Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики температуры для снегоходов

Датчики температуры для снегоходов

Датчик температуры PITON 11B под свечу зажигания устанавливается на снегоходы Yamaha Bravo, Тикси, другую технику с одноцилиндровыми двигателями, а также парамоторную технику. Работает от постоянного и переменного тока. Компактное, полностью готовое к установке устройство легко монтируется. Цифровой индикатор имеет голубую подсветку.

  • 3250 руб
  • Купить
  • С помощью электронного двухканального индикатора и двух датчиков температуры Piton 22b, установленных под свечи зажигания, можно измерять температуру в диапазоне -40…+220ºС. Прибор специально разработан для двигателей снегоходов с воздушным охлаждением, таких как: Ямаха Викинг, Буран, Тайга и др. Показатели дисплея отчётливо читаются в солнечную погоду. Устройство полностью готово к установке, в ходе которой подключается питание и индикаторы врезаются в приборную панель. Индикаторы Питон 22б изначально разрабатывались для снегоходов Ямаха Викинг и поставляются в салоны официальных дилеров, но так же отлично подходят для любой техники. Приборы производятся на заводе в г. Перми.

    • 5900 руб
    • Купить
  • Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД-3) с датчиками в головку двигателя используется для измерения и отображения температуры двигателя и температуры окружающего воздуха, а так же предупреждения о перегреве. В комплект входят 2 датчика для измерения температуры двигателя и 1 датчик для измерения температуры откружающего воздуха. ЦИТД 3 — версия прибора прошлых лет, в отличие от ЦИТД 3А, ЦИТД 3 не имеет доп. настроек.

    • 9500 руб
    • Купить
  • Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД-3) с круглым 2х дюймовым дисплеем и с датчиками под свечи, используется для измерения и отображения температуры двигателя и температуры окружающего воздуха, а так же предупреждения о перегреве. В комплект входит цифровой блок индикации, вся необходимая проводка для подключения индикатора температуры и соединения его с датчиками, 2 датчика температуры под свечи и 1 датчик для измерения температуры окружающего воздуха (для 3х цилиндровых двигателей датчик окружающего воздуха может быть заменен на датчик под свечу, что позволит измерять температуру третьего цилиндра). ЦИТД-3 — модель прошлого года, в отличие от ЦИТД-3А не имеет дополнительных настроек.

    • 9500 руб
    • Купить
  • Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД-3А) с датчиками в головку двигателя используется для измерения и отображения температуры двигателя и температуры окружающего воздуха, а так же предупреждения о перегреве. В комплект входят 2 датчика для измерения температуры двигателя и 1 датчик для измерения температуры откружающего воздуха. Преимущество нового прибора ЦИТД 3А перед устаревшим и снятым с производства ЦИТД 3 заключается в возможности программирования температуры предупреждения о перегреве на новом приборе, когда на старом эта температура была 196 гр и не могла быть отрегулирована в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации техники.

    • 9500 руб
    • Купить
  • Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД-3А) с круглым 2х дюймовым дисплеем и с датчиками под свечи, используется для измерения и отображения температуры двигателя и температуры окружающего воздуха, а так же предупреждения о перегреве. В комплект входит цифровой блок индикации, вся необходимая проводка для подключения индикатора температуры и соединения его с датчиками, 2 датчика температуры под свечи и 1 датчик для измерения температуры окружающего воздуха (для 3х цилиндровых двигателей датчик окружающего воздуха может быть заменен на датчик под свечу, что позволит измерять температуру третьего цилиндра). Отличительной особенностью модели ЦИТД 3А от устаревшей и в данный момент снятой с производства модели ЦИТД 3 в том, что новый прибор программируемый, имеет предустановку предупреждения о перегреве на 196 гр., которая может быть изменена пользователем в большую или меньшую сторону в зависимости от режима эксплуатации техники. По «начинке» индикаторы ЦИТД-3А и ЦИТД-5А абсолютно одинаковые, как и по функционалу, отличаются только формой блока, выбор между моделями зависит только личных предпочтений.

    • 9500 руб
    • Купить
  • Накладное крепление для индикаторов температуры ЦИТД 5, ЦИТД 5А.

    • 700 руб
    • Купить
  • ЦИТД 5 — модель прошлого года, от новой модели ЦИТД 5А отличается отсутствием дополнительных настроек. ЦИТД 5 может быть установлен на снегоходы иностранного и Российского производства. Работает устройство от бортовой сети и может питаться как постоянным, так и переменным током. Отличается данная модель от всех остальных — возможностью измерения температуры окружающей среды. В комплект с индикатором входят датчики для установки в головку двигателя, датчик температуры окружающего воздуха, необходимые для монтажа провода и разъемы.

    • 7500 руб
    • Купить
  • ЦИТД 5 — модель прошлого года, в отличие от новой модели ЦИТД 5А не имеет дополнительных настроек. ЦИТД 5 может быть установлен на снегоходы иностранного и Российского производства. Работает устройство от бортовой сети и может питаться как постоянным, так и переменным током. Отличается данная модель от всех остальных — возможностью измерения температуры окружающей среды. В комплект входит 3х канальный индикатор температуры, 2 датчика под свечи, датчик измерения температуры окружающего воздуха, необходимые для монтажа провода и разъемы.

    • 8500 руб
    • Купить
  • ЦИТД 5А — модернизированная модификация индикатора ЦИТД 5, новая функция программирования критической температуры сделала прибор еще более удобным в эксплуатации. ЦИТД 5А может быть установлен на снегоходы иностранного и Российского производства. Работает устройство от бортовой сети и может питаться как постоянным, так и переменным током. Отличается данная модель от всех остальных — возможностью измерения температуры окружающей среды и расширенным температурным диапазоном от — 60 до +250 гр, обращаем Ваше внимание, что подача сигнала о перегреве настраивается пользователем в диапазоне от 190 до 250 градусов. В комплект с индикатором входят датчики для установки в головку двигателя, датчик температуры окружающего воздуха, необходимые для монтажа провода и разъемы.

    • 8500 руб
    • Купить
  • ЦИТД 5А — модернизированная модификация индикатора ЦИТД5, новая функция программирования критической температуры сделала прибор еще более удобным в эксплуатации. ЦИТД 5А может быть установлен на снегоходы иностранного и Российского производства. Работает устройство от бортовой сети и может питаться как постоянным, так и переменным током. Отличается данная модель от всех остальных — возможностью измерения температуры окружающей среды и расширенным температурным диапазоном от — 60 до +250 гр, обращаем Ваше внимание, что подача сигнала о перегреве настраивается пользователем в диапазоне от 190 до 250 градусов. В комплект поставки входит 3х канальный индикатор температуры двигателя снегохода, датчики под свечи 2 шт, датчик измерения температуры окружающего воздуха 1 шт, необходимые для монтажа провода и разъемы.

    • 8500 руб
    • Купить
    Читать еще:  Что такое 127 двигатель
  • ЦИТД 5А ТВГ — новинка 2019 года. Прибор с датчиками температуры выхлопных газов (2 датчика) с хомутами крепления на выхлопной коллектор, так же в комплект входят 2 датчика температуры под свечи и датчик уличной температуры. Возможно одновременное подключение до 5 датчиков температуры — это актуально, если количество цилиндров двигателя больше, чем 2 (например если 3 или 4 цилиндра). Эта модель индикатора сообщает о перегреве (температура аварийной индикации настраивается) морганием экрана, а так же имеет функцию зуммера, недоступную другим моделям ЦИТД 5. Индикатор температуры ЦИТД 5А ТВГ может работать как от постоянного, так и переменного напряжения, на двигателях 2Т и 4Т.

    Установка датчика давления и температуры масла ДВС + температура масла АКПП

    Информация по давлению и температуре нужны мне, чтобы быть уверенным в исправности системы смазки на авто.
    Оперативные показания извещают о износе масла или утечке (по просадке давления). Родной датчик низкого давления сигнализирует только о том, что двигатель не исправен и не поможет предотвратить поломку.

    Комплект состоит из:
    1) Датчик DEPO 4в1 (давление масла, 2 датчика температуры, вольтметр)
    Варнингов и пиков нет. Но они и не нужны.
    Сенсоры такие же, как у Defi.

    2) Проставка под фильтр и сенсоры.

    3) Проставка в разрыв контура охлаждения масла АКПП.

    4) Фильтр MANN W76 (или фильтр с таким же размером резиновой прокладки)

    Установка:
    — снимаем защиту картера, защиту бампера.
    — откручиваем фильтр.

    — датчики и заглушки садим на герметик Done Deal
    — прикручиваем проставку к блоку с помощью адаптера М20х1,5мм
    (необходим ключ на 15мм, а лучше длинная головка)

    — в разрыв шланга АКПП(на подачу) ставим датчик АКПП.

    — тянем провода в салон, заводим через жгут за дроссельной заслонкой.

    — датчик монтируем на удобном месте, подключаем сенсоры, питание берем с етакса.
    — датчик имеет 2 типа подсветки.
    Ночная, оранжевый цвет подходит под до рестайл приборку.
    Дневная подсветка белого цвета(она ярче). Активируется при включении ближнего света(подключить можно по любой логике, в етаксе есть провод, который выдает 0в при включении фар. С помощью инвертора на реле происходит подключение)

    Далее фото зависимости давления масла от оборотов двигателя, на масле 5w40 при 85 градусах после 15 минутной поездки и -8 за бортом. Вкладыши и маслонасос — новые.

    O.Temp — температура масла АКПП
    W.Temp — температура масла ДВС
    Это я сенсоры перепутал местами. Нужно переставить местами провода в будильнике 2 минуты времени.

    А вот такую температуру масла ДВС зафиксировал при движении в пробке при -3 за бортом.

    Какая интересно будет температура масла летом? А давление прямо пропорционально зависит от температуры =)

    UPD: Как показала практика, вещь очень полезная. На трассе в мороз перемерз шланг сапуна и выдавило масло.
    Мой мотор спас этот датчик, тк я вовремя заметил отсутствие давления масла и заглушил двигатель. При этом штатный датчик аварийного давления даже не пискнул…

    Ниже буду добавлять фото с зафиксированными показаниями давления при максимальной температуре:

    Mitsubishi Outlander XL 2007, engine Gasoline 3.0 liter., 220 h. p., AWD drive, Automatic — accessories

    Comments 99

    Здравствуйте . Как поживают датчики и стрелрчьный указатель ? Какая максимальная температура масла была летом? И есчо давление и температура разнилась при свежем масле и старом?

    Добрый день! Работают исправно.
    Рабочая температура днем в жаркую погоду с пробками 110-115. (при 92 градусах ОЖ)
    Максимальная 120-130 была, когда ездил в горах(частые подъемы и спуски)
    Чем больше машина стоит, тем сильнее греется масло в связи с отсутствием обдува поддона.

    Спасибо что сразу ответили. Недавно установил датчики (температуры и давления масла) . Хотел сравнить покозания, у меня китай с Али. Поднимается в районе 120° а давление на хх об 1-1,2 бар. Вот думаю нормально или нет . У нас щас жара стоит 30° . Еще и по пробкам езжу. А летом вообще у нас до 35-40° и это норма . А свежепомененное масло меняет покозания температуры масла?

    Свежее масло показания у меня не меняет(по крайней мере я не заметил). Но и меняю я его раз в 4-5 тыщ.
    На больших пробегах 7-10тыщ может и будут видны различия.
    Давление на хх(

    600rpm) у меня тоже около 1бар.

    Давление зависит от температуры, но не напрямую. Масляный насос имеет повышенную производительность и может редукционный клапан как на холодную так и на горячую открывать, таким образом давление будет одинаковое

    Редукционный клапан только ограничивает максимальное давление на 5,5 — 6,0 бар. Все что ниже этого порога зависит от оборотов и температуры.

    «Давление зависит от температуры, но не напрямую.»
    Зависимость скорее всего не линейная, но сильно к ней приближается.
    Таким образом я вижу снижение давления на хх с ростом температуры.
    1,2 бар — 90 градусов
    1,0 бар — 100 градусов
    0,8 бар — 110-115 градусов
    0,7-0,6 бар 120-130 градусов.
    Эти данные я наблюдал на датчике с 5в40. Скоро будут тесты для 5в50.

    И ещё. Сопян, в текстовом виде не нашел. Там ниже видел в коммегтах вроде.

    Уверенность в давлении масла? Я что-то упустил?
    На ауте есть электроклапан маслянного насоса? Или кому-то нужно необходимое давление, типа гидрокомпенсаторов, фазовых регуляторов и натяжителей цепи? Или просто страх, что масло начнёт резко уходить?

    «Уверенность в давлении масла? Я что-то упустил?»
    Да. Для самоуспокоения больше)
    А также мне интересны конкретные значения давления и температуры. 6b31 склонны к перегреву масла, из-за низкого заправочного объема (4,3л) и отсутствия принудительного охлаждения.

    «На ауте есть электроклапан маслянного насоса? Или кому-то нужно необходимое давление, типа гидрокомпенсаторов, фазовых регуляторов и натяжителей цепи? Или просто страх, что масло начнёт резко уходить?»

    На ауте есть вкладыши шатунные, которые охотно проворачиваются(быстро изнашиваются) при низком уровне масла(читай как при низком давлении). Мотор у меня после капиталки, в том что у меня с давление все в порядке я не сомневаюсь (особенно на 5в40-50). Но если вдруг упадет уровень(сожрет, вытечет) или температура полезет за 120 градусов я это увижу.

    Читать еще:  Что такое ресурс танкового двигателя

    Давление где-то на магистрали диаметром 8 мм, не гарантирует давление в зазоре 0,035 мм. Может оно туда и вовсе не попадет из-за своей густоты.

    Частое заблуждение, имхо

    Доказательства?
    Двигатель вообще черный ящик, где внутренние процессы нельзя узнать, только косвенно.

    ЖК-универсальный показатель датчика температуры двигателя

    Elektroniczny czujnik temperatury

    Wymiary:

    • długość kabla:1000mm,
    • średnica otworu:7mm,
    • wymiary obudowy:48×28,5mm,
    • wymiary wyświetlacza:36×16,5mm,
    • otwór pod wyświetlacz:46×26,5mm,
    • zakres temperatur: -30 do +110 stopni Celsjusza.

    MIEDZIANA KOŃCÓWKA BARDZO CZUŁA WYSTARCZY MINIMALNY KONTAKT Z SILNIKIEM

    BATERIE W KOMPLECIE

    Мы доставляем посылки в г. Калининград и отправляем по всей России

    • 1

    Товар доставляется от продавца до нашего склада в Польше. Трекинг-номер не предоставляется.

    После того как товар пришел к нам на склад, мы организовываем доставку в г. Калининград.

    Заказ отправляется курьерской службой EMS или Почтой России. Уведомление с трек-номером вы получите по смс и на электронный адрес.

    Гарантии и возврат

    Гарантии
    Мы работаем по договору оферты, который является юридической гарантией того, что мы выполним свои обязательства.

    Возврат товара
    Если товар не подошел вам, или не соответсвует описанию, вы можете вернуть его, оплатив стоимость обратной пересылки.

    • У вас остаются все квитанции об оплате, которые являются подтверждением заключения сделки.
    • Мы выкупаем товар только с проверенных сайтов и у проверенных продавцов, которые полностью отвечают за доставку товара. У нас есть услуга «фотография посылки», — вы будете на 100% уверены, что получите именно тот товар, который был заказан. —>
    • Мы даем реальные трекинг-номера пересылки товара по России и предоставляем все необходимые документы по запросу.
    • 5 лет успешной работы и тысячи довольных клиентов. Вы можете прочитать реальные отзывы наших клиентов. —>

    Niestety czujnik w krótkim czasie przestał działać, nie kupiłbym go drugi raz.

    • Контакты
    • Реквизиты
    • Новости
    • О нас
    • Размеры одежды
    • Примерный вес товаров
    • Задать вопрос
    • Условия доставки
    • Способы оплаты
    • Гарантии и отзывы
    • Пользовательское соглашение
    • Вход в кабинет
    • Регистрация
    • Восстановление доступа

    Компания Ареди представляет услуги в области совершения покупок на аукционе Allegro, который заслужил широкую популярность среди российских потребителей.

    Представители нашей компании участвуют в интернет-аукционе вместо Вас, упрощая процедуру покупки товара. Кроме того, мы проверяем купленный товар на качество и осуществляем его доставку в любой город, в том числе Москва, Калининград, Санкт-Петербург.

    Товары из Польши теперь доступны каждому!

    Датчики температуры

    2020-06-18 Промышленное 5 комментариев

    Датчики температуры применяются во многих производственных и не только процессах и на сегодняшний день они являются одними из самых востребованных измерительных приборов. В этой статье я бы хотел рассказать о классификации температурных датчиков, особенностях различных типов, схемах подключения.

    Как понятно из названия, главная задача датчиков данного типа — контроль температуры самых различных объектов. Это и температура воздуха, температура различных жидкостей, газов, твердых тел и еще многое другое. Благодаря востребованности температурных измерений они находят самое широкое применение в самых разных областях — от систем управления автоматизации техпроцессов до применения в бытовом секторе.

    Несмотря на все различия и особенности применения, в основе работы всех датчиков температуры лежит принцип преобразования измеряемой температуры в некий электрический сигнал. А вот что это будет за сигнал, зависит уже непосредственно от вида датчика.

    Виды датчиков температуры

    Термосопротивления (ТС, RTD, Термометры сопротивления) — работа данного типа датчиков основана на изменении электрического сопротивления материалов в зависимости от внешней температуры. Такая зависимость называется номинальной статической характеристикой НСХ.

    Основными материалами, из которых изготавливаются датчики являются платина, либо медь, иногда никель. Данные материалы обладают высоким температурным коэффициентом сопротивления и близкой к линейной зависимостью сопротивления от температуры. Наиболее часто встречаются датчики типа Pt100, Pt500, Pt1000, 50П, 100П, 50М, 100М . Буквы, указанные в характеристике обозначают материал, который лежит в основе датчика (Pt, П — платина, М — Медь), цифры обозначают сопротивление датчика при 0 градусов Цельсия.

    Основными техническими характеристиками, на которые стоит обращать внимание при выборе термосопротивлений, являются точность измерений (класс допуска), диапазон измерений температур, номинальная статическая характеристика.

    Полупроводниковые термосопротивления (Терморезисторы, Термисторы) — принцип работы данного вида термосопротивлений также основан на изменении сопротивления в зависимости от температуры, но в отличии от предыдущего вида он может иметь как прямую, так и обратную характеристику в зависимости от типа:

    PTC (Positive Temperature Coefficient ) — термисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (ТКС). Для данного типа характерно свойство резко увеличивать свое сопротивление при достижении заданной температуры

    NTC (Negative Temperature Coefficient) — термисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (ТКС) . Являются противоположностью PTC, при достижении заданной температуры их сопротивление резко уменьшается

    Датчики на основе данных типов термисторов обладают большим температурным коэффициентом, но при этом имеют нелинейную характеристику.

    Термопары ( Термоэлектрические преобразователи) — в основе работы данного типа лежит термоэлектрический эффект или эффект Зеебека. Он основан на возникновении при нагреве термо-ЭДС между концами двух разнородных по составу проводников, соединенных между собой. Под действием термо-ЭДС в замкнутой цепи начинает протекать электрический ток, пропорциональный разности температур.

    Цепь, состоящая из двух различных проводников, или как их называют термоэлектродов, и будет называться термопарой. Спаянные концы проводников носят название горячий или рабочий спай, свободные концы проводников холодным спаем. Термо-ЭДС будет зависеть от разности температур между горячим и холодным спаями, а также от материала проводников. Подключив измерительный прибор к свободным концам, можно измерить разность потенциалов между двумя проводниками. При этом для компенсации погрешности нам необходимо знать температуру холодного спая.

    В качестве материалов для проводников термопар широко используются хромель, платина, родий, константан, медь, железо, копель, алюмель. У любого соединения двух определённых сплавов есть своя зависимость между измеряемой температурой и напряжением на выходе термопары.

    Обязательно надо отметить, что подключение термопар должно производиться компенсационными проводами, выполненными из тех же материалов, что и термопара, при этом соблюдая полярность подключения. Обычный медный провод в данном случае не подходит, так как создает дополнительную термо-ЭДС и тем самым вносит значительную погрешность в измерения. Обычно изоляция жил и оболочка провода в зависимости от материала маркируется разными цветами.

    Цвет оболочки компенсационных проводов

    ХА — Хромель-АлюмельБелый, Зеленый
    ХК — Хромель-КопельФиолетовый
    НН — Нихросил-НисилСиний
    МКн — Медь-КонстантанКоричневый
    ЖК — Железо-КонстантанЧерный
    Читать еще:  Что такое турбиновый двигатель

    Цвет изоляции жил компенсационных проводов

    ХромельФиолетовый, Черный
    АлюмельБелый
    КопельЖелтый, Оранжевый
    МедьКрасный, Розовый
    КонстантанКоричневый
    ЖелезоЧерный
    НихросилСиний

    Ниже приведена таблица соответствия буквенных и цветовых обозначений согласно международному стандарту IEC 584-3.

    Некоторые сплавы, такие как копель, которые широко распространены у нас, в международном стандарте не указаны, так как не применяются при изготовлении термопар.

    Термопары, наряду с термосопротивлениями, наиболее широко используются в различных промышленных технологических процессах. Во многом это объясняется их широким температурным диапазоном, кроме того, по сравнению с другими типами контактных датчиков, они способны выдерживать самые высокие температуры, что делает их порой просто незаменимыми.

    Бесконтактные (Инфракрасные пирометры) — работа датчиков данного типа основана на способности тел излучать электромагнитную энергию в инфракрасном диапазоне. Хотя бесконтактные датчики применяются реже чем те же термопары или термосопротивления в следствии ряда причин, а именно их стоимости, чувствительности к состоянию измеряемой поверхности и т.д., тем не менее на сегодняшний день они все чаще используются в различных областях промышленности благодаря своим несомненным преимуществам — малое время отклика, соответственно высокое быстродействие, измерение температур в труднодоступных и опасных местах, измерение высоких температур вплоть до +3000°C.

    Все вышеперечисленные виды датчиков, в той или иной степени, широко используются в различных технологических процессах. Помимо них существуют и другие виды температурных датчиков, например акустические или пьезоэлектрические, но их я рассматривать не буду, так как сталкиваться с ними приходилось очень редко.

    Конструктивные особенности датчиков температуры

    По типу исполнения температурные датчики представлены сегодня в различном исполнении. В первую очередь это зависит от вида датчика и его применения в той или иной области, но чаще всего встречаются двух типов: с кабельным выводом и с коммутационной головкой.

    Датчик с кабельным выводом представляет собой чувствительный элемент, выполненный из меди или платины, заключенный в корпус из латуни либо нержавеющей стали и имеющий кабельный вывод определенной длины с ПВХ либо силиконовой изоляцией. Могут быть как погружного, так и накладного типа.

    В зависимости от модели сама монтажная часть имеет разную длину, также могут иметь резьбовое крепление.

    Датчики с коммутационной головкой конструктивно выполнены в виде гильзы с накидной гайкой, в которую вставлен чувствительный элемент и коммутационной головки с клеммными выводами.

    Головки могут быть как пластиковыми, так и металлического исполнения. Кроме того головки могут быть стандартного или увеличенного исполнения. Увеличенные головки применяются для встраиваемых нормирующих преобразователей, преобразующих значение измеренной температуры в унифицированный выходной сигнал постоянного тока, как правило 4-20мА.

    По типу защиты они могут быть обычного исполнения и взрывозащищенного, в этом случае в маркировке присутствует обозначение Ex — знак соответствия стандартам взрывозащиты.

    Также как и термосопротивления, термопары могут быть представлены в виде исполнения с коммутационной головкой и с кабельным выводом.

    По исполнению рабочего спая относительно защитного корпуса бывают с изолированным рабочим спаем и неизолированным.

    Для удобства монтажа в трубопроводы и быстрой замены датчика в случае необходимости, выпускается специальная арматура в виде бобышек и защитных гильз.

    Бобышки ввариваются в трубопровод и в них вставляется защитная гильза, в которую уже в свою очередь вставляется датчик. Вместе с бобышкой в комплекте идет уплотнительная прокладка для обеспечения герметичности.

    Схемы подключения датчиков температуры

    У разных видов датчиков температуры различны и схемы подключения.

    Так термосопротивления могут иметь 2-х проводную, 3-х проводную либо 4-х проводную схемы подключения. Такое разнообразие объясняется тем, что при измерении сопротивления датчика присоединенные провода имеют собственное сопротивление, которое вносит погрешность в измерения, особенно это актуально при измерении на больших расстояниях.

    В случае двухпроводной схемы влияние этого дополнительного сопротивления не компенсируется, поэтому такую схему можно использовать там, где не требуется высокая точность измерений, либо на небольших расстояниях кабельных трасс.

    Для уменьшения погрешности измерения применяют трехпроводную схему.

    При такой схеме измеряется общее сопротивление датчика с проводами и сопротивление двух проводов и затем вычисляется разность этих значений, тем самым получается точное измеренное сопротивление датчика. Данная схема позволяет получить довольно высокую точность измерения даже при значительном влиянии сопротивления проводов. Но и в данной схеме может возникать погрешность измерения, связанная с разностью сопротивлений проводников из-за окисления контакта, неоднородности материалов, разного сечения проводов.

    Четырехпроводная схема позволяет получить наиболее точные результаты измерений.

    По такой схеме два провода подключаются к одному выводу датчика и два провода к другому выводу. На клеммы r1 и r4 подается измерительный ток от источника. Падение напряжения измеряется на клеммах r2 и r3, при этом если входное сопротивление измерительного прибора значительно больше сопротивления проводов (ток по этим измерительным проводам почти не течет) то значение этих сопротивлений практически не влияет на результат измерений.

    Термопары подключаются к измерительным приборам по двухпроводной схеме компенсационными проводами, с соблюдением полярности подключения. Возможно также вместо компенсационных использовать провода, состоящих из материалов, сходных по своим термоэлектрическим характеристикам к материалам, из которых изготовлена термопара.

    Датчики на основе PTC и NTC термисторов подключаются по стандартной двухпроводной схеме экранированным кабелем.

    Также помимо перечисленных схем измерения часто применяют нормирующие преобразователи, которые преобразуют измеренное значение с датчика в унифицированный токовый сигнал 0. 5 мА, 0. 20 мА, 4. 20 мА, реже в сигнал напряжения 0…5 В, 0…10 В.

    Такой способ передачи позволяет добиться высокой помехоустойчивости сигнала, усиления слабого сигнала с первичных датчиков, работать с сигналами с разным потенциалом за счет гальванической изоляции, передавать сигнал без потерь на значительные расстояния, обеспечить унификацию всех сигналов. Также в случае с термопарами, не требуется использование дорогостоящих компенсационных проводов, достаточно обычной медной пары.

    Преобразователи могут быть выполнены в виде таблетки, встраиваемой в головку датчика, так и в виде отдельно устанавливаемого прибора.

    Так как статья получилась довольно объемной и больше теоретической, примеры работы температурных датчиков с реальными устройствами, такими как ПЛК, терморегуляторы, Arduino, я оставлю на следующий раз.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector