Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла в двигателе кия

Давление масла в двигателе кия

К странице.
Страница 1 из 212>
Меню пользователя philz
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные philz
Найти все сообщения от philz

Меню пользователя Andreigod
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Andreigod
Найти все сообщения от Andreigod
Меню пользователя Vladi
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Vladi
Найти все сообщения от Vladi

Меню пользователя Alex71
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Alex71
Найти все сообщения от Alex71
Меню пользователя Vladi
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Vladi
Найти все сообщения от Vladi
Меню пользователя Варвар59
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Варвар59
Найти все сообщения от Варвар59
Меню пользователя Vladi
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Vladi
Найти все сообщения от Vladi

Меню пользователя Alex71
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Alex71
Найти все сообщения от Alex71

Конечно можно. Если есть время и желание. Мне было проще и удобнее заменить масло за свой счет.
Замена масла и фильтра мне стоила с большой скидкой от ОД чуть больше 1000 руб тогда в 2012 году. Еще раз повторю, КИА рекомендует замену масла через 7500 км при эксплуатации авто в тяжелых условиях. Постоянные Московские пробки как раз попадают под данное понятие, когда минимум по два часа ежедневно в них стоишь (долгое движение авто с низкой скоростью, долгая работа двигателя на ХХ). Пробег на то время у меня был как раз около 8000 км.
И напомните, пожалуйста, когда и кому давали подменный авто в Москве. Я слышал о единственном случае, но это было не в Москве. 🙂

Варвар59 по поводу лоха — лучше молчать иногда.

Разъяснения о возможных причинах застывания моторного масла при низких температурах

С наступлением зимнего периода участились случаи обращений владельцев автомобилей KIA с жалобами на негаснущую контрольную лампу давления масла после запуска холодного двигателя. В основном, это возникает из-за застывания моторного масла, которое теряет свои физические и химические свойства в процессе эксплуатации автомобиля.

В настоящее время силами технических служб Киа Моторс РУС ведутся поиски причин возникновения данной ситуации. Как показывают исследования, имеющиеся случаи деградации моторного масла являются результатом сочетания нескольких факторов, которые в определенных условиях эксплуатации взаимно усиливают друг друга и кратно ускоряют скорость разрушения основы масла:

Тяжелые условия эксплуатации автомобиля. Перечень тяжелых условий эксплуатации указан в Руководстве по эксплуатации, это в частности – в зимний период поездки на короткие расстояния, с частыми остановками и запусками двигателя, рваным режимом движения в городских пробках, длительной работой двигателя на холостом ходу и т.п. При эксплуатации автомобиля в таких условиях происходит интенсивное образование шлама в системе смазки двигателя – низкотемпературных мазеобразных отложений темного цвета, представляющих собой смесь продуктов окисления углеводородов с продуктами загрязнения моторного масла эмульсиями и водой. Процессу активного образования шламов способствует низкая температура окружающей среды, так как сконденсированные в результате перепада температур наружного воздуха и запущенного двигателя водяные пары, проникая в моторное масло, вызывают интенсивную коагуляцию примесей и гидролиз присадок с образованием осадков.
Низкое качество топлива — присутствие ферроценов и прочих металлосодержащих присадок для повышения октанового числа топлива; использование в качестве антидетонационной присадки метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) и различных спиртов; нарушение технологии хранения, перевозки и заправки автомобильного бензина (когда бензин получает примесь дизельного топлива) и т.п. Любое из вышеперечисленного также активно ускоряет процесс старения масла.
Напоминаем, что согласно Руководства по эксплуатации и документации по ремонту, в случае срабатывания контрольной лампы низкого давления масла эксплуатация автомобиля ЗАПРЕЩЕНА. Следует информировать владельцев автомобилей KIA, что если после запуска двигателя контрольная лампа низкого давления масла не погасла через 2-3 секунды, то следует немедленно заглушить двигатель и доставить автомобиль Дилеру на эвакуаторе. Возможна ситуация, когда лампа низкого давления масла погасла через 2-3 секунды после запуска холодного двигателя, но потом самопроизвольно включилась на работающем двигателе. В таком случае необходимо немедленно заглушить двигатель и доставить автомобиль Дилеру на эвакуаторе.

Дополнительно следует рекомендовать владельцам автомобилей KIA в зимний период проверять состояние моторного масла перед каждым холодным запуском. Кроме обычной проверки уровня масла по щупу, некоторую информацию о качестве масла можно получить, открыв маслозаливную горловину и заглянув под клапанную крышку. В случае обнаружения густой черной массы застывшего масла следует обратиться к официальному дилеру KIA. В норме должны быть видны светлые металлические детали в желтоватой или коричневатой пленке масла. Белесый налет на пробке, на пластике допускается – это характерный конденсат из паров воды и масла в условиях зимней эксплуатации. Обычно он исчезает при полном прогреве двигателя.
Согласно рекомендаций Производителя, при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля моторное масло не выдерживает нормально рекомендованного межсервисного пробега и требует более частой замены (см. Руководство по эксплуатации раздел 7). Причина ускоренного старения моторного масла в этих случаях не связана с качеством используемого масла и/или качеством автомобиля. Замена масла в данном случае производится за счет владелец автомобиля KIA.

При поступлении автомобиля с загустевшим моторным маслом Дилеру рекомендуется:

Разместить автомобиль в теплом помещении, не запуская двигатель.
В присутствии владельца отобрать образец топлива для возможности провести его анализ в дальнейшем.
Завести двигатель и прогреть его до температуры 30-40 оС на холостом ходу и убедиться в отсутствии посторонних шумов. Во время работы двигателя необходимо постоянно контролировать лампу давления масла.
В присутствии владельца слить все масло из картера двигателя в чистую емкость и отобрать образец масла для возможности провести его анализ в дальнейшем.
Произвести замену масляного фильтра и моторного масла согласно применяемости описанной в руководстве по ремонту или руководстве по эксплуатации.
Завести двигатель и убедиться в его нормальной работе во всем диапазоне допустимых оборотов.
Занести информацию о факте обращения с включенной контрольной лампой низкого давления масла, количестве слитого масла и отборе пробы в заказ-наряд за подписью владелец автомобиля KIA. (инструкция по процедуре отбора проб изложена в ИП 030-12 Программа по анализу смазочных материалов Shell LubeAnalyst).
В случае, если владелец автомобиля KIA прибыл к Дилеру своим ходом с включенной и мигающей лампой низкого давления масла сделать соответствующую запись в сервисной книжке.
Заполнить Опросник владельца (Приложение-1) и отправить его в Киа Моторс РУС по адресу …
Гарантийные обязательства Производителя не распространяются на последствия использования ненадлежащего топлива и/или тяжелого режима эксплуатации.

25 декабря 2012 г.
Департамент ППО
ООО Киа Моторс РУС

Давление масла в двигателе кия

Замена составного маслонасоса с БВ G4KE на маслонасос от G4KD

Сообщение KIARostoVod » 07 мар 2019, 19:07

Одной из переделок мотора G4KE является замена родного составного маслонасоса с интегрированным блоком балансировочных валов. Это связано с его большой стоимостью. Пробег данного агрегата приближался к 200 тыс.км, а так как данный пробег является критичным для данного изделия, было решено заменить его на новый масляный насос от двигателя 2,0 л. G4KD без балансировочных валов.
Эта процедура довольно хорошо освещена на ресурсах интернета и расписывать ее детально я не буду.
Попутно был заменен комплект цепи ГРМ и, как оказалось в процессе разборки, потребовалась переделка система изменения фаз газораспределения на выпускном распредвале. А именно, внутренний механизм изменения фаз в муфте был сильно изношен и стучал, особенно на холодную. Ниже по ссылке можно перейти и посмотреть этот люфт «в живую»: видео: износ муфты VVT выпускного распредвала двигателя 2,4 л. G4KE
Муфта была принудительно застопорена в положении соответствующем пуску, изменена программа управления двигателем на работу с одной муфтой VVT на впускном распредвале и попутно была переведена работа двигателя на нормы токсичности «Евро-2» для последующего удаления нейтрализатора выхлопных газов.

Читать еще:  Греется двигатель хендай акцент причины

Перед заменой составного маслонасоса был произведен замер давления масла. На горячем двигателе давление масла составило 2,9 — 3 бар (холостой ход).

Была произведена замена маслонасоса, комплекта цепи ГРМ с использованием оригинальных запасных частей.

Вид снизу блока с новым маслонасосом от G4KD.

На холодную давление масло на холостом ходу составило 4,5 бар.

На полностью прогретом двигателе давление ниже, чем на родном маслонасосе и составляет 2,5 бар. Согласно технической документации, давление масла на полностью прогретом двигателе при 1000 об/мин не должно быть ниже 1,2 бар.

Владелец предупрежден, что данная замена может привести к возникновению задиров на стенках цилиндров в следствии отсутствия масляного тумана от работы балансир-валов.

Как образуется давление масла в двигателе

Необходимость измерения давления

Давление масла создает масляную пленку в зазоре между шейкой коленчатого вала и подшипником скольжения. Когда давление падает, эта пленка пропадает, в результате чего наступает масляное голодание, повышается трение между деталями агрегата, растет температура. В первую очередь идет износ коленвала и других подшипников скольжения. В самом худшем случае развития событий может произойти заклинивание коленчатого вала. Повышенное давление тоже неблагоприятно влияет на работу мотора. Уплотнения, такие как передний сальник коленвала могут выдавиться, что повлечет за собой течь масла, и опять же, приведет к ремонту.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НА ВАЗ 2106, 2108, ЗМЗ 406, 405

Но есть и причины, которые могут проявиться на конкретных авто, поскольку существует еще один фактор, влияющий на возникновение проблемы – конструктивные особенности двигателя. К примеру, на карбюраторных моторах того же ВАЗ-2106 или 2108, топливо может проникать в поддон через бензонасос. Этот узел на таких двигателях имеет механический привод от ГРМ.

И из-за повреждения мембран насоса, топливо будет проникать внутрь мотора и смешиваться с маслом, разжижая его и повышая уровень. А вот на двигателе ЗМЗ-406 причиной падения давления, помимо описанных, может стать повреждение привода масляного насоса. Из-за этого узел попросту не будет нормально функционировать, что скажется на работоспособности системы смазки.

Не стоит сбрасывать со счетов и механические поломки внутри двигателя, в результате чего оказывается влияние на работу системы смазки. К примеру, обрыв башмака натяжителя цепи привода ГРМ, к примеру, на том же ВАЗ-2106, приведет к тому, что оторванная деталь начнет биться о прилегающие поверхности, выбивая мелкие куски металла. Образовываемая в результате такой поломки стружка попадет в систему смазки, а затем осядет в фильтре, приведет к падению в ней давления. Или на том же ЗМЗ-405, привод насоса осуществляется через промежуточный вал, который приводится в действие от цепи ГРМ. При обрыве звездочки этого вала (она сможет вращаться отдельно от него), насос прекратит работу.

И таких нюансов – хватает. Но в любом случае, не устранив причину неисправности, использовать авто не стоит, чтобы потом «не попасть» на дорогостоящий ремонт.

Какое давление масла должно быть в двигателе?

У каждой марки система ДВС устроена по специально разработанным проектам. Поэтому показатели необходимого давления указаны в инструкции по обслуживанию каждого конкретного автомобиля. На холостых оно должно быть меньше, чем на рабочих оборотах, поскольку на холостых оборотах скорость вращения насоса меньше. В среднем показатели примерно следующие:

  • на холостых (низких) оборотах – 2 бара (0,2 Мпа);
  • на рабочих (высоких) оборотах для разных автомобилей 4,5 – 6,5 бар.

Процедура проверки давления в силовой установке

На панели приборов в автомобиле есть индикатор, который сигнализирует об аварийном падении давления. Он обычно выглядит как масленка. Иногда возможно мигание этого индикатора, в таком случае не стоит откладывать осмотр. Лучше сразу выявить неисправность и устранить ее. Можно самостоятельно проверить масляное давление, если вы располагаете некоторыми навыками. Для этого необходимо:

  1. Завести мотор, прогреть, чтобы температурные показатели были рабочими, не меньше 90 градусов.
  2. Заглушить мотор, открыть капот и найти аварийный датчик.
  3. Вместо аварийного датчика давления установить манометр (чтобы не возникало сомнений в точности показаний, лучше покупать прибор у проверенного производителя). Возможно понадобится шланг-удлинитель или переходник.
  4. Завести мотор и проверить давление на холостых оборотах.
  5. Нажать на педаль акселератора, чтобы обороты повысились до 5000 и проверить давление теперь уже на высоких оборотах. Если у вас нет возможности измерить давление самостоятельно, вы можете обратиться к специалисту.

Причины снижения давления

При падении давления необходимо определить из-за чего оно упало. Причин может быть несколько.

Несвоевременная замена масла

При длительных пробегах масло теряет свои физико-химические свойства, что приводит к его загустению и уменьшению проходного сечения масляных каналов. В результате снижается давление, уменьшаются смазочные свойства и увеличивается износ трущихся поверхностей силового агрегата.

Несоответствие типа масла рекомендациям производителя

В современном двигателе масло является не только смазкой, но и сжатое насосом давление используется как энергоноситель для управления различными вспомогательными устройствами, установленными в двигателе. Это гидрокомпенсаторы, фазорегуляторы, гидронатяжители цепи. В связи с этим вязкости масла завод-производитель уделяет особое внимание. Оно должно быть достаточно жидким, но при этом не терять своих смазывающих свойств. Поэтому применение другого типа масла, другой вязкости или низкого качества может привести к снижению давления в масляной системе.

Попадание в масло антифриза, выхлопных газов или топлива

Если в масло попадает антифриз, это приводит к образованию эмульсии, которая не обладает никакими смазывающими свойствами. Насос не способен сжать эту эмульсию до нужного давления. В случае попадания в масло топлива, оно очень сильно разжижается и нужное давление также не поддерживается. Выхлопные газы могут попасть в масляную систему только через пробитое днище поршня, но в этом случае двигатель скорее всего остановится и работать не будет.

Не работает масляный насос

Насос поддерживает давление в двигателе путем сжатия масла в корпусе. Если присутствует износ насоса или неисправность редукционного клапана – все это также приведет к падению давления.

Естественный износ двигателя

При длительной эксплуатации неизбежно происходит износ двигателя, в первую очередь деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Каждый производитель сам определяет пробег двигателя до капитального ремонта.

Читать еще:  Что такое шатуны двигателя

Снижение давления может быть вызвано такими распространенными причинами, как недостаточный уровень масла в системе или сильная загрязненность масляного фильтра. Такие неисправности довольно быстро и просто можно устранить самостоятельно.

Причины пониженного давления масла

Актуальные причины пониженного напора рабочей жидкости в двигателях китайских тяжеловесных машин:

  • использование «низкосортного» масла. Смазка может быть некачественной изначально, или утратить свойства в процессе эксплуатации спецтехники;
  • сильный износ двигателя;
  • проблемы маслонасоса;
  • подтекание уплотнителей, прокладок, сальников.

Снижение его может быть связано с нарушениями в работе системы вентиляции картера мотора.

Последствия

Задача моторного масла состоит не только в обеспечении смазки трущимся металлическим элементам двигателя. Но и в защите поверхностей от коррозии, понижении температуры. Последствия его недостатка:

  • увеличение силы трения, нагревание деталей до сверхвысоких температур;
  • многократно ускоренный износ двигающихся элементов, соприкасающихся между собой, и «стационарных» запчастей, с которыми они контактируют.

Огромная сила, с которой комплектующие конструкции начинают давить друг на друга, может вызвать заклинивание двигателя.

Как повысить давление масла в двигателе?

Если после замера выяснилось, что давление в системе низкое, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно обязательно проверить уровень масла и степень загрязненности масляного фильтра. При необходимости заменить фильтр и долить масло до нужного уровня. Замена масла и фильтра должны происходить с рекомендуемым производителем интервалом.
  2. Следующий шаг – проверка редукционного клапана. Его нужно снять, разобрать, осмотреть, проверить целостность пружины и наличие задиров.
  3. Если и здесь все в порядке, нужно проверить масляный насос. Снять его, разобрать, сделать визуальный осмотр трущихся поверхностей. Если насос неисправен, по возможности отремонтировать, а если он не подлежит ремонту, заменить.
  4. В том случае, если проверка всех этих моментов не выявила неисправностей, то скорее всего причиной падения давления является износ коленвала и подшипников скольжения. Здесь необходимо делать капитальный ремонт двигателя.

Внимание! Если измерение давления показало, что оно низкое, необходимо немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку мотор уже пострадал от перегрева и трения.

Запускать его повторно можно только после определения неисправности и ее устранения. В том случае, если индикатор на приборной панели загорелся во время движения где-то в пути, на трассе, лучше вызвать эвакуатор. Затраты на услуги эвакуатора будут значительно ниже вложений в капитальный ремонт.

Периодический замер давления в масляной системе поможет продлить срок службы мотора. С помощью этой несложной процедуры у вас будет возможность вовремя выявить неисправность и избежать затрат на дорогостоящий ремонт.

Моторное масло жизненно необходимо для правильной работы двигателя. Внимательно следите за его состоянием, регулярно проверяйте уровень, следите за примесями стружки, контролируйте пробег автомобиля. Своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля, устанавливайте качественные масляные фильтры, заливайте масло, которое подходит именно для вашего автомобиля и проблем с давлением в масляной системе двигателя вы испытывать не будете.

Причины уменьшения давления

Если загорелся аварийный индикатор на приборной панели, значит, пропало давление масла в двигателе. Стоит помнить, что при непрогретом движке он может не загораться. Если на пониженных оборотах индикатор вспыхивает, а на высоких затухает, нужно перестать эксплуатировать авто, начать искать причину неполадки.

  1. В первую очередь, проверьте верх и низ двигателя на наличие протечек, удостоверьтесь, что в силовом агрегате достаточно масляной жидкости. Если объем смазки будет ниже нормы, упадет давление масла, начнется масляное голодание. Необходимо отметить, что, если протечек нет, но мотор перед вспыхиванием индикатора продолжительное время работал на повышенных оборотах, значит, смазка расходуется на угар.
  2. Проверьте состояние автомасла. Нельзя использовать чересчур жидкую либо густую смазку, неподходящую для вашего авто. Чаще всего именно применение слишком жидкого нефтепродукта является причиной низкого давления масла.
  3. Если в смазочный комплекс проникнет охлаждающая жидкость, давление упадет. Обусловлено это следующим. Когда смазка разбавляется антифризом, она вспенивается. Маслонасос захватывает пену. В результате объем автомасла в силовом агрегате становится ниже. Антифриз может попасть в моторный картер через трещинку либо сквозь поврежденную прокладку цилиндрового блока. Выявить неполадку возможно по густому белому выхлопу, эмульсии на пробке отверстия для заливки смазки либо на щупе.
  4. На свойства автомасла значительно влияет оказывающееся в картере горючее. Если в моторе есть какие-либо неполадки (воспламеняющееся топливо, маленькое давление в цилиндровом блоке), то бензин/дизель в камеру сгорания поступает, однако не прогорает.В таком случае горючее проникает через неплотные кольца поршней в картер, разжижает автомасло. Вязкость смазки будет делаться все ниже.Если в цилиндровом блоке не выполняется прогорания, движок троит, функционирует со сбоями, дымит, тратит много горючего.
  5. Почему еще пропадает масляное давление в моторе? Причиной может быть поддельный либо бракованный маслофильтр. Если в нем нет специального клапана/шайбы, то после выключения движка автомасло из маслоканалов и фильтрующего элемента окажется в картере. Каждый раз при включении движка будет вспыхивать индикатор. К такому же эффекту может привести значительная загрязненность маслофильтра. Заменяйте фильтр вовремя.
  6. У низкого давления масла в двигателе причиной может являться утечка смазки из-под индикатора. Он будет вспыхивать при функционировании мотора.
  7. Не стоит исключать наличие проблем со смазочным комплексом. К изменению нормальной компрессии зачастую приводят неисправности масляного насоса. Хоть производители и закладывают запас по производительности, в определенный момент промежутки между насосными шестеренками и корпусом становятся чересчур большими.
  8. Неполадки бензинового/дизельного ДВС тоже считаются причиной пониженной компрессии. Из-за них автомасло не может нормально давить на детали при подаче. К уменьшению компрессии приводит износившийся коленчатый/распределительный вал, кольца поршней.

Загорелась лампочка давления масла

Все опытные водители знают, что если загорелась лампочка давления масла, надо срочно предпринять необходимые меры. Значок должен появляться при повороте ключа в положение II, но сразу же исчезать после запуска двигателя. Если он мигает на холостых оборотах, в движении (обороты средние, высокие) — это уже неисправность и надо узнать, почему так происходит.

Зачем нужна лампа давления масла

Индикатор нужен для своевременного оповещения водителя о проблемах со смазочной системой автомобиля. Без значка давления масла трудно догадаться, что двигатель работает в режиме масляного голодания. А опасность в том, что коленвал, распредвал, механизм газораспределения, вкладыши и остальные узлы (детали) мотора в этом случае полностью уничтожаются за короткое время.

Иконка масленки на приборной панели

Красный указатель — обязательный элемент приборной панели, устанавливаемый на стадии производства машины. В новых системах маслёнка обычно интегрируется с датчиком и загорается (непрерывно светит или мигает) на заведённом моторе, если показатель давления масла падает или повышается. Тут нельзя медлить, следует срочно заглушить движок, чтобы избежать «стука» — заклина силовой установки, когда уже не избежать капремонта или полной замены ДВС.

Основные причины загорания индикатора

Контрольная лампа загорается из‐за разных факторов, это не всегда связано со смазкой. Ниже представлены главные причины загорания маслёнки на щитке приборов. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Читать еще:  Prado 120 тюнинг двигателя

Низкий уровень смазки

Моторную жидкость необходимо регулярно проверять. Даже на новых двигателях смазка угорает в ходе активной эксплуатации транспортного средства. А если силовой агрегат старый, то изношенные приводы забирают в несколько раз больше масла. Поэтому крайне важно периодически снимать щуп перед поездкой и смотреть на уровень жидкости — при низком количестве, надо долить.

Проверка уровня смазочной жидкости щупом

Наиболее часто индикатор давления масла загорается у водителей, игнорирующих обязательные правила эксплуатации автомобиля.

Автол также надо своевременно заменять.

Старая техническая жидкость — это отработка, которая постепенно ничего кроме вреда не принесёт.

Когда она износится до предела, уровень смазки априори спадёт вместе с давлением. Поэтому на отметке 10–15 тыс. километров пробега отработанную жидкость желательно полностью сливать и заправлять новую.

Третье важное правило — использовать только хорошие составы, с правильной вязкостью. Если смазочная жидкость окажется некачественной, то во время работы мотора она быстро утратит свои изначальные свойства. Толщина масляной плёнки окажется недостаточной для смазки внутренних элементов ДВС — она разорвётся при перегазовках, езде на высокой скорости или превышении груза. Это вызовет сухое трение со всеми последующими последствиями.

Избыток жидкости в системе

Большое количество жидкости также ведёт к изменению давления (в данном случае его увеличению). Из‐за этого лопаются прокладки и сальники двигателя, а также:

  • обрывается ремень ГРМ — на турбированных моторах (с высокой степенью сжатия) в этом случае обеспечена встреча клапанов с поршнями;
  • быстрее изнашивается коленвал;
  • страдает фильтр, быстро засоряющийся от резко увеличившегося количества примесей и отложений;
  • повреждается электроника — блок управления, датчики;
  • разрушаются гидротолкатели, так как внутри агрегата образуется обильная пена.

Определяется перелив по масляному щупу — уровень выше отметки MAX. От излишков надо срочно избавляться. Для этого смазочную жидкость надо откачать.

Откачка смазочной жидкости шприцем

Это можно сделать непосредственно через горловину специальным вакуумным насосом или большим медицинским шприцем. Получится и через слив, но тогда понадобится смотровая яма или подъёмник.

Утечки

Обычно масло уходит из-под различных манжет, сальников, прокладки ГБЦ (подробнее про неё ниже). Двигатель имеет много уплотнителей, поэтому утечка тут не редкость, особенно на старых агрегатах. Кроме того, местами вытекания смазочной жидкости становятся порванные патрубки и магистрали. Индикатор начинает гореть, как только давление смазки падает, а это априори происходит при утечке смазочной жидкости в больших количествах.

Утечка смазочной жидкости

Некачественный фильтр

Основная задача маслофильтра — очищать поступающую в насос жидкость от инородных твёрдых частиц и отложений, накапливающихся в поддоне картера старых моторов. Некачественные изделия быстро засоряются и рано выходят из строя. Как правило, у них дубеет, разрывается или залипает мембрана. Из‐за этого постоянно горит лампа давления масла.

Плохие очистители не справляются со своими задачами также из‐за отсутствия запорной шайбы — специального обратного клапана, благодаря которому в фильтре всегда остаётся доля масла.

Это нужно для того чтобы при запуске холодного двигателя, когда система ещё не готова — обеспечивать его смазкой.

Неисправность датчиков

В современных автомобилях используется несколько датчиков, связанных с масляной системой. При их неисправностях лампочка давления масла на щитке приборов либо постоянно горит, либо вообще никак не реагирует. Проверять регуляторы надо одними из первых, так как чаще всего именно они становятся причиной некорректной работы индикатора.

Датчик уровня смазочной жидкости

Если индикатор не отключается, скорее всего, залип ползунок датчика уровня или произошла другая поломка. А вот аварийный сигнализатор давления чаще пробивает зимой, когда запуск проводится на холодный двигатель.

Неисправность насоса

В масляном насосе имеется редукционный клапан. Он решает важную задачу — регулирует уровень технической жидкости, не давая ему повышаться или понижаться. При его неисправностях двигатель подвергается масляному голоданию, а давления вообще не бывает ни на каких оборотах.

Обычно неисправность вызывается:

  • пружиной клапана — она сильно растягивается или попросту ломается;
  • засорением — происходит при заправках ДВС грязным, некачественным составом.

Естественно, что при повреждении автоматического клапана, давление в системе смазки резко возрастает, особенно при сильных нагрузках на мотор. Дополнительно насос выходит из строя по причине поломки или деформации шестерёнок.

Редукционный клапан масляного насоса

Не редкость — засорение маслоприёмника. Такое происходит достаточно часто на машинах, где двигатель не защищён снизу предусмотренной заводской накладкой. Несколько ударов поддоном об землю — и проблема обеспечена. Данный элемент ещё может деформироваться из‐за замятия картера.

Неполадки с проводкой

Лампочка давления масла не отключается также из‐за неисправной электропроводки. Из‐за повреждения изоляции отдельных кабелей на индикатор поступает ложный сигнал. Но на многих современных авто за этим процессом следит ЭБУ, и при замыканиях электрики он оповещает водителя кодом ошибки ELM 327.

Если блок управления не подаёт сигнала или работает некорректно, замыкание электропроводки проверяется другим способом. Отсоединяется провод с аварийного сигнализатора и соединяется с любой частью голого кузова автомобиля. Не горит лампа давления масла — провод оборван, повреждена изоляция, присутствуют замятины.

Пробой прокладки

Когда пробивает манжету ГБЦ, моторная смазка смешивается с антифризом. Уровень масла резко повышается за счёт поступления охлаждающей жидкости. Определить «незваного гостя» удастся по изменённому цвету смазки на щупе, сильному неприятному запаху из‐под радиаторной крышки или расширительного бачка. Также в радиаторе может образоваться масляная плёнка. Пробитую прокладку надо срочно менять! Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии нельзя — антифриз попав внутрь, легко разрушит двигатель.

Пробитая прокладка головки блока цилиндров

Эффективные способы проверки

Обычно, когда неисправна лампочка давления масла, используют манометр. Этим инструментом измеряется давление. Сначала движок доводится до рабочей температуры, затем откручивается датчик и вместо него вставляется прибор. Потом силовой агрегат вновь запускается. Показатель тестируется сначала в режиме нейтрального хода, а после на высоких оборотах.

Специалисты могут и по косвенным признакам определить, почему горит лампочка давления масла.

  1. Если причина неисправности — фильтр, то индикатор будет мигать на холостых и малых оборотах. В большинстве случаях значок пропадает, если выжать педаль газа на нейтральном ходе двигателя (повысить обороты).
  2. При неисправности датчика аварийного уровня смазки, лампочка давления масла также может мигать во время работы двигателя или вовсе не загораться в режиме активации.
  3. Редукционный клапан проверяется уже после того, как подтверждается исправность датчика.

Неисправный датчик обычно заменяют. Но известен ещё один вариант устранения неполадки, не дожидаясь помощи — надо пошевелить соединение, куда вдевается фишка элемента. Такой приём «оживит» контакт датчика, если он закислен. Фильтр — однозначно установить новый. Что касается редукционного клапана, то элемент снимается после демонтажа и разборки масляного насоса. Если клапан просто заел — нужно достать его, промыть в бензине и обязательно смазать. Слабую, растянутую пружину желательно сразу заменить новой, а засоренные клапанные каналы — прочистить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector