Что делать, если горит индикатор двигателя; Чек Энджин
Что делать, если горит индикатор двигателя — Чек Энджин
В эпоху автомобилей с электронным контролем работы двигателя, многие владельцы часто сталкиваются с неожиданным включением индикации неисправности силового агрегата, более известную под именем «check engine» или просто «чек». Появление этого индикатора на вашей панели приборов говорит об определенных неполадках, связанных с работой как самого двигателя, так и его вспомогательных систем.
Ситуаций, при которых возможно появление этого ночного кошмара всех автовладельцев достаточно много. Загорание «чека» может напрямую зависеть от марки и модели автомобиля, условий эксплуатации, используемого топлива, периодичности технического обслуживания, качества устанавливаемых запчастей и огромного количества других факторов.
Например, одни владельцы часто жалуются на то, что после мойки автомобиля загорелась аварийная лампа, но двигатель продолжает нормально работать, другие не могут найти причину ее периодического мерцания при прогреве мотора, а у третьих двигатель вообще перестал заводиться по непонятным причинам и т.д. В рамках статьи мы поговорим об самых основных причинах, из-за которых на вашей приборке может отобразиться надпись «check engine», и расскажем о базовых методах проверки, которые смогут помочь вам решить вопрос не прибегая к помощи сервисов и «гаражных мастеров».
Значение индикатора Check engine
Данный аварийный индикатор работает по следующему принципу: ЭБУ осуществляет постоянный контроль и управление всеми подсистемами, отвечающими за стабильную работу «сердца» вашего авто (форсунки, датчики кислорода и детонации, ДМРВ и т.д.). При выходе из строя, либо передаче неверных данных от любого из них, ЭБУ фиксирует это и записывает сведения в свою память в виде специального кода, параллельно инициируя запуск аварийной индикации.
Нужно сказать, что многие авто оборудованы достаточно эффективной системой самодиагностики, позволяющей расшифровывать ошибки в удобочитаемый для пользователя текст и выводить сведения о неисправности на экран бортового компьютера. Менее же продвинутые автомобили потребуют подключиться к бортовой системе контроля с помощью специального сканера, и только потом «прочесть» ошибки.
Перед рассмотрением самых распространенных причин активации лампочки аварийного режима работы мотора нужно сказать, что если при повороте ключа зажигания вы видите его на панели — это не повод для беспокойства, а совершенно нормальное явление, ведь работа системы самодиагностики начинается только после запуска мотора. Паниковать стоит только в тех случаях, если после запуска двигателя аварийный сигнализатор горит или моргает.
Причины, по которым может загореться Чек Энджин
Как говорилось ранее, аварийная индикация появляется по причине фиксации ЭБУ самых разнообразных ошибок. Это говорит о том, что неприятность может быть как незначительной, так и достаточно серьезной. Именно поэтому дальнейшая эксплуатация машины с «чеком на приборке» не рекомендуется. Опытные водители способны выявить причину неприятности самостоятельно и без посещения СТО, а также не имея специального диагностического оборудования. Ниже мы обозначим самые распространенные неисправности, способные стать причиной активации лампы аварийной индикации, а также их главные симптомы:
- Некачественное топливо;
- Перегрев двигателя или недостаточный уровень масла;
- Неисправности в системе зажигания;
- Некорректность работы системы питания;
- Разрушение катализатора;
- Выход из строя или неверные показания некоторых датчиков;
- Повреждения проводки;
- Неисправность самого ЭБУ.
Рассмотрим их более подробно.
Эта проблема является поистине глобальной не только для России, но и для других стран СНГ. Сегодня, купить некачественное топливо можно даже на проверенных и «раскрученных» АЗС поэтому если после очередной заправки вашего авто вы почувствовали перебои в работе двигателя и падение мощности, а на панели загорелся «чек», то причиной этому может быть плохое, либо не подходящее вашему мотору горючее. Если опустить подробности, блок управления двигателем способен фиксировать нарушения процесса смесеобразования, а также наличия детонации внутри мотора, выводя информацию об этом в виде индикации на приборной панели.
Обычно, для решения проблемы хватает лишь развести залитое ранее топливо более качественным, после чего ошибка должна пропасть через несколько километров пути. Однако, в сильно «запущенных» случаях, выключить лампу аварийной индикации сможет только полный слив горючего и промывка системы питания двигателя. Добавим, что аварийная индикация может продолжать гореть даже после устранения неполадки. В этой ситуации вам потребуется сбросить запись об ошибке из памяти блока управления программно, т.е. с использованием специального оборудования.
Перегрев двигателя или недостаточный уровень масла.
Если «check» появился во время движения, первым делом посмотрите на показания датчика температуры двигателя. Если признаков перегрева не видно, то проверьте наличие масла в двигателе и его общее состояние.
Неисправности в системе зажигания.
Если ваш мотор работает неровно и сильно вибрирует, а на панели приборов загорелась лампа аварийного режима работы, то проблема может скрываться в неправильной работе системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушки зажигания др). Для определения цилиндра, работа которого нарушена, попробуйте на заведенном моторе поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей, либо отключать разъемы с катушек. Если при отключении одной из катушек или ВВ провода работа двигателя не изменилась, то вы идете в верном направлении по выявлению образовавшейся неприятности.
Далее выкрутите из этого цилиндра свечу и оцените ее состояние. Если она загрязнена продуктами горения, зазор между электродами выставлен неверно, отсутствует искра, либо на ней имеются механические повреждения, то причина неисправности кроется именно в системе зажигания. Если же искра есть, свеча сухая, чистая, и без следов несгоревшего топлива, то проблема появления аварийной индикации уже может скрываться в системе питания.
Некорректность работы системы питания.
Появление аварийной индикации может быть связано с нарушениями процесса подачи горючего через топливные форсунки. В этой ситуации диагностика, чистка и ремонт форсунок не может обойтись без специального оборудования и навыков.
Еще одной неисправностью в системе питания может быть низкое давление в топливной рампе, вызванное износом или загрязнением основного топливного насоса, либо сильным засорением топливного фильтра. Подтвердить или исключить наличие такой проблемы можно и в полевых условиях. Для этого достаточно только отсоединить шланг подачи топлива с топливной рейки, опустить его в какую-либо небольшую емкость (для исключения пролива на раскаленные части мотора) и включить зажигание. Если вы услышите «жужжание» насоса, а в емкость начнет поступать топливо, то проблема неисправности кроется явно не в нем.
Выход из строя этого элемента способен привести к неожиданному появлению «чека» на вашей приборке и может быть диагностирован только на специализированных СТО. Решить проблему может только его замена, либо полное удаление с перепрошивкой ЭБУ.
Выход из строя или неверные показания некоторых датчиков.
Современные двигатели оборудованы огромным количеством различных датчиков, выход любого из которых способен инициировать появление ошибки в работе мотора. Выявить неисправный датчик можно с помощью поочередного их отключения во время работы двигателя. Тот датчик, при отключении которого работа мотора не изменится, и является дефектным.
В продолжении вышеописанного пункта стоит сказать, что поочередное отключение датчиков не дает 100% гарантии на то, что именно в датчике дело. При отключении разъемов, внимательно осматривайте их контакты на предмет окисления, а также оцените состояние проводов до него (особенно в месте их сгиба).
Редко, с некоторой регулярностью происходят ситуации, при которых сам ЭБУ становится виновником «торжества», выводя на приборную панель ложные данные о неисправностях различных подсистем мотора. Поэтому, если все предыдущие попытки выявить причину загорания «чека» не увенчались успехом, отдайте на диагностику сам блок управления.
сигнализатор неисправности систем двигателя
- Наверх of the page up there ^
QUOTE (Marusya13 @ 23 февраля 2010, 9:32) |
что делать? нужно срочно ехать в сервисный центр? |
- Наверх of the page up there ^
QUOTE (Marusya13 @ 23 февраля 2010, 9:32) |
после последних морозов |
- Наверх of the page up there ^
QUOTE (Marusya13 @ 23 февраля 2010, 10:32) |
раньше ни чего подобного не было. кто нибудь сталкивался с этим. |
- Наверх of the page up there ^
- 0
- Даю установку !
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 483
QUOTE (Marusya13 @ 24 февраля 2010, 10:01) |
все устаканилось. просто машина проехела с час , затем постояла еще часа 3-4. когда завела снова все ОК. уф. можно выдохнуть. |
- 0
- Наверх of the page up there ^
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 182
QUOTE (Юрий Петрович @ 23 февраля 2010, 15:06) |
1 Вывернуть к чертям собачим эту лампочку и забыть про неё раз и навсегда. |
Оригинально, улыбнуло
QUOTE (Marusya13 @ 24 февраля 2010, 10:01) |
все устаканилось. просто машина проехела с час , затем постояла еще часа 3-4. когда завела снова все ОК. уф. можно выдохнуть. |
Какой-нибудь китайский датчик от мороза сглючил, бывает 🙂
Ничо страшного )
Индикаторы, лампочки и звуковые сигналы
Условия срабатывания визуального и звукового сигнализаторов
Способ устранения
При открывании двери раздается 6 коротких звуковых сигналов
Проверьте, находится ли выключатель зажигания в положении «LOCK» (Блокировка)
При открывании двери раздается 6 коротких звуковых сигнала и на приборной панели мигает красный сигнализатор «KEY* (Ключ)
Проверьте, не была ли носимая карта удалена из автомобиля
При закрывании двери раздается 6 коротких звуковых сигнала и на приборной панели мигает красный сигнализатор «KEY* (Ключ)
Проверьте, не была ли носимая карта удалена из автомобиля
При попытке запереть замки дверей раздается короткий звуковой сигнал
Проверьте, не была ли носимая карта оставлена в автомобиле
Проверьте, находится ли выключатель зажигания в положении «LOCK» (Блокировка)
Проверьте, не открыта ли одна из боковых дверей или крышка багажника задняя подъемная дверь
Мигает зеленый индикатор «KEY» (Ключ), расположенный на приборной панели
Разряжен элемент питания носимой карты «Advanced Key». Замените разряженный элемент питания носимой карты
Постоянно горит красный сигнализатор «KEY* (Ключ), расположенный на приборной панели
Обратитесь к разделу «Тоническое обслуживание носимой карты «Advanced Key*». Остановите автомобиль в безопасном месте, соблюдая необходимые меры предосторожности. Для того чтобы продолжить движение на автомобиле, воспользуйтесь вспомогательным ключом. Немедленно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомобиля
Световой и звуковой сигнализаторы непристегнутого ремня безопасности. ![]() |
Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности горит, если выключатель зажигания повернут в положение «ON» (зажигание включено) и ремень водителя не пристегнут. |
Звуковой сигнализатор неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителеи ремней безопасности. |
Если обнаружена неисправность системы подушек безопасности/преднатяжителей ремней безопасности и визуального сигнализатора неисправности, начинает функционировать звуковая сигнализация неисправности. Каждую минуту будет раздаваться предупреждающий звуковой сигнал длительностью около пяти секунд. |
Звуковая сигнализация неисправности системы подушек безопасности/ преднатяжителеи ремней безопасности будет работать примерно в течение 35 мин. |
Звуковой сигнализатор непристегнутого ремня безопасности. |
Если ремень безопасности водителя или переднего пассажира не пристегнут, то при скорости автомобиля более 20 км/ч включится прерывистый звуковой сигнал, который будет звучать в течение установленного времени. |
Сигнализатор невыключенного внешнего освещения. |
Если включены приборы внешнего освещения и выключатель зажигания находится в положении «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) или «LOCK» (Блокировка) или ключ вынут из замка зажигания, то при открывании водительской двери раздастся непрерывный звуковой сигнал. |
Звуковая сигнализация при наличии системы «Advanced Keys». |
Для предупреждения водителя о том, что носимая карта «Advanced Key» находится вне автомобиля, используется звуковая сигнализация и визуальные сигнализаторы, расположенные на приборной панели. |
Дисплей не пристегнутых ремней безопасности
Как проверить датчики автомобиля
Содержание
- Датчик температуры на автомобиле
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик АБС
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Для полноценного взаимодействия и контроля основных параметров устройств авто используются специальные датчики. Если прибор одной системы выйдет из строя, то это повлечет за собой сбой в работе других систем. При приобретении подержанной машины важно проверить датчики автомобиля. Чем больше пробег автомобиля, тем больше вероятность, что устройства и системы имеют неисправности. Автокод расскажет о том, как правильно проверять датчики на авто при покупке.
На осмотр для этих целей следует с собой захватить минимальный набор инструментов для демонтажа мешающих деталей и омметр (мультиметр).
Датчик температуры на автомобиле
Один из важных приборов любого автомобиля, который показывает температуру охлаждающей жидкости в системе. Устанавливается непосредственно в головке блока цилиндров. Когда датчик неисправен, на приборной панели загорается специальный индикатор. Вот основные признаки, которые будут указывать на неисправность температурного датчика:
- Двигатель постоянно перегреваетс.
- При повышении температуры двигателя снижается управляемость авто.
- Повышенный расход топлива.
- Состав выхлопа значительно ухудшается.
Как проверить датчики температуры на авто? Необходимо измерить сопротивление между клеммами в зависимости от температуры двигателя. Чем выше температура, тем ниже должен быть показатель сопротивления. Необходимо будет отодвинуть резиновый кожух, который закрывает контакты. Далее «плюс» прибора для измерения подключается к проводнику сигнального контакта, а «минус» к заземлению. Затем мотор автомобиля заводится и прогревается до определенных температур. Для каждого авто есть специальная таблица с показаниями сопротивления в зависимости от температуры.
Датчик положения дроссельной заслонки
Это электромеханический резистор, который состоит из специального шагового двигателя и элемента с повышенной чувствительностью. Проверить датчик на машине можно с помощью специального омметра, для этого измерьте сопротивление между выводами. Для каждой модели автомобиля имеется нормативный показатель, который прописывается в эксплуатационной документации. Основные признаки неисправности датчика дроссельной заслонки:
- Резкие скачки при увеличении оборотов двигателя.
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
Если несоответствие показаний не превышает 20%, то прибор считается исправным.
Датчик АБС
Особое внимание перед покупкой поддержанного автомобиля необходимо уделить и специальному датчику АБС. Для проверки применяется обычный мультиметр современного исполнения с полным функционалом. Более точная проверка выполняется на станциях технического обслуживания при помощи осциллографа.
Подключаем прибор к контактам, замеряем сопротивление и сравниваем его с базовыми показателями, которые прописаны в документации к вашему авто. Во время измерения необходимо пошатать провода. Если показания мультиметра будут меняться, то это указывает на наличие обрыва в цепи.
Помимо сопротивления, датчик АБС проверяется и по напряжению. Для этого переключаем режим мультиметра с измерения сопротивления на измерение напряжения. Далее раскручиваем колесо автомобиля до 50 оборотов в минуту и замеряем напряжение. Показатель не должен превышать показатель в 2 В.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
В общую проверку датчиков автомобилей перед покупкой можно включить проверку ДПКВ. Если элемент будет неисправен, то ваш автомобиль даже не заведется. С его помощью происходит синхронизация процессов подачи готовой горючей смеси в цилиндры и воспламенением. Для проверки ДПКВ необходимо его снять. Важно запомнить прежнее положение элемента, для этого на нем имеются специальные метки. После снятия проверьте на целостность. Если он имеет повреждения, то его необходимо сразу заменить, не подвергая проверке.
Далее подключаем контакты ДПКВ к мультиметру и замеряем рабочее сопротивление. Сравниваем это показание с нормативным, которое указано в эксплуатационной документации.
Перед покупкой подержанного автомобиля полезно будет проверить не только техническое состояние устройств и механизмов, но и всю историю владения и эксплуатации. Для этого воспользуйтесь сервисом «Автокод». Перейдя на главную страницу сервиса, вы увидите строку, в которую необходимо вбить государственный номер автомобиля. После этого появится отчет с характеристиками и историей транспортного средства.
Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Для профессионалов мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Помимо этого, Автокод предлагает воспользоваться услугами выездной проверки. Помощь специалиста придется кстати, если у вас нет возможности приехать на осмотр самому или недостаточно опыта. Мастер сам осмотрит автомобиль и выдаст профессиональное заключение.
Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета