Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры

Датчик температуры

РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Датчик температуры ⇐ РАФ 2203-22038. Электрооборудование

Модератор: Шмель

Сообщение Евгений змз » 05 апр 2013, 20:10

Так какой ставить и не знаю.Главное,что бы правильно температуру показывал.

Добавлено спустя 46 секунд:
Устанавливать буду в ГБЦ.

Сообщение босяк » 05 апр 2013, 20:29

Сообщение DED » 05 апр 2013, 21:03

Сообщение Евгений змз » 06 апр 2013, 20:12

Если внимательно посмотреть,то у них разные пятна контакта с ОЖ.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
По РАФ каталогу запчастей у 2203 он установлен в ГБЦ а у 22038 в термостате.Может и разница в моторах 24Д или 402?

Сообщение Сергей на Корейчеке » 06 апр 2013, 22:37

Сообщение Кирилл 2203 » 07 апр 2013, 00:24

ТМ 111
Наименование Датчик указателя температуры
Применяемость Автомоб. КамАЗ МАЗ, БелАЗ; авто6: ЛАЗ, РАФ, ПАЗ; тракторы: Т-4А, Т-149, К-701, ДТ-75.
Особенности использования Применяемый прибор, лампа: Контроль. лампа.
Технические характеристики Температура замыкания контактов 98. 104 град.; номинальное напряжение 12; 24 В;

ТМ 111-01
Наименование Датчик указателя температуры
Применяемость Издел. 69501, 6953, 69502, 6954.
Особенности использования Применяемый прибор, лампа: .
Технические характеристики Пределы измерения температуры 20. 120 град.; температура замыкания контактов 98. 104 град.; номинальное напряжение 12; 24 В;

ТМ 111-02
Наименование Датчик указателя температуры
Применяемость Автомоб. ГАЗ3102, МАЗ; тракторы: МТЗ-80, -82, -100, -102.
Особенности использования Применяемый прибор, лампа: .
Технические характеристики Температура замыкания контактов 103..109 град.; номинальное напряжение 12; 24 В;

ТМ 111-03
Наименование Датчик указателя температуры
Применяемость Автомоб: ГАЗ24, -3402, -3403-49-08; тракт. ДЭТ-250М2.
Особенности использования Применяемый прибор, лампа: .
Технические характеристики Температура замыкания контактов 103..109 град.;

ТМ 111-04
Наименование Датчик указателя температуры
Применяемость Автомоб: ГАЗ3101, ЗИЛ 431410 и мод., МАЗ-537, -547, -7311 ; трактор ЛТЗ-145.
Особенности использования Применяемый прибор, лампа: .
Технические характеристики Температура замыкания контактов 112..118 град.; номинальное напряжение 12; 24 В;

ТМ 111-05
Наименование Датчик указателя температуры
Применяемость Автомоб: ЗИЛ-114, -117, -4104 МАЗ-537, -538; тракт: Т-154ВА Т-700.
Особенности использования Применяемый прибор, лампа: Контроль. лампа.
Технические характеристики Температура замыкания контактов 112..118 град.;

ТМ 111-07
Наименование Датчик указателя температуры
Применяемость Дизель.двигат. 172М и его мод.
Особенности использования Применяемый прибор, лампа: Контроль. лампа.
Технические характеристики Температура замыкания контактов 117..124 град.; номинальное напряжение 12; 24 В;

ТМ 111-10
Наименование Датчик указателя температуры
Применяемость Дизель.двигат. 172М и его мод.
Особенности использования Применяемый прибор, лампа: Контроль. лампа.
Технические характеристики Температура замыкания контактов 77. 83 град.; номинальное напряжение 12; 24 В;

Датчик температуры воздуха 111 двигатель

«КАЛУЖСКИЙ ЗАВОД АВТОПРИБОР»

1.1. Датчики включения электровентилятора

ТМ108, ТМ108-10, 66.3710, 661.3710.

Номинальное напряжение, В

Voltage nominal, V

Температура включения, ° С

Switching-on temperature, ° C

Температура выключения, ° С

Switching-off temperature, ° C

Размер под ключ

ТМ108, ТМ108-10: ВАЗ-2103, -2106, -2107, -2108, -2109, АЗЛК М-2141, ГАЗ, М-21412, ИЖ-2126, ЗАЗ-1102 «Таврия», ЗиЛ-29061.

66.3710, 661.3710: ВАЗ-2103 и модификации.

1.2. Датчики температуры охлаждающей жидкости

ТМ100, ТМ100А, ТМ100В

Номинальное напряжение, В

Voltage nominal, V

Диапазон измеряемых температур, ° С

Temperature range, ° C

Размер под ключ

Применяемость (для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя):

ЗИЛ, ГАЗ, КрАЗ, МАЗ, УАЗ-3170, -3171, -3907, ЛуАЗ, МоАЗ, БелАЗ, ЗАЗ-968, -1102 «Таврия», АЗЛК М-2141, ИЖ-2126, Урал, Автобусы ЛАЗ, ПАЗ, КАВЗ, комбайны, трактора.

141.3828-01(02) 142(143).3828

1.3 Датчики температуры охлаждающей жидкости.

ТМ106. ТМ106-10, ТМ106-11, 27.3828.

Номинальное напряжение. В

Nominal voltage, V

Диапазон измеряемых температур, ° С

Measuring temperature range, ° C

Применяемость (для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя)

ТМ106 – ВАЗ всех модификаций, АЗЛК М-2141, ЗиЛ-29061.

ТМ106-10 – ГАЗ 3302 «Газель».

27.3828 – ВАЗ 2118 и модификации.

Датчики взаимозаменяемы с зарубежными аналогами фирмы GM и могут применяться на импортных автомобилях, оснащённых системой ЭСУД.

ТМ106(-10) 27.3828 ТМ106-11

1.4 Датчики температуры охлаждающей жидкости для двигателей, оснащённых электронной системой управления (ЭСУД)

23.3828, 232.3828, 233.3828.

Рабочее напряжение. В

Operating voltage, V

Размер под ключ

Применяемость:

23.3828 – ВАЗ с ЭСУД

232.3828, 233.3828 – ГАЗ с ЭСУД

23.3828 232.3828 233.3828

1.5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (для дизельных двигателей семейства ГАЗ-560 «Штайр»).

Диапазон измеряемых температур, ° С

Погрешность измерения, ° С

Тепловая постоянная времени, с

Автомобили ГАЗ, оборудованные дизельными двигателями «Штайр».

29. 3 828

1.6. Датчики температуры термобиметаллические (термопредохранители, термовыключатели)

14.3828, 141.3828, 141.3828-01, 141.3828-02, 142.3828, 143.3828, 19.3722, 57.3710

Номиналь-ное напря-жение, В

Темпера-тура за-мыкания, ° С

Темпера-тура раз-мыкания, ° С

Voltage nominal, V

Switching- on tempe-rature, ° С

Switching-off tempe-rature, ° С

14.3828, 141.3828 – КрАЗ-6444, -6510, ЗиЛ-4331, -4421, -4945, МАЗ-5432, -6422.

141.3828-01 (02) – бытовая техника, водонагреватели.

142.3828, 143.3828 – предпусковой подогрев двигателей.

19.3722 – МАЗ-5432, -6422, КрАЗ-6444, -6510, Урал.

57.3710 – МАЗ, КамАЗ, Автобусы ЛАЗ,

1.7. Датчик сигнализатора температуры охлаждающей жидкости ТМ111-01…10

Номиналь-ное напря-жение, В

Темпера-тура вклю-чения, ° С

Темпера-тура выклю-чения, ° С

Размер под ключ

Voltage nominal, V

Switching- on tempe-rature, ° С

Switching-off tempe-rature, ° С

* Температура отключения не ниже, чем на 10е, температуры включения.

Применяемость (для контроля максимальной температуры в системе охлаждения двигателя):

ГАЗ-3102, -31012, -33015, -53, -66, -24, -3402, и др., КамАЗ, Урал, БелАЗ, ЗиЛ, УАЗ, МоАЗ, ПАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, Т-70, -70Д, -74, 150, -250, МТЗ-100, ДТ-75, -75К, К-700А, -701, Гомсельмаш.

ТМ111-(02, 04, 06, 08) ТМ111-(01, 03, 05, 07, 09, 10)

1.8. Датчики указателя уровня топлива

581.3827, 582.3827, 572.3827, 571.3827-01

Номинальное напряжение, В

Voltage nominal, V

Сопротивление реостата уровень «П», Ом

Применяемость:

581.3827 – ГАЗ-3110 с баком 70 л.

582.3827 – ГАЗ-3110 с баком 55 л. 571.3827

572.3827 – ГАЗ-2705 с баком 70 л. 572.3827

Читать еще:  Атмо двигатель что это

571.3827-01 – ГАЗ-3302 «Газель» с баком 55 л. 581.3827

1.9. Датчик детонации (позволяет управлять детонацией индивидуально по цилиндрам, т.е. определить, в каком цилиндре происходит детонация и уменьшить угол опережения зажигания только для данного цилиндра или любой их комбинации) по лицензии фирмы «Геатех».

Коэффициент преобразования на частоте 6,5 кГц, мВ/ g

Неравномерность АЧХ в диапазоне (5-10) кГц, мВ/ g не более

Электрическая ёмкость, пФ

Выходное сопротивление, МОм

1.10. Датчик фазы (для определения момента достижения в первом цилиндре ДВС верхней мёртвой точки. Содержит устройство на эффекте Холла, формирующее сигнал, по которому фазируется микропроцессорная система управления двигателем).

Напряжение питания, В

Потребляемый ток, мА, не менее

Автомобили ГАЗ, ВАЗ и др., оборудованные электронной системой управления двигателем (ЭСУД).

1.11. Датчик синхронизации (для выработки напряжения при изменении углового положения специального диска).

Амплитуда и частота выходного напряжения пропорциональны угловой скорости задающего диска. Максимальная амплитуда переменного напряжения на выходе при зазоре между сердечником датчика и задающим диском 1,5 ± 0,05 мм, частоте 20 ± 5 об/мин должна быть не менее 0,2 В.

Максимальная амплитуда переменного напряжения на выходе при зазоре между сердечником датчика и задающим диском 0,3 ± 0,03 мм, частоте 5000 ± 30 об/мин должна быть не более 190 В.

Датчик взаимозаменяем с зарубежными аналогами фирмы GM и может применяться на импортных автомобилях, оснащённых системой ЭСУД.

1.12. Датчик положения коленчатого вала (для выработки электрических сигналов на контроллер и определения положения поршней в цилиндрах).

Минимальная амплитуда переменного напряжения на выходе при зазоре между сердечником датчика и задающим диском 1,4 ± 0,05 мм, частоте 30 ± 5 об/мин не менее 0,28 В.

Максимальная амплитуда переменного напряжения на выходе при зазоре между сердечником датчика и задающим диском 1,4 ± 0,05 мм, частоте 7000 ± 30 об/мин не более 250 В.

Для установки на инжекторные двигатели в составе ЭСУД ВАЗ-21083, -21093, -21103, -2111, -2115, -21214 и их модификациях. Датчик взаимозаменяем с зарубежными аналогами фирмы GM и может применяться на импортных автомобилях, оснащённых системой ЭСУД.

191.3847

1.13. Датчик температуры наддувочного воздуха (для дизельных двигателей семейства ГАЗ-560 «Штайр»).

Номинальное напряжение, В

Диапазон измеряемых температур, ° С

Погрешность измерения, ° С

Тепловая постоянная времени в потоке воздуха со скоростью 5,1 м/с, с

MERCEDES-BENZ все о моторах

MB-MOTOR.RU

Ремонт и обслуживание

Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель M 111 (не закончено)

Листы допуска моторных масел

Листы допуска антифриза для М111

Инструкция по ремонту М111

Статьи по ремонту М111

Как известно, немцы постоянно прогрессируют в технической сфере. На рубеже столетия двигатель пережил серьезную реконструкцию, получив приставку EVO (Evolution). Более 150 компонентов конструкции было изменено, среди них:

блок цилиндров оборудован ребрами жесткости для уменьшения уровня шума и вибраций;

отказ от электромагнитной муфты и использование насоса Eaton M45;

в целях повышения степени сжатия изменена конструкция формы поршня;

каждая свеча получила по катушке зажигания;

отсутствие обратного слива и новые форсунки Siemens;

новая конструкция впускного коллектора с системой демпфирования;

установлена бортовая диагностика OBD-II;

прорезиненное покрытие звездочек цепного привода.

Угол опережения в *двигателе М 111 инженеры Мерседес* решили сформировать электронной системой для каждого цилиндра по отдельности. Немаловажную роль играет и схема предотвращения детонации, действующая адаптивно. Иридиевые свечи гарантируют бесперебойную работу на протяжении 100 000 км пробега.

Модификации двигателей М111 Е20

11. M111.951 (2000 — 2002 г.в.) — рестайлинговый мотор EVO, степень сжатия 10.6, мощность 129 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин. Предназначался двигатель для Mercedes-Benz C 180 W203.
12. M111.955 (2000 — 2002 г.в.) — компрессорный аналог М111.951, нагнетатель Eaton M45, давление 0.37 бар, степень сжатия 9.5, мощность 163 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 2500 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203, CLK 200 Kompressor C208 и E 200 Kompressor W210.

Новый двигатель М111 Е20 появился в 1992 году и дал начало следующей серии четырехцилиндровых моторов Мерседес (в которую вошли и М111 Е18, М111 Е22 и М111 Е23), сам же М111 Е20 заменил устаревшийМ102 Е20. Для этого поколения силовых агрегатов был заново разработан компактный чугунный блок цилиндров, с новым коленвалом, шатунно-поршневой группой и прочим.
Головка блока цилиндров теперь 16-ти клапанная с двумя распредвалами (DOHC), с гидрокомпенсаторами и электронным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 31 мм. Вместе с атмосферным вариантом выпускалась и компрессорная версия M111 E20 ML, где в качестве нагнетателя использовался рутс компрессор Eaton M62. Привод ГРМ цепной, ресурс данной цепи около 250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch ME 2.1.
В 2000 году серия подверглась модификациям, в обновленном движке заменены шатуны и поршни под увеличенную степень сжатия, блок цилиндров с ребрами жесткости, доработана ГБЦ с измененными камерами сгорания и каналами, индивидуальные катушки зажагания, доработанная топливная система с новыми форсунками, другие свечи, электронная дроссельная заслонка, повышена экологичность до уровня Евро 4, компрессорные версии вместо Eaton M62 получили нагнетатель Eaton M45 и еще более 100 других изменений получили двигатели, к названию которых добавилось обозначение EVO. Система управления двигателем заменена на Siemens ME-SIM4.
В 2002 году компания Mercedes-Benz представила следующее поколение, дальнейшее развитие семейства рядных четверок под именем М271 и в течении двух лет M111 E20 ML уступил место новому M271 E18 ML, с рабочим объемом 1.8 литра.

M111 Evolution

Как ясно из названия, это следующее поколение двигателя М111, в конструкцию было внесено более 150 изменений, выпускался c 2000 года по 2002. двигатель получил обозначение М111Evo .

Кроме того, что на Evo вал компрессора вращался постоянно, усложнению подверглась лишь система регулирования давления наддува, которая и стала источником большого количества отказов. Причины были как в проводке, так и в некоторых узлах (например заслонка регулирования давления, дроссельная заслонка).

Читать еще:  Что такое барно двигателя

Как уже говорилось, на M111 EVO устанавливалась система управления двигателем SIM4 (Siemens).

Применена двойная система вентиляции картера.

Впервые применены трехэлектродные свечи с ресурсом 100000 км.

Для снижения шума при работе цепного привода все звездочки имеют прорезиненное покрытие.

Сокращено время достижения катализатором рабочей температуры.

Измененная, очень компактная форма камеры сгорания.

Блок цилиндров дополнен ребрами жесткости для снижения шума, для установки новой 6-ти ступенчатой коробки передач увеличен фланец крепления.

Использование компрессора Eaton M45 для двигателей с механическим наддувом, который обладает значительно сниженным уровнем шума работы подшипников. От электромагнитной муфты включения компрессора решено отказаться, по причине стремления к снижению веса двигателя и повышенного шума работы привода на холостом ходу.

Каналы в головке блока цилиндров оптимизированы с аэродинамическими характеристиками, чем улучшено наполнение цилиндров, сечение каналов овальное.

Применение шатунов с заданной линией излома. Шатун выполнен как единая кованая деталь и имеет на нижней головке заданную линию излома, по которой он разламывается, только после этого производится обработка поверхности под вкладыши. Данное мероприятие повышает точность соединения.

Датчик положения распределительного вала для 1 цилиндра с целью оптимального зажигания при холодном запуске и для определения состояния фазовращателя распределительного вала.

Функция быстрого запуска.

Вторичный воздух проходит через термопленочный расходомер воздуха вместо непосредственной подачи в нагнетатель.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М111 Е20 2 л.

1. Течи масла. Популярная проблема на 111-й серии, причиной является износ прокладки ГБЦ и лечится неисправность ее заменой.
2. Потеря мощности, высокий расход топлива. Корень зла в расходомере воздуха, который живет около 100 тыс. км. Замените его и ситуация исправится в лучшую сторону.
Кроме того, двигатели М111 отличаются шумной работой, недолго живут свечи зажигания (около 20 тыс. км), помпа живет около 100 тыс. км, после 200 тыс. км велик шанс износа юбок поршней, нередко появляются трещины в выпускном коллекторе. К этому добавим то, что большинство данных двигателей абсолютно изношены и отъездили весь свой немалый моторесурс, следовательно к вышеобозначенным проблемам могут добавиться какие угодно возрастные осложнения. Для минимизации подобных неприятностей, необходимо использовать только качественные рабочие жидкости и регулярно проводить техническое обслуживание.

Характеристики двигателя М111

Материал блока цилиндровчугун

Клапанов на цилиндр4

Ход поршня, мм78.7

Диаметр цилиндра, мм89.9

Степень сжатия8.5 (Kompressor)
9.6
10.6
(см. модификации)

Объем двигателя, куб.см1998

Мощность двигателя, л.с./об.мин136-129/5100-5500
163-192/5300-5400 (Kompressor)
(см. модификации)

Крутящий момент, Нм/об.мин185-190/3500-4000
230-250/2500 (Kompressor)
(см. модификации)

Экологические нормыЕвро 3
Евро 4 (с 2000 г.в.)

Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz C 180 W203
Mercedes-Benz C 200 W202
Mercedes-Benz C 200 Kompressor W202
Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203
Mercedes-Benz CLK 200 C208
Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208
Mercedes-Benz E 200/ 200 E W124
Mercedes-Benz E 200 W210
Mercedes-Benz E 200 Kompressor W210
Mercedes-Benz SLK 200 R170
Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170
Mercedes-Benz V 200/ Vito 113 W638

На какие автомобили Mercedes-Benz устанавливался мотор M111

В зависимости от комплектаций данная силовая установка устанавливалась на такие серии:

C-Класс Sportcoupe (CL 203);

CLK-Класс – C/A 208;

SLK-Класс – R 170;

E-Класс – W/S /C/A 124;

V-Класс, Vito – W 638;

Sprinter – W 901-905;

Среди отечественных автолюбителей семейство 111-х моторов заслужило только положительные отзывы благодаря своей надежности и высокой ремонтопригодности. Даже в нынешнее время он выглядит достаточно свежим и технически совершенным. Начиная с 2002 года, штутгардцы выпустили в серию следующее поколение силовых агрегатов – М 271, которое использовало уже алюминиевый блок цилиндров.

Общие данные

Один из самых распространенных и удачных двигателей Мерседес Бенц. Дебютировал на типах 202 и 124 с системой впрыска PMS, потом устанавливался на типах 210, 163, 170, 208. Многократно модернизировался.

Очень популярным был компрессорный вариант М111 (111.944/973/975) с механическим нагнетателем Рутса (американский Eaton M62), приводимым в движение ремнем привода агрегатов через электромагнитную муфту. При невключенной передаче компрессор подключался на оборотах около 1800 об/мин., в движении — сразу же. На двигателях M111Evo (111.956/982) нагнетатель М62 был заменен на Eaton M45 с постоянным приводом (без электромагнитной муфты).

Рядная «четверка» и этот мотор стал первой мерседесовской четверкой с 4-мя клапанами на цилиндр (V16). Также двигатель М111 ознаменовал переход на электронные системы управления двигателем. На дорестайлинговых CLK устанавливалась система Bosch ME2.1, а c 2000 году на M111Evo — новая система SIM4 (Siemens).

Топливная система — многоточечный впрыск топлива (MPFI или MFI1))

Модификации

Выпускался в следующих модификациях:

111.941 — для модификаций СLK200 208.335/435 и С200 202.020;

111.944 — для модификации СLK200 Kompressor 208.345/445 и С200 Kompressor 202.025;

111.945 — для модификаций CLK200 208.335/435 и С200 202.020;

111.956 — для модификаций

111.973 — для модификаций CLK230 208.347/447 и SLK230 Kompressor 170.447. По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с.;

111.975 — для модификации CLK230 Kompressor 208.347 и С230 Kompressor 202.024. По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с.;

Не указанные выше варианты 111.956/982 (наддувные варианты) относятся к модифицированной версии М111Evo.

На CLK устанавливалось два типоразмера цилиндров:

89,9 х 78,7 мм — для моторов объемом 1998 куб.см.;

90,9 х 88,4 мм — для моторов объемом 2295 куб.см.;

Ошибка P0113 – высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха: что это и как ее устранить

Двигатель любого современного автомобиля оснащается несколькими системами, которые держат под контролем функционирование силового агрегата. Информация о нарушении работоспособности узла или отдельного компонента через датчики приходит в бортовой блок управления, где запоминается как ошибки под различными кодовыми номерами. Одна из них — p0113 — довольно часто встречающаяся проблема.

Читать еще:  Что такое эжектор в двигателе

Тревожный сигнал, одна из причин которого — ошибка P0113 — высвечивается на приборной панели

Что это за датчик и когда выскакивает ошибка

Высвечивание этого кода сообщает водителю о появлении неисправности в датчике, указывающем температуру подаваемого в двигатель воздуха. Неисправность возникает при чрезмерно высоком сигнале, который посылает в ЭБУ измеритель. Конструктивно он является обычным терморезистором (термистором).

Как работает датчик? При понижении наружной температуры воздух становится разреженным и ему сложнее проникать в «нутро» мотора. С другой стороны, в жару атмосфера не такая плотная и испытывает малое сопротивлении при всасывании в силовой агрегат. ЭБУ учитывает полученные от терморезистора данные и отправляет команду на изменение угла зажигания, времени открывания топливных форсунок, плюс регулирует обороты холостого хода. Устройство установлено в воздушном патрубке, иногда интегрируется в расходомер.

Месторасположение датчика на ВАЗ 2114

Причины появления ошибки P0113

В приборах диагностики эта «неприятность» называется Intake Air Temperature Sensor High. Описываемая ошибка p0113 появляется всего лишь в четырех случаях, что обусловлено простотой конструкции датчика:

  • неисправность самого терморезистора;
  • нарушение в цепи питания датчика — один из проводов замкнут или оборван;
  • нет электрического контакта в соединительной колодке;
  • оседание на датчике слоя грязи и (или) масляных пятен, снижающих чувствительность терморезистора.

Индикация «ошибка 113» может появиться на любом современном автомобиле как российского, так и зарубежного производства. Это может быть и Mercedes с Audi или ВАЗ 2112, 2114, ГАЗ, УАЗ.

Датчик температуры всасываемого воздуха устанавливается на любой современный мотор. Иногда причина бывает довольно банальной. Ошибка 0113 на ваз 2114 или ВАЗ 2115, 2110, 2111, 2107-2109 (инжектор) иногда высвечивается после длительной стоянки авто без эксплуатации, когда аккумулятор слишком, но не полностью разряжен. Его зарядка восстанавливает работоспособность систем машины, и датчика температуры воздуха в том числе.

Вышедший из строя датчик

Можно ли продолжать ездить на автомобиле

Отказ датчика температуры впускного воздуха, который перестает выдавать информацию или определяет ее неправильно, приводит одновременно к нескольким неприятным последствиям. В первую очередь начинаются проблемы со стартом силового агрегата. Это связано с тем, что терморезистор работает вместе с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Поступающие от них данные позволяют точно «вычислить» время впрыска, что особенно важно при пуске мотора «на горячую». Попутно выявляются и иные проблемы:

  • падение мощности двигателя, ухудшение его приемистости;
  • неустойчивое функционирование мотора на холостых оборотах.

В зависимости от марки автомобиля, могут быть и другие последствия. Например, у машин производства КНР Chery может вырасти расход горючего и перестать включаться задний мост.

Возможные последствия игнорирования

Доехать до дома или ближайшей техстанции можно, но затягивать процесс устранения неисправности не нужно. В конечном итоге это чревато сокращением эксплуатационного ресурса силовой установки, связанного с быстрым износом деталей цилиндро-поршневой группы. Возможный ремонт двигателя по стоимости не идет ни в какое сравнение с ценой датчика или оплатой услуг по устранению иных причин его отказа.

Капремонт — это дорого!

Как исправить ошибку Р0113 – высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

Полученный блоком управления код появляется при падении температуры ниже минимума, когда U сигнала становится наивысшим. Информация запоминается в течение максимум пары минут. Далее, высвечивается индикаторный светодиод Check engine. Перестать светиться лампа сможет через 4 идущих подряд цикла включения зажигания. Если ситуация нормализовалась и датчик по каким-либо причинам заработал, индикатор больше не загорится. Однако из памяти (архива) ошибка исчезнет после 40 циклов. Даже если вы сбросите показания при помощи сканера или отсоедините одну из клемм аккумулятора, спустя некоторое время лампа опять будет «надоедать».

Увидев тревожный сигнал, не стоит сразу идти в магазин за покупкой, тем более для некоторых моделей и марок техники иностранного производства он стоит недешево. Нет никакой гарантии, что после замены детали на новую код ошибки исчезнет.

Ход дальнейших действий:

  1. Убедитесь в исправности (поломке) самого датчика с помощью тестера, измеряя сопротивление изделия. Даже если у вас нет под рукой таблицы изменения сопротивления терморезистора в разных условиях, все же его работоспособность проверить можно. Для этого вооружитесь феном, тестером и емкостью с охлажденной водой. Воздействуя на датчик теплым воздухом, а потом опуская его в холод, убедитесь, что сопротивление детали меняется. В противном случае нужно покупать новую.
  2. Осмотрите разъем и убедитесь, что его контакты не обломались, не окислились. В последнем случае прочистите их мелкой наждачкой. Мультиметром, установленным в режим измерения сопротивления, проверьте проводку на предмет обрыва или замыкания, например, на «массу».
  3. Если вышеуказанные меры не дали результаты, попытайтесь очистить датчик с помощью карбклинера — состав для очистки от масла, грязи отдельных компонентов двигателя. Вполне возможно, термистор засорен маслянистыми отложениями из-за картерных газов. Если после чистки индикатор погас, а спустя некоторое время загорелся вновь, есть смысл проверить воздушный фильтр двигателя.

Проверка датчика мультиметром

Лучший вариант – замена датчика на исправный. Если это ни к чему не привело, стоит разобраться с проводкой. Нередко ошибка p0113 — высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха — загорается одновременно с иными кодами, например, P0111, P0112, P0114, которые тоже имеют отношение к термистору. Первая из них сообщает о нарушении цепи питания, вторая – о низком уровне информационного сигнала, третья говорит о том, что информация от терморезистора постоянно прерывается (неисправен сам датчик, контакты, электропроводка).

Ошибка P0110 свидетельствует о том, что данные с терморезистора вообще не поступают в ЭБУ.

Наличие дополнительных ошибок помогает быстрее найти причину неисправности, т. к. эти коды говорят о проблемах, связанных с описываемым датчиком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector