Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
269 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поиск и устранение неисправностей в системе охлаждения автомобиля Geely Emgrand EC7

Поиск и устранение неисправностей в системе охлаждения автомобиля Geely Emgrand EC7

Чтобы предотвратить отказ системы охлаждения, не забывайте регулярно менять охлаждающую жидкость и шланги по мере их старения. В данной статье вы ознакомитесь с основными компонентами системы охлаждения Geely EC7 и предупреждающими признаками надвигающейся поломки.

Термостат Geely Emgrand представляет собой клапан для управления потоком охлаждающей жидкости через двигатель. Он содержит пружину, штифт из нержавеющей стали, резиновую прокладку и восковой шарик. Воск внутри гранулы расширяется, когда температура охлаждающей жидкости достигает 90 градусов. Расширяющийся воск толкает штифт из нержавеющей стали к твердому фиксатору, заставляя шарик двигаться назад ровно настолько, чтобы открыть клапан. Как только автомобильный термостат открывается, охлаждающая жидкость течет и охлаждает двигатель. Когда двигатель остывает, воск сжимается, и пружина закрывает клапан автомобильного термостата.

Автомобильный термостат — деталь, которая выходит из строя чаще всего, поэтому вы должны в первую очередь начать диагностику именно с данного узла, если замечен перегрев в системе. К счастью, это самая дешевая часть системы охлаждения.

При нерегулярной замене охлаждающей жидкости ее состав теряет антикоррозионные свойства, что приводит к окислению всех металлических частей двигателя и системы охлаждения, включая штифт из нержавеющей стали. В свою очередь, этот коррозированный штифт разрушает резиновую уплотнительную прокладку термостата, позволяя воску вытекать. В этом случае автомобильный термостат может выйти из строя в открытом или закрытом положении.

Диагностика проблемы неисправности термостата в открытом положении.

В открытом положении термостат не позволяет двигателю достичь полной рабочей температуры. Если указатель температуры на приборной панели никогда не достигает нормального диапазона нагрева или печка не греет в салоне автомобиля, следует полагать, что неисправность вызвана открытым положением термостата.

Диагностика проблемы неисправности термостата в закрытом положении.

И наоборот, автомобильный термостат в закрытом положении может вызвать быстрый перегрев двигателя. Поэтому, если в движении автомобиля вы увидите, что на приборной панели загорелся предупреждающий сигнал о перегреве системы, можно предположить, что автомобильный термостат застрял в закрытом состоянии.

Следует учесть, что аналоговые неоригинальные термостаты имеют более низкий порог открытия, что в целом сильно влияет на систему охлаждения. Фактически, это может изменить расход топлива, вызвать плохое ускорение, пропуски зажигания и даже повредить каталитический нейтрализатор. Всегда выбирайте только оригинальный термостат для Geely Emgrand заводского качества, который можно приобрести в магазине «ASD Auto Group» или дилерской сети Geely. Заменяйте термостат каждый раз при замене охлаждающей жидкости.

Для отвода тепла вентилятор радиатора продувает воздух снаружи через тонкие ребристые трубки, наполненные горячей охлаждающей жидкостью. Если ребристые трубы забиты снаружи радиатора, воздух не может проходить мимо них, и вентилятор радиатора не может выполнять свою работу по охлаждению труб.

Диагностика неисправности радиатора

Начните поиск неисправностей с осмотра внешней поверхности радиатора. Если вы заметили, что ребра забиты насекомыми или грязью, промойте радиатор из садового шланга и распылителя. Если это не решит проблему перегрева, проверьте состояние охлаждающей жидкости радиатора. При холодном двигателе снимите крышку радиатора и проверьте охлаждающую жидкость. Если то, что вы видите после откручивания крышки радиатора, выглядит коричневым, грязным, ржавым или в нем плавает мусор, скорее всего, радиатор забит.

Вы можете попробовать промыть радиатор с помощью химического средства для очистки системы охлаждения. Если средство очистки не устранило перегрев, без сомнения, система настолько коррозирована и забита, что остается лишь заменить неисправный радиатор.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Во автомобилях моделей Geely используются электрические вентиляторы радиатора. Для включения и выключения вентиляторов компьютер использует сигналы датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в верхней части двигателя. Когда компьютер регистрирует, что показания датчика температуры охлаждающей жидкости поднялись выше определенного значения, он включает вентиляторы радиатора. Однако при выходе из строя датчика температуры компьютер не включает вентиляторы радиатора, что приводит к перегреву двигателя.

Диагностика неисправности датчика температуры

Вот простой тест для проверки исправности датчика температуры:

  • заведите автомобиль и дайте ему немного прогреться (но не позволяйте стрелке температуры на приборной панели выходить за пределы нормального» диапазона).
  • Затем включите кондиционер и установите его в режим «MAX» или «РЕЦИРКУЛЯЦИЯ».
  • Теперь посмотрите на вентиляторы радиатора, чтобы убедиться, что они работают:
  • Если да, это подтверждает, что реле вентилятора и вентиляторы радиатора действительно работают правильно. Если они не работают, проверьте предохранитель. Если все в порядке, ваша проблема может быть в неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Водяной насос (помпа) Geely Emgrand EC7

Водяные насосы — довольно простые устройства с ведущим шкивом с одной стороны, крыльчаткой с другой и подшипником посередине, необходимых для достаточной циркуляции жидкости в системе охлаждения.

Диагностика неисправности помпы

Система водяного насоса может выйти из строя одним из трех способов:

  • Уплотнение водяного насоса может выйти из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости из водяного насоса. Если вы заметили протечку охлаждающей жидкости из помпы, следует как можно скорее ее заменить.
  • Рабочее колесо водяного насоса внутри водяного насоса может выйти из строя. Пластиковые разновидности особенно подвержены преждевременному выходу из строя.
  • Воздух в системе охлаждения может стать причиной выхода из строя металлической крыльчатки.
Читать еще:  Wwo двигатель что это

Если у вас проблема с перегревом двигателя в автомобиле Джили Эмгранд, и вы проверили вентилятор и радиатор радиатора, а также заменили термостат, скорее всего, у вас неисправный водяной насос. Замените его, как можно скорее, выбрав новый или контрактный бу водяной насос в зависимости от вашего бюджета.

Запчасти GEELY VISION 1.8 бензин седан

GEELY VISION 1.8

Период выпуска08.2006 — 12.2012
Мощность двигателя102 кВт
Мощность двигателя139 л/с
Объем двигателя, cm31792 ccm
Объем двигателя, л1.8 л
Количество клапанов4
Количество цилиндров4
Тип двигателяБензиновый двигатель
Тип кузоваседан
Вид приводаПривод на передние колеса
Вид топливабензин
Тип впрыскаВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Код двигателяJL4G18

Категории запчастей

Количество полюсов: 4
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 160000

В корзину В корзину

Присоединение / зажим: при необходимости подогнать штекер

В корзину В корзину

Расстояние между электродами: 0.8 мм
Момент затяжки [Нм]: 28
Угол затяжки [град.]: 90
Наружная резьба [мм]: 14
Шаг резьбы [мм]: 1.25
Длина резьбы [мм]: 19
Ширина зева гаечного ключа: 16
Зазор между электродами [мм]: 3
Количество полюсов: 1

В корзину В корзину

Расстояние между электродами: 0.9 мм
Техника присоединения: SAE/M4
Размер резьбы: M14x1,25
Ширина зева гаечного ключа: 16 mm
Свеча зажигания: 1 электрод массы
Длина резьбы [мм]: 19
Версия: with gasket seat
Сопротивление от [кОм]: 3 с
Сопротивление до [кОм]: 10 с

В корзину В корзину

Спецификация: DOT4
Хим. Свойство: синтетический
Объем [л]: 0.5
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 245
Тип контейнера: Бутылка
Вес [кг]: 0.59

В корзину В корзину

Спецификация: DOT5.1
Хим. Свойство: синтетический
Объем [л]: 0.5
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 265
Тип контейнера: Бутылка
Вес [кг]: 0.6

В корзину В корзину

Спецификация: DOT4
Хим. Свойство: синтетический
Объем [л]: 1
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 245
Тип контейнера: Бутылка
Вес [кг]: 1.15

В корзину В корзину

Спецификация: DOT5.1
Хим. Свойство: синтетический
Объем [л]: 1
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 265
Тип контейнера: Бутылка
Вес [кг]: 1.15

В корзину В корзину

Длина 1 [мм]: 400
Дизайн щетки стеклоочистителя: Прямая щетка стеклоочистителя бар

В корзину В корзину

Длина 1 [мм]: 600
Дизайн щетки стеклоочистителя: Прямая щетка стеклоочистителя бар

Описание всех датчиков Джили СК, где находятся датчики

Современные автомобили – это сложные транспортные средства, в которых контроль и управление практически всеми системами и процессами осуществляется с помощью электроники.

«Руководит» всем этим процессом также электронный блок управления .

Однако, этот узел не смог бы выполнять возложенные на него функции без помощи многочисленной армии своих помощников.

Такими помощниками как раз и являются датчики .

На автомобиле Джили СК , производства одноименной автокомпании Geely из Поднебесной, также, как и на других современных моделях установлен целый ряд таких датчиков.

Каждый из датчиков – это современное электронное устройство, с помощью которого ЭБУ, а через него и водитель, получают возможность следить за работой двигателя автомобиля.

А также за состоянием всех остальных систем и многими происходящими в них процессами.

Кроме того, водитель с помощью таких устройств контролирует расход топлива и других технических жидкостей, получает своевременные сигналы о возникновении неисправностей, а также осуществляет движение с соблюдением всех норм и правил безопасности.

Нужно отметить также, что с развитием техники и электроники с каждым годом количество таких датчиков увеличивается.

Место расположения всех установленных на автомобиле датчиков часто даже сам водитель не до конца знает.

Это, не говоря уже об их назначении.

А ведь большинство таких электронных устройств являются очень важными в обеспечении полнценной работы двигателя.

Кроме того многие из них являются неразборными и не поддаются в связи с этим никакому ремонту.

Поэтому их, как правило, в случае выхода из строя просто заменяют.

Процесс этот не сложный, поэтому каждый водитель может выполнить такую замену самостоятельно.

Однако, для этого нужно знать хотя бы место расположения этих датчиков.

Изучаем самостоятельно датчики Geely CK

В предлагаемой очередной статье мы попытаемся рассказать о всех датчиках, которые устанавливаются на автомобиле Джили СК.

  • Прежде всего, нужно иметь в виду, что практически в каждой системе автомобиля имеется один, а то и несколько датчиков.
  • Cвязано это с тем, что ЭБУ нашего автомобиля должен получать соответствующую информацию о работе той или иной системы и о состоянии её основных узлов.
  • Все существующие датчики автомобиля делятся на группы, виды и т.п.
  • Поэтому для каждого владельца не станет лишним хотя бы примерно ориентироваться в том, где именно могут быть установлены такие устройства.

  • Если же брать конкретно наш автомобиль, то, когда смотреть, находясь спереди, под капотом, начинать стоит от передней панели.
  • Просто так будет легче и по порядку можно двигаться к радиатору, ничего при этом не пропустив.
  • Итак, сразу в глаза бросается датчик, который установлен прямо сверху на впускном коллекторедвигателя.
Читать еще:  Электросхема датчика температуры двигателя

  • Это датчик давления во впускном коллекторе (ДАД), основной функцией которого является фиксация уровня давления в коллекторе в момент впуска.
  • От его состояния напрямую зависит работа всего силового агрегата.
  • Слева, если смотреть прямо со стороны радиатора, от дроссельного узла расположен датчик положения дроссельной заслонки.

  • Его название говорит само о себе.
  • То есть, этот датчик передаёт информацию ЭБУ о положении дроссельной заслонки в конкретный момент.
  • Получая такую информацию блок управления регулирует количество воздуха и бензина, поступающих в камеру сгорания для приготовления оптимальной топливно-воздушной смеси.
  • Тут же, возле дроссельного узла, только немного ниже, расположен датчик холостого хода.

  • В разных источниках он называется по-разному, это может быть датчик, может быть регулятор холостого хода (РХХ) или даже клапан.
  • Но, от этого суть и назначение этого устройства не меняется.
  • А назначение его также выходит из самого названия – регулировать обороты двигателя на холостом ходу.
  • Теперь, практически здесь же, но только ещё ниже и ближе к радиатору, под генератором можно найти датчик оборотов компрессора автомобильного кондиционера.

  • Это электронное устройство передаёт на ЭБУ сигнал о количестве оборотов компрессора кондиционера и если в системе кондиционера случается какой-то сбой, то датчик это моментально зафиксирует, передаст на блок управления и компрессор остановится.
  • Теперь с другой стороны генератора, также в самом низу, практически рядом с масляным фильтром расположен у нас датчик давления масла.

  • Необходимость такого прибора продиктована тем, что электронный блок управления должен каким-то образом контролировать уровень давления масла в двигателе Джили СК.
  • А этот датчик постоянно передаёт соответствующие импульсы на ЭБУ в зависимости от изменения такого давления.
  • После этого переходим на другую сторону силового агрегата авто.
  • И здесь сразу вверху наголовке блока цилиндров установлен датчик положения распредвалов или датчик Холла.

  • Это устройство работает в тандеме с датчиком определения частоты вращения коленвала и необходимо для того, чтобы ЭБУ имел возможность правильно «руководить» процессами зажигания и впрыска топлива.
  • На основе сигнала этого датчика ЭБУ определяет угловое положение механизма ГРМ, что даёт ему возможность на основе этого в свою очередь регулировать процессы зажигания и впрыска.
  • Здесь же внизу можно увидеть и датчик положения коленвала(ДПКВ).

  • Это один из основных электронных устройств двигателя, который обеспечивает нормальную работу всего силового агрегата автомобиля.
  • Связано это с тем, что ДПКВ фактически определяет работу системы зажигания, а также впрыска топлива.
  • А это две самые основные системы, обеспечивающие полноценную работу мотора.
  • Дальше перебираемся ближе к передней стенке моторного отделения и находим датчик температуры охлаждающей жидкости.

  • Это двухконтактное электронное устройство, которое также относится к числу основных и определяющих работу и нормальное функционирование всего двигателя.
  • Несмотря на то, что такой датчик стоит совсем недорого, его выход из строя может привести к возникновению больших неприятностей.
  • Его основной функцией является измерение параметров системы принудительного охлаждения мотора, а также вывод соответствующих показаний температуры охлаждающей жидкости напанель приборов автомобиля.
  • Правда в этом автомобиле за положение стрелки соответствующего манометра на приборной панели отвечает ещё один одноконтактный датчик температуры охлаждающей жидкости, который находится сразу под помпой водяной.
  • Мало того, от показаний двухконтактного устройства зависит и время включения, а также выключения вентиляторов охлаждения.
  • И здесь же, только несколько ниже располагается и датчик скорости.

  • Он установлен непосредственно на корпусе коробки переключения передач (КПП) с которой через устройства Шрус связаны и ведущие колёса автотранспортного средства.
  • Назначение и важность этого устройства вполне очевидны. Его показания использует не только ЭБУ, но и некоторые другие устройства.
  • Внизу, практически в днище, главноготормозного цилиндра установлен датчик уровня тормозной жидкости.

  • От него выходят два провода и затем соединительная колодка проводов.
  • Важность этого датчика обусловлена его контролем за уровнем тормозной жидкости в цилиндре и во всей системе, а значит обеспечением безопасности передвижения на авто Джили СК.
  • В случае уменьшения уровня тормозной жидкости ниже допустимых значений на панели приборов загорается индикатор с восклицательным знаком.
  • Это является своеобразным напоминанием водителю о том, что дальнейшее движение очень опасно на этой машине и что необходимо проверить и долить тормозную жидкость.
  • Также нужно отметить, что кроме названных в этом автомобиле установлен ещё целый ряд менее важных датчиков, основным назначением которых является контроль за работой отдельных узлов и устройств.
  • К таким можно отнести датчики ручного тормоза, включения задних фонарей, дверей, уровня топлива и пр.
  • Обо всех этих устройствах можно говорить и показывать очень много.
  • Однако, это не столь необходимо, поскольку их назначение очевидно, да и не всегда возможно их сразу увидеть.
  • К примеру, датчик уровня топлива установлен непосредственно втопливном баке.
  • Мало того, он расположен не просто в баке, а в корпусе или колбе топливного насоса, вмонтированного в сам бензобак.
  • Правда, можно видеть в этом автомобиле датчик под названием лямбда зонд.
Читать еще:  Что предназначен забойный двигатель

  • В нашем автомобиле установлен один такой датчик, хотя на некоторых аналогичных моделях этого ряда устанавливаются сразу два.
  • Это устройство определяет количество кислорода, который остаётся в выхлопных газах.
  • На основании информации такого датчика блок управления автомобиля регулирует состав топливной смеси, поступающей в камеры сгорания.
  • В районе помпы водяной, возле одноконтактного датчика температуры охлаждающей жидкости, расположен ещё и датчик детонации.

  • Вблоке цилиндров силового агрегата автомашины, рядом с отверстием для пробкиблока имеется ещё одно отверстие, куда с помощьюболтана 13 и крепится датчик детонации.

  • Основной функцией этого устройства является выявление и контроль степени детонации во время работы ДВС.
  • Это краткий перечень основных датчиков нашего автотранспортного средства, от которых или от информации которых зависит полноценная работа его двигателя и ряда других основных систем.
  • А поэтому наш рассказ о самостоятельном изучении места расположения датчиков Джили СК на этом окончен.

Ремонт датчика абсолютного давления МАР Джили СК (Отака)

Автомобиль Geely CK использует датчик абсолютного давления, совмещенный с датчиком температуры воздуха, так называемый ДАДТ. По-английски его называют Manifold Absolute Pressure sensor (MAP-sensor).

Нельзя сказать, что ДАДТ является слабым местом Джили СК. Датчик абсолютного давления и температуры создается с расчетом на максимальную точность и надежность работы . Ведь от этого датчика напрямую зависит степень обогащения топливной смеси воздухом. Но наступает день, когда MAP-sensor начинает давать сбой в работе.

Изношенный датчик абсолютного давления начинает давать о себе знать следующими способами:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
  2. Двигатель начинает троить
  3. Появляется ошибка Check
  4. Двигатель глохнет

Точно и безопасно диагностировать состояние ДАДТ в домашних условиях практически невозможно. Провести полноценную диагностику датчика абсолютного давления можно только в условиях специализированного сервисного центра.

Касательно домашнего ремонта Geely CK, многие мастера просто ставят на место родного датчика абсолютного давления заведомо рабочий аналог. В качестве оригинала используется ДАДТ Bosh 0261230013. Стоит новый оригинальный датчик около $ 15 . Если работа двигателя нормализовалась, значит причиной неисправности был изношенный MAP-sensor.

Процесс замены датчика абсолютного давления и температуры Geely CK

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму «-« от батарейного блока.
  • Отключаем проводную колодку от датчика абсолютного давления и температуры воздуха.

  • Откручиваем 2 болта, которыми датчик зафиксирован к ресиверу Джили СК.

  • Извлекаем MAP-sensor. Датчик нужно просто вытянуть на себя.

Обратите внимание, автор видео осуществил кустарный ремонт ДАДТ. Датчик обслужен путем устранения всех засоров, какие были в его проточном канале. В процессе чистки мастер использовал чистую ветошь и специальное чистящее средство.

Специалисты же рекомендуют устранять неисправность ДАДТ путем замены изношенного датчика на новый заведомо рабочий аналог.

  • При сборке узла не забудьте тщательно протереть посадочное место датчика . MAP-sensor Geely CK должен быть установлен ровно, без перекосов.
  • Проверяем работу двигателя вначале на холостых оборотах, а затем под нагрузкой.

Что было использовано в процессе замены датчика абсолютного давления Джили СК

  1. Набор ключей
  2. Ветошь
  3. Растворитель

В качестве нового оригинального датчика абсолютного давления используется Bosh 0261230013. Если этот MAP-sensor отсутствует на рынке автомобильных запчастей, его вполне можно заменить на любой из многочисленных аналогов. На автомобиль Geely CK подходят следующие ДАДТ: Chery 480ee — 1008060 и Hyndai/Kia 39330 — 26300.

Дополнительная информация

Датчик абсолютного давления определяет объем воздуха в цилиндрах. Данная информация необходима для системы подготовки топливной смеси. MAP-sensor дает команду топливным форсункам, сколько конкретно топлива впрыскивать на тот или иной объем воздуха.

Стоит заметить, что датчик абсолютного давления делает анализ объема воздуха в цилиндрах с посредственной точностью. Ведь ДАДТ не берет в учет воздух, который засасывает двигатель мимо дроссельной заслонки. Адекватная работа датчика абсолютного давления гарантируется лишь на протяжении гарантийного обслуживания Джили СК . Точность анализа снижается по мере износа поршневой группы и цилиндров.

Если водитель заметил, что двигатель стал неадекватно работать, то вероятнее всего вышел из строя датчик абсолютного давления. Неадекватна работа двигателя может заключаться в потере мощности или наоборот в увеличении оборотов. То есть силовой агрегат начинает жить своей собственной жизнью.

Грамотные мастера уделяют большое внимание компрессии двигателя. Недопустимо, чтобы силовой агрегат засасывал неучтенный воздух. Низкая компрессия двигателя ведет к нарушению процесса подготовки топливо-воздушной смеси .

Двигатель может засасывать воздух через прокладку дроссельной заслонки и клапан вентиляции картерных газов. Дополнительно воздух может засасываться через шланги топливного абсорбера и вакуумного усилителя тормозов. В некоторых случаях может быть виновата прокладка впускного коллектора. Бывает и такое, что неучтенный воздух засасывается через механические повреждения впускного коллектора или ЕГР.

Часто встречаются случаи, что со временем «закоксовывается» трубка, ведущая к впускному коллектору. В этом случае достаточно заменить шланг на новый.

Специалисты сертифицированного сервисного центра практикуют диагностику датчика абсолютного давления на тестовом стенде. Анализу подвергается как механическая часть датчика, так электроника.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector