Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка компонентов системы (двигатель CD20E)

Проверка компонентов системы (двигатель CD20E)

Датчик положения распределительного вала (код неисправности 11)

Этот датчик расположен на ТНВД. При работе двигателя зазор между датчиком и приводным валом периодически изменяется, и в катушке датчика возникают импульсы напряжения, которые подаются на ЕСМ (4 импульса за 2 оборота коленчатого вала).

Для подтверждения кода неисправности №11 запустите двигатель как минимум на 2 секунды. Выключите зажигание и снова включите его не менее, чем через 5 секунд. Установите диагностический режим 11 и получите код неисправности.

Проверка датчика сводится к осмотру его наконечника и проверке сопротивления между контактами 2 и 3 разъема, которое должно составлять около 1600 Ом при 25°С.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (код неисправности 13)

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморезистор, сопротивление которого зависит от температуры. Напряжение питания подается на резистор с ЕСМ.

Для подтверждения кода неисправности №13 включите зажигание, выждите не менее 5 секунд, выключите зажигание не менее, чем на 5 секунд и снова включите. Установите диагностический режим II и получите код неисправности.

Для проверки сопротивления терморезистора выверните датчик и опустите его в подогреваемую ванну с водой.

Датчик скорости (код неисправности 14)

Датчик скорости автомобиля установлен в коробке передач. Он содержит генератор импульсов, частота следования которых пропорциональна скорости движения. Сигнал с датчика скорости подается на спидометр, а с него —- на блок управления двигателем.

Для проверки датчика поднимите переднюю часть автомобиля и, вращая переднее колесо, измерьте напряжение на контакте 26 ЕСМ. Напряжение должно лежать в интервале 0-4,2 В (см. также главу «Электрооборудование», «Комбинация приборов»).

Датчик положения регулировочной втулки (код неисправности 15)

Этот датчик установлен на электрическом регуляторе. Он отслеживает угол поворота втулки, приводимой в движение регулятором.

Для подтверждения кода неисправности №15 запустите двигатель по крайней мере на 2 секунды, выключите зажигание, подождите не менее 5 секунд и снова включите. Установите диагностический режим II и получите код неисправности. Для проверки датчика отсоедините разъем ТНВД и проверьте сопротивление между контактами 2 и 3, 2 и 7. Оно должно составлять около 5,8 Ом (при 25°С).

Регулировочный резистор (код неисправности 17)

Для подтверждения кода неисправности включите зажигание не менее, чем на 5 секунд, выключите, подождите не менее 5 секунд и снова включите. Установите диагностический режим II и получите код неисправности.

Для проверки резистора измерьте сопротивление между контактами 3 и 7 разъема ТНВД. Оно должно лежать в интервале 0,2-15,0 кОм (зависит от числа регулировочных датчиков). На новом регулировочном резисторе должно быть нанесено то же число, что и на старом.

Электрический регулятор (коды неисправностей 18, 22, 25)

Электрический регулятор встроен в ТНВД. Он перемешает регулировочную втулку для увеличения или уменьшения подачи топлива. ЕСМ управляет током через регулятор путем подачи на него импульсов с переменным коэффициентом заполнения.

Для проверки регулятора измерьте сопротивление его обмотки (контакты 4 и 8 разъема ТНВД). Оно должно составлять около 0,6 Ом (при 25°С).

Клапан управления углом начала впрыска (код неисправности 21)

Этот клапан встроен в ТНВД. Он управляет положением поршня, который определяет момент впрыска. С ЕСМ на клапан подаются импульсы с переменным коэффициентом заполнения.

Если одновременно выдаются коды неисправности 21 и 34 или 37, сначала определите причину выдачи кодов 34 или 37. Для подтверждения кода неисправности №21 запустите двигатель и поднимите обороты на 3 секунды до 3000 мин -1 . Сбросьте обороты до холостых, затем снова поднимите до 3000 мин -1 (без нагрузки) и выключите зажигание. Подождите не менее 5 секунд и снова включите зажигание. Установите диагностический режим 11 и получите код неисправности.

Если неисправность проявляется периодически, совершите 10-минутную поездку. Это может помочь в определении кода неисправности.

Для проверки клапана отсоедините его разъем и проверьте сопротивление между контактами. Оно должно быть около 11 Ом (при 25°С).

Датчик отпускания педали акселератора (код неисправности 23)

Этот датчик представляет собой выключатель, установленный на педали акселератора. Его сигнал используется ЕСМ для отключения подач и топлива в режиме торможения двигателем.

Для подтверждения кода неисправности №23 включите зажигание и нажмите педаль акселератора 27 раз с интервалом в 15 секунд. После этого выключите зажигание, подождите не менее 5 секунд и снова включите. Установите диагностический режим II и получите код неисправности.

Блок управления двигателем (коды неисправностей 27, 31)

Для подтверждения кодов неисправностей 27 и 31 включите зажигание по крайней мере на 2 секунды, выключите, подождите не менее 5 секунд и снова включите. Установите диагностический режим II и получите код неисправности.

Вентилятор (код неисправности 28 — перегрев)

ЕСМ управляет вентилятором на основании данных о скорости автомобиля, температуре охлаждающей жидкости, давлении в системе кондиционирования и положения выключателя кондиционера(ON/OFF). Вентилятор имеет две скорости вращения.

Дли предупреждения данной неисправности необходимо заполнять систему охлаждения в соответствии с описанием, приведенным в главе «Техническое обслуживание». Охлаждающая жидкость должна иметь правильный состав и заливаться со скоростью 2 л/мин. После заливки необходимо убедиться в отсутствии шума воды в системе, говорящего о наличии воздуха.

Для проверки реле вентиляторов подайте на контакты 1 и 2 напряжение батареи и убедитесь в замыкании контактов 3 и 5, 6 и 7.

Читать еще:  Vortex tingo 2010 какой двигатель

Для проверки вентиляторов подайте напряжение батареи на контакты их разъемов следующим образом:

  • Низкая скорость — «+» на b, «-» на с
  • Высокая скорость — «+» на а и b, «-» на с и d

Датчик подъема иглы форсунки (код неисправности 34)

Этот датчик встроен в форсунку №1 и представляет собой пьезоэлектрический элемент. Датчик предназначен для определения реального момента начала впрыска, который может изменяться в зависимости от температуры топлива и других факторов.

Для подтверждения кода неисправности №34 запустите двигатель и оставьте ею на холостом ходу в течение 15 секунд. Затем выключите зажигание, подождите не менее 5 секунд и снова включите. Установите диагностический режим II и получите код неисправности.

Клапан отсечки подачи топлива (коды неисправностей 36, 37, 38)

При выключении зажигания с клапана снимается питание и он закрывается, прерывая подачу топлива.

Для подтверждения кода неисправности запустите двигатель, выключите зажигание не менее, чем на 5 секунд и снова включите. Установите диагностический режим II и получше код неисправности.

Для проверки выверните клапан и убедитесь, что его шток поднимается при подаче напряжения 12 В.

Датчик температуры топлива (код неисправности 42)

Датчик температуры топлива представляет собой терморезистор, сопротивление которою зависит от температуры. Напряжение питания подается на резистор с ЕСМ. Этот датчик не может быть снят из ТНВД.

Дня подтверждения кода неисправности №43 включите зажигание, подождите не менее 5 секунд, выключите зажигание не менее, чем на 5 секунд, и снова включите. Установите диагностический режим II и подите код неисправности.

Дня проверки сопротивления тсрморезистора измерьте сопротивление между контактами 4 и 8 разъема ТНВД.

Датчик положения педали акселератора (код неисправности 43)

Датчик положения педали состоит из переменного резистора и двух концевых выключателей — датчиков крайних положений педали.

Для подтверждения кода неисправности №43 включите зажигание не менее, чем на 2 секунды, выключите, подождите не менее 5 секунд, и снова включите. Установите диагностический режим II и получите код неисправности. При полностью закрытой дроссельной заслонке сопротивление между контактами I и 2 должно составлять около 0,5 кОм, при полностью открытой — около 4 кОм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если датчик положения педали акселератора или разъем ЕСМ отсоединялись, необходимо запустить и прогреть двигатель, после чего оставить его на холостом ходу в течение 10 минут.

Датчик положения коленчатою вала (код неисправности 47)

Этот датчик используется для определения частоты вращения двигателя. Импульс напряжения вырабатывается при прохождении мимо датчика пластины с двумя выступами, закрепленной на шкиве коленчатого вала. Момент возникновения импульса соответствует 70° после ВМТ. Сигнал с этого датчика используется для управления впрыском и коррекции угла начала впрыска.

Для подтверждения кода неисправности №47 включите стартер как минимум на 0,5 секунды, запустите двигатель не менее, чем на 2 секунды’, и выключите зажигание. Подождите не менее 5 секунд и снова включите зажиг ание. Установите диагностический режим II и получите код неисправности.

Для проверки датчика осмотрите его наконечник (на нем не должно быть сколов) и измерьте сопротивление между контактами 2 и 3 разъема. Оно должно лежать в пределах 1,215-1,485 кОм (при 25°С).

Свечи накаливания

Система быстрого разогрева начинает работать при температуре охлаждающей жидкости ниже 75°С. Включение зажигания, при повороте ключа зажигания в положение ON на свечи накаливания подается напряжение через реле накала. Если двигатель не был запущен, реле накала выключается спустя некоторое время, зависящее от температуры жидкости.

Запуск: при включении стартера на свечи накаливания снова подается напряжение (если они были выключены). После запуска двигателя свечи остаются включенными в течение промежутка времени, зависящего от температуры охлаждающей жидкости. При температуре жидкости свыше 50°С свечи выключаются.

Свечи накаливания содержат керамический нагревательный элемент, выдерживающий высокие температуры.

Для проверки реле накала подайте напряжение батареи на его обмотку и проверьте замыкание контактов реле.

Для проверки свечей накаливания снимите шину, соединяющую свечи накаливания, и измерьте сопротивление между выводом каждой свечи и массой. Оно должно составлять около 0,5 Ом (при 25°С).

После измерения установите соединительную шину.

При работе со свечами накаливания соблюдайте следующие указания:

  • Не подвергайте ударам нагревательный элемент. (Если свеча падала с высоты более 10 см, не используйте ее.)
  • Если отверстие свечи накаливания покрыто нагаром, очистите его с помощью подходящего инструмента.
  • При установке свечей накаливания сначала затягивайте их от руки на 2-3 оборота, затем используйте динамометрический ключ для окончательной затяжки.

  • Момент затяжки свечей накаливания 15-20 Нм

Клапаны управления рециркуляцией А и В, клапан управления дроссельной заслонкой

Перечисленные клапаны предназначены для изменения подачи отработавших газов во впускной коллектор в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель. Клапаны управления рециркуляцией А и В определяют разрежение, действующее на клапан рециркуляции, который может быть закрыт, открыт наполовину или полностью закрыт. Клапан управления дроссельной заслонкой регулирует разрежение, подводимое к диафрагме привода дроссельной заслонки. С помощью дроссельной заслонки впускной канал может быть полностью перекрыт (при малой нагрузке на двигатель) или полностью открыт (при средней и высокой нагрузке).

Читать еще:  Электрический двигатель температура при работе

Таким образом, с помощью этих трех клапанов возможна трехступенчатая регулировка содержания отработавших газов в воздухе, подаваемом в цилиндры.

Для проверки клапана рециркуляции подайте на его вход разрежение от ручного вакуумного насоса. Диафрагма клапана должна подняться.

Для проверки привода дроссельной заслонки подайте разрежение на вход диафрагменной камеры. Дроссельная заслонка должна закрыться.

Для проверки клапанов управления рециркуляцией и дроссельной заслонкой подайте напряжение батареи через предохранитель на контакты разъема. При этом должен открываться капал A-В и закрываться канал А-С.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик всасываемого воздуха или ДТВВ — один из десятка датчиков, с помощью которых блок управления двигателем (ЭБУД) управляет работой основных подсистем мотора. Эта статья расскажет о том зачем он нужен, где расположен, как работает и о том, как самостоятельно определить его исправность.

Назначение и расположение

Необходимость в ДТВВ обусловлена тем, что холодный и горячий воздух отличаются плотностью, а следовательно и содержанием кислорода. Из-за этого явления требуется корректировать работу системы питания для приготовления оптимальной топливо-воздушной смеси.

Этот прибор устанавливается, в зависимости от модели двигателя, в одном из 3 компонентов системы питания:

  • корпус воздушного фильтра;
  • шланг, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел;
  • впускной коллектор или ресивер.

Устройство и принцип действия

Основной компонент ДТВВ – терморезистор или термистор. Его сопротивление меняется в зависимости от температуры.

Работает этот компонент системы управления двигателем следующим образом. При включении зажигания на колодку датчика от ЭБУД подается сигнал напряжением 5 вольт. При прохождении через датчик, напряжение сигнала изменяется в зависимости от сопротивления. Эту разницу между входным и выходным уровнем сигнала фиксирует ЭБУД и, в соответствии с программой, изменяет время впрыска топлива в цилиндр.

Признаки неисправности

Неправильно работающий или вышедший из строя датчик проявляет себя следующим образом:

  • неустойчивый холостой ход (плавают обороты);
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение приемистости мотора;
  • проблемы с пуском двигателя при минусовых температурах;
  • на комбинации приборов горит контрольная лампа Check Engine;
  • при считывании ошибок из оперативной памяти ЭБУД отображаются коды Р0112 и Р0113.

Причины неисправности

Причин, из-за которых блок управления двигателем получает неправильную информацию от датчика температуры всасываемого воздуха 5:

  • загрязнение рабочей поверхности;
  • поврежден терморезистор;
  • окисление контактов устройства, ЭБУД;
  • обрыв соединительных проводов;
  • короткое замыкание на «массу» из-за повреждения изоляции соединительных проводов;
  • неисправен ДТВВ или ЭБУД.

Диагностика и устранение неисправности

  • мультиметр;
  • термометр;
  • фен.

Порядок действий следующий:

  1. Открыть капот и отсоединить колодку проводов от датчика.
  2. Переключить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
  3. Включить зажигание.
  4. Приложить щупы мультиметра к контактам колодки. Напряжение должно быть 5 ± 0,2 В. Если оно ниже 4,8 В, то в цепи есть замыкание на «массу».
  5. Выключить зажигание и снять ДТВВ с автомобиля. Оставить его помещении на 20-30 минут для выравнивания температур датчика и окружающего воздуха.
  6. Переключить мультиметр в режим омметра. Измерить температуру в помещении термометром.
  7. Приложить щупы к контактам датчика и записать показания.
  8. Нагреть ДТВВ феном и измерить сопротивление. Температуру при измерении можно считать равной 70ºС.
  9. Сравнить полученные данные с диагностической таблицей. Последнюю можно найти в инструкции по ремонту и эксплуатации. Ниже, в качестве примера, приведена таблица для Chevrolet Lacetti с моторами F14D3 и F16D3.

Если температура, определенная по диагностической таблице,отличается от реальной на 10-15 градусов, то можно попробовать очистить рабочую поверхность и контакты от загрязнений и окисления с помощью очистителя карбюратора, спирта, растворителя и зубной щетки. Это повысит чувствительность датчика, уменьшит сопротивление в цепи и улучшит работу двигателя.

Если значения сильно отличаются, то нужно заменить датчик или впаять новый, подходящий по характеристикам, термистор или терморезистор.

Подводя итог, можно сказать, что датчик температуры всасываемого воздуха – небольшой, но важный элемент в системе управления двигателем, влияющий на устойчивость холостого хода и приемистость мотора. Его диагностика и замена – несложная процедура, с которой справится бывалый автолюбитель.

Видео по теме

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Опции темы
  • Версия для печати

Вот и я добавляюсь в тему

Вчера заметил, что стрелка температуры стала держаться выше, чем обычно, и периодически подниматься и опускаться. Всё в пределах нормы.

Тоже заметил, что вентиляторы работают постоянно до выключения двигателя.

Термостат или какие-нибудь реле-датчики?

———- Сообщение добавлено в 10:06 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 23:11 ———-

———- Сообщение добавлено в 22:01 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 10:06 ———-

Поменял термостат, и всё нормализовалось.

Температура антифриза:
°C Сопротивление датчика (кOм)
-10 7.0 — 11.4
20 2.1 — 2.9
50 0.68 — 1.00
90 0.236 — 0.260

А вообще, если такая имеется, можно-бы самодиагностику электронике мотора выполнить. Посмотри на форуме она описывается.

И я свою проблему решил.
Поменял датчик температуры и потом еще выяснилось, что сгорел предохранитель на 20-ку. он один такой расположен в блоке в самом низу слева.
Датчик сегодня протестировал.
на холодную показывал 30 ОМ(=180 градусов) при нагреве его паяльником значение только увеличивалось.
Вот такие дела.
Если интересно могу выставить фото обманки датчика. думаю такую хрень за 3 копейки надо всегда возить с собой

Читать еще:  Электронная схема двигателя рено

конечно выкладывай,хотя там кроме переменного сопротивления на ум ничего не приходит

Привет форумчанам.
У меня конечно не Примера, но тоже Ниссан, двигатель ga15s, проблема в том что стрелка индикатора стала не правильно показывать температуру, буквально за два дня до этого я немного перегрелся из-за заклинившего термостата, термостат поменял, и пока менял нашел толька 2 датчика: термопереключатель для вентилятора и датчик ОЖ двухконтактный, только я не понял, второй датчик идет и на мозги и на стрелку или есть еще 3 датчик, когда выдернул питание датчика карбюратор добавил обороты, вставил обратно — уменьшил, а стрелка не упала, как была, так и осталась на уровне буквы «С».
Возникает вопрос: кто может помочь с этим двигателем и сколько на самом деле датчиков у меня? А может и вообще не в датчиках дело?

primera traveller cd 20, не подскажете где стоит датчик на стрелку?

Лежит стрелка температуры топлива на проборке

Взываю к помощи. Не работает показатель температуры масла. Вроде так называется. Сильно не пинайте, это моя первая машина )
p11, 2.0, SR20. Что это может быть? контакт отошел или сломан датчик?
Где смотреть? долго искал, но сам не смог найти.
Поиск по форуму ничего не дал (

Стрелки температуры топлива также как и температуры масла нет возможно ты имел ввиду температуры охлаждающей жидкости?

———- Сообщение добавлено в 13:59 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 13:56 ———-

Датчик температуры охлаждающей жидкости Ниссан Кабстар F24M (Nissan Cabstar)

Датчик температуры жидкости б/у Nissan CABSTAR бортовая платформа (F24M) (2006 — 2021) на автомобилях с разборки

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости голубой : 226300M200, 2263043Y00, 226301W400, 530225, 73225, 7701058398, 226307Y000, 2263001U00, 2263044B00, 4415176, 0280130081, 2345012920, 22630ED000, 2263095F0B, 1960041, 22630JN00A, 2345012920, 226303NA0A, WS3001, 330759, 2263000QAH, 22630JN00A, TSN22041, 1830225, 1830225, 33460, 1960296, 1961789, 2263044B20, 2263044B20, 5001870250, TS1024812B1, 6PT009107531, 0905129, J5621011, PE13169, 0280130129, HS202, 280130129, E080010, 484130, 55516

Запчасть Датчик температуры охлаждающей жидкости подходит для автомобилей:

  • Ford: Maverick внедорожник (UDS, UNS)
  • Nissan: 200SX купе (S14) , Almera хэтчбек (N15) , Almera седан (N15) , Almera хэтчбек (N16) , Almera седан (N16) , Almera минивэн (V10) , Maxima седан (A32) , Maxima седан (A33) , Micra хэтчбек (K11) , Pathfinder внедорожник (R50) , Patrol внедорожник (Y61) , King Cab пикап (D21) , King Cab пикап (D22) , Primera хэтчбек (P10) , Primera седан (P10) , Primera универсал (W10) , Primera хэтчбек (P11) , Primera седан (P11) , Primera универсал (WP11) , Serena минивэн (C23) , Sunny лифтбек (N14) , Sunny хэтчбек (N14) , Sunny седан (N14) , Sunny универсал (Y10) , Sunny фургон (Y10) , Terrano внедорожник (R20) , Vanette автобус (C23) , Vanette фургон (C23) , X-Trail внедорожник (T30) , Primera хэтчбек (P12) , Primera седан (P12) , Primera универсал (WP12) , Micra хэтчбек (K12) , 350Z купе (Z33) , Interstar автобус (X70) , Interstar фургон (X70) , Pathfinder внедорожник (R51M) , Navara пикап (D40M) , Note минивэн (E11) , Micra кабриолет (CK12E) , Almera седан (B10RS) , Qashqai внедорожник (J10) , X-Trail внедорожник (T31) , Cabstar бортовая платформа (F24M)
  • Opel: Movano автобус (J9) , Movano фургон (F9) , Movano бортовая платформа (U9, E9) , Movano бортовая платформа (Н9)
  • Renault Trucks: Mascott фургон (FH) , Mascott грузовик c бортовой платформой/шасси (HH)
  • Renault: Vel Satis хэтчбек (BJ0) , Espace минивэн (JK0) , Clio хэтчбек (BR01, CR01) , Laguna хэтчбек (BT0) , Laguna универсал (KT0) , Koleos внедорожник (HY0) , Megane универсал (KZ0)
  • Infiniti: FX внедорожник (S50) , FX внедорожник (S50)

Купить ДТОЖ Ниссан Кабстар F24M оригинал запчасти или аналогичные

Чтобы купить ”датчик температуры охлаждающей жидкости Кабстар F24M на автомобиль” на сайте Avto.pro, Вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:

  • кликните по подходящему варианту покупки автозапчасти, — Вы перейдете на новую страницу с описанием продавца;
  • свяжитесь с продавцом любым удобным для Вас способом и проверьте соответствие кода автозапчасти и ее компанию производителя, например: ”Nissan Cabstar F24M датчик температуры охлаждающей жидкости 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годов выпуска, с объёмами двигателя: ”, а также наличие запчасти на складе.

Стоимость на датчик температуры охлаждающей жидкости Nissan Cabstar F24M б/у и цена новой запчасти

На данный момент Вы можете выбрать вариант покупки ”датчик температуры охлаждающей жидкости Cabstar F24M” в числе многих предложений 449 продавцов по стоимости: от 150.83 UAH до 724.97 UAH. На портале автозапчастей АвтоПро есть предложения по новой и б/у запчасти из городов: Киев, Одесса, Харьков, Луцк, Херсон, Днепр, Запорожье, Львов, Николаев, Кропивницкий, Ровно, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Ковель, Винница, Рава-Русская, Житомир, Белая Церковь, Ильичевск, Черновцы. Если хотите уточнить информацию о запчасти ”Ниссан Кабстар F24M датчик температуры охлаждающей жидкости” обратитесь к продавцу по контактным данным на странице товара.

© 2021 Автопро
Запчасти без посредников

Используя Автопро, вы принимаете Условия использования сайта

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector