Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К9К; дизельный двигатель 1

К9К — дизельный двигатель 1.5 Ниссан (Рено)

В 2001 году компания Рено начала выпускать дизельный двигатель 1.5 dCi К9К. С того времени устройство претерпело некоторые изменения. Сначала для мотора К9К использовалась система впрыска Common Rail от Delphi. Затем ее сменила более новая версия от Siemens. Последняя модификация произошла, когда была задействована топливная аппаратура от Continental.

  1. Характеристики двигателя К9К
  2. Расход топлива
  3. Модификации мотора
  4. Технические особенности К9К
  5. Обслуживание
  6. Недостатки и слабые места К9К
  7. Отзывы
  8. Тюнинг
  9. На какие автомобили устанавливался К9К
  10. Заключение
  11. Видео

Характеристики двигателя К9К

Технические характеристики силового агрегата К9К:

  • годы выпуска устройства – с 2001 по настоящее время;
  • точный объем дизеля – 1461 см3;
  • блок цилиндров изготовлен из чугуна;
  • мощность (л.с.) силового агрегата – 60, 65, 68, 82, 86, 90, 95, 100, 103, 106, 110 на 4000; 64, 75 на 3750; 84 на 4300; 88 на 2000;
  • крутящий момент (Н/м) – 130, 160, 185, 200, 240 на 2000; 160, 200 на 1900; 180, 200, 220, 240, 260 на 1750; 240 на 2500;
  • степень сжатия топлива в двигателе – 15,2; 15,5; 15,9; 18,25;
  • марка мотора – Type K;
  • количество цилиндров – 4;
  • используемое топливо – дизель;
  • устройство оснащено двумя клапанами на цилиндр;
  • ход поршня – 80,5 мм;
  • диаметр цилиндра – 76 мм;
  • экологический класс – Евро 3;
  • агрегат весит 145 кг;
  • рабочая температура – 90 градусов;
  • допустимый расход масла – до 1000 г/1000 км;
  • объем масла в двигателе – 4,5 л;
  • периодичность замены смазки зависит от года выпуска мотора и проводится каждые 7500- 15000 км, 10000- 20000 км (при производстве позже 2004 года), 15000-30000 км (при производстве позже 2008 года);
  • в системе ГРМ используется зубчатый ремень, который прослужит более 90 тысяч км;
  • тип системы питания топливом – Common rail;

примерный ресурс дизеля на практике составляет от 300 тысяч км.

Расход топлива

Расход топлива в первой версии устройства К9К Nissan QASHQAI (j10) с 6МКПП и передним приводом в условиях города составляет 6,6 л/100 км, а за городом этот показатель составляет 4,8. В смешанном цикле расходуется 5,5 л/100 км.

Nissan Qashqai K9K дизель

Потребление дизеля в Nissan Almera (N16) второго поколения с 5МКПП и передним приводом в городских условиях составляет 6 л/100 км, а за городом – 4 л/100 км. Расход топлива в смешанном режиме – 4,7 л/100 км.

Модификации мотора

Первые модификации дизеля К9К оборудовались топливной аппаратурой Delphi. Такие устройства обладали кодами от 636 до 728, а также 830 и 834. При этом мощность мотора составляла более 105 лошадиных сил.

К 2005 году K9K претерпел ряд изменений. Так обновилась головка блока цилиндра, коленчатый вал и поршни. Также силовой агрегат стал мощнее – показатели достигают 110 л.с. Благодаря системе CommonRail от Siemens проводится впрыск дизеля в цилиндр.

Измененные двигатели имеют коды от 732 до 836. Отличительной особенностью силовых агрегатов dCi с топливной Siemens является шестиступенчатая МКП и боковой выход топливопроводов. Другие модификации с топливной арматурой от Delphi имели пятиступенчатую МКП и верхний выход труб обратной подачи дизеля.

Технические особенности К9К

Впервые К9К был установлен на машине Renault Clio 1.5 dCi. После этого мотор начали монтировать практически на всех автомобилях. Блок цилиндров сделан из чугуна. Рабочий объем двигателя – около 1,5 л.

Масляный фильтр К9К

Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. Для головки этого элемента применяется алюминий. Диаметр впускных клапанов составляет 33,5 мм, а выпускных – 29 мм. Каждые 50 тысяч км требуется настраивать работу клапанов.

Первая модель К9К оборудована турбиной BorgWarner KP35. Мощность двигателя измеряется, как 65 л.с. при 4000 об/мин. Давление наддува – 1 бар. Похожая модель с охладителем наддувочного воздуха, где давление составляет 1,2 бар, отличается мощностью 80 л.с. при 4000 об/мин. Более модернизованный агрегат К9К оснащен турбиной BorgWarner BV39. Его мощность – 100 л.с. при 4000 об/мин.

Второе поколение отличалось переходом на Евро-4. Также была улучшена технология впуска и выпуска. Вместе с этим увеличилась долговечность ремня ГРМ и увеличен интервал замены масла.

Головка блока К9К

Третья версия К9К соответствовало стандартам Евро-5. Также был установлен сажевый фильтр и улучшена долговечность ремня ГРМ. При этом мощность двигателя может достигать 110 л.с. при 4000 об/мин.

Обслуживание

Чаще всего при эксплуатации двигателей К9К шатунные вкладыши требуют замены. Чтобы снизить риск их проворота, важно использовать хорошее масло, и менять его не реже 10 тысяч км. Также рекомендуется каждые 100 тысяч км проводить замену вкладышей. Регулировка клапанов должна осуществляться каждые 50 тысяч км.

Чтобы защитить ТНВД и форсунки, каждые 8-10 тысяч км следует монтировать новый топливный фильтр. Также важно использовать качественное топливо. Ремень ГРМ нуждается в замене каждые 90 тысяч км. Чистку клапана EGR требуется проводить раз в год.

К9К

Недостатки и слабые места К9К

Наиболее распространенные проблемы в работе двигателя К9К:

  • Проворот вкладышей. Такая поломка возникает, когда падает производительность масляного насоса.
  • Слабое место системы впрыска от Delphi – топливный насос, который может гнать металлическую стружку. Она негативно отражается на работе других элементов двигателя. Если это произошло, то придется заменить форсунки, бак и топливопровод.
  • Отказ датчиков давления наддува.
  • К минусам мотора относится и частые поломки турбины.
  • Поломка форсунок происходит из-за плохого топлива.
  • Небольшие неисправности – забивание сажевого фильтра или клапана ЕГР.

К9К устанавливался на Кашкай первого и второго поколения в Европе

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о К9К. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Тюнинг

Увеличить мощность двигателя поможет чип-тюнинг. Благодаря манипуляциям механиков удастся усилить мотор четвертого поколения К9К из 75 или 90 л.с. к 115 л.с. Мотор с родными 110-ю л.с можно модифицировать в 130-135 л.с.

Тюнинг моделей третьего и второго поколения поможет увеличить мощность до 130 л.с. Предел наиболее старого двигателя второй версии – 90 л.с., а первой – 85 л.с.

На какие автомобили устанавливался К9К

Двигатели К9К используются в большом количестве автомобилей:

На Рено Дастер устанавливался K9K

  • Рено Клио – 700, 750, 768, 792, 892;
  • Рено Меган – 636, 734, 772, 830, 846;
  • Рено Сценик – 702, 722, 728, 832, 846;
  • Рено Лагуна – 780, 836, 846;
  • Рено Логан – 700, 704, 770, 892;
  • Рено Дастер – 896;
  • Рено Флюенс – 770, 830, 832, 842, 896;
  • Ниссан Микра – 700, 728, 796, 802;
  • Ниссан Тиида – 764, 832;
  • Ниссан Ноут – 764, 832;
  • Ниссан Джук – 896;
  • Ниссан Кашкай – 636, 836;
  • Мерседес A-Cass, B-Class и Ситан – 846;
  • Инфинити Q30 – 846;
  • Сузуки Джимни – 700, 704.

Заключение

Двигатели К9К отличаются высокой надежностью. При должном уходе, использовании качественного топлива и своевременной замене необходимых деталей ресурс мотора составит до 300 тысяч км.

Renault Megane 1996-2002 Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения

ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА

1. Проверка исправности выключателя описана в Разделе Проверка исправности, снятие и установка электровентилятора.

1. Выключатель ввернут в левую часть радиатора. Прежде чем приступать к его снятию, дайте двигателю остыть. 2. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя). 3. Частично слейте жидкость из системы охлаждения, так чтобы ее уровень опустился ниже выключателя. В качестве альтернативы, подберите подходящую заглушку и закупорьте проем под выключатель в радиаторе после его снятия. Если используется второй метод, работайте очень осторожно, чтобы не повредить радиатор. 4. Отделите от выключателя разъем электропроводки. 5. Аккуратно выверните выключатель из радиатора и удалите уплотнительное кольцо (где имеется). Если жидкость из системы не была слита, закупорьте проем под выключатель.

1. Если выключатель был установлен с использованием уплотнительного кольца, замените уплотнение. Где уплотнительного кольца не было, очистите резьбу выключателя и покройте ее свежим герметиком. 2. Производите установку в обратной последовательности. Затяните выключатель и доведите до нормы уровень жидкости в системе охлаждения. 3. В заключение, запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Убедитесь, что вентилятор срабатывает в течение нескольких минут после прогрева.

ДАТЧИК КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ/УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

1. Датчик стрелочного указателя/контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости установлен в кожух термостата на левом конце головки блока цилиндров. На бензиновых моделях это верхний из двух датчиков, расположенных на передней стенке кожуха термостата, на дизельных моделях датчик установлен в торце кожуха. 2. Постоянное напряжение на указатель температуры подается от питающего провода приборной панели (через замок зажигания и плавкий предохранитель). Цепь соединения с массой стрелочного указателя замыкается датчиком. Датчик содержит терморезистор — электронный компонент, электрическое сопротивление которого уменьшается при его нагревании. Пока двигатель не прогрет, сопротивление датчика высоко и сила тока, проходящего через указатель, мала, отчего стрелка прибора остается в “холодном” секторе шкалы. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости и падения сопротивления датчика, стрелка указателя перемещается к верхнему краю шкалы. Если датчик неисправен, замените его. 3. Напряжение на контрольную лампу температуры охлаждающей жидкости подается от щитка приборов. Цепь соединения с массой лампы замыкается датчиком. Датчик выполняет роль выключателя, который срабатывает при определенной температуре. 4. Если стрелочный указатель температуры вышел из строя, сначала проверьте работу других приборов. Если они не работают, проверьте подачу питания на приборную панель. Если показания приборов изменчивы, возможно неисправен стабилизатор и требуется его замена (стабилизатор вмонтирован в печатную плату щитка приборов — обратитесь к Главе 12). Если неисправен только указатель температуры, проверьте его следующим образом. 5. Если после прогрева двигателя стрелка указателя остается в “холодном” секторе шкалы, отключите разъем электропроводки датчика и заземлите соответствующий провод на головку блока цилиндров. Если теперь после включения зажигания стрелка отклоняется, датчик неисправен и его следует заменить. Если стрелка все еще не перемещается, снимите щиток приборов (Глава Бортовое электрооборудование) и проверьте сопротивление проводки между датчиком и стрелочным указателем, а также питающей части цепи. Если цепь непрерывна, неисправен сам стрелочный указатель и его следует заменить. 6. Если стрелка указателя остается в “горячем” секторе шкалы после того как двигатель остыл, отключите проводку датчика. Если теперь при включении зажигания стрелка вернется в “холодный” сектор, датчик неисправен и его необходимо заменить. Если стрелка все еще не двигается, проверьте оставшуюся часть цепи как описано выше. 7. Проверка цепи контрольной лампы производится аналогично.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. На бензиновых моделях снятие и установка датчика производятся аналогично процедурам, описанным в параграфах Снятие и Установка (ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА).

2. На дизельных моделях обратитесь к параграфам Снятие и Установка (ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА), помня о том, что датчик крепится в кожухе скобами. Вдавите датчик в кожух, затем с помощью маленькой плоской отвертки отожмите крепежную скобу и снимите датчик и уплотнительное кольцо. При установке, поместите на датчик новое уплотнительное кольцо, затем вдавите датчик в кожух термостата и прикрепите его в рабочем положении скобой.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА — МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива находится в кожухе термостата. Это нижний из двух датчиков, ввернутых в переднюю часть кожуха (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Датчик представляет собой терморезистор. Электронный блок управления двигателем/системой впрыска топлива (ECU) подает на датчик определенное напряжение и затем, измеряя силу тока в цепи датчика, определяет температуру двигателя. Эта информация в сочетании с другими данными затем используется для регулировки продолжительности впрыска. На некоторых моделях обороты холостого хода и/или угол опережения зажигания также изменяются в зависимости от температуры.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Снимите и установите датчик, используя информацию, представленную в параграфах Снятие и Установка (ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА).

Датчик температуры двигателя к9к

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Автосигнализации и противоугонные средства

DenisNT, ну я так понимаю, в твоем случае понятно, почему сигналку глючит. Как раз на движок-то и не надо крепить.

C0vax, либо замыкание в проводках на датчик, либо датчик неисправен, либо как у коллеги, расположен в неудачном месте.

Вот пара рекомендаций по подключению датчика температуры двигателя, которые позволят избежать подобных проблем:

1. Устанавливать датчик рекмендуется на патрубок системы охлаждения двигателя (В этом случае он не будет пререгреваться, и в то же время будет быстро прогреваться).

2. Подключать датчик к входу капота автосигнализации и массе непосредственно около центрального блока автосигнализации. (Обязательно тянуть оба провода непосредственно до центрального блока).

Вот пара рекомендаций по подключению датчика температуры двигателя, которые позволят избежать подобных проблем:

1. Устанавливать датчик рекмендуется на патрубок системы охлаждения двигателя (В этом случае он не будет пререгреваться, и в то же время будет быстро прогреваться).

2. Подключать датчик к входу капота автосигнализации и массе непосредственно около центрального блока автосигнализации. (Обязательно тянуть оба провода непосредственно до центрального блока).

2. Подключать датчик к входу капота автосигнализации и массе непосредственно около центрального блока автосигнализации. (Обязательно тянуть оба провода непосредственно до центрального блока).

Еще раз добрый день!

Я инженер федеральной службы поддержки пользователей и устанощиков автосигнализаций торговой марки StarLine.

Данные рекомендации актуальны, в некоторых случаях:

1. Установке датчика температуры: некоторые талантливые установщики ставят датчик температуры на блок двигателя и прижимают его шайбой так, что начинка датчика плющится. Не рекомендуется устанавливать датчик непосредственно на блок двигателя, это может вызвать его перегрв.

2. Протягивание контакта массы датчика температуры двигателя до блока актуально тогда, когда на двигателе «плохая масса».

1. Установке датчика температуры: некоторые талантливые установщики ставят датчик температуры на блок двигателя и прижимают его шайбой так, что начинка датчика плющится. Не рекомендуется устанавливать датчик непосредственно на блок двигателя, это может вызвать его перегрв.

Патрубок системы охлажения — оптимальный вариант. Крепить лучше как можно ближе к двигателю. Для увеличения времени между автоапусами можно понизить температру атозапуска.

Хочу так же обратиь ваше внимание, что минимальный интервал времени между запусками по температуре — 1час. Для А8 — 2часа.

Датчик температуры двигателя к9к

Что сделать сначала?
Прочитать вот эту книгу, чтобы понять как что работает и как что мерять.

Перед тем, как снять фишку с датчика или разъединить разъём – глушите двигатель .
Фишки снабжены пружинными кольцами для фиксации. Если фишка не слазит, то лучше не тянуть на силу, а поддеть стопорное кольцо чем-то вроде пинцета, только аккуратно, чтобы оно не улетело.

То же касается разъёмов – там есть пластиковый язычок – желательно его не оторвать.

Как контролировать?
Нам понадобится обязательно мультиметр (кстати, стоит недорого, а в хозяйстве в том числе в квартире всегда пригодится).
Для точного контроля датчиков температуры понадобятся термометры (в том числе и водный). Приблизительный контроль можно осуществить не снимая датчиков хотя бы при двух состояниях двигателя: при холодном двигателе (показания датчиков должны примерно соответствовать температуре окружающей среды) и при прогретом до включения вентилятора охлаждения радиатора.

Что будем измерять?
— Напряжение : на мультиметре ставим DCV 20.
Напряжение меряем на снятой фишке при повёрнутом ключе – приходит ли оно на датчик, или обрыв провода. Меряем аккуратно, чтоб не перемкнуть щупами мультиметра – можно спалить ЭБУ.
— Сопротивление : на мультиметре выставляем Ω. Режим измерения сопротивления такой, чтоб измеряемое сопротивление было меньше, чем указанный на шкале мультиметра. Для тех, кто подзабыл школьный курс физики: кОм = 1000 Ом. Для примера при измерении характеристик датчика температуры воздуха я выставлял 20к.
Сопротивление меряем на самом датчике.

— можно еще «прозвонить» на целостность цепь или тот же датчик: на мультиметре тоже используем омметр или там есть специальный режим – когда ток проходит мультиметр мерзко звенит

Для того, чтобы удобнее было подключаться, я сделал себе провод с маленькими крокодилами.

Датчики можно разделить условно на три группы :
— резистивные – те которые меняют сопротивление (их больше всего)
— датчик типа да/нет – замыкает или размыкает цепь
— ну и остался датчик положения коленвала ( ДПКВ ) – он индуктивный, и в том сложность его контроля (т.е. если он звонится и показывает нормальное сопротивление, не факт, что работает).

Также можно отметить, что есть датчики, которые дают информацию ЭБУ (электронному блоку управления, в простонародье – «мозги», или просто компьютер), а есть те, что дают информацию водителю на панель приборов .

Датчик абсолютного давления – соединён со впускным коллектором тонкой трубочкой.



Данные из мануала – сам я измерений не проводил.
— Проверить вакуумную трубку и ее подключение
— Проверить связь между разъемом А и ножкой 17 компьютера
— Проверить массу на ножках 1, 2 и 10
А – масса
В – выход (В)
С – + 5В

Датчики температуры , используемые на двигателях Рено, двух типов:
C.T.P. (positive temperature coefficient) – положительный температурный коэффициент (с увеличением температуры сопротивление датчика тоже увеличивается)
C.T.N. (negative temperature coefficient) — отрицательный температурный коэффициент (т.е. с увеличением температуры сопротивление датчика уменьшается)

Датчик температуры воздуха установлен в воздушной магистрали от воздушного фильтра к впускному коллектору – он там один, не ошибётесь.

Характеристики

На моем двигатели установлены C.T.N. датчики. По характеристикам датчика температуры воздуха я нарисовал графики верхнего и нижнего пределов. Ромбиками обозначены измеренные мной значения. Как видите – все попали допустимый предел.

Датчик температуры ОЖ похож по виду на датчик температуры воздуха, но вкручен в блок.

Характеристики

Тут главное не перепутать, какой датчик идёт на мозги, а какой — на приборку. Ориентироваться проще всего по схемам из Диалоджиса

У нас в простом варианте он сигнализирует о 3-х положениях заслонки:
— закрыта (т.е. холостой ход)
— полностью открыта (т.е. «тапка в пол» — необходимо максимальное ускорение)
— между этими двумя
Как проверить и отрегулировать – читаем эту книгу на с.74.

В более сложном варианте сопротивление датчика плавно меняется, вследствие чего точно определяется положение заслонки. Данные в литературе к сожалению есть только для подключения к мозгам.

Есть еще Лямбда-зонд . Стоит в выхлопной магистрали и следит, чтобы мы не коптили атмосферу, регулируя обогащение. Устанавливаться начал на второфазники.
У меня его нет. Бог миловал – на 1-й фазе стоит т.н. потенциометр – проще говоря переменный резистор, которым подстраивают СО в выхлопе на холостом ходу. Регулируют отвёрточкой, предварительно сняв пластиковый колпачок.

Еще один датчик температуры вкручен в радиатор – он включает вентилятор охлаждения радиатора (в простонародье – «карлсон»). При холодном радиаторе цепь его разомкнута, а при прогреве до температуры включения – замыкается.
У счастливцев со сдвоенным карлсоном датчик на три провода и соответственно на две температуры.

На приборку у нас идут датчик давления масла (или как вариант только сигнальная лампа о его отсутствии) и датчик температуры ОЖ (или как вариант только сигнальная лампа о перегреве).

Примеры по давлению

У многих возникают вопросы насчёт стрелки температуры ОЖ .
По моим измерениям получается так.

1 – около 90 градусов – открытие термостата
2 – около 105 градусов – срабатывание вентилятора радиатора
3 – если стрелка в этой зоне не падает, а идёт в 4, то близится закипание
Т.е. в идеале стрелка должна бултыхаться между 1 и 2 рисками

Датчик про отсутствие давления (на лампу на приборке): единственный провод, который к нему подходит просто замыкается на «массу» при отсутствии давления.

Те датчики что на стрелки – резистивные, данных по ним я не нашел, но в любом случае механизм контроля такой же: смотрим, есть ли напряжение на фишке, меряем меняется ли сопротивление при прогреве для температуры, или при изменении оборотов для давления масла.

Если стрелка давления масла периодически падает почти на ноль , а потом возвращается назад – не пугайтесь, это от времени умирает сам указатель в приборке. Это у всех так.

так что выходит ДТОЖ И ДТВ взаимозаменяемые по сопротивлению одинаковые и по креплению.
Кстати а как вытаскивается ДТВ на резиновом патрубке. Тупо откручивается или есть там МУХА какая-то.

Добавлено (26.09.2011, 16:18)
———————————————
red,
и в догонку совсем забыл а что за датчик стоит под форсунками прямо в корпусе двигла. двухштырьковый.
У меня рядом с датчиком давления есть еще болтающийся разъем но датчика нет что там могло стоять не знаю.
Рено-21 1989г, GTX. инжектор, двиг. 2,2 (В48К) J7T 755 коробка NG9
Разница между шофером и водителем внешне не заметна.
Заметно только в расположении относительно машины.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Champion lm5131 какой двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector