Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики частоты вращения двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Датчики частоты вращения двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчики частоты вращения двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Сенсорные системы распределительного вала и коленчатого вала используются для определения положения ВМТ поршней двигателя. Каждая сенсорная система состоит из импульсного колеса (с отверстиями по кругу) и соответствующего датчика, которым определяются положения вала и угловые соотношения (так называемая «синхронизация» валов). Эти данные в свою очередь, предоставляют информацию о положении поршня двигателя.

Положения коленчатого и распределительного валов определяется с помощью датчиков частоты вращения двигателя DG6.

Датчик частоты вращения двигателя DG6 является пассивным, индуктивным (или генераторным) датчиком.

Устройство и принцип работы датчика частоты вращения двигателя.

Датчик монтируется напротив ферромагнитного импульсного колеса 7 (например, закрепленного на маховике коленчатого вала) и отделен от него воздушным зазором. Датчик содержит мягкий железный сердечник 4 (полюсный наконечник), который окружен катушкой индуктивности 5. Полюсный наконечник соединен с постоянным магнитом 1. Магнитное поле проходит через полюсный наконечник внутрь импульсного колеса. Интенсивность магнитного потока, проходящего через катушку, зависит от того, что находится напротив датчика зуб или паз (отверстие) импульсного колеса. Зуб вызывает усиление, а паз, наоборот, ослабление интенсивности магнитного потока. Эти изменения наводят (индуцируют) в катушке электродвижущую силу (ЭДС), выражаемую в синусоидальном выходном напряжении которое пропорционально частоте вращения вала. Амплитуда переменного напряжения сильно растет с увеличением частоты вращения (от нескольких мВ до 100 В). Достаточная для регистрации датчиком амплитуда возникает, начиная с частоты вращения вала, равной 30 мин -1 .

Геометрические формы паза (отверстия) и полюсного наконечника должны соответствовать друг другу. Система обработки сигналов преобразует выходное напряжение с импульсами синусоидальной формы с переменной амплитудой (аналоговый синусоидальный сигнал) в напряжение с импульсами прямоугольной формы с постоянной амплитудой (цифровой сигнал). Аналого-цифровое преобразование осуществляется в микропроцессоре блока управления.

Индуктивный датчик частоты вращения коленчатого вала (устройство).

1 – постоянный магнит; 2 – корпус датчика; 3 – картер маховика; 4 – полюсный наконечник; 5 – катушка индуктивности; 6 – воздушный зазор; 7 – импульсное колесо с опорной меткой (маховик).

График сигнала индуктивного датчика частоты вращения коленчатого вала.

1 – зуб; 2 – паз (отверстие) между зубьями; 3 – опорная метка.

Датчик частоты вращения коленчатого вала.

Датчик частоты вращения коленчатого, рисунок 10, также называемый датчиком скорости двигателя или датчиком синхронизации, установлен в верхней части картера маховика с правой стороны, если смотреть со стороны маховика.

С помощью датчика частоты вращения коленчатого вала определяется частота вращения и угловое положение коленчатого вала относительно верхней мёртвой точки (ВМТ) в цилиндрах двигателя (или положение поршня). По показаниям датчика ЭБУ рассчитывает момент впрыска и количество впрыскиваемого топлива для каждого отдельного цилиндра.

Частота вращения рассчитывается по времени периода импульсов датчика.

Сигнал датчика частоты вращения – одна из самых важных величин для системы электронного управления двигателем.

Датчик частоты вращения коленчатого вала DG6.

Импульсное колесо датчика одновременно является маховиком, на наружном диаметре которого имеются 58 (60 минус 2) радиальных отверстий, расположенных через . Пробел в 18° (два отсутствующих отверстия) является базовой меткой и служит для определения углового положения коленчатого вала двигателя в пределах 360° и увязан с определенным положением коленчатого вала по отношению к ВМТ первого цилиндра. Маховик ориентирован с помощью штифта и закреплен на коленчатом валу.

Маховик.

Характеристика датчика.

  • Сопротивление катушки при 20°С: Rw = 860 Ом ±10%;
  • Индуктивность на частоте 1 кГц (последовательное подключение): 370 ± 60 мГн (без намагничивающихся деталей крепежа);
  • Воздушный зазор (расстояние между датчиком и импульсным колесом): 0,3…1,8 мм.

Конфигурация разъёма.

Разъём индуктивного датчика частоты вращения коленчатого вала имеет 2 контакта. Экранирование соединительного кабеля подключено к проводу «масса» ЭБУ и не имеет электрического соединения с внешней оболочкой датчика (корпус датчика изготовлен из полиамида).

Конфигурация разъёма (распиновка).

Контакт 1 (провод 2.23) – ЭБУ контакт 2.23 масса датчика;

Контакт 2 (провод 2.19) – ЭБУ контакт 2.19 выходной сигнал.

Датчик частоты вращения распределительного вала.

Датчик частоты вращения распределительного вала, называемый также датчиком фазы, аналогичен датчику частоты вращения коленчатого вала и установлен на картер маховика с левой стороны, если смотреть со стороны маховика в районе распределительного вала, рисунок 4. Вал вращается с половинной скоростью вращения коленчатого вала. Блок управления, получая сигналы от датчика распределительного вала, определяет положение поршня первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия и обеспечивает последовательное впрыскивание топлива в соответствие с порядком работы цилиндров двигателя.

Читать еще:  Двигатель 6wa1 технические характеристики

Импульсное колесо датчика одновременно является шестерней распределительного вала и называется фазовой шестерней.

Шестерня распределительного вала шестицилиндрового двигателя.

1 – датчик частоты вращения распределительного вала DG6; 2 – синхронная метка; 3 – установочная метка положения распределительного вала.

На торце шестерни выполнены в виде аксиальных отверстий фазовые метки на каждый цилиндр. Количество отверстий составляет Z+1, где Z – число цилиндров, а 1 – дополнительное отверстие, используемое для синхронизации (например, для шестицилиндровых двигателей количество отверстий 6+1). Дополнительное отверстие или синхронная метка 2 имеет определенный угловой интервал по отношению к отверстию цилиндра и расположена сразу за одной из фазовых меток. Метка служит для определения углового положения распределительного вала двигателя в пределах 720° поворота коленчатого вала.

Фазовые метки через равномерные промежутки распределены по шестерне, тем самым, вместе с датчиком коленчатого вала, ЭБУ определяет начало воспламенения топлива в ВМТ 1-го цилиндра.

Определение ВМТ 1-го цилиндра, вид со стороны маховика.

1 – датчик частоты вращения распределительного вала; 2- датчик частоты вращения коленчатого вала; 3 – пробка смотрового отверстия для определения ВМТ 1-го цилиндра.

Конфигурация разъёма.

Конфигурация разъёма датчика частоты вращения распределительного вала приведена на рисунке.

Конфигурация разъёма (распиновка).

Контакт 1 (провод 2.09) – ЭБУ контакт 2.09 выходной сигнал;

Контакт 2 (провод 2.10) – ЭБУ контакт 2.10 масса датчика.

Отказ датчиков частоты вращения двигателя анализ числа оборотов.

С помощью датчиков частоты вращения коленчатого вала и частоты вращения распределительного вала блок управления способен точно определять положение поршня и порядок работы цилиндров. При выходе из строя одного из датчиков двигатель способен запуститься и воспринимать ограниченную нагрузку. Вся необходимая информация (частота вращения двигателя и вычисление порядка работы цилиндров) поступает, в этом случае, с одного датчика DG6.

Процесс пуска при неисправных датчиках.

При отказе одного из датчиков частоты вращения пуск двигателя и его работа возможны.

При работе только с датчиком частоты вращения коленчатого вала в процессе пуска осуществляются пробные впрыски топлива в ВМТ такта выпуска и в ВМТ такта сжатия, так как система ЭСУД без датчика распределительного вала сначала должна найти «правильную» ВМТ, в которой происходит воспламенение. При распознавании блоком управления повышения частоты вращения, т.е. переход с частот прокрутки вала двигателя стартером 80-200 мин -1 до холостого хода 700-750 мин -1 (воспламенение топлива), «правильная» ВМТ им будет найдена, двигатель пустится, и будет работать как с обоими датчиками.

При работе только с датчиком частоты вращения распределительного вала блок управления по запрограммированной в нем коррекции угла позволяет определять «правильный» момент впрыска топлива и без точного распознавания угла коленчатого вала.

Диагностика неисправности датчика.

Диагностика, на предмет исправности датчик DG6, может быть осуществлена путем измерения сопротивления между контактами разъёма. Сопротивление катушки составляет приблизительно 860 Ом ±10%. Этот метод, однако, не дает достоверной информации о функциональности, потому что есть вероятность того, что обрыв провода в катушке не определился.

Что такое датчик оборотов мотора?

При возникновении определенных проблем с силовым агрегатом автомобилисты нередко задаются вопросов, а если ли в нем механизм, который бы помог определить обороты. Ну а поскольку именно первое подозрение при неисправностях падает именно на обороты мотора, то и интересует их именно датчик оборотов двигателя. Но бывает и так, что неисправности с мотором могут быть вызваны совершенно иными причинами. Поэтому уместно для начала определиться СС источником неисправности и только после этого выполнять проверку измерителей. Но в любом случае, если необходимо обнаружить нужный датчик, понадобится хоть немного информации о его месторасположении, особенностях, да и в целом об основных понятиях.

Что такое датчик оборотов и зачем он нужен?

Датчик оборотов предусмотрен в устройстве мотора для выполнения функции синхронизирования системы зажигания и впрыска топлива. Нередко этот измеритель еще называют измерителем частоты вращения. Датчик оборотов передает нужную информацию в электрический блок, а также данные о том, какие вращения поддерживает коленчатый вал в конкретный момент. Данный измеритель считается важнейшим механизмом автомобиля, поскольку именно от него зависит взаимодействие большинства систем. Он помогает обеспечить корректное функционирование всего транспортного средства. Особые сигналы обрабатываются ЭБУ и посылаются в измеритель для того, чтобы выяснить несколько важных моментов. Это количество впрыскиваемого топлива в данный момент, сам момент впрыска и время для активации клапана адсорбера, а также момент зажигания и угол поворота распределительного вала. Ну и понятное дело, для определения неисправности и проверки прибора, его для начала необходимо найти в автомобиле.

Читать еще:  Что такое инжектор дизельного двигателя

Где располагается датчик частоты вращения?

Индукционный измеритель или датчик оборотов в основном располагается над маркерным диском транспортного средства. В свою очередь этот элемент может находится либо на маховике, либо на коленвале внутри блока цилиндров, либо спереди моторного отсека на коленвале. Очень часто небольшая кривизна зубцов маховика или наличие маленького скола могут привести к нарушениям в работе системы зажигания. Тогда силовой агрегат не сможет работать на повышенных частотах вращения и будет происходить хаотичное искрообразование. Кроме того, на некоторых автомобилях этот датчик может быть заменен датчиком Холла. Это устройство способно передавать в главный блок управления сигнал о фазах механизма газораспределения, а также обороты мотора. Если это так, то прибор будет расположен у распределительного вала. Если измеритель частоты вращения выйдет из строя, автомобилист не сможет завести свое транспортное средство. И если после доскональной проверки систем зажигания и топлива существенных отклонений не будет выявлено, нужно обязательно проверить работоспособность самого датчика оборотов. Если же возникает так называемое плавающее вращение двигателя, то понадобится проверить сразу все варианты проблем. Ну а для своевременного обнаружения неполадок желательно повести диагностику автомобиля.

Что можно сделать при выходе из строя датчика оборотов, подробнее будет рассказано в этом видео:

Где находится датчик частоты вращения двигателя 1z?

hunter412
Постоянный участник
  • 01.09.2014
  • #1
  • popov2
    профи
    • 01.09.2014
  • #2
  • hunter412
    Постоянный участник
    • 01.09.2014
  • #3
  • popov2
    профи
    • 01.09.2014
  • #4
  • hunter412
    Постоянный участник
    • 01.09.2014
  • #5
  • popov2
    профи
    • 01.09.2014
  • #6
  • hunter412
    Постоянный участник
    • 01.09.2014
  • #7
  • popov2
    профи
    • 01.09.2014
  • #8
  • Просто Серега
    потрошитель Eberspacher’ов
    • 01.09.2014
  • #9
  • hunter412
    Постоянный участник
    • 01.09.2014
  • #10
  • popov2
    профи
    • 01.09.2014
  • #11
  • serg-70
    Мастер советчик
    • 01.09.2014
  • #12
  • И я хочу на такой датчик посмотреть! Какой замечательный датчик ! Наверное он определяет обороты вращения двигателя в подкапотном пространстве по оси? или перпендикулярно?
    Вращается коленвал !

    hunter412
    Постоянный участник
    • 01.09.2014
  • #13
  • Просто Серега
    потрошитель Eberspacher’ов
    • 01.09.2014
  • #14
  • hunter412
    Постоянный участник
    • 01.09.2014
  • #15
  • kudrik
    Раздаю советы, бездвоздмездно
    • 01.09.2014
  • #16
  • Я далеко не эксперт. Но рассуждая логически, то косвенная свяэь может быть.

    На неправильные показания расходомера может влиять ложный(обратный) заброс воздуха. А обратный заброс возможен при смещении фаз ГРМ, и нарушении правильного момента впрыска.

    По аналогии с бензинкой — это типа как «стреляет в карбюратор», и в корпус возд. фильтра.

    Просто Серега
    потрошитель Eberspacher’ов
    • 01.09.2014
  • #17
  • Сдох Ваш расходомер. Pierburg небось 6-ти контактный стоит?
    Окончательно в его смерти убедитесь в группе 003, во втором окошке запрос блока управления к расходомеру, в третьем показания расходомера для блока управления. Эти цифры должны совпадать как на ХХ, так и на оборотах.
    Вместо дохлого ДМРВ можно поставить диод 1N4148.
    Суть в том, что при помощи просадки 0.3В делаем из 5В питающих датчик 4.7В на сигнальный провод расходомера. Тогда ЭБУ видит 1200 мл воздуха и позволяет лить больше горючки.
    Схема ниже. Верхняя для 6-три контактного Pierburg, ниже для 5-ти контактного Bosch. И не забываем про зеркальное отражение фишек. Т.е. ориентироваться нужно на номера контактов.

    Ошибка P0721 — Датчик частоты вращения выходного вала — диапазон/производительность

    Определение кода ошибки P0721

    Ошибка P0721 указывает на то, что модуль управления трансмиссией (TCM) не преобразовывает входящие импульсные сигналы должным образом.

    Читать еще:  Шевроле авео громко работает двигатель

    Что означает ошибка P0721

    В автомобилях с коробкой передач с электронной системой управления датчик частоты вращения выходного вала расположен на конце выходного вала прямо перед ведущими осями. Это позволяет датчику считывать показания частоты вращения вала. Это необходимо, прежде всего, для определения момента переключения передачи и управления включением гидротрансформатора и электронного регулятора давления внутри трансмиссии.

    Если PCM или ECM (модуль управления АКПП или модуль управления двигателем) обнаружит проблему, связанную с датчиком частоты вращения выходного вала, появится код ошибки P0721. Следует отметить, что даже если датчик неисправен, он все еще сможет работать, используя значения, полученные от других датчиков, для управления работой гидротрансформатора, синхронизации переключения передач и определения давления электронного регулятора.

    Причины возникновения ошибки P0721

    Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0721 являются:

    • Наличие поврежденных, ослабленных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей
    • Неисправность датчика температуры трансмиссионной жидкости
    • Неисправность датчика частоты вращения выходного вала
    • Неисправность датчика скорости автомобиля

    Каковы симптомы ошибки P0721?

    При появлении данной ошибки загорится индикатор Check Engine. Другими симптомами являются сбои в работе спидометра, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, задержка при переключении передач, невозможность переключения передач и жесткое переключение передач. Также при переключении передач можно услышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск, или ощутить сопротивление. В некоторых случаях может заглохнуть двигатель при остановке автомобиля.

    Следует отметить, что в редких случаях водители могут вовсе не заметить никаких признаков возникновения ошибки P0721.

    Как механик диагностирует ошибку P0721?

    Сначала механик удалит и осмотрит датчик частоты вращения выходного вала. Если какие-либо зубья износились или вовсе отсутствуют, механик заменит необходимые детали. Механик также проверит сопротивление датчика и, в случае необходимости, отремонтирует или заменит его. После ремонта или замены датчика код ошибки, скорее всего, исчезнет.

    Если код ошибки не исчезнет, механик проверит наличие ослабленных или поврежденных проводов и соединителей. Загрязнение клемм может также стать причиной появления данного кода ошибки. Если автомобиль оснащен датчиком температуры трансмиссионной жидкости, механик поверит его сопротивление.

    Общие ошибки при диагностировании кода P0721

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0721 является уверенность в том, что причиной возникновения ошибки является наличие проблем, связанных с частотой вращения двигателя (турбины гидротрансформатора), наличие механических неисправностей внутри трансмиссии или проблем с системой подачи топлива. Также ошибкой является замена датчика скорости автомобиля, что не решает проблему и приводит к тому, что код ошибки появляется снова.

    Насколько серьезной является ошибка P0721?

    Ошибка P0721 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с переключением передач, что может не только причинить неудобства, но и быть опасным. Наличие посторонних звуков, таких как хруст, скрежет или треск, при переключении передач может также указывать на серьезное повреждение внутри трансмиссии.

    Рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0721?

    • Ремонт или замена датчика частоты вращения выходного вала
    • Ремонт или замена поврежденных или ослабленных проводов и соединителей
    • Проверка напряжения, поступающего на датчик частоты вращения выходного вала

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0721

    В некоторых автомобилях датчик частоты вращения выходного вала работает вместе с датчиком температуры трансмиссионной жидкости. Это означает, что если возникнет проблема со вторым датчиком, то это повлияет и на работу первого датчика. Ошибка P0721 может также появиться из-за плохого электрического соединения между датчиками.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0721?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу диагностика дизельных двигателей или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector