Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры воздуха змз 409

Датчик температуры воздуха змз 409

Тема статьи – ДТОЖ змз 406, 405 и датчик температуры змз 409. Вроде все просто: и деталька «копеечная», и замена 5 минут занимает, но «здесь вам не тут», наши запчасти скучать не дадут. Народ давным-давно распределил данные датчики по цветам, совершенно не обращая внимания на тот факт, что у разных производителей датчиков, разные цвета на один и тот же датчик.

Устройства и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 установлены два разных по назначению датчика. Первый отвечает за передачу информацию о температуре ДВС электронному блоку, то второй просто информирует водителя.

Устройство датчика ДТОЖ довольно простое и представляет из себя терморезистор, который подает электрические импульсы в ЭБУ в случае изменения температуры окружающей среды.


Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 406

Несмотря на свою простоту, датчик очень часто выходит из строя и об этом вам скажут следующие признаки:

  • Будут плавать обороты, и глохнуть двигатель на холостом ходу.
  • Двигатель будет очень часто выходить за рамки нормальной рабочей температуры
  • Длительное прогревание ДВС
  • Черный густой дым из выхлопной трубы
  • Неустойчивая работа мотора

Наверное, вы поняли, что выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести много хлопот, поэтому в случае выхода его из строя рекомендуется его замена.

Конструктивные особенности датчика

Обозначенные температурные датчики в УАЗ Патриот 409 двигатель нельзя назвать конструктивно сложными изделиями. Оба компонента являются обычными термисторами, то есть электрическими приборами, которые под воздействием на них непрерывно изменяющейся температуры способны менять свое выходное сопротивление.

Датчик температуры, который отвечает за отслеживание состояния охлаждающей жидкости, присутствует на корпусе термостата. Элемент, что регистрирует температуру всасываемого в мотор воздуха, располагается у впускного коллектора.

Оба датчика посредством проводки имеют электрическую связь с электронным модулем управления работой двигателя в машине UAZ Patriot 409 двигатель. Для датчиков характерен тип устройств «19.3828».

Проверка ДТОЖ ЗМЗ 406 миллиамперметром

И так на автомобиле у вас появились выше описанные признаки, что делать? Необходимо проверить исправность ДТОЖ! Как это сделать? Давайте узнаем. Для этого:

    Собираем ниже предоставленную схему где: цифрой 1 обозначен переменный резистор с сопротивлением 10 кОм. Цифрой 2 обозначена аккумуляторная батарея, 3 – вольтметр, 4 – миллиамперметр, 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости.

Теперь подсоединяем вывод проводов к аккумуляторной батареи и переменным резистором с помощью миллиамперметра устанавливаем ток в цепи в интервале от 1 до 1,5 мА. Измеряем напряжение вольтметром и сравниваем получившийся результат с таблицей. Так как мы измеряли напряжение датчика в комнатных условиях (температура приблизительно = 25 градусам), напряжение должно составлять 2,98 В

  • Изменим состояние окружающей среды и поместим ДТОЖ в кипящую воду, после чего соберем всю цепь и проверим напряжение опять. Сравним полученный результат с таблицей. В случае если полученные показания сильно разнятся с результатами в таблице меняем ДТОЖ на новый
  • Принцип работы датчика температуры

    Он прост. Во время повышения воздействующей на датчик температуры его сопротивление начинает понижаться. Если картина меняется наоборот, то датчики ведут себя аналогичным образом: при понижении температуры повышают свое сопротивление.

    Изменения сопротивлений вызывают такие же корректировки показателя выходного напряжения. Заметим, что питание датчика от ЭБУ является постоянным и равно 5 Вольт. В цепь к датчику подключается резистор, обладающий собственным сопротивлением в 2 кОм.

    Вслед за температурой и сопротивлением изменяется напряжение элемента, что сразу же регистрируется электронным блоком управления (ЭБУ). По указанному изменению показаний бортовой контроллер осуществляет управление работой дроссельной заслонки или корректирует режим функционирования регулятора холостого хода.

    Если рассматриваемые нами датчики пришли в негодность, то это не станет для владельца шоком, ведь стоимость каждого из компонентов незначительная – порядка 250 руб. за единицу.

    Как видно, конструкция двух датчиков идентична, о чем можно убедиться по фото ниже.

    Внимание! Для разных годов выпуска внедорожника УАЗ Патриот 409 двигатель конструкция обоих датчиков может носить некоторые отличия. Каталожный номер изделия следующий: «40523.3828000». Он поможет правильно отыскать и приобрести необходимый датчик температуры. Замена случается не так часто, поскольку датчики обладают существенным ресурсом. Если такая потребность все-таки возникла, то владельцу будет интересно, как правильно выполнить ремонтную процедуру.

    Пошаговая инструкция замены датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

    И так мы убедились, что датчик неисправен, переходим к его замене. Но для начала я расскажу вам, где он находится.

      ДТОЖ на двигателях ЗМЗ 406 расположен он на боковой крышке ДВС

    Сливаем тосол (охлаждающею жидкость) так как датчики находятся рядом с термостатом.

    Выкручиваем датчики ДТОЖ и заменяем на новый.

  • Собираем все в обратном порядке и заливаем охлаждающую жидкость
  • Ну, вот и все датчик мы поменяли, теперь заводим и проверяем работу автомобиля и показания датчика.

    Замена датчика температуры

    Рассмотрим УАЗ Патриот 409 двигатель с экологической системой «Евро-3». Для ремонта понадобится только один ключ, типоразмер которого «19».

    Оба датчика подключены непосредственно к бортовой сети, поэтому в целях предотвращения электрического замыкания рекомендуется обесточить автомобиль путем «сброса» минусовой клеммы с вывода батареи.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с хладагентом, поэтому для избегания утечек жидкости рекомендуется произвести частичный слив антифриза из контура. Для этого откручиваем пробку на блоке движка и производим частичный отбор хладагента в небольшую емкость, способную вместить около 2 литров.

    Дальнейшие манипуляции выглядят так:

    1. Отжимаем фиксатор, после чего колодку с подводящими проводами отводим в сторону.
    2. Применяем ранее обозначенный ключ («19»). С его помощью откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости от термостатного корпуса.
    3. Теперь приступаем к демонтажу «воздушного» датчика.
    4. Аналогичным образом демонтируем второй компонент.
    5. Далее устанавливаем новые аналоги в обозначенные места, действуя в обратном порядке.

    Внимание! Перед монтажом рекомендуется проверить новые датчики.

    Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях УАЗ Патриот 409 двигатель, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, обнаружить на некоторых версиях внедорожника не удастся.

    Как это выполнить? Сейчас выясним!

    Аварийные режимы ЭБУ, характер работы двигателя ЗМЗ-409 в этих режимах.

    В случае поломки или какой то неисправности отдельных компонентов или датчиков системы управления двигателем ЗМЗ-409, электронный блок управления (ЭБУ) включает лампу «Check Engine» и переходит в один из аварийных режимов управления двигателем.

    Если такое произошло, то до полного устранения неисправности системы рекомендуется полная остановка машины или в крайнем случае движение на скоростях до 50 км/ч, чтобы исключить возможный перегрев или детонацию двигателя, а также выход из строя нейтрализатора отработавших газов .

    Влияние компонентов электронной системы управления двигателем на его работоспособность различна. Например отказ датчика положения коленчатого вала или электробензонасоса. приводят к полной неработоспособности двигателя ЗМЗ-409.

    А вот например при отказе датчика температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ просто начинает принимать его значения равными температуре холодного двигателя, а затем через 3-5 минут его работы устанавливает это значение равным температуре прогретого двигателя. Однако такое может быть реализовано не во всех версиях прошивок, поэтому иногда холодные пуски из-за неисправности датчика температуры бывают затруднены или невозможны.

    Аварийные режимы ЭБУ, характер работы двигателя ЗМЗ-409 в этих режимах.

    1. Отказ датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или его цепи — затрудненный пуск, повышенные обороты холостого хода, рывки и провалы, потеря мощности и приемистости, повышенный расход топлива, перегрев нейтрализатора .

    2. Отказ датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или его цепи — неустойчивый или плавающий холостой ход, потеря приемистости, провалы и рывки.

    3. Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) или его цепи — затрудненный холодный пуск, повышенные обороты холостого хода, перегрев двигателя, повышен расход топлива, рывки и провалы.

    4. Отказ датчика температуры воздуха (ДТВ) или его цепи — повышенный расход топлива, детонация горячего двигателя, рывки и провалы.

    5. Отказ датчика детонации (ДД) или его цепи — детонация двигателя, рывки и провалы, потеря приемистости.

    6. Отказ управляющего датчика кислорода (ДК) или его цепи — потеря приемистости, повышенный расход, неустойчивый холостой ход.

    7. Отказ датчика неровной дороги (ДНД) или его цепи — рывки и провалы на неровной дороге.

    8. Отказ датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепи, повреждение синхродиска — двигатель не пускается, рывки и провалы, неустойчивый холостой ход, детонация, остановка двигателя.

    9. Отказ датчика положения распредвала (ДПРВ) или его цепи — парафазный впрыск топлива, повышенный расход, неустойчивый холостой ход, рывки и провалы.

    10. Отказ иммобилизатора или его цепей, отказ транспондера или катушки связи — двигатель не пускается, мигающая лампа «Check Engine».

    11. Отказ двухвыводной катушки зажигания или одного из каналов модуля зажигания, или их цепей — перебои в работе двух цилиндров, потеря мощности и приемистости, неустойчивый холостой ход, возможен перегрев нейтрализатора.

    12. Отказ индивидуальной катушки зажигания или ее цепи — перебои в работе одного цилиндра, троение, неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, возможен перегрев нейтрализатора .

    13. Отказ электронного блока управления или его жгута проводов — неработоспособность системы управления и двигателя, отказы каналов датчиков, потеря точности контроля параметров, накопление ошибочных адаптивных данных.

    14. Отказ форсунки или ее цепи, засорение, коксование — перебои в работе одного цилиндра, троение, неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, возможен перегрев нейтрализатора отработавших газов.

    Читать еще:  Что такое компрессорный нагнетатель двигателя

    15. Отказ регулятора холостого хода (РХХ) или его цепей, коксование штока — остановка двигателя после пуска или неустойчивый холостой ход, пуск бывает возможен только при частично открытом дросселе.

    16. Отказ электробензонасоса (ЭБН), реле и их цепей — двигатель не запускается.

    17. Потеря производительности электробензонасоса или засорение магистралей — потеря мощности и приемистости, неустойчивый холостой ход, рывки и провалы.

    18. Отказ каналов или цепей управления тахометром, расходомером, лампой «Check Engine», реле электровентиляторов и реле муфты кондиционера — не выполняется функция управления исполнительным механизмом, нет информации на панели приборов.

    19. Отказ выключателя педали тормоза или неисправность цепи — рывки и провалы при наборе нагрузки.

    20. Отказ выключателя педали сцепления или неисправность цепи — ухудшение ездовых качеств, небольшие толчки и провалы при разгоне или торможении.

    21. Отказ одного из датчиков положения педали ускорения или положения дроссельной заслонки — ограничение мощности двигателя на уровне не более 50-75% от максимальной.

    22. Отказ педали ускорения или привода дроссельной заслонки — аварийный режим работы двигателя на уровне не более 10-15% максимальной мощности.

    В завершении о способе проверки

    Чтобы выполнить правильную проверку изделий потребуется обзавестись следующими устройствами и приспособлениями:

    1. Мультиметром или обычным вольтметром. Посредством данных приборов необходимо будет измерить напряжение на выводах каждого из датчиков.
    2. Аккумулятором (12 В).
    3. Реостатом, который после коммутации с батареей будет выдавать пониженное до 5 Вольт напряжение питания датчиков.
    4. Амперметром для измерений величины тока.

    Собрав нехитрую схему, проверяем уровень показаний обозначенных параметров и сравниваем с регламентными показаниями.

    Ниже можно увидеть схему подключений всех компонентов для проверки датчиков.

    Маркировка датчиков двигателя 406

    Двигателем ЗМЗ производства Заволжского моторного завода оснащаются автомобили Газель и Волга. Силовые агрегаты такого типа оснащаются множеством различных датчиков и контроллеров, о предназначении которых должен знать каждый автовладелец. Что представляет собой ДМРВ, ДТОЖ, ДПКВ и другие регуляторы на ЗМЗ 406, вы можете узнать из этого материала.

    Нитевой или пленочный датчик массового расхода воздуха на движках ЗМЗ 402, ЗМЗ 405, ЗМЗ 409 фиксируются на одной стороне к дросселю, а на другой — к воздушному фильтрующему элементу. Крепится он с использованием резиновых шлангов и фиксаторов. Предназначение элемента заключается в определении массы воздушного потока, который засасывается мотором. К колодке проводов ЭБУ устройство подсоединяется благодаря специальной контактной розетке. В зависимости от модели силового агрегата, на компоненте может располагаться специальный потенциометр, необходимый для регулировки содержания СО.

    Давления масла

    Контроллер давления масла ЗМЗ представляет собой устройство, предназначенное для преобразования механического усилия в импульс. Этот импульс может иметь разное напряжение. После того, как блок управления расшифрует сигнал, он сможет узнать о точном давлении жидкости в системе. Как известно, подача расходного материала на трущиеся элементы ДВС производится разными методами.

    Место монтажа регулятора давления моторной жидкости

    Если уровень давления снижается, это может свидетельствовать о недостатке уровня расходного материала в системе. Значительно реже это говорит о том, что вышел из строя масляный насос. В этом случае трение между элементами и узлами силового агрегата будет увеличиваться, соответственно, это приведет к повышенному износу компонентов. А иногда это даже может стать причиной их заклинивания. Если датчик давления масла выходит из строя, его необходимо максимально быстро заменить.

    Как проверить датчик давления масла

    Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.

    Для проверки работоспособности датчика потребуется специальный манометр

    Видео: проверка давления масла в системе

    Другие неисправности

    Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

    Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.

    Температуры воздуха

    Температурный контроллер устанавливается на ресивере мотора, его соединение должно быть герметичным. Это устройство обеспечивает контроль теплового состояния агрегата. В некоторых случаях симптомы неисправности данного элемента могут быть устранены путем обеспечения более лучшей герметичности соединения.

    По своему устройству этот контроллер представляет собой стабилитрон (полупроводниковый). Его питание осуществляется от 5 вольт, поэтому девайс подключается к блоку управления (автор видео — Будни Газелиста).

    ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости монтируется на корпусе термостата. Устройство должно быть подключено наиболее герметично, поэтому для более качественного соединения используется герметик. Предназначение элемента заключается в контролировании теплового состояния силового агрегата.

    Регулятор температуры охлаждения двигателя являет собой полупроводниковый стабилитрон, имеющий функцию обратного включения и питающийся от ЭБУ. Если девайс выйдет из строя, вероятнее всего, на приборной панели будет демонстрироваться неправильная температура мотора.

    Датчик положения дроссельной заслонки монтируется непосредственно на дросселе, сверху, фиксируется этот элемент к узлу при помощи двух специальных болтов. Поскольку сама ось дросселя оснащена так называемой лыской, при монтаже контроллера ее необходимо будет совместить со шлицем на зажиме оси элемента. Чтобы соединение компонентов было наиболее плотным, дополнительно используется прорезиненный уплотнитель (автор видео о замене устройства — канал Igor48355).

    Что касается предназначения ДПДЗ, то контроллер дроссельной заслонки ЗМЗ предназначен для выявления темпов и степени открытия дросселя. Сам по себе ДПДЦ — это обычный потенциометр с токосъемником, который перемещается по обозначенному радиусу так называемого токопроводящего сектора. Этот радиус составляет от 0 до 100 градусов.

    Уровень выходного сопротивления девайса может меняться с учетом того, насколько сильно открыт дроссель. Что касается электропитания, то питается регулятор при помощи кабеля, подключенного к блоку управления. Непосредственно само подключение контроллера к колодке проводов осуществляется при помощи специального трехконтактного разъема с фиксатором. Если регулятор выходит из строя, вам необходимо просто отсоединить крепление и отключить проводку, после чего произвести замену.

    Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

    Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) ЗМЗ 406 устанавливается на модели автомобилей «Газель» как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) считывает информацию о температуре двигателя и считается одним из важнейших элементов вашего автомобиля.

    В сегодняшней статье я расскажу вам все о ДТОЖ ЗМЗ 406 а точнее его номер в каталоге, за что он отвечает и функционирует. Так же дам пошаговую инструкцию как проверить его работоспособность и заменить в случае неисправности.

    Детонации

    Детонация представляет собой несанкционированное возгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата. Если мотор долгое время работает в таком режиме, это может привести к большим вибрациям, а также высоким нагрузкам на компоненты ДВС. В конечном итоге это способствует более ускоренному износу частей мотора, в частности, речь идет о поршнях агрегата, прокладке ГБЦ, кольцах и т.д. Моторный датчик детонации монтируется с правой части БЦ, сам по себе — это пьезоэлектрический регулятор.

    Коленвала

    Датчик коленвала ил ДПКВ представляет собой устройство индуктивного типа, он монтируется в передней части мотора, с правой стороны, внизу. ДПКВ работает вместе с валом синхронизации, оснащенным 60 зубчиками, 2 из которых заранее удалены. Эти два зубца отсутствуют не зря — их положение соответствует верхней мертвой точке 1 либо 4 цилиндров ДВС. Предназначение ДПКВ заключается в синхронизации фаз управления электрическими механизмами системы с фазами ГРМ. Регулятор выполняет разметку каждого оборота коленвала, благодаря чем ЭБУ рассчитывает фазы впрыска, а также углы опережения зажигания.

    Оптимальный люфт между торцевой частью контроллера, а также зубчиком диска синхронизации, составляет около 0.5-1.2 мм. Сам элемент питается от блока управления и подсоединен к нему проводом при помощи трехконтактного разъема.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Признаки неисправности регулятора и возможные причины

    Есть несколько примет в работе двигателя, сигнализирующих о неполадках регулятора холостого хода:

    Лампа неисправности и кодыСимптомВозможные причины и методы их решения
    Check Engine не включаетсяДвигатель дает повышенные обороты в прогретом состоянии на холостом ходуПодвижная шторка регулятора добавочного воздуха может быть закоксирована, рекомендуется промыть ее керосином с последующей сушкой
    Если запуск мотора возможен с перекрытым шлангом РХХ-60, вероятен проход кислородной смеси через дроссельную заслонку
    Check Engine не включаетсяЗапуск мотора проходит, но он сразу отключается, или становится возможен только при наполовину утопленной педали акселератораНужно убедиться в чистоте воздушного канала, и в случае его загрязнения убрать налет со стенок с помощью керосина
    Возможна неисправность РХХ
    Активен сигнализатор Check EngineКоды самодиагностики 161-166 или 0505-0509, 0511, 1509,1513-1514, 1750-1755, в зависимости от используемого ЭБУПроблемы электрической части

    Коды неисправностей можно получить соединив 10 и 12 контакт диагностического разъема, находящегося спереди под капотом. Количество вспышек лампочки Check Engine, которые начнут происходить после включения зажигания, и паузы между сериями, дадут искомые числа.

    Расшифровка кодов в случае активности сигнализатора Check Engine:

    КодВозможная причина и методы исправления/поиска
    161–166, 1750–1755РХХ отсоединен от ЭСУД; обрыв контактов 37, 14; короткое замыкание между 4 и/или 26; между ними и корпусом; неисправность в ЭБУ; выход из строя катушек регулятора; КЗ на обмотках
    0505Проблемы в цепях питания и интерфейсах РХХ-60
    0506–0507Помехи в работе регулятора — низкие или слишком высокие обороты
    0508, 1513Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и массой
    0509, 1513Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и сетью питания
    0511Обрыв в цепях управления ШД
    1509Перегрузка цепей управления ШД
    Читать еще:  Что такое фидер двигателя

    Самыми относительно трудно обнаруживаемыми неисправностями становятся механические повреждения внутреннего устройства. При них, по электрической части все нормально, но подвижная шторка не реагирует на приходящие импульсы. Здесь проблемой может быть физический разлом магнитов или отрыв штока. Причиной служат экстремальные механические нагрузки при аварии или сильный удар по регулятору.

    Какие бы похожие симптомы не обнаружились у машины, стоит вначале уточнить целостность соединительных линий и работоспособность датчиков ЭСУД.

    Комментарии и отзывы

    Заводится на холодную, повышенные, плавающие обороты, при езде машина дергается, прогревается до градусов семидесяти и выше глохнет и не заводится змз 40522

    Лучше всего сделать компьютерную диагностику, чтобы точно определить причину. Нужно проверить все датчики, в частности, кислородный, массового расхода воздуха, дроссельной заслонки. Также надо проверить работу фильтра топлива.

    Блок управления двс с какой версией ПЗУ подойдет для данного датчика расхода воздуха 20.3855 ТУ37.473.017-99, любой или нужен с конкретной версией ПЗУ?

    управляет электропитанием топливного насоса;

    управляет подачей бензина во впускной трубопровод каждого цилиндра в соответствии с циклами рабочего процесса двигателя;

    обеспечивает искру на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя бездетонационную работу двигателя;

    управляет подачей воздуха в момент пуска.

    Система состоит из электронного блока управления, комплекта датчиков, исполнительных устройств и соединительных проводов с разъемами.

    Электронный блок управления — это специализированный компьютер, принимающий сигналы от датчиков и управляющий исполнительными элементами системы.

    Схема комплексной системы управления работой двигателя

    Микропроцессор блока управления по программе, введенной в память блока, и на основе данных, полученных от датчиков, рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.

    Согласующие элементы блока управления передают эти сигналы исполнительным устройствам системы.

    Датчики системы управления: синхронизации, положения распределительного вала, детонации, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и воздуха во впускном трубопроводе.

    Исполнительные устройства: электромагнитные форсунки, катушки зажигания, регулятор добавочного воздуха, контрольная лампа сигнализатора, реле электробензонасоса и разгрузочное реле.

    В случае выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха или датчика детонации, система переходит на резервный режим работы, который позволяет доехать до места ремонта.

    О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУД на панели приборов.

    Работа двигателя в таком режиме не оказывает негативного влияния на его состояние, однако затрудняется пуск, ухудшается приемистость, повышается расход топлива и токсичность отработавших газов.

    Электронный блок управления двигателем

    Информация о настройках системы управления и неисправностях сохраняется в памяти блока и может быть считана через диагностический разъем.

    При отключении аккумуляторной батареи информация о неисправностях стирается. Это не оказывает влияния на работу двигателя в дальнейшем, но может привести к временному ухудшению его эксплуатационных свойств.

    Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

    Ранее я уже писал вам, про то, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В этой статье я дал вам пошаговую инструкцию и схему проверки, так вот процедура ни чем не отличается, поэтому второй раз я описывать ее не буду, а перейду сразу к замене.

    И так первое, что мы делает это:

    1. Отсоединяем минусовую аккумуляторную клемму.
    2. Находим датчик и зажимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
    3. Теперь нам необходимо, подсоединить клемму и включить зажигание. Далее вольтметром измеряем напряжение на выходе – 1, а выдернутые колодки жгута проводов СУД («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе»
    4. На экране вольтметра должно появиться напряжение равное 5В. Если этого не произошло, то у вас неисправна сама цепь питания датчика, и вам необходимо заменить ее.
    5. Теперь, ключом «на 19» выкручиваем датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и вынимаем его.
    6. Меняем датчик и собираем все в обратном порядке.

    Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

    Контроль за работой системы смазки в двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 осуществляется при помощи специальных датчиков давления масла. При выходе их из строя водитель не сможет своевременно отреагировать на возможные неисправности в системе, что поставит под угрозу дальнейшую работоспособность всего силового агрегата.

    • 1 Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409
    • 2 Где производят датчики давления
    • 3 Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409
    • 4 Как проверить датчик давления масла
    • 5 Проверка датчика аварийного давления масла
    • 6 Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409

    Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

    Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.

    Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

    Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:

    • рабочий элемент — реостат;
    • номинальное напряжение, В — 12;
    • номинальный ток, А — 0,15;
    • рабочий диапазон, кгс/см2 – 0–6;
    • сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;
    • размер посадочной резьбы, в дюймах – ?.

    Датчик давления ММ358

    Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:

    • корпуса со штуцером;
    • мембраны;
    • толкателя
    • реостата;
    • элементов привода реостата.

    Основу конструкции датчика составляет реостат

    Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.

    Датчик давления масла работает в паре с указателем, расположенным на приборной панели

    Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.

    Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла

    Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

    Датчик типа ММ11Д

    Характеристики датчика ММ111Д:

    • рабочий элемент — диафрагма;
    • номинальное напряжение, В — 12;
    • срабатывание при давлении, кгс/см2 – 0,4–0,8;
    • размер посадочной резьбы, в дюймах – ?.

    Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются.

    Главный элемент конструкции датчика — мембрана

    Аварийный датчик давления работает в паре с сигнализатором, который расположен на панели приборов. Он выполнен в виде красной маслёнки. Когда мы включаем зажигание без запуска двигателя — маслёнка должна гореть. Это свидетельствует о том, что на датчик подаётся напряжение, а давление в системе отсутствует. Через 3–5 секунд после запуска двигателя давление в системе возрастает и достигает рабочих показателей. Масло воздействует на диафрагму, контакты размыкаются, а сигнализатор гаснет.

    Где производят датчики давления

    Датчики давления для двигателей ЗМЗ выпускаются как на Ульяновском автозаводе, так и на других предприятиях, специализирующихся на изготовлении автозапчастей:

    • «Автоприбор»;
    • «Пекар»;
    • «ЭМИ» и др.

    Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409

    В моторах ЗМЗ расположение обоих датчиков идентичное. Вы найдёте их в левой верхней части ГБЦ (если смотреть из салона) над выпускным коллектором. И если аварийный датчик сразу можно и не увидеть, то датчик давления масла идентифицируется моментально по бочкообразному корпусу.

    Датчики давления и аварийного давления масла расположены в верхней левой части ГБЦ

    Оба датчика вкручены в один раздвоенный штуцер (тройник), который ввернут в ГБЦ и соединён с одним из масляных каналов системы смазки. К датчикам подведены провода питания.

    Как проверить датчик давления масла

    Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.

    Для проверки работоспособности датчика потребуется специальный манометр

  • Поднимаем капот, находим штуцер с датчиками.
  • Шлицевой отвёрткой откручиваем болт крепления клеммы провода питания к датчику аварийного давления масла. Отсоединяем провод, изолируем его конец (чтобы во время проверки не спровоцировать короткое замыкание).
  • Ключом на 22 выкручиваем датчик аварийного давления.
  • На его место вкручиваем штуцер манометра.
  • Включаем зажигание, запускаем двигатель, ждём, пока он прогреется до рабочей температуры.
  • Сверяем показания манометра и указателя. Если они существенно отличаются — меняем датчик.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя срабатывания вентилятора

    Для проверки давления необходимо ввернуть штуцер манометра в посадочное гнездо датчика аварийного давления масла

    Видео: проверка давления масла в системе

    Другие неисправности

    Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

    Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.

    Проверка датчика аварийного давления масла

    Для проверки устройства потребуются:

    • шлицевая отвёртка;
    • ключ на 22;
    • омметр (мультиметр);
    • шинный насос с манометром;
    • отрезок шланга с хомутами соответствующего диаметра.
  • При помощи отвёртки отсоединяем провод питания от аварийного датчика.
  • Ключом на 22 выкручиваем его из штуцера (тройника).
  • Штуцер манометра соединяем с одним концом шланга. Фиксируем соединение хомутом.
  • Другой конец шланга надеваем на штуцер датчика. Зажимаем соединение хомутом.
  • Присоединяем щупы омметра или мультиметра, включённого в режиме омметра к выводу датчика и его корпусу (массе). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
  • Начинаем качать насосом, контролируя давление и сопротивление датчика. При достижении давлением величины 0,4–0,8 атмосфер, контакты датчика должны разомкнуться, а омметр показать бесконечное сопротивление. Это значит, что датчик рабочий. В ином случае его необходимо заменить.

    Принцип проверки заключается в том, чтобы создать внутри датчика давление, необходимое для размыкания контактов

    Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409

    • шлицевая отвёртка;
    • ключи на 17 и на 22;
    • автомобильный герметик;
    • сухая тряпка;
    • маркер.
  • Отсоединяем от АКБ провод массы.
  • Шлицевой отвёрткой откручиваем винт, прижимающий наконечник провода питания датчика давления. Отсоединяем провод.

    Винт крепления наконечника провода откручивается шлицевой отвёрткой
    Если вы решили заменить оба датчика, этим же инструментом откручиваем крепление провода питания аварийного датчика.

    Винт крепления откручивается отвёрткой

  • Чтобы не перепутать провода, помечаем их маркером.
  • Ключом на 17 откручиваем датчик давления масла. Убираем его в сторону.

    Датчик давления выкручивается ключом на 17
    Ключом на 22 откручиваем датчик аварийного давления масла.

    Датчик аварийного давления масла выкручивается ключом на 22

  • Аккуратно протираем посадочные места датчиков, удаляем остатки старого герметика.
  • Штуцеры датчиков смазываем тонким слоем автомобильного герметика. Даём ему немного просохнуть (30 с).
  • Вкручиваем новые датчики, используя ключи на 17 и 22.
  • Подсоединяем провода питания.
  • Подключаем массу к аккумулятору.
  • Проверяем работу датчиков.

    Видео: замена датчика давления масла на автомобиле «Газель»

    Решитесь ли вы на самостоятельную диагностику и замену датчиков, или прибегнете к помощи специалистов — неважно. Главное — быть уверенным в том, что система смазки работает в штатном режиме и иметь тому подтверждение в виде нормальных показателей соответствующих приборов, нежели рассчитывать на то, что все обойдётся.

    Датчик температуры масла двигателя змз

    Игорь Луцк, все он ему правильно посоветовал. Эталонные резисторы вместо датчика и вперед.

    Лично я бы вообще исключил влияние старой проводки на эксперимент: приборку вынул бы и перенес поближе к аккумулятору, подвел питание и подсоединял бы резисторы новыми проводами. Но это сложнее, чем использовать питание по имеющейся проводке.

    Проверял так у себя 3110 приборку, а потом вместо датчика поставили эталонный резистор Мерлину и он с удивлением увидел, что указатель его приборки занижал температуру.

    Ну, по классике этого жанра возможно влияние 3-х факторов: датчика, приборки или проводов. И все 8 возможных симбиозов из этих факторов.

    Мое личное мнение — если ничего в машине не менялось, а все получилось «вдруг», то копать нужно проводку (в неновой машине именно она источник всех несчастий), причем, копать капитальненько. Но на практике такое проверить сложно, обычно идут «от противного», т.е. сначала отдельно проверить сам датчик (можно дома, на кухне, так уютнее), затем проверить приборку (на той же кухне, только нужен 12-вольтовый БП).

    Если на кухне выяснится, что датчик, подключенный к приборке, достаточно верно показывает температуру кипятка, можно сделать вывод о ненадежности оставшейся в машине проводки.

    ЗЫ. Антон, у тебя еще не подключена та комбинация СО? Если несложно, хочу взять ее на день-два, чтобы снять с нее ВАХ (хочу оценить разброс параметров различных показометров). Обязуюсь отдать целой и невредимой.

    значит так.вот чем у меня закончилась история проверки и устранения неисправностей датчика/указателя температуры.
    Все выше и ниже изложенное касается а/м ГАЗ 24-01.
    В результате проверки старого датчика было установлено,что он существенно завышает своё выходное СОПРОТИВЛЕНИЕ при контрольных температурах (40,60,80,100 градусов) что и повлекло за собой явное ЗАНИЖЕНИЕ РЕАЛЬНОЙ температуры в системе охлаждения двигателя (это видно наочно на фотках выложенных мною в эту ветку).В моём конкретно случае занижение было довольно существенным ( примерно на 10-15 градусов!).
    Далее.Купил новый датчик «ТМ 100В» и всем его же и советую.
    КАК ПРОВЕРИТЬ КОНКРЕТНО ТОЛЬКО САМ ДАТЧИК? Излагаю очень подробно.Берём датчик,подключаем к нему омметр (один провод к корпусу,второй к выводной клемме датчика),опускаем датчик в кастрюлю (удобнее в крушку) где-то по начало резьбы и снизу (можно чёть ниже).НО НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕПОГРУЖАТЬ В ВОДУ ВЕСЬ ДАТЧИК. .Дальше кидаем в крушку термометр (самый лучший вариант ртутный со шкалой до 120 градусов) и начинаем грется воду.По мере прогрева фиксируем какое сопротивление показывает омметр при 40,60,80,100,120 градусах.Показание должны попадать в вот этот диапазон:
    40гр. — 400. 530 Ом
    60гр. — 174. 250 Ом
    80гр. — 130. 157 Ом
    100гр. -80. 95 Ом
    120 гр.-51. 63 Ома.
    Напоминаю что это ЭЛАТОННЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДЛЯ ДАТЧИКА
    «ТМ 100 В».Если на вышеуказанных контрольных температурах сопротивление датчика не попадает в этот диапазон -он подлежит ЗАМЕНЕ! Вот это-процедура проверки отдельно ДАТЧИКА.
    Дальше.Теперь проверям УКАЗАТЕЛЬ температуры «УК 163».
    Вообще то это дело немного по проблемнее,но никаких больших трудностей оно из себя не представляет. Рекомендую провести и эту процедуру.
    Значит.Берем резистор (желательно проволочный),Омметр.Подключаем резистор к омметру-выставляем нужное сопротивление.Теперь один провод от резистораНо е подключаем к проводу который подсоеденяется к датчику температуры,второй к ближайшей массе.Выставляем на резисторе сопротивление из данных выложенных ниже,включаем зажигание.смотрим на стелку.Показания должны соответствовать указанной температуре для данного сопротивления.Не стоит забывать про погрешность которую имеет указатель (конечно имеется ввиду +/- 5..7 градусов не более). и так дальше проходимся по всей шкале.
    Вот эталонные данные для УКАЗАТЕЛЯ «УК 163»:
    40гр.-430 Ом
    60гр.-240 Ом
    80гр.-130 Ом
    100гр.-82 Ома
    120гр.-56 Ом.
    Если же для того,чтобы стрелка скажем показывала «80» нужно не 130,а 125 или 127 Ом то это можно считать нормальным. Но если вы выставили 82 Ома,а стрелка показывает «80» ИЛИ около него-то это конечно неисправность.Есть у вас такой случай,не спешите выбрасывать указатель (особенно если он советский).Проверьте надёжность подключения проводов к указателю,проверьте «косичку» соеденяющюю двигатель и корпус машины.Вообщем проверьте всё что связанно с системой ДАТЧИК/УКАЗАТЕЛЬ, УКАТЕЛЬ-ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ..Если же здесь всё в порядке,то ТОЛЬКО тогда вам прямая дорога на авторынок.
    Ну вот в принципе и весь алгоритм диагостики вышеописанной системы.
    И еще немного полезной инфы.
    Эталонные данные для датчика дал.масла «ММ 358»:
    0 кгс/см2 — 157. 175 Ом
    2 кгс/см2 — 108. 114 Ом
    4 кгс/см2 — 55. 65 Ом.
    Эталонные данные для указателя «УК 164»:
    0 кгс/см2 — 180 Ом
    2 кгс/см2 — 120 Ом
    4 кгс/см2 — 68 Ом
    6 кгс/см2 — 22 Ома

    Эталонные данные для указателя «УБ 131»:
    «0» (пустой бак) — 3,9 Ома
    1/4 — 22 Ом
    1/2 — 43 Ом
    3/4 — 68 Ом
    «П» (полный бак) — 100 Ом
    Полное сопротивление (при полном баке) ДАТЧИКА
    «БМ 139» — 90 Ом.
    Проверку датчиков/указателей давл.масла и уровня топлива проводить АНАЛОГИЧНО проверке датчика/указателя температуры ОЖ двигателя.За исключение того что это ДАТЧИКИ (давл.масла и уровня топлива ВАРИТЬ НЕ НАДО ).Датч.давления можно проверить с помощью компрессора и контрольного манометра.
    Датчик уровня топлива проверяется ещё проще. Берете поплавок и поджимаете его ДО УПОРА вверх (имитация ПОЛНОГО БАКА) и смотрите сопротивление на омметре.Потом опускаете поплавок ДО УПОРА вниз (пустой бак) и проверяете его выходное сопротивление.Как проверить промежуточное положение? Устанавливаете датчик в бак (желательно пустой) и с помощью мерной пусуды заливаете бензин.
    1/4 бака соотетствует 13,75 литра
    1/2 бака — 27,5 литров
    3/4 — 41,25 литр
    Полный бак — 55 литров.
    И еще момент.При проверке ДАТЧИКА на машине,ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТСОЕДЕНИТЬ провод подключённый к датчику! ОБЯЗАТЕЛЬНО. Иначе вы измеряете не извесно что .
    Ну вот в принципе и всё! Пользуйтесь на здоровье!
    P.S.Отдельное спасибо нашему учаснику форума «4887»!

    _________________
    Газ 24, ЗМЗ 24Д, ГБО (пропан), К 126, БСЗ + Холл, ГУР, салон 3110, 4 ЭСП, 5 КПП 3110

    _________________
    Газ 24, ЗМЗ 24Д, ГБО (пропан), К 126, БСЗ + Холл, ГУР, салон 3110, 4 ЭСП, 5 КПП 3110

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector