Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры старлайн своими руками

Датчик температуры старлайн своими руками

Датчик температуры старлайн своими руками

Всем привет!
Данная запись будет иметь много букв про датчик температуры двигателя автосигнализации StarLine A91 Dialog, который нужен для автозапуска по температуре.
Начну с предыстории. В один день, года полтора назад, я приехал с работы домой ночью. Как только зашёл в квартиру, у меня сработала сигнализация. Брелок показывал на экране открытый капот. Вышел к машине, рядом никого и всё закрыто. Глянул концевик, убедившись, что всё в норме, поставил на охрану и пошел домой. Немного погодя, сигнализация сработала снова. После этого я, сняв с охраны, закрыл машину ключом. С утра пошёл в интернетЫ, искать возможные причины. И нашел я следующее, по мере вероятности возникновения:
___________________________________________________________
1. При установке сигнализации, провод контроля капота сигнализацией и температурный датчик подключили к штатной кнопке капота. И к нему же подключен провод из блока штатной электроники, который не отрезали, сделав подключение параллельно. Эта электроника, посылая на кнопку свои тестовые сигналы, будоражит StarLine, не давая ему нормально работать. С приходом холодов проблема обостряется, но и без них может выносить мозг, вызывая ложные тревоги по зоне капот. А если учесть, что и измерение температуры для запуска мотора при этом происходит с ошибкой, то вывод очевиден – надо переделывать. Либо отрезать штатный провод, оставляя на кнопке только провода от сигнализации, либо – установить для сигнализации отдельную кнопку. Второй вариант более правильный.

Так как штатной кнопки у меня не было, а которую поставили, на неё и повесили сигнализацию, идём дальше.
___________________________________________________________
2. Кнопка капота обломилась или продавила утеплитель капота, если попадала на него, тем самым замыкала контакт.

Тоже не мой вариант, концевик целый и ничего он не продавил.
___________________________________________________________
3. При монтаже сигнализации на провод, идущий до кнопки, был присоединен температурный датчик. Ну это нормально, по схеме так и есть. Если в нём произошло замыкание, то это тоже самое, как если бы был открыт капот. Нужно отсоединить временно хотя бы один из проводов датчика и попробовать поставить на охрану с закрытым капотом. Если охрана включилась, открытого капота на брелоке нет, значит надо будет менять датчик. Или просто выбросить его, как я уже сказал выше, без него не работает только автозапуск по температуре.
Это вполне могло быть, но я допишу еще пару причин, без комментариев
___________________________________________________________
4. Банальное замыкание проводов.
___________________________________________________________
5. Проблема в основном блоке сигнализации.
___________________________________________________________

После проверки датчика температуры (см. п. 3), была выявлена причина ложного срабатывания сигнализации, указавающей на открытый капот. Позвонил своему установщику, он сказал, что новые датчики — лотерея за 500 рублей (можно и нерабочий купить). Поэтому идею, покупать новый, сразу отмёл. Выдернул его и бросил в пакет с проводами. Так и ездил без него, но как-то не фен-шуй.
Как-то наткнулся на запись. Рассказал ему о своей причине, и у него оказалось то же самое. Shinshik живет на севере, где зима не такая, как в средней полосе. И ему автозапуск по температуре нужен. И недавно он предложил мне схему этого датчика, которую нашёл у грамотного электрика. После разговора с ним, непротив ли он, если я выложу её на всеобщее обозрение в своём отчёте, получил добро.

В поисках датчика температуры для моей Starline A91 набрел на интересную инфу.
Сохраню здесь.

«Терморезистор B57045K0682 последовательно с сопротивлением 1,2 кОм. В области низких температур очень даже похоже. В середине, возможно, просто данных не достаточно, поэтому не совсем красиво.»©

«Нам понадобятся: терморезистор B57164K0103J000 (NTC 10 кОм 5% ) или аналоги, конденсатор 0,1 мкф и резистор 1,5 кОм 5%

цены:
Терморезистор — 22,18р
Конденсатор — 1,67р
Резистор — 1,38р
Итого — 25,23р
Согласитесь это намного меньше чем 500ру за датчик от официального дилера.

Еще соответственно нам надо паяльник, припой, провод и термоусадку.

При -14 градусах на ртутном градуснике мой аналог показал -16. Я считаю что данной точности вполне достаточно и не факт, что ртутный градусник не врет. «

Датчик температуры двигателя StarLine включен в общую систему сигнализации автомобиля. При хранении машины на стоянке зимой наличие устройства автоматического подогрева мотора облегчает его пуск. Двигатель может запускаться не только по сигналу температурного датчика, но и через назначенное время, по таймеру. Заводские установки обеспечивают автозапуск мотора каждые 2 часа, независимо от температуры силового агрегата и наружного воздуха.

Схема брелка

Помимо дисплея управление функциями осуществляется с помощью кнопок, которых всего три. Они расположены на боковой панели основного пульта управления. Каждая из кнопок отвечает за одну из программируемых функций. Кроме того, с помощью третьей клавиши можно перемещать курсор по экрану.

У дополнительного брелка четыре клавиши, расположенные на центральной панели благодаря отсутствию дисплея. Благодаря их большему числу, пульт может управлять всеми основными возможностями сигналки, за исключением сервисных. Как и в случае с предыдущим брелком — возможности каждой кнопки программируются в соответствии с руководством пользователя.

Как подключить

Монтаж датчика температуры StarLine A91 проводится в 2 этапа:

  • установка измерительной части;
  • подсоединение проводов к блоку сигнализации.

Подключение датчика температуры проводят через сигнализатор открытия капота. Провод от сенсора подсоединяется к нештатному концевому выключателю капота и коммутируется с оранжево-серым проводом, идущим к блоку автосигнализации. Т. е. для корректной работы системы автозапуска двигателя крышка моторного отсека должна быть закрыта (концевик нажат).

В случае, если датчик подключен неверно, то вместо температуры двигателя брелок будет показывать Lo или Hi. Это значит, что измеряемый параметр имеет либо слишком низкое, либо высокое значение. Если такая индикация появилась в процессе эксплуатации системы автозапуска, то это свидетельствует о выходе из строя измерителя температуры двигателя StarLine A91.

При монтаже нужно помнить, что система сигнализации не связана с бортовой электросетью и получает питание от аккумулятора. Соединение датчиков должно быть только с проводами относящимися к Старлайн. В противном случае возможна не только некорректная работа автозапуска, но и отказ всех или некоторых функций системы. При монтаже необходимо хорошо закрепить провода датчика, т. к. наиболее слабым узлом является место пайки проводников с измерительным элементом.

Чем заменить

В случае возникновения дефекта в датчике его необходимо демонтировать и заменить на заведомо исправный. Если нет возможности приобрести новый сенсор, то можно временно установить самодельный. Для его изготовления потребуются некоторые радиодетали:

  • термосопротивление 10 кОм;
  • конденсатор 0,1 мкФ;
  • резистор 1,5 кОм.

Паять термодатчик нужно качественно, т. к. из-за вибрации могут возникнуть дефекты в местах соединения деталей. Самодельный измеритель температуры будет иметь параметры, как и заводской, предназначенный для сигнализации StarLine.

Так как наступили холода и автономного или электрического подогрева двигателя у меня не установлено решил проверить функцию сигнализации автозапуска по температтуре двигателя, которой пользовался на предыдущих автомобилях. Но попытка была не удачной, функция не включалась. К слову сигнализация у меня на аутбеке StarLine A91 Dialog. Выяснил, что датчик температуры двигателя не показывает ее, в следствии чего и не включается функция. Брелок предательски выдавал показания LoC, что означало, что температура нииже -40 либо датчик неисправен.
Был приобретен новый датчик за 250 рублей и тут же подключен — тоже самое, не показывает. Кстати на этих старлайнах датчик температуры двигателя висит на том же проводе, что и концевик капота (показывает открыт капот или нет). Заметил, что концевик капота подзаржавел и плохо контачит — купил такой же новый за 57 рублей в том же магазине (Автосвет в Бумеранге, на Хантах), снова тут же устанавливаю и снова неудача =(

Читать еще:  Дайхатсу териос двигатель троит

Проверил провода, массу, все по инструкции, открытие капота показывает, а температуру двигателя ни в какую…
Обратился за помощью к спецам на форуме по автосигнализациям www.alarmforum.ru, которые подсказали, что если проводка в порядке, то возможно на этом же проводе еще что-то висит, багажник например и сопротивление не правильное. Это было в точку, при открытии задней двери показывало открытие капота (вместо багажника на брелке). Криворукие блин установщики!
Благо под панель я уже лазил и где блок сигнализации установлен видел. Также посмотрел схему подключения данной сигнализации, чтоб знать какие по цветамм искать провода.
В итоге нашел, что оранжево-серый провод от блока сигнализации (должен идти на концевик капота и датчик температуры двигателя) соединен под рулем с зеленым проводом штатной проводки автомобиля. Отсоединяю — брелок перестал показывать открытый капот при открытии задней двери и начал показывать температуру двигателя! Далее соединяю оранжево-белый провод от блока сигнализации (должен идти на концевик багажника) с тем зеленым проводом штатной проводки автомобиля — брелок начинает показывать открытый багажник при открытии задней двери! PROFIT! Все изолирую и ставлю на место.

Вот такие дела, теперь все функции и датчики сигнализации работают как надо.

Как подключить силовой разъём центрального блока с шестью контактами?

  1. Провод красного цвета является плюсом питания 12 Вольт. Подключение проводка должно проводиться к месту с положительной клеммой аккумулятора.
  2. Провод жёлтого цвета является выходом на под.зажигания Номер 1. Должен быть подключен к тому месту, где находится клемма зажигания (IGN1; 15 к 1). Контроль зажигания, входное отверстие.
  3. Провод зелёного цвета является выходом управления активацией аксессуаров. Его необходимо подключить к АСС (клемма АКСЕССУАРЫ), расположенной в замке зажигания.
  4. Провод синего цвета является дополнительным входным отверстием управления. Синий провод должен подключаться к правильной клемме, расположенной в замке зажигания. Клемма выбирается относительно алгоритма функционирования выхода либо же к тормозной педали для машин, в которых присутствует кнопка запуска. Когда же возникает необходимость произвести измерение полярности, то следует применить вспомогательное реле.
  5. Провод с чёрно-жёлтой расцветкой является входным каналом для манипулирования блокировочной функцией стартера при активации охранного и защитного режимов стартера.

Пожалуйста, прочитайте внимательно!

Перед вопросом выбора сигнализации оказывается любой, кто только приобрёл себе автомобиль.

Если она металлизирована, это может существенно уменьшить дальность действия.

Если все заработает сразу — ищите неисправность шутка электриков. Также можно соединиться непосредственно с аккумуляторной батареей напрямую.

Нужен для подключения к входу дверей. Программа для него есть на официальном сайте Starline can.

FakeHeader

Перед этим необходимо отключить клеммы аккумуляторной батареи. Чтобы настроить дополнительные опции, можно задействовать каналы без монтажа внешних устройств. Попробуйте произвести пробный запуск.

Многие пользователи приобрели версию Есо именно за счёт скромного ценника, поэтому понимают, что ждать чего-то сверхъестественного от данной системы не стоит. Ключевым минусом версии Эко является отсутствие продвинутых функций и отслеживания состояния сигналки.

Комплектации

Начинают его с подключения минусовых проводов заземление. Автомобиль в это время будет недвижим.

Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого двигатель не заведется. F4 — запуск или старт мотора в зависимости от температуры. Электромонтажные работы необходимо производить при отключенном аккумуляторе. F7 — варианты управления центральным замком при разных состояниях работы.
ТОЧКИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ДИСКАВЕРИ 3

Новинки сигнализаций на рынке середины лета 2021

D97 2SIM LTE-GPS

StarLine Победит B97

Умный многоуровневый охранно-телематический комплекс.

Включает в себя 7 рубежей защиты:

  • Надежная охрана периметра с информированием на смартфон
  • Умная авторизация владельца по смартфону и персональной метке на основе технологии Bluetooth Smart
  • Электромеханическая защита капота
  • Умная беспроводная блокировка двигателя
  • Бесплатный online мониторинг
  • Автономный поисковый маяк
  • Гарантия финансовой безопасности:

НПО СтарЛайн дополнительно к страховым выплатам прибавит еще 75 000 рублей в случае угона/хищения транспортного средства, оборудованного многоуровневым охранно-телематическим комплексом StarLine Победит B97.

Умный охранно-телематический комплекс StarLine AS97 с интегрированными GSM или LTE и GPS+ГЛОНАСС интерфейсами гарантирует надежную защиту от угона благодаря устойчивому к электронному взлому коду управления, широким возможностям для авторских блокировок двигателя, обеспечивающим защиту от ретрансляции.

Вашему автомобилю подарят функции комфорта премиум-класса:

  • Умная цифровая интеграция 3CAN+4LIN
  • 60 программ гибкой логики
  • Bluetooth Smart-интерфейс

StarLine A97 GSM GPS

  1. Основной брелок
  2. Метка
  3. Центральный блок с интегрированным 3CAN+4LIN и Bluetooth Smart-интерфейсом, GSM-модулем
  4. Навигационный модуль с ГЛОНАСС+GPS-антенной
  5. Модуль запуска двигателя
  6. Датчик температуры
  7. StarLine R4 (реле блокировки двигателя и управления замком капота )
  8. Сирена S-20.3
  9. Внешняя антенна 868 МГц

StarLine B97 2SIM LTE-GPS

  1. Основной брелок
  2. Метка
  3. Центральный блок с интегрированным 3CAN+4LIN и Bluetooth Smart-интерфейсом, LTE-модулем
  4. Модуль запуска двигателя
  5. StarLine R6 (подкапотный блок для управления сиреной, замком капота и блокировкой двигателя)
  6. Сирена S-20.3
  7. Навигационный модуль с ГЛОНАСС+GPS-антенной
  8. Датчик температуры
  9. Сервисная кнопка со светодиодом
  10. Внешняя антенна 868 МГц

StarLine D97 2SIM LTE-GPS

  1. Основной брелок
  2. Метка
  3. Центральный блок с интегрированным 3CAN+4LIN и Bluetooth Smart-интерфейсом, LTE-модулем
  4. Модуль запуска двигателя
  5. StarLine R6 (подкапотный блок для управления сиреной, замком капота и блокировкой двигателя)
  6. Сирена S-20.3
  7. Навигационный модуль с ГЛОНАСС+GPS-антенной
  8. Датчик температуры
  9. Сервисная кнопка со светодиодом
  10. Внешняя антенна 868 МГц

StarLine A97 GSM

  1. Основной брелок
  2. Метка
  3. Центральный блок с интегрированным 3CAN+4LIN и Bluetooth Smart-интерфейсом, GSM-модулем
  4. Модуль запуска двигателя
  5. Датчик температуры
  6. Сирена S-20.3
  7. Внешняя антенна 868 МГц

  1. Основной брелок
  2. Метка
  3. Центральный блок с интегрированным 3CAN+4LIN и Bluetooth Smart-интерфейсом и приемопередатчиком
  4. Модуль запуска двигателя
  5. Датчик температуры
  6. Сервисная кнопка со светодиодом
  7. Сирена S-20.3
  8. Внешняя антенна 868 МГц

  1. Основной брелок
  2. Брелок без обратной связи
  3. Центральный блок с интегрированным 3CAN+4LIN и Bluetooth Smart-интерфейсом и приемопередатчиком
  4. Модуль запуска двигателя
  5. Сирена S-20.3
  6. Датчик температуры
  7. Сервисная кнопка со светодиодом
  8. Внешняя антенна 868 МГц

Первое изменение

К данной модели добавили еще одну цифровую линию CAN и теперь, StarLine получили ЦИФРОВУЮ ШИНУ 3CAN+4LIN.

Звучит довольно интересно, хотя понадобится такое подключение, где будет использоваться 3 CAN-шина узкому кругу автомобилей.

Второе изменение

Наконец то Starline заполучило LTE в след за Пандорой.

Интегрированный GSM-интерфейс с поддержкой LTE позволяет увеличить скорость управления охранными и сервисными функциями комплекса. Теперь Вы будите получать оповещения о статусе охраны на ваш мобильный телефон быстрее, а 2 SIM-карты разных операторов гарантируют надежную связь.

Третье изменение

Увеличено число возможных программ для гибкой логики.

Поскольку системы начиная с 6-го поколения имеют программируемые каналы, каждый автовладелец может просто увеличить уровень комфорта своего автомобиля за счет процессора StarLine. К этому относится установка кнопки старт стоп, сенсоров в ручки для получения системы доступа KeyLess, бесконтактное отпирание багажника, складывание зеркал и так далее. В прошлых версиях при программировании дополнительных функций просто на просто не хватало количества гибких программ. Сейчас данная цифра увеличена с 40-ка до 60-ти вариантов.

По всем остальным функциям и комплектациям изменений не произошло.

Так же стоит отметить что StarLine ввел дополнительную модель: реле R7. Которая служит не только для охранных функций как R6 и R4, но и для увеличения возможности охранного комплекса реализовать дополнительные функционалы комфорта, которые ранее были не доступны.

Кодовое многоканальное микрореле StarLine R7 предназначено для защиты автомобиля от угона путем блокировки двигателя и для расширения функциональности охранного комплекса.

Читать еще:  Что такое инжекторный дизельный двигатель

Преимущества кодового многоканального микрореле StarLine R7:

  • малые размеры позволяют выполнить скрытую установку микрореле в жгуте проводов;
  • водонепроницаемый корпус позволяет установить микрореле в подкапотном пространстве в условиях большой влажности и высоких температур;
  • данные между основным блоком охранного комплекса и микрореле передаются по кодовой шине StarLine Bus;
  • два встроенных реле с полной группой контактов;
  • пять универсальных выходов и два универсальных входа;
  • контроль начала движения с помощью встроенного акселерометра.

Микрореле работает совместно с охранными комплексами StarLine Победит B97, Победит AS97, Победит S96 v2, A97, B97, D97, S97, AS97, E96 v2 и S96 v2.

Датчик удара автосигнализации Cтарлайн A91

Старлайн А91 – одна из самых распространенных автосигнализаций в Российской Федерации благодаря своему бюджету. Конечно, есть и более новые модификации, как StarLine A93, но по соотношению цена-функционал 91 серия является одной из самых лучших. В сигнализации присутствует двухуровневый датчик удара. При внешнем воздействии на автомобиль он срабатывает, и сигнализация оповещает владельца с помощью вибрации и звуковой системы об ударе. Прошивка сигнализации исключает возможное срабатывание датчика из-за помех. После установки автосигнализации необходимо ее отрегулировать.

Сигнализация работает от 2 брелоков, радиус действия которых составляет 600 метров. Погодные условия не влияют на функционирование, сигналка работает как в мороз при 45 градусах, так и в жару до 85 градусов.

Как произвести регулировку сигнализации

Для корректной работы сигнализации главное ее правильно подключить:

  • В блоке предохранителя, либо же под рулем или бардачком должна быть установлена кнопка Valet;
  • Для того чтобы активировать систему, необходимо включить зажигание (мотор не запускать) и нажать на кнопку Valet 7 раз;
  • После этого выключить зажигания и дождаться 7 звуковых сигналов в ответ;
  • Включить брелок с помощью одновременного нажатия 2 и 3 кнопки;
  • Аналогичные действия произвести со вторым брелоком.

Включение датчика удара

Датчик удара позволяет оповестить водителя об опасности с помощью звукового оповещения и вибрации. Он размещается в салоне автомобиля, либо в моторном отделе. В редких случаях, на некоторых иномарках, датчик удара устанавливается в бензиновом отсеке. Не рекомендуется связывать подушки безопасности с датчиком удара, потому что при его поломке, система безопасности может не сработать в самый ответственный момент.

Для активации датчика удара, владельцу необходимо запустить охранный режим на брелке с помощью соответствующей кнопки, отключить его и потом заново произвести включение.

Настройка чувствительности

Настройка чувствительности датчика удара StarLine A91 производится с помощью регуляторов датчика удара. Отрегулировать датчик можно с помощью отвертки, поворачивая по часовой стрелке для увеличения чувствительности, против часовой стрелки для уменьшения. Зеленый сигнал отвечает за несерьезные соприкосновения с автомобилем, которые оповещают водителя о возможных повреждениях. Красный сигнал включает звуковое оповещение и вибрацию на брелке, оповещая владельца о сильных ударах.

Регулировка чувствительно происходит при отключенном охранном режиме. Для этого необходимо открыть дверь и, поворачивая регуляторы параллельно проверять работоспособность сигнализации.

После того как датчики были перенастроены, нужно включить охранный режим. После этого необходимо подождать несколько минут и повторно проверить работоспособность автосигнализации. Для корректной работы сигнализации нужно установить правильные настройки и не выходить за рамки меньше зоны предупреждения.

Для того чтобы уменьшить чувствительность датчика удара Cтарлайн A91, необходимо включить зажигание на автомобиле и произвести 5 нажатий на меню настроек. После этого снова выключить и включить зажигание, а на брелоке нажать кнопку в форме треугольника и произвести поиск дополнительных каналов. После этого необходимо выбрать раздел, который относится к работе мотора и выбрать третью функцию.

После этого с помощью кнопки охраны выбирается уровень, необходимый для системы оповещения. Периодически сигнализация включается и после настроек проверяется работоспособность данного уровня.

Для того чтобы сохранить настройки, необходимо 5 раз нажать на кнопку меню настроек и отключить зажигание. После этого сигнализация три раза воспроизведет звуковое оповещение, а машина моргнет фарами. На экране брелока сигнализации будет показано установленное значение, после чего режим переключится на отображение часов.

Отключение датчика

Как настроить датчик удара на сигнализации Старлайн А91 и отрегулировать – процесс не сложный. Но иногда требуется полностью отключить сигнализацию. Часто это требуется из-за автозапуска, поскольку сигнализация срабатывает и отображает, что включен датчик удара по верхнему порогу. Также сигнализация может выдавать звуковые оповещения из-за сырости или снега. Таким образом необходимо уменьшить датчик удара к нижнему порогу. В таком случае по верхнему порогу всё должно исправно работать.

Для того чтобы самостоятельно отключить себе датчик удара StarLine A91, необходимо 2 раза нажать на клавишу с закрытым замком. После этого фары моргнут 3 раза, а сигналка выдаст звуковое оповещение о выключении звукового режима.

Если сработал датчик удара, но владелец его отключал, то можно использовать другие методы:

  • С помощью 5 нажатий на меню настроек в выборе дополнительных каналов необходимо установить значение 0;
  • С помощью отвертки на регуляторе установить минимальное значение.

Не стоит пытаться отключить сигнализацию, отсоединяя ее от проводов — это может привести к некорректной работе!

Что делать если датчик постоянно срабатывает

Датчик удара можно настраивать множество раз, но при этом он все равно будет срабатывать без причины. Такие проблемы могут возникать не сразу, а спустя определенное количество времени. Конечно же, первым делом стоит произвести перенастройку, но если она не помогает, то существует еще несколько вариантов:

  • Возможно образование конденсата и из-за попадания влаги сигнализация начинает некорректно работать. Для этого необходимо просушить датчик удара и постараться заизолировать, чтобы он был защищен от попадания влаги;
  • Также конструкция датчика нередко изнашивается, либо же подвергается механическим повреждениям. В таком случае необходимо произвести замену изношенных или поврежденных деталей;
  • Если датчик срабатывает даже в выключенном состоянии, то дело может быть в его креплении. Стандартное крепление устанавливается на пластмассовой основе, которая со временем может деформироваться. Рекомендуется заменить пластмассу на металлическую конструкцию и плотно закрепить датчик удара Cтарлайн А91.

Самым простым и действенным способом проверки на работоспособность является установка минимальных настроек. Если при использовании минимальных настроек, датчик все равно продолжает срабатывать, то рекомендуется произвести замену автосигнализации.

Видео по теме

Сигнализация Старлайн А9: комплектация, охранные и сервисные функции, основные настройки

Автомобильная сигнализация Старлайн А9, несмотря на то, что она достаточно старого выпуска, все еще пользуется спросом. При своей невысокой стоимости охранная система имеет широкий набор функций, необходимых любому автовладельцу. Среди них режим тихой охраны, бесшумная постановка-снятие охраны, блокировка угнанного авто Anti-Hi-Jack. «Паника» и многое другое. Далее вы познакомитесь с основными функциями и настройками сигнализации Starline Twage A9.

Старлайн А9

Содержание

  • Что входит в комплект автосигнализации Starline A9
  • Охраняемые зоны автомобиля
  • Защитные функции автосигнализации
    • Сигналы тревоги
    • Паника
    • Режим антиограбления
    • Блокировка двигателя
    • Защищенность сигнализации от отключения питания
  • Сервисные функции
    • Дистанционное отключение-включение датчика удара
    • Режим поиска автомобиля
    • Режим турботаймера
    • Контроль состояния автомобиля и температуры в салоне
    • Служебный режим Valet
    • Светодиодная индикация состояния сигнализации
  • Функции автоматического и дистанционного запуска двигателя

В статье упоминаются иконки, отражающие состояние автомобиля и сигнализации, а также режимы и функции охранной системы. Для правильной настройки вам потребуется расшифровка всех ярлыков, которая приведена на изображениях ниже.

1. Что входит в комплект автосигнализации Starline A9

Для управления сигнализацией в комплекте предусмотрено 2 брелока, работающих на одной частоте 433,92 МГц:

  • Основной с жидкокристаллическим дисплеем и двухсторонней связью. Радиус действия достигает 600 м, а приема сигнала – 1,2 км. Работает от батарейки типа AAA.
  • Дополнительный без дисплея и обратной связи. Позволяет только давать команды, не имеет системы уведомлений. Работает от литиевого аккумулятора типа CS2032.
Читать еще:  Что такое диафрагма двигателя

Кроме пультов в комплект входят центральный модуль управления без обратной связи и процессорный блок. Их дополняют:

  • устройство приема-передачи сигнала со встроенной антенной и датчиком температуры;
  • светодиодный индикатор (часть визуального контроля системы);
  • кнопки — сервисная Valet, капота, включения режима антиограбления;
  • датчик удара с двумя уровнями чувствительности;
  • внешний датчик температуры ДВС;
  • кабели электропроводки;
  • инструкция для пользователя.

2. Охраняемые зоны автомобиля

Автомобильная сигнализация Старлайн А9 охраняет определенные независимые зоны автомобиля, выдавая соответствующие уведомления о воздействии на них. Речь идет о двигателе, открывающихся элементах кузова, ручном тормозе. Так, в перечень входят:

  • зажигание – обеспечивается охрана от включения;
  • двигатель – реле блокировки защищает ДВС от запуска;
  • колеса, кузов и окна – благодаря датчику удара обеспечена защита от механического воздействия (ударов, толчков);
  • капот, багажник, двери – за счет кнопочных выключателей защищены от открывания;
  • стояночный тормоз – защита от выключения, тоже обеспеченная кнопочным выключателем.

3. Защитные функции автосигнализации

Охранная система Starline Twage A9 имеет широкий перечень защитных функций:

  • Если при включенном режиме охраны срабатывают датчики – включаются сигналы сирены.
  • При срабатывании тревоги на основной брелок поступают уведомления – графическое и звуковое.
  • Для ситуаций, когда нужно отпугнуть злоумышленников, предусмотрено дистанционное включение режима «Паника».
  • На случай силового угона автомобиля есть режим антиограбления, который позволяет принудительно или автоматически глушить двигатель при выключенной охране.
  • При несанкционированном демонтаже сигнализации можно заблокировать двигатель и сохранять блокировку после ее включения.
  • Для идентификации владельца предусмотрен режим иммобилайзера, а для правильного охлаждения турбины после завершения поездки – турботаймер.

3.1. Сигналы тревоги

За срабатыванием любых охранных датчиков при включенном режиме охраны следует автоматическое включение тревоги. Это звуковые сигналы сирены, включение салонного света и вспышки габаритов.

На брелке также срабатывает звуковой сигнал, а на дисплее появляется индикация, соответствующая конкретному датчику, ярлык в виде значка громкости и мигающая иконка фар автомобиля. Сигналы сирены и вспышки габаритов подаются циклами. По длительности одного цикла тревоги можно определить, на что конкретно среагировал режим охраны. Причины тревоги, соответствующие им иконки и продолжительность циклов приведены на картинке.

3.2. Паника

Режим «Паника» можно активировать только при выключенном зажигании. Для этого необходимо одновременно зажать кнопки 1 и 2 брелка на 3 секунды до 3 звуковых сигналов сирены и 3 вспышек габаритных огней.

Если режим охраны не был активирован, то при включении «Паники» замки дверей запрутся автоматически. После отключения функции автомобиль берется под охрану, и на дисплее отображаются иконки, соответствующие охранному режиму.


Включение режима «Паника» на брелке Старлайн А9

3.3. Режим антиограбления

Для включения режима антиограбления, перемещая курсор с помощью кнопки 3, необходимо установить его на иконку A. Зажигание должно быть включено. После установки курсора на нужную иконку режим активируется нажатием на кнопку 2. В результате произойдет следующее:

  • включатся 30-секундные световые сигналы предупреждения;
  • затем последуют звуковые и световые сигналы тревоги, звуковые сигналы брелка;
  • двигатель заблокируется, а замки окажутся запертыми;
  • на дисплее будет мигать иконка A ().

Если после срабатывания функции антиограбления прошло не более 30 секунд – просто нажмите кнопку 3 на брелке, если больше – установите курсор опять же на иконку A (), после чего нажмите клавишу 2, а через 3-5 секунд – кнопку 1.

3.4. Блокировка двигателя

При включенном режиме охраны двигатель будет постоянно заблокирован для запуска. Никакие попытки угонщиков завести автомобиль при сигналах тревоги не принесут успеха, даже если злоумышленники могут отыскать центральный блок охранной системы и отключить его питание.

3.5. Защищенность сигнализации от отключения питания

Временное отключение сигнализации, как и попытки завести двигатель, несмотря на сигналы тревоги, тоже окажутся безуспешными. Это обеспечивается за счет того, что сигнализация запоминает свое состояние в момент отключения питания. И после восстановления питания система вернется в тот режим, который был установлен пользователем.

4. Сервисные функции

Кроме защитных в программном обеспечении сигнализации Старлайн А9 предусмотрены сервисные функции. За счет них пользование автомобилем становится не только безопасным, но и комфортным. Полный перечень таких функций вы можете видеть на картинке ниже.

4.1. Дистанционное отключение-включение датчика удара

Чтобы на время отключить датчик удара, необходимо:

  1. Установить курсор на иконку H ().
  2. Нажать кнопку 2 – последуют 2 сигнала сирены, на дисплее появится ярлык №13 (), брелок издаст 1 звуковой сигнал. Отключится первый уровень датчика удара.
  3. Для деактивации второго уровня снова установить курсор на иконку H () и нажать клавишу 2 брелка. Произойдет все то же, только брелок подаст 3 звуковых сигнала.

Включение датчика осуществляется по тому же принципу. Только достаточно поставить курсор на иконку H () и нажать кнопку 2 один раз. Оба датчика сразу будут активированы.

4.2. Режим поиска автомобиля

Чтобы найти свою машину на большой стоянке в темное время суток, просто одновременно нажмите кнопки 1 и 2.

4.3. Режим турботаймера

Турботаймер Старлайн А9 – функция, которую настраивают в режиме программирования. Если установлен режиме AUTO, то опция активируется автоматически, как только было выключено зажигание. Еще есть вариант SAFE, рекомендованный для случаев, если после выключения зажигания двигатель глохнет или резко меняет холостые обороты. После активации турботаймера на дисплее появляется иконка №4 и время работы режима, к примеру, r01 для 1 минуты и пр.

4.4. Контроль состояния автомобиля и температуры в салоне

Чтобы проверить состояние режима охраны и узнать, сколько градусов в салоне, поставьте курсор на иконку J () и нажмите кнопку 2.

4.5. Служебный режим Valet

Если вы отправляетесь на СТО, не забудьте на месте активировать сервисный режим. Он нужен, чтобы предотвратить возможное воздействие на сигнализацию со стороны сотрудников сервиса. Для активации переместите курсор на иконку I (гаечный ключ с надписью valet) и нажмите кнопку 2 брелка. Для выключения режима нужно повторить те же действия.

4.6. Светодиодная индикация состояния сигнализации

Работу сигнализации можно отслеживать по тому, как мигает светодиодный индикатор. Обычно на него ориентируются, если нет основного брелока, оснащенного дисплеем. В таблице представлены варианты мигания светодиода и режимы, которые соответствуют каждому из них.

5. Функции автоматического и дистанционного запуска двигателя

В Старлайн А9, как и во многих других сигнализациях StarLine, есть функции автоматического и дистанционного запуска двигателя. Это очень полезные опции, которые экономят время на прогрев двигателя, что становится особенно актуально с наступлением холодов.

В этом плане сигнализацию Starline Twage A9 можно назвать продвинутой, поскольку она позволяет настраивать автозапуск в ежедневном режиме, в зависимости от температуры двигателя и в нужное время по будильнику. Кроме того, уже после запуска ДВС есть возможность продлить его работу сверх времени, заданного при программировании автозапуска.

Настройка этих функций имеет определенную последовательность. Предварительно необходимо обязательно выполнить ряд действий: выбрать тип коробки переключения передач и двигателя, проверить соответствие автомобиля условиям дистанционного запуска, а при ручной КПП дополнительно активизировать «программную нейтраль». Процесс настройки всех видов автозапуска вы можете изучить в отдельной статье, где мы подробно рассмотрели порядок действий и важные нюансы программирования.

На сайте действует модерация комментариев. Перед тем, как Ваше сообщение здесь появится, его проверят модераторы. При применении ругательных и оскорбительных выражений, а также при выражении неуважения к посетителям сайта, ваш IP блокируется, сообщение удаляется. Общаемся только на сайте: письма, приходящие на электронную почту администрации, игнорируются!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector