепускной клапан 13, прижатый к седлу пружиной и открывающийся при давлении 0,53 МПа. Фланцем всасывающего патрубка насос прикреплен к масляному каналу в картере дизеля, а нагнетательным патрубком — к трубе, по которой масло поступает к секциям охлаждающего устройства

    Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 1085 ; Мы поможем в написании вашей работы!

    Давление масла в двигателе: какое давление масла должно быть в двигателе, как проверить давление масла в двигателе

    Для того, чтобы моторная система автомобиля функционировала исправно и продолжительно, все ее механизмы должны постоянно смазываться. При этом масло не должно просто «плескаться» на дне картера, оно должно распределяться между узлами по специальным каналам системы моторной смазки. Чтобы «заставить» его затекать и вытекать из этих каналов, предусмотрен специальный насос, с помощью которого создается рабочее давление масла в двигателе.

    Принцип работы системы несложен: техническая жидкость под воздействием насоса попадает в фильтрующий элемент конструкции, проходит очищение и далее проникает в масляную магистраль и каналы. Часть защитного материала распределяется на вращающиеся детали, часть – орошает элементы воздушно-капельным путем. Таким образом, именно насос создает требуемую двигателю скорость циркуляции масла.

    Какое давление масла должно быть в автомобильном двигателе?

    Единого мнения на этот счет не существует, так как моторная система каждой автомобильной марки устроена по специально-разработанным инженерным проектам автопроизводителя. Однако, объединяет все силовые установки важная особенность: на холостых оборотах давление масла в двигателе должно быть ниже давления в режиме нагрузки. И это вполне логично: чем выше скорость вращения деталей, тем интенсивнее их смазка.

    Рабочее давление в среднем имеет следующие показатели:

    • на холостом ходу – 2 бара (0,2 МПа),
    • при увеличении оборотов – 4,5-6,5 бар (0,45-0,65 Мпа).

    Любое отклонение от нормы грозит серьезными последствиями для двигателя.

    Проверка давления в силовой установке

    Каждый автомобиль оснащается контрольной лампой давления масла, которая активируется тогда, когда нарушается привычное «маслообращение». Причем индикатор может гореть постоянно, либо моргать на холостых оборотах. В любом случае игнорировать проблему не стоит.

    Когда встроенный цифровой измеритель отсутствует, для диагностирования неисправности необходимо использовать манометр.

    Проверить давление масла в двигателе можно по следующей схеме:

    1. «Разогреваем» автомобиль до рабочей температуры – не ниже 90 градусов Цельсия.
    2. Отключаем мотор, открываем капот.
    3. Отсоединяем аварийный датчик давления масла, на его место устанавливаем манометр.
    4. Проверяем уровень масла специальным щупом, при необходимости доливаем моторную смазку до нужного показателя.
    5. Запускаем двигатель.
    6. Замеряем давление на холостом ходу, затем — на повышенных оборотах.

    Для более точной диагностики неполадки можно замерить показания прибора два-три раза, а затем вычислить среднее значение.

    После отсоединения контрольного датчика часть залитого масла может вытечь, вот почему нужно померить его уровень прежде, чем повторно запускать машину.

    Результат проверки

    Если манометр показал нормальное давление масла в силовой установке, но контрольный индикатор после подключения продолжает предательски гореть, значит, причина его активности кроется в его неисправности. Замените датчик на новый и наслаждайтесь поездками дальше.

    Повышенное давление

    Причины

    Если вам посчастливилось столкнуться с проблемой повышенного давления, то необходимо разобраться, что послужило ее предпосылкой. Возникает данный недуг по следующим причинам:

    • Использование масла, не подходящего мотору по техническим параметрам. Если вы проигнорировали указания производителя и залили в мотор первую попавшуюся жидкость с чрезмерно высокой вязкостью, проблема не заставит себя ждать. Особую актуальность она приобретает при использовании летнего смазочного состава в зимний период.
    • Непроходимость масляных каналов и фильтров. На давление масла влияет засорение путей смазочной системы и фильтрующих элементов конструкции. Большое количество сажи, копоти и металлической стружки забивает каналы, по которым циркулирует масло. В результате, прежнее количество жидкости продолжает перемещаться по «урезанной» системе, нагнетая давление внутри нее.
    • Неисправность редукционного клапана. Клапан не обеспечивает требуемой дозировки ГСМ и оставляет в системе лишнее для цикла количество масла. В следствие этого требуемое для эффективного функционирования свободное пространство сокращается, давление возрастает.
    • Нарушение работы перепускного клапана. Его основная задача – подача рабочей жидкости из насоса в каналы системы смазки, минуя фильтрующий элемент в случае его засорения. Если в его работе наблюдаются сбои и он начинает пропускать масло при функционирующем фильтре, напор в силовой установке возрастает.
    • Дефект выпускного клапана. Отработанные газы должны покидать конструкцию, а не скапливаться в ней. Давление в системе смазки двигателя может повышаться в связи с выходом из строя выпускного клапана: газо-воздушная смесь будет заполнять картер и нагнетать давление масляной смазки.


    Последствия

    Если манометр измерил давление и выявил увеличенное давление масла, проблему нужно решать максимально быстро, иначе могут наступить такие последствия, как:

    1. Разрушение уплотнительных элементов. Избыточное давление масла начинает выдавливать излишки рабочей смеси через «слабые места» системы – сальники и уплотнительные резинки. В результате чего данные элементы разрушатся и выходят из строя.
    2. Повышенный расход масла. Образование большого количества течей приводит к постоянным масляным потерям.
    3. Повышенный расход ГСМ. Чтобы создавать такое сильное давление, масляному насосу требуется большое количество энергии и, как следствие, дополнительная доза топливной смеси.
    4. Повреждение свечей зажигания. Когда в моторном отсеке нарушается циркуляция смазки, ее излишки проникают туда, куда не проникали до этого – в камеры сгорания. Здесь масло начинает контактировать с электродами свечей зажигания, что приводит к невозможности образования искры для розжига воздушно-топливной смеси. Запуск двигателя с залитыми свечами невозможен.
    5. Разрушение поршневых юбок. Здесь и добавить нечего, ведь собрать их обратно не получится. Если подобная ситуация возникнет на трассе, добраться до ближайшего сервисного центра будет совсем не просто.

    Устранение

    Для того, чтобы вернуть автомобилю прежнюю работоспособность, необходимо провести следующие мероприятия:

    • Если щуп зафиксировал высокий уровень жидкости для смазывания, удалите ее излишки через сливную пробку или посредством вакуумного насоса.
    • При несоответствии технических параметров моторного масла требованиям автопроизводителя необходимо заменить всю жидкость. Обратить внимание нужно не только на вязкость, но и на высоко- и низкотемпературные возможности ГСМ.
    • В случае засорения фильтрующего элемента необходимо произвести его замену.
    • С помощью специальных промывочных средств приведите систему смазки в порядок. Нагар, копоть и прочие загрязнения не должны откладываться на внутренних сторонах масляных каналов.
    • Осмотрите и при необходимости замените клапаны системы. При проведении периодических технических осмотров уделяйте им особое внимание, чтобы предотвратить возможные сбои в движке.

    Пониженное давление

    Причины

    Если избыток давления – проблема относительно редкая, то с пониженным давлением в масляной системе встречался каждый пятый водитель. Причин неполадки может быть очень много, поэтому остановимся на основных:

    1. Неподходящая жидкость. Рынок нефтепродуктов огромен, поэтому зачастую водитель покупает масло с неподходящими «возможностями», опираясь на советы друзей или рекомендации продавцов. Следует помнить, что под капотом железного друга должна плескаться только та жидкость, которая прошла испытания автопроизводителя.
    2. Образование течей. Разгерметизация системы, случившаяся по причине образования множественных трещин и сколов в механизмах силовой установки, а также разрушение ее уплотнительных элементов, приведет к падению уровня масляной смазки и невозможности создания внутри системы требуемого уровня давления.
    3. Поломка насосной установки. В тех случаях, когда имеет место неисправность самого насоса, наблюдается заметное понижение давления масла в системе и загорание характерного индикатора.
    4. Разжижение масла. Смешивание масла с топливной смесью – опасная проблема для двигателя. Для ее диагностики требуется отсоединить патрубок вентиляции картера и понюхать выхлоп. Пахнет горючим? Значит, целостность конструкции нарушена и часть ГСМ проникает в рабочую зону. Кстати, бензин нейтрализует свойства масла и приводит к его устареванию.


    Последствия

    Пренебрежение правилами подбора масла выведет движок из строя: слишком жидкая основа не сможет создавать внутри установки нужного давления, а будет лишь стекать с поверхностей деталей, оставляя их без должной защиты. Все механизмы конструкции начнут подвергаться чрезмерному перегреву, температура внутри двигательной системы будет неуклонно расти. В конечном счете каждый ее элемент под воздействием серьезных перегрузок будет деформирован, а в последствии и вовсе разрушен. Стоит ли говорить о дорогостоящем ремонте, без которого автомобиль уже не сможет поехать?

    Устранение

    Основная доля причин падения давления приходится на большое масляное потребление.

    И напоследок

    Чтобы проблема нестабильной подачи защитной смазки «проходила мимо» вашего авто, не забывайте регулярно мерять уровень масла под капотом, а также проводить техническое обслуживание своего средства передвижения. Своевременно выявленные неполадки в работе клапанов, замена изношенных уплотнительных элементов и использование высококачественных материалов позволят вам сэкономить значительную часть личных средств.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Ямз звонкий стук в двигателе
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector