Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв Datsun on-DO 1

Тест-драйв Datsun on-DO 1.6 16v: стоит ли доплачивать за 19 сил

Возрожденный несколько лет назад бренд Datsun продолжает развивать российскую гамму модификаций седана on-DO и хэтчбека mi-DO. В ноябре прошлого года, напомним, седан получил версию с автоматической коробкой передач, а в сентябре года нынешнего дилеры Datsun начали принимать заказы на on-DO и mi-DO с 16-клапанным двигателем. С целью выяснить, как едет on-DO с новым для него мотором и стоит ли прибавка в 19 сил (по сравнению с 8-клапанным двигателем) доплаты, которую за нее просят, обозреватель «Движка» отправился в Армению.

Более мощные, чем прежде, Datsun on-DO и mi-DO получили хорошо известный отечественным автомобилистам «127-й» двигатель «АвтоВАЗа» объемом 1.6 л мощностью 106 л. с.

Этот же мотор устанавливается на такие модели, как Lada Granta, Kalina, Priora.

Если вы уже подумали, что дальше читать нет смысла (я, мол, знаю, как едет Granta 1.6 16v, и здесь всё то же самое) – не торопитесь с выводами и не спешите закрывать эту страницу.

Прежде, чем установить вазовский двигатель под капоты своих машин, инженеры российского представительства Datsun основательно его модернизировали, поскольку изначальная его версия, по их словам, «не дотягивала до стандартов бренда».

В частности, спецы из Datsun перекалибровали «127-й» мотор, применили главную пару с передаточным числом 3.9, а также улучшили систему охлаждения двигателя.

В результате, по официальным заявлениям, улучшились эластичность разгона и динамика автомобилей, а управление тягой стало более удобным. Как заявляют в Datsun, on-DO и mi-DO с модернизированным «16-клапанником» более плавно, чем 106-сильные «Лады», трогаются с места, а также разгоняются без рывков и задержек после переключения передач.

Кроме того, инженеры Datsun внесли коррективы в работу вентилятора, что улучшило эффективность системы охлаждения двигателя; муфта же кондиционера на 16-клапанных «Датсунах» включается более плавно, чем прежде. Представители бренда заявляют также о сниженном расходе топлива на холостом ходу. И утверждают, что автомобили Lada семейств Granta/Kalina усовершенствованный двигатель не получат.

Вместе с новым мотором on-DO и mi-DO получили также ряд улучшений, направленных, как говорят в Datsun, «на улучшение комфорта и «осязаемого» качества». В частности, изменены уплотнители дверей, улучшена работа замка задней двери, усилена шумоизоляция моторного отсека. Багажная полка на mi-DO извлекается легче; оба автомобиля получили новые динамики с расширенным диапазоном воспроизводимых частот и более ровной амплитудно-частотной характеристикой.

Как всё это работает на практике? Модернизированный «127-й» мотор особенно радует в городе. Прежде всего, уверенной тягой с самых «низов»: даже при старте на сложном подъеме нет и намека на то, что автомобиль может заглохнуть. Педаль сцепления, в свою очередь, вполне информативна – хотелось бы только, чтобы «схватывало» сцепление ближе к началу хода педали.

На трассе же вопросы к 16-клапанному on-DO, как ни странно, возникли. Мы, конечно, не ждали от 106-сильного седана класса «B» динамики спорткара, однако недостаток тяги при разгоне с «городских» до «загородных» скоростей на IV передаче стал сюрпризом.

Выезжаем из города Спитак в сторону воспетого в фильме «Мимино» Дилижана. На окраине – совсем небольшой по углу уклона, но затяжной подъем. Четвертая передача, на тахометре – 2500 об/мин, и. седан, в котором сидят два человека, а в багажнике – всего пара дорожных сумок, словно «отказывается» разгоняться и требует «третью». На горной же дороге с «затычными» поворотами и постоянными перепадами высот всё становится и вовсе «грустно».

Сбросить обороты до комфортных для слуха и экономичных с точки зрения расхода топлива 2000-2500 включением IV–V передач удается лишь на отдельных прямиках, на которых дорога не идет на подъем. На большей же части «серпантинов» Армении приходится поддерживать обороты выше отметки в 3000. И выслушивать, мягко говоря, не самый «музыкальный» звук «127-го» тольяттинского мотора.

И ладно бы, если б голосил один лишь двигатель! В конце концов, на уши он давит не сильно – спасибо улучшенной шумоизоляции моторного отсека. Но к реву движка активно примешивается «фамильный» вой вазовской коробки передач. При разгоне он особенно отчетливо слышен на второй передаче, при сбросе газа – абсолютно на всех ступенях.

И это особенно обидно, поскольку настроена 5-ступенчатая механическая коробка на on-DO и mi-DO очень хорошо: передачи включаются четко, а переключаются – без лишних усилий; ход рычага длинноват, но в пределах разумного.

Да и в целом 106-сильный on-DO едет неплохо: уверенно «рулится», адекватно своей мощности ускоряется на средних и высоких оборотах на 4-полосной магистрали, а энергоемкость подвески такова, что даже выбоины глубиной с полколеса не вызывают у седоков сколь-нибудь значительного дискомфорта. По каменистой грунтовке можно даже не ехать, а «валить» на все деньги. Ей-богу – иные производители кроссоверов могли бы поучиться у инженеров Datsun умению настраивать подвеску.

Придраться можно лишь к тому, что дорожные неровности исправно передаются на руль on-DO. А также к тому, что сама «баранка» – немного «ватная» в околонулевой зоне.

Каков итог?

Чтобы ответить на вынесенный в заголовок вопрос, для начала стоит изучить прайс-лист на новые Datsun on-DO и mi-DO с 16-клапанным двигателем. Новый мотор доступен для автомобилей в средней и топовой комплектациях: Trust и Dream. Доплата за него составляет 15 тысяч рублей.

Datsun on-DO 1.6 16v, таким образом, стоит от 515 000 рублей, 106-сильный mi-DO – от 566 000 рублей. Альтернативой за такие деньги по нынешним временам являются лишь «соплатформенные» Granta и Kalina да узбекский Ravon.

Следует учесть также, что за 15 тысяч Datsun предлагает не только дополнительные 19 сил – представители бренда заявляют, что 16-клапанные автомобили отличаются сниженными эксплуатационными расходами и стоимостью владения по сравнению с прежними 8-клапанными машинами. Добавим к этому нововведения по части комфорта.

Читать еще:  Что такое двигатель узам 331

В общем, мы говорим автомобилям Datsun с новым мотором «Да!».

Чем Datsun on-DO и mi-Do радуют и огорчают своих владельцев

Для многих не секрет, что Datsun on-DO — это перелицованный внешне седан LADA Granta, а mi-Do — облагороженная версия отечественной LADA Kalina, при этом техническая начинка у автомобилей одинакова. Поэтому перед нами по сути продукт тольяттинского автозавода, чуть приправленный японским маркетинговым соусом. Зато под ним, как уже говорилось, та же самая агрегатная основа, что у «Гранты» и «Калины». При этом очень многое в «японцах» улучшено по сравнению с их российскими аналогами. Кроме преобразившейся внешности и салона, многие узлы, механизмы и отдельные детали седана и хетчбэка подверглись тщательной доработке.

По словам одного их технических представителей Datsun, доводку пережили более 1000 элементов машины. Действительно, по сравнению с той же «Грантой» и «Калиной» японские седан и хетчбэк стали заметно тише на ходу — шумоизоляция у них эффективнее, двигатель на холостых работает ровнее и тише, механические коробки частично избавились от характерного трансмиссионного «завывания», а передачи включаются четче и с меньшими усилиями. В общем, в Datsun on-DO и mi-Do чувствуется внимание к мелочам по сравнению с их российскими прообразами.

Однако, как говорили классики, на карете прошлого далеко не уедешь. Ведь из машин, которые разрабатывались более 15 лет назад, сложно сделать конкурентоспособный современный автомобиль. Все огрехи и недоработки их конструкции неизменно всплывают в Datsun on-DO/mi-Do. Так, например, многих владельцев напрягают, как и у отечественных прообразов, распахивающиеся на 90 градусов передние двери. Мало того, что их можно элементарно повредить о находящееся в непосредственной близости препятствие. А если это припаркованный рядом дорогой автомобиль, то и вовсе проще простого попасть на деньги.

На кузов дается заводская гарантия 6 лет от сквозной коррозии. С одной стороны, очень хорошо. А с другой, некоторые экземпляры Datsun on-DO и mi-Do могут зацвести ржавыми пятнами уже после первой российской зимы. Причем не только характерные элементы кузова, такие как колесные арки и пороги, а почти все детали — двери, капот, крылья и даже крыша. Да, да, такое иногда случается, хотя и не носит характера эпидемии. Нередко выходит из строя трапеция стеклоочистителей (1500 рублей), плохо работают и фиксируются дверные замки, быстро царапается лобовое стекло. Скорее всего, это вина смежников. Но расхлебывать все равно приходится потребителю.

Новая LADA 4×4 и еще четыре бюджетных автоновинки осени

KIA опубликовала видеоролик нового кроссовера для России

Сбои в электрооборудовании также имеют место. Причем они пересекаются с аналогичными проблемами на «Гранте» и «Калине». Может захандрить блок климат-контроля, отказать электромотор «дворников» или с завидной периодичностью перегорают лампы в осветительных приборах. К слову, на тестовом Datsun on-DO тоже случился один электрический казус. Никак не хотели выключаться противотуманные фары. Даже когда был заглушен двигатель, выключено зажигание, а машина поставлена на охрану, противотуманки продолжали светить. Повторное включение и выключение узла ни к чему не привело.

Пришлось снимать минусовую клемму с аккумулятора и ждать до утра, поскольку был уже поздний вечер. На следующий день, разобрав блок переключения режимов света, поставили обратно — противотуманки все-равно продолжают «гореть». В общем, решили вытащить соответствующие предохранители, но перед этим проверили в очередной раз — фары отключились сами по себе. Как сказали бы сервисмены, «гуляющая» неисправность… После этого противотуманки я больше не задействовал, пока не вернул машину дилеру.

Что касается моторов, то на on-DO устанавливались бензиновые 8-клапанные двигатели объемом 1,6 л мощностью 82 и 87 л. с., а также 106-сильный 16-клапанник. При этом mi-DO довольствовался только 87-сильной «четверкой». Восьмиклапанные агрегаты в общем и целом надежны. Правда, на некоторых экземплярах Datsun замечен повышенный расход масла. С возрастом может подтекать клапанная крышка. Впрочем, ремонт стоит сущие копейки — достаточно установить новую прокладку или посадить крышку на герметик. Ремень газораспределительного механизма предписано менять каждые 75 000 км, но механики рекомендуют задуматься о его обновлении уже после 50 000. Водяной насос (2300 рублей) целесообразно менять заодно с ремнем ГРМ — обычно он выходит из строя после 100 000 км. Дело в том, что потекшая помпа может заклинить и тогда на приводимом ремне срезает зубья.

Если же такая неисправность случится со 106-сильным мотором, то клапаны встретятся с поршнями и капитальный ремонт двигателя обеспечен. Эта «четверка», кстати, заметно капризнее в эксплуатации по сравнению с «восьмиклапанниками».

Datsun что за машина

Что за бренд Datsun

Российский автомобильный рынок наводнили новые небольшие бюджетные автомобили и отличить качественный автомобиль от некачественного сложно.
Компания Datsun был создана в 1911 году, и первый автомобиль появился на свет уже в 1914 году и назывался DAT-GO.

Датсун — японский бренд, который был поглощен компанией Nissan в 1934 году. Компания Ниссан в 1980-х годах приняла решение отказа от бренда Datsun и к концу десятилетия автомобили данной марки позабылись.

Вновь бренд возродили через 101 год с момента основания — в 2012 году. Под брендом Datsun появился на свет новый Datsun GO уже в 2013 году.

Datsun GO 2013

Так как автомобили марки Датсун создавались для стран с быстрорастущим рынком автомобилей, то и первой страной, где был представлен и поставлялся GO стала не Япония, а Индия.

В настоящее время автомобили данной марки продаются в том числе и в России, где развернута большая компания по их продаже.

Читать еще:  Ямз 236 датчик оборотов двигателя

Datsun где собирают

Несмотря на то, что Датсун — это японский бренд, модели построены на базе отечественных автомобилей LADA Granta (Datsun on-DO) и LADA Kalina (Datsun Mi-DO), а также японской Nissan Micra (Datsun Go), который в России в настоящий момент не продается. Ничего удивительного в том, что Датсуны были созданы на основании отечественных Лад нет, ведь АвтоВАЗ уже достаточно давно входит в холдинг Renault-Nissan.

Лада Калина и Datsun MI-DO

Производство автомобилей Datsun для России осуществляется как раз в нашей стране — как и большинство современных автомобилей. Тем более, Datsun — автомобиль бюджетный и если бы производился за границей, то стоил бы существенно дороже. Также Датсун производится в Индии и Индонезии и поставляется соответственно на местные рынки и рынки соседних стран. Так Датсуны, которые произведены в России поставляются также в Беларусь и Казахстан.

Где собирают Датсун Он До (Ми До) для России

Как мы уже рассказывали, автомобили Датсун основаны на отечественных Ладах, поэтому и производятся в России. Если говорить про конкретный регион, то это город Тольятти и завод АвтоВАЗ. То есть собирают японский Datsun те же люди, что и Ладу.

Крупных собственных заводов Nissan в мире не так и много. В России есть один, расположенный в Санкт-Петербурге. Но на нем производятся Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder.

Не следует огорчаться, ведь на том же заводе АВТОВАЗ производятся также автомобили Nissan Sentra и Nissan Almera. Кроме того, заводы АВТОВАЗ соответствуют мировым требованиям компании Nissan и производят гораздо более качественную продукцию, чем несколько десятков лет назад.

Если говорить о проценте отечественных запчастей в машине Datsun, то безусловно большая часть являются российскими. Основное отличие же от Гранты или Калины заключается в дизайне (причем как кузова, так и салона). Кроме того, были произведены некоторые изменения с точки зрения улучшения шумоизоляции.

Следует упомянуть и силовые агрегаты: на Datsun ON-DO и MI-DO устанавливаются двигатели объемом 1,6 мощностью в 87 или 106 л.с. (8 и 16 клапанные) — аналогичные ДВС устанавливаются на ЛАДЫ. Коробки передач две: 5-ступенчатая механика и 4—ступенчатый автомат. Безусловно, это далеко не самые современные агрегаты, однако именно они позволяют продавать автомобили по относительно невысокой цене, а также обеспечивают надежность.

Если говорить о престиже, то автомобили заметно бюджетные и не вызывают какого-то особого восторга и уважения ни на дороге, ни в городе. С другой стороны, японские автомобили ценятся в нашей стране, на это и сделал ставку производитель.

Datsun MI-DO выпадение двигателя

Основной проблемой автомобиля Datsun MI-DO является проблема с выпадением двигателя. Производитель заявление о нарушении условий эксплуатации. Случаев таких было несколько, особенно на первых автомобилях. Связано это с общей платформой с ЛАДОЙ Калина, на которой похожая проблема также встречалась.

Логотип Datsun

В связи с возрождением бренда было принято решение о создании нового логотипа.

Классический логотип Датсун был основан на японском флаге и на слогане «Страна восходящего солнца». После того, как в Nissan поглотил компанию, единственное, что изменилось — это слово «Datsun» было изменено на «Nissan».

В 2012 году логотип был изменен, а имя Datsun было выбрано потому что является очень важных для компании Nissan. В компании надеются, что покупатели начнут с выбора недорогих автомобилей Datsun, а затем будут покупать более дорогие и престижные Nissan и Infiniti.

Что означает Datsun

DAT — это аббревиатура начальных букв основателей компании — Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Кроме того, в бренде говорят о трех важных автомобильных свойствах: надежности (durable), привлекательности (attractive) и надежность (trustworthy) — DAT. Первая компания так и называлась DAT Jidosha Seizo.

В 1931 году стартовал выпуск автомобиля, который назывался DATson. Son — с английского «сын», поэтому название марки можно перевести как сын DAT. К сожалению, слово «son» созвучно японскому «потеря», чего никак нельзя было допускать, поэтому автомобиль называют «Datsun». С тех пор название марки прижилось, а модели уже называли по разному, но в первых версиях это были числа: 12, 13, 14. Затем 110, 210, 310.

В 1966 было принято решение о том, что модели теперь должны называться по другому и был проведен конкурс, в результате которого появился автомобиль Datsun Sunny («солнечный»).

После возрождения бренда в 2013 году название компании стало расшифровываться уже как мечта (dream), доступность (access), доверие (trust). В первую очередь автомобиль рассчитывался на молодежь.

Планы Datsun

В Россию не поставляется автомобиль Datsun GO. Как уже говорилось, он построен на одной платформе с Nissan Micra и пользуется популярностью, например, в Индии.
В современно мире же все большую актуальность набирают кроссоверы или псевдокроссоверы. Отдельный популярный класс — компактный кроссовер. В планах у компании Датсун также выпустить компактный кроссовер. Предварительное название Datsun GO-cross.

Datsun GO-cross — компактный кроссовер

8 фактов, которые нужно знать о Datsun on-DO с «автоматом»

Ощущения, когда на тебя едет огромный карьерный «БелАЗ» размером с элитный таунхаус, непередаваемые. Притулившийся рядом еще одним самосвалом-гигантом седанчик Datsun on-DO он раздавит, не заметив. Грузовики из Жодино еще полвека назад обзавелись автоматической трансмиссией, а потом они стали гибридами, но на отечественных автомобилях новые технологии приживаются с трудом. Например, чтобы ее сохранить, «Ладе» нужно было превратиться в иностранца, то есть в Datsun.

Японскую автоматическую коробку передач Jatco JF414E начали ставить на «Лады» в 2012 году. АвтоВАЗ счел ее слишком дорогой и заменил «роботом» собственной разработки. Марка Datsun, по сути, тоже российская — с автомобилями, созданными на базе «Лад» и выпускаемыми в Тольятти. Но она, наоборот, наращивает автоматизацию: помимо хэтчбека mi-DO, АКП теперь доступна и для седана on-DO.

Читать еще:  Что такое двигатель вые

Datsun хочет понравиться молодежи

В начале прошлого года такая коробка появилась на второй модели марки Datsun – хэтчбеке mi-DO, а седан до сих пор оснащался только «механикой». Представители компании объясняли это разной целевой аудиторией: покупатели седана старше и консервативнее. По той же причине on-DO красили в солидный коричневый, а mi-DO – в красно-оранжевый. Было у маркетологов еще одно скрытое намерение: кузов хэтчбек – не самый популярный в России, поэтому у mi-DO, который еще и оценили дороже, должно быть ощутимое преимущество перед седаном. Этим преимуществом стал «автомат».

on-DO теперь меньше похож на Lada Kalina

Японская АКП оказалась едва ли не самой сильной стороной модели – с ней рожденный из «Лады» Datsun приобретал черты иномарки. В версии с «механикой» отчетливо проступала Kalina: подвывание шестерней отечественной трансмиссии победить так и не удалось. Не самый передовой и современный «автомат» свою задачу знал, выжимая из слабенького 8-клапанного мотора все возможное и невозможное. И даже сопротивлялся торможению, выталкивая автомобиль вперед. Передачи он пересчитывал более логично и предсказуемо, чем бюджетные «роботы» с одним сцеплением и аналогичная гидромеханическая трансмиссия на «Логане».

Седан не дрожит на ходу

Все, как в mi-DO: массивный рычаг «автомата», прямой паз, из-за которого часто промахиваешься мимо положения D, но есть и небольшие различия. Заявленный разгон седана с АКП на десятую долю секунды быстрее, чем у хэтчбека, но цифры все равно не впечатляют: 14,3 с до 100 км в час. Logan с 8-клапанным мотором и «роботом», 16-клапанная «автоматизированная» Granta, Solaris 1,4 л с 4-ступенчатой АКП – все они быстрее, прежде всего, за счет более мощных моторов.

По ощущениям, on-DO разгоняется напористо, особенно с выключенным овердрайвом, когда трансмиссия не переключается выше третьей передачи. Мотор и коробка на новых машинах работают более согласовано: теперь нужно сильно давить на педаль газа, чтобы удерживать автомобиль на светофоре, и руль у стоящего в «драйве» on-DO не ходит ходуном, как на хэтчбеке, который мы тестировали ранее.

on-DO честно сжигает топливо

Из-за короткой главной передачи максимальная скорость машины с «автоматом» ограничена 140 км/ч, но раньше в действие вступает акустический ограничитель – шумный на высоких оборотах мотор. Бортовой компьютер откалибровали и теперь он должен показывать более реальные величины, но если раньше он завышал остаток топлива в 50-литровом баке, то теперь как будто занижает. Впрочем, заявленный расход довольно высок – 7,7 л в среднем и около 9 л по бортовому компьютеру.

Он готов свернуть на грунтовку

С ростом скорости тяжелеет размытый в околонулевой зоне руль, и автомобиль становится более собранным. В целом управляемость on-DO непритязательная: в поворотах он кренится, на волнах раскачивает корму, но энергоемкой подвеске с газонаполненными амортизаторами позавидует иной кроссовер. Для тяжелых условий у «автомата» есть фиксированные передачи: с помощью второй можно замедляться на спуске, первая поможет выбраться из глубокого снега. Несмотря на большой для седана B-класса дорожный просвет, владельцу «Датсуна» с АКП придется аккуратнее объезжать крупные камни – картер трансмиссии расположен низко и ничем не защищен.

Datsun стал тише и деликатнее

Автомобиль воспринимается по-другому не только благодаря «автомату», но еще и множеству мелких изменений. С помощью силиконовой смазки победили скрипы в передней подвеске, уменьшили громкость печки и кондиционера. Попритихли реле, щелкающие в недрах передней панели. Балансировка вентилятора и плавное включение муфты компрессора кондиционера позволили убрать вибрации. Внимание уделили и качеству сборки интерьера: чехлы на сиденьях хорошо натянуты, зазоры между частями спинки заднего дивана уменьшились. Теперь регулировка или складывания спинок не требует повышенных усилий. Багажник облагородили новыми боковыми накладками и обивкой с длинным ворсом. В запаску положили новый ромбический домкрат, более надежный чем на «Ладах», а в новом чехле аварийный набор перестал дребезжать.

on-DO с «автоматом» — самый дешевый в классе

За «автомат» теперь придется доплатить 50 тыс. руб. — такой Datsun on-DO стоит минимум 512 тыс. рублей. Столько просят за версию Trust без кондиционера, задних электростеклоподъемников и с одной подушкой безопасности. Максимально упакованный седан с мультимедийной системой, боковыми подушками и ESP обойдется в 602 тыс. руб. — ни Renault Logan, ни Hyundai Solaris с «автоматами» за эту сумму не купить.

Седан on-DO с АКП на 40 тыс. руб. дешевле хэтчбека в том же оснащении — сейчас это один из самых доступных автомобилей с АКП на рынке. Цены на Ravon R2 с АКП и Lada Granta c «роботом» ниже полумиллиона рублей, но первый уступает on-DO c 530-литровым багажником по вместительности, а второй – по плавности хода.

Datsun планирует конкурировать с Hyundai Solaris

Первый «автомат» в России

В конце 1940-х конструктор Всеволод Бахчиванджи взялся за разработку первого в СССР доступного микролитражного автомобиля с автоматической трансмиссией. Сырому, на грани авантюры проекту дали зеленый свет только потому, что на той же базе конструктор пообещал создать армейский вездеход. Первым относительно доступным автомобилем с «автоматом» стала «Волга» ГАЗ-21, но таких автомобилей выпустили очень мало. В 1970-х некоторое количество «Жигулей», идущих на экспорт, оснастили трехступенчатыми автоматическими коробками передач производства General Motors. Кстати, экспортные «Гранты» и «Калины» по-прежнему предлагаются с японскими АКП Jatco.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector