Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевое управление грузовиков Scania

Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство — часть 32

Техническое обслуживание и ремонт

Ремонт рулевого механизма

При ремонте рулевых механизмов TAS 86 и TAS 87
обратитесь к документации группы 13 ( исключая
ремонт двухконтурного клапана).
ВНИМАНИЕ! Рулевой механизм чрезвычайно
чувствителен к загрязнению гидравлической системы.
Тщательно очистите насос перед началом работы.

1 Кожух клапана
2 Прокладки
3 Двухконтурный клапан
4 Кожух рулевого механизма

Замена двухконтурного клапана
1. Отверните гидравлические трубки от двухконтурного

2. Отверните двухконтурный клапан.
3. Установите новый клапан на место с новыми

4. Приверните на места гидравлические трубки.
Затягивающий момент:
Соединения с хомутами: 50 +/- 7 Нм;
Соединения типа банджо: 42 +/-4 Нм.

1 Кожух рулевого механизма
2 Кожух клапана
3 Прокладки
4 Двухконтурный клапан

Техническое обслуживание и ремонт

Замена датчиков

ВНИМАНИЕ! Рулевой механизм чрезвычайно
чувствителен к загрязнению гидравлической системы.
Тщательно очистите насос перед началом работы.
1. С помощью рычага разъедините электрический

2. Удалите соответствующий датчик.
3. Замените прокладки и установите на место новый

Примечание: Плунжер клапана подпружинивается
датчиком положения для контура 1. Перед установкой
нового датчика убедитесь, что плунжер клапана не
заходит слишком далеко и движется гладко.
Затягивающий момент:
Датчик положения, контур

Датчик потока, контур 2:

1 Датчик положения для контура 1
2 Винт
3 Винт
4 Датчик потока, контур 2

1 Датчик положения для контура 1
2 Винт
3 Винт
4 Датчик потока, контур 2

Спецификации

Рулевые механизмы

TAS 86 LH 18.6
Относится к грузовикам с усилителем руля на одном мосту.
Отношение передач 18,6:1
Поток жидкости


TAS 87 LH 18.6
Относится к грузовикам с усилителем руля на двух или трех мостах.
Отношение передач 18,6:1
Поток жидкости


Сигнальные лампочки
Сигнальные лампочки должны загораться, когда поток менее, чем:
Контур 1

Затягивающий момент:
Соединения с хомутами:

Соединения типа банджо:

Датчик положения для контура 1:

Датчик потока, контур 2:

Контур 2
Гидравлический насос
Клапан ограничения давления в насосе


Измерение максимального давления
Скорость двигателя 900-1000 об/мин
Температура жидкости

Давление в системе


Измерение потока
Температура жидкости

Положение передачи для измерения потока:

Коробка скоростей

Положение передачи

GR900 6
GRS900 5L
Мин. поток при 500 об/мин

Scania DC13 072A (365 kW)

  • Описание
  • Характеристики
  • Габаритные чертежи

Дизельный двигатель Scania DC13 072A (365 kW) (Скания DC13 072A) применяется в составе следующей продукции Компании Дизель:

Все дизельные двигатели
Scania (Скания, Швеция):
  • прямой впрыск, насос-форсунки Scania PDE с электронным управлением
  • топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем (10 микрон)
  • топливный фильтр тонкой очистки (6 микрон)
  • насос системы смазки двигателя
  • масляный фильтр, полнопоточный
  • центробежный маслоочиститель (5-7 микрон)
  • охладитель масла, интегрированный в блок
  • воздухоочиститель с индикатором засоренности воздушного фильтра
  • турбокомпрессор с перепускным электромагнитным клапаном и интеркулером
  • защита на выпускном коллекторе
  • радиатор жидкостного охлаждения
  • охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»
  • вентилятор толкающего типа диаметром 914 мм с защитной решеткой
  • водяной насос, термостат
  • электронная система управления двигателем Scania EMS, с поддержкой CAN-шины (протокол SAE J1939), отвечающая ISO 8528-5 класс G3
  • стартер, 1-полюсный, 24 В, мощностью 6 кВт
  • электрогенератор, 1-полюсный, 28 В, 100 А
  • встроенный жидкостный подогреватель 220В
  • датчик давления масла
  • датчики температуры и уровня охлаждающей жидкости
  • датчик частоты вращения двигателя
  • датчик температуры и давления наддувочного воздуха
Читать еще:  Шкода фабия какой объем двигателя

1 Основная мощность (Prime power) – номинальная мощность (при 1500 об./м) для непрерывной работы дизельного двигателя Scania DC13 072A (365 kW) при различных нагрузках в соответствии с ISO 8528-1. Maкс. средний фактор нагрузки — 70% от указанной основной мощности за каждый 24-х часовой интервал. 1 час в течение каждого 12 часового интервала допускается нагрузка до 110% основной мощности.

2 Резервная мощность (Stand-by power) — для работы дизельного двигателя Scania DC13 072A (365 kW) при нормальном изменении нагрузки в течение перерыва подачи электроэнергии в соответствии с ISO 8528-1. Maкс. средний фактор нагрузки — 70% от указанной резервной мощности за каждый 24-х часовой интервал. Годовая наработка не должна превышать 200 моточасов. Перегрузка не допускается.

3 Удельный расход топлива указан при плотности дизельного топлива 0,84 кг/л.

4 Объем системы жидкостного охлаждения двигателя Scania DC13 072A (365 kW) указан с учетом радиатора, патрубков и расширительного бачка.

5 Период замены моторного масла в зависимости от условий эксплуатации двигателя Scania DC13 072A (365 kW) (например, при повышенной загрязненности окружающего воздуха) может снижаться – обязательно проверяйте рекомендации производителя двигателя по периодичности проведения ТО.

6 Оборудование дизельного двигателя Scania DC13 072A (365 kW) приводится в объеме, устанавливаемом ООО «Компания Дизель» в составе готовой дизельной электростанции. Комплектация двигателя Scania DC13 072A (365 kW), поставляемого производителем, может отличаться.

Скания 4 серии — предохранители и реле

Scania 4 series — грузовой тягач выпускавшийся с 2-, 3- или 4- осными вариантами с различными силовыми агрегатами в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Скания 4 го поколения со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Читать еще:  Безопасный чип тюнинг двигателя автомобиля

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,1,0,0 —>

Назначение предохранителей и реле в вашем Скания 4 серии может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации. Сверяйте назначение со своей схемой с обратной стороны защитной крышки либо иной технической документацией.

Блок предохранителей и реле

Основной блок с предохранителями и реле находится в панели приборов, со стороны пассажира за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,1,0,0,0 —>

Он состоит из двух частей. В левой размещены предохранители и реле основного оборудования (освещение, подвеска, управление двигателем, ABS и пр). В правой — к предохранителям подключено в основном дополнительное оборудование (отбор мощности, автономный отопитель, навигация и пр.)

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,1,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  1. Счетчик пробега, тахограф, зуммер, диагностика ABS 10А
  2. Мигающие сигналы, ограничитель скорости, ограничитель нагрузки на ось 10А
  3. Сигналы заднего хода 20А
  4. Моторный тормоз, ограничитель белого дыма 10А
  5. Коробка передач 10А
  6. ABS, тормозные сигналы 20А
  7. Подъем подвесной оси, блокировка дифференциала, отбор мощности, датчик давления 10А
  8. Стеклоочистители, стеклоомыватели 20А
  9. Звуковой сигнал, вентилятор, кондиционер, модуль температуры 20А
  10. Пневмоподвеска, управляемые оси, ретардер 10А
  11. Стеклоподъемник левая сторона 20А
  12. Стеклоподъемник правая сторона, противотуманные фары 20А
  13. ABS прицепа 30А
  14. Тахограф, счетчик пробега, сидение 10А
  15. Внутреннее освещение, центр. замок, прикуриватель 20А
  16. Диагностика, местное освещение 20А
  17. Радиоаппаратура, сидение 20А
  18. Реле клапана ABS 20А
  19. Питание блока управления двигателя 20А
  20. Блок управления двигателя EDC, прерывание подачи топлива 10A
  21. EBS 30А
  22. Обогрев сидений и зеркал заднего вида 20A
  23. Блок управления ABS, прицеп 5А
  24. Регулировка фар, воздухоосушитель 20А
  25. Освещение панели приборов 10А
  26. Рабочее освещение, освещение на крыше 20А
  27. Левый габарит, верхние габаритные огни 20А
  28. Правый габарит 20А
  29. Передние и задние противотуманные фары 20А
  30. Левый дальний свет 10А
  31. Правый дальний свет, местное освещение 10А
  32. Левый ближний свет 10A
  33. Правый ближний свет, регулировка высоты света фар 10А
  34. Дополнительный обогреватель, опрокидывание кабины 20А
  35. Обогреватель, блок управления температурой, холодильник 10А
  36. Флейм-старт, отбор мощности, прикуриватель, сигнализация 10A
  37. Подогреватель топлива 20А
  38. Флейм-старт, подогреватель топлива, подогрев сидения 10А
  39. Подогреватель батареи, авт. смазка шасси 10А
  40. Электрический люк, трипкомпьютер FMS, сотовая связь 20A
  41. Opticruise, блок-часы, сигнализация 10А
  42. EBS 20А
  43. Дополнительное оборудование 20A
  44. Подогрев фильтра, дополнительное оборудование 20А
  45. Дополнительное оборудование 10А

За работу прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 20А.

Двигатель Scania DC12

К 2007 году компания Scania полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC 12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов.

Читать еще:  Шевроле лачетти температура двигателя зимой

Рядные двигатели Scania — это классика жанра, которая относительно дальнейшего развития двигателей «Скания» имеет будущее. Рядные дизели устанавливаются практически на все модели магистральных тягачей грузовиках и спецтехники Scania.

Технические характеристики

ПроизводствоScania
Марка двигателяDC 12
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияпрямой впрыск
Типрядный
Количество цилиндров6
Ход поршня, мм154
Диаметр цилиндра, мм127
Объем двигателя, куб.см11700
Мощность двигателя, л.с./об.мин340-470/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин1795/1500
ТопливоДизель
Экологические нормыЕвро 3
Вес двигателя, кг1065 (сухой)

Схема двигателя DC12

  1. Паспортная табличка;
  2. Номер двигателя выбит на блоке цилиндров;
  3. Насос охлаждающей жидкости;
  4. Автоматический натяжитель ремня;
  5. Слив охлаждающей жидкости;
  6. Масляный фильтр;
  7. Блок масляного фильтра;
  8. Масляный щуп двигателя;
  9. Слив моторного масла;
  10. Масляный теплообменник;
  11. Турбокомпрессор;
  12. Маслозаливная горловина;
  13. Гидравлический насос;
  14. Топливный насос с ручным насосом;
  15. Стартер;
  16. Блок управления S6;
  17. Топливный фильтр;
  18. Радиатор промежуточного охлаждения воздуха.

Главный прогресс был достигнут в аспекте уменьшения токсичности вредных выбросов в целях удовлетворения строгих требований стандартов на охрану окружающей среды, действующих почти на всех рынках. Одновременно, если говорить о промышленных и судовых двигателях Scania, обеспечиваются высокие стандарты качества в аспекте динамических характеристик и топливной экономичности.

Двигатель имеет электронную систему управления EMS (Engine Management System — система управления двигателем) с насос-форсунками (PDE), которая обеспечивает своевременную подачу правильного количества топлива в каждый цилиндр во всех условиях эксплуатации. Система EMS состоит из блока управления (S6) и датчиков частоты вращения, температуры и давления наддувочного воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления масла активации педали акселератора/ дроссельной заслонки, которые непрерывно посылают сигналы в блок управления. С помощью этих входных данных и запрограммированного управляющего программного обеспечения вычисляется правильное количество топлива и правильное время впрыска для каждой насос-форсунки в конкретных условиях работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector