Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры опель

Датчик температуры опель

Opel Astra G › Бортжурнал › Замена термостата и датчика температуры охлаждающей жидкости

Сегодня заменил термостат и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Для начала немного предыстории: два года назад возникла необходимость в замене термостата. Машина долго прогревалась, а в зимнее время температурная стрелка выше 1-го деления не поднималась вовсе.

Устанавливал термостат от Febi. Первое время он работал как положено, а может мне так казалось. Позже я выяснил что установленный термостат не был предназначен для моего двигателя, у меня x16xel, а по незнанию я поставил для двигателя Z16XE.

В последствии все вернулось к прежним результатам — длительный прогрев двигателя, отсутствие прогрева зимой, но печка при этом работала как положено. Недавно, от нечего делать я решил выкрутить датчик температуры охлаждающей жидкости и почистить его. Выкрутил, на щеточно-металлическом диске отчистил его от «накипи», хотя он был и не сильно загажен. И после этого, машина перестала прогреваться даже при плюсовой температуре воздуха, а лишь грелась во время стоянки, но при движении температура падала до нулевого деления. Естественно, на весь период работы неисправного термостата увеличился расход бензина.

В итоге, приобрел термостат Wahler (4208.92D), кстати, порадовало то, что на корпусе термостата имеется «запил» логотипа GM, и датчик температуры охлаждающей жидкости Hella (6PT 009 107-611).

Представляю Вашему вниманию скромный отчет по замене вышеназванных детелей.

Откручиваем декоративную крышку головки цилиндра

Сливаем антифриз из расширительного бачка

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Opel Vectra (Опель Вектра)

Подбор по параметрам

В интернет-магазине запчастей DOK Вы можете купить датчик температуры охлаждающей жидкости на Opel Vectra A, B, C с объемами двигателей: 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2 л. получив профессиональную консультацию по подбору этой запчасти на конкретную модификацию вашего автомобиля, а также заказать доставку выбранного Вами товара по Киеву, а также в Днепропетровск, Запорожье, Одессу, Львов, Донецк, Харьков и другие города Украины. Для отображения каталога запчастей с фотографиями и ценами, выберите в форме выше ваш автомобиль .

Вы можете подобрать датчик температуры охлаждающей жидкости на Опель Вектра A, B, C одним из удобных для вас способов:

— указав год выпуска, и модификацию вашего автомобиля Opel Vectra в форме выбора автомобиля на этой странице;

— по VIN коду (номеру кузова) автомобиля, набрав по телефону наших специалистов, и передав его, введя в поле «Передача VIN-кода» внизу страницы сайта;

— по каталожному номеру запчасти (по артикулу), введя его в поле «Поиск по артикулу».

В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят датчики температуры охлаждающей жидкости Опель Вектра на фото, а также, сколько стоит запчасть. Наши специалисты знают, какие датчики температуры охлаждающей жидкости подходят на Опель Вектра в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, поэтому прежде чем заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, и для того, чтобы установка запчасти произошла без проблем, обратитесь к нам, и мы поможем правильно выбрать запчасть и оформим продажу с доставкой по вашему адресу или на условиях самовывоза из нашего офиса.

Альтернативные названия товара: ДТОЖ, датчик температури охолоджуючої рідини.

Устройство, проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Для контроля работы двигателя внутреннего сгорания используются разнообразные сигнализаторы. Предлагаем рассмотреть, как работает датчик температуры охлаждающей жидкости, как производится его проверка и замена, если он неисправен.

Что это такое

Стандартный датчик охлаждающей жидкости – это устройство, которое используется для измерения антифриза, находящегося в двигателе внутреннего сгорания. Зафиксированные параметры датчика при помощи сигналов возвращаются в блок управления двигателем, который в свою очередь использует эти данные, чтобы отрегулировать нужное количество топлива и определенный угол зажигания.

В некоторых моделях автомобилей сигнализатор может применяться для переключения на элекровентиляционную систему охлаждения. Скажем, так работает датчик температуры автомобильной охлаждающей жидкости в ВАЗ-1117 (и номер 1119) Лада Калина, Лада Приора и Гранта, Ланос, Тойота Камри (Toyota).

Фото — датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2010

На многих иностранных машинах, показания прибора также выводятся на приборной панели. Например, в Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф), Subaru (Субару), Mazda (Мазда), Opel Vectra (Опель Вектра) и Passat (Пассат), BMW (БМВ), Ford Focus (Форд Фокус), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Fiat (Фиат), Audi (Ауди) и прочих.

По мере измерения температуры датчика, его уровень сопротивления может меняться. Существует два вида таких датчиков в зависимости от изменения сопротивления:

  1. Датчики с отрицательным температурным коэффициентом, работают по принципу: внутреннее сопротивление уменьшается при росте температуры и наоборот;
  2. Датчики с положительным температурным коэффициентом. При росте температуры они увеличивают сопротивление.

У практически всех автомобилей установлены сигнализаторы с отрицательным коэффициентом. Датчики отрицательной температуры охлаждающей жидкости есть в Газель, ГАЗ, МАЗ, Камаз, Мерседес, Ниссан, Нива, Мицубиси, ОКА, Пежо, Вольво, Renault Logan (Рено Логан), OPEL Astra (Опель Астра), Geely, ЗМЗ.

Читать еще:  Шумно работает двигатель фиат альбеа

Фото — температурный датчик

Принцип работы датчика

Блок управления автомобилем отправляет регулируемое напряжение (9-вольтовое) непосредственно в датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от падения вольтажа на контактах сигнализатора, будет падать сопротивление, что сразу же зафиксирует блок управления.

В таком случае, автомобильная компьютерная или механическая система сможет вычислить температуру двигателя, а затем (используя данные других приборов) применить справочные таблицы для выполнения корректировки приводов двигателя, т.е. изменить уровень и поступления топлива или угол опережения зажигания.

Фото — схема датчика температуры охлаждающей жидкости

Сопротивление датчика охлаждающей жидкости очень зависит от внешних факторов. Это температура воздуха вне автомобиля, различные особенности привода. Для наиболее корректной работы сигнализатора нужно использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную для определенного времени года, она стоит дорого, но продлевает жизнь Вашему авто.

Видео: проверка датчика температуры двигателя

Замена датчика

Чтобы начать ремонт датчика охлаждающей жидкости, нужно определить его расположение. Чаще всего он установлен возле термостата или радиатора, в некоторых случаях бортовой компьютер использует показания с обоих датчиков или одного из них, в зависимости от марки авто и его модели. Например, так датчик расположен в Рено, Шевроле, Ситроен, Шкода, Чери, КИА, Субару Импреза.

Есть несколько способов, которые помогут узнать, что датчик нужно поменять. Если у Вас рабочие все остальные системы в авто, то на приборной панели о неисправности сообщит при помощи светового сигнала. Если в автомобиле компьютерное управление, то определить проблему можно будет при помощи расшифровки комбинации на мониторе.

Фото — датчик температуры на приборной панели

Зависимо от года выпуска машины, а также её марки, многие автолюбители отмечают возрастание затрат топлива у двигателя. Но при этом нужно понимать, что дизель так не определишь (УАЗ, ПАЗ и прочие). Если у Вас механика, а не компьютерная система управления, то вот сигналы того, что нужно купить новый датчик температуры охлаждающей жидкости:

  1. Автомобиль стал потреблять топлива больше, чем обычно;
  2. Когда машина заводится, и двигатель достигает своей максимальной температуры, он глохнет;
  3. Появились проблемы с запуском;
  4. Из трубы глушителя выходит черный дым.

Рассмотрим, как осуществляется замена датчика температуры охлаждающей жидкости типа G62 на автомобиле Kia Sportage с двигателем объемом 2 литра. Аналогичная инструкция также пригодится при ремонте Acura, BMW, Buick, Chevrolet, Ford, Toyota, Volkswagen, Ваз 2110/2112 инжектор, Рено Гранд Сценик и прочих.

Фото — разные датчики температуры охлаждающей жидкости

В этой модели при поломке датчика охлаждающей жидкости, поступает аварийный сигнал 117, который говорит о том, что дальнейшая работа прибора невозможна и необходима установка нового сигнализатора. В Шевроле номер PO118 это высокий сигнал. Общая схема работы выглядит так:

  1. Чтобы добраться к датчику, Вам нужно снять воздуховод, который охлаждает корпус воздушного фильтра и присоединяется к радиатору при помощи двух болтовых соединений и шланга подачи воздуха. Открутите болты и снимите хомут, аккуратно достаньте всю систему. Отключите от датчика электрические провода, чтобы корректно провести замеры сопротивления. Установите мультиметр на режим омметра и задайте значение в 1000 Ом. Подключите контакты устройства к положительному и отрицательному контактам. Нормальное сопротивление должно быть в пределах 2700 Ом при выключенном моторе. Для проверки датчика при включенном движке, нужно убрать тестер подальше от вращающихся частей авто;

Фото — проверка датчика мультиметром

  • Убедившись, что датчику температуры необходим ремонт, нужно отсоединить его от двигателя. Чтобы продолжить снятие, Вы должны предварительно слить антифризную жидкость из радиатора при помощи сливного клапана. После проверить еще раз радиатор и контакты датчика и открутить регулирующий болт как на фото;
    Фото — снятие датчика
  • Сборка производится в обратной форме. Нужно помнить, что практически основная характеристика датчика температуры охлаждающей жидкости – это материал шайбы. Если шайба медная, то резьбу сигнализатора не нужно обрабатывать герметиком, в противном случае обязательно смажьте устройство.

    Фото — медный температурный датчик

    Совет от автолюбителей на форумах: если по какой-то причине Вы не можете сразу при поломке понять датчик температуры охлаждающей жидкости, то вместо него можно подключить дополнительный (такое подключение может по показателям температуры немного отличаться от основного).

    2014-12-01 Автор: Дмитрий Макаров | Рубрика: Датчики

    OPEL Omega B X25XE — OPEL, HOLDEN, VAUXHALL — AUTO TECHNOLOGY

    Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1, В более 3 мин.

    Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44 выше. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин.

    Читать еще:  Электрические подогрев холодного двигателя

    Пытается компенсировать отклонение напряжения. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В.

    Вываливается ошибка 73

    Собственно реакции никакой. Необходима замена контроллера или памяти Собственно реакции никакой.

    Контроллер неисправен 65 Потенциометр измерителя расхода воздуха — пониженное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В 66 Потенциометр измерителя расхода воздуха — повышенное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В 67 Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки — 69 Датчик температуры всасываемого воздуха — повышенное напряжение.

    Что это могло быть? Ещё один вопрос.

    Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

    Когда поставил нормальные мозги, сижу завожу машину, вдруг какой-то взрыв под капотом, и дым. Подбегаю, смотрю на головке нету крышки с горловины куда масло заливать, вылетела.

    Не нашел. Щуп тоже вылетел, но ему больше повезло, он ударился о крышку капота сильно и оказался с левой стороны моторного отсека.

    Возникает если температура двигателя по датчику более оС. Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС 15 Датчик температуры охлаждающей жидкости — повышенное напряжение.

    Возникает если температура двигателя по датчику менее ,4оС и температура вс. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС 44 Датчик кислорода.

    Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.

    Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1, В более 3 мин. Если догреть мото до 80 гр должна включиться лямбда и забеднить смесь.

    В общем чини опель омега б ошибка 73 в районе воздухана Машину на солнышко Свечи прокалить на газовой печке, и почистить мягкой тряпкой без фанатизма. Завестись и на холостом ходу прогрется до 80 градусов Снять клемы акума ждать 10 минут сбросятся адаптации завеститсь работать на ХХ минут 10 15 Должна таки поехать Изменено:

    Особенности датчиков системы управления двигателем на Опель Вектра

    Автомобили Опель, как и многие другие авто, оборудуются различными датчиками и контроллерами. В данной статье речь пойдет непосредственно о регуляторах, которыми оснащен мотор машины. Подробнее о том, что представляет собой датчик положения коленвала, температуры, детонации на Опель Вектра С и как произвести замену устройств, читайте ниже.

    Положения распределительного вала (датчик фаз)

    Обычно в моделях Вектра ДПРВ работает без нареканий, но и в его работе могут проявиться неисправности. О выходе из строя регулятора свидетельствует нестабильная работа силового агрегата, проблемы с запуском мотора, а также повышенный расход горючего. Также о неработоспособности регулятора водитель может быть предупрежден индикатором Check, появляющимся на приборной панели.

    При обнаружении неисправностей необходимо произвести замену устройства:

    1. Сначала производится отключение устройства и снимается патрубок, после чего необходимо демонтировать воздушный фильтр с соответствующим контейнером.
    2. Затем следует открутить три винта, фиксирующие подушки. На этом этапе надо быть осторожным, чтобы не повредить магистрали системы кондиционирования. После этого выкручивается еще один болт, затем крепление можно отодвинуть в сторону.
    3. Убрав защиту, подложите ветошь, чтобы не допустить потери винта-звездочки. Открутите болт.
    4. Извлеките контроллер и отключите провод. Замените его на новый. Диагностику нужно проводить после подключения всех регуляторов (автор видео — Александр Дмитриев).

    Холостого хода

    Если регулятор холостого хода или РХХ выходит из строя, водитель сможет узнать об этом по нестабильной работе двигателя. Иногда мотор может произвольно глохнуть.

    Для замены клапана холостого хода сделайте следующее:

    1. Демонтируйте резиновую гофру, которая идет от дроссельного узла до воздушного фильтра, но перед этим отключите всю проводку и освободите патрубок, подключенный к бачку с антифризом.
    2. Сняв гофру, вы можете увидеть дроссель, к которому поперек прикручен датчик холостого хода.
    3. Далее, следует выкрутить и произвести демонтаж этого клапана. Чтобы сделать это, отключите разъем на торце, рядом с крышкой, а затем, используя шестигранник, выкрутите клапан из места монтажа. Если у вас стоит не штатный клапан, то понадобится гаечный ключ соответствующего размера.
    4. Далее, нужно разъединить сам клапан вместе с дросселем. Демонтируйте РХХ и поменяйте его на новый.

    Контроллер массового расхода воздуха или ДМРВ обеспечивает нужную подачу воздушного потока для формирования горючей смеси в двигателе. Выход из строя девайса приведет к тому, что обороты двигателя начнут плавать, а сам мотор может заглохнуть после непродолжительной поездки. Также о неисправности может свидетельствовать соответствующий индикатор на приборке.

    В целом процедура замены ДМРВ не особо сложная:

    1. Найдите регулятор в моторном отсеке, вам поможет фото.
    2. Устройство фиксируется на двух хомутах, вам нужно их открутить при помощи отвертки.
    3. Ослабив хомуты, регулятор можно извлечь, отсоединить кабель и заменить новым.
    Читать еще:  Ярославские газовые двигатели что это

    Место расположения ДМРВ на Опель Вектра

    Уровня топлива

    Контроллер уровня топлива или ДУТ расположен на самом баке. В случае его поломки показания на приборной панели об объеме бензина будут неверными.

    Чтобы заменить датчик уровня топлива, выполните такие действия:

    1. Отключите провод и ослабьте хомут, который крепит устройство, после чего кожух можно поддеть отверткой. Чтобы не допустить вытекания топлива из бака, переднюю часть авто можно приподнять.
    2. Чтобы выкрутить контроллер, используйте отвертку с плоским лезвием, ее необходимо установить в специальный паз. Выкрутите устройство, но перед этим запомните, какой стороной оно было установлено.
    3. Демонтируйте деталь и замените ее на новую или произведите очистку элемента.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Как проверить автомобильный ДПКВ»

    Подробнее о том, как производится диагностика регулятора коленвала, вы можете узнать из видео ниже (автор — Рамиль Абдуллин).

    Датчик температуры двигателя x25xe

    Итак, многие говорят, что Опель Фронтера с двигателем 2,2 литра «тупит и не едет», и при этом ЧЕ не горит. Или иногда моргает при резком «тапковпол». И очень немногие (и я в их числе) счастливо катаются на этом авто — и в ус не дуют. Давайте рассмотрим, почему такая разница?

    Итак, двигатель «тупит» в основном потому что:
    а) Мало бензуса
    б) Много бензуса
    в) Зажигание глючит
    г) Г вместо бензуса

    С вариантом «г» — понятно — заправляться в проверенных местах, и желательно — 92, а не 95 бензином. Дело в том, что присадки к 95 убивают свечи напрочь — а это уже вариант «в».

    С вариантом «в» я лично сталкивался только раз — именно свечи и 95 бензин. Вообще, система октан-корректора на наших авто хороша и редко выходит из строя. Поэтому вариант примем как малозначимый.

    Остаются «а» и «б». И они — в трубе. А именно — во всей системе бензоподачи и ее управлении. А теперь вспомним, КАКАЯ БОЛЕЗНЬ 22-го двигла наиболее известна на форуме? На счет три. КОЛЛЕКТОР!
    Правильно, трещины в выпускном коллекторе, вырванные шпильки и т.п. ИМХО, «тупление» и «трещина» — связаны, но.

    Опять есть варианты:
    а) «Тупит» из-за трещины — типа лямбд глючит.
    б) «Тупит» и есть трещина — связано, но! «Трещина» не причина тупления, а подтверждающий симптом.

    Вариант «а» — бредовый. Трещина, влияющая на состав выхлопных газов будет слышка как резкий рык. Мелкие трещины не влияют сколь-либо сильно потому как воздух в коллектор не попадает. B коллекторе, по идее, давление никогда не опускается ниже атмосферного (чтобы могло всосать воздух из атмосферы). Либо выше, либо равно. Но не ниже!

    Вариант «б». ТРЕЩИНА В КОЛЛЕКТОРЕ — ПОСЛЕДСТВИЕ ЕГО ПЕРЕГРЕВА! А перегрев — следствие НЕПРВИЛЬНОЙ СМЕСИ — богатой (дожигание в нем) или бедной (высокая температура газов). А теперь подумаем.

    Что мешает правильному смесеобразованию?
    1) Дохлая — лямбда. Она отвечает за изменение состава смеси. Почему она дохнет?
    2) Она дохнет от времени и при умирающем каталике. Почему дохнет каталик?
    3) Каталик дохнет от времени и потому что бензин — гавно. А если бензин — гавно, что что дохнет еще?
    4) Фильтр тонкой очистки топлива. Бензонасос и его фильтр. А какая у нас магистраль?
    5) Металлические трубки и резиновые шланги. Шланги от времени дохнут. Особенно хорошо дохнут патрубки в баке от насоса до выхода из бака.
    6) Сопутствующие дела — реле бензонасоса и предохранитель, проводка под брюхом, регулятор давления в рампе (дохлый насос его может попортить).

    Итак, мы имеем КОМПЛЕКС гадостей, которые надо лечить. Зачастую, если есть хотя бы ОДНА из этих неисправностей — есть они все. Ибо это — КОМПЛЕКС. И бестолку менять насос, не поменяв фильтра и шланги. И бестолку ставить лямбду, не убрав катализатор. И т.д.

    Так что. Если двигло «тупит», и вкупе с этим есть трещина в выпускном — смотрите КОМПЛЕКС. Не так уж и дорого с ним справиться. А машина после этого идет намного лучше.

    П.С. Лямбда дохнет от силиконового герметика.
    П.П.С. Воздушный фильтр, масло и свечи требуют своевременной замены.
    П.П.П.С. Барахлящие датчики и их разъемы — тож причина «тупления», но к счастью, обычно они дают огонек ЧЕ.
    П.П.П.П.С. ДМРВ, РХХ и прочие системы управления ТОЖЕ глючат иногда. Но как правило — не в плане «только тупит», а в плане гуляния холостых и т.п. радостей.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector