Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в двигателе Volkswagen Passat, 6 поколение (B6), 2005 — 2010

Масло в двигателе Volkswagen Passat, 6 поколение (B6), 2005 — 2010

1.4 л, 122 л.с., бензин, МКПП/робот, передний привод, 2007 — 2010

  • Комплектации: 1.4 TSI MT Trendline, 1.4 TSI MT Comfortline, 1.4 TSI DSG Trendline, 1.4 TSI DSG Comfortline
  • Двигатель: CAXA
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.6 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2005 — 2010

  • Комплектации: 1.6 MPI MT Trendline
  • Двигатель: BSE, BSF, CCSA
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.5 л *0W-30, 5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.8 л, 152 л.с., бензин, МКПП/робот, передний привод, 2010 — 2010

  • Комплектации: 1.8 TSI MT Comfortline, 1.8 TSI DSG Comfortline, 1.8 TSI DSG Highline
  • Двигатель: CGYA
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.7 л *0W-3015000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.8 л, 160 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2007 — 2009

  • Комплектации: 1.8 TSI MT Comfortline, 1.8 TSI MT Highline, 1.8 TSI AT Comfortline, 1.8 TSI AT Highline
  • Двигатель: CDAA, BZB
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.7 л *5W-3015000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.9 л, 105 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2005 — 2010

  • Комплектации: 1.9 TDI MT Trendline
  • Двигатель: BKC, BXE, BLS
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.8 л *5W-3015000 км / 12 месяцев **Подобрать

2.0 л, 140 л.с., дизель, МКПП/робот, передний привод, 2005 — 2010

  • Комплектации: 2.0 TDI MT Comfortline, 2.0 TDI MT Highline, 2.0 TDI DSG Comfortline, 2.0 TDI DSG Highline
  • Двигатель: CBAB
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.0 л *5W-3015000 км / 12 месяцев **Подобрать

2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод/полный привод (4WD), 2005 — 2010

  • Комплектации: 2.0 FSI MT Comfortline, 2.0 FSI MT Highline, 2.0 FSI MT 4Motion Comfortline, 2.0 FSI MT 4Motion Highline, 2.0 FSI AT Comfortline, 2.0 FSI AT Highline
  • Двигатель: BLR, BVX, BVY
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.6 л *5W-3015000 км / 12 месяцев **Подобрать

2.0 л, 200 л.с., бензин, АКПП, передний привод, 2006 — 2009

  • Комплектации: 2.0 TSI AT Comfortline, 2.0 TSI AT Highline, 2.0 TFSI AT Comfortline, 2.0 TFSI AT Highline
  • Двигатель: CAWB, AXX, BWA
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.6 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать

2.0 л, 200 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2006 — 2010

  • Комплектации: 2.0 TSI MT Highline, 2.0 TSI AT Comfortline, 2.0 TSI AT Highline, 2.0 TFSI AT Comfortline, 2.0 TFSI AT Highline
  • Двигатель: CAWB
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.5 л *5W-3015000 км / 12 месяцев **Подобрать

3.2 л, 250 л.с., бензин, робот, робот/полный привод (4WD), 2006 — 2010

  • Комплектации: 3.2 FSI V6 4Motion DSG Comfortline, 3.2 FSI V6 4Motion DSG Highline
  • Двигатель: AXZ
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
5.5 л *0W-3015000 км / 12 месяцев **Подобрать

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Описание D6BR

Относительно недавно южнокорейские автоконцерны «KIA» и «Hyundai» перешли на тесное сотрудничество, после приобретения последним пакета акций первого. Начав работать в своеобразном альянсе, компании существенно расширили сферы своей деятельности и начали производить широкие модельные ряды не только автомобилей, но и комплектующих к ним. Сфера проектировки и построения тяжеловесных машин также не была упущена, поэтому наряду с грузовиками, автобусами KIA-Hyundai спроектировали и пустили в серийный выпуск ДВС к таковым. Именно один из них стал предметом сегодняшней статьи. Если быть точней, то сегодня поговорим об истории создания, обслуживании и технических особенностях мотора D6BR. Интересно? Тогда обязательно дочитайте приведенный ниже материал до конца.

Недалёким от автомобильной индустрии людям, наверное, известны многочисленные легковые модели от автоконцернов «KIA» и «Hyundai». Благодаря бюджетности, надёжности и хорошим техническим характеристикам, популярность легковушек южнокорейского производства даже не ставится под вопрос. Однако мало кто знает, что помимо выпуска седанов, хэтчбеков, кроссоверов и им подобных авто корейцы также занимаются серийным производством тяжеловесных автомобилей, например – автобусов и грузовиков. Естественно, комплектующие к ним создаются непосредственно на заводах KIA и Hyundai. Один из самых тяговых двигателей южнокорейского производства под названием «D6BR» как раз рассмотрим сегодня.

В первую очередь, следует отметить высочайшие объёмы данного агрегата – почти 7 600 кубических сантиметров, что вмещает без малого 12-14 литров смазки. Работают двигатели D6BR на дизельном топливе, обеспечивая отменную тягу «на низах». В среднем на 100 километров пути при скорости в 60-70 километров в час эти ДВС потребляют около 22-25 литров горючего.

Концепция рассматриваемых дизелей предполагает использование 6-цилиндров с 2 клапанами на каждый. Расположение таковых, конечно, рядное. Турбонаддув имеется практически во всех вариациях двигателей D6BR, за исключением некоторых формаций, которые используются на коротких грузовиках и маломестных автобусах. К слову, серийно этими ДВС пока оснащаются только модели Hyundai – грузовики HD120 и автобусы Aero Town. Использование D6BR началось в начале 00-х годов нынешнего века и продолжается до сих пор. Естественно, моторы периодически поддаются модернизации.

Регламент обслуживания двигателя

Ранее не было отмечено, что моторы D6BR имеют миллионный ресурс. Подобное положение дел вполне реально, а не нарисовано на бумаге. Однако для достижения столь высокого КПД от рассматриваемых движков крайне важно:

  1. Заливать в них исключительно качественное сырье (от антифриза и масла до топлива);
  2. Не перегружать работой в условиях сильной нагрузки;
  3. Придерживаться базовых рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС, которые отражены в соответствующих мануалах и руководствах.

Если с первыми двумя аспектами успешной эксплуатации D6BR все предельно просто, то вот относительно последнего могут возникнуть некоторые вопросы. Чтобы развеять их, давайте рассмотрим базовые рекомендации завода-изготовителя мотора относительно его обслуживания. К ним относится необходимость:

  • Своевременной и полноценной смены смазки в полостях ДВС. Какое масло лить в двигатель D6BR? В принципе, неважно. Главное – его соответствие стандарту 10W-30 HD/DPF. Нормальная периодичность замены масла составляет 10 000 километров пробега. Объем полостей данного 7,6-литрового агрегата поражает. По некоторым данным он доходит до 15 литров. Однако при плановой замене достаточно лить 12-13 литров смазки, не более. Помимо масла, в D6BR также важно контролировать уровень трансмиссионной жидкости и охладителя в водной системе;
  • Систематичной замены расходников. К их числу относятся:
    • воздушный фильтр;
    • масляный фильтр;
    • элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).

    Оптимальной периодичностью проведения смены отмеченных составляющих двигателя считается 30-40 000 километров пробега;

  • Периодической смены свечей зажигания, а точней – накаливания. На дизеле система зажигания довольно-таки специфична и крепка, но из-за больших нагрузок, всегда испытываемых D6BR, к ней стоит всегда прислушиваться и проверять таковую на предмет неисправностей. Как минимум, каждые 80 000 километров пробега необходимо менять свечи накаливания. Свечи на D6BR идут любые, главное – их ориентированность на использование в подобных моторах и соблюдение правила калильного числа. Избежать каких-то недочетов поможет приобретение деталей у дилера KIA и Hyundai.

Помимо рассмотренных мер, нельзя забывать и о базовых аспектах обслуживания любого мотора. Если быть точней, речь идет о:

  • постоянной регулировке клапанов (каждые 20-30 000 километров пробега);
  • профилактических замерах компрессии (каждые 15-17 000 километров пробега);
  • проверке базовых составляющих ДВС, к числу которых относятся впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров и так далее (каждые 60 000 километров пробега).

Игнорировать резюмированные процедуры нежелательно. Помните, что именно от их правильной реализации зависит итоговый ресурс D6BR и беспроблемность его эксплуатации.

Частные неисправности и их ремонт

Моторы-миллионики, в том числе и D6BR, типовых неисправностей не имеют. Даже детально изучая ремонтные хроники профильных СТО Hyundai, выявить хронические «патологии» рассматриваемого ДВС не удастся. Вследствие чего можно сделать сразу несколько выводов:

  • D6BR – поистине надежный мотор;
  • Срок его службы и поломки зависят исключительно от самого владельца, которому для беспроблемной эксплуатации агрегата достаточно придерживаться регламента обслуживания и заливать в него только качественное сырье.

Естественно, важно не забывать и о капитальном ремонте. В стандарте, капремонт двигателей D6BR рекомендуется проводить каждые 200-250 000 рублей. От проведения подобной процедуры своими руками лучше отказаться сразу. Из-за сложности строения и массивности агрегатов капремонт намного рациональней доверить профессионалам с профильных СТО.

Тюнинг мотора

Пожалуй, говорить о тюнинге двигателя для тяжелых грузовиков и автобусов не нужно. Не в теории, не на практике он просто-напросто не нужен. Однако при очень сильном желании что-то модернизировать в конструкции D6BR, в принципе, можно:

  • Провести тюнинг турбины или более качественную полноценную форсировку

Остальные меры, однозначно, не будут стоить свеч.

Перечень автомобилей, оснащаемых D6BR

Двигатели D6BR – это продукция узкой направленности. По сути, они создавались исключительно для оснащения двух модельных рядов Hyundai:

  • грузовики HD120;
  • автобусы Aero Town.

Так как в последние годы Hyundai активно сотрудничает с KIA, в частности и в плане производства моторов D6BR новой формации, не исключено, что данные ДВС мы увидим на каких-то новых «тяжеловесных» проектах корейцев. В качестве же контрактников эти силовые установки также используются, преимущественно – для оснащения грузовиков весом в 6-12 тонн.

Технические сведения о ДВС

Резюмируя сегодняшний обзор, обратим внимание на технические характеристики двигателя D6BR. Так как данный мотор выпускается исключительно в одной формации, то описание базовых параметров всегда одинаково. С их полным перечнем можно ознакомиться путем рассмотрения следующей таблицы:

Пожалуй, на этом рассмотрение технического функционала моторов D6BR закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Всё о двигателях 3.0 V6 TFSI Eaton (CAJA, CCAA, CGWA, CGWB, CAKA, CCBA, CGWC, CGXC, CTWA, CTWB, CMUA, CTUC, CTVA, CGEA, CGWD, CTUD), семейство EA837

Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше

Двигатели 3.0 V6 TFSI, семейства EA837 (описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс)

Семейство двигателей EA837 появилось в 2008 году и по сути являлось продолжением развития двигателя V6 3.2 FSI от Audi, объём которого был уменьшен до 3.0 литров, но добавлен механический нагнетатель. Не смотря на то, что новый двигатель был оснащён механическим компрессором, он всё-равно получил привычную маркировку TFSI. В Ауди решили, что с маркетинговой точки зрения, для потребителей будет проще, если двигатели с наддувом будут иметь одинаковую маркировку, не смотря на принципиальные конструктивные различия. Новый двигатель немного отличается блоком цилиндров от предшествующего 3.2 V6 FSI, который адаптировали под наддув. Это все также алюминиевый V6 с углом развала 90° и высотой 228 мм, но внутри этого блока устанавливают коленвал с ходом поршня 89 мм, более прочные шатуны длинной 153 мм, новой конструкции поршни под степень сжатия 10.5 и один балансирный вал.

Головки блока цилиндров нового двигателя также взяты от 3.2 FSI. Они не имеют системы изменения высоты подъема клапанов, но при этом на впускных распредвалах установлена система регулировки фаз газораспределения (проще говоря — фазовращатели). Фазы имеют возможность регулировки в диапазоне 42 градусов. Обе головки имеют по 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр (впускные клапана диаметром 34 мм, выпускные — диаметром 28 мм, а толщина ножки клапана 6 мм). По сравнению с 3.2 FSI, на 3.0 TFSI применены более прочные пружины клапанов.

Механизм газораспределения приводится в работу с помощью цепи. В соответствии с заводскими мануалами, цепь рассчитана на весь срок службы мотора, но это понятие крайне растяжимое и поэтому стоит производить замену цепи с натяжителями уже после 120 000 км пробега.

В конструкции нового семейства двигателей EA837 применяется компрессор Eaton (типа roots), которого не было на предыдущем поколении моторов. Это агрегат способен развивать до 0,8 бар избыточного давления, а срок службы его ремня — 120 000 км.

На этих двигателях установлен прямой впрыск топлива с гомогенным смесеобразованием и с ТНВД Hitachi HDP 3. Чтобы мотор соответствовал экологическим нормам Евро-5, на 3.0 TFSI имеется подача вторичного воздуха, а управляет двигателем ЭБУ Siemens Simos 8.

CAJA — избыточное давление наддува 0,7 бар, мощность 290 л.с. при 4850-7000 об/мин и крутящий момент 420 Нм при 2500-4800 об/мин.
CCAA — версия CAJA для рынка Северной Америки (соответствовал стандарту ULEV 2).
CGWB — версия CAJA для Audi A6 C7 (с новым типом КПП);
CGWA — версия CAJA для Audi A8 D4 (с новым типом КПП);

CAKA — избыточное давление наддува 0,75 бар, мощность 333 л.с. при 5500-7000 об/мин, крутящий момент 440 Нм при 2500-5000 об/мин. Ставился на Audi S4 и Audi S5.
CCBA — версия CAKA для рынка Северной Америки.
CGWC — версия CAKA для установки с новой КПП;
CGXC — версия CGWC для рынка Северной Америки (соответствовал стандарту ULEV 2).
CTWA — версия CAKA для установки на Audi Q7.
CTWB — версия CAKA с уменьшенным до 0,65 давлением наддува, мощностью 280 л.с. для установки на Audi Q7.
CGEA — версия CGWC для гибридного Volkswagen Touareg, который имел eщё дополнительный электромотор мощностью 34 кВт.

CMUA — избыточное давление наддува 0,6 бар, мощность 272 л.с. при 4780-6500 об/мин и крутящий момент 400 Нм при 2150-4780 об/мин. Ставился на Audi A4 и Audi A5.
CTUC, CTVA — версии CMUA, которые ставились на Audi Q5 с другой коробкой передач.

CGWD — модификация на 310 л.с. встречается на Audi A6, A7 и A8
CGXB — версия CGWD для рынка Северной Америки.

CTUD — версия, где компрессор настроен на создание избыточного наддува в 0,8 бар. Мощность увеличилась до 354 л.с. при 6000-6500 об/мин и крутящий момент 470 Нм при 4000-4500 об/мин. Ставили его на Audi SQ5.
CTXA — версия CTUD для рынка Северной Америки.

В 2013 году вышел 3.0 V6 TFSI EA837 Gen2

Двигатель второго поколения получил модернизированный блок цилиндров с чугунными гильзами толщиной 1 мм. Коленчатый вал облегчили вместе с поршневым механизмом: теперь поршни стали легче и стали рассчитанными на степень сжатия 10,8. Цепи ГРМ также претерпели модернизацию.

Головкам блока добавили фазовращатели на выпуске и теперь диапазон регулировки фаз на впуске составлял 50°, а на выпуске — 42°. Кроме того, доработали камеры сгорания, систему охлаждения, седла и направляющие клапанов. В отличие от прошлого поколения, здесь используется непосредственный впрыск вместе с распределенным (такой же как и на 1.8/2.0 TSI ЕА888 3-го поколения). Здесь новые форсунки высокого давления, которые сдвинуты к краю цилиндра.

Новые дви гатели 3.0 V6 TFSI EA837 Gen2 умеют отключать компрессор, когда наддув не нужен и соответствуют стандартам Евро 6. Также они получили новые маркировки:

  • CREA имеет 310 л.с. при 5200-6500 об/мин и крутящий момент 440 Нм при 2900-4750 об/мин.
  • CREC получил 333 л.с.
  • CRED развивает 272 л.с.

В 2016 году начали выпускать следующее турбированное поколение 3.0 TFSI семейства ЕА839, и уже через год оно полностью заменило TFSI с компрессором.

Характеристики двигателей 3.0 V6 TFSI с компрессором Eaton, EA837 (272 — 354 л.с.)

Производство: Volkswagen plant
Марка двигателя: EA837 (CAJA, CCAA, CGWA, CGWB, CAKA, CCBA, CGWC, CGXC, CTWA, CTWB, CMUA, CTUC, CTVA, CGEA, CGWD, CGXB, CTUD, CTXA)
Годы выпуска: 2008-2017
Материал блока цилиндров: алюминий c чугунными гильзами
Тип: V-образный 6-цилиндровый (V6), 24 клапана (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня: 89 мм
Диаметр цилиндра: 84,5 мм
Степень сжатия: 10,5 (10,8 с 2013 года)
Объем двигателя: 2995 куб.см
Мощность двигателя и крутящий момент:

  • CMUA, CTUC, CTVA — 272 л.с. (200 кВт) при 4 780 — 6 500 об/мин, 400 Нм при 2 150 — 4 780 об/мин.
  • CAJA, CCAA, CGWA, CGWB — 290 л.с. (213 кВт) при 4 850 — 7 000 об/мин, 420 Нм при 2 500 — 4 850 об/мин.
  • CGWD, CGXB, CTTA, CTUA — 310 л.с. (228 кВт) при 5 200 — 6 500 об/мин, 440 Нм при 2 900 — 4 750 об/мин.
  • CAKA, CCBA — 333 л.с. (245 кВт) при 5 500 — 6 500 об/мин, 440 Нм при 3 000 — 5 250 об/мин
  • CREC — 333 л.с. (245 кВт) при 5 500 — 7 000 об/мин, 440 Нм при 2 900 — 5 300 об/мин
  • CJTB, CJWB, CNAA, CTWA — 333 л.с. (245 кВт) при 5 300 — 6 500 об/мин, 440 Нм при 2 900 — 5 300 об/мин
  • CTUD, CTXA — 354 л.с. (260 кВт) при 6 000 — 6 500 об/мин, 470 Нм при 4 000 — 4 500 об/мин

Топливо: 95-98
Экологические нормы: Евро 5, Евро 6 (с 2013 года)
Вес двигателя: 190 кг
Расход топлива: (паспортный, на примере Audi A6)

  • город — 10,8 л/100 км
  • трасса — 6,6 л/100 км
  • смеш. — 8,2 л/100 км

Расход масла: (допустимый) до 500 гр./1000 км
Масло в двигатель:

  • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

Объём масла в двигателе: 6,5 л (6,8 c 2013 года)
Замена масла проводится: по заводскому регламенту раз 15 000 км (но необходимо делать раз в 7 000 — 10 000 км промежуточную замену)

Двигатель устанавливался на:

  • Audi A4 B8 (10.2011 — 11.2015) — 272 л.с. CMUA
  • Audi S4 B8 (10.2008 — 01.2016) — 333 л.с. CAKA
  • Audi A5 B8 (10.2011 — 07.2015) — 272 л.с. CMUA
  • Audi S5 B8 (10.2011 — 07.2016) — 333 л.с. CAKA, CCBA
  • Audi A6 C7 (01.2011 — 11.2014) — 310 л.с. CGWD, CGXB, CTUA
  • Audi A6 С7 FL (12.2014 — 10.2018) — 333 л.с. CREC
  • Audi A7 С7 (07.2010 — 05.2012) — 300 л.с. CGWB, CHMA
  • Audi A7 С7 (06.2012 — 06.2014) — 310 л.с. CGWD, CGXB, CTTA, CTUA
  • Audi A7 С7 FL (07.2014 — 05.2018) — 333 л.с. CREC
  • Audi A8 D4 (11.2009 — 10.2013) — 290 л.с. CREG, CGWA, CGXA
  • Audi A8 D4 FL (11.2013 — 12.2017) — 310 л.с. CGWD, CREA
  • Audi Q5 8R FL (09.2012 — 07.2015) — 272 л.с. CTUC, CTVA
  • Audi SQ5 (09.2013 — 03.2017) — 354 л.с. CTUD, CTXA
  • Audi Q7 4L FL (06.2010 — 08.2015) — 272 л.с. CJTC, CJWC
  • Audi Q7 4L FL (06.2010 — 08.2015) — 333 л.с. CJTB, CJWB, CNAA, CTWA
  • VW Touareg Hybrid (02.2010 — 12.2014) — 333 л.с. CGEA, CGFA
  • VW Touareg Hybrid FL (12.2014 — 07.2015) — 333 л.с. CGEA, CGFA

Проблемы и надежность двигателей 3.0 V6 TFSI с компрессором Eaton

1) Высокий расход масла

Зачастую причина этому задиры в 1-ом и 6-ом цилиндрах. Проблема встречается на двигателях 1-ого поколения (EA837 Gen1), так на Gen2 стали применять новые чугунные гильзы. Чтобы хоть как-то отсрочить появление задиров на 1-ом поколении EA837, следует:

  • прогревать масло и двигатель;
  • если давать «педаль в пол», то только на прогретом моторе;
  • менять масло раз в 7 500 км и только на качественное.

Но не спешите сразу приговаривать мотор, если увеличился расход масла. Порой проблема кроется в маслоотделителе, который заменили потом на деталь нового образца 06E 103 547 S. Установка нового масло отделителя помогает решить проблему с угаром масла, если у двигателя нет задиров. Поэтому сначала лучше проверить цилиндры эндоскопом.

2) Треск мотора при запуске

Первая причина это отсутствие обратных клапанов маслоканалов ГБЦ на моторах CGW (после 2012 г.в.). Из-за этого при старте масло не успевает подняться вверх до натяжителей и появляется звук не натянутой цепи. Случается это на пробегах до 100 тыс. км. Решается проблема установкой обратных клапанов вместо заглушек.

Чтобы добраться до этих клапанов надо снять впуск и маслоотделитель. Незабываем всё тщательно помыть, если всё-таки сняли впуск. Когда отмоете впуск, в развале цилиндров, под маслоотделителем вы найдете лючок, вскрыв который вы обнаружите если у вас мотор CAJA и старше (до 2012 года) — 2 обраных клапана маслянных каналов ГБЦ, которые не дают стекать из каналов маслу, и при запуске двигателя насосу не нужно гнать масло по всем каналам, оно уже там есть, а соответсвенно ненавистного звука трррр утром на холодную — нет. Номерок правильных клапанов — VAG 059 103 175 F — 2 шт.

А вот если у вас двигатель CGWA и младше, то вместо этих клапанов, «мудрые фрицы» установили просто заглушки под номерком 06E 103 271 A, именуемые по каталогу «Дроссель шланга отвода воздуха», вместо клапанов, и масло спокойно себе стекает в поддон и каждый раз закачивается заново вверх, а так как цепи не молодеют, эффект трррр наступает гораздо раньше чем мог бы наступить, и вылечить его можно супер малой кровью, просто установив клапана вместо заглушек.

Вторая причина — это износ натяжителей цепи ГРМ. В этом случае треск цепи продолжается дольше и чем дольше цепь гремит, тем хуже ситуация. Решается заменой натяжителей.

3) Шум из выхлопной системы

Причиной таких шумов является прогар гофр. Обычно это происходит в районе 80 — 100 тыс. км. Проверяйте, меняйте и все будет работать тихо. Родные гофры весьма эластичны и очень странно, что они так себя ведут. Как правило рвутся они именно в нижней своей части. Возможно, это связано с мягким резиновым и единственным креплением труб в конце коробки. Но факт остается фактом, поэтому рекомендуем в качестве ремонтных использовать трехслойные гофры (они крепче).

4) Разрушение катализаторов

Причиной повреждения катализаторов становится, как правило, плохой бензин. Так же, не стоит рассчитывать на их долгий срок службы после чип тюнинга. В случае, если вы уже начали увеличивать мощность мотора, то можете смело удалять катализаторы, так как керамическая пыль от их разрушения попадает в цилиндры и вызывает появление задиров на стенках.

Конечно, лучше всего ставить правильные элементы выхлопа, которые прошли все необходимые расчёты под определённый двигатель, а не то, что сварено в гараже «на коленке». Отличные решения с настроенным звуком делают итальянцы из Supersprint.

Ресурс двигателей 3.0 V6 TFSI с компрессором Eaton

Но все написанное выше встречается далеко не на каждом автомобиле, главное вовремя обслуживаться, не экономить и адекватно эксплуатировать свой движок. Меняйте масло не раз в 15 тыс. км, а в 2 раза чаще, лейте только хорошее масло, все это повышает моторесурс. Иногда ещё выходит из строя топливный насос низкого давления, часто раньше времени умирает помпа, в коллекторе и на клапанах образовывается нагар, который нужно временами чистить.

Но при достойном обслуживании, ресурс 3.0 TFSI может перевалить за 200-250 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателей 3.0 V6 TFSI с компрессором Eaton

Этот мотор имеет громадный потенциал и на заводском железе можно получить впечатляющие цифры. Любой 3.0 TFSI (неважно 272 или 333 л.с.) с чипом Stage 1 на 98 бензине можно раскачать до 420-440 л.с. и 500 Нм крутящего момента. На спортивном топливе можно получить еще около 20 л.с.

Маленький шкив компрессора (57.7 мм), холодный впуск, большой интеркулер, выпуск без катализаторов и чип Stage 2 смогут обеспечить примерно 470 л.с. на 98 бензине и более 500 л.с. на спортивном бензине. Если к этому добавить увеличенную дроссельную заслонку и свечи NGK с калильным числом 9, то 500 л.с. вместе с 600 Нм момента достижимы уже на 98 бензине, а на спортивном топливе получите все 540 л.с.

Моторное масло для двигателя Audi A8

Ауди А8 – большой представительский седан, выпускаемый с 1994 года, а в 2017 году начались продажи четвертого поколения А8. Автомобиль стал преемником устаревшего семейства премиальных автомобилей Ауди, а именно Ауди 200 и Ауди V8. Модель А8 по традиции имеет полный набор последних достижений Ауди в области безопасности и комфорта, а по оснащению и технологичности находится на одном уровне с одноклассниками БМВ 7, Кадиллак XTS, Лексус LS, Ягуар XJ и Мерседес-Бенц S-класса. Машина имеет передний или полный привод, а также оснащается мощными бензиновыми и дизельными моторами, которые работают в основном с автоматической КПП.

Когда менять масло в двигателе Ауди А8

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе автомобиля Ауди А8, по официальным данным, составляет 10 тыс. км. Если возникает необходимость в более ранней замене, то это может быть связано со снижением эффективности полезных свойств масла раньше времени. Такое обычно возможно при тяжелых условиях эксплуатации – например, при ежедневных поездках в городских пробках с резкими перегазовками и торможениями, непредсказуемыми переключениями передач, а также из-за буксировки тяжелых полуприцепов.

Сколько масла заливать в двигатель Ауди А8

Первое поколение D2, 1994-2002

Первый А8 имел полностью алюминиевый кузов, который был революционным решением в классе подобных машин. Кроме того, машина была доступна в двух исполнениях – с обычной и длинной колесной базой (+130 мм). Еще выпускали традиционную для Ауди модификацию с полным приводом Quattro – данный тип трансмиссии имел мировое признание еще во времена Ауди V8 и Ауди 200. Первое поколение А8 оснащалось бензиновыми и дизельными V8, однако самая производительная версия обладала 12-цилиндровым мотором с мощностью 444 л. с. После модернизации 1997 года машину начали поставлять на американский рынок.

Бензиновые двигатели 1994-2002
  • 2.8 192 л. с. (ACK, ALG, AMX, APR, AQD), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 3.7 230 л. с. (AEW, AKJ), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 4.2 300 л. с. (ABZ, AKG), объем масла – 7,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 4.2 310 л. с. (AUX, AKB, AQF, AUW), объем масла – 7,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 1999-2002
  • 2.5 150 л. с. (AFB, AKN), объем масла – 5,3-5,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CG; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.5 180 л. с. (AKE), объем масла – 5,3-5,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CG; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Второе поколение D3, 2002-2009

Ауди А8 второго поколения сохранил алюминиевый кузов и другие конструктивные особенности предыдущей модели, такие как опциональный полный привод Quattro. Как и раньше, машина была доступна в обычном и удлиненном исполнениях, а также оснащалась бензиновыми моторами объемом 2.8-4.2 л (207-345 л. с.). Семейство дизелей включало дизели объемом 3.0-4.2 л (230-322 л. с.). Топовую версию предлагали с 12-цилиндровым 6.0 мощностью 450 л. с. С точки зрения дизайна машина серьезно изменилась, но сохранила преемственность и схожесть со старой моделью. Автомобиль стал больше и просторнее, а интерьер – более функциональным благодаря продвинутой мультимедиа-системе и различным «умным» водительским помощникам.

Бензиновые двигатели 2002-2009
  • 3.0 220 л. с. (ASN), объем масла – 6,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 3.7 280 л. с. (BFL), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 4.2 335 л. с. (BGK, BFM), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 6.0 450 л. с. (BHT, BSB, BTE), объем масла – 10,5-12,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 2002-2009
  • 3.0 233 л. с. (ASB), объем масла – 8,2 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 4.1 326 л. с. (BVN), объем масла – 9,5 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Третье поколение D4, 2009-2018

Ауди А8 3-го поколения внешне стал более спортивным и роскошным. Безусловно, такой стиль меньше ассоциировался с представительским классом. Тем не менее, развитие дизайна А8 оказалось удачным и нашло применение в других последних моделях Ауди 2010-х годов. За счет довольно низкой крыши и широкого кузова машина выглядит приземистой и напоминает четырехдверное купе. Как и прежде, автомобиль имел стандартную и длинную колесную базу. Уже в стандартном наборе опций были светодиодные фары с автопереключением на дальний свет, фирменный комплекс MMI с сенсорным тачскрином и функцией распознавания рукописного ввода. Кроме того, еще автомобиль получил широкополосной интернет и целый арсенал электронных ассистентов безопасности, многие из которых – уже в базовых комплектациях. Моторная гамма включала широкий выбор бензиновых и дизельных моторов различной мощности вплоть до 500 л. с.

Бензиновые двигатели 2009-2018
  • 3.0 290 л. с. (CREG, CGWA, CGXA), объем масла – 6,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 3.0 310 л. с. (CGWD, CREA), объем масла – 6,5 литра (после 2013 – 6,8), допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 4.0 420 л. с. (CEUA), объем масла – 8,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 4.0 435 л. с. (CTGA), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 6,3 500 л. с. (CEJA, CTNA), объем масла – 11,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 2009-2018

3.0 250 л. с. (CMHA, CDTA), объем масла – 6,4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Четвертое поколение D5, с 2017

Ауди А8 D5 имеет схожий с предшественником «купеобразный» дизайн, однако внутри является совершенно оригинальным автомобилем. Так, машина построена на новейшей платформе MLB. Длина кузова седана составляет 5172 мм, а ширина и высота – 1945 и 1473 мм соответственно. Таким образом, несмотря на схожий кузов, автомобиль стал больше на 37 мм в длину и 13 мм в высоту. При этом ширина уменьшилась на 4 мм. Длиннобазная версия имеет несколько иные габариты: длина 5302 мм и высота 1488 мм. При изготовлении Ауди А8 D5 используется рекордно большое количество алюминия, доля которого возросла до 58%. При этом оставшаяся часть включает сталь, магний и карбон. Подвеска тоже сделана из алюминия, что позволило уменьшить массу автомобиля, повысить маневренность и снизить расход топлива. Из ключевых особенностей Ауди А8 D5 еще можно выделить активную электромеханическую подвеску с отдельным электромотором для каждого колеса. Двигатели – бензиновые 3.0 (340 л. с.) и 4.0 (460 л. с.). Еще есть гибридная версия с 4-литровым ДВС и электромотором. Общая мощность этой силовой установки достигает 571 л. с. Самая экономичная версия оснащается 3-литровым дизелем мощностью 249 л. с. Все машины для российского рынка имеют полный привод и оснащаются автоматической КПП. Еще каждая модификация оснащается адаптивной пневмоподвеской, которая уменьшает клиренс на 20 мм при достижении скоростей от 120 км/час.

Бензиновые двигатели с 2017

3.0 340 л. с. (CZSE), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30.

Какое масло нужно использовать для двигателя Ауди А8

Оригинальное

Для автомобиля Ауди А8 рекомендуется фирменное моторное масло Volkswagen со следующими допусками: 500/501 (для моделей до 1999 г. в.) и 502.00/505.00 (после 2000 г. в.). Самым современным является допуск 504/507, который можно использовать для последних поколений А8. Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для автомобиля Ауди А8 следует использовать проверенное моторное масло-аналог от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Ауди А8.

Первое поколение

Для бензиновых моделей Ауди А8 1994 г. в. подойдет всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами 10W-30 и допуском API-SG. Для машин 2002 года следует использовать полусинтетику API-SJ. В дизельные моторы заливают также всесезонное масло с параметрами API-CE и API-CG для моделей 1994 и 2002 г. в. соответственно.

Второе поколение

Для бензиновых версий А8 2002 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика SAE 10W-40 с допуском API-SG. Для машин 2010 года следует использовать полусинтетику API-SL. Дизельные моторы заправляют маслом с допусками API-CG и API-CI-4 для моделей 2002 и 2010 г. в. соответственно.

Третье поколение

Для бензиновых автомобилей 2010 г. в. подойдет всесезонная полусинтетика SAE 10W-40 с допуском API-SL. Для машин 2017 года рекомендуется синтетика API-SN. В дизельные моторы заливают API-CI-4 и API-CJ соответственно для моделей 2010 и 2017 г. в.

Четвертое поколение

Для бензинового А8 2017 года и позже подойдет чистая синтетика API-SN. Для дизельных версий 2017 года – API-CJ, а для 2020 г. в. и позже – API-CJ-4.

Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Ауди А8.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое ресиверы для двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector