Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики частоты вращения педалей и крутящего момента

Датчики частоты вращения педалей и крутящего момента

Перед тем, как купить электровелосипед, вы должны уяснить для себя различия между датчиком частоты вращения педалей (cadence sensors) и датчиком крутящего момента (torque sensor). Эти датчики “говорят” мотору электровелосипеда о том, сколько помощи необходимо обеспечить. От типа датчика зависят ощущения от педалирования и расход заряда аккумуляторной батареи.

Некоторые велосипедисты считают, что разница между более дешевым датчиком частоты вращения педалей и более модным и дорогим датчиком крутящего момента огромна. Они уверены, что датчики значительно влияют на качество езды.
Для других велосипедистов датчики крутящего момента – это маркетинговый ход не стоящий своих денег. Их вполне устраивает датчик частоты вращения педалей. В итоге мы имеем две религиозные секты. В какую бы вы ни попали, вам будет полезно знать разницу между этими двумя электронными штучками.

Датчики частоты вращения педалей

Датчики частоты вращения педалей появились на электровелосипедах первыми. Они измеряют, насколько быстро вы крутите педали с помощью группы магнитов расположенных вокруг шатунов. Электровелосипед может иметь 8-14 магнитов, расположенных по кругу, При обнаружении движения датчик сообщает двигателю, что пора начать работу.

Электровелосипеды с датчиком частоты вращения педалей устроены таким образом, что мощность работы двигателя зависит от скорости вращения педалей и выбранного уровня помощи педалированию. Например, если на вашем велосипеде установлен низкий уровень помощи педалированию, то мотор будет иметь некий предел мощности, которую он может обеспечить при заданной частоте вращения педалей.

Почти все электровелосипеды стоимостью меньше 1500 долларов, оснащены только датчиком частоты вращения педалей.

Датчики крутящего момента (торк-сенсоры)

Датчики крутящего момента (torque-sensor) измеряют, насколько сильно вы нажимаете на педали.

На первый взгляд может показаться, что частота вращения педалей напрямую связана с усилием. Отчасти это так, но не всегда. Например, при подъеме в гору, перевозке тяжелого груза или трогании с места вам потребуется больше мощности, чем при движении по ровной дороге. Точно так же вы, вероятно, хотите, чтобы ваш электровелосипед меньше помогал мотором при спуске с горы. Поскольку датчик крутящего момента постоянно анализирует усилие, а не просто реагирует на вращение, он может регулировать помощь двигателя более динамично и адекватно особенностям ситуации.

Допустим, вы ехали по ровной дороге, а потом начинаете подниматься на холм. На велосипеде с датчиком частоты вращения педалей вы, получите помощь мотора одинаковой мощности, как при подъеме в гору, как и на ровной поверхности. Если при езде по равнине у вас был установлен режим слабой поддержки педалирования, перед началом подъема вы можете увеличить помощь переключившись на более мощный режим.

С датчиком крутящего момента мощность двигателя может изменяться более широко и динамично. В некоторых случаях вам не потребуется переключаться на более мощный режим поддержки при подъеме на холм, потому что контроллер электровелосипеда и так “поймет”, что вам нужна дополнительная помощь мотором.

Электровелосипеды оснащенные датчиками частоты вращения педалей в мощных режимах поддержки могут делать рывки при начале вращения педалей, т.к. мотор вкатывает излишнюю мощность. Системам оснащенным датчиками вращения, как правило, требуется больше времени, чтобы «вычислять» вашу частоту вращения педалей.

Электровелосипед с датчиком крутящего момента лучше “понимает”, когда и сколько мощности нужно мотору для адекватной ситуации поддержки. Если вы мягко и осторожно поворачиваете педали (скажем, при езде по скользкому субстрату), байк не ввалит тонну мощности, даже если вы установили высокий уровень поддержки.

Электровелосипед с хорошо интегрированным в систему датчиком крутящего момента будет ощущаться почти, как обычный велосипед без мотора. Просто вам будет казаться, что у вас очень мощные ноги.

Читать еще:  Гранта троит двигатель при нагрузке

Электровелосипеды оснащенные датчиками крутящего момента используют ровно столько энергии, сколько необходимо, поэтому расходуют заряд аккумуляторной батареи более бережно. Но за все приходится платить. Датчики крутящего момента – это сложные электронные компоненты, поэтому их производство намного дороже. Большинство электробайков с датчиками крутящего момента стоят больше 2000 долларов. Если в спецификации велосипеда не указан тип датчика, он почти наверняка использует только датчик частоты вращения педалей.

Всегда ли датчики крутящего момента лучше?

По моему опыту, да. Но есть некоторые нюансы, о которых следует знать. Некоторые электровелосипеды с датчиками частоты вращения педалей используют более плавные кривые подачи мощности и/или имеют больше магнитов “считывающих” частоту вращения педалей через меньшие интервалы.

В двигателе Shimano Steps E5000 используется датчик крутящего момента.
Этот график показывает, что оба режима поддержки «Высокий» и «Нормальный» могут обеспечить одинаковый максимальный уровень помощи. Просто в “Высоком” режиме мощность нарастает быстрее с меньшими усилиями с вашей стороны.

Если вам нужна ручка “газа”, вы с большей вероятностью найдете ее на электровелосипедах с датчиками частоты вращения педалей. Это потому, что большинство электровелосипедов с датчиком крутящего момента имеют центральные (кареточные) моторы, и большинство из которых не поддерживают ручки “газа”.

Люди с чувствительными или больными суставами могут предпочесть электровелосипеды с датчиками вращения, поскольку на них можно ездить не прикладывая особых усилий. Достаточно просто крутить педали.

Стоят ли датчики крутящего момента дополнительных денег?

* Если вы увлечены поездками по горам и технически сложным трассам.
* Если вам не жалко дополнительной тысячи долларов за более совершенный электровелосипед.
* Если вы фанатеете от современных технологий в ебайководстве.

* Если электровелосипед – это просто транспорт для передвижения от дома до работы, перевозки грузов, или для поездок по делам или прогулок.
* Если вы ездите по равнине.

По возможности, попробуйте протестировать электровелосипеды с разными датчиками. Никакие тексты или видео-ролики не помогут вам понять нюансы отличий этих двух систем.

Источник
Автор текста: Napier Lopez
Перевод: Дмитрий Константинов
Фотографии производителей

Digitrode

цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы

  • Вычислительная техника
    • Микроконтроллеры микропроцессоры
    • ПЛИС
    • Мини-ПК
  • Силовая электроника
  • Датчики
  • Интерфейсы
  • Теория
    • Программирование
    • ТАУ и ЦОС
  • Перспективные технологии
    • 3D печать
    • Робототехника
    • Искусственный интеллект
    • Криптовалюты

Чтение RSS

Arduino и модуль фотоимпульсного датчика скорости вращения двигателя

Модуль датчика оборотов двигателя предназначен главным образом для определения скорости вращения вала электродвигателя. Этот модуль в совокупности с микроконтроллером может определять помимо скорости также количество импульсов и положение вала.

Как правило, датчики измеряют величину благодаря регистрации определённых событий, затем количество событий соотносится с периодом времени, за которые они произошли.

Так в данном случае измеряется скорость – под событиями здесь понимаются импульсы, полученные в результате срабатывания оптического датчика во время вращения диска с прорезями. Датчик состоит из светодиода и фототранзистора, который воспринимает наличие или отсутствие излучения светодиода.

Представленная схема может быть использована для отправки зарегистрированных импульсов в микроконтроллер. Основой схемы является оптический датчик OS25B10 (OC1) со светодиодом и фототранзисторным выходом.

Далее идет микросхема сдвоенного компаратора LM393 (IC1), настроенная в качестве простого триггера Шмита. Зелёный светодиод (LED1) показывает наличие приложенного к схеме напряжения, а красный светодиод (LED2) контролирует выход модуля датчика скорости двигателя. Рекомендуемое рабочее напряжение модуля составляет от 4.5 до 5.5 В.

Обратите внимание, что резистор R1 (180 Ом) используется здесь для ограничения рабочего тока светодиода внутри оптического датчика OS25B10 (OC1). При необходимости вы можете изменить его номинал для вашего прототипа. Также вы можете подкорректировать значение резистора R2 (10 КОм) для получения необходимого напряжения для вашей схемы. Резистор R7 (10 КОм) является опциональным подтягивающим резистором.

Читать еще:  Двигатель 5254 вольво 850 характеристики

Энкодерный диск

Помещаемый в слот датчика энкодерный диск разделяет оптический датчик таким образом, чтобы с одной стороны диска присутствовал светодиод, а с другой стороны фототранзистор. Если путь светового луча от светодиода не блокируется диском, фототранзистор будет пропускать ток, в противном же случае он будет закрыт.

Энкодерный диск имеет несколько слотов или отверстий. Вы можете легко изготовить свой собственный диск из листа нержавеющей стали или жесткого пластика. Если вам нужно измерять только скорость, а не положение, то диска с парой отверстий будет достаточно. При желании можно проделать большое количество отверстий, но не перестарайтесь с этим. Важно, чтобы закрытые обрасти были достаточной толщины, чтобы обеспечить возможность счета импульсов с помощью фотодатчика.

Датчик оборотов двигателя alt

Неисправность датчика частоты вращения двигателя G28

#1 Сообщение Terrypro » 09 июн 2013, 10:18

BORA 1.6 AVU в гаражі))))

GOLF 2 Проданий

Re: Неисправность датчика частоты вращения двигателя G28

#2 Сообщение Aleksandr » 09 июн 2013, 13:43

Re: Неисправность датчика частоты вращения двигателя G28

#3 Сообщение Terrypro » 09 июн 2013, 14:59

BORA 1.6 AVU в гаражі))))

GOLF 2 Проданий

Re: Неисправность датчика частоты вращения двигателя G28

#4 Сообщение Terrypro » 09 июн 2013, 17:42

BORA 1.6 AVU в гаражі))))

GOLF 2 Проданий

Re: Неисправность датчика частоты вращения двигателя G28

#5 Сообщение Ajjaj » 09 июн 2013, 18:17

Re: Неисправность датчика частоты вращения двигателя G28

#6 Сообщение Aleksandr » 09 июн 2013, 20:45

Re: Неисправность датчика частоты вращения двигателя G28

#7 Сообщение Terrypro » 09 июн 2013, 22:13

BORA 1.6 AVU в гаражі))))

GOLF 2 Проданий

Re: Неисправность датчика частоты вращения двигателя G28

#8 Сообщение Aleksandr » 09 июн 2013, 23:15

Re: Неисправность датчика частоты вращения двигателя G28

#9 Сообщение Terrypro » 09 июн 2013, 23:36

BORA 1.6 AVU в гаражі))))

GOLF 2 Проданий

Re: Неисправность датчика частоты вращения двигателя G28

#10 Сообщение Kaskader » 09 июн 2013, 23:40

Re: Неисправность датчика частоты вращения двигателя G28

#11 Сообщение Terrypro » 10 июн 2013, 19:25

BORA 1.6 AVU в гаражі))))

GOLF 2 Проданий

Re: Неисправность датчика частоты вращения двигателя G28

#12 Сообщение Terrypro » 11 июн 2013, 21:19

Вот снял датчика и разьём посмотрел( в отличном состоянии ничего ненада чистить.
А вот датчик оказался засоренным и в масле, вытер его и поставил обратно. Завёл ошибка осталась таже чтото пишет на немецоки типа «моторcторг веркшат» точно немогу вспомнить но похоже звичит и горит EPC.
Снял ещо раз датчик и опять он в масле.

Вопрос: масло должно быть там где датчик или это сальник пропускает?
Ошибка должна сама пропасть или надо снимать компом?

Кстати всё снимал сверху, и если кого интересут с удовольствием подскажу как это зделать всерху ничего не снимая.

Вот дни у меня пошли))) Мотор и антикор вместе, грязный каждый вечер. Вот что значит гараж купил)))

BORA 1.6 AVU в гаражі))))

GOLF 2 Проданий

Re: Неисправность датчика частоты вращения двигателя G28

#13 Сообщение Aleksandr » 11 июн 2013, 23:18

Re: Неисправность датчика частоты вращения двигателя G28

#14 Сообщение Terrypro » 12 июн 2013, 06:55

Читать еще:  Toyota auris неисправности двигателя

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Неисправности ДАД 2

12.06.2018
. . После покупки Шевроле Лачетти оказалось, что эта первая моя машина, на которой был установлен Датчик Абсолютного Давления (ДАД). Его ещё называют MAP-сенсор. До этого все мои инжекторные автомобили были с Датчиком Массового Расхода Воздуха (ДМРВ). Информации по этим датчикам в интернете полно, но технической. А вот как бы с человеческой точки зрения, вроде того — на что это похоже и с чем это едят — такого нет. Тогда решил сам по внимательнее присмотреть за ДАД. Кроме того, что он при включении зажигания определяет атмосферное давление для более точного корректирования топливной смеси, хотел посмотреть, как он ведёт себя на холостом ходу, во время движения, во время разгона, при торможении двигателем. Помощником мне был мой Бортовой Компьютер Мультитроникс RI-500.

Покатались мы с этим напарником и пришли к выводу, что ДАД по своему поведению очень напоминает ускорительный насос в карбюраторе. Этот насос служит для обогащения топливной смеси во время резкого открытия дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа рычаг давит на диафрагму и через распылитель ускорительного насоса впрыскивается тонкая струйка бензина, тем самым обогащая топливную смесь. Кто ездил на карбюраторах, наверное, сталкивались с такой проблемой — у распылителя очень маленькое отверстие, и он частенько забивался. При нажатии на педаль газа машина клевала носом, а при более резком открытии заслонки могла и в обще заглохнуть. Сразу было понятно, что нет впрыска. Приходилось снимать и чистить очень тонкой проволочкой. Но если плавно нажимать на газ, то можно было ездить и так. И чем больше обороты двигателя, тем меньше чувствовалась эта проблема.

Давно хотел снять фишку с ДАД и поездить. Заодно проверить правильность хода мыслей. И можно ли без диагностического прибора как-то выявить неисправности этого датчика путём его отключения. Так что идём в гараж, снимаем фишку, заводим и проверяем. А как проверить сам ДАД — читаем на странице Как Проверить ДАД

Выходит мои предположения оправдались — ДАД, начиная от холостых оборотов примерно до 2 000 выполняет роль ускорительного насаса. Работает он, конечно, во всём диапазоне, но конкретно в этом диапазоне без него не обойтись. Подумал я тут на досуге, чем может помочь отключение датчика в поисках неисправности. У напарника на Чери Тигго был повышенный расход. Я подключился к его ЭБУ и увидел, что у ДАД на ХХ завышенные показания 1,5 Вольт. Посоветовал ему купить новый, и он купил в автомагазине китайский всего за 360 рублей. Цена меня удивила… Поставили — не заводится. Завели с нажатым газом — на холостых глохнет. По программе показывает на ХХ всего 0,7 Вольт, а должен показывать 1 Вольт. За такие деньги ничего другого я и не ожидал.
. . 1) Так что если у вас не работает двигатель на ХХ из-за этого датчика, то при снятии фишки должно всё заработать. ЭБУ перейдёт в аварийный режим.
. . 2) Если с холостого хода до 2 000 идёт провал на разгоне, а дальше всё нормально — проверить отключением датчика не получится. Тут только замена на исправный. Одному ДПДЗ в этом диапазоне не хватает силёнок обогатить топливную смесь.
Ну и не забываем, что при отключении ДАД выскакивает ошибка и её нужно будет гасить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector