Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Datsun on-DO

Datsun on-DO

Datsun on-DO — фото 1

Datsun on-DO — фото 2

Datsun on-DO — фото 3

Datsun on-DO — фото 4

Datsun on-DO — фото 5

Технические характеристики Datsun on-DO

Модификации Datsun on-DO

Datsun on-DO 1.6 MT 87 hp

Datsun on-DO 1.6 MT 106 hp

Datsun on-DO 1.6 AT 87 hp

Datsun on-DO 1.6 MT 82 hp

Максимальная скорость, км/ч173
Время разгона до 100 км/ч, сек12.2
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31596
Мощность, л.с. / оборотах82/5100
Момент, Н·м / оборотах132/3800
Расход комби, л на 100 км7.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Одноклассники Datsun on-DO по цене

Лада Гранта
Лада Гранта
Лада Гранта
Лада Гранта

Отзывы владельцев Datsun on-DO

Datsun on-DO, 2014 г

Взял Datsun on-DO в белом цвете, очень красиво и элегантно смотрится. Конечно, за 1.5 тыс. км пробега рано еще судить, но могу выделить некоторые моменты. Замечательная подвеска, поначалу думал, что из-за газонаполненных стоек будет жесткая, но нет, мне однозначно понравилось. Нет никаких кренов, таких как на «Гранте» при поворотах, особенно великолепно эта подвеска проявила в сельских грунтовых дорогах. Ни одного пробоя, нигде не цепляла днищем, благодаря клиренсу 180 мм. Ночью отличная оптика у Datsun on-DO, дальний свет практически редко включаю. Задний ход здорово освещают 2 фонаря. Мой вывод за маленький пробег: Datsun — достойный автомобиль. Платформа и двигатель «Калиновские» — надежно и проверено временем. Тоже самое — подвеска. Кстати, 2000-3000 км нулевой ТО скоро поеду, стоимость 1000 руб. Остальное ТО на 15000 км — цена озвучена 4500 руб. Гарантия — 3 года или 100 тыс. км. Дали карту помощи в пределах 200 км Самары бесплатный эвакуатор, если автомобиль сломается. Еще хотел сказать, что у моих родственников есть Лада Гранта, и я имел возможность ездить на этом автомобиле. Могу сказать, что Datsun on-DO по шумоизоляции, подвеске намного лучше. Насчет КПП хочу сказать вроде японцы изменили профиль шестерни 2-3 передачи для уменьшения шума и воя, так по моим ощущения иногда воет под сброс газа, может обкатается, потом не знаю, посмотрим поживем увидим на ТО пусть разбираются.

Достоинства : хорошая шумоизоляция. Салон не скрипит. Отличная подвеска с газонаполненными стойками. Удачный дизайн. Огромный багажник. Отличная оптика. Указатель температуры двигателя. Резина «Пирелли» с завода.

Недостатки : иногда воет коробка. На крышке багажника нет обшивки. Отсутствуют уплотнители дверей.

Datsun on-DO, 2014 г

Автомобиль белого цвета. Литые диски R15, родная сигнализация, ABS, BAS, EBD, полный электропакет с подогревом боковых зеркал, Климат-контроль, без малого в Datsun on-DO есть всё, что нужно. Цена 400 тыс. рублей на момент покупки, коврики в салон — 1350 руб. Впечатления от езды в сравнении с моей бывшей Kia Shuma. Динамика примерно такая же, двигатель 8-клапанный, после 16 на «Шуме» нужно привыкнуть. В салоне Datsun on-DO тише, чем в шуме, и тише чем во второй «Калине», как мне показалось. На дороге чувствуешь себя уверенно. Разгоняется бодро (насколько бодрым может быть двигатель от «Калины»). Климат-контроль шумноват, но как-то и не напрягает. Бортовой компьютер весьма информативный и в отличие от «Калины» показывает температуру двигателя. Как по мне так весьма красивая приборная панель. Да и в принципе автомобиль неплохой выглядит. Огромный багажник. Дорожный просвет — моё почтение. Двери и багажник с хлопком нужно закрывать. И всё те же шумные замки на дверях. Но это поправимо. А так ничего по салону не дребезжит, и не подает намёка на то, что задребезжит в будущем. Пластик хоть и дешевый, но он абсолютно такой же, как в «Солярисе» или в «Рио» за 600-650 тысяч.

Достоинства : приятный внешне. Неплохая шумоизоляция. Удобный салон. Дорожный просвет.

Недостатки : пока не нашел.

Datsun on-DO, 2014 г

Двигатель 1,6 л, 87 л.с. успешно справляется, даже при полной загрузке (5 человек плюс багажник), сравнивая с предыдущими автомобилями. Электронная педаль газа — отличная вещь (чуть надавил, сразу идет подхват и Datsun on-DO быстро разгоняется, но при полной загрузке такого, конечно не будет). Подвеска — одно из главных достоинств автомобиля. Дороги у нас в сельском районе не очень, но там где пробивал подвеску «десятки», или не решался вообще проезжать, «Датсун» показал себя «на все сто». На скорости пару раз попадал в такие ямы, думал, машина развалится, а по факту упругий толчок почти без стука и машина едет дальше. На трассе достаточно ближнего света и противотуманок, «встречка» часто моргает: «мол, переключись с дальнего». Почти не чувствует колею. На мой взгляд, Datsun on-DO не такой валкий на поворотах, как «десятка». Багажник удобный и по объему, и по удобству загрузки. Шумоизоляция — почти не слышно мотора. После 100 км/ч в салоне устойчивый шум колес и, по-моему, зеркал заднего вида. Что не понравилось: через три недели загремел салон. Началось с задней полки, затем обшивка дверей, к исходу месяца почти открутилась ручка передней левой двери. И последней в симфонию скрипов и дребезжания присоединилась передняя панель. В итоге отогнал своего Datsun on-DO в соседний райцентр, отдал 3,5 тыс. руб. за тонировку и шумоизоляцию обшивки дверей и задней полки. Стало потише, но панель приборов продолжает досаждать. Авто не любит боковой ветер и встречные фуры.

Достоинства : подвеска. Электронная педаль газа. Багажник.

Недостатки : скрипы в салоне.

Datsun on-DO, 2015 г

Поездив на Datsun on-DO, могу сказать следующее: коробка как гудела, так и гудит, чего они там пишут, якобы она тише стала работать – вранье. Движок действительно как-то по резвей стал, сравниваю с предыдущей ВАЗ 21124. Внешний вид, конечно, интересней, если сравнить с Грантой. Покрашена машина отвратительно, в первый год бампер весь в сколах, капот в двух местах зацвел, дилер в г. Петрозаводске отказал в гарантийной покраске. Двигатель гонит масло и ест его, дилер опять послал, запотевание — это нормально. У меня просто нет слов о нашем сервисе. Дворники двигаются не равномерно, при нажатии на газ провал, нужно играть газом как на грузовике, чтоб тронуться. Короче, где японское качество и сервис? По ходу только на бумаге. Сейчас бы точно не купили, и вам не советую. Всем удачи на дороге.

Достоинства : внешний вид. Клиренс. Теплая печка.

Недостатки : двигатель ест и гонит масло. Плохая покраска. Цветет металл. Гудит коробка.

Datsun on-DO, 2016 г

Датсун Он-До в комплектации Дрим 1, электропакет. Меня порадовал обогрев лобового (прикольная штука, на практике в нашей Сибири это реально вещь), зеркал (не хватало на Хонде) и заднего это стандарт, электрозеркала и стёкла тоже для меня уже стандарт. А вот подогрев сиденья тоже хотел давно, свет хороший и туманки, климат-контроль действительно климат, выставил, и он реально работает. Магнитола и акустика довольно таки неплохо, может звук хочется и получше, тогда поменяй колонки сам, а вот возможность bluetooth соединения удобно и по телефону говорить, не отвлекаясь от дороги и музыку послушать можно с телефона. Салон у Datsun on-DO классически прост и это мне нравится, удобные сиденья, пластик деревянный, но добротный (в Хонде был такой же), багажник этой — мой вариант точно вмещает, как и Хонда, всё то, что мне надо транспортировать. А под капотом всё доступно и понятно, 15 резина на литье и зимняя в подарок, да клиренс в Datsun on-DO хорош, особенно по нашим убитым дорогам, ну если кому подробней хочется понять, по комплектациям смотрите отличия на сайте. На сегодня впечатления только положительные, Datsun on-DO у меня всего 2 недели накатал только почти 300 км, идёт обкатка авто и я тоже привыкаю, могу сказать, неплохо работает пара двигатель и коробка. Климат очень классный, погода была от +15 до +28 работает на 5, подвеска радует балансом жёсткости и мягкости, 4 точно зарабатывает, такой середнячок. Привыкал к рулю, на Хонде тоже электро руль мне нравился, у Datsun on-DO тоже электро, но разница есть покатался и привыкаю к его работе, могу поставить 4. Вместимость и проходимость твёрдая 5. Пока всем доволен, сидеть удобно и ехать хорошо.

Читать еще:  Шнур для запуска двигателя мотоблока

Достоинства : комплектация. Климат-контроль. Вместимость. Проходимость.

Недостатки : пока не нашел.

Datsun on-DO, 2015 г

Так вот, владею Datsun on-DO чуть больше года (мой стаж вождения 30 лет) покупал в прошлом году 26 января. За это время пробег составляет 29 тысяч км. Машина всем хороша. Но. Стала сильно «хрюкать» коробка при переключении с первой на вторую передачу и при движении на второй передаче коробка сильно воет. Диск сцепления надо менять, т.к. машина стала вибрировать при старте с места. Эта болезнь у всех Жигулей проявляется на примерно таком пробеге. Лечится заменой диска сцепления, а лучше всё в сборе вместе с корзиной. Самое отвратительное — машина стала ржаветь и даже в тех местах где, например, не должна совсем. На внутренней части капота, где всё пролито специальным антикорозийным покрытием, которое делают на заводе, появились пятна ржавчины. И даже под резинками на крыше машины и на внутренней поверхности крышки багажника тоже появилась ржавчина. Вывод простой — как они ржавели, так и ржавеют, а все рассказы про хорошую защиту от ржавчины — это ложь производителя. Поэтому покупать проще обычные Жигули, тем более, что это одна и машина со старыми болячками. И только название на капоте изменилось. И за него теперь надо переплачивать. Или купить десятилетнюю японскую машину, которая почти не ломается и почти не ржавеет.

Достоинства : большой багажник.

Недостатки : машина быстро ржавеет.

Datsun on-DO, 2015 г

Про машину: двигатель работает немного громковато (8-клапанник), в нагрузку на малых оборотах напоминает мягкий рокот дизеля. Зимой Datsun on-DO заводится хорошо (- 38 С). Топливо заливаю 95-й, иногда 98 G, заметил, что на последнем ест немного меньше. Расход разный, как ездить, по трассе от 6 литров, по городу от 7,5. Заметил, что компьютер достаточно точно показывает расход топлива. Рулевые тяги расположены высоко и через моторный отсек, поэтому вся грязь летит в двигатель через окна тяг, думаю установить резинки (такое я первый раз наблюдаю: если смотреть с одной стороны машины на тягу, то отчётливо видно другую сторону, бред какой-то, заводчанам надо призадуматься). Скорость Datsun on-DO набирает достаточно быстро (надо привыкнуть после прошлых авто). На трассе уверенно чувствую, но после 120-130 км/ч при встречных фурах или боковом ветре чувствуется приличная парусность. Больше 178 машина не едет, кто будет проверять, не забывайте про парусность. Коробка на 1-й и 2-й гудит немного, масло менять в коробе не думаю, зима показала, что достаточно штатного заводского. Кто-то пишет надо больше нормы лить, я думаю это бред, есть установленные нормы. Задняя бывает не сразу включается. Очень удобно, когда включаешь «R» звук мультимедиа уменьшается. Кондиционер шумноват на малых оборотах, но холод дует отлично, почти со снегом. Зимой очень тепло. Фары светят отлично, ближний (дальний) свет лучше использовать с противотуманками. Дворники (штатные) – не ахти, машину купил в мае, шли дожди, поменял сразу на более качественные (так называемые зимние). Еще не нравиться правый дворник – он останавливается как-то не совсем внизу. Езжу я по очень плохой дороге, когда один, то немного жестковата подвеска. Заводская резина «Пирелли» мне понравилась, но низкий профиль (55) дал о себе знать, когда влетел в яму (собака, вылетевшая из леса), на 2-х колёсах появилась грыжа, на зиму ставил другой фирмы и повыше (185/60/15), на лето таким же размером взял. Багажник у Datsun on-DO приличный, можно засунуть слона, но лучше стелить резиновый коврик. Сиденья удобные. Серебристая краска на ручках в салоне начала слазить, фирменные коврики (я на радостях при покупке машины их приобрёл) превращаются в непонятно что, короче превращаются. Буду резиновые стелить. Подлокотник можно было производителю сделать штатный. Пластик немного грубоват. Зеркала удобные, видно отчётливо. Своеобразная работа стеклоподъёмников, в плане опускания стекла до минимума (хотелось, чтобы они полностью опускались).

Техническое обслуживание автомобилей Datsun — график и регламент

Многие владельцы Датсун уже проехали более 10 тысяч километров, а это значит что пора задуматься о техническом обслуживании своего автомобиля. Для сохранения гарантии вы обязаны проходить все плановые ТО у официального дилера в срок, поэтому затягивать с этим не стоит. На этой странице вы найдете подробную информацию о графике прохождения ТО, а также подробном регламенте, какие работы нужно выполнять и какова их средняя стоимость.

График технического обслуживания Датсун он-До и ми-ДО

Самым первым можно считать нулевое ТО, которое хоть и не является обязательным, но пройти его все-таки рекомендуется, к тому же его стоимость в большинстве случаем не превышает 1000 рублей. Проходится оно в промежутке от 2000 до 3000 км пробега, подробную информацию о нем вы можете найти ну другой странице нашего сайта.

Промежуточное ТО — 15 тыс. км или 1 год

Данное техническое обслуживание является первым обязательным, проходить его необходимо через 15 000 км или через 1 год после покупки, в зависимости от того, что наступит ранее.

Обратите внимание, что прохождение нулевого ТО не влияет на график прохождения промежуточного.

Технических регламент ТО-1 подразумевает следующие виды работ:

Под замену:
  • Моторное масло (оригинальное Datsun либо ваше);
  • Масляный фильтр;
  • Фильтр вентиляции салона;
Требуется проверка:
  • Зазоров клапанов ГРМ;
  • Направления светового потока фар;
  • Тормозной системы (включая диски, колодки и стояночный тормоз);
  • Привода сцепления и рабочей жидкости;
  • Вакуумных шлангов и их соединений;
  • Ремня ГРМ (включая регулировку);
  • Приводного ремня (включая замену в случае повреждений);
  • Охлаждающей жидкости (доливка в случае мин. уровня);
  • Все системы охлаждения двигателя;
  • Масла в трансмиссии МТ или АКПП;
  • Привода и рулевого механизма;
  • Деталей подвески и осей;
  • Выпускной системы;
  • Воздушного фильтра;
  • Свечей зажигания;
  • Системы кондиционера воздуха салона;
  • Кузова на наличие следов коррозии;
  • Световых приборов;
  • Усилителя руля;
  • Уровня вредных выбросов;

Также выполняется компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля на наличие возможных ошибок. В случае выявления каких-либо неисправностей все они должны быть устранены, либо в этот же день, либо, в случае серьезной поломки, в ближайшие дни.

Полное ТО — 30 тыс. км или 2 года

Данное обслуживание на автомобилях Datsun проводится через каждый 30 000 км пробега, либо через 2 года, опять же в зависимости от того, что наступит ранее. В данное ТО включены все работы выполняемые на ТО-1 + следующие:

Читать еще:  Pic регулятор оборотов коллекторного двигателя
Требуется замена:
  • Воздушного фильтра;
  • Топливного фильтра;
  • Свечей зажигания;
Необходима проверка:
  • Топливопроводов и трубопроводов паров бензина;
  • Моментов затяжки элементов двигателя, шасси и другого оборудования;

Дополнительное ТО Datsun on-DO и mi-DO

Помимо полного и промежуточного технического обслуживания есть еще дополнительное, которое также является обязательным и пренебрегать им нельзя ни в коем случае. График прохождения кратен промежуточному ТО, так что ехать специально в сервис вам не придется, все работы можно будет выполнить на одном из полных или промежуточных ТО.

45 тыс. км или 3 года эксплуатации:
  • замена воздушного фильтра;
75 тыс. км или 5 лет эксплуатации:
  • Замена ремня ГРМ (регулировка проводится ежегодно);
  • Замена охлаждающей жидкости;
  • Проверка кислородных датчиков и их замена в случае неисправности;
90 тыс. км или 6 лет:
  • Замена приводного ремня;

Дополнительное ТО проходить нужно обязательно, не только для сохранения гарантии, но и для бесперебойной работы двигателя.

Стоимость ТО на автомобили Datsun

Цена на прохождение технического обслуживания могут сильно различаться в зависимости от региона и самого дилера. Проходить ТО вы можете со своими «расходниками», каталожные номера которых вы можете найти на нашем сайте, что также поспособствует снижению общей стоимости. Средние цены на ТО следующие:

  • Нулевое ТО — от 1000 до 1500 руб.
  • Промежуточное ТО-1 — от 5000 до 6500 руб.
  • Полное ТО-2 — от 6 000 до 7 500 руб.

В случае если на плановое обслуживание выпадает еще и дополнительное, то стоимость соответственно увеличивается на величину выполнения самих работ + расходных материалов.

3 комментария

Добрый день! Почему такая разница в графике ТО-1 указанном на сайте -15 т.км. и тем, что мне указали при ТО-0 в официальном сервисном центре 22.02.2015 г. — 7500 км?
Авто Он-до, приобретен в Евразия-Центр Омск 24.12.2014 г.
Это что попытка денег срубить дважды за То-1?После 7,5 т.км, и потом на 15 т.км.?
Или Вы на сайте требования к графику публикуете для создания имиджа супер-надежного автомобиля, требующего минимума обслуживания?

День добрый!Нулевое ТО -могу я не ехать к дилеру,поскольку нулевое ТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО?Могу ли с ам заменить масло и маслофильтр?Спасибо

на 7.5 т.км Вам рекомендовали поменять масло! а не проходить ТО. а на 15 т.км действительно прохождение промежуточного ТО, только вот беда( цена на сайте Евразии-Центр и в салоне отличается. На сайте 6700 (. ) а в салоне с вас уже спрашивают 7400-7600

Новый Datsun on-DO 2019: фото и цена, характеристики седана

Одним из первых представителей данной марки в России стал небольшой городской седан Datsun on-DO. Автомобиль построен на одной платформе с Грантой, только собирали его японцы, добавив сюда кучу своих полезных элементов.

Спустя небольшое количество времени они представили рестайлинг автомобиля. Новая модель мало чем будет отличаться от прошлой генерации машины. Новый Датсун он-ДО 2019 года сможет похвастаться чуть измененным внешним видом, более комфортным и оснащенным салоном. Характеристики машины, к сожалению, останутся точно такими же.

Плюсы и все минусы Дастун он-ДО

  • Багажник
  • Проходимость/li>
  • Подвеска
  • Динамика
  • Управляемость
  • Обзорность
  • Салон
  • Микроклимат
  • Надежность
  • Ликвидность
  • Экономичность
  • Дизайн
  • Музыка
  • Свет
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Качество покраски

Отзывы владельцев Datsun on-DO

Что могу сказать об автомобиле… Честно говоря, я ожидал большего, по крайней мере я ждал, что новая тросовая КПП стала намного тише и, я был крайне разочарован (коробка как шумела, гудела, так и продолжает это делать, может быть пока авто на обкатке, проехал всего чуть больше 700 км, потом может станет чуть лучше, но не факт. Была у меня Гранта там кпп вела себя абсолютно так же.

Сев в Датсун он-ДО и прокатившись, это ощущение возникло, а вот в Гранте нет. В псевдояпонце потише, сиденье поудобнее, дизайн приборной панели и шкал приборов поприятнее на вид (и нет убогой зеленой подсветки из 80-х), подвеска помягче и собраннее — вот тебе и воспринимаемое качество, за которое лично мне было не жалко слегка переплатить. К тому же, с дилерами всегда можно договориться 🙂

Очень резвый и пластичный двигатель на мой взгляд идеально подошел к седану on-DO. За 70 000 км пробега проблем и особых затрат не было. Все расходники вазовские. Порадовало качество сборки. Первый сверчок появился где-то после 60 000 км. За всё время эксплуатации были поменяны задние подшипники ступицы — и всё! Следующий автомобиль будет тоже Датсун он-до но на автомате.

Хочу похвалить динамические характеристики машины – на ней действительно круто. Мотор на 1600 кубиков может и «разорвать» какую-нибудь слабенькую иномарку на старте, причем сделать это легко. Когда еду, такое чувство, будто бы я сюрприз, кот в мешке. Кто-то смотрит что Датсун и думает – ай сейчас обгоню. Но не тут-то было!

Ещё один однозначный плюс – хорошая подвеска. Бытует мнение, что Датсун – это таже Гранта, только под другим углом. Никак не могу с этим согласиться. Поездите на ВАЗе, а я это делал, и узнаете, как сходишь с ума на наших-то кочках. А здесь ничего-так, едешь и не чувствуешь неровностей. Не гримит по ухабам не трясёт, еду ровно. Просто идеальная машина для дачи. Салон и приборная панель хороши, учитывая, сколько стоит машина.

Антон Чуйкин: Datsun on-DO с «автоматом» — тест-драйв 7D

За два с половиной года компания «Датсун» продала в России 60 тысяч машин: седанов с механической коробкой и хэтчбеков с механикой и автоматом. И вот, наконец, 4-ступенчатый японский «Джатко» прописали и в «он-До».

Здравое зерно в идее представить максимально доступную иномарку, безусловно, было. Какой уж тут автомат! Однако российский едок зачастую предпочитает большому куску черного хлеба маленькую булочку, причем с маслом. В данном случае – маслом для автоматических трансмиссий. Имея в гамме двухпедальный хэтчбек, просто неприлично томить покупателей седаном исключительно с тремя педалями. Очевидный ход сделан!

С ноября on-DO с автоматом доступен для предзаказа, в конце месяца первые машины будут переданы покупателям, и уже сейчас мы готовы предложить вам тест в фирменном формате 7D. Поедем по улицам и трассам на автомобиле Datsun on-Do: 1,6 л/87 л.с., 4АТ, комплектация Dream, 568 тысяч рублей.

Фоном для сравнения будут служить немногочисленные одноклассники: «Лада-Гранта» — 1,6 л/106 л.с., 5АМТ (робот), исполнение Люкс, 533 тысяч рублей; Ravon Nexia R3 — 1,5 л/105 л.с., 6АТ, Elegant, 569 тысяч рублей. Это В-класс начала века — 21-го, разумеется! В нем модели несколько мельче и старше самого популярного сегмента В+, представленного «Солярисом», «Логаном», «Поло». Зато они дешевле.

«Лада» — донор и основа «Датсуна», на сегодня доступна с роботизированной коробкой (такой же, как у «Датсуна», автомат предлагают только для экспортных модификаций). Под именем «Нексия» скрывается наш старый знакомый «Авео» — теперь он прибывает в Россию из Узбекистана.

НА СТОЯНКЕ: ЗАВОДИ, СЛУШАЙ!

Необычно высокие обороты холостого хода помогли избавиться от вибраций сначала на «ми-До» с автоматом, а теперь и на седане. Кропотливая работа с обивками, климатической системой, калибровками двигателя, креплениями и кроем сидений, даже с электрическими реле, приносит свои плоды – «Датсун» ощутимо ближе к настоящей иномарке, чем его прародительница — «Гранта». Под настоящей иномаркой я понимаю машину, в которой, в частности, при некотором наружном шумовом фоне трудно понять, работает мотор или нет. У ненастоящей, например, руль трясется…

Читать еще:  Впрыск топлива от оборотов двигателя

Под полом багажника с удовольствием обнаружил новый ромбовидный домкрат, сменивший ненадежное телескопическое наследство «Гранты».

Сажусь за руль, включаю обогрев переднего стекла – как хорошо, что при этом не взвывает вентилятор, не срабатывает кондиционер, а только на нити подается напряжение! Нажимаю рядышком кнопку для заднего стекла – и удивляюсь, ибо она остается в нажатом положении. Следующие четыре часа глупышка так и грела стекло, по-видимому…

Перевожу селектор в положение D, и седан, царапаясь шипами, резво, чтобы не сказать резко, срывается с места. Впрочем, это уже следующая оценка, а в этой категории фиксируем добротный средний уровень. Минусов автомобиль не набрал, плюсов не заслужил.

НА ТРАССЕ: НЕ ЛЕНИСЬ!

Очень, очень резвый разгон – это только поначалу, дальше характер седана успокаивается. При желании набрать больше 100 км/ч вы узнаете, что воздух сопротивляется, что шины катятся нелегко, что мотор трудится вовсю – по крайней мере, эту троицу так хорошо слышно, что сомневаться в их усилиях не приходится. Конечно, шесть ступеней здесь подойдут больше, а при имеющихся четырех неизбежны чувствительные потери… Кстати, мы их оценим на АЗС.

87 сил – совсем немало для довольно легкой машинки, так что в итоге можно выжать и 165 км/ч (по паспорту). Для сравнения – седан с 5-ступенчатой механикой покажет 172 км/ч, а сотню наберет за 11,5 с против 14,3 с автоматом. Цифры подтверждают ощущения – автомобиль, столь бодрый поначалу, после 90-100 км/ч становится тугим на разгон.

В машинах ценой «пятьсот плюс» не ставят круиз-контроль. А жаль: копеечное устройство помогает держать скорость и способствует безопасности. Особенно это ощущаешь на таких дорогах, как здесь, в Белоруссии: пустых и с хорошим покрытием. И где штрафуют уже за лишние 10 км/ч…

Не только меня порадовала простенькая, но такая удобная функция троекратного моргания лампочек при касании рычажка «поворотников». Учитывая, что сам рычажок смещается с усилием, уместным скорее селектору автомата, такой функции особенно радуешься.

Соперники предлагают более мощные моторы, и при прочих равных «Датсун» получает здесь первый прокол. Минус 1: а не ленись на обгонах!

НА УЛИЦЕ: ВОЗЬМИ МЕНЯ В КАРШЕНИНГ

«Калину», которая дала платформу «Датсуну», начали делать в 90-х годах прошлого века. Это не укор, это похвала: боковые стойки тонкие и почти не мешают обзору. Еще бы дворник ходил налево чуть дальше…

Вообще, если бы не снегопад, у меня не возникло претензий к «он-До» в городе. А так – за полчаса, пока мы пересекали Минск, изрядно надоел несильный, но все-таки слышимый щелчок и затем электрическое вжжж-вжжж от работы моторчика, приводящего щетки стеклоочистителя. Удивительно, но здесь эта механика не заглушается даже поскрипыванием резинки по стеклу.

А в целом – все очень хорошо, автомат в городе показывает себя с лучшей стороны и я действительно не удивлюсь, если в такси или каршеринге появятся такие седаны. Компактные, динамичные, маневренные. Пару раз проучил торопыг, которые тщились выиграть старт со светофора. Маленький совет: на красном переводите селектор автомата в нейтраль: несмотря на проведенную доработку, машинка прямо-таки рвется в бой, стоя на «драйве».

Кстати, еще одно достоинство обнаружил случайно: у «Датсуна» есть не просто заводской иммобилайзер, но – сигнализация! Автомобиль бибикает при несанкционированном доступе. Весьма полезно при нынешнем спросе на ворованные запчасти!

По сумме достоинств и недостатков выходит ничья: вполне себе достойная машинка для уличной суеты.

НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ: ЧЕМ ХУЖЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ!

В комплектации «Дрим», предложенной для теста, предусмотрены три подуровня. В нашем, начальном, системы стабилизации не было вовсе, и это не могло не порадовать на бездорожье. В исполнениях с навигацией и прочими штуками есть кнопка ESC, на которую прежде надо было давить 3 секунды, чтобы отключить электронную уздечку. Теперь время срабатывания сокращено до 0,5 с – стало удобнее.

174 мм дорожного просвета позволяют поставить сколь угодно мощную защиту силового агрегата и все равно пролетать над ухабами. Подвеска прекрасно справляется с неровностями, автомат помогает трогаться в снегу и колее – короче, «Датсун» великолепен на бездорожье. Застрять на нем – надо постараться, а если что – вытолкнуть вполне в человеческих силах.

В Белоруссии, против сложившегося убеждения, не все дороги хорошие. Попали и мы на разбитый асфальт – правда, с разметкой. Так вот, с него уезжать не хотелось – так лихо (и, кстати, тихо!) «он-До» расправлялся со всеми неровностями. Браво! Уверенный +1 к общей оценке.

НА ВОКЗАЛЕ: ЧУВСТВО ЛОКТЯ

В этих машинах вы волей-неволей будете дружить с тем, кто сидит рядом: неширокий кузов способствует близким контактам. А если бы зеркала надо было регулировать вручную, вы легко дотянулись до противоположного. Впятером тесно, вчетвером вполне нормально. И подголовников на всех хватит.

Некоторая теснота салона с лихвой компенсирована литрами для чемоданов: их здесь 530. У соперников багажники пусть немного, но уступают: соответственно, 520 и 502 л. Учитывая ряд доработок для того, чтобы заднее сиденье легче складывалось и несколько иное оформление багажника, начисляю еще балл в пользу «Датсуна».

Выехав на белорусский автобан М-3, обнулил показания борткомпьютера, и под начинающимся снежком поехал в сторону столицы. Через 100 км посмотрел, что получилось: средняя скорость 84 км/ч (была одна остановка, двигатель не выключали), расход 7,0 л/100 км. Хороший расход, но не удивительный для такого режима. Топливо – А-95. Замечаний к заправке нет, как нет и дополнительных минусов или плюсов.

Для справки: паспортный расход бензина на автомобиле с механикой — 9 — 5,8 — 7 л/100 км (город — загород — смешанный); с автоматом несколько больше — 10,4 — 6,1 — 7,7 л/100 км. Плата за комфорт — плюс 10% к среднему расходу.

НА РЫНКЕ: СКОЛЬКО СТОИТ ИМЯ?

Посмотрим на конкурентов и обнаружим, что главное достоинство «Датсуна» – в имени. У «Гранты» хороший мотор, интересная цена, но вызывающий нарекания «робот». У «Равона» мотор столь же мощен, автомат современен, но происхождение и сборка вызывают если не опасения, то вопросы. В общем, на возможные плюсы «он-До» конкуренты отвечают достойно, да и минусами, если что, готовы помериться.

Вот чего точно не хватает «Датсуну», так это собственной более широкой гаммы. Как бы ни был хорош восьмиклапанный мотор – его одного мало. Да и кузов универсал очень бы пригодился, благо у соплатформенной «Калины» такой есть. Другое дело, что конкурировать приходится с родственниками по альянсу, но в конечном итоге это им только на пользу. Насчет соревнования «сам с собой»: автомат добавляет к цене «он-До» 50 тысяч рублей. И по моему, он этой суммы стоит.

В целом, мне не за что поставить здесь плюс или минус. Пока не за что. Но нам уже пообещали мотор 1,6/106 л.с…

Datsun on-Do – методом последовательных приближений становится все более и более иномаркой. Настоящей иномаркой, причем не просто выпущенной, но и рожденной на российском заводе.

Финальная оценка +1 это подтверждает: для не новой, но модифицированной машины это хороший уровень.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector