Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На холостых оборотах загорается или моргает лампочка давления масла

На холостых оборотах загорается или моргает лампочка давления масла

Со временем многие автомобилисты сталкиваются с проблемой загорания лампочки на приборной панели, которая сигнализирует о низком давлении моторного масла в системе смазки двигателя. Критическое уменьшение давления может возникать по ряду причин, которые детально рассмотрены в этой статье.

Индикатор давления масла: что это и зачем он нужен

Любой современный автомобиль не может обойтись без специальных индикаторов на передней панели, которые помогают вовремя узнать о неисправности того или иного узла. Что касается лампочки масла, она загорается красным цветом. Когда это происходит при запущенном двигателе на холостых оборотах, тогда это является признаком неполадки, требующей немедленного устранения.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Вряд ли можно будет избежать последствий в случае игнорирования данной индикации, поскольку частота ремонтов в данном случае будет непредсказуемой. В связи с этим каждый адекватный автомобилист должен принять меры при загорании этой лампочки.

Приборы измерения давления: какие бывают

  1. Датчик аварийного давления – срабатывает при отклонении от допустимого давления, когда его уровень опустился ниже нормы. Датчик соединен с лампочкой давления, которая загорается при снижении
  2. Датчик и указатель давления масла – данный прибор тоже работает как единое целое вместе с датчиком указания давления. В этом случае данные с этого датчика можно увидеть на указателе, расположенном на щитке приборов. Сам указатель показывает цифровые значения в виде кг/кв. см, либо вместо них отображаются графические цветные изображения, представленные в виде зеленой и красной зоны. Так, красная зона будет означать, что давление в системе выше нормы, а нормальное давление должно быть в пределах зеленой зоны. При снижении должен сработать датчик аварийного давления, а на щитке приборов загорится лампочка и водитель услышит оповещающий сигнал

Какие недостатки у системы смазки с лампочкой давления

Система смазки, оборудованная только лампочкой давления, имеет простую и надежную конструкцию. Однако такая примитивная система имеет ряд недостатков. Например, лампа может не активироваться, если в поддоне двигателя существенно снизится уровень масла. Это касается и критического падения давления, при котором лампа на приборной панели тоже может не загореться.

При такой длительной эксплуатации велика вероятность частичного разрыва масляной пленки в парах трения, и это может вызывать их преждевременный износ. При этом водитель не сможет заранее узнать о появившейся проблеме, поскольку лампа давления потухнет после запуска и не будет загораться при езде.

Чтобы вовремя отреагировать на неисправность, при желании датчик и указатель на щитке приборов можно установить на щитке приборов в паре с лампочкой. Такое решение позволит всегда и в полном объеме получать информацию о давлении масла в системе.

Вывод: в идеале современный автомобиль должен оснащаться двумя приборами: датчиком аварийного давления и указателем давления масла.

Как устроен индикатор давления у старых автомобилей

У старых автомобилей индикатор давления масла на приборной панели представлял собой отдельный блок со шкалой, которая показывала текущий уровень давления масла в виде цифровых значений, измеряемых в килограмм-силе на квадратный сантиметр (обозначается как кгс/кв. см). В случае превышения этого значения, как правило, увеличиваются обороты коленвала. В случае снижения давления ниже допустимого уровня на холостых оборотах загоралась лампочка, которая оповещала водителя о неисправности.

Как устроен индикатор давления у новых автомобилей

Конечно, у современных автомобилей уже давно нет никакой шкалы на приборной панели. Тем интереснее узнать, как система сигнализации устроена в более новых моделях. Ведь если некоторые отечественные модели еще оснащаются такими приборами, тогда у высокотехнологичных иномарок они отсутствуют, вследствие чего возникает вопрос – как тогда владельцы современных авто могут узнать давление в масле?

Дело в том, что такие машины оснащаются автоматической системой диагностики, которая сама определяет давление в масляной системе, но не способна его контролировать. Основой такой системы является механический датчик, который в случае отклонения давления от нормы подает сигнал на лампочку Check Engine (проверьте двигатель), которая загорается и подает сигнал водителю о наличии неисправности.

Горит лампа давления: что об думают специалисты

Опытные мастера выделяют несколько моментов, которые могут спровоцировать включение сигнальной лампы, указывающей на низкий уровень давления масла:

  1. Неправильная работа датчика давления
  2. Качество моторного масла оставляет желать лучшего
  3. Залитое моторное масло не соответствует заводским нормам, подходящим для конкретной модели авто
  4. Недостаточный уровень масла, который снизился из-за утечек или повышенного расхода на угар
  5. Повышенный износ колец или маслосъемных колпачков
  6. В двигатель было залито масло, неподходящее для условий эксплуатации, в которых находится автомобиль большую часть времени
  7. Низкая производительность масляного насоса
  8. Засорение масляного фильтра и масляных каналов системы смазки двигателя

Как проверить давление масла

  1. Дать двигателю остыть
  2. Выкрутить датчик давления
  3. Выбрать необходимый адаптер, который можно подобрать по диаметру
  4. Вкрутить адаптер вместо датчика
  5. Запустить двигатель на холостых оборотах и дать ему нагреться
  6. Проверить компрессию сначала на холостом ходу, а потом на высоких оборотах начиная с 1000 об/мин
  7. Полученные данные сравнить с показаниями, указанными в техническом паспорте автомобиля. При этом важно иметь ввиду, что контрольные значения могут значительно отличаться для бензиновых и дизельных двигателей разного объема, и когда речь идет о холостых оборотах или после разогрева

Если двигатель исправный и правильно настроен, тогда в большинстве случаев полученные данные будут примерно соответствовать заводским значениям. В случае отклонения от этих показателей (как в большую, так и меньшую сторону) велика вероятность неисправности масляного насоса. Кроме того, возможна утечка топлива или засорение каналов, по которым проходит масло.

Читать еще:  Электрическая схема на двигатель зил

Причины высокого давления масла в двигателе и их устранение

  1. Утечки из-под прокладок на двигателе, из-за чего снижается уровень масла. При этом можно подключить манометр и убедиться в высоком давлении
  2. Неисправность редукционного клапана, который может быть изношен или загрязнен

Чтобы устранить вышеуказанные неполадки, необходимо выбрать подходящий промывочный состав, а лучше всего использовать его усиленную версию Oilsystem Spulung High Performance Benzin для бензиновых двигателей или Oilsystem Spulung High Performance Diesel – для дизелей. Благодаря этим промывочным средствам вероятность столкнуться с повышенным давлением будет минимальной.

Причины низкого давления масла в двигателе и их устранение

Низкое давление масла в двигателе тоже связано с редукционным клапаном, только в данном случае он может зависнуть в приоткрытом положении. Причин этого две: загрязнение или повреждение пружинки. Решить проблему можно промывкой или придется менять клапан. Важно помнить, что промывка еще способна справиться с отложениями на сетке маслоприемника, которые тоже являются причиной масляного голодания.

Что влияет на давление

  • количество цилиндров и клапанов
  • количество лошадиных сил
  • тип двигателя и топлива для бензиновых и дизельных двигателей

Каким должно быть нормальное давление масла

  • На холостом ходу и низких оборотах – 0,2 Мпа или 2 Бар
  • На высоких оборотах – от 4 до 7 бар

Нормальное давление масла у отечественных автомобилей

На примере Lada Priora можно узнать оптимальный уровень давления масла на холостом ходу, который составляет 196,2 килопаскалей – это значение соответствует 2 бар. При 5400 об/мин нормальное давление не должно опускаться ниже 4,5-6,5 бар

Нормальное давление масла у иномарок

Ради интереса можно привести сравнение с американскими автопроизводителями, у которых нормальное давление масла принято указывать при расчете на 1000 об/мин. Поэтому на 1000 оборотов производитель указывает 10 фунтов на кв. дюйм, что соответствует 67 килопаскалям. В итоге получается, что при таких расчетах нормальным давлением считается 1,3 бар при 2000 об/мин или 3,4 бар при 5000 об/мин. Безусловно, при этом еще надо учитывать разницу в условиях эксплуатации между отечественными и зарубежными авто.

Нормальное давление в зависимости от типа и объема двигателя

Бензиновые

  • 1.6 и 2.0 л: на холостых – 2 атм., на 2000 об/мин – 2,7-4,5 атм.
  • 1.8 л: на холостых – 1.3 атм., на 2000 об/мин – 3,5-4,5 атм.
  • 3.0 л: на холостых – 1.8 атм., на 2000 об/мин – 4 атм.
  • 4.2 л: на холостых – 2,0 атм., на 3500 об/мин – 3,5 атм.

Дизельные

1.9-2.5 л: на холостых – 0,8 атм., на 2000 об/мин – 2 атм.

Вывод: на холостых оборотах давление масла на горячем двигателе (80 градусов) должно составлять 2 бар или 0,2 Мпа, а на высоких оборотах давление масла должно увеличиваться вплоть до 4,5-6,5 бар.

Нормальное давление на холостых и высоких оборотах у популярных моделей авто
Оптимальное давление масла зависит не только от условий эксплуатации, но и особенностей конструкции двигателя, которое может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Рассмотрим показатели оптимального масляного давления на холостых и высоких оборотах на горячую на примере самых распространенных моделей:

  • ВАЗ-2106: на холостых – на холостых 0,2 бара; на 4500 об/мин – 4,5 бар
  • Газель ЗМЗ-405: на холостых 0,4 бара, на прогретом моторе – от 2 бар и выше
  • Chevrolet Lacetti 1.4: на холостом ходу – 0,6 бар, на 3000-3400 об/мин – 3 бар
    ВАЗ-2109 16 кл.: на холостом ходу – 1 бар, на прогретом моторе 5000 об/мин – 6-6,4 бар
  • Renault Logan 8 кл.: на холостом ходу – 0.3 бар, на прогретом при 5000 об/мин – 4-4,6 бар
  • Mercedes-Benz Vito дизель 2.2 л: на холостых 0.3 бара; на высоких – 3-3,4 бара

Из-за чего падает давление масла в двигателе

1.Неисправный масляный фильтр

Его несвоевременная замена приводит к уменьшению масляного давления. Интервал замены фильтра для бензиновых двигателей – 8-10 тыс. км, для дизелей – в пределах 12 тыс. км. Со временем этот расходный материал засоряется, в результате чего его пропускная способность существенно снижается. Фильтр обычно меняют вместе с заменой масла

2.Выход из строя масляного насоса

Безусловно, это один из самых важных компонентов автомобиля, и поэтому он должен иметь высокую надежность. Но любая деталь имеет свой износ, и это особенно касается тяжелых условий эксплуатации. Тем не менее, практика показывает, что современные насосы способны выдерживать до 250 тыс. км и больше, когда уже требуется капитальный ремонт двигателя.

Но насос имеет хрупкую механическую часть, которая постепенно изнашивается под воздействием различных нагрузок. В результате возможно разрушение или повреждение фильтрующего элемента. Чтобы это предотвратить, надо как можно скорее разобрать и почистить насос. После этого он заработает в штатном режиме и не будет испытывать повышенных нагрузок, а давление масла увеличится и придет в норму

3.Постоянная эксплуатация автомобиля с некачественным моторным маслом

Это является одной из причин образования нагара в фильтре, накопления мусора в каналах насоса, поломки сальника и ухудшения герметичности системы, а также залегания поршневых колец и появления задиров в поршневой

4.Если залитое дешевое автомасло

Еще и не соответствует заводским спецификациям, тогда надо быть готовым к появлению еще более серьезных технических проблем. Для каждой марки автомобиля и типа двигателя принято подбирать моторное масло с определенными химическими характеристиками. При этом в первую очередь надо обращать внимание на спецификации, допуски и вязкость. Неправильный подбор масла по этим показателям неизбежно приведет к резкому снижению давления масла. К примеру, это может произойти из-за недостаточно высокой вязкости.

Читать еще:  Быстрый запуск двигателя автомобиля

Давление масла на двигателе adz

Валера
2004-06-01

У меня Чайзер 87 года выпуска с двигателем 1G-GEU. После промывки двигателя (не советую промывать старые движки, если уже решили его мыть, то снимите поддон и промойте его руками, а также крышку головки, и чаще меняйте масло) и замены масла у меня при пуске стала гореть лампа давления масла — секунды 3. Неприятно, но решил поездить и посмотреть, что будет дальше.

Через 30000 км лампа стала гореть при запуске уже 15-20 сек., при этом если двигатель горячий, то могло и дольше. Т.е. машина постояла минут десять, начинаю заводить, лампа горит. Как только лампа потухла, можно глушить двигатель и сразу заводить сколько угодно, лампа гаснет уже при вращении стартера.

С чего я начал, замерил давление масла в двигателе манометром. Оказалось, что давления действительно нет когда лампа горит, а когда она потухла, то на всех режимах давление штатное — на прогретом двигателе на 900 оборотах 2 очка, на 3000 оборотах – 3.5 – 4 очка. Т.е. норма. Значит вкладыши нормальные (я их после для уверенности проверил, снимается поддон и т.д.).

Менял фильтры (оригинальные), масло – результат особо не менялся.

Снял маслонасос, и все стало понятно. Во первых: при смене масла, а именно при промывке, отложения на двигателе попали в масло насос и оставили после себя царапины и вмятины, но что оказалось наиболее критичным, так это неравномерный износ маслонасоса. У меня маслонасос приводится в движение ремнем ГРМ. Если ремень натянут излишне сильно, то:
— вал маслонасоса начинает набивать эллипс в корпусе насоса, т.к. подшипника там нет, и вал вращается в теле насоса – отсюда и течь сальника (даже нового).
— сами шестерни и плоскости ( в теле насоса и на корпусе двигателя) так же изнашиваются неравномерно – отсюда новый маслонасос не принесет решения проблемы, если не будет идеально подготовлена рабочая плоскость на двигателе.
Результат масло из магистрали сливалось в поддон через большие зазоры (царапины) между плоскостью маслонасоса и плоскостью на корпусе двигателя и из-за неравномерного износа при неправильном натяжении ремня ГРМ. А т.к. зазоры между рабочими шестернями были в норме, то когда масло закачивалось в магистраль — давление приходило в норму.

Что я сделал. Я не стал покупать новый маслонасос, восстановил старый, и лампа стала гаснуть на первой секунде. Самое трудное восстановить вал маслонасоса и убрать эллипс в теле, в котором этот вал находится.
Есть несколько путей:
1. Расточить тело и установить два подшипника 30*18
2. Снять шестерню с вала и выточить новый вал, и одновременно расточить под новый вал место в теле, тем самым, убрав эллипс. При расточке не забывать про сальник (что он существует).
3. Расточить тело вала и поставить бронзовую втулку.
Я выбрал второй вариант.
Плоскости. Путь простой – круг и на нем все шлифуется руками. При этом зазор плоскости между насосом и шестернями я сделал 0, хотя по книге 0.03 – 0.20 мм (шестерни чуть утоплены в маслонасос). Почему, — потому что двигатель я не снимал и идеально выровнять поверхность на нем не мог. Да и не надо было, так как в итоге выработка на двигателе и дала этот нужный зазор (хотя и не математически идеальный). Так как делалось все в домашних условия (не в заводских) я ставил маслонасос на двигатель крепил 3 болтами и пробовал. Когда добился вращения с усилием (за шкив на валу маслонасоса, а не голыми руками за вал маслонасоса ). Посчитал достаточным. Что следует заметить, что прокладку надо бы ставить новую. Старая прокладка течет, а герметик может дать некоторый лишний зазор между плоскостями. Хотя … если жизнь заставит, то все можно.  Понятно, что перед установкой наполнить маслонасос маслом, сухим не ставить.
На снятие маслонасоса и установку уходит по часу, самое «неожиданное» это съемник для снятия шкива с коленвала. Он делается за полчаса или покупается.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Как давление масла характеризует состояние двигателя

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Как давление масла характеризует состояние двигателя

Объясните плиз физику процесса, я думал что давление в большей степени исправность насоса показывает, он же давление создает, но как по нему судят о общем состоянии двигателя не пойму( поиском уже пользовался)

если лишние тонкости отбросить, то при износе увеличиваются зазоры через которые проходит масло, в результате давление снижается.

А так же низкое давление может означать ,то что устали вкладыши.

при исправном насосе , можно оворить о состонянни вкладышей — зазоры

Устали в смысле тоже есть выработка и там проходит больше масла? или как(

Re: Как давление масла характеризует состояние двигателя

Еще низкое давление на ej25x может говорить о надломе маслоприемника. ej20x вроде такой болячкой не страдает.

зазор в ТП (трущиеся пары) уходит за допуски

а если давление падает после отжига до 0.5 по дефи, потом постепенно восстанавливается, но масла мотор не кушает, о чем это говорит?

Какие допустимые значения на приборах должны быть? Минимум и максимум?

Посмотрите как выглядят вкладыши. Дык, вот при уменьшении зазора давление повышается.
Как правило давление масла на холодном двигателе повышенное, это очевидно, после прогрева начинает медленно снижаться, если не снижается значит привет вкладышам!
Недостаточное давление говорит о том что в системе может быть недостаток масла или низкий уровень раньше чем загорится лампочка контроля, а на субе заженная лампочка означет, что все приехали ремонт!

Если восстанавливается то все «ОК» и чем быстрее тем лучше качество масла.

Читать еще:  Что считается навесным оборудованием двигателя

Куда врезан сенсор давления масла? 0.5 это жесть, фактически мотор работает без смазки.

Теперь совсем запутался, так если высокое давление на прогретом двигателе значит ПРИВЕТ ВКЛАДЫШАМ. маленькое давление тоже ПРИВЕТ ВКЛАДЫШАМ?) так получается?

hiksvor
Высокое давление на холодном двигателе — норма, у всех высокое (6 — 8 очков), по мере прогрева масла медленно падает, в зависимости от вязкости масла при температуре масла в 100 градусов держится от 1.5 — до 2.5 очков где то, после отжига может просесть чуть кратковременно до нормализации температуры масла. Если вкладышам ППЦ то падать на горячую будет очень низко. возможно ниже единицы

Если вкладышам совсем ППЦ то не будет набирать давку и на оборотах, или будет но совсем немного.

hiksvor
Когда колпачки не справляются со своей задачей степень сжатия фактически растет и на холодном двигателе оно будет выше при прочих равных. На прогретом двигателе (когда масло разжыжается), давление падает так как свободно проходит через колпачки. Соответственно и ужор масла. Также давление может упасть изза старого масло (матюль 4к+), так как теряет свои свойства либо изза выше описаных причин.

DM35
0.5. офигеть, а температуру масла не смотрел? небось 130+, любишь погонять? Обязательно ставь маслянный кулер, и давление так низко не упадет. Сейчас конечно холода будут наступать, но залей маслице погуще

Сенсор давления, насколько я знаю, в проставке перед масляным фильтром

hiksvor
Когда колпачки не справляются со своей задачей степень сжатия фактически растет и на холодном двигателе оно будет выше при прочих равных. На прогретом двигателе (когда масло разжыжается), давление падает так как свободно проходит через колпачки. Соответственно и ужор масла. Также давление может упасть изза старого масло (матюль 4к+), так как теряет свои свойства либо изза выше описаных причин.

DM35
0.5. офигеть, а температуру масла не смотрел? небось 130+, любишь погонять? Обязательно ставь маслянный кулер, и давление так низко не упадет. Сейчас конечно холода будут наступать, но залей маслице погуще

Датчика Т масла у меня, к сожалению, пока нет. Только в планах..

Давление масла на двигателе adz

Incredible » 06.04.13 00:28

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Incredible » 06.04.13 00:31

Из плюсов, насколько понимаю лишь это более лучшее смазывание деталей и образование более прочного масляного клина между трущимися деталями на высоких оборотах. На низких то останется всё так же.

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

zed » 06.04.13 08:19

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Incredible » 06.04.13 09:05

Цель сделать мотор более выносливым, после кап.ремонта. Особенно чтобы он меньше боялся высоких оборотов.

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Спартаковец* » 07.04.13 21:49

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

ender11 » 07.04.13 22:42

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Incredible » 08.04.13 00:15

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

ender11 » 08.04.13 02:21

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Спартаковец* » 08.04.13 05:04

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Incredible » 08.04.13 07:20

Слишком жидкое масло или уже большие зазоры в ЦПГ и ГРМ либо в масляном насосе.

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Спартаковец* » 08.04.13 10:01

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Спартаковец* » 09.04.13 15:21

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

stress » 09.04.13 16:02

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

NPM » 09.04.13 18:06

Причём тут КХХ?! Даже если обороты и малы на ХХ, то лампа не загорится, если насос «живой». О чём сейчас можно рассуждать, если нет конкретных показаний измерения?! Измерить для начала давление масла, а уж потом будем делать выводы. А то это гадание какое-то получается, ей-богу.
P.S.: что за масло залито, и какой фильтр установлен?

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

ender11 » 09.04.13 19:14

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Спартаковец* » 10.04.13 05:30

да и он наверняка не понял что я имею в виду конкретно. В общем не в датчихе ХХ дело 100%.

пока нет. Есть несколько мелких причин. Кстати где этот датчик давления масла находится на вэшке? Все обшарил — нема. Есть подозрения на торчащий из левой крышки цилиндров проводка. Больше нигде ничего не торчит. Кто знает где на этом двигане датчик давления масла располагается?

то есть дело может быть совсем ни в чем, а в особенностях конструкции двигателя? Просто напросто не хватает варщения? Я уже несколько месяцев езжу после покупки (не знаю скока прежний хозяин на ней гонял) с горящей лампой, никаких намеков на слабый ход двигателя.

кастрол 10w40, фильтр компании фильтрон. Вчера во время езды подумал, что может увеличить масло по вязкости? То есть взять синтетику, скажем, 15w40. ВДруг исчезнет. Потеплело ведь, двиган большой, компрессия нужна высокая, и вязкости на больших температуах у масла не достаточно.

У кого какие мысли, уважаемые автомобилисты?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector