ГАЗ 2705, 110 л
ГАЗ 2705, 110 л.с, 5МКПП, 2003 г.в. — срабатывает вентилятор системы охлаждения двигателя
Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Датчик и цепи проверяются омметром | Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик |
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора | Проверка тестером | Замените неисправное реле |
Неисправны ЭБУ или его цепи | Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ |
Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы
Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.
Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.
Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.
Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.
Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.
Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.
Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.
Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.
Технические характеристики ГАЗ 2705 в кузове фургон цельнометаллический с двигателем 110 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2003 г.
Технические данные и характеристики ГАЗ-2705
Параметр | Модель автомобиля | |||
ГАЗ-2705, ГАЗ-2705 | ГАЗ-3221 | ГАЗ-32212 | ГАЗ-32213 | |
Общие данные | ||||
Тип автомобиля | Цельнометаллический автофургон | 3250 | 3250 | 3500 |
Полная масса*, кг | 3500 | 2500 | 2440 | 2440 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2000 2090** | |||
База, мм | 2900 | 2900 | ||
Габаритные размеры, мм: | ||||
длина | 5500 | 5500 | ||
ширина | 2075 | 2075 | ||
высота | 2285 | 2255 | ||
Колея передних колес | 1700 | 1700 | ||
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1560 | 1560 | ||
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | 170 | ||
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5 | 5,5 | ||
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 115 | 115 | ||
Расход топлива по ГОСТ 20306-90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | ||||
для автомобиля с двигателями УМЗ-4215, ЗМЗ-4025, -4026: | ||||
60 км/ч | 11 | 11 | ||
80 км/ч | 15 | 15 | ||
для автомобилей с двигателями УМЗ-4061, -4063: | ||||
60 км/ч | 10,5 | 10,5 | ||
80 км/ч | 13 | 13 | ||
Углы свеса (с нагрузкой), град: | ||||
передний | 22 | 22 | ||
задний | 18 | 18 | ||
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % | 26 | 26 | ||
Погрузочная высота фургона, мм | 725 | — | ||
Объем грузового салона фургона, мм3 | 9/6** | — | ||
* Полная масса автобусов указана с учетом посадки водителя и пассажиров по количеству установленных сидений. | ||||
** Для ГАЗ-2705 . |
Двигатель | ||||||
Параметр | Модель двигателя | |||||
ЗМЗ- передачах переднего хода. Передаточные числа: I передача — 4,05; II — 2,34; III — 1,395; IV — 0,849; Основные данные для регулировок и контроля Показать расположение датчиков змз 405В системе управления двигателем ЗМЗ-409 используются два одинаковых датчика температуры 19.3828 — датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха. Проверка исправности датчиков температуры, как правило, производится в случаях затрудненного запуска двигателя или при его невозможности. Датчик температуры представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления. Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается. Оба датчика одинаковы и полярны по схеме включения, то есть их обратное включение равносильно состоянию обрыва цепи. Датчик 19.3828 температуры охлаждающей жидкости.Установлен в корпусе термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 Вольт через резистор 2 кОм. Информация с этого датчика позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния, так как температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет . Электронный блок управления двигателя ЗМЗ-409 рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое. Датчик 19.3828 температуры воздуха.Полная проверка исправности датчиков температуры проводится с помощью электрической схемы изображенной на рисунке ниже. Перед началом проверки переменным резистором при помощи миллиамперметра надо установить ток в цепи в пределах от 1 до 1.5 мА. Для изменения температуры чувствительного элемента датчика можно использовать емкость с водой нагретой до температуры кипения, заранее установив в ней термометр. Опустив датчик в емкость с кипятком, по мере его остывания вольтметром снимают показания напряжения датчика. Контрольные замеры делаются при температуре плюс 100, 90, 80, 60, 40 и 20 градусов. У исправного датчика температуры напряжение в цепи должно быть близким к следующим величинам: 20 — 2.93 Вольта Внешние проявления неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости при работе двигателя ЗМЗ-409.Затруднен запуск двигателя, прогревать двигатель приходится поддерживая обороты педалью газа, на прогретом двигателя обороты холостого хода повышенные. Горит лампа Check Engine неисправности в системе управления, блока управления выдает следующие неисправности: Микас 7.2021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Микас 11 и Bosch ME17.9.70116 — Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон. Если холодный двигатель вообще не запускается или запускается с трудом, но лампа неисправности в системе управления при этом не горит, а система самодиагностики никаких кодов ошибок не выдает, то возможно нарушена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости, его надо проверить и при необходимости заменить. Внешние проявления неисправностей датчика температуры воздуха при работе двигателя ЗМЗ-409.Проверять исправность цепей датчика температуры воздуха надо в случае если при включении зажигания горит сигнальная лампа неисправности Check Engine, а система блока управления выдает следующие неисправности: Микас 7.2017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха. Микас 11 и Bosch ME17.9.70112 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха. Если лампа Check Engine не горит, система самодиагностики кодов ошибок не выдает, но в тоже время на прогретом двигателе наблюдается повышенная детонация, то возможно нарушена градуировка датчика температуры воздуха, если проверка подтвердила это, то датчик надо заменить. Страница 1 из 3 Комплексная микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40524Микропроцессорная система управления бензиновым двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-40524.10 предназначена: Для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля; Для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (EuropeanOn-boardDiagnostics — европейская бортовая диагностика). Особенностью системы управления двигателем ЗМЗ-40524 является: Применение дроссельного модуля с электродвигателем, позволяющего регулировать положение дроссельной заслонки электронным способом для получения оптимальной смеси и требуемой характеристики протекания крутящего момента на автомобиле; Применение бессливного топливопровода в сборе с форсунками с рабочим давлением в магистрали (400±8 кПа), для уменьшения испарений паров бензина. Применение индивидуальных катушек зажигания, для уменьшения уровня помех; Внедрение системы бортовой европейской диагностики ЕОВВ, контролирующей техническое состояние компонентов системы, ответственных за превышение предельных значений вредных веществ в отработавших газах автомобиля. Датчики и узлы системы управления, размещенные на двигателеДатчик синхронизации (положения коленчатого вала двигателя) DG-6K0 261 210 302 Bosch(40904.3847010) или аналогичный, индуктивного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. Р Формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала. Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке. Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя. Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Датчик фазы (положения распределительного вала) PG-3,8 0232103048 Bosch(40904.3847000) или аналогичный, на эффекте Холла, размещен на головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком (отогнутая пластина), установленном на выпускном распределительном вале.
Момент начала формирования сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска 60-2 с осью датчика синхронизации, свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре. Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя (см. датчик положения коленчатого вала). Датчик фазы предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя. Дроссельный модуль с электроприводом и датчиком положения дроссельной заслонки ETB TS A2C5 330 30 ф. Siemens (40624.1148090). Привод — двигатель постоянного тока напряжением бортовой сети, датчик положения заслонки — магниторезистивный (двухканальный). Дроссельный модуль размещен на впускной трубе. Дроссельный модуль предназначен для управления наполнением воздухом цилиндров двигателя на режимах пуска, прогрева, холостого хода, при включении/выключении внешних потребителей мощности, на различных нагрузках — с целью оптимизации крутящего момента. Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения дросселя. Датчик температуры охлаждающей жидкости (температурного состояния двигателя) TF-W0 280 130 093 Boschили аналогичный, (40904.3828000). Датчик размещен на корпусе термостата. Датчик предназначен для измерения блоком управления температуры охлаждающей жидкости двигателя. Катушки зажигания (рис. 7) ZS-K-1×1 0 221 504 027 Bosch(40904.3705000) или аналогичные, индивидуальные, четыре, трансформаторного типа, установлены на крышке клапанов. Предназначены для формирования энергии высокого напряжения на свечи зажигания. Топливная рампа (рис. 9) (топливопровод распределительный) с форсунками электромагнитными ZMZ6354 (DEKA1D) Siemensв сборе (40624.1100010*). Размещение на впускной трубе. Рампа бессливная, стальная, со штуцером под быстроразъемное соединение. Топливная рампа предназначена для подачи топлива в цилиндры двигателя.
Конструкция датчика
Параметры датчика
Установка и монтаж датчика на автомобиле
Аналоги датчикаАналоги датчика температуры 19.3828 (г. Калуга, АО «АВТОПРИБОР») отсутствуют. Внешние проявления неисправностей цепей датчика
Глючат датчики температуры! змз405Стрелка температуры странно себя ведет, на холодную все нормально, температура набирает 80градусов -тускло загарается параллельно лампочка перегрева двигателя, потом стрелка может резко упасть на 40-60гр, лампочка аварийная также тускло горит. что может быть? датчики? масса? машина Газель 405 инжектор GAZ Gazelle 2006, engine Hybrid 2.5 liter., 140 h. p., Rear drive, Manual — electronicsComments 14Скорее всего непропайка в приборке, возможно где разъёмы запаяны. Датчик на стрелку и на лампочку отдельны и на взаимную работу не влияют. У тебя где то с массой проблемы. А может быть и с плюсом подающимся на щиток приборов. На впускном коллекторе под гайкой на М-8 ближайшей к кабине проверь массу. Хотя и от двигателя к кабине и к аккумулятору тоже не помешает. Да и фишки соединяющие щиток приборов с проводами не лишне проверить. Да, я тоже думаю на массу . Буду искать Датчик на стрелку и на лампочку отдельны и на взаимную работу не влияют. У тебя где то с массой проблемы. А может быть и с плюсом подающимся на щиток приборов. На впускном коллекторе под гайкой на М-8 ближайшей к кабине проверь массу. Хотя и от двигателя к кабине и к аккумулятору тоже не помешает. Да и фишки соединяющие щиток приборов с проводами не лишне проверить. Как такового общего плюса на приборку нет, только масса общая. Плюсы все на каждый прибор и лампу свои Стрелка как-то реагирует на включение выключение света? У меня реагирует зарядка падает, где копать? Сама стрелка вольтметра реагировать конечно же немного должна, но незначительно просаживать. Нужно обратить внимание на остальные стрелки, уровень топлива например. Если есть, то проблема в плохой массе, и скорее всего не где-то на кузове, а на входе в приборку, там есть проблемное место. Как косвенный признак этой проблемы, это горение в пол накала других индикаторов, при включении например габаритов, или ближнего Реагирует именно стрелка зарядки, все остальное исправно работает, особенно проявляется при включении повортов( она в такт с реле дергается), при включении габаритов показывает просадку до 12v, и ниже, а китайский вольтметр показывает при этом 13.1v мультиметром 14,3 проверьте вход минуса на приборку, по схеме посмотрите какой именно, помню только что он какойто один из крайних, разобрав приборку просто пропаивается Ого, не это не для меня паять, буду тераризировать электрика))))спасибо))) Сама стрелка вольтметра реагировать конечно же немного должна, но незначительно просаживать. Нужно обратить внимание на остальные стрелки, уровень топлива например. Если есть, то проблема в плохой массе, и скорее всего не где-то на кузове, а на входе в приборку, там есть проблемное место. Как косвенный признак этой проблемы, это горение в пол накала других индикаторов, при включении например габаритов, или ближнего Сегодня заметил что и слабо горит лампочка стоп. На приборе. Причем когда авто прогревается, все нормально. Температура набирает рабочую, тускло начинает гореть аварийная лампа температуры ож. И стрелка температурная падает на 40или 60градусов, потом переодически опять нормально стрелка показывает, но лампочка уверенно продолжает гореть. При этом явно перегрева нет. Я думаю проблема в приборка скорее всего, надо снимать смотреть Adblock detector |