Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выживший: ремонт и обслуживание Hyundai Matrix

Выживший: ремонт и обслуживание Hyundai Matrix

Hyundai Matrix – машина не только не самая популярная, но и не до конца всеми понятая. Что это? Очень большой хетчбэк? Очень маленький минивэн? Почему у него сбоку можно увидеть шильду Pininfarina? Что в нём вообще хорошего? Вопросов больше, чем ответов. А если так, будем эти самые ответы искать.

Немного истории ​

Начнём всё-таки с определения кузова Матрикса. Конечно, на минивэн он не тянет. Не тянет и на компактвэн. Поэтому Матрикс называют субкомпактвэном. Одним из первых субкомпактвэнов называют Opel Meriva, а наиболее популярным, скорее всего, будет Nissan Note. Вот только утверждение о первичности Меривы немного несправедливо: Опель появился в 2003 году, а Матрикс – в 2001.

Теперь пару слов об итальянской шильде. Разрабатывали Матрикс в Турции, и корейцы очень хотели завоевать Матриксом европейский рынок. Чтобы сделать это наверняка, разработку дизайна доверили ателье Pininfarina. Кому-то, может быть, изломанная боковая линия покажется нелогичной, слишком дерзкой или неестественной, но надо признать, что взгляд цепляет. Для 2001 года – вообще бомба. Правда, позже Pininfarina стала скромнее, и в один из рестайлингов шильда с Матрикса пропала. На нашей машине 2009 года её нет.

Зато у нас есть стремление Hyundai не отставать от самих себя: в ходе рестайлинга 2008 года Матриксу нарисовали лицо, похожее на лицо Hyundai i10. Забавно, что один из специалистов сервиса, куда мы поехали смотреть эту машину, заметил, что спереди она очень похожа старую Kia. В общем, как бы ни старалась Pininfarina, Matrix всё-таки оставался «корейцем». А за что любят корейцев того времени? Правильно, за простоту и надёжность. И их в Матриксе выше крыши.

Моторов у Matrix было несколько: две бензиновых объёмом 1,6 (103 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.) и целых три дизеля (причём до рестайлинга 2005 года единственный дизель был трехцилиндровым). Дизелей у нас на вторичном рынке не найти, так что не удивительно, что мотор у нас бензиновый. Причём топовый – 1,8-литровый.

На Матриксе могли быть и автоматические коробки, и механические. У нас стоит МКП. Привод – передний, потому что другого тут просто не бывает.

Пробег нашего автомобиля – 140 тысяч километров. Давайте возьмём в руки наш хороший инструмент, заедем на подъёмник и посмотрим, что за эти километры пришлось менять, во сколько обойдётся обслуживание этой машины, на что нужно уделить особое внимание и на чём здесь можно сэкономить.

Мотор

1,8-литровый G4GB-G серии Beta II – штука неновая и хорошо проверенная временем. Не знаю, насколько это обрадует владельцев Матриксов, но скорее сгниёт кузов автомобиля, чем мотор полностью отработает свой ресурс. Тут ещё нет проблем с масложором из-за развалившегося катализатора или из-за пластилиновых стенок цилиндров. Некоторые характерные болячки он имеет, но о них чуть позже. Сначала – стандартное обслуживание.

Регламент предлагает менять масло раз в 15 тысяч километров. Это много, и лучше сократить этот интервал до 10 тысяч. Какое выбрать масло – вопрос предпочтений владельца, любое «непалёное» масло со своей задачей справится. Конкретно на нашей машине не экономят и масло заливают не самое дешёвое – Chrono 10W40. Два литра обойдутся в 3300 рублей, но можно лить и что-то дешевле.

Масляный фильтр можно купить рублей за 300, и это несложно. А вот откручивать его придётся снизу, так что проще заниматься заменой масла либо из ямы, либо на подъёмнике. Если нет ни того, ни другого (и ещё нет желания лежать под машиной на земле), то в сервисе готовы заменить масло за 700-800 рублей (отдельно – 300 рублей за снятие и установку защиты картера).

Воздушный фильтр можно поменять самому. Тут нет ничего сложного, не понадобится даже отвёртка: откидываем защёлки, вытаскиваем старый фильтр и ставим новый. Всё предельно просто, и даже в сервисе за эту работу просят всего 300 рублей. Сам фильтр обойдётся в 850 рублей.

Теперь кое-что подороже: сервисный ремень (он же ремень допагрегатов) и ремень ГРМ. Начнём со второго. Ремень ГРМ нужно менять каждые 60 тысяч километров. И затягивать замену не стоит: ремни довольно нежные, и перебегать свой отмеренный производителем ресурс они не всегда способны. 60 тысяч – без вопросов, а дальше уже не свой страх и риск. И риск тут довольно велик. Больше, чем страх. Стоимость замены не слишком высокая: работа потянет на 4500 рублей, комплект для замены … А вот интересно. Самый доступный стоит всего 2500 рублей, но качество у него очень и очень сомнительное. Оригинал – нереальные 8400. Ну и, как водится, где-то между ними расположились неплохие аналоги, которые можно купить за 3,5-4 тысячи. Выбор есть.

Комплект для замены сервисных ремней (на генератор и ГУР ремни отдельные) стоит около тысячи, замена – 400 рублей. Тут тоже всё просто.

Замена свечей на этом моторе – операция простая. Катушка одна, на свечах стоят только наконечники проводов. Единственная деталь, омрачающая этот любимый многими процесс, – это необходимость выкрутить болты декоративной крышки. Но это несложно, хуже, когда приходится снимать коллектор. Ну а в крайнем случае можно заплатить за эту работу 800 рублей.

Теперь перейдём к «болячкам» мотора. Больше всего владельцем Матриксов не нравится его вибрация. К сожалению, это особенность мотора, и ничего с этим сделать нельзя. Правда, иногда ситуацию усугубляют разрушенные опоры двигателя. Вот их иногда приходится менять. Замена обойдётся в 1200 рублей, сама опора – от 1500 до 3000. И вот тут тот случай, когда экономия может вылезти боком: дешёвые опоры обычно служат ещё меньше оригинальных. Лучше не пожалеть денег на хорошую деталь.

Ещё одна небольшая проблемка – это датчики, которые иногда сами по себе могут отказываться работать. На этой машине, например, меняли датчик детонации. Его стоимость – около 1500 рублей, замена – 1000.

В остальном это очень неплохой мотор, который при нормальном уходе отъездит и 300 тысяч, и 400. А может, и больше – смотря как за ним следить. Правда, перед зимой ещё будет неплохо обслужить аккумуляторную батарею. Проверить клеммы, плотность электролита и при необходимости зарядить её до нужного уровня. Если зимой планируются частые, но короткие поездки на работу, подзаряжать батарею придётся хотя бы раз в пару месяцев. Так что если у вас нет хорошего зарядного устройства, самое время подумать о его приобретении. Возникает вопрос: почему именно эти зарядки от Goodyear мы назвали хорошими? Вопрос справедливый, поэтому ответим. Эти зарядные устройства не просто так называются «умными»: в них предусмотрен многоэтапный процесс работы, благодаря которому зарядное устройство не просто заряжает АКБ, но и делает это бережно. И, кроме того, оно проверит способность аккумулятора удерживать заряд. Само собой, тут есть защита от переполюсовки и короткого замыкания. Угробить аккумулятор или устроить пожар с такой зарядкой невозможно, что в век гуманитариев, блогеров и менеджеров особенно ценно. Разумеется, разобраться с зарядкой просто: всё необходимое она покажет либо индикатором, либо выведет на ЖК-дисплей (если он есть). А когда она зарядит АКБ полностью, сама запустит режим хранения. Следить за работой ЗУ не надо, оно всё сделает само. На этом рекламную паузу закончим и поедем дальше – на подъёмник.

Читать еще:  Двигатель honda d15z6 характеристики

Трансмиссия и тормоза

К трансмиссии вопросов минимум. Механическая коробка, ШРУСы, валы работают долго и проблем не приносят. Само собой, с возрастом придётся заменить сцепление, но это тоже не слишком разорительно. Даже если придётся менять его полностью, то весь комплект Valeo можно купить за 5,5-6 тысяч. Можно, конечно, разориться и на Luk, но он обойдётся значительно дороже – от 12 тысяч. Замена стоит около шести тысяч.

А вот что тут требует внимания, так это пыльники ШРУСов. Они рвутся легко, а порванный пыльник, как вы прекрасно знаете, очень быстро приводит к вынужденной замене ШРУСа. Поэтому пыльники нужно проверять регулярно и при первых же признаках их повреждения менять. Пыльники наружных ШРУСов тут уже меняли. Но, если что, их замена стоит две тысячи за сторону, а сам пыльник – 900 рублей.

К тормозам тоже вопросов нет. Кто-то зачем-то тут погнул край защитного кожуха диска на левом переднем колесе, но на скорость это не влияет. И ещё похоже, что на этом колесе закисла направляющая суппорта – мы не смогли её пошевелить рукой, стоит намертво. Что ж, посмотрим, что там будет с износом колодок. На ходу пока ничего не заметно. Но вообще суппорты на Матриксе могут закисать быстро, поэтому при каждой замене колодок их нужно прочищать и по возможности обслуживать.

Замена колодок что спереди, что сзади – операция элементарная, никаких хитростей тут нет. Стоит она недорого (2200 за обе оси), а вот стоимость колодок может быть разной – от тысячи рублей до трёх с половиной. Впрочем, выбор есть, так что подобрать колодки легко.

То же самое относится к тормозным дискам. Оригинальные стоят вызывающе дерзко – до 10 500 рублей. При этом нормальный аналог можно купить за 3500-4000 рублей. Ищите и обрящете.

Ходовая часть

Вроде бы тут сюрпризов быть не должно. Но они есть. Во-первых, у этого не самого дорогого и – скажем честно – не самого нового Hyundai сзади стоит многорычажная подвеска. Во-вторых, эта подвеска не бессмертная. Сейчас диагностика показала, что с ней всё в порядке (почти всё, но об этом ниже). И это неудивительно: не так давно только в переднюю подвеску вложили неплохую кучу денег. Давайте смотреть, на что именно эта куча ушла.

Заменили передние ступичные подшипники (средняя цена – около двух тысяч рублей за каждый). За работу отдали 4200. Передние амортизаторы обошлись в 3750 каждый, замена – 6500 за оба. Сайлентблоки нижних рычагов меняли отдельно, не в сборе с рычагами. Передние сайлентблоки стоят по 300 рублей, задние – по 500. Вся работа – 5000. Шаровые опоры тут запрессованные, но их перепрессовали. Эта работа стоит по тысяче рублей за сторону, сама опора – по 600 рублей. Само собой, это аналог (оригинал – это рычаг в сборе). Ну и последнее – это стойки переднего стабилизатора. Они стоят 1200 за пару, и ровно столько же стоит их замена. Разумеется, после всего этого нужно делать ещё и установку углов схождения и развала.

А вот с задней подвеской пока всё нормально. Кроме одной, но большой детали – балки подвески, которой крепятся рычаги. Я ткнул в неё пальцем и нечаянно отломил кусок машины: эта балка насквозь проржавела. Печально, что ржавеет она у всех, и найти её на разборе трудно. Новая стоит 8400 рублей, что в принципе не так уж дорого. Пока балка держится, но её всё равно придётся менять.

Кузов и салон

К салону вопросов нет. Несмотря на пробег, он держится молодцом. Регулярная мойка, бережное отношение – и всё в порядке. Кузов – дело другое.

Честно говоря, я ожидал, что придётся смотреть машину с проблемным кузовом. Матрикс, к сожалению, ржаветь умеет. Но я ошибся в своих мрачных ожиданиях: забота действительно творит чудеса: кузов этого автомобиля сохранился очень хорошо. Есть, конечно, некоторые проблемные места (в первую очередь – пятая дверь и арки крыльев), но пока ситуацию можно исправить локальной подкраской.

Хендай Матрикс предохранители и реле

Hyundai Matrix субкомпактвэн так же известен в некоторых странах как Hyundai Lavita. Выпускался преимущественно с бензиновыми двигателями 1,5 1,6 1,8 литра. Годы производства: 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. За это время матрикс прошел рестайлинг 2 раза. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Матрикс со схемами блоков и фото примерами расположения. Отметим предохранитель прикуривателя. Так же покажем расположение всех электронных блоков управления.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В зависимости от региона поставки и года выпуска возможно различное исполнение блоков предохранителей и реле. Сверяйте назначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блоки управления

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

1Электронный блок управления ABS
2Боковой датчик удара, левый — Центральная стойка
3Боковой датчик удара, правый — Центральная стойка
4Сирена противоугонной системы — перегородка
5Звуковой предупреждающий сигнал/ зуммер — за блоком предохранителей /реле приборной панели
6Аккумуляторная батарея
7Диагностический разъем (DLC) — под приборной панелью
8Блок управления системой освещения в дневное время — внутренняя часть крыла
9Электронный блок управления двигателем- нижняя защитная панель
10Блок предохранителей /реле, моторный отсек 1
11Блок предохранителей /реле, моторный отсек 2 (Дизель)
12Блок предохранителей /реле, моторный отсек З (Дизель)
13Блок предохранителей /реле, приборная панель
14Резистор электродвигателя вентилятора отопителя — рядом с электродвигателем вентилятора отопителя
15Звуковой сигнал (верхний)
16Звуковой сигнал (нижний)
17Инерционный выключатель отсечки подачи топлива — за аккумуляторной батареей
18Блок управления иммобилайзером -за блоком предохранителей /реле приборной панели
19Многофункциональный блок управления-за блоком предохранителей /реле приборной панели — функции противоугонная система, центральный замок, обогреватель заднего стекла, зуммер наличия ключа в замке зажигания, лампы освещения салона /задержка выключения, система предупреждения о не пристёгнутом ремне безопасности, очиститель /омыватель лобового стекла
20Реле электропривода люка — на потолочной панели
21Электронный блок управления SRS- под центральной консолью
22Электронный блок управления КПП — АКПП — за приборной панелью, слева
23Реле очистителя заднего стекла — левая часть багажного отделения

Блок в салоне Хендай Матрикс

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

Расположен в нижней части панели приборов. Для доступа уберите защитную крышку.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Описание реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  1. Резерв
  2. Реле центрального замка (разблокировка)
  3. Реле аварийной сигнализации
  4. Резерв
  5. Реле центрального замка
  6. Реле электропривода стеклоподъемников
  7. Реле противоугонной системы
  8. Реле сирены противоугонной системы
  9. Реле обогревателя заднего стекла
  10. Реле-прерыватель указателей поворота
  11. Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Возможно несколько вариантов исполнения отдела с предохранителями.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Читать еще:  Шкала температуры двигателя рено сандеро

Схемы

p, blockquote 14,1,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Обозначение предохранителей

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

RR HTD30А Реле обогревателя заднего стекла
STOP10А Реле стоп-сигнала, реле электрических стеклоподъемников
D/LOCK15А Реле запирания (отпирания) дверей, ЕТАСМ, реле люка
HAZARD10А Реле охранной сигнализации, реле аварийной сигнализации
AUDIO10А Автомагнитола
C/LIGHT15А Прикуриватель
A/B10А Блок управления подушками безопасности
A/В IND10А Контрольная лампа подушек безопасности
T/SIG10А Выключатель аварийной сигнализации, таймер ремня безопасности, приборная панель, Блок управления ABS, резистор возбуждения, привод насоса омывателя
ECU15А ЕСМ, датчик скорости автомобиля, ТСМ, катушка зажигания
ETACS10А ЕТАСМ, селектор автоматической коробки передач
RRWPR10А Двигатель заднего стеклоочистителя, реле заднего стеклоочистителя
START10А Реле стартера
FRTWPR20А Реле стеклоочистителей, двигатель насоса омывателя, таймер стеклоочистителей и обогревателя заднего стекла
S/HTD15А Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья
P/OUTLET25А Передняя (задняя) розетка для подключения внешних потребителей
IG210А ЕТАСМ, реле электрических стеклоподъемников, реле обогревателя заднего стекла, реле люка, реле фар, реле вентилятора системы обогрева и кондиционирования
O/S MRR10А Выключатель наружных зеркал, реле задних противотуманных фонарей

Предохранитель отвечающий за передний прикуриватель обозначен как C/LIGHT, а за дополнительные розетки P/OUTLET.

Блоки под капотом Hyundai Matrix

Главный блок

Он находится рядом с аккумулятором под защитной крышкой.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Пример схемы с крышки

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,1,0 —>

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

1(30)COND -Электро вентилятор конденсора
2(40)ABS — Система курсовой устойчивости ESP и анти блокировочная система тормозов ABS
3(40)ABS — Система курсовой устойчивости ESP и анти блокировочная система тормозов ABS
4(30)P/WIN — Электро стеклоподъемники
5(40)BLR — Электро вентилятор радиатора отопителя
6(10)ABS — Анти блокировочная система тормозов ABS
7(15)INJ — Топливные форсунки, катушки зажигания
8(10)SNSR — Датчики системы управления двигателем
9(10)F/PUMP — Топливный насос
10(10)TAIL LH — Левый задний фонарь, левый фонарь подсветки номерного знака
11(10)TAIL RH Правый задний фонарь, правый фонарь подсветки номерного знака
12 НДиод включения задних противотуманных фонарей
13(120)ВАТТ — Генератор
14(40)B+ — Кондиционер, обогрев заднего стекла, стоп-сигналы, центральный замок, противоугонная сигнализация
15(30)ECU — Блок управления двигателем, генератор, главное реле системы управления двигателем
16(40)IGN — Стартер, выключатель (замок) зажигания
17(30)RAD — Электро вентилятор радиатора
18(20)TAIL — Задние фонари
19(15)FR FOG — Противотуманные фары
20(15)H/LP LH — Левая фара
21(15)НДР RH — Правая фара
22(10)ECU — Блок управления двигателем, генератор, главное реле системы управления двигателем
23(10)HORN — Звуковой сигнал
24(10)A/CON — Кондиционер
25(15)DRL — Блок управления габаритным светом
26(10)ROOM LP — Автомагнитола, освещение салона, подсветка комбинации приборов
R1MAIN — Главное реле
R2COND2 — Реле электро вентилятора конденсора (малая скорость вращения)
R3F/P CHK — Реле топливного насоса
R4RAD — Реле электро вентилятора радиатора
R5H/LP — Реле включения фар
R6HORN — Реле звукового сигнала
R7WIPER — Реле стеклоочистителя
R8R/W DIODE — Реле включения диода (поз. 12)
R9START — Реле стартера
R10A/CON — Реле кондиционера
R11TAIL — Реле включения задних фонарей
R12COND1 — Реле электро вентилятора конденсора (высокая скорость вращения)
R13FR FOG — Реле включения задних противотуманных фонарей

Дополнительный блок

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

  • GLOW — свечи
  • PTC — дополнительный отопитель

p, blockquote 28,0,0,0,0 —> p, blockquote 29,0,0,0,1 —>

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Hyundai Matrix (Хендай Матрикс)

2000-е200120022003200420052006200720082009
2010-е2010

Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Страна производитель: Франция
  • Размер резьбы : 3/8×18 NPT

    Страна производитель: Нидерланды
  • Параметр : Universal
  • Количество присоединений : 1
  • Ширина зева гаечного ключа : 12
  • Размер резьбы : 1/8-GAS

    Страна производитель: Италия
  • Длина кабеля [мм] : 170
  • для артикула № : 330574
  • Количество присоединений : 3

    Страна производитель: Дания
  • цвет кожуха : черный
  • Размер резьбы : 3/8″ GAS
  • Ширина зева гаечного ключа : 19
  • Количество полюсов : 3

    Страна производитель: Нидерланды
  • Ширина зева гаечного ключа : 16
  • Количество присоединений : 3
  • Размер резьбы : M16x1,5

    Страна производитель: Германия
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема : black
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема : Terminals: 3
  • Размер резьбы : R 3/8
  • Размер резьбы : R3/8
  • Ширина зева гаечного ключа : 19 [mm]

    Страна производитель: Италия

    Страна производитель: Испания
  • Количество полюсов : 3
  • цвет кожуха : черный
  • Размер резьбы : 3/8×18 NPTF

    Страна производитель: Италия
  • Количество полюсов : 3
  • Форма штерсельного корпуса : треугольный
  • Длина кабеля [мм] : 200
  • Размер резьбы : 3/8″x19 BSP
  • Ширина зева гаечного ключа : 19

    Страна производитель: Италия
  • для артикула № : 330632
  • Количество присоединений : 3

    Страна производитель: Франция
  • для оригинального номера : 3922038030

    Страна производитель: Германия
  • Количество присоединений : 3
  • Размер резьбы : 3/8×18 NPFT
  • Номинальное напряжение [V] : 12

    Страна производитель: Италия
  • Размер резьбы : 3/8″ x 19 BSP
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 : с кабелем

    Страна производитель: Германия
  • Форма штерсельного корпуса : прямоугольный
  • Тип датчика : NTC — Датчик
  • Размер резьбы : 3/8″-18 NPTF
  • Количество полюсов : 3

    Страна производитель: Италия
  • Размер резьбы : 3/8″ x 19 BSP
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 : с кабелем
  1. Интернет-магазин автомобильных запчастей
  2. Hyundai
  3. Matrix
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости

В продаже имеются Датчик температуры охлаждающей жидкости на следующие модели Hyundai:

Точный подбор датчиков температуры охлаждающей жидкости для Hyundai Matrix FC в онлайн каталоге оригинальных запчастей Укрпартс

Рекомендуем получить датчик температуры охлаждающей жидкости с возможностью переслать в каталоге Укрпартс. Мы предлагаем Вам электрику и освещение, которые точно подходят под Вашу машину Citroen C15, Daewoo, Mazda 5 по самой лучшей цене. У нас представлен большой выбор электрики и освещения на авто Хендай 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска, с объёмом двигателя 1.5, 1.6, 1.8 и кузовом вэн. Ты сможешь оценить как выглядит датчик температуры охлаждающей жидкости на актуальных фото и уточнить параметры и характеристики из описания или у специалиста онлайн магазина Укрпартс.

У Вас есть возможность подобрать оригинальные датчики температуры охлаждающей жидкости на Hyundai Matrix FC с помощью каждого из подходящих для Вас вариантов:

— выбрав год изготовления, а также разновидность машины Hyundai в меню выбора автомобиля на данной странице;

— по коду кузова автомобиля, связавшись с нашими специалистами;

— по артикулу запчастей для авто (конкретному каталожному номеру), прописав его в специальном поисковой форме в верху сайта.

Вы без проблем найдете необходимые оригинальные автомобильные комплектующие после консультации у эксперта магазина Укрпартс. Если есть сомнения доходит ли деталь, у Вас есть возможность оценить как выглядят датчики температуры охлаждающей жидкости на изображении, получить профессиональную рекомендацию эксперта и уточнить сколько стоят комплектующие к авто при заказе электрики и освещения.

Альтернативные названия детали к автомобилю: дтож.

Наш онлайн магазин запчастей на авто укрпартс.ком.юа привезет товар из категории датчика температуры охлаждающей жидкости покупателям из городов: Краматорск, Кременчуг, Киев, Хмельницкий, Кропивницкий, Каменское, а так же др. Уголки Украины. Размеры авто комплектующих могут различаться в зависимости от года выпуска машины. Наши продавцы точно подскажут, какие автомобильные запчасти подойдут Вам.

Читать еще:  Высокая температура двигателя остановитесь форд

Hyundai Matrix (2001-2010) — стоит ли покупать?

В начале XXI века корейский бренд начал обхаживать клиентов из Старого Света. Запуск модели Matrix совпал с открытием европейской штаб-квартиры Хендай под Франкфуртом. Корейский вэн разработан на компактной платформе Elantra. Специфический стиль кузова создан в студии Pinifarina. Не до конца последовательные линии вызывают смешанные чувства. Владельцы утверждают, что в этом безумии есть своя изюминка. Заниженная линия боковых окон в сочетании с высокой посадкой дают ощущение пространства и обеспечивают хороший обзор. Это находит свое подтверждение при маневрировании.

Жаль, что диаметр разворота превышает 11 метров. К счастью, найти место для стоянки не проблема. Хендай Матрикс в длину всего 4,03 м. По свои размерам, он сопоставим с Opel Meriva – классическим представителем сегмента микровэнов.

Hyundai Matrix подвергался модернизации дважды. В 2005 году увеличилась решетка радиатора, изменились фары, и появился новый дизельный двигатель. Время очередного фейслифтинга настало в 2008 году. Преобразившаяся передняя часть и темный пластик в салоне изменили автомобиль к лучшему. Опциональная ESP повысила уровень безопасности, а дизельный фильтр твердых частиц сделал двигатель более дружественным для окружающей среды.

Интерьер

В салоне нет недостатка пространства. Передние сиденья просторные и правильно спрофилированные. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, но найти удобное положение за рулем не сложно. Большинство Матрикс на вторичном рынке представлено дорестайлинговыми экземплярами с жестким и серым пластиком.

В Hyundai могли бы постараться и лучше. Семейный автомобиль позволяет смириться со многими эстетическими недостатками. Особенно, когда есть достаточное количество практичных решений. Заднее сиденье ассиметрично делится на две части и меняет свое продольное положение в диапазоне 19 сантиметров. Спинка имеет регулировку по углу наклона и скрытый подлокотник. В распоряжении пассажиров откидные столики и подстаканники в задней части центрального тоннеля. Запаса пространства над головой и в ногах достаточно. Отсутствие тоннеля на полу оценит пассажир посередине.

Приборная панель попала на самый верх центральной консоли. В поле зрения водителя оставили лишь основные сигнализаторы – указателя поворота, минимального уровня топлива и давления масла, включенного стояночного тормоза и дальнего света, открытых дверей и другие. Простецкий вид значков наглядно подтверждает, что до недавнего времени Hyundai обращал внимание исключительно на функциональность.

Расположение щитка приборов – единственная экстравагантность. Внутри все очень тривиально. В дополнение к удобной панели управления системой кондиционирования и классическому головному устройства аудиосистемы есть несколько отделений для мелких предметов.

354-литровый багажник не разочаровывает. Особенно, если учесть компактные размеры кузова. При необходимости спинку заднего дивана можно сложить. Чтобы получить плоский пол, надо просто поднять сложенный диван в вертикальное положение. Большой проем пятой двери и низко расположенный порог облегчают погрузку крупных предметов. Под скамейкой второго ряда находятся скрытые отсеки для мелких предметов.

Двигатели

Для Хендай Матрикс были предусмотрены бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (103 л.с., 141 Нм) и 1,8 л (122 л.с., 162 Нм). В линейке имелся и дизельный агрегат – 1,5 л (82 л.с., 187 Нм; с 2005 г. 102 л.с., 235 Нм и 110 л.с., 235 Нм).

Бензиновые двигатели требуют периодического обновления зубчатого ремня ГРМ. Замена производится каждые 60 000 км. Стоимость нового комплекта ГРМ 3-4 тыс. рублей, а работ по замене — 5-8 тысяч рублей.

Опоры силовых агрегатов (2-4 тыс. рублей) доезжают до 150-200 тыс. км. На данном отрезке может потребоваться и замена радиатора (9-15 тыс. рублей). Время от времени встречается подтекание масла из-под крышки клапанов.

Среди дизелей положительных рекомендаций заслуживает турбодизель, применявшийся после 2005 года. Тогда трехцилиндровый мотор итальянской компании VM Motori с ремнем ГРМ уступил место четырехцилиндровому дизелю собственной разработки Hyundai с приводом ГРМ цепного типа. Новый турбодизель работает тише и имеет высокий крутящий момент. Последнего очень не хватает бензиновым моторам. Хорошей тяги можно было добиться, только раскрутив бензиновый двигатель до 4500 об/мин. Поэтому обгон на загруженном автомобиле заставляет серьезно поднапрячься.

Трансмиссия

Любой из бензиновых моторов за дополнительную плату мог быть объединен с 4-ступенчатым «автоматом». В целом, автоматическая коробка считается надежной. Однако, ряд владельцев столкнулся с ремонтом АКПП после 200-250 тыс. км пробега из-за разрушения подшипника 4-ой передач. Стоимость восстановительного ремонта — 30-50 тыс. рублей.

Дизельные агрегаты сочетались исключительно с механической коробкой передач. Сцепление МКПП обычно служит свыше 200 000 км. Новый комплект обойдется в 5-8 тыс. рублей.

Ходовая

Независимая подвеска на обеих осях обеспечивает хороший комфорт, поглощая большинство неровностей. Ситуация меняется, когда водитель решает посильнее нажать на газ. При быстрых перемещениях в поворотах кузов начинает крениться, а характеристики рулевого управления не позволяют оценить запас сцепления колес с дорогой. От динамичной езды отпугивает даже шум двигателя, отчетливо слышный как от бензиновых, так и от дизельных агрегатов.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов изнашиваются к 100-130 тыс. км. Сайлентблоки задней подвески обычно выдерживают более 150 000 км.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Подшипник меняется отдельно от ступицы. Затраты с работой составят порядка 2000 рублей.

Наружные ШРУС обычно сдаются по прошествии 150-200 тыс. км. Новая деталь доступна за 1400 рублей, а за работу придется заплатить 1000 рублей.

Характерные проблемы и неисправности

Hyundai Matrix в рейтингах DEKRA занял не самые лучшие строчки. Во время технических осмотров относительно часто обнаруживалась потеря герметичности системой усилителя рулевого управления. Неоднократно выявлялась коррозия тормозных трубок. Эксперты DEKRA также отмечали быстрый износ тормозных дисков и колодок, а также появление трещин на пыльниках ШРУС. При пробеге более 100 000 км появлялся люфт в шаровых опорах и втулках подвески.

На первый взгляд, список неисправностей может показаться длинным. Однако, большинство проблем – следствие небрежной эксплуатации. Серьезные сбои, которые могут обездвижить автомобиль, случаются редко.

После 200-250 тыс. км встречаются проблемы с иммобилайзером, стартером или генератором (от 7000 рублей за аналог). В некоторых экземплярах сдавался термостат.

Владельцы чаще всего жалуются на коррозию, атакующую передние и задние крылья, колесные арки и кромки кузовных элементов. Достается и подрамнику (18 000 рублей за аналог плюс 5000 рублей за работу).

С возрастом перестает работать стеклоочиститель двери багажника из-за закисания оси поводка.

Поиск запчастей – несложная задача, особенно если для этого используется интернет. Все благодаря техническому родству с другими моделями корейского бренда. Что не менее важно, цены на фирменные заменители вполне доступные.

Стоит ли покупать?

Хендай Матрикс – недооцененный автомобиль и поэтому достаточно быстро теряет в стоимости. Да, его внешность и интерьер не впечатляют, но техническая часть и внутренний объем не дают повода для разочарований. Если бюджет ограничен, но нужен в меру свежий семейный автомобиль, то Hyundai Matrix достоин вашего внимания.

Заинтересованным в покупке дизельных версий можно порекомендовать 102-х и 110-и сильные модификации. Более ранние дизели имели проблемы с системой впрыска.

Достоинства:

— доступная стоимость подержанных экземпляров;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector