Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик моточасов и оборотов двигателя

Датчик моточасов и оборотов двигателя

Программа «АвтоГРАФ 5 ПРО» позволяет вести мониторинг работы двигателя транспортного средства на основе данных о моточасах, оборотах и расходе топлива.

Для мониторинга работы двигателя необходимо добавить новый параметр в группу «Двигатели» Дизайнера, затем корректно настроить. Данный параметр позволяет сгруппировать показания разных датчиков, контролирующих работу двигателя.

1. Общие настройки (Рис.47, п.1).

• Настроить описание, поле, цвет графика, подпись ординаты и толщину линий параметра. Общие настройки описаны в разделе «Общие настройки параметров», поэтому в данном разделе их настройка рассматриваться не будет.

• В строке «Доп. параметры» необходимо выбрать данные, которые будут отображаться в списке рейсов и отрезков по настраиваемому двигателю. Выбранные параметры рассчитываются на основе различных датчиков, контролирующих работу двигателя (см. далее).

2. Настройка источника моточасов двигателя. Для расчета времени работы двигателя необходимо в поле «Источник моточасов» выбрать датчик моточасов или одну из записей бортового контроллера «АвтоГРАФ», на основе которой программа «АвтоГРАФ 5 ПРО» вычислит время работ двигателя.

• Для использования датчика моточасов, данный датчик должен быть добавлен в группу «Датчики» Дизайнера и корректно настроен (Рис.48, п.1).

• Информация о времени работы двигателя может быть получена с шины CAN (Рис.48, п.2): время работы двигателя комбайна Palesse, полученные с шины CAN; моточасы двигателя ТС, полученные с шины CAN, устройства CAN-LOG или iQFreeze.

3. Настройка источника оборотов (Рис.49).

Это параметр, показывающий обороты настраиваемого двигателя. Параметр оборотов должен быть добавлен в группу параметров «Обороты». Данная настройка необходима для того, чтобы привязать показания оборотов к конкретному двигателю. В текущей версии программы данная настройка не обрабатывается.

4. Настройка расчета расхода топлива двигателем.

Предусмотрено несколько способов расчета расхода топлива (настройка «Расчет расхода топлива»).

По расходу (Рис.50) — расчет расхода двигателя по показаниям параметра расхода. Для данной опции необходимо выбрать заранее настроенный параметр расхода в поле «Параметр расхода». Для этого в программе должен быть задан хотя бы один параметр расхода, показывающий расход топлива настраиваемым двигателем. Параметр расхода должен быть добавлен в группу параметров «Расходы».

По пробегу и моточасам (Рис.51) — расход топлива вычисляется по общему пробегу ТС и времени работы двигателя по заранее известной норме расхода топлива. Время работы двигателя определяется по параметру, выбранному в поле «Источник моточасов». Для данного способа расчета расхода необходимо задать норму расхода на 100 км в летний и зимний периоды. Опция «Добавлять расход на остановках, л/час» позволяет добавить к суммарному расходу расход двигателя на остановках. По умолчанию расход на остановках не учитывается. Норма расхода на остановках должна быть задана в л/час.

По моточасам (Рис.52) — расход топлива вычисляется по суммарному времени работы двигателя и заданной норме расхода. Норма расхода топлива должна быть задана в л/час.

По времени движения — расход топлива вычисляется по суммарному времени движения ТС и заданной норме расхода. Норма расхода топлива должна быть задана в л/час.

По уровню топлива в баках — расход будет рассчитываться по изменению уровня топлива в баке. Для данного способа расчета необходимо выбрать бак, к которому подключен настраиваемый двигатель. Для этого в программу должен быть добавлен бак, показывающий уровень топлива в реальном баке ТС. Если ТС оснащено системой сообщающихся баков, то эти баки должны быть представлены как один бак.

Опция «Вычесть из расхода объем слитого топлива» позволяет не учитывать при расчете расхода топлива топливо, которое было слито из бака ТС.

Настроенные данные появятся в Селекторе рейсов. Если разбивка на рейсы отключена, то в модуле будут показаны данные за весь период просмотра (Рис.56, 1 – моточасы и показания расхода топлива, 2 – показания оборотов).

Если разбивка на рейсы включена, то параметры работы двигателя будут рассчитаны за каждый отдельный рейс (Рис.55). В этом случае итоговые показатели за весь период просмотра будут отображены в итоговой строке.

Как рассчитать моточасы на погрузчике?

Узнать о пробеге двигателя автомобиля, судов, сельскохозяйственной техники, приводов насосов, дизельных генераторов или других стационарных устройств, работающих на моторах можно, оценив истинный износ агрегата. При определении моторесурса в первую очередь берутся во внимание моточасы, поскольку этот параметр оказывает влияние на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели ТС или устройства. Измерение выполняется одинаково для разных агрегатов, установленных на транспорт, а также функционирующих стационарно. Ввиду того, что пробег, указанный в километрах, не отражает действительную картину износа компонентов двигателя, для более точного определения и используются моточасы.


Понятие и назначение параметра моточас.

Сведения о непосредственном износе важны для контроля работоспособности мотора, точного определения сроков технического обслуживания, ремонта, замены расходных материалов и деталей конструкции и пр. Выработка ресурса приближает время работ ТО, поэтому информация о моточасах позволяет следить за показателями и указывает на необходимость менять расходники. Каждый двигатель обладает разными характеристиками, поэтому нет единых норм обслуживания в строго отведённый период, в технической документации к технике производителем уточняются сроки замены, но в действительности они могут варьировать в зависимости от условий эксплуатации.

Что такое моточасы

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.

Как правильно писать, моточас или мото-час

Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.

Как рассчитать моточасы

Многие задаются целью вычислений, выясняя чему равен моточас для осуществления подсчёта, на сколько хватит потенциала двигателя. Реализовать это непросто и в любом случае полученные показатели будут относительны. Способы расчёта моточасов могут быть различными – от подсчёта вручную с записыванием показателей работы мотора до применения счётчиков механического или электрического типов, предназначенных для этого, что даёт более точные данные, позволяя осуществить контроль степени износа. Зависимо от способа учёта параметр может быть равен или нет стандартному часу. Моточасы считаются по оборотам номинальной мощности, то есть моточас приравнивается к часу работы на номинальных оборотах. На холостом ходу износ меньше, а значение моточаса выше. При тяжёлых эксплуатационных условиях всё наоборот, износ повышается (по этой причине при необходимости замены масел и прочих расходников и не стоит дожидаться срока, рекомендованного производителем). Так, чтобы точнее высчитать, чему равен один моточас работы двигателя, при меньших оборотах параметр считается по коэффициенту в меньшую сторону. В расчёты могут быть также внесены коррективы согласно часовому расходу топлива, но чётких значений при этом вывести не удастся.

Читать еще:  Акпп свист при холодном двигателе

Вести учёт моточасов для агрегатов, работающих стационарно со стабильной скоростью вращения коленчатого вала с минимумом погрешностей проще. Например, так работают дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток с нормированными параметрами и частотой. В таких случаях можно применять систему подсчёта вручную, сохраняя записи об отработанном мотором времени или использовать счётчик, запускающийся в период функционирования двигателя, тогда моточас будет равен астрономическому часу.

При условии переменной частоты вращения коленвала задача вычисления износа усложняется. На высоких оборотах повышается трение в соприкасающихся парах, а также увеличивается расход горючего. Чтобы учесть нестабильные факторы и правильно определить износ применяются тахометрические средства учёта. Устанавливается счётчик, фиксирующий обороты, на выходном валу, эти показания прибора и берутся в основу при определении периода проведения технических работ, списания топлива и т. д. Точно перевести моточасы в обычные часы при данном способе измерений не получится, так как накручивается разное количество моточасов, напрямую зависящее от оборотов мотора.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.

Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

Читать дальше: Когда стоит переобуваться на зимнюю резину

Многие начинающие пользователи тяжелой сельхозтехники наверняка задавались вопросом – что такое моточасы на тракторе, как правильно их посчитать и зачем они вообще нужны? Рассмотрим наиболее популярные вопросы, касающиеся данной единицы измерения возможностей Вашего трактора.

Моточасы – это нелинейная единица измерения времени работы двигателя. Нелинейная, потому что один такой час не равен одному астрономическому, эта характеристика варьируется. Она зависит от количества оборотов коленвала за час при разных нагрузках. Этот технологический параметр важен для того, чтобы контролировать процесс износа главных узлов двигателя, вовремя обеспечить их замену и просто чтобы быть в курсе возможностей трактора.

Сколько моточасов в одном часе

Чтобы выяснить степень износа элементов двигателя, нужно подсчитать моточасы. Конвертация в реальное время требуется по разным причинам, например, при составлении отчётности, поэтому многих заботит вопрос, как перевести моточас в час. Как было сказано выше, моточас может как приравниваться, так и отличаться от часа стандартного. Разница наблюдается при различных режимах функционирования силового агрегата, то есть когда нагрузки слишком увеличены или минимальны, неизбежно будут иметься и расхождения в единицах измерения. Используя следующий алгоритм, несложно подсчитать средний показатель относительно стандартного времени:

  • Холостые обороты мотора приравнивают моточас к одному астрономическому часу;
  • При умеренной работе число вращений вала увеличивается приблизительно на треть, соответственно расхождение в единицах измерения составит эту же треть от часа, то есть в таких условиях 1 Мч будет равен примерно 40 реальным минутам;
  • Повышенные нагрузки ведут к ускоренному износу мотора примерно на две трети, тогда 1 Мч составит около 20 минут.

Подсчитанные минуты в одном моточасе не являются точным значением, такой алгоритм позволяет лишь примерно рассчитать износ агрегата с учётом интенсивности нагрузок. Отличие от реального часа всегда будет иметь место при нестабильных факторах. Не стоит забывать также, что для дизеля и бензинового мотора результаты подсчётов будут отличаться, поскольку первый мощнее (именно поэтому в чаще применим сельскохозяйственной технике) и выполняет задачи за меньший интервал времени.

Как перевести моточасы в километры

Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас. Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны. Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:

  • Автомобилей – 25 км.;
  • Колёсных тракторов – 10 км.;
  • Гусеничных тракторов – 5 км.

При езде в тяжёлых условиях (езда на высоких оборотах, пробки и пр.) количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом, поэтому рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20 000 км.) неактуальны. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации. Из этого следует, что нужно брать во внимание более близкие к действительности параметры, то есть моточасы, показывающие реальный износ. Так, менять расходники чаще всего приходится уже спустя половину от рекомендованного пробега. Расчёт моточасов можно найти в технической документации к авто, получить информацию можно также, используя бортовой компьютер (для некоторых моделей).

Разница между моточасом и машиночасом

Машиночасы обозначают время, которое требуется одной машине для выполнения работы, а также учитывают количество машин. Например, если одна машина убирает улицу от снега на протяжении шести часов, говорят, что было выработано шесть машино-часов. Если на тот же объем работы направили две машины и они убрали улицу за три часа – время работы умножается на количество машин, и в результате получается снова шесть машино-часов. Этот показатель важен для распределения нагрузки на автопарк и планирование выездов. Таким образом, в моточасах измеряется выработанный ресурс двигателя, а в машино-часах – объем работы техники в целом.

Читать еще:  Автоматы защиты двигателей как подобрать

В чём разница между моточасов и машиночасом

Мы уже рассмотрели моточасы и выяснили, что данная единица условна и определяет время функционирования двигателя, за которое коленвал выполнил некоторое число оборотов в зависимости от степени нагрузки. Машиночас – единица рабочего времени оборудования, используемая при подсчётах затрат на производство определённого продукта. Это совершенно другое понятие и перевести моточасы в машиночасы и наоборот не получится.

С применением данного параметра и специальных формул выполняется расчёт производительности техники, определяется эффективность её использования. Например, часто понятие машиночасов встречается при автоперевозках (для налаживания процесса, подсчёта зарплаты сотрудникам) или в сельском хозяйстве (тогда вычисления указывают на затраченное время на выполненные работы по обработке почвы, посеву и пр.) Информация о полном объёме проделанных действий суммируется, от подготовки до полного завершения процесса. Проанализировав ситуацию, можно говорить о сроках окупаемости вложений, эффективности и целесообразности использования той или иной техники, рентабельности производства и т. д.

Моточас и машиночас – в чем разница?

Многие начинающие пользователи сельхозтехники путают эти понятия, считая, что один моточас – это и есть 1 машиночас работы. На самом деле, разница между этими терминами существенна. Под одним моточасом нужно понимать условную единицу, которая соответствует определенному количеству оборотов коленвала ДВС при номинальном количестве оборотов.

Машиночас – это термин, обозначающий единицу рабочего времени сельхозоборудования, которая нужна для подсчета затрат, необходимых для производства конкретного продукта. Это значение чаще всего используется на средних и крупных аграрных предприятиях, технический состав которого включает определенное количество техники. Использование этого термина позволяет руководству компании подсчитать затраты на подготовку грунта, посев или посадку сельхозкультур, сбор урожая и другие выполняемые работы. Пример подобного расчета можно увидеть в таблице, подготовленной одним из аграрных предприятий.


Для подсчета затрат используются данные по оплате труда сотрудников, количеству задействованной техники, покупке и установке запчастей и топливе, которое пришлось потратить на заправку машин. После этого полученная сумма делится на количество часов реального времени, потраченных на выполнение всего объема работ. В результате руководство предприятия получает близкие к точным данные по затратам на работы, и может спрогнозировать примерную себестоимость работ, которые нужно выполнить в будущем.

Нужно помнить, что 1 машиночас для бензинового и дизельного двигателя – это разные понятия. Как известно, сельхозтехника с дизельными ДВС потребляет меньше горючего, чем машины с бензиновыми моторами. Соответственно, в агрегатах с дизельными двигателями один машиночас будет иметь меньшие значения по затратам на выполнение работ.

Моточасы двигателя машины — что это и зачем нужно?

Как опытные водители измеряют ресурс работы двигателя с помощью моточасов?

  1. Почему важно знать количество моточасов?
  2. Как рассчитать количество моточасов?

Моточасы – единица измерения фактически отработанного времени двигателя с учетом среднего количества оборотов коленвала. Данный параметр может быть рассчитан для любого типа ДВС (двигателей внутреннего сгорания): бензиновые, дизельные, двухтактные и т.д. В отношении легкового автомобиля моточас позволяет понять реальный износ мотора – это более объективный показатель, чем километраж. Например, жители мегаполисов много времени проводят в пробках, километраж не растет, а износ двигателя увеличивается.

Почему важно знать количество моточасов?

На автосервисах и центрах замены масла всегда указывается километраж, наездив который водителю нужно менять моторное масло. Обычно – это 10 000 – 15 000 км, хотя фактически периодичность замены зависит от моточасов. Например, в лодочных моторах масло меняют только по данному параметру, без учета километража. Тем более стоит учесть, что у каждого авто свои особенности эксплуатации и если машина часто стоит в пробках, масло раньше выработает свой ресурс, что на долгой дистанции приведет к появлению проблем с мотором.Указание километража имеет смысл, если он будет наезжен в идеальном смешанном цикле, без длительных простоев авто в пробках и прогревов в зимнее время.

Источник изображения: auto-volgograd.com

На основании независимого исследования были опубликованы данные по выработке ресурса масла в моточасах, в зависимости от его типа:

  • Минеральное масло – 150 часов;
  • Полусинтетическое масло – 250 часов;
  • Синтетическое масло – от 250 до 450 часов в зависимости от класса.

В случае превышения указанного ресурса все полезные свойства масла заканчиваются, что сильно увеличит износ двигателя автомобиля.

Как рассчитать количество моточасов?

Продолжительность идеального моточаса приравнена к астрономическому часу (60 минутам), но она зависит от количества оборотов коленвала. В качестве идеального значения, берут средние обороты, с учетом холостого хода авто при прогреве мотора, езды по городу, трассе и т.д. Соответственно, если автомобиль стоит в пробке и работает на холостых оборотах, продолжительность моточаса будет более 60 минут. Если авто едет по трассе а обороты в районе 2 000 – 3 000, продолжительность моточаса менее 60 минут.

Есть 4 способа рассчитать выработанные моточасы для авто:

  1. На некоторых современных немецких автомобилях бортовой компьютер самостоятельно считает параметр и выводит информацию на экран, но практика автоматического подсчета моточасов еще не до конца закрепилась у производителей.
  2. Подсчет на основе средней скорости. Также подходит не для всех авто. Актуально, если бортовой компьютер показывает среднюю скорость за определенный отрезок времени (километраж). Чтобы получить объективные данные, рекомендуется наездить не менее 1 500 – 2 000 км. Тогда расчет проводится по формуле: Р=S*М, где Р – периодичность замены масла в километраже, S – средняя скорость авто, М – количество моточасов до выработки рабочего ресурса масла. Например, средняя скорость машины – 35 км/ч, а в двигатель заливается полусинтетическое масло с ресурсом в 250 моточасов. В таком случае 35*250=8 750 км. Наездив данный километраж, водителю рекомендовано заменить масло.
  3. Подсчет на основе расхода топлива. Здесь нужно знать норматив расхода топлива для авто в смешанном цикле и рекомендуемая производителем периодичность замены масла в километраже. Например, OpelOmegaB с дизельным двигателем 2.2 в смешанном цикле расходует 6.9 литра топлива на 100 км. В мотор залито масло с рекомендованным километражом в 15 000. Тогда 15 000 делим на 6.9 и получаем 2 174 литра топлива. Как только указанное количество солярки будет израсходовано – масло нужно менять.
  4. Использование специальных датчиков.

Источник изображения: a.d-cd.net

Есть несколько видов таких датчиков:

  • Электромеханические и электронные (работают по принципу обычных часов, считают только время работы двигателя, без учета оборотов коленвала). Подключаются к стационарной автомобильной розетке, срабатывают при включении зажигания.
  • Вибрационный. С помощью двухстороннего скотча счетчик крепится на двигатель. При заводке автомобиля, сенсор воспринимает вибрации от мотора и срабатывает. Также считает только время работы двигателя, без учета оборотов коленвала.
  • Счетчик, активируемый импульсами. Обладает встроенным тахометром. Срабатывает при подаче импульсов от системы зажигания. Самый распространенный вариант подключения – наматывание нескольких витков сигнального кабеля на высоковольтные провода . Отличается наибольшей точностью подсчета.
Читать еще:  Двигатель a15sms какие клапана

Счетчик моточасов из Китая. Осмотр, установка, проверка.

В общем решился на недорогой экспериментик. Сразу скажу что БК имеется (Multitronics VG1031UPL), только считает все ресурсные цифры в пробеге…

Дешевле просто не смог найти, а вот дороже — навалом. За то-же самое некоторые магазины просят в ДВА раза больше…

Распознанный текст инструкции:
Marine, ATV, Motorcycle, Snowmobile
Track the Service Life of Your Vehicle-oil changes, valve, adjustments, spark plugs, etC…
Easy Installation — peel & stick, no wiring necessary, or attach with enclosed hardware.
Completely Waterproof
No Battery Required — connects to spark plug wire.
Works on Any Gas Engine.
Hour Meter Installation Method
1. Wrap the included pick-up wire around the spark plug wire five times. Start wrapping the pick-up wire about 4cm from the end of spark plug boot. Use the included zip tie to secure the pick-up wire wrapping as shown in the photo right.
2. Before continuing the installation, insert the pick-up wire into the rear of the meter. Start the motor to make sure the meter is picking up the ignition signal. If it is, this will activate the timer on the meter and the icon on the left of the LCD will flash. You’ll have to wait at least 6 minutes for the timer to increase the timer display (1/1 Oth of an hour). If it is not picking up the ignition signal, slide the pick-up wrap closer to the spark plug boot.
3. lf the meter is successfully picking up the spark signal, run and zip tie the pickup along one of the throttle cables. Make sure the pick-up wire can not make contact with the engine. Also, make sure you leave enough slack (about 8 cm) so removing the spark plug wire is possible. Keep in mind the general location of final mounting location on the frame spare.
4. Securing Method:
a. Drilling into your frame with 02.5mm socket, then secure it to the frame coming with two pick-up screws.
b. Using padded double-sided tape on the backside of the meter and secured it to .the frame spar with zip ties.
That’s all there is to the installation. Now you’re set to accurately track your maintenance. Don’t forget to record the metered time when performing maintenance.
Compatibility: Ail motorcycle models (anything with a spark plug really should work)
Hardware Included: Meter, pick-up wire, two screws Tools Required: 2.5mm socket to remove shroud, wire cutters.

Один из вариантов автоматического перевода текста инструкции:
Морской пехотинец, ATV, мотоцикл, снегоход
Отследите Срок службы Своих Замен масла транспортного средства, клапана, регуляторов, свечей зажигания, и т.д…
Легкая Установка — очищает & палка, никакая необходимая проводка, или свойственна с вложенными аппаратными средствами.
Абсолютно Водонепроницаемый
Никакая Необходимая Батарея — не соединяется с проводом свечи зажигания.
Работы над любым газовым двигателем.
Инсталляционный метод метра часа
1. Оберните включенный провод погрузки вокруг провода свечи зажигания пять раз. Начните обертывать приблизительно 4 см провода погрузки от конца ботинка свечи зажигания. Используйте включенную связь почтового индекса, чтобы обеспечить провод погрузки, обертывающий как показано в фото право.
2. Прежде, чем продолжить установку, вставьте провод погрузки в заднюю часть метра. Начните двигатель, чтобы удостовериться, что метр улавливает сигнал воспламенения. Если это будет, то это активирует таймер на метре, и символ слева от ЖК-монитора вспыхнет. Вы должны будете ждать по крайней мере 6 минут таймера, чтобы увеличить дисплей таймера (1/10 часа). Если это не улавливает сигнал воспламенения, двигайте обертку погрузки ближе к ботинку свечи зажигания.
3. lf метр успешно улавливает сигнал искры, пробег и почтовый индекс, связывают погрузку вдоль одного из кабелей дросселя. Удостоверьтесь, что провод погрузки не может вступить в контакт с двигателем. Кроме того, удостоверьтесь, что Вы уезжаете, достаточно слабое (приблизительно 8 см), настолько удаляющих провод свечи зажигания, возможно. Следует иметь в виду общее местоположение заключительного местоположения установки на запчасти структуры.
4. Обеспечение метода:
a. Бурение в Ваше тело с 02.5mm гнездом, затем обеспечьте его к структуре, идущей с двумя винтами погрузки.
b. Используя обитую двухстороннюю ленту на задней стороне метра и обеспеченный это к .the создает штангу со связями почтового индекса.
Это — все, которое есть к установке. Теперь Вы собираетесь точно отследить свое обслуживание. Не забывайте делать запись измеренного времени, выполняя обслуживание.
Совместимость: Беспокойте модели мотоциклов (что-либо со свечой зажигания действительно должно работать),
Включенные аппаратные средства: Метр, провод погрузки, два Необходимые Инструмента винтов: 2.5-миллиметровое гнездо, чтобы снять саван, кусачки.

К преимуществам можно отнести еще и тот факт, что счетчик считает непосредственно время работы свечей а не время подачи питания на зажигание (как у контактных счетчиков). Все-же эти величины пусть и схожи, но не одинаковы…
Покупки из Китая с почтовой доставкой затягивают своей ценой и ассортиментном, видео распаковок, осмотра и некоторого анализа — на странице в ютубе…

Некоторый статистический материальчик уже наработан. Перемещаюсь по городу на расстояния 5-10 км, с некоторыми прогревами. Так вот на мое удивление при пробеге 300 км двигатель отработал уже 10 часов! Зависимости от оборотов здесь нет — когда снимал видео, в течении отсчета первой десятой часа, держал обороты под 2-2,5.

Дополнение. 9 тык спустя…
Счетчик был установлен в весенний период. Основной идеей — была фиксация времени наработки за межсервисный интервал в наиболее вольготных условиях. Авто передвигается преимущественно по городу. Резина была сменена через некоторое время на летнюю (Кама-232), да и прогревать двигатель перед движением уже не было необходимости. Так что считаю можно отталкиваться от данной циферки при эксплуатации в более тяжелых условиях.

Конечно есть данные что мол надо менять через 250 моточасов, но нет данных о среднем пробеге за данный период…
Наиболее «жесткую» схему контроля наработки видел на военном колесном бензогенераторе — где наработка считалась ОДОМЕТРОМ КП! (Жесткая связка от общего кол-ва сделанных оборотов двигателем через большое понижающее число). Это так — мол бывает и такой подход к учету…
Анализ показаний:
Я был удивлен, что моя средняя скорость составила 30 км/ч и это при движении по периферийному городу, без больших пробок и многочасовых заторов…
Выводы:
Вольготный контрольный замер уже имеется, будем дальше нарабатывать статистический материал поглядывая на полученные результаты. Конечно каждый для себя решает сам «кода менять масло», но все сходятся в одном — чем чаще, тем лучше. Это всего-лишь попытка получить дополнительную точку отсчета для принятия решения…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector